Фпу 26

Фпу 26

Телеграмма Зам.ЦД-ЦДД Кужеля А.Л. от 02.02.18 № 2035/ЦД:
«В целях проведения системной работы по синхронизации гарантийных участков безопасного следования поездов в техническом и коммерческом отношениях всем Д провести сравнительный анализ продолжительности (установленной технологическим процессом работы станции и фактический) проведения коммерческого осмотра составов грузовых поездов с другими техническими операциями, проводимые с поездами (смена локомотивной бригады, локомотива, техническое обслуживание).»
То есть проводится работа по приведению гарантийных участков следования поездов в соответствие. Кроме того, переиздан «Регламент многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза» (распоряжение ОАО «РЖД» от 28.11.17 № 2451р).
Вот здесь и начинаются нестыковки. В 6 главе «Регламента» (контроль за состоянием и размещением груза в пути следования) есть моменты, которые нам не до конца разъяснили в настоящее время. Например, в п. 6.1 указано, что «На железнодорожных станциях, имеющих ПКО или КПБ осмотр
грузовых поездов на предмет выявления коммерческих неисправностей
производится в соответствии с технологическим процессом. Коммерческий
осмотр поездов осуществляется как правило приемщиками поездов (или
другими работниками, на которых возложены обязанности по
коммерческому осмотру поездов и вагонов). Коммерческий осмотр
осуществляется проходом вдоль состава и (или) с помощью технических
средств.»
То есть вроде бы ясно, что контроль должен проводиться на ПКО и КПБ. Однако в пункте 6.3 читаем
«В случае отсутствия на железнодорожных станциях ПКО или КПБ,
операции по коммерческому осмотру вагонов производятся
приемосдатчиками груза и багажа, а при их отсутствие другими
работниками, на которые возложены обязанности по коммерческому осмотру
поездов и вагонов, порядком указанным в пунктах 6.2 — 6.6 настоящего
Регламента.»
Только мы порадовались, что отменено требование производить коммерческий осмотр на промежуточных станциях при неграфиковой стоянке поезда более часа, а тут вот это. Свердловский ТЦФТО разъяснил нам порядок выполнения шестой ступени контроля следующим образом:
В соответствии с требованиями пп. 6.6, 6.19 Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 28.11.2017 № 2451р (далее – Регламент), вагоны в транзитных поездах без переработки осматриваются один раз по прибытию, транзитные поезда, следующие через ПКО (КПБ) без остановки, осматриваются при помощи АСКО ПВ, смотровой вышки, осмотром с ходу.
В связи с указанными требованиями транзитные поезда, следующие со стоянкой и сменой локомотивной бригады, должны осматриваться работниками КПБ станций путем прохода вдоль состава поезда, для чего в технологических процессах работы станций и КПБ должно быть предусмотрено время на проведение этой операции.
В соответствии с требованиями п. 6.3 Регламента на станциях, не имеющих ПКО или КПБ, производится коммерческий осмотр прибывающих и отправляющихся со станции поездов с переработкой, а также транзитных поездов без переработки в случаях их неграфиковой стоянки с
целью исключения ответственности за несохранные перевозки
согласно п. 39 Положения о разграничении ответственности за несохранные перевозки, утвержденного ОАО «РЖД» 27.12.2015 № 1294.
(письмо заместителя начальника Свердловского ТЦФТО Ковченко А.А. от 14.02.2018 № 1054).
Что в итоге получает РЖД, если выполнять техпроцесс так, как нам разъяснили.
1) Если раньше были гарантийные участки следования поездов в коммерческом отношении такие же как у вагонников, то теперь участки вагонников остаются, а участки «грузовиков» находятся как раз между соседними ПКО (КПБ).
Например, на нашем регионе маршрут, погруженный на станции Лимбей, имеет увеличенный гарантийный участок до станции назначения Комбинатская. Но по маршруту следования находится ряд ПКО и КПБ (на нашем регионе это Ноябрьск I, Сургут), на которых данный маршрут должен останавливаться для осмотра. Это не согласуется с политикой ЦД, приведенной в телеграмме, с которой начат этот пост.
2) Осмотр на станциях, не имеющих ПКО и КПБ при НЕГРФИКОВОЙ стоянке. То есть если поезд остановлен на промежуточной станции для обгона или скрещения, да даже для смены бригады, то он должен быть осмотрен???? Каким штетом? Зачастую на этих станциях нет приемосдатчика и никого, кроме ДСП. И время на смену бригады ниже времени на коммерческий осмотр. То есть опять задержка поезда?
В настоящее время перечеркнута вся ранее установленная технология коммерческого осмотра. Все отдано на откуп ДСП. ДСП естественно перестраховываются и предъявляют все подряд приемщикам и приемосдатчикам, так как уже были ранее прецеденты привлечения их к ответственности за несохранки из-за непредъявления составов, простоявших на станции более часа (по старому регламенту).
Уважаемые коллеги, давайте как-то наведем порядок в этом вопросе.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ТЕЛЕГРАММА
от 21 февраля 2007 года N ЦФДП-16/13

В типовой справочник кодов платежей ф.ФДУ-4
вводится код 104 «За подачу и уборку вагонов для
грузоотправителей и грузополучателей, не имеющих складов
и погрузочно-разгрузочных площадок на не принадлежащих
им железнодорожных путях необщего пользования

Согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 05.10.2006 N 2012р услуга «Подача и уборка вагонов для грузоотправителей и грузополучателей, не имеющих складов и погрузочно-разгрузочных площадок на не принадлежащих им железнодорожных путях необщего пользования (по трехстороннему договору)» включена в состав работ и услуг, за которые сборы взимаются в размерах, определенных Тарифным руководством N 3.
В связи с этим и в целях отражения доходов по отдельной статье «Свода разных сборов и прочих поступлений» ф.ФДУ-4 в типовой справочник кодов платежей вводится код 104 «За подачу и уборку вагонов для грузоотправителей и грузополучателей, не имеющих складов и погрузочно-разгрузочных площадок на не принадлежащих им железнодорожных путях необщего пользования (по трехстороннему договору)».
ВНИИАС, ОЦРВ внесите необходимые изменения в программное обеспечение комплексов ЕК АСУФР, ЕК ИОДВ.

Заместитель начальника
Департамента корпоративных
финансов ОАО «РЖД»
Е.Ковырнов

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,
N 4, 2007 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *