Франшиза обзор

Франшиза обзор

Человек стремится владеть лучшим домом, автомобилем, одеждой и вообще всем лучшим. Тем более, организуя бизнес, он хочет найти лучшую франшизу, поскольку с ее помощью он рассчитывает все это обрести.
На своих страницах журнал Франчайзи не раз касался различных сторон поиска лучших франшиз. Но это не уменьшает количества вопросов читателей. Поэтому выбору лучшей франшизы России мы решили посвятить отдельную страницу. Впрочем, все, о чем пойдет речь, с очень незначительными изменениями относится не только к рейтингу франшиз России, но и к странам СНГ.
Какую франшизу мы считаем лучшей для России
Периодически нам приходится встречать разночтения в представлении различных франчайзи о том, какими качествами должна обладать лучшая франшиза. Кто-то отдает предпочтение сроку ее окупаемости в ущерб степени защиты от риска разорения кризисом, кто-то считает лучшей простую франшизу не смотря на ее подверженность разорению конкурентами и т. д.
Наш журнал считает, что лучшая франшиза отвечает требованиям, которые привлекают подавляющее большинство франчайзи. Она должна иметь быструю окупаемость, высокую рентабельность, надежную защиту от основных рисков разорения и быть перспективной.
Общие признаки лучшей франшизы
Чаще всего каждое из качеств, делающих франшизу лучшей, является суммой сразу нескольких, а нередко, многих слагаемых. Анкета нашего каталога франшиз 2012 — 2013 состоит из многих вопросов, охватывающих все достаточно важные особенности каждой конкретной франшизы. Наиболее важные входят в блок из шестнадцати показателей, по каждому из которых может быть выставлен рейтинг.
Мы считаем, что лучшая франшиза должна иметь как можно более высокие баллы по каждому из этих показателей рейтинга.
На странице о правилах выставления рейтингов, мы обосновали важность каждого из показателей и объяснили, что они появились в результате анализа специалистами нашей фирмы общих признаков лучших франшиз.
Индивидуальные особенности лучшей франшизы
При поиске франшизы, которая для вас окажется лучшей, помимо общих признаков, обязательно учитывайте свои индивидуальные особенности. В основном их формируют ваши материальные возможности, профессиональное образование и навыки, условия местности, а также перспективные планы самого франчайзи.
С материальными возможностями все ясно. Пусть это будет самая лучшая франшиза не только в России, но и в мире, но, если ее цена окажется вам не по карману, то для вас она совсем не лучшая.
Многие франшизы, особенно предполагающие работу самого франчайзи в качестве исполнителя, требуют наличие у него конкретного профессионального образования и навыков. Но, даже если, франчайзи собирается только руководить наемным персоналом, все равно, франшиза магазина автозапчастей лучше подойдет мужчине с техническим образованием, а франшизу салона свадебных платьев лучше купить женщине, обладающей хорошим вкусом.
В поисках лучшей франшизы, следует обязательно примерить ее для условий вашей конкретной местности. Согласитесь, цена франшизы в три миллиона рублей по тюнингу лакокрасочного покрытия дорогих автомобилей никогда не окупится в маленьком городе. Но, если этот пример можно отнести к разряду абсурдных, то примеры покупки конкретных франшиз для неподходящих условий в реальной жизни мы встречаем на каждом шагу. Советуем не доверять голословным утверждениям франчайзеров о том, что их франшиза подходит и для ваших условий, а получить тому убедительные доказательства.

Кроме того, каждый франчайзи по-своему представляет конечную цель своего бизнеса. Один считает, что лучшая франшиза — та, которая за несколько месяцев выйдет на свою проектную мощность и будет давать скромный но стабильный доход, не требующий особых усилий. Другой, прежде чем остановиться в развитии, предпочтет вложить больше усилий для того, чтобы доход от франшизы оказался значительно выше. Для третьего, лучшая франшиза обязательно означает постоянный рост доходов и он готов ради этого работать больше, чем два других франчайзи. Эти очень важные возможности каждой конкретной франшизы складываются из многих факторов и мы по собственной практике знаем, что далеко не у всех потенциальных франчайзи хватает опыта и навыков для их оценки. Наш журнал бесплатно помогает им в этом.
Методика поиска лучшей франшизы в журнале Франчайзи
На своем сайте мы создали удобный инструмент для поиска лучшей франшизы. Он состоит их многих фильтров, позволяющих франчайзи отобрать франшизы с необходимыми им параметрами.
Фильтры, отбрасывающие все франшизы кроме одного показателя, расположены в разделе «Рубрики». У нас десять таких жестких фильтров:

  • Общий каталог дешевых франшиз 2012 — 2013;
  • Общий каталог доступных франшиз 2012 — 2013;
  • Общий каталог дорогих франшиз 2012 — 2013;
  • Общий каталог франшиз из России 2012 — 2013;
  • Каталог международных франшиз 2012 — 2013;
  • Каталог иностранных франшиз 2012 — 2013;
  • Новые франшизы 2012;
  • Рейтинг франшиз: топ с позиций франчайзи 2012;
  • Лучшие франшизы 2012;
  • Перспективные франшизы.

Нажимая на конкретную рубрику вы получаете наш каталог франшиз именно по этой категории.
Для поиска лучшей франшизы у нас также предусмотрен и гораздо более гибкий способ. Он заключается в одновременном использовании сразу нескольких фильтров. Для работы с ними вам нужно через рубрику Каталог франшиз 2012 открыть список всех франшиз нашего каталога и нажать на гиперссылку Подобрать франшизу по параметрам. При этом вам откроется девять основных параметров франшиз, некоторые из которых имеют вспомогательные характеристики, позволяющие создать список с более узкими характеристиками. Например, при активации Вида франшизы Авто, все, что связано с автомобилями, по умолчанию вам будет предложено знакомство со всеми видами франшиз для автомобилей, но если вы щелкните по полю, где указано «(все)», то вам откроются подвиды этих франшиз — автосервис, запчасти, прокат и т. д.
Кроме того, помимо более узкого подбора франшиз с заданными параметрами, вы можете выбрать и наиболее удобную для вас валюту — рубль, $ или €. Вне зависимости от того, какую валюту для расчетов предусмотрел каждый конкретный франчайзер, вы будете видеть весь наш каталог франшиз в одном удобном для вас валютном формате.
Иногда слышим упрек в том, что наша поисковая система каталога франшиз слишком сложная. Да, она значительно сложней, чем у других. Но намного точней позволяет найти лучшую франшизу. А точный инструмент простым не бывает .
Советуем вам научиться им пользоваться. Это не сложно, поскольку мы старались сделать подбор франшиз по параметрам интуитивно понятным, а также снабдили большинство терминов и фильтров гиперссылками, объясняющими их значение.

Основания считать, что конкретная франшиза — лучшая для России
Поскольку всем франчайзи нужна лучшая франшиза, это словосочетание в коммерческих предложениях встречается очень часто. Давайте разберемся, что дает основания утверждать, что какая-то франшиза — лучшая.
Если об этом говорит сам франчайзер, следует спросить кто присвоил ему это звание. Часто оказывается, что он присвоил его себе сам. На объективности самозванцев, думаю, останавливаться не стоит. Только замечу, что победитель серьезного соревнования всегда указывает его статус. Например, чемпион России или чемпион Европы. Если статус не указывают, то он, как минимум, смешной.
Первым критерием весомости определения лучшей франшизы следует считать количество соперников в рейтинге франшиз. Одно дело, если соревнуются между собой десяток франшиз; другое дело — если сотня; и третье, — когда несколько сотен. Каталог нашего журнала включает в себя наиболее полный список франшиз, продающихся для франчайзи России и каждый франчайзер может на равных условиях участвовать в нашем рейтинге франшиз 2012 — 2013. Если, конечно, не боится самого массового соревнования франшиз России.
Большинство рейтингов, на которых франшиза становится, якобы, лучшей не только сильно ограничены в количестве участников, но не афишируют критериев оценки и правил, по которым они выставляются. Похоже, их просто не существует. Но где гарантии, что в игре без правил победит лучшая франшиза?
Мы убеждены, что для честной победы необходимы четко обозначенные критерии оценок и настолько большое их количество, чтобы оно охватило все значимые особенности франшизы. Наш рейтинг франшиз 2012 — 2013 оценивает шестнадцать наиболее важных критериев франшизы. Это многократно больше, чем у любого другого рейтинга. По каждому из них выставляется своя оценка. Их правила четко прописаны и доступны всем через гиперссылки у каждого из критериев.
Поэтому наш рейтинг франшиз 2012 — 2013 дает максимально всестороннюю оценку по наиболее четко сформулированным правилам.
Однако, правила являются лишь руководством к действию для людей, которые выставляют баллы. В большинстве рейтингов франшиз вообще непонятно даже кто это делает, тем более не ясна процедура принятия решений. Наши процедуры принятия решений четко прописаны, предельно прозрачны и демократичны.
По каждому из шестнадцати критериев оценок сначала франчайзер выставляет свою самооценку и обосновывает ее. Эти аргументы являются основой для выставления экспертной оценки. При этом эксперты также могут написать свое мнение.
Суммы максимально возможного балла по каждому из критериев, самооценка франчайзера и оценка экспертов, а также аргументы сторон, видны всем, кто заходит в наш каталог франшиз 2012 — 2013.
В сложных случаях, а также при возникновении конфликтных ситуаций привлекается Экспертный Совет журнала Франчайзи, состав которого мы привели на странице, рассказывающей о правилах проведения рейтинга франшиз 2012 -2013. Там же мы указали, что любой наш читатель может предложить кандидатуры для расширения членов Экспертного Совета.

И это не единственный демократический механизм, призванный добиться максимальной объективности нашего рейтинга.
Каждый из читателей, в том числе, любой франчайзер, может оспорить любое решение экспертов на нашем форуме. Для этого не требуется даже предварительная модерация. Просто заходите и открывайте свою тему. Единственным отличием от простого посещения будет то, что вам понадобится зарегистрироваться, но это общие правила для любого форума.
Если ваши аргументы убедят экспертов, они изменят оценку.
Нас часто спрашивают как мы относимся к западным рейтингам франшиз. Насколько нам известно, b[ авторитетные организации и СМИ не подтасовывают результаты выбора лучшей франшизы. Но сами рейтинги слишком примитивны и, в основном, строятся на общем количестве проданных франшиз. Такой подход опасно использовать для рейтинга франшиз России. Иначе в 2008 г. едва ли не самой лучшей франшизой России следовало бы признать франшизу салонов сотовых телефонов компании Диксис. А она на следующий год разорилась, разорив сотни своих франчайзи.
Но еще важней то, что лучшая зарубежная франшиза очень часто оказывается лучшей для своей конкретной страны. Поэтому из фаст-фудов в Америке лучше пойдут гамбургеры, в Италии — пицца, а в России — пельмени. Но дело далеко не ограничивается привычками и образом жизни населения. В России, по сравнению со странами, где хорошо развит франчайзинг, совсем другое законодательство, налоги, конкурентная среда, покупательная способность населения. У нас вообще все другое. И у формулы: что для русского хорошо, для немца — смерть, есть ее зеркальное отражение. Поэтому лучшая немецкая франшиза может совсем не подойти для России.
Все критерии нашего рейтинга франшиз 2012 — 2013 разрабатывались исключительно с позиций их пригодности для России. Поэтому даже читателям из стран СНГ, чьи условия очень похожи на российские, советуем внимательно ознакомиться с нашими правилами выставления баллов. Возможно, для условий их страны понадобится сделать какие-то поправки.
Максимально широкий круг участников рейтинга франшиз, всесторонний анализ всех их важных особенностей для конкретных условий России, предельно четкие правила выставления рейтинговых баллов, а также полная прозрачность и демократичность всех процедур, позволяют нам утверждать, что рейтинг франшиз 2012 — 2013 нашего журнала, действительно, позволяет определить лучшие франшизы России.
Почему не может быть самой лучшей франшизы
Сумма всех баллов каждого из шестнадцати рейтинговых показателей дает общий рейтинг франшизы. Наш общий каталог начинается с франшиз, имеющих самый высокий общий рейтинг и продолжается по убывающей. Строго говоря, франшизу, возглавляющую этот список, можно назвать самой лучшей.
Но мы считаем, что самой лучшей франшизы просто не бывает. Как, например, не бывает самого лучшего автомобиля. Есть лучшие по многим разным отдельным показателям: по безопасности, комфорту, проходимости, грузоподъемности, экономичности, надежности, цене и т. д. Но не может быть одного, который бы объединял все эти лучшие качества.
Тем более среди франшиз нет одного суперчемпиона одновременно по всем видам спорта и во всех весовых категориях. Поэтому каждому нужно искать свою лучшую франшизу. Для этого можно обратиться за бесплатной консультацией в наш магазин или воспользоваться, действительно, уникальным инструментом — рейтингом франшиз 2012 -2013 нашего журнала.
Сергей Олейников,
редактор журнала Франчайзи.

Почему так важно изучить реальные отзывы о франшизах?

Целесообразно собрать отзывы и определить удовлетворенность франчайзи, сильные и слабые стороны работы франчайзера, четкость обратной связи с ним, наличие поддержки, соблюдение обязательств, скорость решения задач, адекватность товара или услуги текущим тенденциям, спросу, эффективность маркетинговых инструментов, ценообразование и своевременность поставок.

Особое внимание нужно обращать на возраст партнерства: отзывы от франчайзи, которые работают в сети уже 3 и более лет дают больше информации.

Franshiza.ru собрал отзывы о франшизах, от франчайзи с предпринимательским опытом и без него. В разделе отзывов можно узнать об опыте запуска, становления, развития бизнеса на основе франчайзинга в самых разных сферах. Перед публикацией отзывы проходят внутреннюю проверку, чтобы убедится в их достоверности и в том, что данный предприниматель действительно является франчайзи бренда. Мы размещаем и негативные отзывы о франшизах, если они информативны и конструктивны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *