ФЗ 173 ст 28

ФЗ 173 ст 28

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ту же норму содержит пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях») лица, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, имеют право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного возраста для назначения пенсии по старости.

Список соответствующих работ и учреждений в соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» и с учетом положений постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», утвержден постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно п. 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в стаж работы засчитывается работа в том числе преподавателя в следующих организациях: общеобразовательные школы, гимназии, межшкольные учебные комбинаты, школы-интернаты, детские сады, ясли-сады, детские ясли, техникумы, колледжи, училища, лицеи.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что действия Пенсионного фонда правомерны, поскольку право на льготу дает работа только в учреждениях для детей, вузы в список таких учреждений не включены.

10 декабря 2003 года N 173-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ

Принят Государственной Думой 21 ноября 2003 года
Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 года

Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Статья 3. Принципы валютного регулирования и валютного контроля

Статья 4. Валютное законодательство Российской Федерации, акты органов валютного регулирования и акты органов валютного контроля

Глава 2. Валютное регулирование

Статья 5. Органы валютного регулирования

Статья 6. Валютные операции между резидентами и нерезидентами

Статья 7. Регулирование Правительством Российской Федерации валютных операций движения капитала. — Не действует

Статья 8. Регулирование Центральным банком Российской Федерации валютных операций движения капитала. — Не действует

Статья 9. Валютные операции между резидентами

Статья 10. Валютные операции между нерезидентами

Статья 11. Внутренний валютный рынок Российской Федерации

Статья 12. Счета (вклады) резидентов в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации

Статья 13. Счета (вклады) нерезидентов, открываемые на территории Российской Федерации

Статья 14. Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций

Статья 15. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг

Статья 16. Резервирование. — Не действует

Статья 17. Обеспечение исполнения обязательства. — Не действует

Статья 18. Предварительная регистрация. — Не действует

Глава 3. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации

Статья 19. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации

Статья 20. Паспорт сделки

Статья 21. Обязательная продажа части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации. — Не действует

Глава 4. Валютный контроль

Статья 22. Валютный контроль в Российской Федерации, органы и агенты валютного контроля

Статья 23. Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц

Статья 24. Права и обязанности резидентов и нерезидентов

Статья 25. Ответственность за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

Глава 5. Заключительные положения

Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 27. Признание утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации

Статья 28. Осуществление валютных операций, открытие счетов в банках за пределами территории Российской Федерации и осуществление операций по этим счетам, незачисление иностранной валюты на счета резидента в уполномоченных банках в соответствии с разрешениями, полученными до вступления в силу настоящего Федерального закона

О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Проект N 154094-4*
____________________________
* Согласно паспорту проекта,
проект принят в третьем чтении.-
Примечание «КОДЕКС».

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 28 Федерального закона
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
(О внесении изменения и дополнений в пункт 1 статьи 28
Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»)

Статья 1

Внести в подпункт 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4920; 2004, N 27, ст. 2711) следующие изменения:
слова «а также матерям инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет,» исключить;
после слов «страховой стаж не менее 15 лет;» дополнить словами «одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет;»;
дополнить словами «опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины;».

Статья 2

Финансирование расходов на реализацию положений подпункта 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) осуществляется за счет источников, предусматриваемых на финансирование соответствующих частей трудовых пенсий федеральными законами о федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменения и дополнений в пункт 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Предлагаемый законопроект предоставляет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», по выбору одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет. Матерям по достижении возраста 50 лет и отцам по достижении возраста 55 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 15 и 20 лет.
В настоящее время в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости может быть досрочно назначена только матерям инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет.
Отец ребенка-инвалида, даже если он воспитывал инвалида с детства без матери, лишен такого права, что является дискриминацией и противоречит п. 3 статьи 19 Конституции Российской Федерации.
Кроме того, необходимо принять во внимание, что с возрастом ребенок-инвалид становится крупнее и тяжелей. При этом зачастую он не становится более адаптированным и физически приспособленным к самообслуживанию. Для оказания ему помощи требуется мужская физическая сила. Поэтому действующим законодательством в соответствии с Конституцией РФ, как правило, предусматриваются равные права и возможности родителей по отношению к ребенку.
Например:
— при направлении на санаторно-курортное лечение ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет листок нетрудоспособности выдается по выбору одному из родителей (опекуну);
— листок нетрудоспособности по уходу за больным выдается одному из членов семьи (опекуну) непосредственно осуществляющему уход;
— отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком;
— дополнительные отпуска без сохранения заработной платы предоставляются работнику (отцу или матери), имеющему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет.
С взрослением ребенка-инвалида и увеличением физических нагрузок при его обслуживании отцу требуется все более часто оставаться с ним. Очевидно, что в ряде случаев семьям, имеющих инвалидов с детства, необходимо, чтобы досрочно пенсия по старости назначалась отцу, а не матери. Об этом свидетельствуют обращения от таких семей.
Предлагаемый законопроект направлен на решение данного вопроса, а также уравнивает отцов, воспитавших инвалида с детства без матери, в правах и возможностях для их реализации с матерями инвалидов.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменения и дополнений в пункт 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» c учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается предоставить право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости одному из родителей инвалидов с детства, воспитавших их до достижения ими возраста 8 лет: отцам по достижении возраста 55 лет, матерям по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
В настоящее время подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» данное право предоставлено только матерям инвалидов с детства, воспитавших их до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет.
Таким образом, предполагается предоставить равное право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как матери, так и отцу. Предлагаемыми изменениями обеспечивается принцип равенства прав и возможностей для их реализации, закрепленный частью 3 статьи 19 Конституции Российской Федерации, что имеет важное социальное значение.
Учитывая изложенное, проект федерального закона Правительством Российской Федерации поддерживается.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков

Текст документа сверен по:
рассылка

Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;

(пп. 19 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 319-ФЗ)

2. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 — 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 319-ФЗ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *