Госпошлина внесение изменений в устав

Госпошлина внесение изменений в устав

Оплата государственной пошлины за внесение изменений в устав ООО

Освобождается ли от уплаты государственной пошлины регистрация изменений, вносимых в устав муниципального казенного учреждения?

Специалисты Минфина России и Федерального казначейства

Журнал «Финансы», N6, июнь 2016 г., с. 36.

Подпунктом 10 п. 1 ст. 333.35 НК РФ предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины, установленной гл. 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса РФ, освобождаются органы государственной власти, органы местного самоуправления за государственную регистрацию организаций и за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций.

В соответствии с абз. 14 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органами местного самоуправления являются избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона N 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В ст. 123.21 ГК РФ указано, что учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно п. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные муниципальным образованием.

На основании ст. 6 БК РФ под казенным учреждением понимается муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Таким образом, муниципальные казенные учреждения обеспечивают реализацию полномочий органов местного самоуправления.

В ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указан перечень документов, представляемых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Согласно п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица заявителем может быть иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

Органы государственной власти или органы местного самоуправления вправе издавать приказы или иные нормативные акты, в том числе и регламентирующие круг должностных лиц, наделенных полномочиями в сфере государственной регистрации муниципальных казенных учреждений.

Документом, подтверждающим наделение руководителя муниципального казенного учреждения полномочием по данной государственной регистрации, является приказ или иной акт органа государственной власти или местного самоуправления.

Таким образом, если заявителем государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы муниципального казенного учреждения, является орган местного самоуправления или уполномоченное лицо от имени органа местного самоуправления, то государственная пошлина за совершение данного юридически значимого действия не уплачивается на основании подп. 10 п. 1 ст. 333.35 НК РФ.

В случае обращения муниципального казенного учреждения от своего имени за государственной регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы, государственная пошлина уплачивается на основании подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

1 июня 2016 г.

Все юридические лица при обращении в регистрирующий орган за госрегистрацией изменений в уставе обязаны уплатить установленный Налоговым кодексом (ст.333.3) размер государственной пошлины. Согласно кодексу (ст.333.3 п.1 пп. 3), размер госпошлины за внесение изменений в устав юрлица составляет двадцать процентов от суммы госпошлины, уплачиваемой юрлицами при регистрации (4000 рублей), то есть 800 рублей.

Следует иметь в виду, что госпошлина за получение дубликата устава (в новой редакции) оплачивается отдельно. Она составляет 400 рублей. Также отдельно придется оплачивать госпошлину за совершение нотариальных действий и предоставление регистрирующими органами иных услуг, например, выдачу выписки из ЕГРЮЛ.
Порядок уплаты госпошлины

Госпошлина за изменения в уставе уплачивается путем перечисления суммы через банк. Пошлина уплачивается по месту совершения юридических действий.

Оплата госпошлины за внесение изменений в ЕГРЮЛ

Существует два вида уплаты госпошлины:

  • наличный расчет;
  • безналичный расчет.

При уплате наличным расчетом заполняется квитанция установленного образца. Данная ситуация подлежит рассмотрению как уплата госпошлины за изменения в уставе ООО (или другого юрлица) через своего представителя и только так. Таким образом, лицо, которое непосредственно будет вносить госпошлину, должно действовать либо по доверенности, либо как законный представитель юрлица. Если регистрирующим органом будет установлено, что физическое лицо, которое оплатило госпошлину, такими полномочиями не обладало, в регистрации будет отказано. Наименование адресата платежа – Управление федерального казначейства субъекта федерации, на территории которого зарегистрировано юрлицо, для соответствующего регистрирующего органа. Например, если Ваше коммерческое юридическое лицо зарегистрировано в Москве, то в строке «Наименование адресата платежа» необходимо указать УФК г. Москвы для М?ФНС №46 по г. Москве.

При заполнении квитанции следует обращать внимание на правильность всех реквизитов. В принципе, ничего сложного нет, главное – внимательно и без ошибок все заполнить. Вообще, сейчас в каждом отделении банка можно найти образцы квитанций, наконец, их можно просто скачать в ?нтернете, так что проблем с ее заполнением быть не должно. При отсутствии квитанции об уплате госпошлины в регистрации будет отказано. Госпошлина уплачивается до подачи заявления и пакета документов на госрегистрацию.

При уплате госпошлины за изменения в уставе в безналичной форме, необходимо оформить соответствующее платежное поручение. Этим занимается бухгалтерия юридического лица. Соответственно в данном случае в регистрирующий орган будет представлено платежное поручение с отметкой банка или органа, занимающегося открытием и ведением счетов (территориального органа казначейства), а не квитанция.

Нередко возникают вопросы относительно возможности уплаты госпошлины в несколько этапов. В принципе, это не запрещается законодательством, хотя формально в перечне необходимых для госрегистрации документов речь идет об одном документе. Но в то же время в перечне оснований для отказа в госрегистрации изменений по причине предоставления нескольких документов об уплате госпошлины такого основания нет. Главное, чтобы к моменту подачи документов в регистрирующий орган госпошлина была уплачена в полном размере и к материалам приложены подтверждающие уплату документы.

Если ваше юридическое лицо переплатило и внесло большую, чем предусмотрено Налоговым кодексом, сумму госпошлины, ее часть (переплаченная сумма) подлежит возврату. Для этого предусмотрена специальная процедура.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *