Государственное предприятие

Государственное предприятие

Содержание

3.3. Виды предприятий

Рыночная экономика отличается большим многообразием различных типов предприятий, которые классифицируются по видам хозяйственной деятельности, формам собственности, формам хозяйствования и прочим признакам. Основные типы предприятий и организаций показаны на рис. 3.1. Классификация предприятий по видам деятельности вытекает из их предназначения (производство продукции, оказание услуг, выполнение работ, коммерческое посредничество и другое) и отражает их отраслевую принадлежность (например, машиностроительная, швейная, мебельная и другое).

Рис. 3.1. Основные типы предприятий и организаций

С точки зрения происхождения выделяют естественные и искусственные организации. Естественные возникают сами по себе, на основе добровольного объединения лиц, стремящихся реализовать собственные интересы. Такие организации не имеют специально заданных кем-то извне целей, и их деятельность направлена на решение собственных проблем создателей. Они не зависимы ни от кого, не подчиняются никаким структурам более высокого порядка. Они обладают высокой адаптивностью, т. е. способностью приспосабливаться к изменениям внешней и внутренней среды, а потому и устойчивостью. Примером естественной организации является акционерное общество как добровольное объединение определенного числа лиц.

Искусственные организации проектируются и создаются по определенному плану по инициативе и за счет ресурсов общности более высокого порядка (например, государства). Поэтому они обладают лишь относительной самостоятельностью. Такие организации характеризуются четким разделением труда, узкой специализацией работников, жесткой структурой, основанной на принципах рационализма, централизованным регулированием деятельности по аналогии с техническими системами. В результате искусственная организация на практике оказывается недостаточно гибкой и адаптивной, а часто и нежизнеспособной.

Юридическое признание организации общностью более высокого порядка делает ее официальной. В то же время существует значительное число неофициальных, т. е. не зарегистрированных государством в установленном порядке, структур. К последним можно отнести криминальные объединения.

Формы собственности характеризуются способами присвоения условий и результатов производства, определяются по признаку субъекта собственности и закрепляются в законодательном порядке. Существует столько форм собственности, сколько имеется субъектов собственности. Современное рыночное хозяйство ориентируется на следующие формы организации собственности и предприятий:

1) частная собственность – частные предприятия, основанные на личном и наемном труде;

2) коллективная собственность – государственные, акционерные, арендные и кооперативные предприятия;

3) смешанная форма собственности – совместные предприятия, включая предприятия с иностранными инвестициями.

В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ст. 212 ГК РФ). Предпринимательская деятельность может осуществляться в различных организационно-правовых формах, определенных Гражданским кодексом РФ. Выбор формы зависит от размеров первоначального капитала, масштабов предполагаемой деятельности, возможности установления партнерских отношений с другими предпринимателями, особенностей налогообложения и многих других обстоятельств. Те граждане, которых привлекают самостоятельность и независимость от непосредственных начальников или партнеров, могут зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей. Однако, как правило, крупные участники рынка товаров и услуг имеют статус юридического лица.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Наиболее существенным признаком таких организаций является именно наличие имущества, становящегося участником соответствующих правоотношений.

Все юридические лица подлежат государственной регистрации. Они делятся на коммерческие (преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли) и некоммерческие (потребительские кооперативы, религиозные, благотворительные и другие) организации, которые создаются для достижения иных целей.

Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. В рыночной экономике наиболее распространенной формой предпринимательства являются хозяйственные товарищества и общества (в пяти разновидностях, предусмотренных Гражданским кодексом). Они представляют собой коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.

Хозяйственное товарищество представляет собой добровольное объединение физических и юридических лиц (в любых сочетаниях) для ведения совместной хозяйственной деятельности. Имущество (складочный капитал) товарищества формируется за счет вкладов участников и принадлежит всем участникам на правах общей собственности, в которой каждый из них имеет свою долю. Взамен отчуждения своего имущественного вклада в единую собственность товарищества его участник приобретает право требования части дохода в виде прибыли товарищества, участия в управлении делами товарищества, возвращения части имущества при ликвидации товарищества. Члены товарищества должны лично участвовать в его деятельности и могут быть участниками только одного товарищества, а само товарищество не правомочно выпускать акции и другие ценные бумаги.

Полное товарищество характеризуется тем, что, во-первых, действия любого из участников (полного товарища) признаются действиями товарищества в целом; во-вторых, при недостатке имущества самой организации все ее участники несут ответственность по ее обязательствам всем своим имуществом. Возможность столь высокой ответственности одного участника за действия другого требует установления между ними тесных, доверительных отношений, исчезновение которых обычно влечет и прекращение деятельности самого товарищества.

Отличие коммандитного товарищества от полного состоит в том, что в нем наряду с участниками, которые осуществляют от его имени предпринимательскую деятельность и отвечают по его обязательствам своим имуществом (полными товарищами), имеются и участники-вкладчики (коммандитисты), рискующие только своими имущественными взносами в капитал товарищества. Разный уровень ответственности влечет и разграничение прав этих двух категорий лиц на ведение дел такого товарищества. Вкладчики отстранены от управления, они не вправе оспаривать действия полных товарищей и могут лишь требовать предоставления необходимой коммерческой информации и рассчитывать на первоочередное получение вкладов из имущества ликвидируемого товарищества после удовлетворения интереса кредиторов. Таким образом, вкладчики вынуждены доверять полным товарищам, и отсюда происходит традиционное российское название такой организации – товарищество на вере. Для полных товарищей коммандитисты в сущности являются источником дополнительных капиталов.

Если товарищество является объединением лиц, то общество есть объединение капиталов.

Хозяйственное общество создается в форме общества с ограниченной или дополнительной ответственностью или акционерного общества. Это более сложная организация предпринимательства, связанная с ограничением или исключением ответственности участников по обязательствам общества. Поэтому в законодательстве предусмотрено требование об обязательном минимальном уставном капитале. Если же в ходе деятельности стоимость чистых активов общества оказывается менее уставного капитала, оно обязано либо зарегистрировать уменьшение этого капитала, либо вообще прекратить деятельность и, во всяком случае, не вправе распределять доходы между участниками, так как это ущемляет интересы его кредиторов. Участниками хозяйственных обществ, как и вкладчиками в товариществах на вере, могут быть не только предприниматели, но и любые граждане и юридические лица.

В обществе с ограниченной ответственностью уставный капитал состоит из вкладов участников, которые не несут ответственности по долгам общества своим имуществом, а лишь рискуют утратить свои вклады. Число участников такого общества не должно превышать предела, установленного законом об этой форме предпринимательства. Участник вправе в любое время выйти из общества и потребовать возвращения ему его доли в уставном капитале в стоимостном или натуральном виде, а остальные участники пользуются преимущественным правом приобретения этой доли.

Высшим органом управления ООО является общее собрание участников, в компетенцию которого входят следующие вопросы: изменение устава и уставного капитала общества, избрание исполнительных органов общества, утверждение годовых результатов деятельности, реорганизация или ликвидация общества, избрание ревизионной комиссии общества. Руководство текущей деятельностью ООО осуществляется единоличным исполнительным органом (директором) или коллегиальным исполнительным органом (дирекцией), подотчетным общему собранию участников. ООО не ведет публичной отчетности о состоянии своей производственной, финансовой и коммерческой деятельности.

Организационно-правовое положение общества с дополнительной ответственностью во многом сходно с юридическим статусом ООО, кроме имущественной ответственности участников этих обществ. Уставный капитал ОДО также поделен на вклады участников, которые при недостатке имущества общества могут быть обращены на погашение его долгов. Однако если ответственность участников ООО ограничивается только стоимостью их вкладов в уставный капитал, то ответственность участников ОДО дополнительно возрастает в прямой пропорции от суммы внесенных ими вкладов. Одинаковый для всех участников ОДО размер такой субсидиарной ответственности (например, трехкратный или пятикратный) устанавливается в учредительных документах. В случае банкротства одного из участников ОДО его ответственность по обязательствам общества распределяется между всеми участниками.

Наибольшее распространение в ходе реализации программы приватизации получили акционерные общества. Порядок создания и правовое положение акционерных обществ, права и обязанности акционеров регламентируются Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах», введенным в действие с 1 января 1996 г. В соответствии с этим законом акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников (акционеров) по отношению к обществу. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Учредительным документом общества является его устав, а в роли учредителей выступают граждане и (или) юридические лица. Причем общество может быть создано одним лицом и состоять из одного лица. АО обязано строго контролировать реальную величину своего уставного капитала. Увеличение или уменьшение уставного капитала общества производится по решению общего собрания акционеров путем изменения номинальной стоимости акций, выпуска дополнительных акций, выкупа и погашения части акций.

Закрытое акционерное общество (ЗАО) – это общество, уставный капитал которого формируется только за счет вкладов (акций) учредителей. Вклады акционеров в уставный капитал ЗАО могут осуществляться в виде денежных средств, различных видов имущества, ценных бумаг и имущественных прав. ЗАО не имеет права проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры ЗАО пользуются правом преимущественной покупки акций, продаваемых другими акционерами.

Открытое акционерное общество (ОАО) проводит без ограничений подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу, а его участники отчуждают свои акции без согласия других акционеров. Уставный капитал составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, причем стоимость всех обыкновенных акций должна быть одинаковой.

Еще одна разновидность акционерных обществ была введена в хозяйственную практику с 1 октября 1998 г. в соответствии с Федеральным законом РФ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» от 19.07.98 г. № 1115-ФЗ. Такое общество выпускает только обыкновенные акции, не менее 75 % которых принадлежат акционерам, работающим на этом предприятии. Число работников (не акционеров) не должно превышать 10%. Каждый акционер, являющийся членом трудового коллектива, может владеть пакетом акций, суммарная стоимость которых не превышает 5 % уставного капитала. При этом уставный капитал должен быть не менее тысячекратной суммы МРОТ.

Отличительной особенностью народного предприятия является демократический метод принятия решений на общем собрании по принципу «один акционер – один голос», что нивелирует преимущества крупных акционеров перед остальными. Среднесписочная численность работников не может быть меньше чем 51 человек, а число акционеров народного предприятия не должно быть более 5000. Руководство текущей деятельностью осуществляется генеральным директором, являющимся единоличным исполнительным органом народного предприятия.

Производственный кооператив (артель) – вид коммерческой организации, получивший право на существование и развитие с принятием нового Гражданского кодекса и Федерального закона РФ «О производственных кооперативах» от 8 мая 1996 г. Производственный кооператив – это добровольное объединение граждан для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, создаваемое на основе аккумулирования имущества его членов и личного трудового участия. Членами производственного кооператива могут быть любые физические лица (российские и иностранные граждане, лица без гражданства), достигшие 16-летнего возраста и внесшие паевой взнос в имущество кооператива. В порядке исключения допускается возможное членство в кооперативе юридического лица (если оно оговорено в уставе). Каждый член кооператива наделяется одинаковыми правами в части управления его деятельностью, располагая одним голосом независимо от размера паевого взноса. Участие в деятельности кооператива всех его членов как обязательное требование закона выражается в виде личного трудового вклада (чаще всего это физический труд) либо путем внесения дополнительного паевого взноса (предоставления капитала). Максимальное количество таких «финансовых участников» не должно превышать 25 % от числа членов, осуществляющих участие в кооперативе личным трудом. Это без учета наемных работников, по закону составляющих не более 30 % от численности членов кооперативов. При выходе или исключении из кооператива пайщику возвращается стоимость пая или соответствующее этой стоимости имущество.

Ряд организаций продолжают оставаться в государственной или муниципальной собственности. Для них в Гражданском кодексе предусмотрена форма унитарного предприятия, которому имущество передается собственником на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям) между работниками. Оно целиком принадлежит соответствующему собственнику и не должно переходить в частные руки незаконным способом, что довольно часто встречалось в условиях расширения прав государственных предприятий со второй половины 1980-х гг. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником или уполномоченным собственником органом и им подотчетен. Устав такого предприятия утверждается также соответствующим государственным органом или органом местного самоуправления.

Небольшое количество предприятий, находящихся в федеральной собственности, может быть по решению правительства РФ преобразовано в федеральное казенное предприятие. Это означает, что такое предприятие получает на закрепленное за ним имущество еще более узкое, ограниченное по содержанию в сравнении с «хозяйственным ведением» право учреждений. Казенные предприятия гарантированы от банкротства. Государство несет полную ответственность за результаты их хозяйственной деятельности и отвечает по их обязательствам при недостаточности имущества, жестко контролируя сбыт продукции, порядок распределения прибыли и оплату труда работников.

Большинство унитарных предприятий, относящихся к федеральной, государственной и муниципальной собственности, было преобразовано в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества либо подлежат акционированию с разрешения центральных и местных органов управления. По существу такие унитарные предприятия превращаются в государственные акционерные общества, действующие в соответствии с общегражданскими нормами на основе государственного или смешанного капитала. Смысл такой коммерциализации государственных и муниципальных предприятий состоит в том, что их контрольный пакет акций принадлежит государству, которое регулирует деятельность этих предприятий прямым путем как собственник и акционер или косвенно – путем передачи своих управленческих функций по трастовому (доверительному) договору акционерному обществу или коммерческому банку.

Большое значение в современном обществе имеет развитие малого предпринимательства. В соответствии с Федеральным законом РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14 июня 1995 года, к субъектам малого предпринимательства относятся физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), и малые предприятия. Последние представляют собой коммерческие организации, в которых средняя численность работников не превышает в промышленности, строительстве и на транспорте 100 человек, в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек, в розничной торговле и бытовом обслуживании – 30 человек, в оптовой торговле, остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек (критерий численности). Кроме того, в уставном капитале малых предприятий доля участия государства, субъектов Федерации, общественных или религиозных организаций, благотворительных или иных фондов, а также доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся членами малого предприятия, не должна превышать 25 %.

Распространенной формой хозяйствования стала предпринимательская деятельность без образования юридического лица, которой граждане вправе заниматься с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

По методам работы и приспособляемости к изменениям внешней и внутренней среды организации подразделяются на два типа (модели):

• механистические;

• органические, или адаптивные организации.

Механистическими являются организации закрытого типа, которые функционируют, опираясь на формальные правила и процедуры. Это бюрократический тип организации, характеризующийся централизованным принятием решений, узкой специализацией, жесткой иерархией власти. Механистическими по своей сути являются все органы государственного управления, а также крупные и средние коммерческие фирмы, действующие в традиционных отраслях экономики, слабо подверженных воздействию научно-технической революции и конкурентной борьбы.

Органические (адаптивные) организации – это организации открытого типа, умеренно использующие формальные правила и процедуры, с децентрализацией власти, с малым числом уровней иерархии, с участием работников в принятии решений. Организации такого типа сегодня чаще всего связаны с научными исследованиями, опытно-конструкторскими разработками, внедрением их результатов в практику. Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

ОТВЕТ: В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон о предприятиях) крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» установлено, что базовая сумма, применяемая для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, составляет 100 руб.

При этом, как отмечено в письме Минэкономразвития России от 16.04.2014 N д08и-728, что Закон о предприятиях не содержит условия о том, что к крупным сделкам не относятся сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности унитарного предприятия. В связи с этим Минэкономразвития России считает, что в целях решения вопроса об отнесении сделки к крупной не имеет значения, совершена ли она в процессе обычной хозяйственной деятельности.

Таким образом, согласованию с собственником подлежат все возмездные сделки федерального государственного унитарного предприятия с ценой, превышающей меньшую из двух следующих величин: 5000000 (пять миллионов) рублей или 10 процентов уставного фонда предприятия.

Документы из Информационных Банков:

«Российское законодательство»

<Письмо> Росимущества от 05.10.2015 N ИА-03/41274 «О необходимости согласования заключения мировых соглашений» { КонсультантПлюс }

<Письмо> Минэкономразвития России от 16.04.2014 N д08и-728 «О применении положений Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» { КонсультантПлюс }

«Консультации для бюджетных организаций»

Готовое решение: Государственное (муниципальное) унитарное предприятие: понятие, имущество, порядок совершения сделок и обязательства (КонсультантПлюс, 2019) { КонсультантПлюс }

Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!

О порядке отчетов руководителей муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ города Орла

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2003 года N 1299
О порядке отчетов руководителей муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ города Орла

(с изменениями на 12 мая 2020 года)

В целях повышения эффективности управления, совершенствования контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля города, и во исполнение положений Федерального закона РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (п. 1.9 ст. 20, п. 3 ст. 26) постановляю:

1. Утвердить «Положение об отраслевой балансовой комиссии» согласно приложению N 1.

2. Утвердить состав отраслевых балансовых комиссий согласно приложению N 2.

3. Утвердить перечень материалов, представляемых для рассмотрения на заседании отраслевой балансовой комиссии по итогам работы за отчетный период, согласно приложению N 3.

4. Материалы по итогам рассмотрения работы предприятия и акционерных обществ с муниципальной долей собственности на заседаниях отраслевых балансовых комиссий представлять заместителю главы администрации — начальнику финансово-экономического управления администрации города Орла.

(п. 4 в ред. Постановления Администрации города Орла от 22.10.2019 N 4462)

5. Признать утратившими силу постановления Администрации города Орла от 11.01.2001 N 71 и от 23.05.2001 N 1336.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Орла Глухова В.В.

Мэр города Орла
В.И.УВАРОВ

Приложение N 1. Положение об отраслевой балансовой комиссии администрации города Орла

Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Орла
от 30 апреля 2003 г. N 1299

(в ред. Постановлений Администрации города Орла от 25.12.2018 N 5803, от 22.10.2019 N 4462)

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет основные направления деятельности отраслевой балансовой комиссии.

1.2. Деятельность балансовой комиссии строится по отраслевому принципу.

1.3. Основными задачами балансовой комиссии являются:

— оценка финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля города (далее — Предприятий), за отчетный период;

— разработка совместно с руководством Предприятий мероприятий по повышению эффективности их хозяйственной деятельности и эффективности использования муниципального имущества;

— утверждение бизнес-планов, рабочих программ Предприятий по улучшению их финансово-экономического состояния и контроль за их реализацией.

Основные направления деятельности отраслевой балансовой комиссии

2.1. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности Предприятий поквартально и в целом за год, в том числе:

2.1.1. Оценка персональных отчетов руководителей предприятий в соответствии с их контрактными обязательствами.

2.1.2. Утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов Предприятий.

2.1.3. Анализ выполнения Финансовых планов Предприятий.

2.1.4. Анализ издержек производства и обращения, рассмотрение предложений по сокращению издержек.

2.1.5. Оценка эффективности использования бюджетных средств.

2.2. Рассмотрение и оценка бизнес-планов Предприятий, целевых комплексных программ, направленных на улучшение их финансово-экономического состояния.

2.3. Разработка и направление для исполнения руководству Предприятий предложений, способствующих экономии и рациональному использованию бюджетных средств и средств, образовавшихся за счет налоговых освобождений, улучшению финансово-экономического состояния Предприятий.

2.4. Внесение предложений руководству города по улучшению работы Предприятий.

2.5. Рассмотрение вопроса о премировании руководителей муниципальных унитарных предприятий.

(п. 2.5 введен Постановлением Администрации города Орла от 25.12.2018 N 5803)

Организация работы

3.1. Балансовая комиссия созывается по итогам работы Предприятий за каждый квартал и за год в целом.

3.2. Балансовая комиссия созывается по мере необходимости для обсуждения неудовлетворительного финансово-экономического состояния Предприятия, рассмотрения вопроса о предоставлении Предприятию финансовой помощи (субсидии).

(п. 3.2 в ред. Постановления Администрации города Орла от 22.10.2019 N 4462)

3.3. Балансовая комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, рядовых членов комиссии (приложение N 2 настоящего постановления).

3.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет секретарь комиссии.

3.5. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, организует ее работу, определяет даты заседаний комиссии.

Секретарь комиссии от имени председателя уведомляет членов комиссии и заинтересованных представителей предприятий, о ее заседании не позднее чем за 10 дней до даты его проведения.

3.6. На заседание балансовой комиссии приглашаются: руководитель предприятия, главный бухгалтер, главный экономист (или заместитель по экономике), заместители руководителя по вопросам финансирования, иные руководители Предприятий.

3.7. Руководители Предприятий не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания балансовой комиссии направляют секретарю комиссии материалы по финансово-экономической деятельности Предприятий в соответствии с утвержденным Перечнем (приложение N 3 настоящего постановления) для дальнейшего ознакомления всех членов комиссии.

3.8. Члены комиссии не позднее чем за 1 день до начала заседания балансовой комиссии направляют секретарю комиссии на имя ее председателя письменно оформленные вопросы и (или) замечания к материалам по финансово-экономической деятельности Предприятий.

3.9. В течение заседания комиссии руководитель заслушиваемого Предприятия обязан ответить на все вопросы и замечания членов комиссии, поступившие к председателю комиссии в соответствии с п. 3.8 данного Положения.

3.10. Заседание комиссии является правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа ее членов.

Решения и заключение комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Решения и заключение комиссии оформляются протоколом, который утверждается председателем комиссии. Протокол и материалы Предприятий в течение трех дней со дня заседания комиссии направляются в Комитет экономического анализа, прогнозирования и информации.

3.11. Обобщенное заключение комиссии по каждой из отраслей муниципального сектора экономики в 7-дневный срок со дня проведения последнего заседания комиссии представляется первому заместителю мэра по вопросам экономического и перспективного развития города Орла Глухову В.В.

Председатель
Комитета экономического анализа,
прогнозирования и информации
Б.К.КИЧКИН

Приложение N 2. Состав отраслевых балансовых комиссий администрации города Орла

Приложение N 2
к постановлению
Администрации города Орла
от 30 апреля 2003 г. N 1299

(в ред. Постановлений Администрации города Орла от 22.10.2019 N 4462, от 12.05.2020 N 1673)

Балансовая комиссия по муниципальным предприятиям жилищного хозяйства

1. Балансовая комиссия по муниципальным предприятиям жилищного хозяйства:

— Муниципальное унитарное предприятие г. Орла «Жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие» Заказчик.

Председатель комиссии:

Заместитель главы администрации города Орла — начальник управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла.

Зам. председателя комиссии:

Заместитель начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла.

Секретарь комиссии:

Менеджер отдела капитального ремонта и расселения многоквартирных домов управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла.

Члены комиссии:

Заместитель председателя Орловского городского Совета народных депутатов (по согласованию).

Заместитель председателя комитета по муниципальной собственности и землепользованию Орловского городского Совета народных депутатов.

Заместитель председателя комитета по экономической политике и развитию предпринимательства Орловского городского Совета народных депутатов.

Начальник Управления муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла.

Заместитель начальника финансово-экономического управления администрации города Орла.

Заместитель начальника управления — начальник отдела по тарифам финансово-экономического управления администрации города Орла.

Заместитель начальника управления — начальник отдела управления муниципальной собственностью Управления муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла.

Представитель контрольно-ревизионного отдела администрации города Орла (по согласованию).

В период временного отсутствия члена комиссии его обязанности исполняет лицо, временно его замещающее по должности.

Балансовая комиссия по муниципальным предприятиям транспорта

2. Балансовая комиссия по муниципальным предприятиям транспорта:

— Муниципальное унитарное предприятие «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г. Орла.

Председатель комиссии:

Заместитель главы администрации города Орла — начальник управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла.

Зам. председателя комиссии:

Начальник отдела организации транспортного обслуживания населения и связи управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла.

Секретарь комиссии:

Менеджер отдела организации дорожной деятельности управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла.

Члены комиссии:

Заместитель председателя Орловского городского Совета народных депутатов (по согласованию).

Заместитель председателя комитета по муниципальной собственности и землепользованию Орловского городского Совета народных депутатов.

Заместитель председателя комитета по экономической политике и развитию предпринимательства Орловского городского Совета народных депутатов.

Начальник Управления муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла.

Заместитель начальника финансово-экономического управления администрации города Орла.

Заместитель начальника финансово-экономического управления администрации города Орла.

Заместитель начальника управления — начальник отдела по тарифам финансово-экономического управления администрации города Орла.

Заместитель начальника управления — начальник отдела управления муниципальной собственностью Управления муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла.

Представитель контрольно-ревизионного отдела администрации города Орла (по согласованию).

Главный специалист планово-договорного отдела муниципального казенного учреждения «Управление коммунальным хозяйством города Орла».

В период временного отсутствия члена комиссии его обязанности исполняет лицо, временно его замещающее по должности.

Балансовая комиссия по предприятиям коммунального хозяйства (муниципальным и акционерным обществам с муниципальной долей собственности)

3. Балансовая комиссия по предприятиям коммунального хозяйства (муниципальным и акционерным обществам с муниципальной долей собственности):

— Муниципальное унитарное предприятие ритуально-обрядовых услуг г. Орла;

— Муниципальное производственное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Орелводоканал»;

— Муниципальное унитарное предприятие «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла»;

— Муниципальное унитарное предприятие города Орла «ЗЕЛЕНСТРОЙ»;

— Муниципальное унитарное предприятие г. Орла «Банно-прачечное хозяйство»;

— Муниципальное унитарное предприятие города Орла «Орелбыт»;

— Акционерное общество «Орелтеплосервис».

Председатель комиссии:

Заместитель главы администрации города Орла — начальник управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла.

Зам. председателя комиссии:

Заместитель начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла.

Секретарь комиссии:

Менеджер отдела капитального ремонта и расселения многоквартирных домов управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла.

Члены комиссии:

Заместитель председателя Орловского городского Совета народных депутатов (по согласованию).

Заместитель председателя комитета по муниципальной собственности и землепользованию Орловского городского Совета народных депутатов.

Заместитель председателя комитета по экономической политике и развитию предпринимательства Орловского городского Совета народных депутатов.

Начальник Управления муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла.

Заместитель начальника финансово-экономического управления администрации города Орла.

Заместитель начальника финансово-экономического управления администрации города Орла.

Заместитель начальника управления — начальник отдела по тарифам финансово-экономического управления администрации города Орла.

Заместитель начальника управления — начальник отдела управления муниципальной собственностью Управления муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла.

Представитель контрольно-ревизионного отдела администрации города Орла (по согласованию).

Главный специалист планово-договорного отдела муниципального казенного учреждения «Управление коммунальным хозяйством города Орла».

В период временного отсутствия члена комиссии его обязанности исполняет лицо, временно его замещающее по должности.

Балансовая комиссия по предприятиям здравоохранения (муниципальным и акционерным обществам с муниципальной долей собственности)

4. Балансовая комиссия по предприятиям здравоохранения (муниципальным и акционерным обществам с муниципальной долей собственности):

— Муниципальное унитарное предприятие «Аптека N 1» г. Орла;

— Муниципальное предприятие г. Орла «Аптека N 2»;

— Муниципальное унитарное предприятие г. Орла «Аптека N 53»;

— Акционерное общество «Магазин оптики N 5».

Председатель комиссии:

Заместитель главы администрации города Орла — начальник управления социальной поддержки населения, физической культуры и спорта администрации города Орла.

Зам. председателя комиссии:

Начальник Управления муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла.

Секретарь комиссии:

Главный специалист отдела управления муниципальной собственностью Управления муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла.

Члены комиссии:

Заместитель председателя Орловского городского Совета народных депутатов (по согласованию).

Заместитель председателя комитета по муниципальной собственности и землепользованию Орловского городского Совета народных депутатов.

Заместитель председателя комитета по экономической политике и развитию предпринимательства Орловского городского Совета народных депутатов.

Заместитель начальника финансово-экономического управления администрации города Орла.

Заместитель начальника финансово-экономического управления администрации города Орла.

Заместитель начальника управления — начальник отдела по тарифам финансово-экономического управления администрации города Орла.

Заместитель начальника управления — начальник отдела управления муниципальной собственностью Управления муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла.

Представитель контрольно-ревизионного отдела администрации города Орла (по согласованию).

В период временного отсутствия члена комиссии его обязанности исполняет лицо, временно его замещающее по должности.

Балансовая комиссия по предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения (муниципальным и акционерным обществам с муниципальной долей собственности)

5. Балансовая комиссия по предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения (муниципальным и акционерным обществам с муниципальной долей собственности):

— Муниципальное унитарное предприятие г. Орла «Столовая N 30»;

— Муниципальное унитарное предприятие г. Орла «Столовая N 83»;

— Муниципальное предприятие г. Орла Кафе «Встреча»;

— Акционерное общество «Гостиничный комплекс «Орел-Отель»;

— Акционерное общество «Независимая испытательная контрольно-пищевая лаборатория».

Председатель комиссии:

Заместитель главы администрации — начальник финансово-экономического управления администрации города Орла.

Зам. председателя комиссии:

Заместитель начальника управления — начальник отдела по тарифам финансово-экономического управления администрации города Орла.

Секретарь комиссии:

Начальник отдела потребительского рынка финансово-экономического управления администрации города Орла.

Члены комиссии:

Заместитель председателя Орловского городского Совета народных депутатов (по согласованию).

Заместитель председателя комитета по муниципальной собственности и землепользованию Орловского городского Совета народных депутатов.

Заместитель председателя комитета по экономической политике и развитию предпринимательства Орловского городского Совета народных депутатов.

Начальник Управления муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла.

Заместитель начальника финансово-экономического управления администрации города Орла.

Заместитель начальника финансово-экономического управления администрации города Орла.

Заместитель начальника управления — начальник отдела управления муниципальной собственностью Управления муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла.

Представитель контрольно-ревизионного отдела администрации города Орла (по согласованию).

В период временного отсутствия члена комиссии его обязанности исполняет лицо, временно его замещающее по должности.

Балансовая комиссия по предприятиям строительства и архитектуры

6. Балансовая комиссия по предприятиям строительства и архитектуры:

— Акционерное общество «Управление разработки градостроительной документации г. Орла»;

— Акционерное общество «Управление капитального строительства г. Орла».

Председатель комиссии:

Первый заместитель главы администрации города Орла.

Зам. председателя комиссии:

Начальник управления градостроительства администрации города Орла.

Секретарь комиссии:

Заведующая сектором строительства отдела строительства и разрешенной документации управления градостроительства администрации города Орла.

Члены комиссии:

Заместитель председателя Орловского городского Совета народных депутатов (по согласованию).

Заместитель председателя комитета по муниципальной собственности и землепользованию Орловского городского Совета народных депутатов.

Заместитель председателя комитета по экономической политике и развитию предпринимательства Орловского городского Совета народных депутатов.

Начальник Управления муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла.

Заместитель начальника финансово-экономического управления администрации города Орла.

Заместитель начальника управления — начальник отдела по тарифам финансово-экономического управления администрации города Орла.

Заместитель начальника управления — начальник отдела управления муниципальной собственностью Управления муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла.

Представитель контрольно-ревизионного отдела администрации города Орла (по согласованию).

В период временного отсутствия члена комиссии его обязанности исполняет лицо, временно его замещающее по должности.

Приложение N 3. Перечень материалов, представляемых предприятием для рассмотрения на заседании отраслевой балансовой комиссии по итогам работы за отчетный период (квартал, год)

Приложение N 3
к постановлению
Администрации города Орла
от 30 апреля 2003 г. N 1299

(в ред. Постановления Администрации города Орла от 22.10.2019 N 4462)

1. Форма N 1 — Бухгалтерский баланс предприятия (заверенный ИМНС).

2. Форма N 2 — «Отчет о прибылях и убытках».

3. Форма N 3 — «Отчет об изменениях капитала».

4. Форма N 4 — «Отчет о движении денежных средств».

5. Форма N 5 — Приложение к бухгалтерскому балансу.

6. Пояснительная записка.

7. Отчет руководителя (по форме, утвержденной Управлением муниципального имущества).

8. Копия аудиторского заключения <1>.

————————————

<1> Только для предприятий, подлежащих обязательному аудиту

9. Информацию о наличии (отсутствии) обстоятельств, указанных в таблице 3 раздела 4 Положения «Об условиях оплаты труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий города Орла», принятого решением Орловского городского Совета народных депутатов от 27 сентября 2018 г. N 44/0788-ГС.

(п. 9 введен Постановлением Администрации города Орла от 22.10.2019 N 4462)

Пояснительная записка должна содержать следующие сведения:

1)* схема организационной структуры предприятия;

2)* финансовый план на отчетный год;

3)* информация об учетной политике предприятия;

4) краткое описание деятельности предприятия в отчетном периоде;

5) объем выполненных работ (услуг) и объем реализации, прибыль (убыток), средняя заработная плата и среднесписочная численность за отчетный период по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;

6) при наличии прибыли — указать основные направления ее использования;

7) показатель рентабельности основной деятельности;

8) расшифровка операционных и внереализационных доходов и расходов к форме N 2 (строки 090, 100, 120, 130);

9) расшифровка кредиторской задолженности (в том числе просроченной) по платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

10) анализ дебиторской задолженности;

11) величина чистых активов на начало и конец отчетного периода;

12) состояние расчетного счета на начало и конец отчетного периода;

13) использование амортизационных отчислений, приобретение основных средств;

14) анализ структуры себестоимости и мероприятия по сокращению затрат;

15) результаты мероприятий по экономии энергоресурсов;

16) эффективность использования бюджетных средств и средств, образовавшихся за счет налоговых освобождений (льготы по местным налогам, льготы по арендной плате);

17) действующая на предприятии система оплаты труда, премирования; контроль за исполнением работ;

18) информация о техническом перевооружении предприятия и компьютеризации производства и средств связи;

19)* наличие резерва кадров и работа в этом направлении;

20) решение социальных вопросов;

21) перспективы развития предприятия (экономический прогноз);

22) информация об участии предприятия в деятельности хозяйственных обществ.

Для хозяйственных обществ с долей города необходимо указать:

— величину уставного капитала;

— количество и тип акций;

— номинальную стоимость акций;

— краткую информацию о деятельности органов управления АО.

Примечание. Информация по пунктам, обозначенным*, предоставляется только к годовому отчету

Председатель
Комитета экономического анализа,
прогнозирования и информации
Б.К.КИЧКИН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *