Хозяйственный оборот земель
Члены постоянного комитета ПАСЗР по аграрной политике и рыбохозяйственному комплексу по инициативе Калининградской области рассмотрели вопрос о внесении изменений в федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе Псковского областного Собрания, речь идет об ускорении процесса вовлечения в хозяйственный оборот сельскохозяйственных земель, неиспользуемых длительное время.
В действующем федеральном законодательстве прописана процедура изъятия неиспользуемого или используемого не по назначению земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения. Однако эти нормы применимы только в случае, когда земельный участок имеет вынесенные на местности границы. Если недобросовестному собственнику принадлежит земельная доля, то существующий порядок изъятия земель не применим.
«В Калининградской области всего 800 тысяч гектаров пахотных земель, и из них 15-20 тысяч гектаров – это неиспользуемые земли, которые невозможно изъять, — рассказал о существующей проблеме заместитель председателя постоянного комитета Калининградской областной Думы по сельскому хозяйству, землепользованию, природным ресурсам и охране окружающей среды Павел Лоцман. — Эти разбросанные кусочками между большими фермерами земли зарастают, но с ними невозможно ничего сделать».
Представители других субъектов Северо-Запада подтвердили, что в их регионах ситуация аналогичная. «Прецеденты изъятия таких земель мне неизвестны. Де юре существует такая возможность, а де факто?» — обратилась к коллегам заместитель председателя Новгородской областной Думы Ольга Борисова.
Представитель Калининградской областной Думы ответил, что у физических лиц земли изымаются по решению суда, а в отношении юридических лиц такая процедура не работает.
Для исправления ситуации парламентарии предлагают внести коррективы в федеральное законодательство, которые позволят признать невостребованными земельные доли, на которые физические и юридические лица получили свидетельства о праве собственности, но в течение трёх и более лет не распорядились ими, а значит, и не использовали по назначению.
В развитие обсуждения министр АПК и торговли Архангельской области Ирина Бажанова предложила внести в федеральное законодательство дополнительные поправки, которые позволят регионам не затрачивать бюджетные средства на приобретение неликвидных земельных участков и направить бюджетные ресурсы на покупку действительно необходимых земель сельскохозяйственного назначения.
Председатель комитета по экономической политике, агропромышленному комплексу, экологии и природопользованию Псковского областного Собрания Андрей Козлов назвал прозвучавшие предложения разумными: «Земля кому нужна? Она нужна тому, кто на ней будет работать. А у нас зачастую по накатанной по команде муниципалитеты перенимают невостребованные доли и становятся собственниками. Проходит полгода, приезжает Россельхознадзор, и кого штрафует? Собственника — муниципалитеты, которые и так достаточно бедно живут».
По мнению Андрея Козлова, стратегическим инвесторам, готовым развивать сельское хозяйство, земли могут передаваться на условиях соглашения. «Получается, мера ответственности и муниципалитетов, и инвестора. Не выполняет прописанные обязательства — и как получил землю легко, так легко может её и потерять», — предложил депутат.
Своё мнение по рассматриваемому вопросу также высказала Ольга Борисова: «Мы рассматриваем земли сельхозназначения, как некий объект недвижимости – кто владеет, какие условия. Но всё-таки это стратегически важный объект, потому что наши земельные ресурсы дают возможность развиваться целой отрасли сельского хозяйства». Депутат предложила перенять опыт Республики Беларусь, где для получения земельного участка физическому или юридическому лицу необходимо представить конкретный проект по его использованию.
Вице-спикер областного Собрания депутатов Виктор Остренко обратил внимание коллег на еще один аспект этой проблемы. «Существуют собственники сельхозугодий, которые хотят перевести их в земли промышленного назначения, в том числе и для открытия предприятий по переработке сельхозпродукции. В этом процессе тоже много трудностей. Так что вопрос очень многогранный и требует комплексного решения», — отметил Виктор Остренко.
Депутаты единогласно одобрили подготовленные поправки в федеральный закон, приняли решение отразить прозвучавшие предложения в протоколе и продолжить обсуждение вопроса как в рамках работы комитета, так и на площадке всей парламентской ассоциации.
Добавим, что спикер областного Собрания депутатов Александр Котов, приветствуя участников заседания парламентского комитета, назвал вопрос о вводе в оборот земель сельхозназначения, ключевым.
В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. № 25 «О правовых актах города Москвы»:
1.1. Дефис первый абзаца первого пункта 11.1 указа дополнить словами «(включая граждан, указанных в дефисе втором настоящего абзаца)».
1.2. Пункт 11.3 указа дополнить абзацами в следующей редакции:
«В случае отсутствия изменений в представленных в соответствии с настоящим пунктом сведениях о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам) еженедельное представление таких сведений не требуется. При изменении сведений о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам) представление актуализированных сведений производится в день принятия соответствующего решения.
В случае организации режима работы, предусматривающего чередование дистанционного режима работы и выполнения трудовой функции на рабочем месте, а также сменного режима работы при представлении сведений, указанных в настоящем пункте, указываются все работники (исполнители по гражданско-правовым договорам), в отношении которых приняты соответствующие решения. При принятии указанных решений должно быть обеспечено одновременное нахождение на рабочем месте не более 70 процентов работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам).».
1.3. Абзац первый пункта 12 указа после слов «срока действия билетов» дополнить словами «, либо на один календарный месяц, в котором пассажир обратился за продлением билетов, действие которых было приостановлено в соответствии с настоящим указом».
1.4. Указ дополнить пунктом 14 в следующей редакции:
«14. Установить, что с 19 октября 2020 г. по 1 ноября 2020 г.:
14.1. Посещение ночных клубов (дискотек), ночных баров, мест проведения аналогичных развлекательных мероприятий, в которых в том числе оказываются услуги по проведению таких развлекательных мероприятий (далее — развлекательная деятельность), режим работы которых предусматривает оказание соответствующих услуг с 00 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, осуществляется при условии прохождения посетителями и работниками организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих развлекательную деятельность, процедуры регистрации посещения с использованием специального электронного сервиса на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы или путем отправки сообщения на специальный короткий номер 7377 в порядке, установленном Департаментом информационных технологий города Москвы (далее — регистрация посещения с использованием специального электронного сервиса), необходимой в том числе для последующего получения уведомлений о возможном контакте с заболевшим новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) при посещении указанных мест.
14.2. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие развлекательную деятельность, обязаны в порядке, установленном Департаментом информационных технологий города Москвы:
— получить с использованием личного кабинета юридического лица, индивидуального предпринимателя на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы электронный идентификатор (QR-код) или код для направления сообщений на специальный короткий номер 7377 для каждого места осуществления развлекательной деятельности;
— разместить электронный идентификатор (QR-код) или код для направления сообщений на специальный короткий номер 7377 на входе в места осуществления развлекательной деятельности;
— обеспечить прохождение их работниками и посетителями процедуры регистрации всех посещений в течение суток с использованием специального электронного сервиса.».
1.5. Пункты 14 — 17 указа считать пунктами 15 — 18 указа соответственно.
2. Контроль за выполнением настоящего указа оставляю за собой.
Мэр Москвы С.С.Собянин
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией