ИФНС 4 по ЯНАО

ИФНС 4 по ЯНАО

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 28 апреля 2011 года N ММВ-7-10/292@

О внесении изменений в Типовую инструкцию по делопроизводству в управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации и в межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы, утвержденную приказом ФНС России от 16.12.2009 N ШТ-7-4/689@

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФНС России от 1 июля 2014 года N ММВ-7-10/346@
____________________________________________________________________

В целях совершенствования делопроизводства в управлениях Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и в межрегиональных инспекциях Федеральной налоговой службы, а также на основании положений Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи»
приказываю:

1. Внести следующие изменения в Типовую инструкцию по делопроизводству в управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации и в межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы, утвержденную приказом ФНС России от 16.12.2009 N ШТ-7-4/689@, (в редакции приказа ФНС России от 22.04.2010 N ММВ-7-4/198@) (далее — Типовая инструкция):

1.3. В Типовой инструкции по всему тексту слово «ЭЦП» заменить словом «УКЭП».

1.4. Пункт 2.3 «Прием, обработка и регистрация корреспонденции, поступающей по электронной почте» изложить в следующей редакции:
«Электронная почта (далее — ЭП) используется как резервный канал связи с ЦА ФНС России, Управлениями, Межрегиональными инспекциями и подведомственными инспекциями в случае технического сбоя канала системы электронного документооборота.
Для приема обращений физических и юридических лиц в форме электронных сообщений (далее — Интернет-обращения) применяется специализированное программное обеспечение, реализованное в виде сервисной функции «Обратиться в ФНС России» на главной странице Интернет-сайта ФНС России или сервисной функции «Обращение в УФНС (ИФНС) России» на главной странице Интернет-сайта Управления.
Для поступивших Интернет-обращений в СЭД-регион автоматически создается РК:
— для обращений физических лиц — в БД «Канцелярия ЗГ»;
— для обращений юридических лиц — в БД «Канцелярия экспедиция».
Регистрация Интернет-обращений и доведение их до адресатов осуществляется аналогично корреспонденции, поступающей в электронном виде средствами СЭД-регион.»

1.5. Подпункт 7.6.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Если ответ на Интернет-обращение направляется в электронном виде и заявителю, и в другой налоговый орган, допускается распечатывать его для передачи на подпись только в одном экземпляре.»

1.6. Подпункт 8.2.1 после слов «В электронном виде по ЭП отправляются документы:» дополнить абзацем следующего содержания:
«- ответы на Интернет-обращения (если такой способ доставки указан заявителем);».

1.7. Подпункт 8.2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Ответы на Интернет-обращения, отправляемые по ЭП, оформляются в виде сканированного файла ответа с подписью, регистрационным номером и датой регистрации. Файл ответа УКЭП не подписывается. В случае направления копии электронного (сканированного) ответа в другой налоговый орган (по СЭД-регион) файл документа также не подписывается электронной цифровой подписью.»

1.8. Абзац 1 подпункта 8.2.9.1 и абзац 2 пункта 9.2 исключить.

1.9. Абзац 1 подпункта 9.3.3 изложить в следующей редакции:
«9.3.3. Обращения, поступившие в Управление (Межрегиональную инспекцию) по информационным системам общего пользования (Интернет-обращения), рассматриваются на общих основаниях, при этом ответ направляется либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, — в зависимости от выбора заявителя.»

1.10. Дополнить Типовую инструкцию разделом 10 «Порядок рассмотрения запросов о предоставлении информации о деятельности Управления (Межрегиональной инспекции)», изложив его в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

1.11. Разделы 10-14 Типовой инструкции считать разделами 11-15, соответственно.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы К.В.Янкова.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин

Приложение.

Приложение
к приказу ФНС России
от 28 апреля 2011 года N ММВ-7-10/292@

10. Порядок рассмотрения запросов о предоставлении информации о деятельности Управления (Межрегиональной инспекции)

10.1. Запросы о предоставлении информации о деятельности Управления (Межрегиональной инспекции) (далее — запрос) могут поступать от граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления (далее — пользователи информацией) в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа (Интернет-обращения).
Запросы, относящиеся к деятельности Управления (Межрегиональной инспекции), могут быть пересланы из ФНС России по системе электронного документооборота в виде поручения.

10.2. Информация о деятельности ФНС России может предоставляться в устной и письменной форме, в том числе в виде электронного документа.

10.3. Организация работы с запросами граждан регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

10.3.1. Все письменные запросы, поступившие в Управление (Межрегиональную инспекцию), в том числе в виде электронного документа, в трехдневный срок со дня его поступления регистрируются в СЭД-регион в БД «Канцелярия ЗГ» и направляются в отдел, ответственный за организацию работы с запросами (далее — отдел).

10.3.2. Запросы подлежат рассмотрению, если они составлены на государственном языке Российской Федерации и в них указаны почтовый адрес либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос, номер телефона и (или) факса для уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности Управления (Межрегиональной инспекции).

10.3.3. Анонимные запросы не рассматриваются. В настоящем разделе под анонимным понимается запрос, в котором не указаны фамилия, имя и отчество гражданина, направившего запрос, либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения. Такие запросы подшиваются в дело без направления ответа заявителю.
Если в запросе указан номер телефона, факса либо электронный адрес пользователя информацией, работник отдела при необходимости выясняет недостающие реквизиты по указанным каналам связи.
При невозможности связаться с пользователем информацией в течение двух рабочих дней, такой запрос подшивается в дело без направления ответа пользователю информацией.

10.3.4. Информация о деятельности Управления (Межрегиональной инспекции) не предоставляется, если:
— в запросе не указан почтовый адрес либо адрес электронной почты для направления ответа, номер телефона и (или) факса для уточнения содержания запроса. Указанные запросы формируются в отдельное дело в соответствии с утвержденной номенклатурой без направления ответа заявителю;
— содержание запроса не позволяет установить, какая информация о деятельности Управления (Межрегиональной инспекции) запрашивается. Авторам таких обращений сообщается по одному из указанных каналов связи о необходимости уточнения содержания запроса;
— запрашиваемая информация не относится к деятельности Управления (Межрегиональной инспекции). Такие запросы не позднее чем в семидневный срок со дня регистрации пересылаются с сопроводительным письмом в соответствующие государственные органы или органы местного самоуправления для рассмотрения с уведомлением об этом авторов запроса.
Если Управление (Межрегиональная инспекция) не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается лицу, направившему запрос;
— запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа. Авторам таких запросов направляется сообщение о невозможности дать ответ по существу, с указанием вида, наименования, номера и даты принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. Если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, предоставляются только общедоступные сведения (документы);
— запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией. Авторам таких запросов направляется сообщение о том, что запрашиваемая информация предоставлялась ранее, с указанием номера и даты исходящего документа;
— автором ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Управлением (Межрегиональной инспекцией), проведении анализа деятельности налоговых органов либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав лица, направившего запрос. Авторам таких запросов направляется сообщение о невозможности дать ответ по существу.

10.4. Сроки рассмотрения письменных запросов.

10.4.1. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации в Управлении (Межрегиональной инспекции), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Запрос, поступивший из ФНС России, рассматривается в сроки, установленные в поручении.

10.4.2. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, Руководитель вправе продлить срок рассмотрения запроса не более чем на пятнадцать дней.
Для этого непосредственный исполнитель не позднее чем через пять дней со дня регистрации запроса представляет на имя Руководителя докладную записку с указанием причины продления срока исполнения. При положительном решении Руководителя контрольный срок исполнения продлевается. Новый срок фиксируется в РК запроса в БД «Канцелярия ЗГ». Пользователю информацией не позднее чем через семь дней со дня регистрации запроса направляется уведомление об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации.

10.5. Все запросы, подлежащие рассмотрению в Управлении (Межрегиональной инспекции), рассматриваются непосредственно в отделе.
В целях предоставления пользователю информацией полной и достоверной информации о деятельности Управления (Межрегиональной инспекции), работник отдела вправе уточнять у автора содержание запроса.

10.6. Если отдел не располагает запрашиваемой информацией, то в соответствующее структурное подразделение Управления (Межрегиональной инспекции) направляется служебная записка за подписью начальника отдела. Структурное подразделение должно предоставить необходимую информацию в срок, не превышающий 10 дней.
При невозможности предоставить указанную информацию, структурное подразделение обязано в трехдневный срок направить служебную записку с указанием причины непредоставления информации.

10.7. Руководители соответствующих структурных подразделений несут ответственность за своевременное предоставление в ответственное подразделение информации по вопросам своего ведения и ее достоверность.

10.8. На основании имеющейся либо предоставленной структурными подразделениями информации в отделе готовится проект ответа.

10.9. Информация о деятельности Управления (Межрегиональной инспекции) предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

10.10. Если запрашиваемая информация о деятельности Управления (Межрегиональной инспекции) опубликована в средствах массовой информации либо размещена на официальных сайтах в сети Интернет, в ответе на запрос указывается только название, дата выхода и номер средства массовой информации или электронный адрес соответствующего раздела официального сайта.

10.11. Если запрашиваемые сведения, по мнению начальника отдела, могут относиться к сведениям ограниченного распространения, то проект ответа на запрос незамедлительно направляется на согласование в структурное подразделение или работнику, в функции которого входит комплексная защита информации.
Согласование либо мотивированный отказ в согласовании проводится в срок, не превышающий двух рабочих дней.

10.12. Ответ пользователю информацией регистрируется в БД «Канцелярия» отдела.

10.13. Ответ на запрос предоставляется способом, указанным в запросе (по почте, по электронной почте либо по факсу).
Если способ предоставления информации о деятельности Управления (Межрегиональной инспекции) в запросе не определен, то она предоставляется по одному из указанных каналов связи. В случае отправки по электронной почте направляется электронный образ документа, полученный путем сканирования оригинала ответа, содержащего регистрационный номер и дату регистрации. Оригинал документа подшивается в дело.

10.14. Копия ответа на запрос, поступивший из ФНС России, направляется с сопроводительным письмом в подразделение центрального аппарата, направившего запрос.
Допускается ответ на запрос направлять в два адреса: пользователю информацией и подразделение центрального аппарата. В этом случае подготовка сопроводительного письма не требуется.

10.15. Организация работы с устными запросами

10.15.1. Информация о деятельности Управления (Межрегиональной инспекции) в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема при их личном обращении в приемную Управления (Межрегиональной инспекции), а также по телефону справочной службы либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на ее предоставление.

10.15.2. По телефону справочной службы предоставляется только информация, размещенная на официальном сайте и во внутренних справочных информационных ресурсах ФНС России.

10.15.3. Организация работы с гражданами, обратившимися в Управление (Межрегиональную инспекцию) лично, проводится в соответствии с отдельно утверждаемым положением об организации личного приема.

10.15.4. Устный запрос пользователя информацией, обратившегося в приемную Управления (Межрегиональной инспекции), и данные о результатах проведенного приема подлежат регистрации в СЭД-регион в БД «Обращения» в день его поступления.

10.15.5. Письменные запросы пользователей информацией, принятые в ходе приема, регистрируются в ответственном подразделении с проставлением на первом листе штампа «Личный прием». По просьбе пользователя информацией на втором экземпляре письменного запроса проставляется отметка о принятии запроса с указанием даты.
Дальнейшая работа с письменным запросом ведется в порядке, установленном настоящим разделом.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *