Им 78

Им 78

Содержание

Про­це­ду­ра сво­бод­ной та­мо­жен­ной зо­ны

Пос­ле соз­да­ния Та­мо­жен­но­го со­юза меж­ду Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­ей, Рес­пуб­ли­кой Бе­ла­русь и Рес­пуб­ли­кой Ка­захс­тан стра­на­ми-участ­ни­ца­ми бы­ло принято Сог­ла­ше­ние по воп­ро­сам сво­бод­ных (спе­ци­аль­ных, осо­бых) эко­но­ми­чес­ких зон на та­мо­жен­ной тер­ри­то­рии Та­мо­жен­но­го со­юза и та­мо­жен­ной про­це­ду­ры сво­бод­ной та­мо­жен­ной зо­ны от 18.06.2010 г.

Статья 10 Сог­ла­ше­ния да­ет оп­ре­де­ле­ние сво­бод­ной та­мо­жен­ной зо­ны. «Сво­бод­ная та­мо­жен­ная зо­на — та­мо­жен­ная про­це­ду­ра, при ко­то­рой то­ва­ры раз­ме­ща­ют­ся и ис­поль­зу­ют­ся в пре­де­лах тер­ри­то­рии СЭЗ или ее час­ти без уп­ла­ты та­мо­жен­ных пош­лин, на­ло­гов, а так­же без при­ме­не­ния мер не­та­риф­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в от­но­ше­нии иност­ран­ных то­ва­ров и без при­ме­не­ния зап­ре­тов и ог­ра­ни­че­ний в от­но­ше­нии то­ва­ров та­мо­жен­но­го со­юза».

Иност­ран­ные то­ва­ры, по­ме­щен­ные под та­мо­жен­ную про­це­ду­ру сво­бод­ной та­мо­жен­ной зо­ны, сох­ра­ня­ют ста­тус иност­ран­ных то­ва­ров. Та­ким об­ра­зом, юри­ди­чес­кое ли­цо, го­су­дарс­твен­ная ре­гист­ра­ция ко­то­ро­го осу­щест­вле­на в Ка­ли­нинг­радс­кой об­лас­ти, вво­зя на тер­ри­то­рию ОЭЗ им­порт­ные то­ва­ры и по­ме­щая их под та­мо­жен­ную про­це­ду­ру сво­бод­ной та­мо­жен­ной зо­ны, на ос­но­ва­нии статьи 9 Сог­ла­ше­ния ос­во­бож­да­ет­ся от уп­ла­ты им­порт­ных пош­лин и НДС, уп­ла­чи­ва­емо­го при вво­зе им­порт­ных то­ва­ров. Кро­ме то­го, на та­кие то­ва­ры не расп­рост­ра­ня­ют­ся ме­ры не­та­риф­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния.

В со­от­ветс­твии со стать­ей 13 Сог­ла­ше­ния, в от­но­ше­нии то­ва­ров, по­ме­щен­ных под та­мо­жен­ную про­це­ду­ру сво­бод­ной та­мо­жен­ной зо­ны, до­пус­ка­ет­ся со­вер­ше­ние лю­бых опе­ра­ций, в том чис­ле:

— скла­ди­ро­ва­ние (хра­не­ние, на­коп­ле­ние, дроб­ле­ние) то­ва­ров;

— опе­ра­ции по пог­руз­ке (разг­руз­ке) то­ва­ров и иные гру­зо­вые опе­ра­ции, свя­зан­ные с хра­не­ни­ем;

— опе­ра­ции, не­об­хо­ди­мые для сох­ран­нос­ти то­ва­ров, а так­же обыч­ные опе­ра­ции по под­го­тов­ке то­ва­ров к транс­пор­ти­ров­ке, вклю­чая дроб­ле­ние пар­тии, фор­ми­ро­ва­ние отп­ра­вок, сор­ти­ров­ку, упа­ков­ку, пе­ре­упа­ков­ку, мар­ки­ров­ку, опе­ра­ции по улуч­ше­нию то­вар­ных ка­честв;

— опе­ра­ции, пре­дус­мат­ри­ва­ющие со­вер­ше­ние сде­лок по пе­ре­да­че прав вла­де­ния, поль­зо­ва­ния и (или) рас­по­ря­же­ния эти­ми то­ва­ра­ми;

— опе­ра­ции по пе­ре­ра­бот­ке (об­ра­бот­ке) то­ва­ров, в ре­зуль­та­те про­ве­де­ния ко­то­рых то­ва­ры те­ря­ют свои ин­ди­ви­ду­аль­ные ха­рак­те­рис­ти­ки, и (или) по из­го­тов­ле­нию то­ва­ров (вклю­чая сбор­ку, раз­бор­ку, мон­таж, под­гон­ку), а так­же опе­ра­ции по ре­мон­ту то­ва­ров;

— пот­реб­ле­ние то­ва­ров.

То­ва­ры, по­ме­щен­ные под про­це­ду­ру сво­бод­ной та­мо­жен­ной зо­ны, сох­ра­ня­ют свой ста­тус — иност­ран­ные то­ва­ры ос­та­ют­ся иност­ран­ны­ми, а то­ва­ры та­мо­жен­но­го со­юза — то­ва­ра­ми та­мо­жен­но­го со­юза. Оп­ре­де­ле­ние ста­ту­са то­ва­ров, из­го­тов­лен­ных (по­лу­чен­ных) с ис­поль­зо­ва­ни­ем иност­ран­ных то­ва­ров, по­ме­щен­ных под та­мо­жен­ную про­це­ду­ру сво­бод­ной та­мо­жен­ной зо­ны, ре­гу­ли­ру­ют­ся стать­ей 19 Сог­ла­ше­ния. При этом, оп­ре­де­ле­ние ста­ту­са то­ва­ров, из­го­тов­лен­ных (по­лу­чен­ных) с ис­поль­зо­ва­ни­ем иност­ран­ных то­ва­ров, по­ме­щен­ных под та­мо­жен­ную про­це­ду­ру сво­бод­ной та­мо­жен­ной зо­ны ре­зи­ден­та­ми, за­ре­гист­ри­ро­ван­ны­ми до 1 ян­ва­ря 2012 го­да, в со­от­ветс­твии со стать­ей 19 Сог­ла­ше­ния осу­щест­вля­ет­ся до 1 ян­ва­ря 2017 го­да. Оп­ре­де­ле­ние ста­ту­са то­ва­ров, из­го­тов­лен­ных (по­лу­чен­ных) с ис­поль­зо­ва­ни­ем иност­ран­ных то­ва­ров, по­ме­щен­ных под та­мо­жен­ную про­це­ду­ру сво­бод­ной та­мо­жен­ной зо­ны ли­ца­ми, го­су­дарс­твен­ная ре­гист­ра­ция ко­то­рых осу­щест­вле­на в Ка­ли­нинг­радс­кой об­лас­ти, и ко­то­рые по сос­то­янию на 1 ап­ре­ля 2006 го­да осу­щест­вля­ли де­ятель­ность на ос­но­ва­нии Фе­де­раль­но­го за­ко­на Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 22 ян­ва­ря 1996 го­да № 13-ФЗ «Об Осо­бой эко­но­ми­чес­кой зо­не в Ка­ли­нинг­радс­кой об­лас­ти», в со­от­ветс­твии со стать­ей 19 Сог­ла­ше­ния осу­щест­вля­ет­ся до 1 ап­ре­ля 2016 го­да.

То­вар, из­го­тов­лен­ный (по­лу­чен­ный) с ис­поль­зо­ва­ни­ем иност­ран­ных то­ва­ров, по­ме­щен­ных под та­мо­жен­ную про­це­ду­ру сво­бод­ной та­мо­жен­ной зо­ны, приз­на­ет­ся то­ва­ром та­мо­жен­но­го со­юза, ес­ли в ре­зуль­та­те осу­щест­вле­ния опе­ра­ций по из­го­тов­ле­нию (по­лу­че­нию) то­ва­ра вы­пол­ня­ет­ся од­но из сле­ду­ющих ус­ло­вий:

— про­изош­ло из­ме­не­ние клас­си­фи­ка­ци­он­но­го ко­да то­ва­ра по еди­ной То­вар­ной но­менк­ла­ту­ре внеш­не­эко­но­ми­чес­кой де­ятель­нос­ти та­мо­жен­но­го со­юза на уров­не лю­бо­го из пер­вых че­ты­рех зна­ков;

— про­цент­ная до­ля сто­имос­ти иност­ран­ных то­ва­ров, по­ме­щен­ных под та­мо­жен­ную про­це­ду­ру сво­бод­ной та­мо­жен­ной зо­ны, не пре­вы­ша­ет фик­си­ро­ван­ной до­ли в це­не ко­неч­ной про­дук­ции, или до­бав­лен­ная сто­имость дос­ти­га­ет фик­си­ро­ван­ной до­ли в це­не ко­неч­ной про­дук­ции;

— в от­но­ше­нии то­ва­ра вы­пол­не­ны ус­ло­вия, про­из­водс­твен­ные и тех­но­ло­ги­чес­кие опе­ра­ции, дос­та­точ­ные для приз­на­ния то­ва­ра, из­го­тов­лен­но­го (по­лу­чен­но­го) с ис­поль­зо­ва­ни­ем иност­ран­ных то­ва­ров, по­ме­щен­ных под та­мо­жен­ную про­це­ду­ру сво­бод­ной та­мо­жен­ной зо­ны, то­ва­ром та­мо­жен­но­го со­юза.

То­вар, из­го­тов­лен­ный (по­лу­чен­ный) с ис­поль­зо­ва­ни­ем иност­ран­ных то­ва­ров, по­ме­щен­ных под та­мо­жен­ную про­це­ду­ру сво­бод­ной та­мо­жен­ной зо­ны, не приз­на­ет­ся то­ва­ром та­мо­жен­но­го со­юза, ес­ли в от­но­ше­нии то­ва­ра осу­щест­вле­ны толь­ко те опе­ра­ции, ко­то­рые не от­ве­ча­ют кри­те­ри­ям дос­та­точ­ной пе­ре­ра­бот­ки, не­за­ви­си­мо от вы­пол­не­ния иных ус­ло­вий.

Из­ме­не­ние клас­си­фи­ка­ци­он­но­го ко­да то­ва­ра по еди­ной То­вар­ной но­менк­ла­ту­ре внеш­не­эко­но­ми­чес­кой де­ятель­нос­ти та­мо­жен­но­го со­юза на уров­не лю­бо­го из пер­вых че­ты­рех зна­ков не при­ме­ня­ет­ся в ка­чест­ве кри­те­рия дос­та­точ­ной пе­ре­ра­бот­ки то­ва­ров, из­го­тов­лен­ных (по­лу­чен­ных) с ис­поль­зо­ва­ни­ем иност­ран­ных то­ва­ров, по­ме­щен­ных под та­мо­жен­ную про­це­ду­ру сво­бод­ной та­мо­жен­ной зо­ны, в слу­чае ес­ли в от­но­ше­нии то­ва­ров ус­та­нов­лен пе­ре­чень ус­ло­вий, про­из­водс­твен­ных и тех­но­ло­ги­чес­ких опе­ра­ций, дос­та­точ­ных для приз­на­ния то­ва­ра, из­го­тов­лен­но­го (по­лу­чен­но­го) с ис­поль­зо­ва­ни­ем иност­ран­ных то­ва­ров, по­ме­щен­ных под та­мо­жен­ную про­це­ду­ру сво­бод­ной та­мо­жен­ной зо­ны, то­ва­ром та­мо­жен­но­го со­юза.

При вы­во­зе иност­ран­ных то­ва­ров, по­ме­щен­ных под про­це­ду­ру сво­бод­ной та­мо­жен­ной зо­ны, то­ва­ров, по­лу­чив­ших ста­тус то­ва­ров, из­го­тов­лен­ных (по­лу­чен­ных) с ис­поль­зо­ва­ни­ем иност­ран­ных то­ва­ров, по­ме­щен­ных под та­мо­жен­ную про­це­ду­ру сво­бод­ной та­мо­жен­ной зо­ны, с тер­ри­то­рии ОЭЗ в Ка­ли­нинг­радс­кой об­лас­ти им­порт­ные пош­ли­ны и НДС под­ле­жат уп­ла­те в раз­ме­рах, со­от­ветс­тву­ющих сум­мам им­порт­ных пош­лин и НДС, ко­то­рые под­ле­жа­ли бы уп­ла­те при по­ме­ще­нии этих то­ва­ров под та­мо­жен­ную про­це­ду­ру вы­пус­ка для внут­рен­не­го пот­реб­ле­ния.

Вы­воз то­ва­ров, по­лу­чив­ших ста­тус то­ва­ров, из­го­тов­лен­ных (по­лу­чен­ных) с ис­поль­зо­ва­ни­ем иност­ран­ных то­ва­ров, по­ме­щен­ных под та­мо­жен­ную про­це­ду­ру сво­бод­ной та­мо­жен­ной зо­ны и по­лу­чив­ший ста­тус то­ва­ров та­мо­жен­но­го со­юза, на тер­ри­то­рию Та­мо­жен­но­го со­юза ре­зи­ден­та­ми, за­ре­гист­ри­ро­ван­ны­ми до 1 ян­ва­ря 2012 го­да, и юри­ди­чес­ки­ми ли­ца­ми, го­су­дарс­твен­ная ре­гист­ра­ция ко­то­рых осу­щест­вле­на в Ка­ли­нинг­радс­кой об­лас­ти, и ко­то­рые по сос­то­янию на 1 ап­ре­ля 2006 го­да осу­щест­вля­ли де­ятель­ность на ос­но­ва­нии Фе­де­раль­но­го за­ко­на Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 22 ян­ва­ря 1996 го­да № 13-ФЗ «Об Осо­бой эко­но­ми­чес­кой зо­не в Ка­ли­нинг­радс­кой об­лас­ти» про­из­во­дит­ся без уп­ла­ты ка­ких-ли­бо та­мо­жен­ных пош­лин и НДС.

Пе­ре­чень нор­ма­тив­ных ак­тов в раз­ви­тие по­ло­же­ний СОГ­ЛА­ШЕ­НИЯ по воп­ро­сам сво­бод­ных (спе­ци­аль­ных, осо­бых) эко­но­ми­чес­ких зон на та­мо­жен­ной тер­ри­то­рии та­мо­жен­но­го со­юза и та­мо­жен­ной про­це­ду­ры сво­бод­ной та­мо­жен­ной зо­ны

24 Сентября 2019

Режим импорта 40 – это процедура перемещения товара, который свободно распространяется в странах таможенного союза. Попросту говоря таможенный режим импорта 40 подразумевает собой ввоз продукции либо технологий на территорию России без обязанности обратного реэкспорта, так сказать для внутреннего потребления. При этом импорт продукции на территорию Российской Федерации регулируется действующими таможенными процессами, которые прописаны в Таможенном кодексе ЕАЭС и в законодательстве страны, участвующей в ЕАЭС.

Процедура оформления им 40 является достаточно сложным процессом. Основная задача данной операции заключается в оформлении груза, прибывшего и пересекающего таможню. Как известно таможенное оформление грузов является неотделимым и одним из наиболее важных этапов ВЭД. При это режим импорта 40 имеет свои особенности при прохождении таможенного оформления, которые заключаются в следующем:

  • товары, пересекающие границы стран, входящих в Таможенный союз, обязательно подпадают под одну из таможенных операций на основании установленного законодательства ТС и РФ;
  • обязательным условием для пропуска товара является уплата всех требуемых налогов и сборов. Также необходимо придерживаться нетарифного контроля, запретов и ограничений;
  • в качестве декларанта товаров должен выступать исключительно представитель Российской Федерации;
  • проводить таможенную очистку груза разрешается только в том случае, когда ввозимый груз пребывает в таможенной зоне либо на складе и если таможня получения закрыла его доставку;
  • на территории Российской Федерации все автомобильные склады временного хранения являются коммерческими, поэтому следует заблаговременно заключить договор с руководителем СВХ, что поможет в дальнейшем избежать проблем, связанных с подачей таможенной декларации;
  • начиная с 2014 года все операции проводимые на территории РФ, связанные с таможенным оформлением, проводятся исключительно в электронном виде. Поэтому декларант либо Таможенный представитель обязаны иметь электронно-цифровую подпись;
  • впервые проводя декларирование в новой таможенной зоне, сотрудники данного участка могут потребовать правильно заверенный пакет учредительных документов. Данный пакет документов должен содержать оригинальную справку из банка, документы, свидетельствующие об аренде нежилого помещения, в которых указан юридический адрес декларанта;
  • статус ввозимого груза подлежит смене с иностранного на продукцию Таможенного союза. Однако ответственность за четкое следование всем требованиям по применению либо распоряжению полностью ложиться на декларанта.

Также стоит знать, что существуют определенные условия, которые регулируют помещение товара под таможенную операцию импорта 40. В данном случае декларант обязан:

  • Уплатить все ввозные таможенные пошлины и налоги.
  • Соблюдать нетарифный контроль и прочие существующие запреты и ограничения, связанные с импортом либо экспортом. Также необходимо предоставлять имеющиеся разрешительные документы по коду и режиму ввоза.
  • Предоставлять документы, которые подтвердят оплату и соблюдение особых, защитных, антидемпинговых либо компенсирующих мер.

Проведение таможенной очистки грузов при ввозе непременно связано со сбором различных таможенных платежей. Для того, чтоб процедура очистки прошла быстро, ее проведение необходимо доверить профессиональным специалистам, которые предоставят полный комплекс услуг и возьмут на себя решение всех вопросов, связанных с прохождением таможенной очистки.

1. Таможенная процедура свободной таможенной зоны – таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

2. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ на территории СЭЗ в целях осуществления резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ предпринимательской и иной деятельности в соответствии с соглашением (договором) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договором об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларацией, предпринимательской программой), если иное не установлено законодательством государства- члена в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для размещения и (или) использования на территориях отдельных СЭЗ, созданных на территории такого государства-члена.

3. Товары, указанные в пункте 2 настоящей статьи, являющиеся товарами Союза, за исключением ввозимых для размещения и (или) использования на территории портовой СЭЗ или логистической СЭЗ, помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по выбору резидента (участника, субъекта) СЭЗ, если законодательством государства-члена, на территории которого создана СЭЗ, не установлено, что эти товары Союза подлежат помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в обязательном порядке.

4. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения на территории портовой СЭЗ или логистической СЭЗ лицами, не являющимися резидентами (участниками, субъектами) портовой СЭЗ или логистической СЭЗ и заключившими с резидентами (участниками, субъектами) портовой СЭЗ или логистической СЭЗ договор об оказании услуг по складированию (хранению) товаров, погрузке (разгрузке) товаров и иным грузовым операциям, связанным с хранением, а также по обеспечению сохранности товаров и подготовке товаров к перевозке (транспортировке), включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку (далее в настоящей главе – договор об оказании услуг), при условии, что операции, совершаемые с товарами при оказании таких услуг, не изменяют характеристики товаров, связанные с изменением кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

5. В отношении товаров Союза, находящихся на территории СЭЗ и не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, допускается совершение любых операций, в том числе предусмотренных пунктом 1 статьи 205 настоящего Кодекса.

6. Не помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны транспортные средства, осуществляющие перевозку грузов, пассажиров и (или) багажа на территорию СЭЗ и (или) осуществляющие перевозку товаров с территории такой СЭЗ, а также припасы, находящиеся на таких транспортных средствах.

7. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров, а товары Союза, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус товаров Союза.

8. Товары, изготовленные (полученные) из товаров Союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары, изготовленные (полученные) из товаров Союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Союза, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, приобретают статус товаров Союза.

9. Товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Союза (далее в настоящей главе – товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны), приобретают статус иностранных товаров с учетом абзаца второго настоящего пункта.

В случае если товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, вывозятся с таможенной территории Союза, статус таких товаров определяется в соответствии со статьей 210 настоящего Кодекса.

10. В случае если товары, находящиеся на территории СЭЗ, не могут быть идентифицированы таможенным органом как товары, находившиеся на территории СЭЗ до ее создания, или как товары, ввезенные на территорию СЭЗ или изготовленные (полученные) на территории СЭЗ, то такие товары для целей их вывоза с территории СЭЗ за пределы таможенной территории Союза рассматриваются как товары Союза, а в иных целях – как иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию Союза.

11. При ввозе на таможенную территорию Союза товаров, указанных в пункте 10 настоящей статьи, ранее вывезенных с территории СЭЗ за пределы таможенной территории Союза, в отношении таких товаров не применяется таможенная процедура реимпорта.

12. Иностранные товары, подпадающие под действие мер защиты внутреннего рынка, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, должны быть идентифицированы в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для вывоза таких товаров с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории Союза.

В случае если иностранные товары, подпадающие под действие мер защиты внутреннего рынка, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованы для изготовления товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, но не могут быть идентифицированы в таких товарах, товары, изготовленные (полученные) из таких иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, должны быть вывезены с таможенной территории Союза.

13. Комиссия вправе определять перечень товаров и (или) категорий товаров, которые не подлежат помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

В соответствии с законодательством государств-членов может устанавливаться перечень товаров и (или) категорий товаров, которые не подлежат помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в СЭЗ, созданных (создаваемых) на территориях этих государств.

14. Части, узлы, агрегаты, которые могут быть идентифицированы таможенным органом как входящие (входившие) в состав товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются в целях их вывоза с территории СЭЗ как товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и в отношении их применяются положения настоящего Кодекса.

15. Законодательством государства-члена может быть установлено, что пункт 3 ст. 205, подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 207 настоящего Кодекса не применяются в отношении СЭЗ, пределы которых полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Союза, созданных на территории такого государства-члена.

Ответ

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признается в частности, реализация товаров на территории Российской Федерации.

Отметим, что Калининградская область является субъектом Российской Федерации (часть 1 статьи 65, часть 1 статьи 67 Конституции РФ) и соответственно является территорией РФ.

Согласно пункту 1 статьи 147 НК РФ в целях настоящей главы местом реализации товаров признается территория Российской Федерации при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств (с учетом особенностей, установленных пунктом 2 настоящей статьи):

1) товар находится на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией, и не отгружается и не транспортируется;

2) товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией.

Учитывая, что Ваша Организация осуществляет реализацию товара, который в момент начала отгрузки находится на территории РФ, то местом реализации данного товара признается территория РФ.

Налоговые ставки по НДС установлены статьей 164 НК РФ.

Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 164 НК РФ, если иное не установлено пунктами 1, 2 и 4 настоящей статьи, то применяется ставка НДС 18%.

Как следует из вопроса, в рассматриваемой ситуации Организация осуществляет реализацию следующих видов товара: плита древесно-стружечная шлифованная, нешлифованная, ламинированная; ламинированные полы.

Для данных видов товара иная (пониженная) ставка НДС не установлена.

В связи с этим, в общем случае, реализация данного товара облагается НДС по ставке 18%.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ реализация товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ облагается НДС по ставке 0%.

В подпункте 5 пункта 1 статьи 165 НК РФ указано, что в случае, если товары помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, представляются:

контракт (копия контракта), заключенный с резидентом особой экономической зоны;

копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, или его территориальным органом;

таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны либо при ввозе в портовую особую экономическую зону российских товаров, помещенных за пределами портовой особой экономической зоны под таможенную процедуру экспорта или при вывозе припасов, таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, и таможенного органа, который уполномочен на совершение таможенных процедур и таможенных операций при таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны и в регионе деятельности которого расположена портовая особая экономическая зона;

документы, предусмотренные подпунктом 1 настоящего пункта, в случае ввоза в портовую особую экономическую зону товаров, помещенных за пределами портовой особой экономической зоны под таможенную процедуру экспорта или при вывозе припасов.

Согласно пункту 2 статьи 202 ТК ТС таможенная процедура свободной таможенной зоны устанавливается международными договорами государств — членов Таможенного союза.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны (заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.10) (далее по тексту – Соглашение) свободная (специальная, особая) экономическая зона — часть территории государства — члена таможенного союза в пределах, установленных законодательством государства — члена таможенного союза, на которой действует особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 2 Закона № 16-ФЗ особая экономическая зона в Калининградской области (далее — Особая экономическая зона) — территория Калининградской области, на которой действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности, а также применяется процедура свободной таможенной зоны.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона № 16-ФЗ на территории Особой экономической зоны применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Содержание таможенной процедуры свободной таможенной зоны определяется Соглашением о СЭЗ.

Согласно пункту 2 статьи 9 Закона № 16-ФЗ действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны не распространяется на товары Таможенного союза, находящиеся на территории Особой экономической зоны или ввозимые на территорию Особой экономической зоны.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи 9 Соглашения действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны не распространяется на товары таможенного союза, находящиеся на территориях Особых экономических зон, созданных в Калининградской и Магаданской областях Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, или ввозимые на такие территории.

Отметим, что в соответствии с подпунктом 37 пункта 1 статьи 4 ТК ТС товары таможенного союза — находящиеся на таможенной территории таможенного союза товары:

полностью произведенные на территориях государств — членов таможенного союза;

ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств — членов таможенного союза;

изготовленные на территориях государств — членов таможенного союза из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств — членов таможенного союза.

Пунктом 1 статьи 10 Соглашения установлено свободная таможенная зона — таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

Согласно пункту 1 статьи 11 Соглашения под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования резидентами на территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, в целях осуществления резидентами предпринимательской и иной деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории СЭЗ, а также товары, указанные в частях второй и третьей настоящего пункта.

Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения на территории портовой или логистической СЭЗ лицами, не являющимися резидентами портовой или логистической СЭЗ и заключившими с резидентом портовой или логистической СЭЗ договор об оказании услуг по складированию (хранению) товаров, погрузке (разгрузке) товаров и иным грузовым операциям, связанным с хранением, по обеспечению сохранности товаров, а также по подготовке товаров к транспортировке, включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, при условии, что операции, совершаемые с товарами при оказании таких услуг, не изменяют характеристики товаров, связанные с изменением классификационного кода по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза (часть вторая пункта 1 статьи 11 Соглашения).

Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются иностранные товары, ввозимые на территорию Особой экономической зоны, созданной в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2006 года N 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон Российской Федерации № 16-ФЗ) на территории Калининградской области Российской Федерации (далее — ОЭЗ в Калининградской области), юридическими лицами, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области, для размещения и использования в соответствии с целями, установленными Федеральным законом Российской Федерации № 16-ФЗ (часть 3 пункта 1 статьи 11 Соглашения).

При этом товары, помещаемые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат таможенному декларированию в порядке, установленном ТК ТС и Федеральным законом от 27.11.10 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (пункты 4, 11 статьи 11 Соглашения).

Из совокупности приведенных норм, на наш взгляд, можно сделать следующие выводы:

1. На территории Калининградской области действует таможенный режим свободной таможенной зоны.

2. Под данный режим не могут быть помещены товары Таможенного союза, ввозимые на территорию ОЭЗ.

3. Для применения ставки НДС 0% при реализации товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, необходимо наличие контракта (договора) с резидентом ОЭЗ.

Учитывая, что в рассматриваемой ситуации Организация реализует юридическому лицу, не являющемуся резидентом ОЭЗ, товар российского производства (т.е. товар Таможенного союза), данный товар не может быть помещен под таможенный режим свободной таможенной зоны и, соответственно, при его реализации, по нашему мнению, не может применяться ставка НДС 0%.

Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации, реализация товара облагается НДС по ставке 18%.

Федеральный закон от 10.01.06 № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Назад в раздел

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *