Инструкция по делопроизводству ФССП

Инструкция по делопроизводству ФССП

Содержание

Похожие главы из других работ:

Административно-правовая деятельность правоохранительных органов

1. Назначение, функции и организация деятельности Службы судебных приставов в Российской Федерации

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов…

Анализ деятельности Федеральной службы судебных приставов Люберецкого районного по Московской области

3. Организация отдельных видов деятельности судебных приставов исполнителей

Анализ участия судебных приставов Восточного административного округа г. Тюмени в деятельности управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МЕСТО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЭТОЙ СИСТЕМЕ

Анализ участия судебных приставов Восточного административного округа г. Тюмени в деятельности управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УЧАСТИЯ РАЙОННОГО ОТДЕЛА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГ ОКРУГА Г.ТЮМЕНИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ознакомление с организацией деятельности отдела судебных приставов

2. Полномочия судебных приставов

В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов-исполнителей, исполняющих исполнительные документы, судебных приставов…

Ознакомление с организацией деятельности отдела судебных приставов

3. Организация документооборота в отделе судебных приставов

Документооборот — движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки . В отделе различается три основных потока документации: документы, поступающие из сторонних организаций…

Организация документационного обеспечения управления ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по городу Красноуральск

1.6 Организация документооборота на предприятии

документационный обеспечение управление государственный Успех управленческой деятельности в значительной степени зависит от того, насколько быстро и качественно происходит обработка всей необходимой документации…

Организация документационного обеспечения Управления по недропользованию по Челябинской области и направления ее совершенствования

1.2 Организация документооборота в Федеральном агентстве по недропользованию

Деятельность Федерального агентства по недропользованию обеспечивается комплексом взаимоувязанных управленческих документов, составляющих его документационную базу.

Краткое содержание инструкции в комментариях по делопроизводству СП

Состав документации определяется Положением об Агентстве…

Правовое регулирование исполнения судебных актов

3.1 Проблемы исполнения судебных актов и перспективы института частных судебных приставов-исполнителей в России

Низкий уровень фактически исполненных судебных актов и актов иных юрисдикционных органов не только нарушает права граждан и организаций, но и порождает ряд других негативных явлений…

Правоохранительная деятельность службы судебных приставов

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Правоохранительная деятельность службы судебных приставов

1.2 История службы судебных приставов

В системе государственного устройства России судебный пристав — фигура исторически традиционная. Упоминания о нем нетрудно отыскать в документальных актах периода феодальной раздробленности Руси, например…

Служба судебных приставов

2. Организация деятельности Службы судебных приставов

Воссоздание службы судебных приставов было осуществлено в 1997 году в соответствии с Федеральными законами «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». В результате административной реформы…

Субъекты исполнительного производства

2.1 Служба судебных приставов

Принудительное исполнение происходит в установленном законом порядке. В результате исполнительного производства складываются правоотношения по поводу принудительного исполнения требований взыскателя к должнику…

Судебная практика по рассмотрению гражданских дел с участием судебных приставов

1.2 Задачи деятельности судебных приставов

Судебный пристав — должностное лицо, осуществляющее принудительное исполнениесудебных решений и постановлений…

Юридическая служба предприятия

5. Организация и состояние документооборота

В любой организации существует документооборот. Документация бывает различных типов (систем), основными можно назвать такие типы, как: организационно-правовая документация, распорядительная, информационно-справочная, Плановые документы…

Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим приказа ФССП России от 10.12.2010 N 682 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов»

Решение Верховного Суда РФ от 07.08.2013 N АКПИ13-612

Метки:Госуправление, Высшие суды

Дата:07 августа 2013

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Петровой Т.А.,

при секретаре К.,

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению открытого акционерного общества «Коммунальные технологии Волгограда» о признании недействующим приказа Федеральной службы судебных приставов от 10 декабря 2010 г. N 682 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов»,

установил:

приказом Федеральной службы судебных приставов от 10 декабря 2010 г. N 682 (далее — Приказ) утверждена Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (далее — Инструкция, ФССП России).

Абзацы второй и третий пункта 4.8.3.4 Инструкции предусматривают, что регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату направляется должнику постановление о возбуждении исполнительного производства; по решению уполномоченных должностных лиц ФССП России регистрируемыми почтовыми отправлениями, в том числе с уведомлением о вручении адресату, могут направляться иные документы.

Абзац третий пункта 4.8.5 Инструкции предписывает, что накладные и реестры на отправку корреспонденции оформляются в двух экземплярах, один из которых после отправки корреспонденции возвращается в экспедицию с отметкой оператора отделения почтовой связи, фельдъегеря или иного лица, обеспечивающего отправку корреспонденции, и хранится в номенклатурном деле Управления делопроизводства.

ОАО «Коммунальные технологии Волгограда» обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим данного Приказа, ссылаясь на то, что оспариваемый правовой акт не прошел государственную регистрацию и не опубликован в порядке, установленном пунктами 8 и 9 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». При этом нарушение своих прав заявитель связывает с приведенными выше нормативными положениями пунктов 4.8.3.4 и 4.8.5 Инструкции, которые считает противоречащими статьям 24 и 50 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и препятствующими реализации его прав как стороны в исполнительном производстве.

Министерство юстиции Российской Федерации (далее — Минюст России), ФССП России в письменных возражениях на заявление указали, что оспариваемый акт устанавливает единые требования к подготовке, обработке, хранению, использованию образующихся в деятельности ФССП России документов и порядок документооборота, обязательные для всех федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов ФССП России. Инструкция, утвержденная Приказом, носит организационный характер и не содержит предписаний, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина. Письмом Минюста России от 30 декабря 2010 г. N 01/31973-ДК оспариваемый акт признан не нуждающимся в государственной регистрации.

Выслушав объяснения представителя заявителя Х., представителя Минюста России М., представителя ФССП России Б., оценив нормативный правовой акт на его соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» закрепляет положения, в соответствии с которыми нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер (далее именуются — нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (пункт 8); нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения — издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации, который издается еженедельно.

3. Организация документооборота в отделе судебных приставов

Официальным также является указанный Бюллетень, распространяемый в электронном виде федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-технический центр правовой информации «Система» Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также органами государственной охраны (пункт 9).

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» ФССП России входит в систему федеральных органов исполнительной власти и не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации (пункт 1, подпункт «в» пункта 4, пункт 13).

При этом для целей данного Указа под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц (подпункт «а» пункта 2).

Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в федеральных органах исполнительной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Делопроизводство как деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в федеральных органах исполнительной власти, осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (далее — Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477. На основе указанных Правил федеральные органы исполнительной власти с учетом условий и специфики своей деятельности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела издают инструкции по делопроизводству (пункт 3).

Инструкция, утвержденная оспариваемым Приказом, согласно содержанию пункта 1.1, устанавливает единые требования к подготовке, обработке, хранению, использованию образующихся в деятельности ФССП России документов и порядок документооборота (кроме секретного делопроизводства), обязательные для всех федеральных государственных гражданских служащих (далее — государственные служащие) центрального аппарата и территориальных органов ФССП России.

Таким образом, акт, оспариваемый заявителем, издан во исполнение названных выше Правил и в пределах предоставленных ФССП России полномочий, определяет порядок делопроизводства и функционирования служб, его обеспечивающих, устанавливает требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в ФССП России.

Нормативные предписания Инструкции, в том числе те, с которыми заявитель связывает нарушение своих прав, не содержат обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц. Приказ носит организационный характер и не является актом реализации прав и обязанностей сторон в исполнительном производстве. Регулирование отношений, возникающих в сфере исполнительного производства, на нарушение которых ссылается заявитель, осуществляется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (раздел VII) и Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

С учетом изложенного оспариваемый Приказ не затрагивает интересы заявителя и иных лиц и не препятствует осуществлению принадлежащих им прав. Обжалуемый акт также не устанавливает правовой статус организаций, не имеет межведомственный характер, не содержит сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (далее — Постановление), нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений (пункт 2); государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (пункт 10); акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется федеральным органом исполнительной власти, издавшим акт (пункт 17).

В соответствии с пунктом 2 Порядка опубликования и вступления в силу актов Федеральной службы судебных приставов, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, утвержденного приказом ФССП России от 12 января 2006 г. N 2, Приказ размещен на официальном интернет-сайте ФССП России, а также в информационно-правовых системах «КонсультантПлюс» и «ГАРАНТ», что ОАО «Коммунальные технологии Волгограда» не оспаривается.

Таким образом, оспариваемый Приказ издан в пределах предоставленных ФССП России полномочий и в предусмотренной Постановлением форме, не нуждается в государственной регистрации и опубликован в порядке, определенном ФССП России в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Необоснованны и доводы заявителя о противоречии приведенных нормативных предписаний Инструкции статьям 24 и 50 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Требование абзаца второго пункта 4.8.3.4 Инструкции о направлении должнику постановления о возбуждении исполнительного производства регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату учитывает условия и специфику деятельности ФССП России и соответствует части 1 статьи 24 Федерального закона «Об исполнительном производстве», содержащей правила извещения об исполнительных действиях, предписывающие, в том числе направление лицам, участвующим в исполнительном производстве, повестки с уведомлением о вручении.

Абзац третий пункта 4.8.5 Инструкции, закрепляющий порядок оформления реестров на отправку регистрируемых почтовых отправлений и распределяющий между структурными подразделениями ФССП России функции по обеспечению отправки корреспонденции и хранению реестров, полностью согласуется с пунктом 12 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 221, определяющим способ обработки регистрируемых (заказные, с объявленной ценностью, обыкновенные) почтовых отправлений как принимаемых от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемых адресату (его законному представителю) с его распиской в получении, и не может рассматриваться как препятствующий осуществлению прав стороны исполнительного производства, установленных частью 1 статьи 50 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в частности праву на ознакомление с соответствующей квитанцией об отправке регистрируемого почтового отправления.

С учетом изложенного порядок опубликования и вступления в силу Приказа и утвержденной им Инструкции, не затрагивающих права и свободы заявителя и иных лиц, не может считаться нарушенным. Оснований для признания недействующим данного Приказа, применяемого без государственной регистрации, не имеется.

Руководствуясь статьями 194 — 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

в удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Коммунальные технологии Волгограда» о признании недействующим приказа Федеральной службы судебных приставов от 10 декабря 2010 г. N 682 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов» отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Т.А.ПЕТРОВА

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

от 27 декабря 2006 г. N 179

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ
ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г.

Защита документов

N 536 «О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти», приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов в новой редакции и ввести ее в действие с 1 марта 2007 г.
2. Начальникам управлений, работникам центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов в работе с документами руководствоваться требованиями Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов с момента введения ее в действие.
3. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов использовать Инструкцию по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов в качестве примерной и на основании нее внести необходимые изменения в инструкции по делопроизводству в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов до 1 июня 2007 г.
4. Признать утратившими силу с 1 марта 2007 г.:
— — Приказ Федеральной службы судебных приставов от 30 декабря 2005 г. N 146 «О внесении дополнений во временную инструкцию по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденную Приказом ФССП России от 13.07.2005 N 96»;
— — Приказ Федеральной службы судебных приставов от 7 марта 2006 г. N 24 «О внесении изменений в Приказ Федеральной службы судебных приставов от 28 октября 2005 г. N 124 «О внесении изменений в Приказ Федеральной службы судебных приставов от 7 апреля 2005 г. N 44 «О дополнительных мерах по оптимизации документооборота и контроля за его обеспечением»;
— — пункты 1, 2, 3 Приказа Федеральной службы судебных приставов от 30 мая 2006 г. N 58 «Об утверждении и введении в действие Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов»;
— — распоряжение Федеральной службы судебных приставов от 18 сентября 2006 г. N 69 «О порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих заместителям директора ФССП России на личном приеме».
5. Контроль за исполнением требований Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов возложить на Управление делопроизводства (Иванов В.А.).
6. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — первого заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Сазанова С.В.

Н.А.ВИННИЧЕНКО

Утверждена
Приказом Федеральной службы
судебных приставов
от 27.12.2006 N 179

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (далее — Инструкция) устанавливает требования к документационному обеспечению управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с официальными документами в ФССП России.

Страницы: 1 из 72
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58
 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72

инструкция по делопроизводству в федеральной службе судебных приставов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *