Инструкция 333

Инструкция 333

Дополнить Инструкцию по ведению станционной коммерческой отчетности от 31.12.1979 г. N ЦФ-3504 формами ГУ-34к и ГУ-34к ВЦ (Книга приема.

Ответчик: Минтранс РФ, ОАО » РЖД » ПО ИСКУ:о признании недействующей ПО ИСКУ:об оспаривании п.4 параграфа 86 Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности, утв. МПС СССР 30.12.1978 N ЦФ/ 3504.

То обстоятельство, что ОАО » РЖД «, по сути, является монополистом и занимает. инструкцией по ведению станционной коммерческой отчетности.

Изменения и дополнения в Инструкцию по ведению станционной и коммерческой отчетности : 1.1. Распоряжение ОАО » РЖД » от 31.07.2009 N 1618р).

Станционной коммерческой отчетности по грузовым перевозкам в Инструкцию по ведению на станциях коммерческой отчетности.

В Инструкцию по ведению на станциях коммерческой отчетности при станционной коммерческой отчетности по грузовым перевозкам ОАО » РЖД «.

Внести в Инструкцию по ведению станционной коммерческой отчетности ОАО » РЖД » (пассажирское хозяйство), утвержденную.

333р от 1 марта 2007 г. — Об утверждении Инструкции по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «РЖД»

Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности; приказов и других нормативных актов ОАО » РЖД «, касающихся.

333р от 1 марта 2007 г. — Об утверждении Инструкции по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО » РЖД «.

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 апреля 2015 г. N 1049р

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННОЙ КВИТАНЦИИ РАЗНЫХ СБОРОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ

В целях развития электронных услуг для пользователей железнодорожного транспорта и в соответствии с Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 359:
1. Установить, что:
при оказании транспортных услуг используется электронная квитанция разных сборов на железнодорожном транспорте согласно приложению;
контрольный купон электронной квитанции разных сборов на железнодорожном транспорте (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления расчетов без применения контрольно-кассовой техники.
2. Начальникам Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Верховых Г.В., Департамента информатизации Павловскому А.А., Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э., Департамента бухгалтерского учета Лем Н.А., генеральному директору АО «ФПК» Акулову М.П. (по согласованию), генеральному директору ОАО «ВНИИЖТ» Лапидусу Б.М. (по согласованию) и генеральному директору Дирекции скоростного сообщения Андрееву В.Е. обеспечить использование электронной квитанции разных сборов на железнодорожном транспорте при оказании транспортных услуг.

Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин

Приложение
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 23 апреля 2015 г. N 1049р

Электронная квитанция разных сборов на железнодорожном транспорте

1. Электронная квитанция разных сборов на железнодорожном транспорте (далее — электронная квитанция) используется при оказании дополнительных транспортных услуг, содержит информацию о предоставляемых услугах в электронно-цифровой форме и хранится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте «Экспресс» (далее — АСУ «Экспресс»).
2. Электронная квитанция и контрольный купон электронной квитанции (выписка из АСУ «Экспресс»), именуемый далее — контрольный купон, имеют следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа, уникальный номер и серию;
б) наименование и идентификационный номер налогоплательщика организации, предоставляющей услуги;
в) наименование и идентификационный номер налогоплательщика, организации, оформившей документ;
г) вид услуги;
д) стоимость услуги;
е) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
ж) дата осуществления расчета и составления документа;
з) уникальный номер кассы или технологический идентификатор веб-ресурса.
3. Электронная квитанция и контрольный купон по усмотрению перевозчика могут содержать другую дополнительную информацию, характеризующую специфику оказываемой услуги.
4. При оформлении электронной квитанции в пункте продажи контрольный купон (выписка из АСУ «Экспресс») распечатывается и выдается пользователю услуги (пассажиру).
При оформлении электронной квитанции в сети Интернет контрольный купон (выписка из АСУ «Экспресс») направляется по информационно-телекоммуникационной сети пользователю, который оплачивает услугу.

3.10. Форма ГУ-34 ВЦ «Книга приема грузов к отправлению»

1. Книга формы ГУ-34 ВЦ (далее Книга) является машинопечатной формой, которая формируется на автоматизированном рабочем месте (АРМ) приемосдатчика грузов. Книга ведется на местах общего пользования, а также по отправкам, принятым к перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении в соответствии с положениями, установленными для заполнения книги формы ГУ-34.

На 1 января для подшивания машинопечатных листов Книги формы ГУ-34ВЦ заводится специальная папка.

2. Листы Книги печатаются на бумаге 11 формата или рулонной бумаге, исходя из местных условий, после одной или нескольких смен.

Распечатанные листы подшиваются в специальную папку с нумерацией листов с начала года.

3. Книга формы ГУ-34 ВЦ заполняется следующим порядком:

3.1. В строке «Вид книги» указывается на основании нормативно-справочной информации АРМ наименование пункта приема грузов (например, «Склад мелких отправок», «Перевалка с водного транспорта» и др.).

3.2. В строке «От — до» указываются дата и время начала и окончания формирования Книги за смену с указанием количества листов.

3.3. Графа 1 состоит из числителя и знаменателя. В числителе указывается порядковый номер по Книге, который может являться железнодорожной маркой, указанной в транспортной железнодорожной накладной, в знаменателе — дата и время завоза груза или его части на железнодорожные пути общего пользования.

3.4. Графа 2 состоит из числителя и знаменателя. В числителе указывается сокращенное наименование грузоотправителя (до 15 знаков), в знаменателе — сокращенное наименование грузополучателя (до 15 знаков).

3.5. Графа 3 состоит из числителя и знаменателя. В числителе двумя строками указывается сокращенное наименование станции назначения груза (до 25 знаков), в знаменателе — сокращенное наименование груза (до 15 знаков).

3.6. Графа 4 может состоять из трех строк, в каждой из которых указывается мнемокод упаковки и количество мест.

3.7. Графа 5 состоит из числителя и знаменателя. В числителе указывается масса груза в кг в соответствии с транспортной железнодорожной накладной, в знаменателе — общее количество мест по отправке.

3.8. Графа 6 состоит из числителя и знаменателя. В числителе указывается номер вагона или контейнера (до 11 знаков), в знаменателе — в первой строке — дата и часы подачи вагона под грузовую операцию, во второй — время окончания погрузки или уборки вагона.


3.9. Графа 7 состоит из числителя и знаменателя. В числителе в двух строках указываются тип запорно-пломбировочного устройства (далее — ЗПУ) и его номер. При наличии более двух ЗПУ одного типа, когда их номера последовательны, в числителе указываются первый и последний номер ЗПУ через разделитель. Если типы ЗПУ различны или номера не последовательны, количество строк увеличивается до четырех.

В знаменателе указывается номер отправки машинным или ручным способом.

3.10. Графа 8 заполняется на основании нормативно-справочной информации АРМ, исходя из местных условий. Например, при приеме контейнерных отправок в ней указывается «контейнер», при количестве ЗПУ более двух — «4 ЗПУ», при сборных отправках, состоящих из нескольких грузов — «сборный» и т.д.

3.11. В графе 9 проставляются коды:

«0» — завоз груза произведен полностью;

«1» — состоялся завоз первой или последующей части груза на места общего пользования. При этом в графе 4 указываются упаковка и количество мест завезенной партии, в графе 5 — итоговое количество мест и масса груза по данному порядковому номеру;

«2» — состоялся завоз последней партии груза.

3.12. В строке «Смену сдал приемосдатчик» распечатывается фамилия приемосдатчика, производившего прием груза к перевозке. В этой графе после распечатывания листов книги за смену приемосдатчик расписывается.

3.18. Форма ГУ-44ВЦ «Книга выгрузки грузов»

1. Книга выгрузки грузов формы ГУ-44ВЦ (далее — Книга) является машинопечатной формой, которая формируется на автоматизированном рабочем месте (АРМ) приемосдатчика грузов мест общего пользования железнодорожной станции в соответствии с требованиями к порядку формирования книги формы ГУ-44 в конце каждой смены.

1 января каждого года заводится специальная папка для подшивания машинопечатных листов книги выгрузки грузов формы ГУ-44ВЦ.

2. Листы Книги печатаются на бумаге 11 формата или рулонной бумаге, исходя из местных условий, после одной или нескольких смен.


Распечатанные листы подшиваются в специальную папку с нумерацией листов с начала года.

3. Книга формы ГУ-44ВЦ заполняется в следующем порядке:

3.1. В строке «Вид книги» указывается на основании нормативно-справочной информации АРМ наименование пункта выдачи грузов (например, «Склад мелких отправок» и др.).

3.2. В строке «От-до» указываются дата и время начала и окончания формирования книги за смену.

3.3. Графа 1 состоит из числителя и знаменателя. В числителе указывается порядковый номер по Книге, в знаменателе — дата и время вывоза груза или его части с мест общего пользования станции.

3.4. Графа 2 состоит из числителя и знаменателя. В числителе указывается номер вагона (до 8 знаков), в знаменателе — в первой строке — дата и часы подачи вагона под грузовую операцию, во второй — время окончания выгрузки или уборки вагона.

3.5. Графа 3 состоит из числителя и знаменателя. В числителе двумя строками указывается сокращенное наименование станции отправления груза (до 25 знаков), в знаменателе — сокращенное наименование груза (до 15 знаков).

3.6. Графа 4 может состоять из трех строк, в каждой из которых указывается мнемокод упаковки и количество мест.

3.7. Графа 5 состоит из числителя и знаменателя. В числителе указывается масса груза в кг в соответствии с транспортной железнодорожной накладной, в знаменателе — общее количество мест по отправке.

3.8. Графа 6 состоит из числителя и знаменателя. В числителе в двух строках указываются тип ЗПУ и его номер. При наличии более двух ЗПУ одного типа, когда их номера последовательны, в числителе указываются первый и последний номер ЗПУ через разделитель. Если типы ЗПУ различны или номера не последовательны, количество строк увеличивается до четырех. Если ЗПУ на прибывшем вагоне не установлены, сведения о ЗПУ не заполняются.

В знаменателе указывается номер отправки.

3.9. Графа 7 состоит из числителя и знаменателя. В числителе указывается номер марки или N спец. контейнера из перевозочных документов, в знаменателе — местонахождение груза на станции на основании нормативно-справочной информации (например, 3-я пл., 9-й уч., 5-й столб и т.п.).

3.10. Графа 8 состоит из числителя и знаменателя. В числителе указывается сокращенное наименование грузополучателя (до 15 знаков). В знаменателе на основании нормативно-справочной информации заполняется: «без документов» — при обнаружение груза без документов; «120001 попутные» (код станции наложения попутных пломб при прибытии груза с попутными пломбами) — при прибытии груза с попутными ЗПУ; «недостача 10 мест», «излишек 3 места» — при обнаружении недостачи или излишков груза; «ком. акт N 567» (номер коммерческого акта) — при повреждении груза, «акта общей формы N ______» — при составлении акта общей формы на выявленные нарушения при выгрузке и т.д.

3.11. В графе 9 проставляются коды:

«0» — вывоз груза произведен полностью;

«1» — состоялся вывоз первой или последующей части груза с места общего пользования. При этом в графе 4 указываются упаковка и количество мест вывезенной партии, в графе 5 — итоговый остаток количества мест и массы груза по данному порядковому номеру книги выгрузки грузов;

«2» — состоялся вывоз последней партии груза.

3.12. В строке «Смену сдал приемосдатчик» распечатывается фамилия приемосдатчика, производившего выдачу груза. В этой графе после распечатывания листов Книги за смену приемосдатчик расписывается.

Требования телеграммы ОАО «РЖД» от 22.09.2014 № ЦДМУ-6/272 о порядке отправки платформ без бортов и с частичными бортами назначением на станции Азербайджанской железной дороги.

Требования главы 2 ТУ ЦМ-943 и главы 2 Приложения №3 к СМГС по размещению и креплению лесных грузов, МТУ на погрузку лесных грузов с торцевыми щитами

2.1.5. Свежеокоренные лесоматериалы, а также лесоматериалы с невысохшим покрытием (пропиткой) формируют в штабели только в пределах прямоугольной части габаритов погрузки (до высоты 4000 мм от УГР) и перевозят в полувагонах с закрытыми дверями.

Для ограждения прямоугольных частей штабелей применяют торцовые щиты (рисунок 11).

Щит изготавливают из стоек, аналогичных боковым стойкам, и досок сечением не менее 40х150 мм или горбылей сечением не менее 50х200 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона.

Доски 2 закрепляют к стойкам 1 гвоздями длиной не менее 120 мм. Допускается взамен досок использовать жерди толщиной от 60 до 80 мм, затесанные в местах соприкосновения со стойками. Зазоры между досками (жердями) должны быть не более половины их ширины (толщины). Высота h (рисунок 11) до нижней доски щита должна быть меньше высоты верхней обвязки полувагона на величину от 350 до 400 мм. На расстоянии от 100 до 150 мм от верха стоек к ним со стороны, противоположной доскам, закрепляют перекладину 3 из круглого подтоварника (бревно толщиной 130 мм и менее) толщиной не менее 100 мм длиной, равной длине досок. Перекладину закрепляют гвоздями длиной не менее 150 мм, по два в каждое соединение, и увязками из проволоки диаметром не менее 6 мм в две нити. На перекладине на расстоянии от 80 до 100 мм включительно от ее концов выполняют зарубки глубиной от 15 до 20 мм включительно для закрепления растяжек. В нижней части стойки скрепляют связью 4 из доски, аналогичной доскам щита.

Собранный щит закрепляют двумя растяжками 2 из проволоки диаметром 6 мм в две нити за концы перекладины и за вторые от щита верхние увязочные устройства полувагона (рисунок 12а) либо двумя досками сечением не менее 30х100 мм, которые закрепляют к крайним стойкам щита и соседним стойкам вагона гвоздями длиной не менее 100 мм по три шт. в каждое соединение (рисунок 12б).

В случаях, когда суммарная длина штабелей меньше внутренней длины полувагона более чем на 500 мм, один из торцовых щитов устанавливают вплотную к дверям, второй — вплотную к торцу последнего штабеля; зазор между этим щитом и дверями полувагона заполняют лесоматериалом, располагаемым горизонтально поперек полувагона до уровня ниже верхней обвязки полувагона на величину от 100 до 150 мм (рисунок 12в).

2.2. Размещение и крепление непакетированных круглых лесоматериалов длиной до 3,0 м включительно

Непакетированные круглые лесоматериалы длиной до 3,0м включительно размещают в полувагонах только в пределах основного габарита погрузки.

2.2.1. Размещение круглых лесоматериалов длиной от 1,8 до 3,0 м включительно производят с применением торцовых щитов (рисунок 13).

Торцовый щит изготавливают с использованием четырех стоек. Длина средних стоек должна быть не более 3700 мм. Другие требования к изготовлению и установке торцовых щитов аналогичны требованиям, изложенным в подпункте 2.1.5 настоящей главы.

Формирование и крепление штабелей выполняются в соответствии с требованиями пункта 2.1 настоящей главы. При этом должны соблюдаться следующие особенности (рисунок 14):

— «шапки» крайних штабелей должны быть расположены таким образом, чтобы удлиненные прокладки находились по отношению к ближайшим боковым стойкам со стороны середины полувагона;

— при погрузке круглых лесоматериалов длиной от 1,8 до 2,5 м включительно соседние удлиненные прокладки двух крайних штабелей с каждой стороны вагона должны быть скреплены между собой увязкой из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

Допускается штабели лесоматериалов длиной свыше 2,5 до 3 м включительно формировать без укладки удлиненных прокладок под «шапку» при соблюдении условий и требований подпункта 2.1.4 настоящей главы.

Допускается размещение лесоматериалов длиной свыше 1,6 до 1,8 м с применением торцовых щитов и устройством ограждения боковых стен полувагона (рисунок 15) в следующем порядке.

Двери полувагона ограждают торцовыми щитами (рисунок 13). Ограждение боковых стен выполняют из круглых лесоматериалов 1, которые устанавливают вертикально в один ряд вплотную друг к другу. Круглые лесоматериалы, установленные у лесных скоб, закрепляют к ним увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити. В местах предполагаемого размещения удлиненных прокладок 3 круглые лесоматериалы ограждения не устанавливают. Прямоугольную часть штабеля формируют таким образом, чтобы ее высота была меньше высоты ограждения на величину от 250 до 300 мм, и разделяют по высоте на 2 — 3 части прокладками 2, 4. Зазор между щитами и дверями полувагона заполняют лесоматериалом, располагаемым горизонтально поперек полувагона до уровня ниже верхней обвязки полувагона на величину от 100 до 150 мм.

Для приемосдатчиков станции Блочная: Требования статьи 39 Устава железнодорожного транспорта РФ, Правила составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом, Альбом типовых форм актов общей формы, утвержденного распоряжением от 23.01.2014г. №124р

Статья 39 Устава железнодорожного транспорта в РФ, Федеральный закон от 24.12.2002 № 18-ФЗ, в редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 503-ФЗ.

Статья 39. За время нахождения принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами.

Раздел Б. СБОРЫ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕВОЗКОЙ ГРУЗОВ

32. Сбор за хранение грузов

32.1. За хранение прибывших грузов на станциях назначения при их выгрузке и выдаче на местах общего пользования после истечения срока бесплатного хранения до момента вывоза груза грузополучателями взимается сбор в следующих размерах:

Таблица N 8

руб./сутки

Наименование груза Ед. изм. Способ хранения
на открытых площадках на крытых площадках в крытых складах
Все грузы (кроме опасных) 1 т 0,50 2,20 3,60
Опасные грузы 1 т 0,70 3,00 5,0
Животные шт. 2,70

за хранение груза в вагонах федерального железнодорожного транспорта взимается сбор в размере 7 руб. в сутки за вагон;

за хранение грузов в контейнерах, принадлежащих федеральному железнодорожному транспорту, а также за хранение груженых и порожних контейнеров, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими:

Таблица N 9

Тип контейнера Сбор, руб. за сутки с 1 контейнера
Контейнеры, принадлежащие федеральному железнодорожному транспорту Контейнеры, принадлежащие предприятиям и организациям или арендованные ими
массой брутто до 5 т 7,0 2,0
массой брутто от 10 до 24 т 25,0 10,0
массой брутто свыше 24 т 40,0 15,0

Исчисление сбора за хранение груза за неполные сутки производится по часовой ставке, устанавливаемой на основе приведенных выше ставок, считая неполный час за полный.

32.2. До внесения на железнодорожные станции назначения всех причитающихся железной дороге платежей контейнеры, принадлежащие предприятиям и организациям или арендованные ими и выгруженные на местах общего пользования, находятся на ответственном простое грузополучателя с взиманием с него сбора за хранение в размерах, указанных в таблице N 9, без взимания платы за пользование контейнерами.

32.3. В связи с несвоевременной выгрузкой грузов, вывозом их с железнодорожной станции грузополучателем и возникновением по данным причинам технологических затруднений на станции руководитель железной дороги, если иное не предусмотрено договором, может увеличить сбор за хранение выгруженных грузов, контейнеров в размере до его пятикратного размера.

Увеличение указанного сбора вводится по истечении 24 часов после уведомления в письменной форме грузополучателя.

32.4. Если железная дорога не уведомит грузополучателя о прибытии груза, то он освобождается от уплаты сбора за его хранение до получения уведомления о прибытии груза.

33. Сбор за взвешивание груза

33.1. За взвешивание грузов железной дорогой в местах общего пользования на весах железной дороги взимается сбор в размере:

190 руб. с вагона при подаче вагонов на вагонные весы и уборке их после взвешивания локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта;

90 руб. с вагона при подаче вагонов на вагонные весы и уборке их после взвешивания локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта;

2 руб. 50 коп. с 1 тонны при взвешивании грузов и тары на товарных весах;

3 руб. 80 коп. с автомобиля, в т.ч. автомобиля с полуприцепом, и 3 руб. 30 коп. с автоприцепа при взвешивании грузов и тары на автомобильных весах.

33.2. За взвешивание грузов работником железной дороги на весах грузоотправителей и грузополучателей в местах необщего пользования взимается сбор в размере:

110 руб. с вагона при подаче вагонов на вагонные весы и уборке их после взвешивания локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта;

10 руб. с вагона при подаче вагонов на вагонные весы и уборке их после взвешивания локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта;

2 руб. 40 коп. с 1 тонны при взвешивании грузов и тары на товарных весах;

3 руб. 30 коп. с автомобиля, в т.ч. автомобиля с полуприцепом, и 3 руб. с автоприцепа при взвешивании грузов и тары на автомобильных весах.

34. Сбор за подачу и уборку вагонов

34.1. Сбор за подачу и уборку груженых и порожних вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается:

по ставкам таблицы N 10 (в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов) или по ставкам таблицы N 12 (за каждый выход локомотива), если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железным дорогам;

по ставкам таблицы N 11 (в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов) или по ставкам таблицы N 13 (за каждый выход локомотива и время пользования подъездным путем), если железнодорожный подъездной путь принадлежит железным дорогам.

34.2. Выбор варианта оплаты определяется грузоотправителем, грузополучателем, исходя из фактических условий эксплуатации подъездного пути.

Взимание сборов по ставкам таблиц N 12 и N 13 рекомендуется применять при отсутствии регулярной подачи и уборки вагонов и при малоинтенсивном использовании подъездного пути (например, для подъездного пути с вагонооборотом менее 0,5 вагонов в сутки).

34.3. Расстояние подачи и уборки вагонов определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям станции или от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает на перегоне или в других местах за пределами границы станции.

Если железнодорожный подъездной путь непосредственно не примыкает к станции, а примыкает к другому железнодорожному подъездному пути, то расстояние подачи и уборки вагонов принимается от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям станции или от выходной стрелки станции, если железнодорожный подъездной путь примыкает на перегоне или в других местах за пределами границы станции.

Расстояние подачи и уборки вагонов определяется по утвержденной технической документации (техническому паспорту железнодорожного подъездного пути, технико — распорядительному акту станции (ТРА), ведомости железнодорожного подъездного пути (приложение к ТРА), по схеме железнодорожного подъездного пути, по схеме станции) или фактическим замером.

При наличии на железнодорожном подъездном пути нескольких пунктов подачи и уборки вагонов расстояние подачи и уборки вагонов определяется как средневзвешенное в зависимости от расстояния и количества вагонов по каждому пункту.

Пример. Если расстояние до пункта А равно 10 км в оба конца, до пункта Б — 5 км, до пункта В — 13 км, а среднесуточное количество поданных и убранных вагонов на эти пункты соответственно равно 10, 15, 25 вагонам, то средневзвешенное расстояние подачи и уборки определяется путем деления суммы вагонокилометров на сумму среднесуточного количества поданных и убранных вагонов на эти пункты и составляет:

10 км х 10 ваг. + 5 км х 15 ваг. + 13 км х 25 ваг. 500\r\n ————————————————- = — = 10 км.\r\n 10 + 15 + 25 50\r\n

Если расстояния на железнодорожном подъездном пути до отдельных фронтов (мест) погрузки (выгрузки) находятся в пределах одной группы расстояний в таблицах N 10 и 11, то они могут быть сгруппированы. Например: пункт А — расстояние для подачи или уборки вагонов — 980 м, а в оба конца — 1960 м; пункт Б — соответственно 1100 и 2200 м; пункт В — 1250 и 2500 м; пункт Г — 1370 и 2740 м.

В этом случае в договоре записывается два расстояния:

для пункта А — по группе с расстоянием свыше 1 до 2 км,

для пунктов Б, В, Г — по группе с расстоянием свыше 2 до 3 км.

34.4. Расстояние подачи и уборки вагонов на выставочные пути предприятий, включая длину этих путей, определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям станции или от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает на перегоне или в других местах за пределами границы станции.

34.5. Расстояние подачи и уборки вагонов на перегоны, а также на раздельные пункты (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не производящие коммерческих операций, определяется от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, до мест погрузки или выгрузки на перегоне, а также этого раздельного пункта или железнодорожных подъездных путей, примыкающих к нему, — в оба конца.

34.6. Расстояние подачи и уборки вагонов на пути (ветви) общего пользования, не имеющие на своем протяжении станций, открытых для производства коммерческих операций, определяется от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, до мест погрузки и выгрузки на этих путях (ветвях) — в оба конца.

34.7. В среднесуточное число поданных и убранных вагонов включаются как вагоны рабочего парка МПС, так и собственные и арендованные — поданные и убранные в груженом и порожнем состоянии. Среднесуточное число таких вагонов определяется с точностью до 0,1 вагона.

Среднесуточное количество поданных и убранных вагонов по каждому предприятию, организации, учреждению определяется по ведомостям подачи и уборки вагонов как сумма поданных и убранных вагонов за годовой или меньший (устанавливаемый в договоре) период, предшествующий заключению договора на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути или договора на подачу и уборку вагонов, деленная на количество дней в этом периоде. Для вновь построенных железнодорожных подъездных путей используются планируемые объемы перевозок.

Пример. В течение 3 месяцев подано и убрано 920 вагонов или 10 вагонов в среднем в сутки (920 : 92). При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 4 км по графе «свыше 3 до 4 км» для 5-й группы железнодорожных подъездных путей ставка сбора по таблице N 10 за подачу и уборку вагонов на железнодорожные подъездные пути необщего пользования за каждые сутки составит — 359,5 руб., а по таблице N 11 за подачу и уборку вагонов на железнодорожные подъездные пути необщего пользования, принадлежащие железной дороге, — 1160,7 руб.

34.8. Сбор за подачу и уборку вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взыскивается отдельно с каждого предприятия, организации, учреждения, с которыми заключен договор или временное (узловое) соглашение независимо от того, отдельно каждому из них или одновременно нескольким предприятиям, организациям и учреждениям производится подача и уборка вагонов.

34.9. При расстановке вагонов по фронтам погрузки и выгрузки локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, предоставляется скидка со ставки сбора за подачу и уборку вагонов на договорной основе из расчета 125 руб. за каждые полчаса маневровой работы локомотива.

34.10. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на перегоны, а также на раздельные пункты (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не производящие коммерческие операции, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 11 или таблице N 13 за фактическое количество поданных и убранных вагонов за сутки.

Кроме ставок за подачу и уборку вагонов, в случае простоя локомотива в ожидании окончания операции по погрузке или выгрузке, взимается плата в размере 125 руб. за каждые полчаса простоя, считая неполные полчаса за полные.

34.11. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на пути (ветви) общего пользования, не имеющие на своем протяжении станций, открытых для производства коммерческих операций, взимается сбор по ставкам таблицы N 11 или таблицы N 13 за фактическое количество поданных и убранных вагонов за сутки.

34.12. Применяемые варианты оплаты, расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца, среднесуточное количество поданных и убранных вагонов, сроки оплаты сборов (за сутки, пятидневку, декаду или месяц) указываются в договоре на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути или в договоре на подачу и уборку вагонов.

34.13. При применении ставок сборов по таблице N 13 плата за пользование железнодорожным подъездным путем начисляется ежесуточно, а за выход локомотива — по фактическому числу выходов.

Пример расчета ставок сбора по таблице N 13. В течение 10 суток осуществлено 2 выхода локомотива, принадлежащего железной дороге, на подъездной путь при расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 4 км и суммарном числе подаваемых и убираемых вагонов за один выход 3 вагона. По графе «свыше 3-х до 4-х» и строке «до 5 вагонов вкл.» сбор за выходы локомотивов составит 285,6 х 2 = 571,2 руб. (п. 1 таблицы N 13). Плата за пользование подъездным путем в течение 10 суток составит 801,2 х 10 = 8012,0 руб. (п. 2 таблицы N 13). Суммарная величина сбора за подачу и уборку составит 571,2 + 8012,0 = 8583,2 руб.

34.14. При подаче и уборке вагонов по железнодорожным подъездным путям, принадлежащим железным дорогам, локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, сбор за подачу и уборку взимается только за время пользования железнодорожным подъездным путем по ставкам п. 2 таблицы N 13.

34.15. За маневровую работу локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию предприятий, организаций, учреждений, портов, пристаней, оформленную памяткой приемосдатчика или ведомостью подачи и уборки вагонов (с указанием времени начала и окончания маневровой работы), взимается плата в размере 125 рублей за каждые полчаса маневровой работы локомотива, считая неполные полчаса за полные.

К маневровой работе, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемой по отдельному требованию грузовладельца и оплачиваемой по настоящему пункту, относятся: перестановка вагонов с одного фронта погрузочно — разгрузочных работ на другой, перестановка вагонов на весы и под дозировку, уборка их после взвешивания и дозировки, а также когда погрузка или выгрузка производится при локомотиве, принадлежащем организации федерального железнодорожного транспорта.

34.16. За маневровую работу, выполняемую локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, в процессе подачи и уборки вагонов на железнодорожные подъездные пути, пристанские и припортовые ветви, отдельной платы не взимается.

К маневровой работе, выполняемой в процессе подачи и уборки вагонов, относятся: расстановка подаваемых вагонов по фронтам погрузки и выгрузки, уборка вагонов с фронтов погрузки и выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки, подборка вагонов на станционных путях перед подачей на железнодорожные подъездные пути.

34.17. За пробег локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, при затребовании его с другой станции взимается сбор в размере 30 руб. за каждый километр тарифного расстояния в оба конца, но не менее 100 рублей.

34.18. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на места общего пользования сбор не взимается.

Таблица N 10

Ставки
сборов за подачу и уборку вагонов по железнодорожным подъездным путям, не принадлежащим железным дорогам, локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта (в зависимости от среднесуточного вагонооборота железнодорожного подъездного пути)

руб./сут.

Примечание. Свыше 10 км к плате за 10 км прибавляется плата по графе «за 1 км свыше 10» за каждый 1 км (считая неполный 1 км за полный).

Таблица N 11

Ставки
сборов за подачу и уборку вагонов по железнодорожным подъездным путям, принадлежащим железным дорогам, локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта (в зависимости от среднесуточного вагонооборота железнодорожного подъездного пути)

руб./сут.

Примечание. Свыше 10 км к плате за 10 км прибавляется плата по графе «за 1 км свыше 10» за каждый 1 км (считая неполный 1 км за полный).

Таблица N 12

Ставки
сборов за подачу и уборку вагонов по железнодорожным подъездным путям, не принадлежащим железным дорогам, локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта (за один выход локомотива)

руб.

Примечание. Свыше 10 км к плате за 10 км прибавляется плата по графе «за 1 км свыше 10» за каждый 1 км (считая неполный 1 км за полный).

Таблица N 13

Ставки
сборов за подачу и уборку вагонов по железнодорожным подъездным путям, принадлежащим железным дорогам, локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта

Примечание. Свыше 10 км к плате за 10 км прибавляется плата по графе «за 1 км свыше 10» за каждый 1 км (считая неполный 1 км за полный).

35. Коэффициенты к отдельным сборам

35.1. На станциях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате и доплаты за работу в пустынных и безводных районах, районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к ставкам сборов за хранение, взвешивание, подачу и уборку вагонов, маневровую работу и пробег локомотивов в зависимости от установленных коэффициентов применяются следующие коэффициенты доплат к сборам:

Таблица N 14

36. Сбор за погрузочно — разгрузочные работы

36.1. За погрузку и выгрузку грузов, а также контейнеров в вагоны и на автомобили средствами железных дорог в местах общего пользования с грузоотправителей и грузополучателей взимается сбор в следующих размерах:

Таблица N 15

N п/п Наименование грузов Сбор за тонно (контейнеро) — операцию, руб.
Тарно — штучные грузы на открытом подвижном составе (в упакованном виде или в таре) с массой одного места брутто:
до 50 кг 23
от 51 кг до 250 кг 18
от 251 кг до 500 кг 16
Грузы в пакетах и на поддонах на открытом подвижном составе 17
Лесоматериалы в пакетах или в стропах 13
Контейнеры универсальные массой брутто:
до 10 т включительно 13
свыше 10 т до 24 т 40
30 т 60

Примечания. 1. Настоящие сборы взимаются за каждую тонно — операцию, а по универсальным контейнерам — за контейнеро — операцию, независимо от расположения склада по отношению к вагону и автомобилю, способа производства погрузочно — разгрузочных работ (вручную или механизированно).

2. Одной тонно (контейнеро) — операцией считается перемещение груза (контейнера): из склада в вагон или на автомобиль — при погрузке; из вагона или автомобиля в склад — при выгрузке; из вагона в вагон, из вагона на автомобиль, из автомобиля в вагон — при перегрузке (прямая операция); внутри склада с целью проверки состояния, массы и количества мест в случаях, предусмотренных Транспортным уставом, отвалки груза от железнодорожной линии для освобождения места для выгрузки и другие, если по условиям работы в этих операциях, в т.ч. с таможенными грузами, возникает необходимость.

В сборах учтены расходы на оплату дополнительных работ, установленных едиными нормами выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно — разгрузочные работы, в том числе доплаты за укладку грузов на высоту сверх установленных норм, перемещение грузов в процессе погрузки, выгрузки механизированным способом в пределах радиуса действия грузоподъемных машин и выгрузочной площадки, при ручной погрузке и выгрузке в крытых складах — в пределах склада, навалочных грузов, а также лесоматериалов и металлов на открытых площадках — с сохранением габарита приближения строений.

3. За выполнение погрузочно — разгрузочных работ в крытом подвижном составе сборы, предусмотренные в п. п. 1 и 2, увеличиваются на 35%.

4. При перевеске груза (контейнера) в процессе погрузки, выгрузки, перегрузки или перемещения сборы увеличиваются на 50%.

5. При перегрузке грузов (контейнеров) из вагона в вагон, из вагона на автомобиль, из автомобиля в вагон сборы увеличиваются на 60%.

6. За погрузочно — разгрузочные работы, на которые не предусмотрены сборы, а также при особых условиях их выполнения из-за особых свойств грузов или необходимости использования специальных дорогостоящих погрузочно — разгрузочных механизмов, сборы могут определяться по свободным (договорным) тарифам.

7. Для станций с числом (до 5 вагонов) погруженных и выгруженных средствами железной дороги на местах общего пользования вагонов в сутки сборы повышаются:

до 1 вагона включительно — на 100%;
свыше 1 до 3 вагонов включительно — на 80%;
свыше 3 до 5 вагонов включительно — на 50%.

Для этих станций среднесуточное число погруженных и выгруженных вагонов определяется по фактическим данным за предыдущий квартал.

8. На станциях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате и доплаты за работу в пустынных и безводных районах, настоящие сборы повышаются на процент установленных доплат. В районах Крайнего Севера сборы повышаются на 80%, в местностях, приравненных к ним, — на 50%.

37. Сбор за объявленную ценность груза

37.1. За предъявление грузоотправителями грузов к перевозке с объявлением их ценности взимается сбор в следующих размерах:

Таблица N 16

Расстояние перевозки, км Сбор за объявленную ценность, коп. за каждые 100 руб. объявленной ценности
До 1000 км вкл. 1
1001 — 2000 2
2001 — 3000 3
3001 — 4000 4
4001 — 5000 5
5001 — 6000 6
6001 — 7000 7
7001 — 8000 8
8001 — 9000 9
9001 — 10000 10
10001 — 11000 11

38. Сбор за переадресовку груза

38.1. За переадресовку железной дорогой по заявлению грузоотправителя или грузополучателя перевозимого груза с изменением грузополучателя или железнодорожной станции назначения с грузоотправителя или грузополучателя взимается сбор в следующих размерах:

— 130 руб. за отправку — при переадресовке на станции назначения;

— 330 руб. за отправку — при переадресовке в пути следования.

39. Сбор за сопровождение и охрану грузов

39.1. За сопровождение и охрану грузов, перевозка которых осуществляется в сопровождении работников военизированной охраны МПС России, взимается сбор в следующих размерах:

Таблица N 17

Количество вагонов в охраняемой группе, ед. Ставка сбора, коп./ваг. — км
1 вагон 26
от 2 до 5 ваг. 23
свыше 5 21
в прямых маршрутах 7
Количество универсальных контейнеров в охраняемой группе, массой брутто, ед. Ставка сбора, коп./конт. — км
3 т: 1 конт. 4
от 10 до 50 конт. 3
свыше 50 конт. 2
в прямых маршрутах 1
5 т: 1 конт. 6
от 5 до 25 конт. 4
свыше 25 конт. 2
в прямых маршрутах 1
20, 24, 24 (30) т: 1 конт. 14
от 2 до 10 конт. 13
свыше 10 конт. 11
в прямых маршрутах 4
30 т: 1 конт. 26
от 2 до 5 конт. 23
свыше 5 конт. 21
в прямых маршрутах 7

39.2. Плата за сопровождение и охрану груза, перевозимого мелкой отправкой в сборном вагоне и подлежащего охране силами военизированной охраны МПС России, взимается в размере 15 копеек за тонно — км. При весе груза менее 1 т плата определяется исходя из этой ставки пропорционально количеству сотен килограмм, считая неполную сотню килограмм за полную.

39.3. При задержке на станции отправления (назначения) охраняемого военизированной охраной МПС России груза по вине грузоотправителя (грузополучателя) с него дополнительно взимается:

250 руб. за каждые вагоно — сутки;

25 руб. за каждые контейнеро — сутки для контейнеров массой брутто 3 т;

50 руб. за каждые контейнеро — сутки для контейнеров массой брутто 5 т;

125 руб. за каждые контейнеро — сутки для контейнеров массой брутто 20, 24, 24 (30) т;

250 руб. за каждые контейнеро — сутки для контейнеров массой брутто 30 т.

При задержке охраняемого груза по вине грузоотправителя (грузополучателя) на срок менее суток с виновной стороны взимается плата исходя из почасовой ставки, устанавливаемой на основе приведенных выше ставок, считая неполный час за полный.

Примечания. 1. Группой или маршрутом вагонов (контейнеров) считается количество вагонов (контейнеров), отправляемых с мест общего пользования станции или подъездного пути полными комплектами на вагон на одну станцию назначения (без сортировки в пути следования).

2. За сопровождение и охрану группы или маршрута вагонов (контейнеров), отправляемых одним грузоотправителем с «распылением» в пути на разные станции назначения, сбор за сопровождение и охрану взимается за каждый отдельный вагон (контейнер) из расчета расстояния перевозок за каждый вагон (контейнер) или группу вагонов (контейнеров), следующих на одну станцию назначения.

3. По желанию грузоотправителя (грузополучателя) за перевозку грузов с сопровождением и охраной, не подлежащих охране военизированной охраной МПС России, взимается сбор по свободным (договорным) тарифам.

4. Если сопровождение и охрана грузов, подлежащих обязательной охране военизированной охраной МПС России, обеспечивается грузоотправителем (грузополучателем) своими силами (проводниками), то в этом случае сбор за сопровождение и охрану не взимается.

5. Для исключительных условий по сопровождению и охране грузов, требующих специализированных вагонов, средств индивидуальной защиты, сигнализации и связи, дополнительной охраны, сбор за сопровождение и охрану определяется по свободным (договорным) тарифам.

6. Плата за сопровождение и охрану грузов для личных (бытовых) нужд не взимается.

Плата за сопровождение и охрану грузов, перевозимых совместно с грузами для личных (бытовых) нужд, взимается на общих основаниях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *