Инструмент строгого учета в путевом хозяйстве

Инструмент строгого учета в путевом хозяйстве

повторяющиеся по протяжению пути небольшие (2-й степени)

отступления в плане, перекосы, просадки, зазоры между подошвой

рельса и подкладками, снижающие сопротивляемость рельсов

раскантовке при боковых воздействиях колес подвижного состава;

угон рельсовых нитей, приводящий к разрыву стыков зимой и выбросу

пути — летом; негодные деревянные шпалы, в первую очередь в кривых

участках, способствующие уширению рельсовой колеи и раскантовке

рельсов при боковых воздейтвиях подвижного состава на рельс;

неплотное прилегание шейки остряка стрелки или подвижного

сердечника крестовины к упорным накладкам, а также подошвы остряка

или сердечника крестовины к подушкам.

В первые дни в месячных планах предусматривают выполнение

работ на менее устойчивых участках пути, а также перед мостами и

тоннелями, на километрах с высокими реализуемыми скоростями

движения поездов, с большой степенью износа элементов верхнего

строения.

4.3.4. Планово-предупредительную выправку пути планируют на

километрах, на которых по показаниям путеизмерительных вагонов

имеется большое количество отступлений 2 степени в профиле, плане,

по уровню, много регулировочных прокладок между рельсом и

подкладкой при раздельном скреплении; имеются отрясенные шпалы;

требуется оправка балластной призмы и др., т. е. имеется

необходимость выполнения нескольких видов самостоятельных работ со

сплошным проходом по километру. При этом смена негодных шпал и

скреплений не требуется или необходима в небольшом количестве.

Также не требуется очистка балласта. В противном случае планируют

ремонт пути.

Планово-предупредительная выправка, выполняемая с применением

комплексов путевых машин, планируется начальником дистанции пути

на основе результатов осенних осмотров и проверок пути и

стрелочных переводов, в том числе путеизмерительным вагоном, при

этом учитываются классность пути и пропущенный по пути тоннаж

после последнего ремонта пути. При равных показателях оценки

технического состояния пути комплексные работы планируются в

первую очередь на путях более высоких классов, групп и категорий,

с большим прошедшим тоннажем.

На стрелочных переводах, расположенных на главных путях,

комплексная планово-предупредительная выправка должна

планироваться выполнять одновременно с работами на пути; на

стрелочных переводах, расположенных на приемо-отправочных и других

станционных путях, комплексные работы планируются в зависимости от

вида и количества отступлений, обнаруженных на них при осенних

осмотрах и проверках, типа и конструкции стрелочных переводов,

размеров движения по ним.

4.3.5. Выправочные работы на километрах группируются по

перегонам и линейным участкам с учетом предоставления «окон» и

других эксплуатационных факторов, после чего составляется

план-график выполнения планово-предупредительной выправки пути на

сезон по линейным участкам (табл. 4.4.).

Таблица 4.4. План-график выполнения планово-предупредительной

выправки пути с применением машин

на __________________ дистанции пути в___ году.

¦Участок движения,¦N линейного¦Объем работ,¦Календарное время ¦

¦N гл. пути ¦участка ¦км ¦работ (число и месяц)¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ А-Б, 1 ¦ 1 ¦ 15 ¦1¦

¦ Б-В, 2 ¦ 2 ¦ 10 ¦1¦

¦ и так далее ¦

4.3.6. Ежегодные планы выполнения планово-предупредительной

выправки на главных путях и расположенных на них стрелочных

переводах с применением комплексов машин, находящихся в ведении

дистанции пути, согласовываются с начальником отдела пути и отдела

движения отделения дороги и утверждаются начальником отделения

дороги, а при их отсутствии планы согласовываются с руководителями

регионального предприятия путевого хозяйства и ведомств.4 по

организации движения поездов.

4.3.7. В тех случаях, когда машинные комплексы находятся в

ведении машинизированной базы, обслуживающей несколько дистанций

пути, она по заявкам дистанций пути разрабатывает ежегодные планы

выполнения планово-предупредительной выправки на обслуживаемых

дистанциях, которые согласовываются с начальником службы пути и

службы перевозок железной дороги и утверждаются начальником

отделения дороги (руководителем ведомства по организации движения

поездов).

4.3.8. Самостоятельные планово-предупредительные работы,

выполняемые в промежутках между комплексными работами, планируются

с учетом использования отдельных машин, а при их отсутствии —

механизмов и специализированных бригад.

4.4. Организаций и механизация планово-предупредительной

выправки и самостоятельных работ

4.4.1. На основе планов выполнения планово-предупредительной

выправки каждая дистанция пути разрабатывает для своих условий:

технологические процессы производства работ по километрам с

учетом их фактических объемов, типов применяемых машин,

численности путевой бригады. Фронта работ и сроков их проведения;

порядок обслуживания и стоянки машин в нерабочее время;

способ ежедневной доставки путевых бригад к. месту работы и

обратно.

4.4.2. В комплекс планово-предупредительной выправки входят:

очистка рельсов и скреплений от грязи; удаление загрязнителей

из-под подошвы рельсов; уборка засорителей с поверхности

балластной призмы;

удаление из-под подошвы рельсов накопившихся регулировочных

прокладок при железобетонных запалах с раздельным скреплением или

из под подкладок пучинных карточек при деревянных шпалах с

костыльным скреплением;

замена в небольших количествах дефектных элементов верхнего

строения;

сплошная смазка, закрепление клеммных и закладных болтов (при

раздельном скреплении), а также стыковых болтов; добивка костылей

и закрепление ослабших и замена негодных противоугонов, замена

дефектных соединителей; планировка балластной призмы (при

необходимости с досыпкой балласта) и обочин земляного полотна;

устранение недостатков в содержании электрических рельсовых цепей;

очистка и планировка кюветов и других водоотводных сооружений.

4.4.3. Структура машинизированных баз, обслуживающих дистанции

пути, в основном определяется в зависимости от классности путей и

радиуса обслуживания. В регионах с развитой сеть> перегонных путей

и наличием крупных узлов и станций, где радиус обслуживания

нескольких дистанций пути с одной базы не превышает 100 км,

целесообразно сосредотачивать комплексы машин на базовых

предприятиях (в путевых машинных станциях /ПМС/ или дистанциях

пути), которые должны обеспечивать в данном регионе выполнение

машинами планово-предупредительной выправки м обслуживание и

ремонт машин.

На вытянутых участках движения, где расстояния от

машинизированной базы до границ дистанций пути значительные (более

100-150 км) возможны два структурных варианта по обслуживанию

дистанций пути машинами:

обслуживание дистанций пути с одной машинизированной базы

вахтовыми бригадами (с двух-трех недельным циклом) с приданным им

комплексом машин, вагонов для хранения горючесмазочных материалов,

запчастей, мастерских, а также пассажирских вагонов для проживания

персонала;

самостоятельное обслуживание дистанции пути с сосредоточением

у нее основных машин, применяемых на планово-предупредительной

выправке типа ВПР, ВПРС, БУМ, ПМГ.

Для обслуживания электрических рельсовых цепей на дистанциях

пути, по усмотрению начальника дистанции, могут создаваться

специализированные бригады.

4.4.4. При машинизированных структурах основные работы,

входящие в общий технологический комплекс, выполняются машинами, а

сопутствующие работы — укрупненными участковыми или дистанционными

бригадами.

Неотложные и первоочередные работы, непосредственно связанные

с систематическим надзором за путем и обеспечением безопасности

движения поездов, а также планово-предупредительные работы

месячного планирования, выполняются бригадами на линейных

отделениях или участках.

4.4.5. Типовые табели оснащения дистанций пути и их

подразделений техническими средствами, оборудованием и путевым

инструментом приведены в приложении 7 к настоящей Инструкции.

4.4.6. Планово-предупредительную выправку с применением

комплексов машин выполняют в «окна» продолжительностью не менее 4

часов.

На двухпутных участках в скользящие технологические «окна»

планово-предупредительные работы с применением собственных машин

выполняют все дистанции пути, по которым проходит «окно». В эти же

«окна» путевые бригады на линейных отделениях выполняют работы,

требующие перерывов в движении поездов больших, чем интервал

графика движения (одиночная замена рельсов, металлических

элементов стрелочных переводов, регулировка зазоров в стыках,

снятие пучинных карточек и др.).

На участках с интенсивным движением поездов, в «окна»,

предоставляемые с закрытием перегона, на планово-предупредительной

выправке целесообразно использовать одновременно несколько

комплексов машин.

4.4.7. Работы по текущему содержанию пути должны выполняться в

соответствии с установленными правилами и типовыми технологиями.

Технологические операции, входящие в общий комплекс работ,

должны выполняться с последовательностью, исключающей

повторяемость работ и обеспечивающей наилучшее их качество.

Например, работы по удалению загрязнителей из под рельса и с

поверхности призмы, замене шпал, прогрохотке щебеночного балласта

в местах выплесков, перегонке шпал выполняются до, а не после

выправки пути с подбивкой шпал.

4.4.8. После окончания дневных работ все материалы должны быть

убраны с пути и отвезены к местам их хранения или складирования.

4.4.9. Бригадир пути на линейном отделении к концу рабочего

дня должен в соответствии с планом-графиком установить перечень и

место работ бригады (отдельных групп монтеров пути) на следующий

день.

4.4.10. Бригадир пути должен ежедневно докладывать дорожному

мастеру о выполненных работах за истекший день и согласовывать с

ним работу на следующий день.

4.4.11. При выполнении работ должны строго соблюдаться условия

обеспечения безопасности движения и правила личной безопасности

работников, о чем бригадир пути перед каждым выходом на работу

инструктирует бригаду с учетом видов предстоящих работ и мест их

нахождения. То же самое должен делать любой работник, будучи

руководителем работ, независимо от численности и состава рабочей

группы.

4.4.12. При работах на пути и стрелочных переводах без

закрытия движения поездов необходимо выполнять требования по

исключению нарушений работы рельсовых цепей, а на

электрифицированных участках должны быть приняты меры по защите

рабочих от возможного поражения тяговым током.

4.4.13. Качество работ, выполняемых в соответствии с

планом-графиком, должно контролироваться дорожным мастером при

очередных осмотрах пути.

4.4.14. Бригадир пути по истечении срока, на который составлен

план-график работы бригады представляет дорожному мастеру

исполненный график работ с указанием мест их выполнения и объемов.

4.4.15. По истечении каждого месяца дорожные мастера

представляют начальнику дистанции пути заполненные и обсчитанные

графики работ за прошедший месяц. Одновременно ими представляется

акт о состоянии и оценке пути и путевых устройств по каждому

линейному отделению, составленный на основе результатов проверки

пути путеизмерительными средствами и натурного осмотра и проверки.

4.4.16. Начальники дистанций пути, их заместители, главные

инженеры дистанций, старшие дорожные мастера, начальники участков,

дорожные мастера и бригадиры пути должны систематически

анализировать состояние пути и результаты работ, выявлять

недостатки в организации и технологии работ и принимать

необходимые меры к их устранению, преследуя цель повышения

надежности пути и продление сроков службы элементов верхнего

строения.

4.4.17. На продление сроков службы элементов верхнего строения

пути и другие ресурсосберегающие технологии, могущие быть

реализуемыми при текущем содержании пути, должны быть направлены и

такие меры, как:

эффективное использование машин и механизмов, технологических

окон;

регулярное проведение технической учебы работников дистанции;

обобщение и применение передовых технологий и методов работ других

путейских подразделений и предприятий дороги и сети дорог и др.

4.4.18. Материальное поощрение работников пути за высокое

качество текущего содержания и продление сроков службы элементов

пути должно базироваться на объективных методах оценки состояния

пути на километрах, линейных отделениях, участках и дистанциях

пути по результатам натурных осмотров и проверок пути

вагоном-путеизмерителем и другими измерительными средствами.

4.5. Особенности текущего содержания пути на

малодеятельных (по параметрам путевого хозяйства) участках

4.5.1. К малодеятельным (по параметрам путевого хозяйства)

относятся главные пути 3 и 4 класса — с грузонапряженностью 5 млн

ткм брутто на км в год и менее с максимально допускаемыми

(установленными) скоростями движения поездов: пассажирских — 80

км/ч, грузовых — 60 км/ч.

4.5.2. Особенностью эксплуатации малодеятельных участков

является низкая интенсивность накопления деформаций (дефектов)

пути, зависящих от движения поездов, особенно на участках, где

соблюдаются межремонтные сроки и своевременно выполняются

планово-предупредительные работы по текущему содержанию пути. Это

позволяет осуществлять текущее содержание пути с меньшим

контингентом монтеров пути, бригадиров пути, дорожных мастеров и

начальников участков.

4.5.3. Организация осмотров и проверок пути, сооружений и

устройств, обеспечивающих его функционирование на малодеятельных

участках, а также организация работ по текущему содержанию и

ремонту пути определяются структурно-организационной формой в

соответствии с прилагаемой табл. 4.5.

Таблица 4.5. не приводится — прим. ред.

4.5.4. Работы по текущему содержанию и ремонту пути на

малодеятельных участках планируются в основном так же, как и на

участках пути, не относящихся к малодеятельным:

ремонты пути и сезонные планово-предупредительные работы по

текущему содержанию пути, носящие комплексный характер и

выполняемые с применением машин, планируются начальником дистанции

пути по результатам осеннего осмотра и проверки пути, в т. ч.

осуществляемой путеизмерительным вагоном;

планово-предупредительные работы небольших объемов,

выполняемые путевыми бригадами, планируются ежемесячно дорожным

мастером.

4.5.5. При структурно-организационных формах 1м, 2м и 3м

вводится должность бригадира по проверке пути, в функции которого

входит ежедневный осмотр и проверка пути, стрелочных переводов,

искусственных сооружений, путевых устройств и рельсовых цепей по

графику, утвержденному начальником дистанции пути.

4.5.6. Доставка путевых бригад, механизмов и инструмента к

месту работ и обратно, а также перемещение их в течении дня,

обеспечивается автолетучкой.

4.5.7. Для обеспечения постоянной связи бригадиров пути с

поездным диспетчером и дежурным по станции на предмет устранения

внезапно возникшей неисправности пути на участке бригадиры пути,

дорожные мастера и начальники участков при всех структурных

и формах, кроме 4м, должны обеспечиваться мобильной связью.

5. ХРАНЕНИЕ И УЧЕТ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ, ПРИБОРОВ, ИНСТРУМЕНТА

И ПОКИЛОМЕТРОВОГО ЗАПАСА МАТЕРИАЛОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

5.1. Хранение и учет средств механизации,

приборов и инструмента

5.1.1. Дистанции пути и их подразделения должны оснащаться

машинами, механизмами, оборудованием, приборами и инструментом в

соответствии с типовыми табелями (приложение 7 к настоящей

Инструкции).

Путевые машины и транспортные средства хранятся в специальных

гаражах, а механизмы и инструмент — в кладовых. Во время рабочего

сезона (в отдельные дни после работы) они могут оставляться на

околотках, если созданы условия для их сохранности.

Путевые передвижные средства (вагончики, тележки, мадероны и

др.), оставляемые на открытом воздухе, должны быть надежно

закреплены на местах нахождения и иметь специальные запоры с

замками.

5.1.2. Для обеспечения высокого качества путевых работ и

повышения производительности труда, а также для обеспечения

техники безопасности при производстве работ, необходимо, чтобы

путевой инструмент, приспособления, измерительные приборы и

передвижные средства соответствовали утвержденным чертежам и

техническим условиям (по форме, размерам, допускам, качеству

материалов, качеству отделки) и были исправными.

Инструмент и приборы должны своевременно ремонтироваться, а

негодные — заменяться. Каждому инструменту в кладовой отводится

соответствующее место. Кладовые должны быть всегда в исправном

состоянии и запираться. Доступ посторонним лицам в кладовую

воспрещается. Ключи от кладовой линейного отделения должны

находиться у бригадира пути; от кладовой околотка — у дорожного

мастера, а при их временном отсутствии — у замещающих их

работников.

5.1.3. Путевой инструмент, приборы и инвентарь околотков

учитываются: на околотках — по книгам кладовой; на рабочих

отделениях — по описи в двух экземплярах, один из которых

находится в кладовой, а другой хранится в делах дорожного мастера.

5.1.4. Из всего инструмента особо выделяется и хранится

инструмент строгого учета, к которому относятся:

ключи динамометрические;

ключи путевые для болтов М22 и М24 рельсо типа Р50 и легче;

ключи путевые для болтов М27. и М30 рельсов типа Р65;

ключи путевые предельные для болтов М27;

ключи путевые с удлиненной рукояткой для болтов М22, М24 и

М27;

ключи путевые с ускорителем;

ключи торцевые для клеммных и закладных болтов М22;

ключи торцевые предельные для клеммных и закладных болтов М22;

ключи торцевые для шурупов;

ключи торцевые с удлиненной рукояткой для болтов М30;

ключи-молотки;

лапы сжимы для ремонта шпал;

ломы лапчатые;

приспособления для вытаскивания костылей в узких местах;

наддергиватели путевых костылей.

На инструмент строгого учета в конторе дистанции, а также на

околотках, помимо общего учета ведется специальная книга формы

ПУ-80а, которая должна быть в кладовых дистанции и дорожного

мастера. В нее заносится отдельно по каждому виду и порядковому

номеру инструмент как при получении, так и при выдаче.

На поступающий в кладовую дистанции инструмент строгого учета

ставятся следующие клейма: сокращенное обозначение (телеграфное)

дороги, номер дистанции, линейного участка, линейного отделения и

порядковый номер, под которым инструмент записан в журнале

дистанции пути, например. Моск., что означает: Московская

железная дорога, 5-я дистанция пути, 3-й линейный участок, 2-е

линейное отделение, инструмент N 126.

5.1.5. Измерительные приборы и инструменты должны иметь

клейма: шаблоны — металлические; рейки, уровни и градусники —

нанесенные масляной краской по трафарету. На клейме наносятся

название дистанции пути, линейного участка и порядковый номер

прибора или инструмента. Клеймение производится после каждого их

ремонта и выверки, производимой в установленные сроки
.

5.1.6. На все путевые шаблоны, уровни и рейки, используемые

при работах и для контрольных проверок пути, заводится особый

журнал с непрерывной нумерацией по дистанции. Журналы ведутся как

на дистанции, так и на линейных участках.

5.1.7. Выдача инструмента строгого учета из кладовой дистанции

дорожному мастеру, а дорожным мастером бригадиру пути,

производится по соответствующей описи, на дубликате которой

расписывается получивший инструмент. По каждому инструменту

строгого учета в описи указывается его номер.

Монтерам пути, назначенным выполнять работы самостоятельно, а

также обходчикам путей, искусственных сооружений и дежурным по

переездам, выдача инструмента строгого учета производится под

расписку.

5.1.8. Инструмент строгого учета хранится в кладовой рабочего

отделения в специальных шкафах или в пирамидах под замком,

размещаемых вдоль стен. Такие же шкафы для хранения инструмента

строгого учета в специально выбранных местах устанавливаются для

обходчиков железнодорожных путей и искусственных сооружений и на

переездных постах.

Хранение, учет и состояние путевого инструмента проверяется

два раза в год руководством дистанции пути.

Средства измерения (рабочие шаблоны, шаблоны ЦУП, уровни,

рейки и др.), находящиеся в эксплуатации, должны проходить поверку

(калибровку), выполняемую подразделениями и лицами, аттестованными

на право проведения этих работ органами Госстандарта или Дорожными

центрами стандартизации и метрологии. Периодичность проведения

поверки (калибровки) должна соответствовать нормативной и

эксплуатационной документации, действие которой распространяется

на данное средство измерения. Результаты поверки (калибровки)

средств измерения оформляются в соответствии с требованиями

нормативной документации по поверке (калибровке) измерительных

приборов.

Контрольные путевые шаблоны проверяются один раз в год в

Госстандарте России.

5.1.9. В случае пропажи или утери инструмента строгого учета

составляется акт с указанием в нем лица, утерявшего инструмент,

названия инструмента, его номера, обстоятельств, при которых

инструмент пропал или утерян. Дорожный мастер представляет копию

акта в контору дистанции пути; в книгах записи инструмента против

соответствующего номера делается отметка о пропаже инструмента с

указанием номера составленного акта и даты. Начальник дистанции

пути проводит служебное расследование по фактам пропажи или утери

инструмента и ставит в известность об этом органы внутренних дел.

5.1.10. При оставлении подотчетным лицом занимаемой должности

составляется акт на сдачу всего инструмента с указанием номеров.

5.2. Хранение покилометрового запаса материалов

верхнего строения пути

5.2.1. На все виды лежащих в пути материалов верхнего строения

и других материалов создается покилометровый запас, нормы которого

приведены в табл. 5.1.

5.2.2. Покидометровый запас рельсов хранится (по усмотрению

начальника дистанции пути) либо на станциях с размещением на

специально подготовленных площадках, либо на перегонах с

размещением на обочинах вдоль пути на специальных стеллажах (рис.

5.1.), либо на железнодорожных платформах в объеме не менее 30% от

норматива для перегонов, примыкающих к станции.

Таблица 5.1. Нормы покилометрового запаса элементов верхнего

строения главного пути**

¦Элементы верхнего строения ¦Число запасных элементов в ¦

¦пути ¦зависим ости от срока, который¦

¦ ¦прослужили элементы, лежащие ¦

¦ ¦в пути ¦

¦ +TT+

¦ ¦Первая ¦Вторая ¦Сверх ¦

¦ ¦половина ¦половина ¦норма — ¦

¦ ¦норматив — ¦норматив — ¦тивно — ¦

¦ ¦ного ¦ного ¦го ¦

¦ ¦срока ¦срока ¦срока ¦

+-++++

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+-++++

¦Стандартные рельсы длиной 25 м ¦ Один рельс на развернутую ¦

¦с болтовыми отверстиями для ¦ длину пути: ¦ ¦

¦звеньевого пути на прямых и кри ¦ ¦ ¦ ¦

¦вых (независимо от радиуса) ¦ 3 км ¦ 2 км ¦ 1км ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Стандартные укороченные рель — ¦ Один рельс на развернутую ¦

¦сы для кривых звеньевого пути ¦ длину кривых: ¦ ¦

¦радиусом, м ¦ ¦ ¦ ¦

¦до 500 ¦ 3 км ¦ 2 км ¦ 1 км¦

¦¦ 4 км ¦ 3 км ¦ 2 км¦

¦более 1000 ¦ 5 км ¦ 4 км ¦ 3 км¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Рельсы с болтовыми отверстиями ¦ ¦ ¦ ¦

¦для бесстыкового пути длиной, м ¦ ¦ ¦ ¦

¦12,5 ¦ Один рельс на линейное ¦

¦ ¦ ¦ отделение¦ ¦

¦12,46 ¦ ¦ То же ¦ ¦

¦12,42 ¦ ¦ То же ¦ ¦

¦12,38 ¦ ¦ То же ¦ ¦

¦8-11 ¦ ¦ То же ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Рельс длиной 12,5 м без болто — ¦ Один рельс на линейное ¦

¦вых отверстий для бесстыково — ¦ ¦ отделение ¦

¦го пути ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Скрепление для звеньевого ¦ ¦ ¦ ¦

¦(числитель) и бесстыкового ¦ ¦ ¦ ¦

¦пути (знаменатель) ¦ На 1 км развернутой длины ¦

¦ ¦ ¦ пути, шт ¦ ¦

¦накладки ¦ 2/2 ¦ 4/2 ¦ 6/2 ¦

¦болты стыковые с гайками ¦ 4/2 ¦ 8/4 ¦ 16/8 ¦

¦шайбы пружинные ¦ 3/15 ¦ 6/30 ¦ 12/60¦

¦клеммные болты с гайками ¦ -/4 ¦ -/8 ¦ -/16 ¦

¦клеммы жесткие ¦ -/2 ¦ -/4 ¦ -/8 ¦

¦закладные болты с гайками ¦ -/4 ¦ -/8 ¦ -/16 ¦

¦втулки изолирующие ¦ -/4 ¦ -/8 ¦ -/16 ¦

¦подкладки ¦ 2/2 ¦ 4/4 ¦ 6/8 ¦

¦костыли ¦ 6/- ¦ 12/- ¦ 24/- ¦

¦клеммы пружинные ¦ -/10 ¦ -/20 ¦ -/40 ¦

¦подкладки резиновые под клеммы ¦ -/10 ¦ -/20 ¦ -/40 ¦

¦пружинные ¦ ¦ ¦ ¦

¦прокладки под рельс при скреп — ¦ -/10 ¦ -/20 ¦ -/40 ¦

¦лении КБ 6 К2, К 4 и др. ¦ ¦ ¦ ¦

¦прокладки под подкладки ¦ 4/4 ¦ 10/10 ¦ 30/30¦

¦рельсовые соединители каждого ¦ 4/2 ¦ 6/2 ¦ 10/2 ¦

¦типа ¦ ¦ ¦ ¦

¦шпалы деревянные/железобетонные ¦ 2/1 ¦ 4/2 ¦ 6/2 ¦

¦противоугоны пружинные ¦ 20/- ¦ 40/- ¦ 80/- ¦

¦Стрелочные переводы ¦ На 200 стрелочных переводов ¦

¦ ¦ каждой марки по одному ¦

¦ ¦ ¦ комплекту ¦

¦Крестовины ¦ На 100 крестовин каждой марки¦

¦ ¦ ¦ шт. ¦ ¦

¦ ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

¦Болты крестовинные, контррель — ¦ На 10 стрелочных переводов ¦

¦совые, серьговые ¦ каждого типа по 2 болта ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Изолирующие детали для ¦ На 20 изолирующих стыков ¦

¦изолирующих стыков ¦ рельсовой нити по одному ¦

¦ ¦ ¦комплекту ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Брусья переводные деревянные ¦ По 200 стрелочных переводов ¦

¦или железобетонные ¦ по одному комплекту ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Глухие пересечения и перекрес — ¦ На каждое отделение железной ¦

¦тные стрелочные переводы ¦ дороги по одному комплекту***¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Брусья мостовые и болты ¦ Один процент от лежащих на ¦

¦лапчатые ¦ ¦ мостах ¦

L-+++

* При наличии в пути рельсов (стрелочных переводов) разных

типов нормы элементов рассчитывается для каждого типа отдельно в

зависимости от их протяженности (количества).

** Для станционных путей нормы составляют 30% от приведенных в

таблице, но при этом для каждой станции число закладываемых в

запас рельсов должно быть как минимум 1 шт. Для участков, где

наблюдается повышенный выход рельсов, норма их покилометрового

запаса может быть увеличена приказом начальника железной дороги —

*** Или регионального предприятия путевого хозяйства

(три-четыре дистанции пути).

5.2.3. Покилометровый запас рельсовых скреплений и

соединителей, лапчатых болтов для мостовых брусьев хранится в

кладовых бригадиров пути, при этом болты, гайки и шайбы хранятся в

смазанном виде в отдельных ящиках (контейнерах) с указанием их

типа и количества.

5.2.4. Покилометровый запас шпал хранится в штабелях вблизи

кладовых бригадиров пути с указанием количества шпал в штабеле.

Каждый штабель располагается на прокладках из старых шпал или

брусьев. Верхний ряд шпал или брусьев укладывается с наклоном,

чтобы обеспечивался сток воды.

5.2.5. Покилометровый запас переводных и мостовых брусьев

хранится в штабелях в местах, устанавливаемых начальником

дистанции пути.

5.2.6. Необходимый запас балласта хранится на обочине

земляного полотна в призмах.

5.2.7. Покилометровый запас стрелок, крестовин и частей

переводов хранится на станции в специально отведенных местах.

Металлические части переводов хранятся в смазанном виде.

5.2.8. Пучинные карточки, башмаки и нашпальники хранятся в

кладовых бригадиров пути, рассортированными по размерам.

5.2.9. Сигнальные принадлежности и другой путевой инвентарь

хранятся в кладовых бригадиров пути или дорожных мастеров на

специально устраиваемых стеллажах.

5.2.10. Снеговые щиты и колья в летнее время года хранятся в

штабелях (на прокладках из старых шпал), располагаемых на

расстоянии 100 м один от другого. Каждый штабель обвязывается

проволокой.

Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути,

утвержденная МПС России 28.08.97 г. N ЦП-492, признается

утратившей силу.

Рисунки не приводятся — прим. ред.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РЕЛЬСЫ

Не приводится — прим. ред.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СКРЕПЛЕНИЯ

Не приводится — прим. ред.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ШПАЛЫ И ПЕРЕВОДНЫЕ БРУСЬЯ

Не приводится — прим. ред.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ОРДИНАТЫ ЗАКРЕСТОВИННЫХ КРИВЫХ

Не приводится — прим. ред.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ЭПЮРЫ И СХЕМЫ РАЗБИВКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Не приводится — прим. ред.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Не приводится — прим. ред.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ ДИСТАНЦИЙ ПУТИ И ИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Не приводится — прим. ред.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Приемка выполненных работ

Учёт и отчётность на предприятиях путевого хозяйства

Паспорт дистанции пути.

Лекция 13

Техническое обслуживание железнодорожного пути включает необходимость систематического анализа его состояния, непрерыв­ного слежения за происходящими в отдельных элементах пути из­менениями, выявления основных тенденций работы пути.

На путь и другие основные железнодорожные сооружения состав­ляют технический паспорт по каждой дистанции пути отдельно.

Технический паспорт формы АГУ-4 является основным доку­ментом, отражающим количественную и качественную характе­ристики главнейших элементов путевого хозяйства дистанции пути, и содержит схему дистанции пути, график ее административ­ного деления, основные характеристики путевых устройств (зем­ляного полотна с водоотводами и укрепительными сооружения­ми, искусственных сооружений, переездов, верхнего строения пути, средств снегозащиты), данные о путевых и сигнальных знаках, а также сведения о негабаритных местах, путевых мастерских, путе­вых машинах и механизмах, линейно-путевых зданиях.

Характеристика верхнего строения пути в техническом паспорте дается раздельно по главным путям, по станционным путям и путям специального назначения (специальным) по подъездным путям.

Для проверки и анализа изменений технический паспорт по со­стоянию на 1 января представляется не позднее 15 января в службу пути дороги и после утверждения начальником службы пути хра­нится в делах дистанции.

Вместе с техническим паспортом дистанция представляет отчет о путевом хозяйстве дистанции по форме АГО-1 в трех экземплярах.

Порядок составления и заполнения таблиц технического пас­порта устанавливается специальной Инструкцией МПС.

Отчет состоит из 26 таблиц, основные из которых отражают:

1. Длину пути дистан­ции;

2. Изменения длины главных путей за год;

3. Распределение эксп­луатационной длины по отдельным регионам;

4. Профиль и план главных путей;

5. Водоотводные и укрепительные сооружения зем­ляного полотна;

6. Состояние земляного полотна;

7. Балластный слой;

8. Рельсы;

9. Скрепления;

10. Шпалы;

11. Стрелочные переводы;

12. Пересечения и переводные брусья;

13. Искусственные сооружения;

14. Здания;

15. Переезды, другие характеристики дистанции пути.

Отчет о путевом хозяйстве формы АГО-1 составляется ежегод­но по состоянию на 1 января на основании данных технических паспортов дистанций пути.

После приемки и утверждения дорожной комиссией техничес­кого паспорта (форма АГУ-4) отчет высылают в службы статисти­ки и экономического анализа дороги и в отдел пути отделения дороги; один экземпляр отчета остается в делах дистанции пути.

На основании паспортных данных, норм периодичности ремон­тов и проводимых на дистанции осмотров и проверок верхнего строения пути и сооружений назначаются необходимые ремонт­ные работы, а также разрабатываются мероприятия по усилению текущего содержания на неблагоприятных участках.

Кроме того, по путевому хозяйству дистанций пути составля­ются отчетные и учетные формы, порядок составления которых устанавливается инструктивными указаниями ЦП и Управления статистики ОАО РЖД.

К основным отчетным формам относятся:

1. Отчет о текущем содержании главных путей (ф. ПО-1);

2. Отчет о наличии материалов верхнего строения пути (ф. ПО-2);

3. Отчет о рельсах, снятых с путей вследствие изломов, дефек­тов и повреждений (ф. ПО-4);

4. Отчет о числе негодных шпал, лежащих в пути (ф. ПО-6);

5. Отчет о машинах и механизмах по их наименованиям (ф. ПО-7);

6. Отчет о машинном парке и его работе (ф. ПО-9);

7. Отчет о путевых работах (ф. ПО-13);

8. Отчет о движении новых материалов верхнего строения пути (ф.ПО-14);

9. Отчет о средствах снегоборьбы и водоборьбы (ф. ПО-16);

10. Отчет о поставке продукции (ф. ПО-18);

11. Отчет о ремонте путевых машин (ф. ПО-21);

12. Отчет о сварке и ремонте рельсов и крестовин стрелочных переводов (ф. ПО-23);

13. Отчет о работе службы пути (ф. ПО-28);

14. Отчет о работе по защитным лесонасаждениям (ф. ПЛО-4).

К учетным формам относятся:

1. Рельсовая книга (ф. ПУ-2);

2. Журнал учета дефектных рельсов, лежащих в главных приемо-отправочных путях (ф. ПУ-2а);

3. Ведомость учета рельсов, снятых с главных путей по изло­мам, порокам и повреждениям (ф. ПУ-4);

4. Книга учета шпал, лежащих в пути (ф. ПУ-5);

5. Книга учета стрелочных переводов и глухих пересечений, лежащих в пути (ф. ПУ-6);

6. Удостоверение на право управления путевой машиной на железнодорожном ходу (ф. ПУ-8);

7. Паспорт неустойчивого или деформирующегося земляного полотна (ф. ПУ-9);

8. Ведомость учета пучинных мест на главных путях (ф. ПУ-10);

9. Книга большого и среднего моста (ф. ПУ-12);

10. Тоннельная книга (ф. ПУ-12а);

11. Книга малых искусственных сооружений (ф. ПУ-13);

12. Книга противодеформационных сооружений земляного по­лотна (ф. ПУ-14);

13. Карточка на мост (ф. ПУ-15);

14. Карточка на пешеходный мост (ф. ПУ-15а);

15. Карточка на пешеходный тоннель (ф. ПУ-156);

16. Карточка на тоннель (ф. ПУ-16);

17. Карточка на трубу (ф. ПУ-17);

18. Журнал учета работы средств дефектоскопии, обнаружений и замены дефектных и остродефектных рельсов (ф. ПУ-27);

19. Книга записи результатов проверки пути, сооружений, пу­тевых устройств и земляного полотна (ф. ПУ-28);

20. Книга записи результатов проверки стрелочных переводов и глухих пересечений (ф. ПУ-29);

21. Книга записи результатов осмотра искусственных сооруже­ний (ф. ПУ-30);

22. Ведомость оценки состояния пути по данным проверки пу­теизмерительным вагоном (путеизмерительной тележкой) (ф. ПУ-32);

23. Журнал обходчика железнодорожных путей и искусствен­ных сооружений (ф. ПУ-35);

24. Журнал текущего контроля за качеством щебня (ф. ПУ-47а);

25. Журнал текущего контроля за качеством щебня (ф. ПУ-476);

26. Журнал текущего контроля за качеством балласта (ф. ПУ-47в);

27. Акт сдачи к/м для производства работ и приемки работ (ф. ПУ-48);

28. Акт приемки работ (смена стрелочных переводов, перевод­ных брусьев, постановка стрелок на щебень) (ф. ПУ-48а);

29. Приемо-сдаточный акт (ф. ПУ-56);

30. Сменный рапорт (ф. ПУ-58);

31. Карточка учета работы машины (механизма) (ф. ПУ-60);

32. Книга приема и сдачи дежурств, осмотра устройства и инст­руктажа дежурных работников на переезде (ф. ПУ-67);

33. График по текущему содержанию и оценка состояния пути и путевых устройств (ф. ПУ-74);

34. Книга инструмента строгого учета (ф. ПУ-80а);

35. Акт о состоянии старогодных материалов верхнего строе­ния пути (ф. ПУ-81);

36. Журнал регистрации действующих предупреждений об ог­раничении скорости движения поездов (ф. ПУ-84);

37. Шнуровая книга учета работ по электродуговой наплавке крестовин (ф. ПУ-90);

38. Сертификат на партию отгруженных рельсов (ф. ПУ-91);

39. Приемо-сдаточный акт на наплавку рельсовых концов (ф. ПУ-92);

40. Приемо-сдаточный акт на наплавку крестовин из стали Г13Л (ф. ПУ-93);

41. Сменный рапорт по сварке рельсовых стыков контактным способом (ф. ПУ-94);

42. Шнуровая книга учета отремонтированных и сваренных рельсов (ф. ПУ-95);

43. Шнуровая книга учета контрольных испытаний сварных рельсовых стыков на статический изгиб (ф. ПУ-96);

44. Шнуровая книга учета работ по наплавке концов рельсов (ф. ПУ-97).

И другие всего более 60 учетных форм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *