Инструмент строгого учета в путевом хозяйстве
повторяющиеся по протяжению пути небольшие (2-й степени)
отступления в плане, перекосы, просадки, зазоры между подошвой
рельса и подкладками, снижающие сопротивляемость рельсов
раскантовке при боковых воздействиях колес подвижного состава;
угон рельсовых нитей, приводящий к разрыву стыков зимой и выбросу
пути — летом; негодные деревянные шпалы, в первую очередь в кривых
участках, способствующие уширению рельсовой колеи и раскантовке
рельсов при боковых воздейтвиях подвижного состава на рельс;
неплотное прилегание шейки остряка стрелки или подвижного
сердечника крестовины к упорным накладкам, а также подошвы остряка
или сердечника крестовины к подушкам.
В первые дни в месячных планах предусматривают выполнение
работ на менее устойчивых участках пути, а также перед мостами и
тоннелями, на километрах с высокими реализуемыми скоростями
движения поездов, с большой степенью износа элементов верхнего
строения.
4.3.4. Планово-предупредительную выправку пути планируют на
километрах, на которых по показаниям путеизмерительных вагонов
имеется большое количество отступлений 2 степени в профиле, плане,
по уровню, много регулировочных прокладок между рельсом и
подкладкой при раздельном скреплении; имеются отрясенные шпалы;
требуется оправка балластной призмы и др., т. е. имеется
необходимость выполнения нескольких видов самостоятельных работ со
сплошным проходом по километру. При этом смена негодных шпал и
скреплений не требуется или необходима в небольшом количестве.
Также не требуется очистка балласта. В противном случае планируют
ремонт пути.
Планово-предупредительная выправка, выполняемая с применением
комплексов путевых машин, планируется начальником дистанции пути
на основе результатов осенних осмотров и проверок пути и
стрелочных переводов, в том числе путеизмерительным вагоном, при
этом учитываются классность пути и пропущенный по пути тоннаж
после последнего ремонта пути. При равных показателях оценки
технического состояния пути комплексные работы планируются в
первую очередь на путях более высоких классов, групп и категорий,
с большим прошедшим тоннажем.
На стрелочных переводах, расположенных на главных путях,
комплексная планово-предупредительная выправка должна
планироваться выполнять одновременно с работами на пути; на
стрелочных переводах, расположенных на приемо-отправочных и других
станционных путях, комплексные работы планируются в зависимости от
вида и количества отступлений, обнаруженных на них при осенних
осмотрах и проверках, типа и конструкции стрелочных переводов,
размеров движения по ним.
4.3.5. Выправочные работы на километрах группируются по
перегонам и линейным участкам с учетом предоставления «окон» и
других эксплуатационных факторов, после чего составляется
план-график выполнения планово-предупредительной выправки пути на
сезон по линейным участкам (табл. 4.4.).
Таблица 4.4. План-график выполнения планово-предупредительной
выправки пути с применением машин
на __________________ дистанции пути в___ году.
¦Участок движения,¦N линейного¦Объем работ,¦Календарное время ¦
¦N гл. пути ¦участка ¦км ¦работ (число и месяц)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ А-Б, 1 ¦ 1 ¦ 15 ¦1¦
¦ Б-В, 2 ¦ 2 ¦ 10 ¦1¦
¦ и так далее ¦
4.3.6. Ежегодные планы выполнения планово-предупредительной
выправки на главных путях и расположенных на них стрелочных
переводах с применением комплексов машин, находящихся в ведении
дистанции пути, согласовываются с начальником отдела пути и отдела
движения отделения дороги и утверждаются начальником отделения
дороги, а при их отсутствии планы согласовываются с руководителями
регионального предприятия путевого хозяйства и ведомств.4 по
организации движения поездов.
4.3.7. В тех случаях, когда машинные комплексы находятся в
ведении машинизированной базы, обслуживающей несколько дистанций
пути, она по заявкам дистанций пути разрабатывает ежегодные планы
выполнения планово-предупредительной выправки на обслуживаемых
дистанциях, которые согласовываются с начальником службы пути и
службы перевозок железной дороги и утверждаются начальником
отделения дороги (руководителем ведомства по организации движения
поездов).
4.3.8. Самостоятельные планово-предупредительные работы,
выполняемые в промежутках между комплексными работами, планируются
с учетом использования отдельных машин, а при их отсутствии —
механизмов и специализированных бригад.
4.4. Организаций и механизация планово-предупредительной
выправки и самостоятельных работ
4.4.1. На основе планов выполнения планово-предупредительной
выправки каждая дистанция пути разрабатывает для своих условий:
технологические процессы производства работ по километрам с
учетом их фактических объемов, типов применяемых машин,
численности путевой бригады. Фронта работ и сроков их проведения;
порядок обслуживания и стоянки машин в нерабочее время;
способ ежедневной доставки путевых бригад к. месту работы и
обратно.
4.4.2. В комплекс планово-предупредительной выправки входят:
очистка рельсов и скреплений от грязи; удаление загрязнителей
из-под подошвы рельсов; уборка засорителей с поверхности
балластной призмы;
удаление из-под подошвы рельсов накопившихся регулировочных
прокладок при железобетонных запалах с раздельным скреплением или
из под подкладок пучинных карточек при деревянных шпалах с
костыльным скреплением;
замена в небольших количествах дефектных элементов верхнего
строения;
сплошная смазка, закрепление клеммных и закладных болтов (при
раздельном скреплении), а также стыковых болтов; добивка костылей
и закрепление ослабших и замена негодных противоугонов, замена
дефектных соединителей; планировка балластной призмы (при
необходимости с досыпкой балласта) и обочин земляного полотна;
устранение недостатков в содержании электрических рельсовых цепей;
очистка и планировка кюветов и других водоотводных сооружений.
4.4.3. Структура машинизированных баз, обслуживающих дистанции
пути, в основном определяется в зависимости от классности путей и
радиуса обслуживания. В регионах с развитой сеть> перегонных путей
и наличием крупных узлов и станций, где радиус обслуживания
нескольких дистанций пути с одной базы не превышает 100 км,
целесообразно сосредотачивать комплексы машин на базовых
предприятиях (в путевых машинных станциях /ПМС/ или дистанциях
пути), которые должны обеспечивать в данном регионе выполнение
машинами планово-предупредительной выправки м обслуживание и
ремонт машин.
На вытянутых участках движения, где расстояния от
машинизированной базы до границ дистанций пути значительные (более
100-150 км) возможны два структурных варианта по обслуживанию
дистанций пути машинами:
обслуживание дистанций пути с одной машинизированной базы
вахтовыми бригадами (с двух-трех недельным циклом) с приданным им
комплексом машин, вагонов для хранения горючесмазочных материалов,
запчастей, мастерских, а также пассажирских вагонов для проживания
персонала;
самостоятельное обслуживание дистанции пути с сосредоточением
у нее основных машин, применяемых на планово-предупредительной
выправке типа ВПР, ВПРС, БУМ, ПМГ.
Для обслуживания электрических рельсовых цепей на дистанциях
пути, по усмотрению начальника дистанции, могут создаваться
специализированные бригады.
4.4.4. При машинизированных структурах основные работы,
входящие в общий технологический комплекс, выполняются машинами, а
сопутствующие работы — укрупненными участковыми или дистанционными
бригадами.
Неотложные и первоочередные работы, непосредственно связанные
с систематическим надзором за путем и обеспечением безопасности
движения поездов, а также планово-предупредительные работы
месячного планирования, выполняются бригадами на линейных
отделениях или участках.
4.4.5. Типовые табели оснащения дистанций пути и их
подразделений техническими средствами, оборудованием и путевым
инструментом приведены в приложении 7 к настоящей Инструкции.
4.4.6. Планово-предупредительную выправку с применением
комплексов машин выполняют в «окна» продолжительностью не менее 4
часов.
На двухпутных участках в скользящие технологические «окна»
планово-предупредительные работы с применением собственных машин
выполняют все дистанции пути, по которым проходит «окно». В эти же
«окна» путевые бригады на линейных отделениях выполняют работы,
требующие перерывов в движении поездов больших, чем интервал
графика движения (одиночная замена рельсов, металлических
элементов стрелочных переводов, регулировка зазоров в стыках,
снятие пучинных карточек и др.).
На участках с интенсивным движением поездов, в «окна»,
предоставляемые с закрытием перегона, на планово-предупредительной
выправке целесообразно использовать одновременно несколько
комплексов машин.
4.4.7. Работы по текущему содержанию пути должны выполняться в
соответствии с установленными правилами и типовыми технологиями.
Технологические операции, входящие в общий комплекс работ,
должны выполняться с последовательностью, исключающей
повторяемость работ и обеспечивающей наилучшее их качество.
Например, работы по удалению загрязнителей из под рельса и с
поверхности призмы, замене шпал, прогрохотке щебеночного балласта
в местах выплесков, перегонке шпал выполняются до, а не после
выправки пути с подбивкой шпал.
4.4.8. После окончания дневных работ все материалы должны быть
убраны с пути и отвезены к местам их хранения или складирования.
4.4.9. Бригадир пути на линейном отделении к концу рабочего
дня должен в соответствии с планом-графиком установить перечень и
место работ бригады (отдельных групп монтеров пути) на следующий
день.
4.4.10. Бригадир пути должен ежедневно докладывать дорожному
мастеру о выполненных работах за истекший день и согласовывать с
ним работу на следующий день.
4.4.11. При выполнении работ должны строго соблюдаться условия
обеспечения безопасности движения и правила личной безопасности
работников, о чем бригадир пути перед каждым выходом на работу
инструктирует бригаду с учетом видов предстоящих работ и мест их
нахождения. То же самое должен делать любой работник, будучи
руководителем работ, независимо от численности и состава рабочей
группы.
4.4.12. При работах на пути и стрелочных переводах без
закрытия движения поездов необходимо выполнять требования по
исключению нарушений работы рельсовых цепей, а на
электрифицированных участках должны быть приняты меры по защите
рабочих от возможного поражения тяговым током.
4.4.13. Качество работ, выполняемых в соответствии с
планом-графиком, должно контролироваться дорожным мастером при
очередных осмотрах пути.
4.4.14. Бригадир пути по истечении срока, на который составлен
план-график работы бригады представляет дорожному мастеру
исполненный график работ с указанием мест их выполнения и объемов.
4.4.15. По истечении каждого месяца дорожные мастера
представляют начальнику дистанции пути заполненные и обсчитанные
графики работ за прошедший месяц. Одновременно ими представляется
акт о состоянии и оценке пути и путевых устройств по каждому
линейному отделению, составленный на основе результатов проверки
пути путеизмерительными средствами и натурного осмотра и проверки.
4.4.16. Начальники дистанций пути, их заместители, главные
инженеры дистанций, старшие дорожные мастера, начальники участков,
дорожные мастера и бригадиры пути должны систематически
анализировать состояние пути и результаты работ, выявлять
недостатки в организации и технологии работ и принимать
необходимые меры к их устранению, преследуя цель повышения
надежности пути и продление сроков службы элементов верхнего
строения.
4.4.17. На продление сроков службы элементов верхнего строения
пути и другие ресурсосберегающие технологии, могущие быть
реализуемыми при текущем содержании пути, должны быть направлены и
такие меры, как:
эффективное использование машин и механизмов, технологических
окон;
регулярное проведение технической учебы работников дистанции;
обобщение и применение передовых технологий и методов работ других
путейских подразделений и предприятий дороги и сети дорог и др.
4.4.18. Материальное поощрение работников пути за высокое
качество текущего содержания и продление сроков службы элементов
пути должно базироваться на объективных методах оценки состояния
пути на километрах, линейных отделениях, участках и дистанциях
пути по результатам натурных осмотров и проверок пути
вагоном-путеизмерителем и другими измерительными средствами.
4.5. Особенности текущего содержания пути на
малодеятельных (по параметрам путевого хозяйства) участках
4.5.1. К малодеятельным (по параметрам путевого хозяйства)
относятся главные пути 3 и 4 класса — с грузонапряженностью 5 млн
ткм брутто на км в год и менее с максимально допускаемыми
(установленными) скоростями движения поездов: пассажирских — 80
км/ч, грузовых — 60 км/ч.
4.5.2. Особенностью эксплуатации малодеятельных участков
является низкая интенсивность накопления деформаций (дефектов)
пути, зависящих от движения поездов, особенно на участках, где
соблюдаются межремонтные сроки и своевременно выполняются
планово-предупредительные работы по текущему содержанию пути. Это
позволяет осуществлять текущее содержание пути с меньшим
контингентом монтеров пути, бригадиров пути, дорожных мастеров и
начальников участков.
4.5.3. Организация осмотров и проверок пути, сооружений и
устройств, обеспечивающих его функционирование на малодеятельных
участках, а также организация работ по текущему содержанию и
ремонту пути определяются структурно-организационной формой в
соответствии с прилагаемой табл. 4.5.
Таблица 4.5. не приводится — прим. ред.
4.5.4. Работы по текущему содержанию и ремонту пути на
малодеятельных участках планируются в основном так же, как и на
участках пути, не относящихся к малодеятельным:
ремонты пути и сезонные планово-предупредительные работы по
текущему содержанию пути, носящие комплексный характер и
выполняемые с применением машин, планируются начальником дистанции
пути по результатам осеннего осмотра и проверки пути, в т. ч.
осуществляемой путеизмерительным вагоном;
планово-предупредительные работы небольших объемов,
выполняемые путевыми бригадами, планируются ежемесячно дорожным
мастером.
4.5.5. При структурно-организационных формах 1м, 2м и 3м
вводится должность бригадира по проверке пути, в функции которого
входит ежедневный осмотр и проверка пути, стрелочных переводов,
искусственных сооружений, путевых устройств и рельсовых цепей по
графику, утвержденному начальником дистанции пути.
4.5.6. Доставка путевых бригад, механизмов и инструмента к
месту работ и обратно, а также перемещение их в течении дня,
обеспечивается автолетучкой.
4.5.7. Для обеспечения постоянной связи бригадиров пути с
поездным диспетчером и дежурным по станции на предмет устранения
внезапно возникшей неисправности пути на участке бригадиры пути,
дорожные мастера и начальники участков при всех структурных
и формах, кроме 4м, должны обеспечиваться мобильной связью.
5. ХРАНЕНИЕ И УЧЕТ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ, ПРИБОРОВ, ИНСТРУМЕНТА
И ПОКИЛОМЕТРОВОГО ЗАПАСА МАТЕРИАЛОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ
5.1. Хранение и учет средств механизации,
приборов и инструмента
5.1.1. Дистанции пути и их подразделения должны оснащаться
машинами, механизмами, оборудованием, приборами и инструментом в
соответствии с типовыми табелями (приложение 7 к настоящей
Инструкции).
Путевые машины и транспортные средства хранятся в специальных
гаражах, а механизмы и инструмент — в кладовых. Во время рабочего
сезона (в отдельные дни после работы) они могут оставляться на
околотках, если созданы условия для их сохранности.
Путевые передвижные средства (вагончики, тележки, мадероны и
др.), оставляемые на открытом воздухе, должны быть надежно
закреплены на местах нахождения и иметь специальные запоры с
замками.
5.1.2. Для обеспечения высокого качества путевых работ и
повышения производительности труда, а также для обеспечения
техники безопасности при производстве работ, необходимо, чтобы
путевой инструмент, приспособления, измерительные приборы и
передвижные средства соответствовали утвержденным чертежам и
техническим условиям (по форме, размерам, допускам, качеству
материалов, качеству отделки) и были исправными.
Инструмент и приборы должны своевременно ремонтироваться, а
негодные — заменяться. Каждому инструменту в кладовой отводится
соответствующее место. Кладовые должны быть всегда в исправном
состоянии и запираться. Доступ посторонним лицам в кладовую
воспрещается. Ключи от кладовой линейного отделения должны
находиться у бригадира пути; от кладовой околотка — у дорожного
мастера, а при их временном отсутствии — у замещающих их
работников.
5.1.3. Путевой инструмент, приборы и инвентарь околотков
учитываются: на околотках — по книгам кладовой; на рабочих
отделениях — по описи в двух экземплярах, один из которых
находится в кладовой, а другой хранится в делах дорожного мастера.
5.1.4. Из всего инструмента особо выделяется и хранится
инструмент строгого учета, к которому относятся:
ключи динамометрические;
ключи путевые для болтов М22 и М24 рельсо типа Р50 и легче;
ключи путевые для болтов М27. и М30 рельсов типа Р65;
ключи путевые предельные для болтов М27;
ключи путевые с удлиненной рукояткой для болтов М22, М24 и
М27;
ключи путевые с ускорителем;
ключи торцевые для клеммных и закладных болтов М22;
ключи торцевые предельные для клеммных и закладных болтов М22;
ключи торцевые для шурупов;
ключи торцевые с удлиненной рукояткой для болтов М30;
ключи-молотки;
лапы сжимы для ремонта шпал;
ломы лапчатые;
приспособления для вытаскивания костылей в узких местах;
наддергиватели путевых костылей.
На инструмент строгого учета в конторе дистанции, а также на
околотках, помимо общего учета ведется специальная книга формы
ПУ-80а, которая должна быть в кладовых дистанции и дорожного
мастера. В нее заносится отдельно по каждому виду и порядковому
номеру инструмент как при получении, так и при выдаче.
На поступающий в кладовую дистанции инструмент строгого учета
ставятся следующие клейма: сокращенное обозначение (телеграфное)
дороги, номер дистанции, линейного участка, линейного отделения и
порядковый номер, под которым инструмент записан в журнале
дистанции пути, например. Моск., что означает: Московская
железная дорога, 5-я дистанция пути, 3-й линейный участок, 2-е
линейное отделение, инструмент N 126.
5.1.5. Измерительные приборы и инструменты должны иметь
клейма: шаблоны — металлические; рейки, уровни и градусники —
нанесенные масляной краской по трафарету. На клейме наносятся
название дистанции пути, линейного участка и порядковый номер
прибора или инструмента. Клеймение производится после каждого их
ремонта и выверки, производимой в установленные сроки
.
5.1.6. На все путевые шаблоны, уровни и рейки, используемые
при работах и для контрольных проверок пути, заводится особый
журнал с непрерывной нумерацией по дистанции. Журналы ведутся как
на дистанции, так и на линейных участках.
5.1.7. Выдача инструмента строгого учета из кладовой дистанции
дорожному мастеру, а дорожным мастером бригадиру пути,
производится по соответствующей описи, на дубликате которой
расписывается получивший инструмент. По каждому инструменту
строгого учета в описи указывается его номер.
Монтерам пути, назначенным выполнять работы самостоятельно, а
также обходчикам путей, искусственных сооружений и дежурным по
переездам, выдача инструмента строгого учета производится под
расписку.
5.1.8. Инструмент строгого учета хранится в кладовой рабочего
отделения в специальных шкафах или в пирамидах под замком,
размещаемых вдоль стен. Такие же шкафы для хранения инструмента
строгого учета в специально выбранных местах устанавливаются для
обходчиков железнодорожных путей и искусственных сооружений и на
переездных постах.
Хранение, учет и состояние путевого инструмента проверяется
два раза в год руководством дистанции пути.
Средства измерения (рабочие шаблоны, шаблоны ЦУП, уровни,
рейки и др.), находящиеся в эксплуатации, должны проходить поверку
(калибровку), выполняемую подразделениями и лицами, аттестованными
на право проведения этих работ органами Госстандарта или Дорожными
центрами стандартизации и метрологии. Периодичность проведения
поверки (калибровки) должна соответствовать нормативной и
эксплуатационной документации, действие которой распространяется
на данное средство измерения. Результаты поверки (калибровки)
средств измерения оформляются в соответствии с требованиями
нормативной документации по поверке (калибровке) измерительных
приборов.
Контрольные путевые шаблоны проверяются один раз в год в
Госстандарте России.
5.1.9. В случае пропажи или утери инструмента строгого учета
составляется акт с указанием в нем лица, утерявшего инструмент,
названия инструмента, его номера, обстоятельств, при которых
инструмент пропал или утерян. Дорожный мастер представляет копию
акта в контору дистанции пути; в книгах записи инструмента против
соответствующего номера делается отметка о пропаже инструмента с
указанием номера составленного акта и даты. Начальник дистанции
пути проводит служебное расследование по фактам пропажи или утери
инструмента и ставит в известность об этом органы внутренних дел.
5.1.10. При оставлении подотчетным лицом занимаемой должности
составляется акт на сдачу всего инструмента с указанием номеров.
5.2. Хранение покилометрового запаса материалов
верхнего строения пути
5.2.1. На все виды лежащих в пути материалов верхнего строения
и других материалов создается покилометровый запас, нормы которого
приведены в табл. 5.1.
5.2.2. Покидометровый запас рельсов хранится (по усмотрению
начальника дистанции пути) либо на станциях с размещением на
специально подготовленных площадках, либо на перегонах с
размещением на обочинах вдоль пути на специальных стеллажах (рис.
5.1.), либо на железнодорожных платформах в объеме не менее 30% от
норматива для перегонов, примыкающих к станции.
Таблица 5.1. Нормы покилометрового запаса элементов верхнего
строения главного пути**
¦Элементы верхнего строения ¦Число запасных элементов в ¦
¦пути ¦зависим ости от срока, который¦
¦ ¦прослужили элементы, лежащие ¦
¦ ¦в пути ¦
¦ +TT+
¦ ¦Первая ¦Вторая ¦Сверх ¦
¦ ¦половина ¦половина ¦норма — ¦
¦ ¦норматив — ¦норматив — ¦тивно — ¦
¦ ¦ного ¦ного ¦го ¦
¦ ¦срока ¦срока ¦срока ¦
+-++++
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-++++
¦Стандартные рельсы длиной 25 м ¦ Один рельс на развернутую ¦
¦с болтовыми отверстиями для ¦ длину пути: ¦ ¦
¦звеньевого пути на прямых и кри ¦ ¦ ¦ ¦
¦вых (независимо от радиуса) ¦ 3 км ¦ 2 км ¦ 1км ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Стандартные укороченные рель — ¦ Один рельс на развернутую ¦
¦сы для кривых звеньевого пути ¦ длину кривых: ¦ ¦
¦радиусом, м ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 500 ¦ 3 км ¦ 2 км ¦ 1 км¦
¦¦ 4 км ¦ 3 км ¦ 2 км¦
¦более 1000 ¦ 5 км ¦ 4 км ¦ 3 км¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Рельсы с болтовыми отверстиями ¦ ¦ ¦ ¦
¦для бесстыкового пути длиной, м ¦ ¦ ¦ ¦
¦12,5 ¦ Один рельс на линейное ¦
¦ ¦ ¦ отделение¦ ¦
¦12,46 ¦ ¦ То же ¦ ¦
¦12,42 ¦ ¦ То же ¦ ¦
¦12,38 ¦ ¦ То же ¦ ¦
¦8-11 ¦ ¦ То же ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Рельс длиной 12,5 м без болто — ¦ Один рельс на линейное ¦
¦вых отверстий для бесстыково — ¦ ¦ отделение ¦
¦го пути ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Скрепление для звеньевого ¦ ¦ ¦ ¦
¦(числитель) и бесстыкового ¦ ¦ ¦ ¦
¦пути (знаменатель) ¦ На 1 км развернутой длины ¦
¦ ¦ ¦ пути, шт ¦ ¦
¦накладки ¦ 2/2 ¦ 4/2 ¦ 6/2 ¦
¦болты стыковые с гайками ¦ 4/2 ¦ 8/4 ¦ 16/8 ¦
¦шайбы пружинные ¦ 3/15 ¦ 6/30 ¦ 12/60¦
¦клеммные болты с гайками ¦ -/4 ¦ -/8 ¦ -/16 ¦
¦клеммы жесткие ¦ -/2 ¦ -/4 ¦ -/8 ¦
¦закладные болты с гайками ¦ -/4 ¦ -/8 ¦ -/16 ¦
¦втулки изолирующие ¦ -/4 ¦ -/8 ¦ -/16 ¦
¦подкладки ¦ 2/2 ¦ 4/4 ¦ 6/8 ¦
¦костыли ¦ 6/- ¦ 12/- ¦ 24/- ¦
¦клеммы пружинные ¦ -/10 ¦ -/20 ¦ -/40 ¦
¦подкладки резиновые под клеммы ¦ -/10 ¦ -/20 ¦ -/40 ¦
¦пружинные ¦ ¦ ¦ ¦
¦прокладки под рельс при скреп — ¦ -/10 ¦ -/20 ¦ -/40 ¦
¦лении КБ 6 К2, К 4 и др. ¦ ¦ ¦ ¦
¦прокладки под подкладки ¦ 4/4 ¦ 10/10 ¦ 30/30¦
¦рельсовые соединители каждого ¦ 4/2 ¦ 6/2 ¦ 10/2 ¦
¦типа ¦ ¦ ¦ ¦
¦шпалы деревянные/железобетонные ¦ 2/1 ¦ 4/2 ¦ 6/2 ¦
¦противоугоны пружинные ¦ 20/- ¦ 40/- ¦ 80/- ¦
¦Стрелочные переводы ¦ На 200 стрелочных переводов ¦
¦ ¦ каждой марки по одному ¦
¦ ¦ ¦ комплекту ¦
¦Крестовины ¦ На 100 крестовин каждой марки¦
¦ ¦ ¦ шт. ¦ ¦
¦ ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
¦Болты крестовинные, контррель — ¦ На 10 стрелочных переводов ¦
¦совые, серьговые ¦ каждого типа по 2 болта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Изолирующие детали для ¦ На 20 изолирующих стыков ¦
¦изолирующих стыков ¦ рельсовой нити по одному ¦
¦ ¦ ¦комплекту ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Брусья переводные деревянные ¦ По 200 стрелочных переводов ¦
¦или железобетонные ¦ по одному комплекту ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Глухие пересечения и перекрес — ¦ На каждое отделение железной ¦
¦тные стрелочные переводы ¦ дороги по одному комплекту***¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Брусья мостовые и болты ¦ Один процент от лежащих на ¦
¦лапчатые ¦ ¦ мостах ¦
L-+++
* При наличии в пути рельсов (стрелочных переводов) разных
типов нормы элементов рассчитывается для каждого типа отдельно в
зависимости от их протяженности (количества).
** Для станционных путей нормы составляют 30% от приведенных в
таблице, но при этом для каждой станции число закладываемых в
запас рельсов должно быть как минимум 1 шт. Для участков, где
наблюдается повышенный выход рельсов, норма их покилометрового
запаса может быть увеличена приказом начальника железной дороги —
*** Или регионального предприятия путевого хозяйства
(три-четыре дистанции пути).
5.2.3. Покилометровый запас рельсовых скреплений и
соединителей, лапчатых болтов для мостовых брусьев хранится в
кладовых бригадиров пути, при этом болты, гайки и шайбы хранятся в
смазанном виде в отдельных ящиках (контейнерах) с указанием их
типа и количества.
5.2.4. Покилометровый запас шпал хранится в штабелях вблизи
кладовых бригадиров пути с указанием количества шпал в штабеле.
Каждый штабель располагается на прокладках из старых шпал или
брусьев. Верхний ряд шпал или брусьев укладывается с наклоном,
чтобы обеспечивался сток воды.
5.2.5. Покилометровый запас переводных и мостовых брусьев
хранится в штабелях в местах, устанавливаемых начальником
дистанции пути.
5.2.6. Необходимый запас балласта хранится на обочине
земляного полотна в призмах.
5.2.7. Покилометровый запас стрелок, крестовин и частей
переводов хранится на станции в специально отведенных местах.
Металлические части переводов хранятся в смазанном виде.
5.2.8. Пучинные карточки, башмаки и нашпальники хранятся в
кладовых бригадиров пути, рассортированными по размерам.
5.2.9. Сигнальные принадлежности и другой путевой инвентарь
хранятся в кладовых бригадиров пути или дорожных мастеров на
специально устраиваемых стеллажах.
5.2.10. Снеговые щиты и колья в летнее время года хранятся в
штабелях (на прокладках из старых шпал), располагаемых на
расстоянии 100 м один от другого. Каждый штабель обвязывается
проволокой.
Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути,
утвержденная МПС России 28.08.97 г. N ЦП-492, признается
утратившей силу.
Рисунки не приводятся — прим. ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
РЕЛЬСЫ
Не приводится — прим. ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СКРЕПЛЕНИЯ
Не приводится — прим. ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ШПАЛЫ И ПЕРЕВОДНЫЕ БРУСЬЯ
Не приводится — прим. ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ОРДИНАТЫ ЗАКРЕСТОВИННЫХ КРИВЫХ
Не приводится — прим. ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ЭПЮРЫ И СХЕМЫ РАЗБИВКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
Не приводится — прим. ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
Не приводится — прим. ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ ДИСТАНЦИЙ ПУТИ И ИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Не приводится — прим. ред.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 |
Приемка выполненных работ
Учёт и отчётность на предприятиях путевого хозяйства
Паспорт дистанции пути.
Лекция 13
Техническое обслуживание железнодорожного пути включает необходимость систематического анализа его состояния, непрерывного слежения за происходящими в отдельных элементах пути изменениями, выявления основных тенденций работы пути.
На путь и другие основные железнодорожные сооружения составляют технический паспорт по каждой дистанции пути отдельно.
Технический паспорт формы АГУ-4 является основным документом, отражающим количественную и качественную характеристики главнейших элементов путевого хозяйства дистанции пути, и содержит схему дистанции пути, график ее административного деления, основные характеристики путевых устройств (земляного полотна с водоотводами и укрепительными сооружениями, искусственных сооружений, переездов, верхнего строения пути, средств снегозащиты), данные о путевых и сигнальных знаках, а также сведения о негабаритных местах, путевых мастерских, путевых машинах и механизмах, линейно-путевых зданиях.
Характеристика верхнего строения пути в техническом паспорте дается раздельно по главным путям, по станционным путям и путям специального назначения (специальным) по подъездным путям.
Для проверки и анализа изменений технический паспорт по состоянию на 1 января представляется не позднее 15 января в службу пути дороги и после утверждения начальником службы пути хранится в делах дистанции.
Вместе с техническим паспортом дистанция представляет отчет о путевом хозяйстве дистанции по форме АГО-1 в трех экземплярах.
Порядок составления и заполнения таблиц технического паспорта устанавливается специальной Инструкцией МПС.
Отчет состоит из 26 таблиц, основные из которых отражают:
1. Длину пути дистанции;
2. Изменения длины главных путей за год;
3. Распределение эксплуатационной длины по отдельным регионам;
4. Профиль и план главных путей;
5. Водоотводные и укрепительные сооружения земляного полотна;
6. Состояние земляного полотна;
7. Балластный слой;
8. Рельсы;
9. Скрепления;
10. Шпалы;
11. Стрелочные переводы;
12. Пересечения и переводные брусья;
13. Искусственные сооружения;
14. Здания;
15. Переезды, другие характеристики дистанции пути.
Отчет о путевом хозяйстве формы АГО-1 составляется ежегодно по состоянию на 1 января на основании данных технических паспортов дистанций пути.
После приемки и утверждения дорожной комиссией технического паспорта (форма АГУ-4) отчет высылают в службы статистики и экономического анализа дороги и в отдел пути отделения дороги; один экземпляр отчета остается в делах дистанции пути.
На основании паспортных данных, норм периодичности ремонтов и проводимых на дистанции осмотров и проверок верхнего строения пути и сооружений назначаются необходимые ремонтные работы, а также разрабатываются мероприятия по усилению текущего содержания на неблагоприятных участках.
Кроме того, по путевому хозяйству дистанций пути составляются отчетные и учетные формы, порядок составления которых устанавливается инструктивными указаниями ЦП и Управления статистики ОАО РЖД.
К основным отчетным формам относятся:
1. Отчет о текущем содержании главных путей (ф. ПО-1);
2. Отчет о наличии материалов верхнего строения пути (ф. ПО-2);
3. Отчет о рельсах, снятых с путей вследствие изломов, дефектов и повреждений (ф. ПО-4);
4. Отчет о числе негодных шпал, лежащих в пути (ф. ПО-6);
5. Отчет о машинах и механизмах по их наименованиям (ф. ПО-7);
6. Отчет о машинном парке и его работе (ф. ПО-9);
7. Отчет о путевых работах (ф. ПО-13);
8. Отчет о движении новых материалов верхнего строения пути (ф.ПО-14);
9. Отчет о средствах снегоборьбы и водоборьбы (ф. ПО-16);
10. Отчет о поставке продукции (ф. ПО-18);
11. Отчет о ремонте путевых машин (ф. ПО-21);
12. Отчет о сварке и ремонте рельсов и крестовин стрелочных переводов (ф. ПО-23);
13. Отчет о работе службы пути (ф. ПО-28);
14. Отчет о работе по защитным лесонасаждениям (ф. ПЛО-4).
К учетным формам относятся:
1. Рельсовая книга (ф. ПУ-2);
2. Журнал учета дефектных рельсов, лежащих в главных приемо-отправочных путях (ф. ПУ-2а);
3. Ведомость учета рельсов, снятых с главных путей по изломам, порокам и повреждениям (ф. ПУ-4);
4. Книга учета шпал, лежащих в пути (ф. ПУ-5);
5. Книга учета стрелочных переводов и глухих пересечений, лежащих в пути (ф. ПУ-6);
6. Удостоверение на право управления путевой машиной на железнодорожном ходу (ф. ПУ-8);
7. Паспорт неустойчивого или деформирующегося земляного полотна (ф. ПУ-9);
8. Ведомость учета пучинных мест на главных путях (ф. ПУ-10);
9. Книга большого и среднего моста (ф. ПУ-12);
10. Тоннельная книга (ф. ПУ-12а);
11. Книга малых искусственных сооружений (ф. ПУ-13);
12. Книга противодеформационных сооружений земляного полотна (ф. ПУ-14);
13. Карточка на мост (ф. ПУ-15);
14. Карточка на пешеходный мост (ф. ПУ-15а);
15. Карточка на пешеходный тоннель (ф. ПУ-156);
16. Карточка на тоннель (ф. ПУ-16);
17. Карточка на трубу (ф. ПУ-17);
18. Журнал учета работы средств дефектоскопии, обнаружений и замены дефектных и остродефектных рельсов (ф. ПУ-27);
19. Книга записи результатов проверки пути, сооружений, путевых устройств и земляного полотна (ф. ПУ-28);
20. Книга записи результатов проверки стрелочных переводов и глухих пересечений (ф. ПУ-29);
21. Книга записи результатов осмотра искусственных сооружений (ф. ПУ-30);
22. Ведомость оценки состояния пути по данным проверки путеизмерительным вагоном (путеизмерительной тележкой) (ф. ПУ-32);
23. Журнал обходчика железнодорожных путей и искусственных сооружений (ф. ПУ-35);
24. Журнал текущего контроля за качеством щебня (ф. ПУ-47а);
25. Журнал текущего контроля за качеством щебня (ф. ПУ-476);
26. Журнал текущего контроля за качеством балласта (ф. ПУ-47в);
27. Акт сдачи к/м для производства работ и приемки работ (ф. ПУ-48);
28. Акт приемки работ (смена стрелочных переводов, переводных брусьев, постановка стрелок на щебень) (ф. ПУ-48а);
29. Приемо-сдаточный акт (ф. ПУ-56);
30. Сменный рапорт (ф. ПУ-58);
31. Карточка учета работы машины (механизма) (ф. ПУ-60);
32. Книга приема и сдачи дежурств, осмотра устройства и инструктажа дежурных работников на переезде (ф. ПУ-67);
33. График по текущему содержанию и оценка состояния пути и путевых устройств (ф. ПУ-74);
34. Книга инструмента строгого учета (ф. ПУ-80а);
35. Акт о состоянии старогодных материалов верхнего строения пути (ф. ПУ-81);
36. Журнал регистрации действующих предупреждений об ограничении скорости движения поездов (ф. ПУ-84);
37. Шнуровая книга учета работ по электродуговой наплавке крестовин (ф. ПУ-90);
38. Сертификат на партию отгруженных рельсов (ф. ПУ-91);
39. Приемо-сдаточный акт на наплавку рельсовых концов (ф. ПУ-92);
40. Приемо-сдаточный акт на наплавку крестовин из стали Г13Л (ф. ПУ-93);
41. Сменный рапорт по сварке рельсовых стыков контактным способом (ф. ПУ-94);
42. Шнуровая книга учета отремонтированных и сваренных рельсов (ф. ПУ-95);
43. Шнуровая книга учета контрольных испытаний сварных рельсовых стыков на статический изгиб (ф. ПУ-96);
44. Шнуровая книга учета работ по наплавке концов рельсов (ф. ПУ-97).
И другие всего более 60 учетных форм