Издержки обращения в организациях осуществляющих торговую деятельность

Издержки обращения в организациях осуществляющих торговую деятельность

Главная » Бухгалтеру » Издержки обращения счет

Издержки обращения счет

Вернуться назад на Издержки обращения

Счет 44.01 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность»

Синонимами счета являются: счет 44.1, счет 44-01, счет 44/01, счет 44 01, счет 44@01

Субсчет 44.01 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей товаров в организациях, осуществляющих торговую деятельность.

На субсчете 44.01 могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

Аналитический учет ведется по видам расходов на продажу (субконто «Статьи затрат»). Каждый вид расходов — элемент справочника «Статьи затрат».

Счет, предназначенный для обобщения информации об издержках снабженческих, сбытовых, торговых, иных посреднических и других подобных им предприятий.

Предприятия, заготавливающие и перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию (свеклу, молоко, шерсть, хлопок, кожевенное сырье, лен, скот, птицу и др.), а также строительные предприятия, заготавливающие материалы и конструкции, используют счет 44 для учета расходов по заготовке и доставке указанных ценностей на предприятие до включения в фактическую себестоимость приобретения (заготовления) ценностей (при наличии на предприятии специального заготовительного аппарата).

Счет 44 в бухгалтерском учете: проводки, субсчета и примеры для чайников

Перечень расходов по заготовке и доставке материальных ценностей на предприятие (заготовительно-складских расходов) и порядок их включения в фактическую себестоимость приобретения (заготовления) этих ценностей регулируются законодательными и другими нормативными актами.



Тема: «Издержки обращения в торговле и их прогнозирование»

План

Введение

I Сущность издержек обращения, классификация издержек обращения. Режим экономии издержек обращения в торговле.

II Планирование издержек обращения в торговле

1) Значение, задачи, необходимость планирования издержек обращения в торговле.

2) Экономическое обоснование издержек обращения в торговле на планируемый год.

3) Потоварно-груповые издержки обращения, их значение в условиях свободного ценообразования.

III Резервы экономии расходов розничных предприятий в условиях рыночной экономики.

Заключение

Введение

Курсовая работа на тему выбрана мной на тему «Издержки оьращения в торговле и их прогнозирование» т.к. считаю эту тему актуальной.

В любой сфере деятельности будь то производство, сфера услуг или же торговля есть свои затраты и потери.

В курсовой работе излагается подробно и доходчиво вопрос издержек обращения: сущность, классификация, значение, задачи их планирование. А так же резервы расходов розничных предприятий в условиях рыночной экономики.

Я считаю важно уметь грамотно планировать и распределять расходы, чтобы деятельность предприятия не оказалась убыточной.

I Сущность издержек обращения, классификация издержек обращения.

Хозяйственная деятельность связана с производством товаров (работ, услуг) и их продвижение в результате реализации от производства до потребителей. На всех этих этапах имеют место затраты живого и общественного труда.

В процессе создания продукции (товаров) определяется ее фактическая производственная себестоимость, включающая сумму затрат на изготовление продукции (товаров), а затраты, связанные с движением товаров от производства до потребителей, включая их реализацию конечным потребителям, представляют собой издержки обращения. Их следует рассматривать как себестоимость закупки, доставки и реализации товаров.

Издержки обращения имеют место в сбытовых структурах промышленности в виде коммерческих расходов, в оптовой и розничной торговле в виде издержек обращения .

В реальной деятельности понятия затрат является многофункциональной категорией. На предприятиях торговли различают затраты на закупку товаров, капитальные вложения в расширенное производство основных фондов и текущие затраты на организацию хозяйственной деятельности (транспортировку, хранение, подработку, подсортировку, упаковку, рекламу и реализацию товаров).

Средства на закупку товаров постоянно находятся в обороте. Их вкладывают, авансируют в товарные запасы за счет собственных средств и запасов (краткосрочных кредитов банков, привлечения денег пайщиков или акционеров, займов у других предприятий и др.)

В конечном счете все они возмещаются за счет прибыли, полученной в результате хозяйственной (коммерческой) деятельности. Затраты на капитальные вложения носят долговременный характер. И здесь в конечном счете все должно быть возмещено также за счет прибыли. Указанные выше два вида затрат носят специфический характер. Они представляют собой примерные ресурсы и относятся на себестоимость торгового процесса (на издержки обращения) путей определения потребительной части. Затраты на осуществление хозяйственной деятельности в большинстве своем включаются в издержки обращения или представляют собой расходы, возмещенные за счет прибыли.

По любым затратам перед предприятием стоит главная задача- обеспечить их эффективное использование. Из приведенных положений можно сделать вывод, что издержки обращения представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых и иных затрат (потребленную часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность). Все виды расходов в зависимости от экономического содержания учитывают, анализируют и планируют по элементам и статьям затрат.

Затраты объединены в 5 основных групп:

1. Материальные затраты.

В составе этой группы в торговле отражают стоимость топлива и энергии всех видов, износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, затраты по использованию природного сырья (плата за воду), потери от недостачи материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли;

2. Расходы на оплату труда.

В состав данного элемента включают основную и дополнительную заработную плату, оплату работ по трудовому соглашению и договорам подряда;

3. Отчетность на социальные нужды.

В этом элементе отражаются отчисления по установленным нормам от расходов на оплату труда в фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд медицинского страхования и фонд занятости;

4. Амортизация основных средств.

Этот элемент включает величину износа по собственным и арендованных основным фондам (начисляются по нормам амортизованных отчислений на полное их восстановление от балансовой стоимости основных фондов).

5. Прочие издержки обращения .

Этот элемент носит комплексный характер и включает: налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы), оплату процентов по полученным кредитам, оплату работ по сертификации товаров, затраты на командировки, выплаты за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, амортизацию нематериальных активов и др.

Классификация издержек обращения

Классификация предполагает упорядоченное изучение сложных экономических явлений по определенным важнейшим признакам. Общеизвестно, что издержки обращения как раз являются сложной, экономической категорией, которая в стоимостной форме выражают затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление хозяйственной деятельности торговых предприятий. Деление издержек по основным признакам (их классификация) позволяет улучшить учет, углубить анализ, повысить обоснованность плановых показателей и сделать более действительным контроль за их состоянием. Затраты, включенные в состав издержек обращения, классифицируются по различным признакам.

По участию в образовании стоимости все издержки делятся на чистые и дополнительные

Чистые- это затраты торгового предприятия по обслуживанию акта купли-продажи товара и смены форм стоимости.

Счет 44.01 — Издержки обращения в организациях

Эти затраты общественно необходимы, но по своей сути они непроизводственны, и не создают потребительскую стоимость , не увеличивают стоимость товара. К ним относят расходы связанные с рекламой, обслуживанием покупателей, денежным оборотом, ведением кассовых и бухгалтерских операций и т.п.

Дополнительные –это затраты торговых предприятий по выполнению операций, связанных с продолжением процесса производства в сфере обращения. К ним относят затраты на транспортировку, хранение, доработку, фасовку, упаковку товаров и т.п. В ходе выполнения этих операций товар как потребительская стоимость сохраняется, преобразовывается, одновременно увеличивает его стоимость.

Таким образом дополнительные издержки возмещаются за счет вновь создаваемой на предприятии стоимости, а чистые издержки- за счет вновь создаваемой стоимости и части стоимости , которую уступает торгующий производитель за осуществление окончательной реализации товара.

В настоящее время доля чистых издержек обращения в общей их сумме возрастает что диктуется требованием рынка к повышению культуры обслуживания покупателей и конкурентоспособности предприятия.

По способу отнесения на отдельные товары и товарные группы издержки обращения делят на прямые и косвенные.

Прямые издержки обращения- это затраты которые на основании первичных документов могут быть отнесены на ту или иную товарную группу

Косвенные издержки обращения невозможно напрямую без предварительных расчетов распределить между товарными группами. Как правило их распределяют между товарными группами пропорционально какому-либо показателю (торговой площадью, объему товарооборота, заработной плате и т.п.).

Данный способ классификации издержек обращения имеет важное значение для округления издержкоемкости реализации отдельных товаров (затрат на единицу товарооборота по товару или товарной группе), что в свою очередь, необходимо для основания уровня товарной надбавки и исчисления рентабельности продажи отдельных видов товаров и товарных групп.

По составу различают простые и комплексные издержки обращения.

К простым относят издержки представляющие собой экономически одноэлементарные расходы, неразложимые на однородные составные части (расходы на оплату труда).

Комплексные издержки состоят из различных элементов затрат (прочие расходы включают командировочные расходы, налоги и обязательные платежи и другие расходы)

По рациональности использования все расходы делят на производственные и непроизводственные.

Производственные расходы дают полезный результат: расходы на реализацию товаров обеспечивают предприятию розничного товарооборота

Непроизводственные расходы полезного результата не дают, но они бывают неизбежными в процессе осуществления предприятием торгово-хозяйственной деятельности. В торговле это прежде всего потери товаров в виде естественной убыли. Предприятие должно стремится к снижению непроизводственных потерь путем улучшения организации доставки, хранения и реализации товаров.

По степени зависимости от применения объеме товарооборота издержки обращения подразделяются на постоянные и переменные.

Под постоянными понимают такие издержки которые не зависят от объема товарооборота, но их уровень изменяется в обратном по отношению к товарообороту направлении: с увеличением товарооборота уровень постоянных издержек обращения исчисляемый в процентах к товарообороту, снижается и наоборот. Постоянные издержки могут быть остаточными и стартовыми.

К остаточным относятся та часть постоянных издержек, которую продалжает нести предприятие, несмотря на то что процесс реализации товаров на какое-то время полностью остановлен (плата за арендное помещение, коммунальные услуги, выплата заработной платы).

Какие расходы считаются коммерческими?

В наши дни нет четкого определения термина «коммерческие расходы».

Издержки обращения в торговле

Наведу несколько примеров определения этого термина. За Борисовым А.Б. коммерческие расходы – это затраты, связанные с отгрузкой и реализацией товаров, и включающие стоимость тары, приобретаемой на стороне, при затаривании на складах, оплату упаковки изделий сторонними организациями, расходы на доставку продукции до места, и т.д. Следующее определение — коммерческие расходы включают в себя затраты по отгрузке продукции покупателям (погрузочно-разгрузочные работы, доставка), расходы на тару и упаковочные материалы, рекламу, изучение рынков сбыта и т.д. Как мы видим, в определениях смысл один, но написано это немного другими словами.

Следуя из этого можно сделать перечень коммерческих расходов, чтобы создать полную картину этого термина. Все разнообразие статей расходов сводим к следующему перечню:
— расходы на упаковку готовой продукции на складах;
— расходы на перевозки и доставку продукции;
— расходы на погрузку и разгрузку продукции в транспортные средства;
— расходы на комиссионные вознаграждения;
— расходы на содержание помещений для хранения готовой продукции в местах сбыта;
— расходы на оплату труда продавцов в организациях, которые заняты производством;
— расходы на маркетинг;
— представительские расходы;
— расходы на оплату труда в торговых организациях;
— расходы на аренду торговых помещений и складов готовой продукции;
— расходы на страхование товаров и коммерческих рисков;
— прочие аналогичные расходы.
Также следует обращать внимание на то, что учет коммерческих расходов торговых и производственных компаний различается. Торговые компании включают в расходы на продажу все виды расходов, которые касаются основного вида деятельности. А производственные организации относят к коммерческим расходам только те, которые были использованы в процессе сбыта продукции. Таким образом, можно вывести следующий перечень коммерческих расходов производственных организаций на:
— затаривание и упаковка изделий на складах;
— доставку продукции к месту отправления;
— комиссионные сборы, которые уплачиваются сбытовым и другим посредническим организациям;
— содержание помещений для хранения продукции в местах ее сбыта и оплата труда продавцов в организациях;
— рекламу;
— представительские расходы;
— другие аналогичные по назначению расходы.

Таким образом, можно понять, чем является понятие «коммерческие расходы», если рассмотреть эти пункты.

Финансовый отчет не пригоден, если итоговые цифры делятся на 10 или на 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *