Электронные пропуска для сотрудников
Содержание
Что это такое
Электронный пропуск – это карта, брелок, браслет, который используется для идентификации сотрудника в системах СКУД. Такое устройство заменяет стандартный бумажный пропуск для сотрудника. В базу занесена информация о личных данных, графике рабочего времени, правах доступа. Сотрудник подносит идентификатор к считывающему устройству, а прибор анализирует полученный код. Если права доступа подтверждаются, поступает команда на разрешение прохода. Если нет – проход блокируется. На основании данных по коду можно получить подробные отчеты, заблокировать или разрешить доступ сотруднику.
Какие бывают виды
Электронные пропуска (ЭП), которые используются в системах контроля доступа, можно разделить на две основных категории: контактные и бесконтактные. Контактные устройства необходимо обязательно прикладывать к считывающему прибору, либо вставлять в специальное техническое отверстие. Это приводит к тому, что такие ЭП достаточно быстро выходят из строя из-за механических повреждений. Кроме того, считывание занимает больше времени, ведь такой пропуск нужно достать из кошелька или кармана. А вот бесконтактные модели легко срабатывают на расстоянии от считывателя (для некоторых моделей оно составляет до 1 м). Поэтому их можно считать более надежными и долговечными.
Помимо способа работы, пропуска отличаются формой и исполнением: толстые и тонкие карты, большие и маленькие брелоки, браслеты. В общем, форма бывает различной. Более важным является то, какие чипы используются в этих устройствах.
Контактные идентификаторы в основном реализуются с помощью технологии Touch memory или магнитной ленты. Информация записывается на эти носители и затем используется в системах контроля доступа или учета рабочего времени.
Бесконтактные представлены двумя стандартами EmMarine и MiFare. У первого типа есть закодированный чип, код которого можно использовать в СКУД. Второй имеет свою память, в которую можно записывать различную информацию. Пропуска MiFare являются более надежными с точки зрения защиты информации, но и более дорогими в реализации комплекса (стоимость считывателей и контроллеров выше, чем у EmMarine).
Для использования электронных пропусков не принципиально наличие программного обеспечения. Они одинаково хорошо работают как в автономных системах, так и сетевых, включающих в себя много устройств.
Большинство современных комплексов уже перешли на использование ЭП.
Положение о пропускной системе предприятия
Некоторые идут еще дальше, и в качестве идентификаторов используют биометрические характеристики (отпечатки пальцев, сетчатка глаза) и технологию NFC – идентификацию с помощью мобильного телефона. Развитие комплексов идет высокими темпами и дает клиенту широкие возможности для выбора.
Установка карточных систем доступа
Несмотря на большое количество разных типов идентификаторов, используемых в системах контроля доступа в помещения, карточки на протяжении многих лет являются самыми популярными.
Обусловлено это следующими факторами:
- Низкая цена (10-12 руб. за штуку).
При потере карты всегда можно взять новую.
- Удобство использования. Существует множество бейджей, держателей для того, чтобы не носить идентификатор в кармане.
- Цена карточного оборудования в разы ниже биометрического (идентификация по пальцу, лицу).
- Вероятность обмана сотрудниками при использовании учета рабочего времени сведена к минимуму за счет использования дополнительных средств, как видеонаблюдение, фото идентификация, увеличенные интервалы и штрафы.
Кому подойдет система допуска по карточкам
Данное решение подойдет абсолютно любой компании, которая решила организовать пропускной режим. Оборудование поддерживает 2000 – 100 000 ключей, а некоторые экземпляры еще больше. В Москве чаще всего установку пропускных систем по карточкам заказывают:
- Офисы в бизнес-центрах;
- Сами БЦ;
- Производства;
- Склады.
Одним словом, территории, где необходимо разграничить сотрудников и случайных прохожих.
Необходимое оборудование
Подбор комплектующих зависит от поставленных задач, которая должна решать система доступа в помещение.
Самые популярные решения
Чаще всего в нашу организацию поступают заявки на установку автономных и сетевых систем контроля доступа. Рассмотрим плюсы и минусы каждой из них.
1. Автономная система (вход по карте, уход по кнопке)
Цена от 10 250 руб за монтаж одного комплекта и от 5156 руб за оборудование, которое показано на изображении ниже.
Для кого? Подойдет для тех, кто только хочет ограничить проход.
Плюсы
- Легко настраивается;
- Низкая стоимость.
Минусы
- Нет возможности вести временной учет и получать информацию о проходах.
- Отсутствует единая система управления всеми точками прохода в помещения.
- Вся база – единое целое. Если захотите удалить выборочно одну карту определенного сотрудника, то придется удалять всю базу и заносить карточки заново.
- Отсутствует видео/фото идентификация.
Сетевая система (учет рабочего времени, вход и/или выход по карте с управлением через компьютер)
Цена работы от 12000 руб и от 10903 руб за оборудование, которое изображено на картинке ниже.
Плюсы
- Есть возможность объединения всех точек прохода (двери, турникеты, шлагбаумы). Управление производится через компьютер.
- Присутствует функция временного учета (кто сколько отработал, когда пришел/ушёл и т.д.).
- Есть интеграция с другими системами безопасности и учета (сигнализация, видеонаблюдение, 1С и т.п.).
- Каждому сотруднику можно задать различные права ограничения доступа (по времени, по точкам прохода).
Минусы
- Стоимость по сравнению с автономными СКД.
Фотографии с наших объектов
Слаженная работа монтажной компании невозможна без профессиональных инсталляторов. Предлагаем ознакомиться с примерами наших работ.
Посмотреть больше инсталляций
Как заказать установку контроля доступа
Чтобы приступить к процедуре монтажа СКД по карточкам достаточно написать нам или позвонить по телефону в Москве: +7 (495) 003-45-62. Наш менеджер подготовит предварительное коммерческое предложение. После этого мы произведем выезд для осмотра помещения, где будет производиться установка. Будем рады ответить на возникшие вопросы!