Как продавать программное обеспечение

Как продавать программное обеспечение

2 метода:

Не имеет значение, насколько вы хороший и передовой программист, ведь для того, чтобы зарабатывать деньги на продаже своих программ, вам нужны потребители. Вы должны знать, как продавать программы, будь то продажа уже готовой программы тем, кому она нужна или поиск рыночной ниши, которую вы можете заполнить своей программой.

Шаги

1 Продажа готовой программы

  1. 1 Определите, какие проблемы решает ваша программа или что делает ее стоящей для покупки. Это может быть РПГ (ролевая игра) для смартфонов, простая программа для работы с электронными таблицами без всяких популярных примочек или любая другая программа.
    • Если вы создали программу, прочитайте «Условия лицензионного соглашения» того сайта, куда вы загрузили программу или зарегистрировали ее на продажу, чтобы убедиться в том, что вы еще обладаете правами на ее продаж.
    • Если вы купили права на перепродаж программы, прочитайте текст мелкий шрифтом, чтобы знать все права и ограничения, которые касаются продажи данной программы.
    • 2 Определите, кто будет заинтересован в вашей программе. Например, фанату игр со смартфоном может понравиться ваша РПГ. Тем временем, владелец небольшого предприятия, который хочет лишь следить за доходами, предпочтет купить простую и без всяких навороченных примочек программу для работы с таблицами, которая может заткнуть за пояс популярные аналоги.
    • 3 Составьте маркетинговый план, направленный на привлечение целевой аудитории. На какие сайты часто заходят возможные потребители или кто именно из обозревателей следит за вашей программой?
    • 4 Оцените свой рынок. Узнайте о количестве возможных конкурентов, а также цены на их программы.
      • Если на выбранной вами платформе нет конкуренции, тогда оцените объем сопоставимых затрат для каждой платформы.
      • Если ваша программа является упрощенным вариантом другой программы, тогда учитывайте цену первоисточника, когда будете составлять цену для своего продукта.
      • 5 Решите, каким образом вы хотите распространять программу. Будет ли это продажа с собственного сайта? В этом случае вам понадобятся большие требования к пропускной способности на тот случай, если программа станет популярной. Или же вы хотите выложить свою программу на другом сайте? Этот вариант может разозлить некоторых покупателей.
      • 6 Настройте сайт и корзину для продажи своей программы через загрузку с сайта, а по возможности даже покупку диска с программой.
      • 7 Выходите со своей программой на рынок и следуйте своему маркетинговому плану.

      2 Планировка программы на продажу

      1. 1 Оцените целевой рынок. Кем он представлен, какие у них желания, потребности или недостатки?
      2. 2 Разработайте маркетинговый план для этого рынка, его потребителей и той доли рынка, что вы займете.
      3. 3 Создайте программу или приобретите права на перепродажу программы, которая может заполнить пробел в рынке.
      4. 4 Подготовьте онлайновый магазин.
      5. 5 Протестируйте магазин, а затем выходите на рынок со своей программой.

      Советы

      • Используйте цены конкурентов в качестве основы, а не в качестве конечного выбора. Вам также следует учитывать сходство ваших программ и их качество.

        Как продавать программное обеспечение

        В каждом рынке имеются дешевые программы, программы среднего класса и высококачественные программы. Каждая программа имеет свою бесплатную общедоступную версию, но компании-производители все равно зарабатывают деньги на их продаже.

      Предупреждения

      • Всегда читайте условия лицензионного соглашения той или иной составляющей, что имеет отношение к продаже вашей программы. К таким составляющим относятся права блога, который позволяет вам оставлять сообщения, а также детали вашего соглашения с программой по разработке корзины (продажа на сайте). Соглашения некоторых компаний включают пункты, что они принимают все права на то, что вы реализуете через них, что делает выбор других компаний незаконным. Тем временем данная компания может перепродавать ваш продукт, не выплачивая вам ни копейки.

      Прислал: Николаева Кристина . 2017-11-09 23:09:15

      Ссылки по теме:

      Главная/ 1С Предприятие 8 / 1С Предприятие для Вас

      Бухгалтерский учет программного обеспечения

      Советы и рекомендации для бухгалтеров предприятий и организаций, приобретающих программы, в том числе программы 1С, в Компании Софт-Маркет для личного пользования (не для перепродажи). Компания Софт-Маркет осуществляет поставку программного обеспечения различных вендоров, в том числе и 1С в форме передачи прав на использование объектов интеллектуальной собственности.

      Документальное оформление и договорные отношения:

      Поставка сопровождается актом приема-передачи и лицензионным соглашением по форме рекомендованной производителем и владельцем исключительных прав на программы, например  фирмой 1С.
      При покупке программного обеспечения, покупатель (Лицензиат), заключает лицензионное соглашение, с разработчиком владельцем исключительных прав (Лицензиаром), в котором определены порядок и условия использования соответствующего программного обеспечения. В тексте лицензионного соглашения может быть указан срок его действия. В случае, когда в лицензионном соглашении (договоре) срок его действия не определен, договор считается заключенным на пять лет (ГК РФ, часть IV, Ст.1235, пункт 4).

      Отражение в бухгалтерском и налоговом учете:

      При покупке программы у покупателя не возникает исключительного права на приобретаемую программу.

      Как продавать свою программу?

      Передача прав на использование объектов интеллектуальной собственности производятся в соответствии со Статьей 149, п. 2, пп. 26 Налогового Кодекса РФ и освобождаются от обложения НДС.
      Покупатель (пользователь) отражает нематериальные активы, полученные в пользование, на забалансовом счете по стоимости, определяемой исходя из установленной цены экземпляра программного продукта (в соответствии с п. 39 ПБУ 14/2007).
      Платежи за предоставленное право использования программ, отражаются в бухгалтерском учете покупателя (лицензиата) как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение срока действия договора.
      В налоговом учете предусмотрено равномерное списание затраты на протяжении срока полезного использования программы вплоть до его истечения (НК РФ, Ст. 272, пункт 1). Соответственно, разницы в отражении операции по покупке программного обеспечения в налоговом и бухгалтерском учете не возникает.

      Бухгалтерские проводки по учету программного обеспечения, в том числе и1С

      • Д 60 К 51 – оплата поставщику за право на использование программы 1С
      • Д 97 К 60 –расходы на программу 1С
      • Д 26(44) К 97 – списание расходов на программу 1С равными долями в течение срока действия лицензионного договора
      • Д 012 – получение в пользование нематериальные активы
      • К 012 — по окончании срока лицензионного договора производится списание стоимости нематериального актива

      Консультация по покупке программ 1С в Петербурге по тел. (812) 320 64 34или E-mail: sales-spb@soft-market.ru

      Совет 1: Как продавать программного обеспечения

      В 1962 г. Ф. Махлуп в своей книге ввел термин «экономика знаний», рассмотрев знание как продукт, который может быть и публичным, и частным благом (до появления этой книги знания, если и рассматривались в экономике, то только как публичные блага). Именно таким продуктом – знанием – является программное обеспечение. В современной трактовке ученых В. Л. Макарова и Г. Б. Клейнера капитал – это «результат социальной оценки ограниченного, допускающего накопление, ликвидного, воспроизводимого ресурса, способного приносить новую (добавочную) стоимость».

      Л. Эдвинсон и М. Мэлон определили в 1997 г. интеллектуальный капитал как знание, которое может быть преобразовано в стоимость .

      Под экономикой знаний в настоящее время понимают обычно экономику, которая создает, распространяет и использует знания для ускорения собственного роста и конкурентоспособности.

      На формирование и функционирование рынка знаний влияют определенные особенности, принципиально отличающие знания (как интеллектуальные товары) от других товаров.

      Как продать ПО? Советы разработчику

      К ним относятся:

      – нематериальность;

      – идемпотентность;

      – наличие (или отсутствие) института защиты авторских прав.

      Нематериальность знаний означает их физическую неосязаемость, которая влечет за собой сложность в оценке себестоимости разработки таких товаров.

      Идемпотентность понимается в алгебраическом смысле: два одинаковых интеллектуальных товара полностью эквивалентны одному такому товару, т.е. знание, будучи однажды создано, может, не теряя своих свойств, использоваться многократно (бесконечно много раз) одним или многими потребителями (и не исчезать в процессе потребления в отличие от традиционных товаров).

      В приложении к товарам рынка программного обеспечения это означает возможность установки неограниченного числа копий одного и того же программного продукта на различные компьютеры. При этом стоимость копирования программного обеспечения бесконечно мала по сравнению со стоимостью его разработки, что приводит к эффекту возрастания отдачи от масштаба распространения.

      Другим следствием нематериальности и идемпотентности является возможность несанкционированного копирования и распространения интеллектуальных товаров без ведома их создателя.

      В традиционной экономике «тиражирование стандартной продукции в нужном для удовлетворения потребностей количестве – основной процесс, обеспечивающий существование общества и человека».

      Тиражирование продукции на рынке программного обеспечения производится практически без материальных затрат – в отличие от создания новых продуктов. Себестоимость записи программы на компакт-диск достаточно низка, а себестоимость распространения копии продукта через интернет еще ниже.

      В связи с этим исчисление себестоимости на рынке программного обеспечения имеет особенность, состоящую в невозможности разнесения издержек по экземплярам продукции.

      Переменные издержки, таким образом, на рынке программного обеспечения близки к нулю, а себестоимость практически совпадает с постоянными издержками по созданию нового продукта. Наконец, следует отметить, что идемпотентность влечет за собой отсутствие редкости, и, таким образом, любое знание представляет собой общественное благо.

      Но у любого знания есть автор, поэтому знание является одновременно и частным благом.

      Институт защиты авторских прав гарантирует, что интеллектуальный товар можно купить только у правообладателя (производителя). Такой институт может наличествовать или отсутствовать на конкретных рынках знаний. Здесь уместно вспомнить, как еще относительно недавно многие страны открыто поощряли (а некоторые поощряют и в наши дни) копирование идей и технологий, созданных в других странах.

      Сейчас в большинстве стран мира несанкционированное распространение и использование программных продуктов называется компьютерным пиратством и преследуется по закону. Несмотря на это, например, в 2009 г. 43 % всего программного обеспечения в мире являлось пиратским (т. е. использовалось без ведома его разработчиков), в России этот показатель составил 67, в Западной Европе – 34, в США – 20, в Китае – 79 % (по данным компании «IDC» ).

      Резюмируя, отметим, что программное обеспечение, являясь интеллектуальным товаром, нематериально и идемпотентно, а его распространение существенно зависит от реализации института защиты авторских прав в конкретном обществе. Вместе с тем, есть и особенности, отличающие программное обеспечение от других интеллектуальных товаров.

      Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 399 | Нарушение авторского права страницы

      Среди физтехов много студентов увлекается программированием. Программы получаются самые разные — от красивых «часиков» и записных книжек до сложных графических редакторов и СУБД. Делают они это чисто «для себя», осознавая, что продать программу в России практически невозможно. Нужно создать свою фирму, зарегистрировать торговую марку, договориться с издателем — все это кажется (и, по сути, является) чем-то нереальным. И потом, даже если бы все это сделать, возникла бы старая как мир проблема: наш народ не привык платить деньги за программы. (По независимым данным, около 89 % всего используемого у нас софта является нелицензионным.) Однако решение проблемы есть, и имя ему — продавать свою программу на Запад как Shareware (условно-бесплатное программное обеспечение). Shareware — это метод продаж программ, когда пользователь получает программу бесплатно, но с урезанными функциями, и работающей только определенный период. Примеры — Far Manager, The Bat!, ReGet, и другие. После того, как он опробует программу, и решит, подходит ли она ему, он платит за нее деньги, а в ответ получает ключ (серийный номер), который снимает все ограничения. (Конечно, часто для таких программ существуют «крэки», но это не мешает успешно продавать продукт. Все дело в менталитете — для американца воспользоваться «крэком» это то же самое, что что-либо украсть.) Итак, опишем этот процесс:

      1. Сделать качественную программу. Она должна быть неглючной, иметь файл ReadMe, систему справки, а также инсталлятор (его можно сделать программой Inno Setup).

      2. Пойти в банк, открыть валютный счет (лучше сразу с пластиковой картой типа Visa Electron — тогда забирать деньги намного удобнее).

      3. Сделать свой веб-сайт в интернете с информацией о программе. Крайне не рекомендуется пользоваться бесплатными хостингами типа Narod.ru — они крайне медленны и имеют длинный адрес. Лучше сразу купить свой домен www.ваше_имя.сом и быстрый хостинг. Это можно сделать например на www.net.ru, www.mastak.ru .

      4. Зайти на сайт регистратора (вашего будущего посредника) и заключить с ним договор, указав реквизиты валютного счета.

      FAQ: Продажа собственного программного обеспечения — теория и практика

      Регистратор — это фирма, которая принимает деньги от клиентов (через кредитные карты, банковские переводы и еще тысячей других способов), накапливает их и высылает вам. За услуги берется комиссия — обычно 10-20%. Наиболее известные компании-регистраторы — www.regnow.com, www.shareit.com, www.regsoft.com .

      5. Распространить свою программу, добавив ее в бесплатные online-архивы типа http://www.download.com, www.tucows.com и т. д.

      Регистрируют (покупают) качественно сделанную программу обычно 3-4% от числа скачавших ее людей. Однако следует заметить, что при правильной раскрутке 50–100 скачиваний в день — вещь нормальная. И если вы установите небольшую цену на вашу программу (обычно это в пределах 15–50$), то получится хорошая прибавка к стипендии.

      Перед началом этого бизнеса советую вам зайти на сайт российских шароварщиков www.swrus.com. Там вы найдете множество статей по этой теме, советы опытных разработчиков, FAQ-и.

      Артем Чернодуб

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *