Как стать главным бухгалтером
Содержание
Если решили стать бухгалтером, то стоит задуматься о том, как можно быстро освоить все умения, знания, навыки. Это нужно для того, чтобы начать полноценно работать на семейном предприятии или у индивидуального предпринимателя. Начинать свой старт лучше всего с базовых знаний.
Новички должны знать как стать бухгалтером с нуля и что для этого требуется. Ведь зная все нюансы профессии, вы сможете не только выполнять свои должностные обязанности, но и руководить всем бизнесом.
Что входит в обязанности бухгалтера
Работая на предприятии или в частной компании, специалист выполняет следующие функции:
-
Контроль, приём, оформление и обработка документации.
-
Осуществление платежей по договору.
-
Расчёт и выдача зарплаты рабочим.
-
Контроль и предоставление отчётности налоговой документации.
Как стать бухгалтером с нуля без образования, и реально ли это? Да, это вполне реально! Главное — желание учиться и получать знания в выбранной специализации.
Советы о том как стать хорошим бухгалтером
Немного теоретических знаний и практики помогут обучиться профессии с нуля. Только нужно определиться, в каком направлении профессии вы хотите достичь вершин.
Профессиональные навыки — это непросто диплом о получении образования, но и умение применять знания на практике, гибкость мышления и слаженность ума. Совмещая теорию и практику, удастся добиться больших вершин.
Что нужно для старта
Изучение бухгалтерии с нуля самостоятельно заключается в освоении материала через интернет или книги. Чтобы понять, что это за профессия, и какие она имеет особенности нужно начать с теоретической части. Если у вас нет специального образования, то получить теорию можно следующими способами:
-
Купить учебные пособия в книжном магазине.
-
Посетить курсы по обучению.
-
Нанять индивидуального преподавателя.
-
Изучить самостоятельно в интернете курсы и вебинары.
-
Устроиться помощником и уже на практике изучать все тонкости профессии.
Научиться бухгалтерии с нуля самостоятельно без преподавателя довольно сложно, так как только профессионал сможет подсказать исходя из опыта и знаний. Он сможет рассказать все нюансы, поможет, как справляться в той или иной ситуации. Если самостоятельное изучение материала не дало положительных результатов, то стоит задуматься о курсах бухгалтера — посмотреть, что могут предложить курсы бухгалтерии https://spbshb.ru/.
Если же курсы не по душе, тогда можно воспользоваться программой 1С. Подробно изучив, как она работает, и все её тонкости у вас получиться освоить ведение бухгалтерского учёта и документооборота. Но стоит помнить, что программа выполняет лишь часть работы, все остальное зависит от бухгалтера.
Совет! Если вы плохо знакомы с компьютером, то прежде чем начинать изучать профессию ознакомьтесь с такими программами, как Word, Excel и поисковую систему в интернете.
Осваиваем профессию с нуля самостоятельно
Как стать бухгалтером с нуля самостоятельно? Результативно освоить бухгалтерский учёт можно в процессе ведения предпринимательской деятельности. То есть ведя бизнес при возникновении каких-то проблем, и задач следует воспользоваться следующим алгоритмом действий:
-
Заходим в поисковую систему и находим профессиональные форумы.
-
На них задаём интересующий вопрос.
-
Просматриваем появившиеся обучающие видеоуроки.
-
На сайтах для бухгалтеров изучаем статьи по интересующей тематике.
-
Изучаем учебную литературу по бухгалтерскому учёту.
Чтобы не бегать по разным книжным магазинам и библиотекам, все необходимые книги можно найти в интернете. Достаточно лишь вбить название книги или посмотреть наиболее популярные источники.
На сегодня наиболее популярные и информативные журналы для овладения навыками данной отрасли: «Главный бухгалтер», «Актуальная бухгалтерия», «Практическая бухгалтерия». На многих сайтах есть платная и бесплатная подписка на обучающие материалы. Поэтому найти нужную информацию и освоить азы бухгалтерского дела не составит труда. Однако нужно потратить время на поиск полезных источников.
Самостоятельное изучение материала должно включать в себя такие вопросы:
-
Изучение основных документов.
-
Ведение первичной документации.
-
Бухгалтерское и налоговое законодательство.
-
Правила оформления нормативных документов.
-
Составление и подача отчётов.
-
Положения и инструкции ЦБ Российской Федерации.
-
Особенности ведения главной книги.
-
Финансовый анализ экономической деятельности.
Также рекомендовано дополнительно изучить:
-
Расчёт зарплаты, отпускных, больничных и других видов выплат.
-
Начисление страховых взносов.
-
Оформление командировочных.
Бухгалтером сможет работать далеко не каждый человек. Такая профессия несёт большую ответственность. Работник должен объективно оценить ситуацию, уметь решать непредвиденные ситуации. Также должна быть хорошая усидчивость, внимательность, стрессоустойчивость и уравновешенность. У бухгалтеров преобладает аналитический склад ума, это тоже нужно учитывать при выборе отрасли.
С каждым годом законодательство в области экономики меняется и дополняется новыми законами. В связи с этим у работника, должно быть, гибкое мышление, которое может подстраиваться под новые условия. Человек должен постоянно развиваться, совершенствоваться и набираться опыта.
Будущее профессии
Чтобы освоить особенности профессии на теории и практики, придётся очень потрудиться. Для принятия в приличную компанию нужно:
-
В период обучения искать подработку (помощник бухгалтера) и начинать выполнять простые задания для освоения особенностей профессии. Так у вас уже появятся наработанные умения, навыки и можно будет создать портфолио.
-
Чтобы устроиться на солидное предприятие, потребуется практический опыт не менее года. Поэтому придётся потрудиться.
-
Не бойтесь работы, для начала устройтесь в любую небольшую организацию и начинайте работать. Опыт поможет вам пойти по карьерной лестнице.
Пройдя курсы или получив диплом в университете при этом, осваивая свои знания на практике, вам быстро удастся найти солидную работу.
Здравствуйте.
В этой статье я расскажу как стать бухгалтером или как стать главным бухгалтером.
Если вы открыли эту статью, то первый шаг в этом направлении уже сделан.
Итак, что же для этого нужно: — желание; терпение; характер и оптимизм.
Бухгалтер должен знать не только бухгалтерский учет, но и налоговый учет, юриспруденцию, делопроизводство, уметь пользоваться ПК.
Главный бухгалтер также должен уметь проводить анализ хозяйственной деятельности предприятия, составлять сметы , бизнес-план.
Начало
Для начала, чтобы стать хорошим специалистом, необходимо понимать, какие нормативные акты и документы регулируют бухгалтерский учет и для чего же вообще он нужен.
Основные документы, регулирующие бухгалтерский учет разрабатываются и утверждаются Министерством Финансов РФ. Требования к бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности в нашей стране едины, независимо от того коммерческая это фирма, бюджетная организация или Центральный банк РФ.
В РФ существует Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (№ 402-ФЗ от 06.12.2011).В статье 4 названного закона говорится о том, что законодательство РФ о бухгалтерском учете состоит из названного Закона, других Федеральных законов, нормативных актов, федеральных и отраслевых стандартов. В Законе нет ссылок на конкретные документы, но можно выделить следующие из них:
- «Положение по ведению бухгалтерского учета в РФ», утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98г №34-н. (действует в части непротиворечащей Закону № 402-ФЗ);
- «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности», утвержден Приказом МФ РФ от 31.10.2000г №94-н, применяется коммерческими организациями. В бюджетной и банковской сферах действуют свои «Планы счетов»;
- «Положения по бухгалтерскому учету». На сегодняшний день их двадцать четыре, все они утверждены Приказами Минфина. Более подробно изучать их начинающему бухгалтеру лучше параллельно с «Планом счетов».
Говоря о нормативных документах для бухгалтерского учета, сразу хочу сосредоточить ваше внимание и на нормативной базе для целей налогового учета. Эти два вида учета хоть и являются различными, но неразрывно связаны между собой. Налоговый кодекс РФ — основной документ, регулирующий налоговый учет в нашей стране. В части первой НК РФ говорится об основах налоговой системы, в части второй каждая глава посвящена какому-либо из существующих в РФ налогов.
Для чего же нужен бухгалтерский учет? Об этом сказано в «Положении по ведению бухгалтерского учета в РФ». Данные бухгалтерского учета, в том числе бухгалтерской отчетности необходимы в целях формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении:
- внутренним пользователям (учредителям, директорам, финансовым работникам) чтобы принимать верные управленческие решения для эффективной работы предприятия, ведь целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли;
- внешним пользователям (инвесторам, банкам, контрагентам) для определения вопросов целесообразности работы с данным предприятием и возможных рисках;
- контролирующим органам (с целью соблюдения законодательства РФ).
Схема
Чтобы понять механизм формирования бухгалтерского учета на предприятии, рассмотрим следующую схему:
Начинается процесс с получения информации о каком-либо событии в организации.
Например: решение учредителей о создании Общества с ограниченной ответственностью; поступление денежных средств от покупателя на расчетный счет организации; поступление товарно-материальных ценностей от поставщика и так далее.
(Отмечу, что с поставщиками и покупателями должны быть предварительно заключены договора.)
Затем данная информация обрабатывается: т.е. выписывается первичный документ, формируются бухгалтерские проводки (в соответствии с «Планом счетов» и «Инструкцией о его применении»).
Обработанная информация систематизируется в бухгалтерских регистрах и в завершении всего формируется финансовая (бухгалтерская ) отчетность.
Отчетность
Финансовая отчетность является конечным звеном в цепочке формирования бухгалтерского учета на предприятии.
Налоговая отчетность (налоговые декларации) — конечным этапом в формировании налогового учета.
Финансовая отчетность представляет собой систематизированную информацию об экономическом состоянии организации на отчетную дату, об её имуществе, обязательствах, доходах и расходах , результате деятельности. Более подробно о финансовой отчетности можно узнать, ознакомившись с Положением по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).
Далее, будущему бухгалтеру просто необходимо разобраться , что же такое «План счетов», для чего нужны «бухгалтерские проводки», что значит «дебит», а что «кредит»? Без понимания этого просто невозможно стать настоящим бухгалтером. План счетов необходим на этапе обработки и систематизации информации. С помощью «счетов» классифицируются определенные события в финансовой деятельности организации, его ресурсы и обязательства.
Каждому счету в Плане счетов соответствует статья в финансовой отчетности. На мой взгляд, наиболее сложным и важным, для начинающего бухгалтера является формирование бухгалтерских проводок в соответствии с Планом счетов. В следующих статьях я постараюсь вам помочь разобраться в этом.
И так, будем считать, что Закон «О бухгалтерском учете» и «Положение по ведению бухгалтерского учета в РФ » вы уже прочли, Налоговый кодекс открывали. Осталось только ознакомиться с какой-либо бухгалтерской программой. Без программного обеспечения в настоящее время уже невозможно представить ведение бухгалтерского учета. Если вы пока не знаете какой программный продукт выбрать- я рекомендую «1С: Предприятие».
С нуля стать хорошим специалистом не так трудно, как может показаться на первый взгляд.
Советы от курсов бухгалтерии: как стать бухгалтером с нуля
Главное упорство и желание.
Немного о своем первом месте работы
Моим первым местом работы (1990г) стала бухгалтерия «Автотехснаба» (именно здесь я начинала с нуля). Бухгалтеры в то время, даже коммерческих предприятий, делились на категории. Лично я была второй категории. Никаких компьютеров у нас тогда не было, в типографии закупались бланки журналов- ордеров, различных ведомостей (регистры бухучета) и заполнялись вручную.
Итоговые суммы приходилось пересчитывать по нескольку раз, а «сальдовки» по материалам «крыжить» часами. И лишь расчетно-платежные ведомости по заработной плате передавались нами для обработки в Инженерно-вычислительный центр (один на весь район).