Как узнать маршрут экзамена в ГАИ

Как узнать маршрут экзамена в ГАИ

Каждый руководитель хотел бы иметь честных, надежных, ответственных, профессиональных сотрудников, умеющих мыслить и действовать сообразно текущему моменту, качественно выполнять работу. Сотрудники же, в свою очередь, мечтают об умном и все понимающем начальнике, который не стремится контролировать каждый их шаг, умеет толково объяснить, чего хочет достичь, к которому можно обратиться как с профессиональным вопросом, так и по «личному делу». И всем хочется взаимного уважения. Но очень часто отношения осложняются неумением ставить задачу и контролировать ее решение со стороны руководства, а также получать задание и контролировать его выполнение со стороны подчиненного.

SMART, или Сделаем это «по-умному»

Главная забота каждого начальника — это грамотно сформулировать подчиненному задачу и выдать ему задание. При этом важно, чтобы тот не только понял, что начальник хочет получить, но и ясно видел конечную цель своего труда.

Цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, а еще значимой и соотносимой с конкретными сроками. Иначе такую цель называют «умной» или по первым буквам соответствующих английских слов SMART.

Но достижение любой цели требует совершения практических действий, решения конкретных задач и выполнения заданий.

Чтобы сформулировать задачу, руководителю необходимо, исходя из поставленной цели, ответить на вопросы: кто, что, как (какими средствами, ресурсами) — и спрогнозировать последствия. Если исполнитель осознает ответы, то можно надеяться, что он решит поставленную задачу, выполнит задание.

Любая задача должна быть изложена конкретно, в доступной и однозначной для понимания форме, чтобы ничего не оставалось «понятно по умолчанию».

Немаловажна и сама процедура постановки задачи. По словам Татьяны Мельниковой, начальника отдела по управлению персоналом блока «Сбытовые сети» компании ОАО «Альянс «Русский Текстиль», еще на стадии формулировки задачи необходимо оговорить (а лучше — прописать) критерии оценки ее результатов, при этом последующая оценка проводится именно на их основании (вполне логичный, но не всегда соблюдаемый на практики принцип). Кроме того, в процессе обсуждения задания у сотрудника обязательно должна быть возможность задать интересующие вопросы, что-то уточнить, а возможно, и внести дополнения в формулировку задачи — такой диалог позволит снизить риск ситуации, когда сотрудник не только не выполнит задания, но и не доложит о возникших трудностях в его реализации.

В качестве критериев можно использовать количественные измерители, например увеличение числа обслуживаемых клиентов за рабочую смену, скажем, на 5 человек; повысить ежедневную норму выработки на 1%; снизить дебиторскую задолженность на 1,2 млн руб., за одну неделю разработать и согласовать со всеми структурами Положение о маркетинговом подразделении и т. д.

Критерии оценки работы могут быть и качественными: эффективное использование рабочего времени, соответствие требованиям стандарта системы менеджмента качества и пр., а также нравственными, например нелояльность к коллегам и руководству, предоставление необходимой другим сотрудникам информации и т. д.

При постановке задач необходимо учитывать профессиональные возможности и личностные качества подчиненного, его опыт и индивидуальные особенности. То есть поставленная цель должна быть для сотрудника достижимой, а выдаваемое задание — выполнимым.

Цели ясны и задачи понятны

Обычно руководитель ставит задачи перед подчиненными, однако и они могут сами планировать свою работу. Как отметил Павел Еремин, ИТ-директор полиграфической компании, у каждого сотрудника в их подразделении есть текущий план, в котором отмечены его дела на каждый день в течение, например, недели. Начальник имеет как текущий, так и перспективный планы работ, а также план первоочередных, срочных и важных дел. Если происходит наложение этих планов, сотрудник и руководитель решают, какие из задач являются приоритетными на данный момент.

Формулируя задачу, руководитель четко должен представлять сроки, за которые она может и должна быть решена, в какие моменты сотруднику понадобится помощь или у него могут возникнуть препятствия.

Но чтобы стимулировать деятельность сотрудника, мотивировать его на качественное выполнение поручаемого задания в реальные сроки, ему необходимо объяснить его значимость, вклад в общее дело.

Экспромт хорош подготовкой

Для избежания разного рода ошибок необходимо досконально уточнить задание и все записать с максимальной детализацией на бумаге. Именно на бумаге, чтобы можно было зафиксировать достигнутое с начальником однозначное понимание задачи. Руководителю полезно последовательно задать подчиненному вопрос, правильно ли он понимает, что нужно сделать (тот должен четко и подробно перечислить, что). Аналогично должен поступить руководитель и для уточнения ответов на вопросы: кто обязан выполнить задание, кого из сотрудников можно привлекать к работе, как, то есть какими ресурсами, в какое время(время тоже ресурс), с какой целью и какие возможны последствия?

Руководителю следует помнить, что когда сотрудник активно обсуждает с ним порученное задание, предлагает свои варианты решения поставленных задач, то часто это означает не «строптивость» подчиненного, а его способность взять на себя полную ответственность задело.

Если вдруг прежде такой «активный» сотрудник изменил свое поведение при получении очередного задания и стал «сговорчивым и покладистым», то руководителю нужно не только принять этот факт во внимание, но и тщательно проанализировать сложившуюся ситуацию: возможно, сотрудник хочет сменить место работы.

Далеко не все руководители любят, когда подчиненные начинают возражать, вносить свои предложения по выполнению задания и его срокам. Поэтому, соизмеряя свои возможности и профессиональный опыт и отстаивая свою точку зрения, при получении задания необходимо соблюдать меру и деликатность в разговоре со своим начальником. При взаимном уважении и руководитель, и его подчиненный заинтересованы в качественном выполнении задания и достижении поставленных целей в намеченные сроки. В противном случае обеим сторонам полезно вспомнить о том, что нынче не нанимают на работу, а работник сам выбирает, где ему трудиться, к чему приложить свою голову и руки.

К сведению

Упрощенный алгоритм постановки задачи:

1. Оценить ресурсы сотрудника (квалификацию, профессиональный опыт, личностные качества и возможности, уровень текущей загруженности, ответственность и т. д.).

2. Сформулировать задачу (кто, что, цель, как, последствия).

3. Достичь однозначного понимания и начальником, и подчиненным сформулированной задачи.

4. Установить срок решения задачи и критерии оценки выполненной работы.

5. Определить форму и сроки контроля выполнения задания.

6. Обсудить схему взаимодействия сотрудника и руководителя (возможность дополнительных переговоров, уточнения задания, привлечения других сотрудников и пр.).

Каждого поступающего на обучение в автошколу, не говоря уже о выпускниках, волнует и беспокоит важный вопрос: как быстро и легко сдать экзамен в ГАИ? Наверное, это самый волнительный, но необходимый, и, в общем-то, заключительный этап на пути к заветному водительскому удостоверению.

Первым же этапом будет непосредственно обучение в автошколе. Обучение состоит из теоретических и практических занятий. На теоретических занятиях преподаватель объяснит все нюансы правил дорожного движения, расскажет об основах управления транспортным средством,безопасности движения, много другой полезной и важной информации.

Занятия по вождению в среднем начинаются через три недели обучения. В галерее наши учащиеся могут выбрать учебный автомобиль или инструктора, с которым бы хотели заниматься. Мы всегда учитываем пожелания наших учащихся. Уроки вождения начинаются с занятий на автодроме, где учащийся изучает основы управления автомобилем, учится двигаться, останавливаться, тренируется выполнять такие обязательные элементы как «эстакада», «гараж», «диагональная парковка», «габаритный тоннель», «гарабитный круг», «тёщин дворик», «змейка». После успешного освоения вышеназванных упражнений, когда учащийся привыкнет к автомобилю, без проблем научится трогаться без боязни заглохнуть и останавливать машину, почувствует габариты транспортного средства, начинаются занятия на дорогах общего пользования. Это так называемые городские занятия. Первый выезд в город – волнительный и немного страшный момент для каждого учащегося. Но рядом всегда находится ваш инструктор, который подскажет, подстрахует, успокоит, научит двигаться в транспортном потоке, безопасно выполнять маневры.

Программой обучения также предусмотрены занятия на дорогах вне населенного пункта. Еще их называют «загородное вождение». Не стоит пренебрежительно относиться к этим занятиям и просить инструктора по вождению заменить их городскими занятиями. Для вождения по загородным дорогам характерны более высокие скорости, чередование подъемов и уклонов, значительно реже встречаются регулируемые перекрестки (часто это обозначенные или перекрестки равнозначных дорог). Также есть смысл отработать обгон и опережение.

Сдача внутреннего экзамена в автошколе

После того, как пройдена вся программа обучения, учащийся допускается к сдаче экзаменов в автошколе. Экзамен состоит из двух этапов. Сначала сдается теоретический экзамен, который принимается с помощью компьютерной программы. Учащемуся необходимо решить три билета. В каждом билете содержится 10 вопросов. В каждом билете допустимо совершить не более одной ошибки. После успешной сдачи теоретического экзамена, сдается практический экзамен в автошколе. Сначала на автодроме, потом в городе.

Сдача экзамена в ГАИ

После того, как успешно сданы внутренние экзамены, учащиеся допускаются к сдаче квалификационного экзамена в ГАИ.

В назначенный день учащиеся автошколы и представитель администрации автошколы «АвтоАвиант» встречаются возле экзаменационного подразделения ГАИ, которое находится на улице Семашко 17. Мы от начала и до конца экзамена сопровождаем своих курсантов. Все организационные вопросы решает руководство автошколы: куда подать документы, где их забрать, к какому кабинету подойти и т.д.

Экзамен в ГАИ также состоит из двух этапов: теоретический и практический.

На теоретическом экзамене необходимо ответить на 10 вопросов за 15 минут. Допускается одна ошибка. На данном этапе главное не спешить и внимательно читать и вопросы, и варианты ответов. Если вы очень волнуетесь, то можете с помощь клавиши «Ввод» пролистать все вопросы, почитать их, успокоиться. Если же так случилось, что в первых же вопросах вы допустили ошибку, не спешите отчаиваться. Это еще не провал. Опять же подождите немного, успокойтесь и продолжайте дальше отвечать на вопросы. Вы все знаете. Все это не раз и не два вы повторяли на занятиях, разбирали похожие вопросы и задачи.

После успешной сдачи теоретической части, мы отправляемся на автодром, где своих курсантов уже ждут их инструктора, которые приехали на автомобилях, на которых проходило обучение. Намного проще, в том числе и психологически, сдавать экзамен на автомобиле, к которому привык. Автошкола в Минске «АвтоАвиант» предоставляет автомобиль для сдачи экзамена в ГАИ первый раз бесплатно. На автодроме обязательно сдается «эстакада» и на выбор принимающего экзамен – либо «гараж» либо «диагональная парковка». На завершающем этапе экзамена будущему водителю необходимо проехать по экзаменационном маршруту ГАИ в реальных городских условиях. Помните, что проехать вы должны с соблюдением всех требований ПДД. Не зря так много времени уделялось изучению этого предмета. Важно, чтобы такие темы как маневрирование, расположение транспортных средств на проезжей части, проезд перекрестков, сигналы регулировщиков и светофоров, преимущество маршрутных транспортных средств, правила остановки и стоянки, настолько хорошо закрепились в вашей памяти, чтобы вы в процессе управления автомобилем не тратили драгоценные секунды, чтобы что-то вспомнить. Многие ошибки во время сдачи экзамена в городе являются следствием пробелов в теоретических знаниях.

Часто встречающиеся ошибки

Важны также и навыки вождения. Часто возникают следующие ошибки:

  1. При перестроении курсанты не предоставляют преимущества попутным транспортным средствам, несвоевременно включают и выключают сигнал поворота;
  2. При повороте налево не уступают дорогу встречным автомобилям. Либо учащемуся кажется, что расстояние до встречного автомобиля большое и безопасное, но т.к. курсант боится «заглохнуть», то трогается он медленно. А встречный автомобиль уже приблизился к нам, и инспектору ничего не остается, как нажать на педаль «тормоза». Аварийная ситуация – экзамен не сдан! Та же история, но курсант пропустил всех, терпеливо ожидая подходящего момента, но из-за напряженной ситуации (поворот налево и разворот – это сложные маневры) переволновался и «заглох» на перекрестке. Это тоже аварийная ситуация, и как результат – экзамен не сдан!
  3. При развороте частая ошибка – это наезд на бордюрный камень. Кто-то элементарно спешит, кто-то поздно начинает выворачивать рулевое колесо, а кто-то просто забывает пункты правил, в которых перечислены места, запрещенные для разворота;
  4. А некоторые забывают, где можно, а где нельзя останавливать. И казалось бы, инспектор подает команду «Остановитесь в ближайшем разрешенном месте!», и кажется вот-вот скажет заветное «Экзамен сдан!», но тут многие спешат, не обращают внимание на знаки или просто забывают правила остановки.

Многие же учащиеся ответственно подходят к обучению в автошколе. В конце концов, они сами решили стать водителями и приложили все усилия, чтобы достичь этой цели. Но многие не могут справиться с волнением на экзамене. Для каждого выпускника автошколы сдача экзамена – это СОБЫТИЕ! А для инспектора ГАИ – это ежедневная работа. Ваша задача проехать экзаменационный маршрут ГАИ строго в соответствии с ПДД, которые вы изучили в автошколе, а также безопасно для себя и окружающих. Постарайтесь показать инспектору, что вы уверенно чувствуете себя за рулем и что вас можно «выпускать» на дорогу одного.

Режим работы экзаменационного подразделения ГАИ г.Минска, время приема экзаменов, а также реквизиты и суммы для оплаты услуг ГАИ можно найти .

Режим работы и время приема экзаменов ГАИ Минской области, а также экзаменационных подразделений ГАИ Борисовского РУВД, Молодечненского, Слуцкого, Солигорского и Столбцовского РОВД можно найти здесь .

Содержание программы представлено пояснительной запиской, учебным планом, рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения программы, условиями реализации программы, системой оценки результатов освоения программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию программы. Учебный план содержит перечень учебных предметов базового, специального и профессионального циклов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.
Базовый цикл включает учебные предметы:

  • «Основы законодательства в сфере дорожного движения»;
  • «Психофизиологические основы деятельности водителя»;
  • «Основы управления транспортными средствами»;
  • «Основы пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом»;
  • «Первая помощь».

Специальный цикл включает учебные предметы:

  • «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления»;
  • «Основы управления транспортными средствами категории «В»;
  • «Вождение транспортных средств категории «B» (для транспортных средств с механической либо автоматической трансмиссией)».

Профессиональный цикл включает учебные предметы:

  • «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом»;
  • «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом».

Рабочие программы учебных предметов раскрывают последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам. Успешное освоение учебных предметов базового цикла даёт возможность продолжить обучение по учебным предметам специального и дополнительного циклов. Учебные предметы базового цикла не изучаются при наличии права на управление транспортным средством любой категории или подкатегории (по желанию обучающегося). Условия реализации программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию программы. Программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *