Категории воспитателей детских

Категории воспитателей детских

Показаны публикации 1-10 из 44.
Все разделы | Аттестация

Лучшее

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В своей работе использую следующие средства ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, DVD плеер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат,…

Аналитическая справка о смотре-конкурсе лучших лэпбуков по математическому развитию «От идеи до воплощения» Аналитическая справка о смотре-конкурсе лучших лэпбуков по математическому развитию «От идеи до воплощения» Ни для кого не секрет, что игра и наглядность в дошкольном возрасте- это одни из самых главных форм работы с детьми. Чтобы детки лучше, быстрее усваивали информацию, их…

Аттестация — Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Публикация «Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума…» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» 26 февраля 2020 г. в МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» г.Медногорска» прошел городской семинар- практикум для педагогов по теме: «Математическое развитие в ДОУ…

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района «Зеленогорский детский сад» 171130, Тверская область, Вышневолоцкий район, п. Зеленогорский, ул. Микробиологов, д.3З а тел. (848233) 7 — 7З — 02 Адрес caйта: http://здс.ввроо.рф/ Адрес…

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля» № 565 от 18.10.2017г, методистом дошкольного образования _ был проведен оперативный контроль по теме: «Организация трудовой деятельности…

Аттестация. Портфолио педагога Аттестация. Портфолио педагога. Цареградская Анна Сергеевна. Аттестационное портфолио создано на основе профессиональной практической деятельности педагога за межаттестационный период . Компоненты деятельности /Показатели Эмоционально-психологический 1.Создает благоприятный…

Аттестация — Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С»

Статья «Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по…» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине марта, были озвучены все мероприятия предстоящего в апреле «Родительского марафона 3С», так как отсутствовали всего 2 человека все…

Фотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУ Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться с вами своей театрализованной деятельностью. За свою 30 летнюю профессиональную карьеру в ДОУ я исполнила около 50 ролей. Раньше, 30 лет назад, когда я училась в…

Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию в ДОУ по ФГОС Прошу аттестовать меня в 2018 году на высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель». В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 28.03.2018г. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю…

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО «РЖД» за 2016 – 2017 учебный год в образовательной области «Музыка» Педагогическая диагностика воспитанников проводится в соответствии с…

Страницы: 2 3 4 … 5

Пока неизвестно, произойдут ли и какие изменения в аттестации воспитателей в 2020 году, но сейчас в РФ апробируется новая модель аттестации учителей в рамках нацпроекта «Образование». Ее основное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, не изменится и периодичность проверок. Подобную систему обещают распространить и на воспитателей. О конкретных сроках пока молчат, но завершить переход чиновники собираются не позже 2030 года.

Тем временем Общероссийский народный фронт предлагает полностью отказаться от действующей системы аттестации и определения категории воспитателей детских садов по возрастанию, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты. В ОНФ подчеркивают, что экзамен обязан соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Еще одно важное изменение, которое планируется внедрить в 2020 году, прописано в проекте Минпросвещения. Чиновники хотят несколько упростить порядок проведения аттестации (Приказ Минобразования №276 от 07.04.2014) для тех педагогических работников, которые имеют:

  • государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности, педагогической науке;
  • положительные результаты по итогам независимой оценки квалификации либо по итогам участия в профессиональных конкурсах.

Когда поправки заработают, педагогам, которые уже доказали уровень профессионализма, станет проще подтвердить категорию.

Процедура аттестации

Порядок проведения проверки прописан в Приказе Минобразования №276 от 07.04.2014. За все годы, которые действует регламент, в него не вносили ни одного изменения. Документ предполагает два вида контроля — обязательный на соответствие должности и добровольный — для получения квалификационной категории. Разберемся в каждом из них.

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • беременные и молодые матери. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода на работу из декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • работники, у которых уже есть определенная категория, поскольку требования к высшей категории воспитателя детского сада гораздо выше, чем к педагогу без квалификации;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечении 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации тоже необходимо пройти аттестацию.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. Если проверка пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, разрешено расторгнуть трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Но вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель вправе отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он повторно ее прошел.

Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или ниже оплачиваемую работу. Кроме того, нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

В целях профессионального роста и уровня заработной платы, педагог детсада вправе узнать, что нужно для аттестации воспитателя на первую категорию, подготовиться и пройти испытание для повышения профессионального уровня. После того как человек получит первую категорию, он вправе самостоятельно подать заявку на присвоение ему высшей квалификации.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не должен превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний на высшую категорию разрешается по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату отказали в проведении аттестации, повторный запрос примут не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о присвоении соответствующей категории, но в этом случае не упоминается преподаваемый предмет.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Те, кто сдавал на первую категорию, остаются без нее и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии можно обжаловать согласно порядку аттестации педагогических работников. Заявление об обжаловании подают в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Но помните: заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении прав.

ВАЖНО! В случае несвоевременного подтверждения категория аннулируется, однако, в связи с возникновением новой коронавирусной инфекции, Минпросвещения подготовило и издало приказ от 28.04.2020 № 193 — в соответствии с ним квалификационные категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, продлеваются до 31 декабря 2020 года.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имевший первую категорию, подает заявление на аттестацию для получения первой категории и проходит в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то необходимо подавать заявление либо на первую либо на высшую, категории не понижаются, они, как отмечено выше, отменяются при несвоевременном подтверждении.

Квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который присвоены. Но правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивается вторая категория, отменяется (поскольку сама вторая категория больше не существует). Педагогам с таким уровнем квалификации необходимо подтверждать компетенции каждые пять лет, как и остальным.

В какие сроки проводится аттестация

Аттестация воспитателей ДОУ проводится в зависимости от ее вида в следующие сроки:

  1. Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ: не реже чем раз в 5 лет.
  2. Аттестация работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Результаты такого вида проверки тоже действуют в течение 5 лет. При сроке действия категории в 5 лет проходить повторную проверку разрешено по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ, он вправе подать заявку еще раз по истечении 1 года после получения отказа.

ВАЖНО! Согласно положению о плановой аттестации, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2020 году на нее направят педагогический состав, аттестовавшийся в 2015 году.

В зависимости от ситуации список необходимых бумаг отличается, и документы для аттестации воспитателя на высшую категорию в 2020 году другие, нежели для обязательного подтверждения соответствия занимаемой должности. Но есть и общий перечень обязательных документов для прохождения аттестации, куда входят:

  • заявление;
  • копия результата прохождения предыдущей аттестации (при наличии);
  • копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование);
  • в случае смены фамилии прикладывается копия документа, подтверждающего этот факт;
  • сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которую рассматривают как подтверждение профессиональной компетенции воспитателя.

При аттестации на категорию к документам добавляют портфолио, а в некоторых регионах публикуют образец составления папки к аттестации воспитателей на I категорию и требуют по его подобию представить самоанализ профессиональной деятельности, творческий и аналитический отчеты воспитателя.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки.

Заявление на аттестацию

Заявление на категорию оформляют на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Затем необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель. В основной части заявления предлагается поэтапно указывать следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о имеющейся категории и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе: образование, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению прикладывают дополнительные материалы, демонстрирующие разработки.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.

Тестовые задания для воспитателей

Тесты по дошкольной педагогике

Аналитическая справка для аттестации

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период. Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

По общим правилам аналитический отчет воспитателя для аттестации по ФГОС в 2020 году состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Требуемая по ФГОС аналитическая справка для аттестации воспитателя на первую категорию содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Обязательный этап при заполнении документа — указание таких сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем (подбираются темы для аттестации воспитателя детского сада на I категорию по ФГОС, оценочным листам, исходя из собственных интересов и практикуемой деятельности).
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные иногда проверяются комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.

На заполненном документе ставится дата и личная подпись заявителя, печать образовательного учреждения, в котором он работает, и подпись руководителя.

ВАЖНО! В каждом регионе установлены разные сроки подачи заявлений. Информацию об этом ищите на официальных сайтах органов и учреждений, которые проводят аттестацию.

Маршрут прохождения аттестации
на первую квалификационную категорию
инструктора по физической культуре ДОУ в Московской области

Я работаю инструктором по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении в Московской области, г. Ивантеевка. В феврале-марте 2018 года прошел аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой).

Для прохождения аттестации необходимо было собрать пакет документов:

1. Папка «Портфолио педагога», в которой должно присутствовать:

1.1. Фото педагога на листе А4, сверху подписываем название образовательного учреждения, занимаемую должность, свои ФИО.

1.2. Биография, достаточно на одном листе, содержащая информацию об образовании (что окончил, когда, по какой специальности), профессиональном пути (где и кем работал), профессиональных успехах и достижениях, а также педагогический и трудовой стаж.

1.3. Информация о продуктивной деятельности педагога по развитию воспитанников: приказы о проведении турниров, конкурсов, соревнований, спортивных мероприятий и т.д. Выкладывается в порядке: уровень ДОУ → муниципальный уровень → зональный.

Результаты проектной деятельности воспитанников (привести грамоты за участие и победы в соревнованиях разного уровня в порядке уровень ДОУ → муниципальный уровень → зональный).

1.4. Информация о продуктивной методической деятельности педагога (консультации воспитателям, консультации родителям и справки-подтверждения об их проведении, выступления на научно-практических конференциях и педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях, также со справками-подтверждениями)

Научные, профессиональные, учебно-методические публикации в СМИ (текст публикации и сертификат-подтверждения от СМИ или рецензию).

Документы, подтверждающие участие в профессиональных конкурсах (текст выступления и грамота/сертификат)

1.5. Свои грамоты, благодарности, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности.

1.6. Информация об образовании и профессиональном развитии (ксерокопии диплома и курсов).

2. Папка «Календарно-тематический план работы педагога».

Перспективное планирование по всем возрастным группам.

3. Папка «Взаимодействие со специалистами ДОУ».

Утренняя гимнастика, подвижные игры, индивидуальная работа.

Взаимодействие с психологом – «Памятка от психолога».

Взаимодействие с музыкальным работником – конспекты утренников.

4. Папка «Взаимодействие с родителями».

Конспекты выступлений на родительских собраниях, памятки, рекомендации, консультации для родителей, протоколы собраний.

5. Папка «Деятельность по формированию ЗОЖ воспитанников».

2.1. Картотеки, конспекты НОД, выступления для педагогов.

2.2. Сводная таблица по внедрению ЗОЖ + XI раздел СанПин 2.4.1. 3049-13 (Гигиенические требования к организации пед. процесса «Требования к приему детей в ДОО, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса).

2.3. Сценарии для проведения мероприятий: дни здоровья, недели здоровья, недели иммунизации, спортивные досуги и развлечения, соревнования.

2.4. Работа с родителями (консультации, памятки, рекомендации).

6. Папка «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

7. Папка «Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса».

Картотеки, серия конспектов по одной теме, рабочая программа, паспорт спортивного зала, циклограмма деятельности инструктора по ФК.

Помощь при оформлении и сборе документов должен оказывать старший воспитатель.

Компьютерного тестирования не проводилось.

Формат портфолио – бумажный. В то же время все документы и вся информация продублирована на персональном сайте. Портфолио было собрано примерно за месяц, но большая часть материала уже была практически в готовой форме представлена на моем персональном сайте.

В рамках аттестации проводилось открытое занятие с воспитанниками подготовительной к школе группы. Тема занятия – упражнения с обручами. Занятие проводилось в обычной стандартной форме, также, как я всегда провожу занятия данной темы, т.е. оно не было специально подготовлено в форме спортивного праздника или тому подобного. На открытом занятии присутствовал эксперт. Реакция была положительная, но дано замечание, что тема для открытого занятия была мною выбрана слишком сложная. Также, что ввиду большого количества детей на занятии недоставало дисциплины. И в конце занятия «не было проведено дыхательной гимнастики». Из положительных моментов – отметила наличие большого количества интересных упражнений и игр.

Состав экспертной комиссии был в лице одного эксперта. Квалификацию подтвердили в форме приказа из Министерства образования МО, документ об аттестации выдали в бумажной форме.

Всего с момента подачи заявления до получения решения экспертной комиссии прошло полгода. Аттестация была пройдена в марте. Документ об аттестации выдали в апреле.

На момент прохождения аттестации я не имел дипломов/сертификатов педагогического сообщества «Моё образование» (урок.рф»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *