Категорирование объекта

Категорирование объекта

Содержание

Постановление от 28 сентября 2015 года №1029. Позволит дифференцировать предприятия по значимости воздействия на окружающую среду в целях применения к ним в дальнейшем пропорциональных мер государственного регулирования.

Справка

Документ

  • PDF

    Постановление от 28 сентября 2015 года №1029

Внесено Минприроды России.

Федеральным законом от 21 июля 2014 года №219-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон №7-ФЗ).

Федеральный закон №7-ФЗ был дополнен статьёй 4.2, в соответствии с которой введено деление объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, на четыре категории.

Критерии, на основании которых объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к объектам I, II, III и IV категорий (далее – критерии), устанавливаются Правительством.

При установлении критериев учитываются:

— уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) другой деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);

— уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, классы опасности отходов производства и потребления;

— классификация промышленных объектов и производств;

— особенности деятельности в области использования атомной энергии.

Подписанным постановлением утверждены такие критерии.

В соответствии с Федеральным законом №7-ФЗ к объектам I категории относятся объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, в соответствии с перечнем (утверждён распоряжением Правительства от 24 декабря 2014 года №2674-р).

Подписанным постановлением в качестве критериев также определена принадлежность объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к конкретной отрасли (части отрасли, производству) с учётом показателей мощности производства.

К объектам I категории отнесены объекты отраслей, характеризующихся наибольшим вкладом в загрязнение окружающей среды или производящих выбросы, сбросы, содержащие наиболее опасные для здоровья населения и окружающей среды химические вещества или соединения.

Это, например, объекты, связанные с производством кокса и нефтепродуктов, добычей сырой нефти, природного газа, руд цветных металлов, обогащением железных руд, объекты металлургического производства, производства химических веществ и химических продуктов основных органических и неорганических веществ, производства пестицидов и прочих агрохимических продуктов, фармацевтических субстанций, кожи, пищевых продуктов, по добыче угля и другие.

К объектам II категории отнесены объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду.

К таким объектам отнесены, например, объекты, деятельность которых связана с эксплуатацией ядерных установок, с добычей и обогащением урановой и ториевой руд, производством ядерного топлива, с эксплуатацией радиационных источников, транспортированием по трубопроводам газа, нефти, с обработкой поверхностей, предметов или продукции с использованием органических растворителей, обработкой асбестовых волокон, производством и складированием нефти и продуктов её переработки и другие объекты.

К объектам III категории отнесены объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду. Это объекты, на которых оборудование используется исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов.

К объектам IV категории отнесены объекты, характеризующиеся минимальными объемами (уровнями) негативного воздействия на окружающую среду. Это объекты социально значимых сфер деятельности (производств, услуг).

Принятые решения позволят дифференцировать предприятия по значимости воздействия на окружающую среду в целях применения к ним в дальнейшем пропорциональных мер государственного регулирования.

Категории защиты охраняемых объектов

В соответствии с ГОСТ Р 78.36.032-2013 «Инженерно-техническая укрепленность и оснащение техническими средствами охраны объектов, квартир и МХИГ, принимаемых под централизованную охрану подразделениями вневедомственной охраны» охраняемые объекты делятся на следующие категории:

— Объекты категорий A1, А2 и АЗ (А1 категория — наивысшая) — это объекты Государственной Власти, критически важные объекты, особо важные объекты, потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения, государственные, а также коммерческие объекты, преступные посягательства на которые могут привести к особо крупному экономическому ущербу государству или собственнику имущества и иметь широкий международный и общественный резонанс.

— Объекты категорий Б1 и Б2 — это объекты организаций различных форм собственности, преступные посягательства на которые могут привести к крупному и значительному материальному ущербу предприятию или собственнику.

Объекты, не вошедшие в перечни, классифицируются по ближайшему аналогу с учетом возможного риска и ущерба вследствие преступного посягательства на них.

Объекты категории А1 (наивысшая):

Специальные помещения, расположенные на территории (в зданиях, сооружениях) объектов критически важных, особо важных и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации, объектов подлежащих обязательной охране полицией, определенных перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации:

— Хранилища и кладовые (сейфовые комнаты) денежных и валютных средств, ценных бумаг

— Хранилища (сейфовые комнаты), ювелирных изделий, драгоценных металлов и камней

— Помещения с оборотом сведений, составляющих государственную тайну

— Хранилища (склады) огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, сильнодействующих, ядовитых, бактериологических, токсичных веществ

— Хранилища наркотических и психотропных веществ и препаратов

— Хранилища федеральных государственных музеев, государственных архивов и федеральных библиотек

Объекты категории А2:

Государственные и коммерческие объекты с оборотом денежных средств, драгметаллов, драгоценных камней, ювелирных изделий и иных материальных и культурных ценностей, преступные посягательства на которые могут привести к особо крупному экономическому ущербу государству или собственнику имущества (не вошедшие в категорию А1):

— Обособленные помещения (здания) критически важных объектов, особо важных и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации, объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации

— Объекты кредитно-финансовой системы (банки, операционные кассы, дополнительные офисы, кассы самообслуживания, банкоматы)

— Помещения для хранения наличных денежных средств (хранилища, кассы) коммерческих банков, предприятий, организаций и учреждений

— Объекты (комнаты) хранения оружия и боеприпасов, наркотических, сильнодействующих и психотропных веществ и препаратов, драгоценных металлов, камней и изделий из них

— Ювелирные магазины, базы, склады, и другие объекты, использующие в своей деятельности ювелирные изделия, драгоценные металлы и камни

— Объекты (помещения) с обработкой сведений, составляющих персональные данные граждан

— Объекты с хранением и экспонированием предметов старины, искусства и культуры

— Помещения с хранением документов строгой отчетности или спецпродукции

— Объекты отправления религиозного культа, представляющие историческую ценность

Объекты категории А3:

Критически важные и потенциально опасные объекты, объекты, подлежащие обязательной охране полицией, в соответствии с соответствующими перечнями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, особо важные объекты, объекты жизнеобеспечения, а также объекты с массовым пребыванием граждан, на которых охрана общественного порядка и материальных ценностей обеспечивается постами физической охраны и выводом тревожной сигнализации на ПЦО подразделений вневедомственной охраны:

— Контрольно-пропускные пункты охраны (службы безопасности) объекта

— Служебные помещения и посты охраны (службы безопасности) объекта

— Иные служебные помещения внутри объекта

— Объекты образования, здравоохранения, культуры и спорта

Объекты категории Б1:

Объекты организаций различных форм собственности с сосредоточением материальных ценностей, преступные посягательства на которые могут привести к крупному или значительному ущербу собственнику имущества:

— Объекты с хранением, размещением и реализацией товаров, предметов повседневного спроса, продуктов питания, табачной и алкогольной продукции

— Объекты организаций различных форм собственности (в том числе расположенные в жилых домах и в квартирах, выведенных из жилого фонда)

— Объекты мелкооптовой и розничной торговли

— Иные объекты потребительского рынка

— Объекты ЖКХ (ТСЖ, управляющие компании)

Объекты категории Б2:

Государственные или коммерческие объекты, собственниками которых принято решение об установке системы тревожной сигнализации:

— Служебные помещения охраны ГСК, автостоянок, помещения консьержей в подъездах жилых домов

— Объекты капитального строительства (строительные площадки)

— Объекты, подходящие по своему функциональному назначению и наличию материальных ценностей под категории Б1, администрация которых направила заявку на оборудование объекта только системой тревожной сигнализации

Инженерно-техническая укрепленность: классы защиты

Строительные конструкции 1 класса защиты (минимально необходимая степень защиты объекта от проникновения):

— Гипсолитовые, гипсобетонные толщиной не менее 75 мм;

— Щитовые деревянные конструкции толщиной не менее 75 мм;

— Конструкции из бревен или бруса толщиной 100 мм;

— Каркасные перегородки толщиной не менее 20 мм с обшивкой металлическими, в том числе профилированными листами толщиной не менее 0,55 мм;

— Кирпичные перегородки толщиной 138 мм;

— Перегородки из легких теплоизоляционных бетонов толщиной не менее 300 мм;

— Внутренние стеновые панели толщиной 100 мм;

— Пустотные железобетонные конструкции толщиной 160 мм;

— Перегородки из стеклопрофилита и стеклоблоков.

Строительные конструкции 2 класса защиты (средняя степень защиты от проникновения):

— Конструкции из бревен или бруса толщиной не менее 200 мм;

— Кирпичные стены толщиной 250 мм;

— Пустотные железобетонные плиты толщиной 220 мм, 260 мм, 300 мм из легких бетонов и толщиной 160 мм из тяжелых бетонов;

— Сплошные железобетонные перекрытия толщиной 120 мм и 160 мм из легких бетонов;

— Стеновые наружные панели по ГОСТ 11024-84, внутренние панели, блоки стеновые из легких бетонов толщиной от 100 до 300 мм;

— Стены из монолитного железобетона, изготовленные из тяжелых бетонов, толщиной до 100 мм;

— Строительные конструкции 1 класса защиты, усиленные стальной сеткой с толщиной прута 8 мм и с ячейкой не более 100100 мм;

Строительные конструкции 3 класса защиты (высокая степень защиты объекта от проникновения):

— Кирпичные стены толщиной более 380 мм;

— Пустотные железобетонные плиты толщиной 220 мм, 260 мм, 300 мм из тяжелых бетонов;

— Сплошные железобетонные перекрытия толщиной 120 мм и 160 мм из тяжелых бетонов;

— Стеновые наружные панели, внутренние панели, блоки стеновые из легких бетонов толщиной более 300 мм;

— Стеновые панели наружные, панели внутренние, блоки стеновые и стены из монолитного железобетона из тяжелых бетонов толщиной от 100 до 300 мм;

— Строительные конструкции 1 класса защиты, усиленные стальной сваренной в соединениях решеткой из прута диаметром не менее 10 мм с ячейкой не более 150×150 мм;

— Строительные конструкции 2 класса защиты, усиленные стальной сеткой с диаметром прута 8 мм и ячейкой не более 100×100 мм.

Строительные конструкции 4 класса защиты (специальная степень защиты объектов от проникновения):

— Конструкции, соответствующие 5-му и выше классу устойчивости к взлому по ГОСТ Р 50862—05.

Обследование и категорирование объектов представляет собой процесс установления требований к обеспечению его защищенности от тех или иных террористических действий. Данная деятельность соответствует действующим законам, должна выполняться специалистами компаний, имеющих соответствующую специализацию и лицензию на работу.

Наиболее важными критериями при определении категории объекта становятся вероятность совершения террористического акта и его вероятные последствия. Категорирование объектов и территорий имеет важное значение для обеспечения безопасности.

Организация обследования и разработка акта категорирования

Ответственность за выполнение данных процедур лежит на законном владельце объекта. Процедура выполняется в составе межведомственной комиссии, собственник может привлекать для её проведения специалистов из соответствующих организаций, имеющих разрешение на подобные работы.

За объекты и территории, подразумевающие массовые скопления людей, ответственность лежит на государственном органе исполнительной власти. Для таких объектов акт об обследовании можно получить только в соответствующем гос органе.

Стоимость услуг

Полная стоимость работ в среднем составляет 40 000 рублей. Она включает в себя все необходимые процедуры по обследованию и категорированию с последующим согласованием в соответствующих государственных органах. Цена может меняться в зависимости от специфики объекта и сложности производимых работ по определению категории.

Работы по категорированию состоят из следующих отдельных операций:

  • предварительное обследование, включающее посещение объекта специалистом;
  • сбор и обработка данных;
  • работа с контролирующими органами;
  • создание проекта акта;
  • прямое участие специалиста в работе комиссии для соблюдения требований законов;
  • представление интересов при согласовании в гос органах.

Срок подготовки акта

Разработка проекта составляет до 10 дней. На организацию процедуры требуется от 1 до 2 месяцев.

Деятельность по разработке акта и организации процедуры выполняется в одно время. Продолжительность организации процедуры обследования и категорирования принимается по действующему законодательству, они зависят от особенностей деятельности проверяемой компании.

После прохождения категорирования необходимо получить паспорт на объект.

Наказание и штрафы за отсутствие акта

Чаще всего действует статья 20.6. Кодекса об Административных Правонарушениях РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Штраф по этой статье составляет от 100 000 до 200 000 рублей.

Также из-за отсутствия прохождения категорирования могут быть применены статьи 217.3 УК РФ и 20.35 КоАП РФ «Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов». Ответственность зависит от тяжести совершённых нарушений.

Государственные органы в настоящее время тщательно контролируют обеспечение антитеррористической безопасности. Правильное прохождение категорирования поможет предотвратить внеплановые проверки и получение крупных денежных штрафов.

По материалам сайта РосБезопасность.

Промышленная безопасность посмотрите информацию

промышленная безопасность посмотрите информацию

Сертификат системы гост р по приемлемой стоимости

сертификат системы гост р по приемлемой стоимости

.

Клиенты могут обратиться в организацию «Серконс» для установления категории объекта, подлежащего охране. Компания, прошедшая государственную сертификацию, оказывает квалифицированные услуги с гарантией.

На основании каких документов происходит категорирование

Законодательные органы подготовили нормативно-правовую базу по вопросу антитеррористической защищенности объектов. В числе основных предписаний, которые регулируют эту сферу:

  • ФЗ № 35-ФЗ от 6.03.2006 в редакции 2018 г. Регулирует вопросы противодействия терроризму, вводит мероприятия для защиты мест массового скопления людей. Указывает критерии категорирования общественных объектов
  • ПП РФ № 1235 от 7.10.2017 вводит положения об охране образовательных учреждений
  • ПП РФ № 447 от 14.06.2017 указывает на защитные меры в отношении объектов гостиничного типа
  • ПП РФ № 202 от 6.03.2015 года и ПП РФ № 107 от 6.02.2018 описывают аспекты регулирования вопросов безопасности на спортивных сооружениях и объектах

Основные критерии для категорирования

Процесс категорирования подразумевает использование разнообразных критериев отбора. Схема классификации определяется в зависимости от типа места массового скопления людей. В числе основных постоянных параметров можно назвать прогнозируемое количество пострадавших и сумму материальной компенсации за нанесенный ущерб.

Если категорирование выполняется в отношении специальных объектов, к примеру, многоквартирных построек или торговых точек, то количество характеристик увеличивается. Экспертам потребуется оценить такие дополнительные свойства как:

  • Входит количество терактов, которые были подготовлены или совершены в конкретном регионе, городе за последние 1-3 года
  • Общее число случаев, когда официально были введены «красный» или «желтый» режимы террористической угрозы за последние 1-3 года

Стандартный критерий оценки мест массового скопления людей, установленный №35-ФЗ, — количество человек, которые могут одновременно находиться в помещении или сооружении. В частности, по этому признаку зоны считают:

  • Объектами первой категории. На территории помещается более одной тысячи человек
  • Областями второй категории. На площади объекта может одновременно находиться 200-1000 человек
  • Местами третьей категории. Проходимость составляет порядка 50-200 человек
  • Здания четвертой категории. Имеют менее 50 посетителей в один период времени

Акт обследования и категорирования

После того, как комиссия провела все запланированные аналитические операции, составляется документ с результатами. Акт обследования и категорирования объектов фиксирует итоги исследований. Он подписывается всеми участниками комиссии и служит юридическим основанием для получения паспорта антитеррористической защиты.

В федеральном законодательстве не выделено единой формы акта категорирования объекта. Некоторые ПП РФ содержат уточнения по оформлению документа в отношении мест массового скопления людей. Заинтересованные физические лица могут найти образцы и правила составления рассматриваемого акта на сайтах контролирующих государственных органов власти.

Комиссия по категорированию

Инициатор создания и состав членов комиссии устанавливается с учетом специфики и ведомственной принадлежности охраняемой общественной постройки. Среди членов комиссии, которые уполномочены проводить категорирование объектов по АТЗ, можно выделить:

  • Представителей местного органа власти, административных служащих
  • Силовые структуры, включая МЧС, ФСБ и Росгвардию. В некоторых случаях привлекаются работники вневедомственной охраны
  • Контролирующие ведомства, в том числе, Минобразования (для организаций из образовательной сферы), Минздрав (для лечебных, курортных, реабилитационных центров и аптек)
  • Собственника или организацию, управляющую и эксплуатирующую постройки

Оценка показателей

В ходе категорирования сооружений необходимо выполнять экспертную оценку показателей. Специалисты проверяют наличие потенциальных опасностей и уязвимых участков постройки.

Категорированием называется комплексная оценка состояния сооружения с анализом экономического и иного назначения. Уполномоченным лицам предстоит узнать оборонную и культурную значимость территории.

Важную роль играет размер потенциального вреда после преступных посягательств, характер и количество ценностей, сложность сохранения безопасности. Основным документом, регламентирующим процедуру категорирования помещений и территорий, является ГОСТ Р50776-95.

Согласно позиции законодателя ведомства МО, МСЧ, МВД, ФСБ РФ несут обязанности по охране общественных зданий и прилегающих территорий. Эти должностные лица защищают сведения, составляющие коммерческую, государственную или иную тайну. Они выпускают подзаконные нормативные акты, где детализируется процесс классификации общественных помещений в зависимости от уровня важности.

При оценивании угроз эксперты уделяют внимание таким аспектам как:

  • Уровень безопасность персонала и посетителей образовательного, спортивного, медицинского или иного общественного помещения
  • Эффективность антитеррористической защиты
  • Склонность элементов здания к возникновению поломок и ущерба, способного нанести вред здоровью людей или создать угрозу для их жизни
  • Риск потери материальных ценностей, поломки дорогостоящего имущества и оборудования
  • Степень безопасности информационных носителей, содержащих данные с государственной и коммерческой тайной

Категорирование необходимо для качественной организации подсистемы охранной безопасности и физической защиты помещений и территорий.

Принятие решения об отнесении зоны массового пребывания людей к определенной категории важности происходит после анализа федерального и регионального законодательства. Внутри объекта могут находиться зоны безопасности. Обычно их число не превышает 6.

Категории и типы объектов

Органы ФСТЭК РФ уполномочены на подготовку предписаний по категорированию сооружений и установлению режимных зон внутри зданий. Согласно актам, выпущенным этой федеральной службой, все общественные помещения можно подразделить на виды по критерию характера и масштаба возможного ущерба. В зависимости от потенциального вреда их делят на следующие типы:

Объекты первой категории

Их называют особо важными. В категорию А включены места с максимальной угрозой безопасности. При совершении террористического акта на них будут зафиксированы самые большие потери по характеру и масштабам.

Последствия незаконных посягательств выходят за пределы территории здания, их нельзя устранить путем немедленных ликвидационных мер. Существует высокая вероятность причинения вреда жизни и здоровью работников и посетителей помещения.

Присутствует риск негативного воздействия на окружающую среду. Особо важные объекты делят на 3 группы. Ущерб от противозаконных посягательств может иметь последствия трансграничного, федерального и регионального значения.

Основная задача органов по охране состоит в предотвращение диверсионной акции. Если должностные лица грамотно исполняют свои обязанности, то нарушителей обнаруживают и обезвреживают заблаговременно.

Зоны второй категории

Имеют статус особо режимных объектов. Присутствует угроза жизни и здоровью сотрудников предприятия.

Последствия чрезвычайной ситуации не выходят за пределы общественной зоны, их можно устранить с помощью ликвидационных мер. Масштабы причиненного вреда носят региональный характер.

Места третьей категории

Отнесены к режимным объектам. В категорию включены промышленные и коммерческие предприятия. Ущерб от терактов носит локальный и материальный характер.

Территории четвертой категории

Культурно-исторические объекты относятся к категории Г. Предполагается фиксированный запас для нейтрализации нарушителя. Допускается задержание виновных лиц после акции хищения и ухода с территории объекта.

Действия сил охраны различаются в зависимости от:

  • Числа и оснащенности органов защиты
  • Типа и расположения инженерных и технических средств защиты

Иные классификации объектов

Должностные лица МВД РФ применяют собственную систему категорирования, предполагающую выделение следующих подгрупп объектов:

  • AI и AII. Особо важные объекты. Зоны повышенной опасности и жизнеобеспечения. Возможно совершение кражи, грабежа. Могут выполняться такие нарушения закона как разбой, терроризм. Последствия приносят особо крупный экономический или социальный ущерб. В результате происшествия причиняется крупный вред обществу, организациям, состоянию окружающей природной среды и государству
  • БI и БII. На общественных объектах возможно совершение хищений

Органы Росатома используют инструкцию, которая предписывает выделять 4 категории охраняемых объектов:

  • Высшая. Включает в себя ядерные установки и материалы, которые относят к ядерно-опасным объектам
  • Первая. В нее входят зоны испытаний секретной техники, обучения личного состава работе, хранилища спецвооружения и боеприпасов
  • Вторая. В этой категории находятся хранилища и объекты спецтехники, горюче-смазочных материалов
  • Третья. Содержит в себе помещения, которые не вошли в иные категории объектов

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2017 года N 1410

О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора

Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемые критерии отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора.

2. Установить, что при осуществлении регионального государственного экологического надзора плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденными настоящим постановлением:
для категории высокого риска проводятся один раз в 2 года;
для категории значительного риска проводятся один раз в 3 года;
для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года;
для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;
для категории низкого риска не проводятся.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

1. Производственные объекты, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора в соответствии со следующими критериями:

а) к категории среднего риска относятся объекты регионального государственного экологического надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее — постановление N 1029);

б) к категории умеренного риска относятся объекты регионального государственного экологического надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением N 1029, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;

в) к категории низкого риска относятся объекты регионального государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением N 1029.

2. Объекты регионального государственного экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящего документа к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект регионального государственного экологического надзора размещается:

а) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;

б) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.

3. Объекты регионального государственного экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего документа к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного экологического надзора к категории риска:

а) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45, 14.1 и 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического надзора, вынесенного должностными лицами органа государственного надзора или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;

б) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта регионального государственного экологического надзора, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250-255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;

в) решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического надзора;

г) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического надзора за совершение административного правонарушения, предусмотренного законами субъектов Российской Федерации, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда;

д) решения о прекращении, аннулировании разрешений, выдача которых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического надзора.

4. Объекты регионального государственного экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктами «а» и «г» пункта 3 настоящего документа к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.

5. Объекты регионального государственного экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего документа к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного экологического надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, и одновременном соблюдении установленных законодательством в области охраны окружающей среды требований о своевременном внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления.

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 27.11.2017,
N 0001201711270023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *