Казенкин кареты

Казенкин кареты

Каретная мастерская Елены и Александра Дятловых

Каретная мастерская Елены и Александра Дятловых производит гужевой транспорт, дуги, упряжь, а так же занимается заездкой и продажей упряжных лошадей. У нас вы можете купить: экипажи, пролётки, сани, двуколки, телеги для лошадей и пони. За это время мы накопили большой опыт и создали много интересных моделей, каждая из которых проходила испытания и «обкатку».

У нас большой опыт сотрудничества с кинокомпаниями, для которых мы производим различные кареты, экипажи, повозки, пролетки, возки, сани и телеги. Одна из наших последних работ — военные немецкие телеги 1941-45 гг.


Вот еще одна наша последняя работа: возок царя для фильма «Борис Годунов»

Кареты и сани в продаже:

для лошадей и пони в наличии или под заказ

  • кареты
  • экипажи
  • двуколки
  • пролетки
  • телеги
  • нарты
  • сани
  • рабочие телеги: платформы, бортовые, грузо-пассажирские

Новинка! Лето 2019 года:

экипажи для лошадей:

  • экипаж для драйвинга под пару стоимость 165 000 в комплекте с тормозной системой и дышлом под пару


  • экипаж «Чеховский» стоимость 175 000 руб. в комплекте с оглоблями. Экипаж возможно запрягать одиночкой, парой, тройкой лошадей


К зимнему сезону 2019-20 г. мы предлагаем:

  • сани для лошади деревянные со спинками «козырные» ручной работы

Сани-розвальни для лошадей и пони с настоящим цельногнутым по старинной технологии дубовым полозом



В наличии:

  • основы для розвальней по 14 000 рублей
  • розвальни в сборе с оглоблями по 26 000 руб.
  • деревянные оглобли для саней и розвальней, материал: береза

Кареты и сани в аренду:

  • конные экипажи с откидным верхом
  • кареты
  • телеги

Можно взять карету в аренду с лошадьми и без лошадей

Мы предлагаем несколько моделей конных открытых экипажей и саней для лошадей и пони от самых простых, для ежедневной работы, до парадных. Возможна роспись художника под заказ.

Всегда можно провести «тест-драйв» нашей продукции

Вся продукция, представленная на нашем сайте — это реально сделанные нами изделия, на которые у нас есть патенты. Мы не качаем чужие фото из интернета, мы создаем практичные и надежные изделия для лошадей и пони.

К сожалению, в последнее время к нам стали часто обращаться по поводу ремонта якобы наших изделий. Нам, конечно, приятно, что мы достигли такого уровня, что нас копируют и подделывают, но, прежде чем совершить покупку, пожалуйста, не поленитесь и позвоните нам.



На все изделия мы даем ВЕЧНУЮ гарантию!

Лошади на праздник:

Принимаем заказы на катание с выездом по адресу заказчика: свадьбы, корпоративы, праздничные гуляния, детские праздники. Предлагаем услугу: «Лошади на праздник». Опытные и приветливые кучера, всегда новые кареты, красивые лошади.

  • Аренда тройки лошадей: 30 000 руб. первый час с доставкой к заказчику
  • 15 000 руб. каждый последующий час

«Центр Подготовки Упряжных Лошадей» (ЦПУЛ)

предлагает услуги по заездке лошадей в упряжь:

  • заездка молодых лошадей
  • съезжаем пары, тройки
  • исправляем ошибки

Гужевой транспорт — кто и для кого его делает в наше время

В Подмосковье работает каретная мастерская Михаила Казенкина

Звоните, и мы ответим на все вопросы:

Вместо того чтобы драть процент за «крышу», бандиты 90-х сами предлагали Михаилу Казенкину деньги – перепачканный мазутом хозяин не производил впечатление платежеспособного. 20 с лишним лет Михаил своими руками делает кареты, сани и фаэтоны. Его транспорт с присвистом уходит богачам, киношникам и монахам, ему заказывали карету с зарядкой для ноутбука и сани с веслами. Живет и работает Казенкин в Одинцовском районе, кормится собственной скотиной и время от времени разрешает журналистам заглянуть в свою мастерскую.

Мордой в глаз

В ворота с вывеской «Металлобаза» Михаил вкатывается на телеге с конным приводом. На контрасте с белой панамой хорошо заметен подбитый левый глаз.

– Это свежепривезенная лошадь невоспитанная прошлась по мне, – объясняет Михаил. – Съездила мордой по лицу, прошлась копытом по ноге.

Приручение лошадей – часть его бизнеса. Животные не должны бояться шума и людей, должны уметь ходить в одной упряжи с другими лошадьми. Вышколенные скакуны продаются или сдаются в аренду, отдельно или вместе с транспортом.

Участок в деревне Грязь Михаил Казенкин первое время занимал единолично. Сегодня по соседству с ним режут плитку, торгуют металлом и древесиной. Лошади и кареты придают обычной на первый взгляд промзоне средневековый антураж.

Сварщики, токари, слесари – в мастерской Казенкина трудятся несколько десятков человек. Людей все равно не хватает, рабочих специальностей сейчас на рынке дефицит. Руками Михаил регулярно работает сам, по слесарной части ему помогает брат. За сайт, бухгалтерию и конюшню отвечает супруга Елена.

С батоном в автосервис

Специфике изготовления карет наемников приходится обучать. Некоторые детали, например, трудоемкие в изготовлении полозья, Михаил заказывает в других регионах. Таких мастеров он находит, разъезжая по окрестностям заброшенных производств.

Большая часть ретротранспорта делается на заказ и уходит сразу. Типовые модели Казенкин хранит на участке рядом с домом в деревне Синьково, чтобы было, что «вживую» показать клиенту.

Кроме карет, саней, двуколок и телег мастерская Казенкина делает нарты для собак и оленей. Всего примерно по 20 видов санных и колесных моделей. Ценовой диапазон простирается от нескольких тысяч рублей за розвальни до полумиллиона за навороченную карету.

Не роскошь, а мечта

Парки и усадьбы продукцию Казенкина охотно арендуют. Особенно летом – катать посетителей. Музеи закупают копии старинных карет для экспозиций, монастыри берут телеги для сельскохозяйственных нужд.

– Много из цирка заказывают эксклюзива, – говорит Михаил. – Манеж всего 13 метров, экипаж нужен маленький и в то же время эффектный. Например, экипаж с одной оглоблей или колесница с наклоном колеса. Или уменьшенная копия тележки под собак.

Кареты и сани из мастерской Казенкина можно увидеть в отечественном кино («Слуга государев») и сериалах («Институт благородных девиц»). В 2006 году Михаилу поступила заявка из президентского полка. Никакой брони не потребовалось, сани, говорит мастер, вполне типовые, разве что полозья попросили сделать подлиннее, чтобы было где расположиться охране.

Однажды Михаил по просьбе заказчика сделал карету с сейфом и розеткой в салоне. Энергия генерировалась за счет вращения колеса. Предприниматель из Твери заказал Казенкину сани с веслами. В половодье зарабатывающий агротуризмом бизнесмен катал на них клиентов.

– Это на Западе лошадь и карета – показатель богатства, у нас это меряется «Майбахами» и вертолетами, – считает Михаил. – У нас это покупают, чтобы порадовать себя, исполнить мечту.

Карета как катер

Сегодня, кроме Михаила Казенкина, производством карет в РФ занимается еще один человек, в Набережных Челнах. Мастера регулярно пересекаются на выставках и турнирах по экипажной езде, дружат и конкуренции друг другу не составляют – слишком велик спрос.

На Западе культура производства старинного транспорта сохранилась полностью. Действует множество обществ упряжной езды, секреты каретного ремесла передаются поколениями. За границу Михаил Казенкин ездит набираться знаний, привозит оттуда детали и кареты целиком.

– Таможенники не понимают, что это такое, говорят, что прицеп к лошади надо растаможить как прицеп к автомобилю, – рассказывает Михаил. – А у нас в стране прицепы к лошади на учет в ГАИ не ставятся. Потом оказывается, что телеги и кареты можно растаможить как катер.

Взрывостойкие гуси

На своем участке в Синькове Михаил держит уток, коров и коз. Говорит, что не может есть химию, которую продают в магазинах. Скотина у него, как и лошади, человека знает и пригодна к съемкам в кино.

– Все обученные, взрывов не боятся, – улыбается каретный мастер. – То, что планируем на паштет, можно и в кино, одно другому не мешает. Взорвали, потом съели.

В ближайших планах предпринимателя – уйти от аренды и купить участок под мастерскую. Надоело Казенкину делить пространство с теми, кого подселит собственник земли.

Признается Михаил, что за 20 с лишним лет подустал от карет. Подумывает бросить производство и написать книгу о своем ремесле. Тем более что учебной литературы по каретному делу нет, как таковой. Замыслу мешает отсутствие приемника.

– Я уже долго этим занимаюсь, конечно, хочется на кого-то все переложить, – говорит Казенкин. – Но достойной кандидатуры пока нет. Страдивари сколько у Амати учился? А сейчас люди не готовы. Говорят – учиться, да, но вы мне за это деньги заплатите.

Мечта в карете

Бизнесмен Сергей Пупынин, назвавший салон карет собственным именем, вложил в его открытие около 3 млн руб. В 2004 г. «Салон карет Сергея Пупынина” продал только пять экипажей, в 2006-м почти 40. Сейчас годовой оборот компании — в среднем 40 карет или около 10 млн руб.

Родина идеи

Тогда Пупынин изучил российский рынок экипажей и не обнаружил там ни одного игрока, кроме бывшей советской шорно-экипажной фабрики (ныне компания «КСИОК”), качество продукции которой привело бизнесмена в ужас. На самом деле Пупынин ошибался. К 2003 г. в России уже три года существовала компания «Каретный двор” (Набережные Челны). Ее совладелец Эдуард Сахбиев, запуская проект, руководствовался примерно теми же, что и Пупынин, соображениями: «Я понял, что рынок вообще не занят, а качество продукции шорно-экипажной фабрики стало последней каплей. Неужели и мы такую не сделаем?!” Лесник по образованию, Сахбиев взял в компаньоны автоконструктора Мунавира Салихова и занялся созданием карет. Пупынин пошел другим путем — не стал запускать в России производство экипажей. «Чтобы сделать настоящую карету, нужно в одно время и в одном месте собрать высококлассных мастеров 30 профессий, — убежден Пупынин. — Изучив рынок, я понял, что у нас утрачены технологии от производства колеса до производства корпуса. В России можно только родить идею каретного дела, чтобы воплотить ее за границей”.

Год Пупынин искал в Европе мастера под идею и нашел в Польше. Семья Генриха Клинковского более 150 лет занимается изготовлением экипажей. Пупынин предложил Клинковскому разделить обязанности: польский партнер занимается производством, русский — разработкой модельного ряда и строительством бренда, ориентированного на российский рынок. Заключив партнерские соглашения с Клинковским, Пупынин вложил около 3 млн руб. в модернизацию оборудования и усиление конструкторского бюро.

Еще год Пупынин искал модели. «Сидел в библиотеках, изучал антикварные альбомы, репринтные издания, материалы европейских музеев”, — вспоминает Пупынин. В результате разработал модельный ряд из пяти классов экипажей — от роскошных, в имперском стиле, до вполне демократичных. Дизайн карет Пупынин тоже придумывал самостоятельно: «Даже завитушки сам рисовал”. От современности конструкторы Клинковского добавили только гидравлические тормоза, подшипники и автомобильный лак. «А так мы стараемся использовать только натуральные материалы, — рассказывает Пупынин. — Для классических экипажей это выдержанное не менее пяти лет дерево (в основном ясень), натуральная кожа, кованый металл, латунь”. Названия экипажей тоже традиционные: «Ландо Версаль”, «Виктория Милорд” и т. д., а поскольку они ничего не говорили российскому покупателю, бизнесмен сразу же изготовил полный модельный ряд своих карет — для демонстрации. Продукцию «Салона карет” можно увидеть в муниципальном музее исторических автомобилей на Таганке.

Подвижная роскошь

Первый экипаж приехал в Москву примерно через год после создания салона. «Доставка получилась дорогой: экипаж — вещь легкая, но объемная. Его нельзя сложить и везти запакованным, — объясняет Пупынин и вспоминает реакцию таможенников: — На фоне надоевших бананов и бытовой техники — живой интерес и улыбки”.

Продвижение экипажей в России Пупынин начал с создания сайта, разместил рекламу в посвященных конному спорту журналах, начал участвовать в «конных” и туристических выставках, устраивать каретные «тест-драйвы” на светских мероприятиях, в частности на традиционном рублевском дерби в Архангельском.

«Один бизнесмен, — рассказывает Пупынин, — купил экипаж в подарок другу, у которого не было даже лошади. Просто решил, что экипаж — отличный подарок для человека, у которого и так уже все есть”. Еще один клиент, купив карету, не удержался — сразу же пересел в нее и, оставив дома «майбах”, отправился на светский прием. Покупатели карет вообще люди с фантазией. «Однажды мне по заказу покупателя пришлось покрывать всю карету сусальным золотом, — вспоминает каретных дел мастер из Подмосковья Михаил Казенкин (больше известный как дядя Миша). — А другой клиент заказал муляж кареты, чтобы поставить ее перед усадьбой. Он даже попросил заварить колеса, потому что не собирался на ней ездить”.

И все же большинство покупателей карет — люди практичные. Так, два экипажа «Салона карет” — «Визави” и «Туристический” — возят туристов в музее «Коломенское”. «Хорошие экипажи хоть и тяжеловатые, но зато у них мягкий ход, ими легко управлять и вид их соответствует исторической обстановке музея”, — говорит заведующий сектором лошадей отдела живой природы Московского объединенного музея-заповедника Николай Кутаев. Для музея экипажи — неплохой источник заработка: час прогулки на «Визави” стоит 5000 руб., на «Туристическом” — 6000 руб. Туристы, по словам Кутаева, экипажи арендуют охотно, особенно для свадеб и других торжеств. Аренда как статья дохода есть и у «Салона карет”: час катания на карете класса люкс стоит 15 000 руб. «Но мы этим направлением не увлекаемся, — комментирует Пупынин, — аренда бывает в сегменте дорогих экипажей, которые надо погрузить, привезти, проехать на нем, а все это приводит к износу”. Успех бизнеса Пупынин связывает именно с продажами. Летом 2006 г. экипаж «Тренинг Ваген” приобрела главный инженер ДЕЗ г. Звенигорода, страстная любительница лошадей Ольга Мочалкина. О «Салоне карет” узнала из Интернета, экипаж выбрала среди имеющихся образцов и теперь с удовольствием катает на нем мужа, детей и гостей. Половина покупателей Пупынина — частные клиенты, половина — корпоративные.

Цена самого дорогого экипажа «Салона карет” зашкаливает за миллион рублей, самого дешевого — не превышает 150 000 руб. Чем дороже карета, тем больше времени (до полугода) занимает ее изготовление и тем выше ее рентабельность — до 30%. Рентабельность серийных спортивных экипажей, по оценкам Пупынина, 10%. До 40% от стоимости кареты занимает ее доставка и таможенные платежи. «Даже несмотря на то, что эти деньги сперва плачу я, а потом мой клиент, я не собираюсь переносить производство в Россию”, — заявляет Пупынин.

За державу обидно

Пупынин такой один. Остальные российские производители экипажей (их на страну не больше 10) смогли наладить производство в границах РФ. Самые успешные — Сахбиев из «Каретного двора” и дядя Миша Казенкин. И Сахбиев, и Казенкин о каретах Пупынина отзываются как о «шикарных экипажах”, добавляя, что «Пупынин же сам свои кареты не делает, он ими просто торгует”. Пупынин не обижается: «Подшипники для «мерседеса» тоже делают в Малайзии, и никого это не смущает”. «Пупынин просто плохо искал мастеров”, — утверждает Сахбиев, признавая, что по качеству его экипажи отстают от продукции конкурента. «Но отстаем мы не по своей вине, а потому, что сложно в условиях мастерской хорошо сделать хромированную деталь и хорошие гвозди тоже дороги”, — оправдывается Сахбиев.

Экипажи «Каретного двора” стоят от 40 000 до 320 000 руб., в 2006 г. компания Сахбиева выпустила 17 экипажей и сейчас завалена заказами. «Я поражен: у нас даже не хватает мощностей и мы почти не даем рекламу, но нам все равно звонят”, — удивляется Сахбиев. Дядя Миша Казенкин тоже не страдает от отсутствия заказов. Его мастерская выпускает около 12 экипажей в год, цена их колеблется от 50 000 до

300 000 руб., заказчики у Казенкина самые разные — и частные лица, и съемочные группы. Недавно он сделал две кареты для фильма «Слуга государев”.

Основные заказчики и Казенкина, и Сахбиева — предприниматели, зарабатывающие прокатом карет. «У Пупынина слишком высокая ценовая политика, — считает исполнительный директор салона карет «Золотые лошади» (аренда экипажей для праздников) Марина Подолякина, — амортизация карет при такой цене невыгодна для нашего бизнеса. Мы готовы покупать экипажи не дороже $10 000, а у Пупынина кареты нужного нам класса стоят $25 000”. Пупынин же убежден, что его экипажи оптимальны по соотношению цена — качество — долговечность, хотя из-за ценовой политики он и вынужден уступать конкурентам.

Гнуть свою линию

«Конкурентам я рад, — утверждает Пупынин, — даже если их станет десять — это будет говорить о том, что рынок растет”. Российский рынок экипажей в самом деле невелик. «Годовой объем не больше 15 млн руб.”, — считает начальник конного комплекса ГМЗ «Царское село” Афанасий Георгиев. В свое время Георгиев пытался создать в России ассоциацию драйвинга (соревнования на спортивных экипажах), но ему это не удалось: «Для драйвинга требуются большие вложения в экипажи, лошадей, амуницию, а отбить их очень сложно”. Пупынин же одной из своих задач считает возрождение спортивной экипажной езды: «Почему всем известны поросячьи и даже тараканьи бега, а о таком гармоничном виде спорта, как драйвинг, не знает никто?” Именно для этой цели его компания разработала экипаж спорткласса, стоимость которого не превышает 150 000 руб. «Экипажи Пупынина для драйвинга не подходят, они на два года отстают от международных стандартов”, — категоричен Георгиев. С оптимистом Пупыниным пессимист Георгиев сходятся только в одном — в отсутствии веры в российское мастерство. «Я не видел ни одного российского производителя, который бы делал хороший экипаж”, — признает Георгиев.

И о перспективах рынка в целом Георгиев тоже отзывается скептически: «Будет расти, но минимальными темпами”. Игроки рынка с ним не согласны. «Ежегодно примерно на 20% идет прирост и клиентов, и игроков”, — констатирует Подолякина. «Я думаю, спрос на экипажи будет стремительно увеличиваться”, — убежден Сахбиев. «Этот рынок может развиваться в направлении недорогих экипажей, купленных для занятий бизнесом”, — соглашается Георгиев. «И эта тенденция меня радует, потому что частный покупатель — это конечный клиент, — рассуждает Пупынин, — а корпоративный способствует популяризации экипажей. Кроме того, если он покупает товар для бизнеса, значит, для него важны качество и долговечность. И рано или поздно он придет за экипажами ко мне”.

«Ведомости» № 42 (1816) от 12 марта 2007 г.

С сайта компании «Зеленый коридор»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *