КБК 18210202010060010160 пени

КБК 18210202010060010160 пени

Содержание

Плательщики налога на прибыль

Субъектами, в чьи обязанности входят начисление и уплата налога по образовавшейся прибыли, являются все юрлица. Исключение составляют предприятия на льготных режимах налогообложения, таких как ЕНВД, ЕСХН, УСН, а также организации, освобожденные от налога на основании пп. 2 и 4 ст. 246 и ст. 246.1 НК РФ. Совмещение же режимов налогообложения, например ОСНО и ЕНВД, предполагает начисление налога только в рамках прибыли, полученной на ОСНО.

Ставка налога устанавливается для коммерческих организаций в размере 20%. Исключение составляют некоторые учреждения образовательной и медицинской направленности, сельхозучреждения, участники региональных инвестпроектов и пр. в соответствии со ст. 284 НК РФ.

Дополнительные сведения о налоговых ставках ищите в этом материале.

Платежи по налогу следует перечислять ежемесячно или поквартально. Периодичность начислений зависит от общего объема выручки организации или ее статуса (ст. 286 НК РФ).

Более подробную информацию о расчете налога и периодичности платежей см. в материале»Авансовые платежи по налогу на прибыль: кто платит и как рассчитать?».

Срок уплаты аванса по налогу ― следующий месяц за отчетным периодом, не позже 28-го числа. Итоговая годовая сумма по налогу на прибыль должна быть перечислена в бюджет не позднее 28 марта.

На нашем форуме можно обсудить любой вопрос, возникший у вас, по начислению и оплате тех или иных налогов, а также формированию отчетности по ним, в т. ч. по налогу на прибыль. В этой ветке, например, ведем дискуссию по нововведениям в начислении налога на прибыль.

КБК налога на прибыль в 2020-2021 годах для юридических лиц

Перечисление налога совершается в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ.

На период 2017-2021 годов это распределение установлено таким:

  • в федеральный бюджет — 3% от налоговой базы;
  • бюджеты субъектов — 17%.

При уплате налога на прибыль в 2020-2021 годах используются следующие КБК (приказы Минфина от 08.06.2020 № 99н, от 29.11.2019 № 207н):

  • 182 1 01 01011 01 1000 110 ― для перечислений в федеральный бюджет;
  • 182 1 01 01012 02 1000 110 ― при зачислении в бюджеты субъектов РФ.

Данные коды используются организациями, не являющимися консолидированными группами плательщиков, иностранными учреждениями и участниками соглашений о разделе продукции.

На КБК 182 1 01 01090 01 1000 110 необходимо уплачивать налог на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по облигациям российских организаций (за исключением облигаций иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами РФ), эмитированным в период с 01.01.2017 по 31.12.2021 включительно, а также по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 01.01.2007.

Построчные разъяснения о том, как заполнить платежку на перечисление налога на прибыль за год и авансовых платежей, а также образцы таких платежек смотрите в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

КБК на штрафы и пени по налогу на прибыль в 2020-2021 годах

Если предприятием допущена просрочка платежей, ему придется уплатить начисленные пени по налогу. Пени рекомендуется начислять и рассчитывать самостоятельно перед сдачей уточненных расчетов в случае образования недоимки.

Воспользуйтесь нашим калькулятором пеней.

Всю информацию о том, как заполнить платежку на перечисление пеней по налогу на прибыль, а также образец такой платежки смотрите в Готовом решении от КонсультантПлюс, оформив бесплатный пробный доступ.

Платежи за несвоевременную уплату налога также производятся по различным КБК, в зависимости от бюджета ― получателя средств.

Если недоплата произошла по федеральному бюджету, то КБК на пени будет следующим: 182 1 01 01011 01 2100 110. КБК по штрафам ― 182 1 01 01011 01 3000 110.

При обнаружении недоимки в бюджеты субъектов РФ пени перечисляются с использованием КБК 182 1 01 01012 02 2100 110, а для штрафов предусмотрен КБК 182 1 01 01012 02 3000 110.

Но для иных категорий налогоплательщиков законодательством предусмотрены и другие КБК. Для вашего удобства, мы собрали основные КБК по налогу на прибыль, действующие в 2020-2021 годах, в единую таблицу

Итоги

КБК по прибыли в 2020-2021 годах не изменились. При перечислении платежей следует обращать внимание на то, в какой именно бюджет зачисляются средства — для каждого из них характерно использование своего КБК. При несвоевременном перечислении налога плательщику придется уплатить пени и, возможно, штрафы, которые также имеют свои КБК.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Код бюджетной классификации (КБК) — это код группировки доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Код бюджетной классификации — это агрегированный многоразрядный код, обозначающий определенную группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетной системы РФ.

Согласно статье 165 Бюджетного Кодекса РФ Министерство финансов Российской Федерации утверждает коды бюджетной классификации Российской Федерации. Федеральное казначейство РФ осуществляет контроль за соответствием содержания платёжной операции коду бюджетной классификации, указанному в платежном поручении в качестве получателя средств Федерального бюджета России.

Для каких целей используется КБК

КБК используется для составления и исполнения бюджетов и отчетности об их выполнении. Кроме этого коды обеспечивают сопоставимость показателей.

КБК используется в документах, когда одной из сторон является государство или его органы. В частности, КБК указывается в платежном поручении при уплате налогов, а также штрафов и других обязательных платежей в бюджет. Также КБК:

  • информируют о текущей ситуации в государственной казне;

  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;

  • упорядочивают финансовую отчетность;

  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;

  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;

  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет.

Бюджетная классификация Российской Федерации

Согласно статье 19 Бюджетного Кодекса РФ бюджетная классификация включает:

  • классификацию доходов бюджетов;

  • классификацию расходов бюджетов;

  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

  • классификацию операций публично-правовых образований.

Платежи по КБК для физических лиц

Физические лица лица осуществляют следующие платежи по КБК:

  • НДФЛ;

  • единый налоговый платеж физического лица;
  • налог на имущество физических лиц;

  • транспортный налог с физических лиц;

  • земельный налог;

  • водный налог;

  • сбор за пользование объектами животного мира;

  • сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов;

  • государственная пошлина;

  • задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

  • утилизационный сбор;

  • плата за предоставление информации содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков;

  • денежные взыскания (штрафы);

  • прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба;

  • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации;

  • налог на профессиональный доход.

Виды КБК

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;

  • имеющие отношение к расходам;

  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;

  • отображающие операции государственного управления.

Строение КБК

Согласно Приказу Минфина России от 06.06.2019 N 85н код классификации доходов бюджетов состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы и имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ. Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части:

  • код главного администратора доходов бюджета (1—3 разряды);

  • код вида доходов бюджетов (4—13 разряды);

  • код подвида доходов бюджетов (14—20 разряды).

Для детализации кодов классификации доходов бюджетов используются коды подвида доходов, которые также утверждает Министерство финансов РФ (общие требования к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы РФ и перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти РФ, Центральный банк РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и/или находящиеся в их ведении казенные учреждения).

Где взять номер КБК

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • посмотреть на www.audit-it.ru/kbk/;

  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;

  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически;

  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит).

Чем опасна ошибка в КБК

Ошибка в КБК при уплате налогов исправима. На­поминаем, что в случае допущения ошибки в КБК при уплате налогов, если при этом правильно указаны номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя, деньги все равно поступят в бюджет (п. 4 ст. 45 НК РФ). А потому платить налог повторно не придется. Достаточно будет направить в инспекцию письмо об уточнении платежа, в котором указать, какой КБК нужно считать верным. К письму нужно приложить копию первоначальной платежки с ошибкой в КБК.

Если код назначения платежа указан неправильно, то платеж будет перечислен в бюджет, но там этот платеж не сможет быть правильно распределен. Результат будет такой же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись. И налоговая инспекция начислит недоимку по определенной статье из-за не поступления платежа. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье. В результате этого налоговая инспекция выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа.

Порядок действий при обнаружении ошибки в КБК

Приведем обычный порядок действий компании или предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК:

  1. Подать в свою налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке с просьбой об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, а, если надо, то указать также налоговый период или статус плательщика налогов.

  2. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.

  3. При необходимости проводится совместная с налоговым инспектором сверка уплаченных налогов. По результатам такой сверки составляется акт.

  4. Через несколько дней (срок законодательно не определен) будет принято решение об уточнении данного платежа.

Постановление Арбитражного суда
№ 17АП-3442/2019-АК от 25.04.2019

Дело № А60-46155/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2019 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 25 апреля 2019 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Васильевой Е.В.,

судей Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.

при участии:

от Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга — Дворецкова О.В., удостоверение, доверенность от 09.01.2017;

иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 25 января 2019 года

по делу № А60-46155/2018,

принятое судьей Горбашовой И.В.

про иску открытого акционерного общества «Тыретский солерудник» (ИНН 3814011769, ОГРН 1073814000150)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга (ИНН 6661009067, ОГРН 1046604027414)

и Российской Федерации в лице Федеральной налоговой службы (ИНН 7707329152, ОГРН 1047707030513)

третье лицо — Публичное акционерное общество «Сбербанк России» (ИНН 7707083893, ПАО «Сбербанк»)

о взыскании убытков в сумме 73 835,62 руб.,

установил:

Открытое акционерное общество «Тыретский солерудник» (далее — истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском о взыскании с Российской Федерации в лице Федеральной налоговой службы за счет казны Российской Федерации убытков в размере 73 835,62 руб.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25 января 2019 года исковые требования удовлетворены. С Российской Федерации в лице Федеральной налоговой службы за счет казны Российской Федерации в пользу ОАО «Тыретский солерудник» взысканы убытки в размере 73835 рублей 62 копеек, судебные расходы по оплате госпошлины в размере 2953 рублей.

Не согласившись с указанным судебным актом, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.

В апелляционной жалобе налоговый орган указывает, что налогоплательщик, достоверно зная о наличии недоимки, сознательно допустил (спровоцировал) отказ банка в размещении депозита. Инспекцией представлены доказательства, достоверно подтверждающие отсутствие ее вины в совершении неправомерных действий, выразившихся в незаконном приостановлении операций по банковским счетам (зачисление «невыясненного» платежа). При этом заявителем не доказано проявление должной осмотрительности, поскольку при получении извещения о неверно зачисленном платеже, а также подтверждающей информации о наличии недоимки по страховым взносам (справка о расчетах с бюджетом по состоянию на 20.11.2017), общество не предприняло действий к уточнению платежа.

В судебном заседании представитель инспекции на доводах жалобы настаивал.

Истец с доводами апелляционной жалобы не согласен по мотивам, указанным в отзыве на жалобу, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Истец, третье лицо, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что в связи с выявленной недоимкой инспекцией в адрес общество направлено требование от 13.09.2017 № 115001 об уплате не позднее 03.10.2017 недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 0,01 рублей, пени по данным взносам в сумме 31,07 рублей, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 0,01 рублей (л.д. 69).

В срок, установленный данным требованием, истцом произведена уплата указанных сумм, однако в платежном поручении на уплату недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 0,01 рублей (от 29.09.2017 № 347 — л.д. 59) была допущена ошибка в указании КПП получателя платежа: вместо 667101001 указано 666101001, что привело к отнесению платежа на «невыясненные платежи».

Решением инспекции об уточнении платежа от 11.10.2017 № 268571 (л.д. 63), указанный платеж был уточнен, КПП указан верно, однако допущено неверное указание КБК 18210202010060010160 (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды с 01.01.2017).

В результате недоимка в размере 0,01 рублей осталась непогашенной, и 10.01.2018 инспекция в соответствии с пунктом 3 статьи 46 и пунктом 2 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) применила меры принудительного взыскания страховых взносов. Инспекцией принято решение от 10.01.2018 № 44 о взыскании недоимки по страховым взносам в сумме 0,01 руб. (пункт 3 статьи 46 НК РФ) и решение от 10.01.2018 № 16 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке (пункт 2 статьи 76 НК РФ).

Решением УФНС России по Свердловской области от 26.04.2018 № 13-06/16053 действия инспекции, направленные на принудительное взыскание недоимки по страховым взносам в размере 0,01 рублей, признаны неправомерными (л.д. 48).

В соответствии с заявлением о присоединении к Условиям размещения денежных средств юридических лиц (кроме кредитных организаций), индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, во вклад (депозит) и Условиям банковских вкладов от 10.01.2018 (л.д. 49), общество просило ПАО «Сбербанк» открыть банковский вклад (депозит) на сумму 77 000 000 рублей на срок 7 дней под процентную ставку 5% годовых.

Письмом от 12.01.2018 № 180112-0064-726400 ПАО «Сбербанк» сообщило об отказе в размещении депозита 10.01.2018 года на сумму 77 000 000 рублей в связи с принятием в отношении ОАО «Тыретский солерудник» инспекцией решения 10.01.2018 № 16 о приостановлении операций по счетам (л.д. 49-50).

Ссылаясь на неполучение дохода в сумме 73835,62 руб. (77 000 000 руб. x 7 x 5% / 365) в результате незаконных действий инспекции, истец обратился в суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований истца в полном объеме.

Решение суда является правильным, соответствует обстоятельствам дела и нормам материального и процессуального права.

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка в день платежа.

Подпунктом 4 пункта 4 статьи 45 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога не признается исполненной в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

В соответствии с пунктом 7 статьи 45 при обнаружении налоговым органом ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налоговый орган в течение трех лет со дня перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации самостоятельно принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации.

При уточнении платежа налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений настоящего пункта (пункт 9 статьи 45 НК РФ).

Как следует из приведенных выше обстоятельств, общество при уплате страховых взносов верно указало в платежном поручении все реквизиты, за исключением КПП получателя платежа (ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга). Данная ошибка не привела к неперечислению денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, напротив, они поступили на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом верно были указаны код бюджетной классификации (КБК), в соответствии с КБК заполнено поле о назначении платежа (л.д. 59), в связи с чем назначение произведенного платежа не вызывало сомнения. Для его уточнения налоговому органу достаточно было самостоятельно принять соответствующее решение, как это и предусмотрено пунктом 7 статьи 45 НК РФ.

Налоговый орган данное решение вынес, однако в результате неверного указания им КБК недоимка по страховым взносам за периоды до 01.01.2017 в сумме 0,01 руб. осталась непогашенной.

Согласно пункту 1 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах налогоплательщика в банках.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока (пункт 3 статьи 46).

В соответствии с пунктом 2 статьи 76 НК РФ решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией этого требования.

При этом решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может быть принято не ранее вынесения решения о взыскании налога.

Таким образом, как верно установлено судом первой инстанции, налоговый орган пришел к выводу о наличии у общества недоимки по страховым взносам в сумме 0,01 руб. в результате собственной ошибки и неправомерно вынес решения о взыскании данной недоимки и приостановлении операций налогоплательщика по его счетам в банке.

Данный вывод сделан, кроме того, в решении УФНС России по Свердловской области от 26.04.2018 № 13-06/16053.

Согласно пункту 1 статьи 35 НК РФ налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном названным Кодексом и иными федеральными законами.

В силу пункта 2 статьи 103 НК РФ убытки, причиненные неправомерными действиями налоговых органов или их должностных лиц при проведении налогового контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученные доходы).

Согласно пункту 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 ГК РФ) вред, причиненный имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежат возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ).

Возможность взыскания убытков закон связывает с наличием в совокупности следующих обстоятельств: наступления вреда, противоправности поведения и вины причинителя вреда, причинно-следственной связи между ними и размера подлежащих возмещению убытков.

Лицо, требующее возмещения убытков, в силу части 1 статьи 65 АПК РФ должно доказать наличие убытков, обосновать их размер, доказать факт правонарушения, наличие причинной связи между допущенным нарушением и возникшими убытками.

Пунктом 12 статьи 76 НК РФ установлено, что при наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке, а также по счетам лиц, указанных в пункте 11 настоящей статьи (в том числе плательщиков страховых взносов), банки не вправе открывать этой организации и этим лицам счета, вклады, депозиты.

Представленными в дело документами подтверждается, что на 10.01.2018, день подачи обществом заявления об открытии вклада (депозита, на сумму 77 000 000 рублей на срок 7 дней под процентную ставку 5% годовых), у него имелись на расчетном счете в Сбербанке средства в сумме, превышающей 77 000 000 руб. (л.д. 121). Единственным основанием для отказа банком в открытии вклада (депозита) явилось наличие в отношении общества решения инспекции 10.01.2018 № 16 о приостановлении операций по счетам.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии причинной связи между незаконными действиями инспекции по приостановлению операций по банковским счетам и убытками общества в виде неполученных процентов от размещения денежных средств под проценты.

Судом также установлено, материалами дела подтверждается и инспекцией не оспаривается, что размещение депозитов производилось обществом в Сбербанке и до периода, непосредственно предшествующего возникновению спорных правоотношений, т.е. действия общества не были связаны с приостановлением операций на банковских счетах и не ставили целью создания возможности для предъявления убытков бюджету. Размещение депозитов являлось обычной хозяйственной деятельностью юридического лица.

Расчет суммы убытков (77 000 000 руб. x 5% / 365 x 7 = 73835,62 руб.) инспекцией не оспорен и признан верным.

Размер заявленных убытков является разумным, процентная ставка не превышает ставку рефинансирования. Таким образом, если бы не незаконные действия инспекции, общество бы гарантированно получило прибыль в сумме 73835,62 руб.

В апелляционной жалобе налоговый орган не приводит иных доводов, которые не были бы надлежащим образом оценены судом первой инстанции. Оснований для иной оценки выводов суда первой инстанции у апелляционного суда не имеется. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права.

На основании у суда апелляционной инстанции отсутствует основания для отмены судебного решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 января 2019 года по делу № А60-46155/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий
Е.В.ВАСИЛЬЕВА

Судьи
И.В.БОРЗЕНКОВА
Г.Н.ГУЛЯКОВА

  • На прибыль организаций (за исключением КГН)
    • Платежи в федеральный бюджет
    • Платежи в бюджеты субъектов РФ
  • На прибыль организаций КГН
    • Платежи в федеральный бюджет
    • Платежи в бюджеты субъектов РФ
  • На прибыль международных холдинговых компаний
    • Платежи в федеральный бюджет
    • Платежи в бюджеты субъектов РФ
  • С доходов в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями
  • С доходов в виде дивидендов от иностранных организаций российскими организациями
  • С доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний
  • С доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам
  • С доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями
  • С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в российской федерации через постоянное представительство, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам
  • При выполнении соглашений о разработке месторождений нефти и газа на условиях соглашения о разделе продукции
    • В Дальневосточном федеральном округе (в федеральный бюджет)
    • В Дальневосточном федеральном округе (в бюджеты субъектов)
    • В Дальневосточном федеральном округе (за исключением налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации по ставкам, установленным соглашениями о разделе продукции)
    • В Северо-Западном федеральном округе
  • С доходов, полученных в виде процентов по облигациям российских организаций

Налог на прибыль организаций (за исключением КГН)

Платежи в федеральный бюджет

КБК Наименование
182 1 01 01011 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному)
182 1 01 01011 01 2100 110 Пени по платежу
182 1 01 01011 01 2200 110 Проценты по платежу
182 1 01 01011 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Платежи в бюджеты субъектов РФ

КБК Наименование
182 1 01 01012 02 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному)
182 1 01 01012 02 2100 110 Пени по платежу
182 1 01 01012 02 2200 110 Проценты по платежу
182 1 01 01012 02 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Попробуйте сдать отчетность через систему Контур.Экстерн. 3 месяца бесплатно пользуйтесь всеми возможностями!

Налог на прибыль организаций КГН

Платежи в федеральный бюджет

КБК Наименование
182 1 01 01013 01 1000 110 Налог на прибыль (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному)
182 1 01 01013 01 2100 110 Пени по платежу
182 1 01 01013 01 2200 110 Проценты по платежу
182 1 01 01013 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Платежи в бюджеты субъектов РФ

КБК Наименование
182 1 01 01014 02 1000 110 Налог на прибыль (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному)
182 1 01 01014 02 2100 110 Пени по платежу
182 1 01 01014 02 2200 110 Проценты по платежу
182 1 01 01014 02 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог на прибыль организаций, уплачиваемый международными холдинговыми компаниями

Платеж в федеральный бюджет

КБК Наименование
182 1 01 01015 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному)
1182 1 01 01015 01 2100 110 Пени по платежу
182 1 01 01015 01 2200 110 Проценты по платежу
182 1 01 01015 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Платеж в бюджет субъекта РФ

КБК Наименование
182 1 01 01016 02 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному)
182 1 01 01016 02 2100 110 Пени по платежу
182 1 01 01016 02 2200 110 Проценты по платежу
182 1 01 01016 02 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог на прибыль с доходов в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями

КБК Наименование
182 1 01 01040 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному)
182 1 01 01040 01 2100 110 Пени по платежу
182 1 01 01040 01 2200 110 Проценты по платежу
182 1 01 01040 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний

КБК Наименование
182 1 01 01080 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 01 01080 01 2100 110 Пени по платежу
182 1 01 01080 01 2200 110 Проценты по платежу
182 1 01 01080 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог на прибыль организаций с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

КБК Наименование
182 1 01 01070 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 01 01070 01 2100 110 Пени по платежу
182 1 01 01070 01 2200 110 Проценты по платежу
182 1 01 01070 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями

КБК Наименование
182 1 01 01050 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 01 01050 01 2100 110 Пени по платежу
182 1 01 01050 01 2200 110 Проценты по платежу
182 1 01 01050 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу
КБК Наименование
182 1 01 01030 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 01 01030 01 2100 110 Пени по платежу
182 1 01 01030 01 2200 110 Проценты по платежу
182 1 01 01030 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог на прибыль при выполнении соглашений о разработке месторождений нефти и газа на условиях соглашения о разделе продукции

При выполнении Соглашений о разработке месторождений в Дальневосточном федеральном округе (в федеральный бюджет)

КБК Наименование
182 1 01 01021 01 1000 110 Сумма платежа, (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 01 01021 01 2100 110 Пени по платежу
182 1 01 01021 01 2200 110 Проценты по платежу
182 1 01 01021 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

При выполнении Соглашений о разработке месторождений в Дальневосточном федеральном округе (в бюджеты субъектов)

КБК Наименование
182 1 01 01022 02 1000 110 Сумма платежа, (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 01 01022 02 2100 110 Пени по платежу
182 1 01 01022 02 2200 110 Проценты по платежу
182 1 01 01022 02 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

При выполнении Соглашений о разработке месторождений в Дальневосточном федеральном округе (за исключением налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации по ставкам, установленным соглашениями о разделе продукции)

КБК Наименование
182 1 01 01023 01 1000 110 Сумма платежа, (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 01 01023 01 2100 110 Пени по платежу
182 1 01 01023 01 2200 110 Проценты по платежу
182 1 01 01023 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

При выполнении Соглашений о разработке в Северо-Западном федеральном округе

КБК Наименование
182 1 01 01024 01 1000 110 Сумма платежа, (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 01 01024 01 2100 110 Пени по платежу
182 1 01 01024 01 2200 110 Проценты по платежу
182 1 01 01024 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу
КБК Наименование
182 1 01 01090 01 1000 110 Сумма платежа, (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 01 01090 01 2100 110 Пени по платежу
182 1 01 01090 01 2200 110 Проценты по платежу
182 1 01 01090 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

В публикации рассмотрены КБК на прибыль в региональный бюджет 2020 года, сроки и порядок уплаты налога, коды для отдельных категорий платежей.

Налог на прибыль утвержден для компаний с общей системой обложения налогами. Это сбор федерального уровня, величина зависит от дохода фирмы. Для его оплаты применяют КБК на прибыль для юридических лиц в 2020 году.

Дата уплаты налога

Налоговый период составляет календарный год.

Отчетные периоды:

  • квартал;
  • 6 месяцев;
  • 9 месяцев.

Декларацию по налогу передают в инспекцию ФНС по истечении года, отчетных периодов. Для фирм, подсчитывающих авансовые платежи каждый месяц, периодами отчета признаны 1, 2 или 3 месяца. Авансовые месячные оплаты вносят 28 числа каждого месяца.

Поквартальная оплата закреплена за организациями:

  • с ежеквартальной выручкой не более 15 млн рублей за 4 квартала подряд;
  • НКО, не получающие прибыль;
  • зарубежные фирмы, с официальными представителями в России;
  • организации с финансированием из госбюджета.

Ежеквартальная оплата — 28 числа месяца, последующего от завершения квартала. Для оплаты сбора создают 2 платежных поручения в разные уровни бюджетов. Оплату распределяют в бюджеты:

  • федерального уровня — 3%;
  • регионального уровня —17%.

Ставка налога составляет 20% от прибыли.

Дата оплаты налога в 2018 году

Срок подачи деклараций и оплаты налога — 28 число по окончании отчетного периода.

Фирмы, уплачивающие авансы раз в квартал, делятся на 2 вида:

  • те, кто оплачивает, рассчитывает сумму помесячно с разбивкой на 3 равные части;
  • те, кто однократно по окончании квартала оплачивает аванс.

Таким образом, крайний срок уплаты — 28 число для всех налогоплательщиков.

Дата уплаты налога в 2019 году

Дата уплаты налога в 2019 не изменена и приходится на 28 число по окончании отчетного периода.

Обновленные КБК по налогу на прибыль

КБК утверждены Приказом Минфина № 132н от 08.06.2018. Для различных бюджетных уровней внедрены отдельные КБК:

  • в федеральный уровень — 18210101011011000110;
  • в региональный уровень — 18210101012021000110.

При несоблюдении срока платежа ИФНС начисляет пени за просроченный день. Перечисляют пени по налогу на прибыль в 2019 г. на КБК:

Налог на прибыль

Налог

Пени

Штраф

В федеральный бюджет (кроме КГН*)

182 1 01 01011 01 1000 110

182 1 01 01011 01 2100 110

182 1 01 01011 01 3000 110

В бюджеты субъектов РФ (кроме КГН)

182 1 01 01012 02 1000 110

182 1 01 01012 02 2100 110

182 1 01 01012 02 3000 110

В федеральный бюджет (для КГН)

182 1 01 01013 01 1000 110

182 1 01 01013 01 2100 110

182 1 01 01013 01 3000 110

В бюджеты субъектов РФ (для КГН)

182 1 01 01014 02 1000 110

182 1 01 01014 02 2100 110

182 1 01 01014 02 3000 110

При выполнении соглашений о разделе продукции до 21 октября 2011 года (до вступления в силу Закона от 30.12.1995 № 225-ФЗ)

182 1 01 01020 01 1000 110

182 1 01 01020 01 2100 110

182 1 01 01020 01 3000 110

С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство

182 1 01 01030 01 1000 110

182 1 01 01030 01 2100 110

182 1 01 01030 01 3000 110

С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций

182 1 01 01040 01 1000 110

182 1 01 01040 01 2100 110

182 1 01 01040 01 3000 110

С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций

182 1 01 01050 01 1000 110

182 1 01 01050 01 2100 110

182 1 01 01050 01 3000 110

С дивидендов от иностранных организаций

182 1 01 01060 01 1000 110

182 1 01 01060 01 2100 110

182 1 01 01060 01 3000 110

С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

182 1 01 01070 01 1000 110

182 1 01 01070 01 2100 110

182 1 01 01070 01 3000 110

С процентов по облигациям российских организаций

182 1 01 01090 01 1000 110

1 01 01090 01 2100 110

1 01 01090 01 3000 110

С прибыли контролируемых иностранных компаний

182 1 01 01080 01 1000 110

182 1 01 01080 01 2100 110

182 1 01 01080 01 3000 110

* КГН — консолидированная группа налогоплательщиков.

Для оплаты создают отдельное платежное поручение. КБК на пени по налогу на прибыль с 2018 года не изменились.

КБК налога для разновидностей платежей в 2019 году

Налог на прибыль взимают:

  • с прибыли от реализации;
  • с сумм полученных дивидендов;
  • % от государственных муниципальных ценных бумаг;
  • с отдельных видов фирм.

Прибыль консолидированных групп налогоплательщиков

Консолидированная группа налогоплательщиков (КГН) — это добровольно созданное общество юридических лиц, перечисляющих налог на прибыль на основе договора. Член КГН — это фирма, которая предстает стороной договора об образовании объединения согласно зафиксированным параметрам.

Привилегия для партнеров КГН — снижение нагрузки по налогам. Показатели прибыли и убытков членов КГН подлежат сложению.

Налоговую базу участников группы складывают (консолидируют). Компании-члены группы собираются без образования юрлица. КБК в табл. в приложении № 1.

Дивиденды, поступившие от российских фирм

Налог, удерживаемый налоговым агентом с дивидендов, выплачиваемых резидентам РФ, подсчитывают по 13% ставке. Он рассчитывается от общей величины дивидендов за минусом сумм, удержанных налоговым агентом.

В сумму к распределению включают оплаты:

  • нерезидентам;
  • по ставке 0%.

Из суммы налогового агента дивиденды по ставке 0% исключают. Сумму принимают за минусом отчисленного из нее налога. Требования для использования ставки 0% по налогообложению дивидендов российских фирм: владение долей не меньше 50% в уставном капитале фирмы-источнике выплаты, не менее 356 дней по календарю.

КБК отражены в табл. в прил. № 1.

Дивиденды, полученные от заграничных фирм

При обретении дивидендов зарубежной фирмы или через диппредставительство в России налог взимается особым методом. Налог по «заграничным2 дивидендам фирмы подсчитывают лично. Ставка — 15% от суммы дивидендов.

Налоговая база включает дивиденды, вне зависимости от налоговых удержаний в государстве фирмы-нерезидента, выплатившем доход.

Зачет выплаченного за пределами России налога предоставляют выгодополучателю в РФ при подписанном протоколе о двойном обложении налогом с государством, фирма которого выплатила доходы.

Зачет налога производят в объеме, не превышающем суммы, рассчитанные к уплате в России. Зачитывают суммы при предъявлении квитанций подтверждающих оплату налога вне России.

Проценты по государственным и муниципальным ценным бумагам

Доходы по процентам от ценных бумаг относят к доходам вне реализации. Процентами признают выплаты, начисленные по вкладам в банках и долговым распискам.

Налог с доходов от полученных процентов по государственным (муниципальным) ценным бумагам уплачивается владельцем ценной бумаги.

Налог на прибыль КИК

В список доходов при подсчете налога на прибыль включают прибыль от контролируемой иностранной компании (КИК).Налоговая ставка по прибыли КИК—20%. Оплачивается в бюджет федерального уровня.

Из прибыли КИК вычитают дивиденды, которые оплачены заграничной фирмой в году, следующем за годом составления отчета о финансовых результатах.

При подсчете прибыли КИК не принимают к учету дивиденды, оплаченные организациями в РФ.

Платежное поручение по налогу на прибыль

Создают 2 платежных поручения:

  • в бюджет федерального уровня —3%;
  • в бюджет регионального уровня — 17%.

Для двух уровней утвержден КБК, прописываемый в поле 104 платежек. Платежки составляются по ранее действующим правилам, как и КБК по налогу на прибыль в федеральный бюджет в 2018 году, для текущего 2019 года не изменен. Платежи совершают до 28 марта 2019 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *