Код цели забора воды

Код цели забора воды

О порядке заполнения налоговой декларации по водному налогу

При платных видах водопользования предусмотрено представление налоговой декларации, форма и Порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 29н. Данная декларация представляется в налоговые органы при расчете водного налога по результатам водопользования с I и последующих кварталов 2005 г.

Форма этой декларации включает:

Титульный лист;

Разд. 1 "Сумма налога, подлежащая уплате по местонахождению объекта налогообложения (по данным налогоплательщика)";

Разд. 2 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога";

Разд. 2.1 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водного объекта";

Разд. 2.2 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании акватории водного объекта, за исключением лесосплава в плотах и кошелях";

Разд. 2.3 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта без забора воды для целей гидроэнергетики";

Разд. 2.4 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта для целей лесосплава в плотах и кошелях".

В каждом разделе декларации следует указывать коды ОКАТО в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 N 413.

Напомним, что ОКАТО представляет собой числовой код административно-территориального образования, на территории которого налогоплательщики пользуются соответствующим водным объектом.

Во всех разделах следует указывать код бюджетной классификации (КБК). Водному налогу присвоен КБК 000 1 07 03000 01 0000 110 (Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации").

Вся сумма водного налога зачисляется в федеральный бюджет через счета органов Федерального казначейства. Поэтому во всех разделах налоговой декларации по водному налогу указывается единый КБК.

Отметим также, что на титульном листе теперь следует дополнительно указать код вида экономической деятельности, который является основным для налогоплательщика, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). Указанный Классификатор принят Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 г. N 454-ст.

Рассмотрим примеры заполнения соответствующих разделов декларации с использованием условных данных водопользования. Заполнение титульного листа не предусматривает проведения каких-либо расчетов и поэтому здесь не приводится.

Водопользователю сначала целесообразно заполнить разд. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 декларации. Затем отдельные данные из этих разделов перенести в разд. 1.

Заполнение раздела 2.1

Указанный раздел заполняется налогоплательщиком отдельно по каждому водному объекту и каждой лицензии. В нашем примере для забора воды используется река, расположенная в Бурейском районе Амурской области. Соответственно заполняется один экземпляр данного раздела. Фактический объем забранной воды составил 65 000 куб. м при установленном квартальном лимите 45 000 куб. м.

В строке 010 указываем код бюджетной классификации водного налога — 000 1 07 03000 01 0000 110.

В строке 020 указываем код ОКАТО — 10215.

В строке 025 указываем наименование водного объекта — река Бурейка.

В строке 030 указываем коды лицензии, т.е. здесь указываются показатели, отражающие данные об имеющейся лицензии на водопользование, а именно: серия, номер и вид лицензии, которые при заполнении разделяются точкой с запятой: БЛГ;00010;ТРВЗО, что означает:

БЛГ — водопользование осуществляется в Амурской области;

00001 — номер лицензии;

Т — лицензия выдана территориальным органом МПР России;

Р — на пользование рекой;

В — для питьевого и хозяйственного водоснабжения;

З — с изъятием (забором) воды;

О — характер воздействия на водный объект характеризуется как количественный (объемный).

Данные обозначения установлены Методическими указаниями по заполнению и учету документов по лицензированию пользования поверхностными водными объектами (далее — Методические указания) (Приложение к Письму МПР России от 04.07.2000 N НМ-61/3089). В соответствии с этими Методическими указаниями серия и вид каждой лицензии имеют специальный код, который содержит конкретную информацию о месте выдачи лицензии и ее предназначении. Серии лицензий состоят из трех заглавных букв — аббревиатуры наименования субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется водопользование (Приложение 1 к Методическим указаниям). Номера лицензий состоят из пяти цифр — с номера 00001 по номер 99999 для каждого органа лицензирования.

Виды лицензий на водопользование определяются кодовым обозначением, состоящим из пяти разрядов, в каждом из которых указываются следующие данные:

I разряд — код органа лицензирования, выдавшего лицензию:

Т — территориальный орган, Б — бассейновый орган, Ц — МПР России;

II разряд — код водного объекта, который предоставляется в пользование:

Р — река (ручей), О — озеро, В — водохранилище, П — пруд, К — канал, Б — болото, Л — ледник, С — снежник;

III разряд — код цели использования водного объекта:

В — питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение, Н — здравоохранение, Э — промышленность и энергетика, Х — сельское хозяйство, Л — лесное хозяйство, Г — гидроэнергетика, К — рекреация, Т — транспорт, С — строительство, Р — рыбное хозяйство, О — охотничье хозяйство, П — лесосплав, Д — добыча полезных ископаемых, торфа и сапропеля, И — иные цели. При многоцелевом использовании водного объекта вместо буквы цифрой указывается количество целей;

IV разряд — код способа использования водного объекта:

З — с изъятием (забором) и сбросом воды, И — с изъятием воды без сброса, Б — без изъятия воды, В — сброс сточных вод;

V разряд — код характера воздействия водопользования на водный объект:

О — на количественные (объемные) характеристики, К — на качественные характеристики, Х — на количественные и качественные характеристики, В — иные виды воздействия.

По строке 040 указывается код водопользования, определяемый в соответствии с Приложением N 3 "Коды водопользования" к Порядку заполнения декларации, утвержденному Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 29н. В этом Приложении даются коды по водным объектам, расположенным в соответствующих экономических районах.

Амурская область находится в Дальневосточном экономическом районе (см. Общероссийский классификатор экономических регионов ОК 024-95, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 27.12.1995 N 640).

В нашем примере река Бурейка относится к прочим рекам. Соответственно ставим код 11084.

По строке 050 указывается код цели забора воды, определяемый в соответствии с Приложением N 4 "Коды целей забора воды" к Порядку заполнения декларации. В этом Приложении установлены три кода:

1 — водоснабжение населения;

2 — забор воды из поверхностных водных объектов для технологических нужд в пределах установленных лимитов, в отношении налогоплательщиков, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения;

3 — иные цели.

В нашем случае забор осуществлялся для иных целей, поэтому в этой строке ставим 3.

По строке 060 указывается лимит водопользования (в тыс. куб. м), установленный для забора воды и указанной выше цели водопользования (при наличии отдельно установленных по целям водопользования лимитов). В нашем примере такой лимит был установлен в размере 45 000 куб. м. Указанное значение вписывается в данную строку — 45.

По строке 070 указывается являющийся объектом налогообложения общий фактический объем воды (в тыс. куб. м), забранной из реки Бурейка за налоговый период, относящийся к указанным выше кодам водопользования и цели забора воды, независимо от того, производилось ли водопользование согласно утвержденным лимитам или осуществлялось сверхлимитное водопользование.

Платежи за пользование водными объектами

У нас этот объем составил 65.

По строке 080 указывается фактический объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период в пределах установленного лимита. Соответственно здесь снова указывается значение 45.

По строке 090 указывается фактический объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период сверх установленного лимита, — 20 (значение данного показателя определяется как разность значений строк 070 и 080: 65 000 куб. м — 45 000 куб. м).

По строкам 100 и 110 указывается налоговая ставка в рублях за 1000 куб. м забранной воды.

При этом по строке 100 указывается налоговая ставка, установленная пп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ для исчисления налога за объем воды, забранной из водного объекта в пределах установленного лимита. В нашем случае указывается налоговая ставка по поверхностным водным объектам бассейна прочих рек в Дальневосточном экономическом районе, которая составляет 252 руб/1000 куб. м. Таким образом, в строку 100 ставим значение 252.

По строке 110 указывается налоговая ставка, применяемая при исчислении налога за объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период сверх установленного лимита. В данном случае налоговые ставки увеличиваются в пять раз (п. 2 ст. 333.12 НК РФ). Соответственно в строку 110 ставим увеличенную ставку: 1260 (252 руб/1000 куб. м х 5).

По строке 120 указывается сумма налога, подлежащая уплате, исчисленная за фактический объем забранной воды (включая объем забранной воды в пределах установленного лимита и сверх установленного лимита) по реке Бурейка. Значение показателя по этой строке определяется в рублях как сумма произведений значений строк 080, 100 и строк 090, 110:

(45 000 куб. м х 252 руб/1000 куб. м) + (20 000 куб. м х 1260 руб/1000 куб. м) = 36 540.

Заполнение раздела 2.2

Указанный раздел заполняется налогоплательщиком отдельно по каждому водному объекту и каждой лицензии. Водопользователь размещал плавательные средства на площади акватории размером 2 кв. км только на одной реке. Соответственно заполняется один экземпляр этого раздела.

В строке 010 указываем тот же КБК, как и в разд. 2.1, — 000 1 07 03000 01 0000 110.

В строке 020 указываем код ОКАТО.

Акватория реки используется в Зейском районе Амурской области: код ОКАТО для этого региона — 10225.

В строке 025 (наименование водного объекта): река Зея.

В строке 030 (серия, номер, вид лицензии): БЛГ;00004;ТОДБК.

В строке 031 (договор на водопользование) указываются сведения о договоре на водопользование, заключенном налогоплательщиком с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в данном случае с администрацией Амурской области) и определяющем площадь предоставленного в пользование водного пространства: от 15.03.2004 N 17.

В строке 040 указывается код водопользования. В Приложении N 3 к Порядку заполнения декларации эти коды при использовании акватории (без лесосплава) установлены только по экономическим районам. Дальневосточному экономическому району, к которому относится Амурская область, присвоен код 21110.

В строке 050 исходя из данных договора на водопользование указываем площадь предоставленного водного пространства акватории в кв. км: 2,0.

В строке 060 указываем налоговую ставку, установленную пп. 2 п. 1 ст. 333.12 НК РФ. По Дальневосточному экономическому району она установлена в тыс. руб. за 1 кв. км используемой акватории в год и составляет 31,32.

В строке 070 сумма налога в рублях определяется умножением площади используемой акватории (строка 050) на установленную ставку (строка 060) с делением результата на 4 (поскольку исчисляется квартальный платеж):

(2,0 кв. км х 31,32 тыс. руб/кв. км) : 4 = 15 660.

Заполнение раздела 2.3

Указанный раздел заполняется налогоплательщиком отдельно по каждому водному объекту и каждой лицензии. На одной реке выработано электроэнергии в объеме 1400 тыс. кВт.ч. Соответственно заполняется один экземпляр данного раздела.

В строке 010 указываем тот же КБК, что и в разд. 2.1 и 2.2, — 000 1 07 03000 01 0000 110.

Для выработки гидроэлектроэнергии использована река Ивановка в месте, расположенном в Ивановском районе Амурской области. Следовательно, в строке 020 ставим код ОКАТО этого района: 10228.

Строка 025 (наименование водного объекта): река Ивановка.

В строке 030 (серия, номер, вид лицензии): БЛГ;00002;ТРГБВ.

В строке 040 (код водопользования) ставим значение 30800.

Этот код установлен для водных объектов, относящихся к бассейну реки Амур (куда относится и река Ивановка), для рассматриваемого вида водопользования см. Приложение N 3 к Порядку заполнения декларации.

В строке 050 указываем количество фактически выработанной электроэнергии за отчетный период в тыс. кВт.ч: 1400.

В строке 060 указываем налоговую ставку, установленную пп. 3 п. 1 ст. 333.12 НК РФ. Для водных объектов бассейна реки Амур она установлена в рублях за 1 тыс. кВт.ч электроэнергии и составляет 9,24.

В строку 070 вписывается сумма налога в рублях, определяемая умножением количества произведенной электроэнергии (строка 050) на ставку (строка 060):

1400 тыс. кВт.ч х 9,24 руб/1000 кВт.ч = 12 936.

Заполнение раздела 2.4

Указанный раздел заполняется налогоплательщиком отдельно по каждому водному объекту и каждой лицензии. Лесосплав осуществлялся по одному водному объекту в объеме 7000 куб. м древесины на расстояние 200 км. Заполняется один экземпляр данного раздела.

В строке 010 указываем тот же КБК, что и в разд. 2.1, 2.2 и 2.3, — 000 1 07 03000 01 0000 110.

Сплав леса осуществлялся в Омской области на реке Тында, расположенной в Тындовском районе. В строке 020 ставим соответствующий код ОКАТО — 10254.

Строка 025 (наименование водного объекта): река Тында.

В строке 030 (серия, номер, вид лицензии): БЛГ;00003;ЦРПБВ.

В строке 040 (код водопользования) ставим значение 40700.

Этот код установлен для всех водных объектов бассейна реки Амур (в том числе для реки Тында), по которым осуществляется лесосплав (см. Приложение N 3 к Порядку заполнения декларации).

В строку 050 вписываем объем сплавленной древесины (в тыс. куб. м) — 7.

В строку 060 (расстояние сплава леса в км) записываем значение 200.

В строке 070 указываем налоговую ставку, установленную пп. 4 п. 1 ст. 333.12 НК РФ. Она установлена в рублях за 1000 куб. м сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава и составляет для водных объектов бассейна реки Амур 1476.

В строке 080 сумма налога в рублях определяется как произведение объема древесины (строка 050), расстояния сплава (строка 060) и налоговой ставки (строка 070), деленное на 100:

(7000 куб. м х 200 км х 1476 руб/1000 куб. м) : 100 = 20 664.

Заполнение раздела 1

Поскольку разд. 1 заполняется налогоплательщиком в отношении сумм налога, подлежащих уплате по местонахождению объекта налогообложения, то в нашем случае здесь в соответствующих строках должны быть указаны необходимые показатели из разд. 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4.

В строке 010 ставится прочерк, так как пользование водными объектами осуществлялось вне рамок соглашения о разделе продукции.

По строке 020 указываем КБК: 000 1 07 03000 01 0000 110.

Обратите внимание, что в рассматриваемом разделе имеется несколько строк 030 и 040, предназначенных для отражения сумм налога, исчисленных по местонахождению каждого объекта налогообложения, если они находятся в разных административно-территориальных образованиях, т.е. имеют различные ОКАТО. Именно такой случай приводится в наших расчетах.

Таким образом, в первой группе строк 030 и 040 записываются следующие показатели из разд. 2.1:

ОКАТО: 10215;

Сумма налога: 36 540.

Во второй группе строк 030 и 040 — показатели из разд. 2.2:

ОКАТО: 10225;

Сумма налога: 15 660.

В третьей группе строк 030 и 040 — показатели из разд. 2.3:

ОКАТО: 10228;

Сумма налога: 12 936.

В четвертой группе строк 030 и 040 — показатели из разд. 2.4:

ОКАТО: 10254;

Сумма налога: 20 664.

В.В.Петрунин

Советник Правового департамента

Правительства РФ

Приложение к Письму Росводресурсов от 16.04.2011 N МС-03-26/1603

Расшифровка по целям водопользования поступлений в 20__ году в бюджетную систему Российской Федерации доходов от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, на "01" января 20__ года по зоне деятельности __________________________________ БВУ (наименование бассейнового водного управления) ————————————————————————————- ¦ N ¦ Цель водопользования ¦Платежная база¦Количество договоров¦Фактич.¦Недоимка,¦ ¦ п/п ¦ ¦ <1> ¦водопользования, ед.¦объем ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ +—————+———————+поступ-¦ <3> ¦ ¦ ¦ ¦Ед.

Новая декларация по водному налогу

¦Фактиче- ¦действу- ¦зарегист- ¦лений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изм.¦ский ¦ющих на ¦риров. за ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объем ¦отчетную ¦отчетный ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водополь-¦дату ¦период <2>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦ ¦Всего ¦Х ¦Х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦I ¦Забор (изъятие) водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поверхностных водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦ ¦а) забор пресной воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из поверхностных водных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦ ¦б) забор морской воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦ ¦в) забор воды из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поверхностных водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦II ¦Использование водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов без забора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(изъятия) водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов для целей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электрической энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦III ¦Использование акватории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поверхностных водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов или их частей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦IV ¦Пени, штрафы ¦Х ¦Х ¦Х ¦Х ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦V ¦Платежи при заключении ¦Х ¦Х ¦Х ¦Х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договоров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатам аукциона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦1 ¦По _________ (субъект ¦Х ¦Х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦1.1 ¦По договорам, ¦Х ¦Х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заключаемым БВУ (ОВР) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦1.1.1¦Забор (изъятие) водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поверхностных водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦ ¦а) забор пресной воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из поверхностных водных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦ ¦б) забор морской воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦ ¦в) забор воды из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поверхностных водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦1.1.2¦Использование водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов без забора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(изъятия) водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов для целей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электрической энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦1.1.3¦Использование акватории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поверхностных водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов или их частей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦1.1.4¦Пени, штрафы ¦Х ¦Х ¦Х ¦Х ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦1.1.5¦Платежи при заключении ¦Х ¦Х ¦Х ¦Х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договоров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатам аукциона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦1.2 ¦По договорам, ¦Х ¦Х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заключаемым УОИВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъекта Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦1.2.1¦Забор (изъятие) водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поверхностных водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦ ¦а) забор пресной воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из поверхностных водных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦ ¦б) забор морской воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦ ¦в) забор воды из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поверхностных водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦1.2.2¦Использование водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов без забора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(изъятия) водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов для целей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электрической энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦1.2.3¦Использование акватории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поверхностных водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов или их частей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦1.2.4¦Пени, штрафы ¦Х ¦Х ¦Х ¦Х ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦1.2.5¦Платежи при заключении ¦Х ¦Х ¦Х ¦Х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договоров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатам аукциона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦2 ¦По _________ (субъект ¦Х ¦Х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ¦ ¦… ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ +——+————————+—-+———+———+———-+——-+———+ ——+————————+—-+———+———+———-+——-+———-

<1> Объем водопользования, за который в отчетном периоде в федеральный бюджет должны были поступить средства в виде платы за пользование водными объектами.

<2> Без учета дополнительных соглашений.

<3> Без учета объема средств, перечисление которых в федеральный бюджет в соответствии с требованиями действующего законодательства должно осуществляться до 20-го января года, следующего за отчетным.

Руководитель __________________ ___________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи) Гл. бухгалтер ___________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель ____________________ (Ф.И.О., тел.)

Комментарии:

Порядок подачи декларации по водному налогу в 2015 году, особенности расчета

Физические или юридические лица, которые в ходе своей деятельности используют водные ресурсы, находящиеся в федеральной собственности, обязаны платить водный налог. Ставки этого обязательного платежа в 2015 году возросли в 1,15 раза в связи с тем, что была проведена процедура индексации.

Приложение N 4. КОДЫ ЦЕЛЕЙ ЗАБОРА ВОДЫ

Целесообразно разобраться более детально в вопросах заполнения и представления декларации по водному налогу в ИФНС.

Водный налог: особенности начисления и взимания Плательщиками обязательного сбора за использование водных ресурсов являются далеко не все граждане и компании РФ. Попадают под этот налог только те субъекты, которые:

Используют акватории водных объектов, находящихся в федеральной собственности; Осуществляют массовый забор воды из водоемов;

Применяют водные ресурсы в гидроэнергетике;

Производят сплав древесины по водным трассам.

С 2004 установленные на государственном уровне тарифы данного налога не подвергались изменению, однако в 2014 году была введена система коэффициентов постепенного повышения, которые предполагали, что обязательный сбор будет индексироваться по отношению к предыдущему году на такие значения:

1,5 – в 2014 году;

1,504 – в 2015;

1,258 – в 2016.

При этом если налоговые органы выявят у плательщиков налогов отсутствие счетчиков, то платеж будет увеличен в 1,1 раза, а при переработке и использовании подземных вод – в 10 раз.

Следует помнить, что расчет налога осуществляется в зависимости от того, сколько кубометров воды использовал субъект. При этом существует лимит на пользование водными ресурсами, превышение которого предусматривает дополнительные платежи.

Заполнение и подача декларации по водному налогу Декларация по водному налогу должна заполняться каждый квартал. Поквартально производиться и внесение обязательного сбора в казну. Конечным сроком подачи документов и оплаты считается 20-е число квартала, следующего за отчетным.

Заполнить декларацию по силам самому плательщику, важно лишь помнить порядок и содержание её разделов:

1 – сведения об используемом водном объекте;

2 – налоговая база и сумма к оплате;

2.1 – сведения о масштабах забора воды;

2.2 – информация об эксплуатации акватории объекта;

2.3 – данные о применении объекта в гидроэнергетике;

2.4 – информация о сплаве древесины.

Первые два раздела – обязательны для заполнения всеми плательщиками, из остальных – заполняются только те, которые связаны с деятельностью субъекта. Важно учитывать и основные правила оформления декларации, в числе которых:

Возможность представления документа в ИФНС, как в бумажном, так и в электронном виде;

При наличии ошибки, неверное значение перечеркивается, рядом указывается корректная информация, которая заверяется подписью плательщика;

Вся текстовая информация заносится в документ печатными буквами, синими или черными чернилами;

Отсутствующие значения отмечаются прочерками.

Если водные объекты использовались не отечественными компаниями, а гражданами другой страны или иностранными фирмами, то к декларации потребуется приложить лицензию на ведение деятельности, связанной с использованием этих объектов.

После того, как декларация заполнена, отправить её в ИФНС можно тремя способами:

В ходе личного визита в налоговые органы: тогда придется сразу подготовить два экземпляра документа;

Путем отправки заказным письмом, когда в почтовом отделении запрашивается опись приложенных бумаг;

В электронном виде декларацию можно онлайн заполнить на официальном сайте ИФНС.

На основании представленного документа осуществляется внесение налога в казну за прошедший квартал.

Таким образом, привлеченные к уплате водного налога фирмы и организации обязаны ежеквартально заполнять декларацию и выплачивать нужную сумму в бюджет. Расчет налога производится по количеству использованных кубометров воды, а заполнить документ по обязательному платежу можно вручную или в электронном виде.
содержание страниц которое имеет налоговая декларация

Титульный лист – для ознакомления

1 раздел – для отображения налоговых сумм что должны уплачиваться в отделении налогового органа по месторасположению водоема.

2 раздел – для отображения расчета базы налога и сумм налога по водопользовании.

2.1- для отображении базы налога и сумм налога на изпользование водных налогов если осущ. Забор воды из водоема

2.2 для расчета если используется акватория водоема кроме лесосплава

2.3 если используется водоем для гидро-энергетических целей

2.4 когда осущ. Налогоплательщиком лесосплав.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *