Конкурентные переговоры по 223 ФЗ

Конкурентные переговоры по 223 ФЗ

Протокол заседания закупочной комиссии по 223-ФЗ — документ, в котором зафиксированы итоги рассмотрения заявок и объявлен победитель тендера. Проверяют правильность заполнения в течение 3 лет после подписания, поэтому не уничтожайте его.

Скачать образец протокола закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ

Скачать образец протокола закупочной комиссии по 223-ФЗ

Скачать образец протокола о несостоявшейся закупке 223-ФЗ

Скачать образец протокола подведения итогов запроса котировок по 223-ФЗ

Скачать образец протокола подведения итогов электронного аукциона по 223-ФЗ

Составляем протокол рассмотрения заявок

В ч. 13 ст. 3.2 указано, что протокол, который составляется в ходе конкурентной закупки в т.ч. и протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок по 223-ФЗ содержит такие данные:

1. Дата, когда его подписали.

2. Количество поданных предложений, дату и время, когда их зарегистрировали.

3. Итоги рассмотрения, включая:

  • количество предложений, которые отклонили;
  • поводы для отклонения каждой из них, ссылаясь на пункты закупочной документации (извещения о проведении запроса котировок), которым предложение участника не соответствует.

4. Оценки заявок с указанием решения закупочной комиссии о соответствии предложений требованиям документации и присвоении им значения по каждому из предусмотренных критериев оценки (если в рамках этапа тендера есть оценка).

5. Причины, по которым конкурентная процедура не состоялась (если признаете ее несостоявшейся).

6. Другие сведения, если по положению о закупке их указывают.

Составляем итоговый протокол

В ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ указано, что итоговый протокол рассмотрения заявок по 223-ФЗ содержит сведения:

1. Дата, когда его подписали.

2. Количество поданных предложений с указанием даты и времени, когда они зарегистрированы.

3. Номера предложений в порядке уменьшения степени выгодности условий исполнения договора, включая информацию о ценах или дополнительных ценовых предложениях участников. Заявке, в которой заложены лучшие условия выполнения обязательств по договору присваивается № 1. Если есть несколько предложений с одинаковыми условиями, меньший порядковый номер присваивается предложению, которое пришло раньше других.

4. Результаты рассмотрения, в том числе:

  • количество заявок, которые отклонили;
  • поводы для отклонения со ссылкой на пункты закупочной документации (извещения о проведении запроса котировок), которым предложение участника не соответствует.

5. Оценки заявок и решения закупочной комиссии о присвоении рейтинга каждой из них (если в рамках этапа они оцениваются).

6. Причины, по которым конкурентная процедура не состоялась (если признаете ее несостоявшейся).

7. Другая информация, которая вносится в итоговый документ по положению о закупке.

Протокол о закупке у единственного поставщика

Единственное исключение касается документации закупки у единственного поставщика. Если составляли его, то выложите в ЕИС не позже чем через три дня после подписания. Этот порядок подведения итогов единственного поставщика по 223-ФЗ прописан в ч. 12 ст. 4 223-ФЗ. Формы и требований для этого документа в законодательстве нет пропишите их в положении или используйте этот образец протокола о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ.

ПРОТОКОЛ

закупки у единственного поставщика

г. Идеальный

1. Заказчик: ПАО «Идеальный заказчик».

2. Номер извещения: 00007847000.

3. Способ закупки: закупка у единственного поставщика.

4. Наименование предмета договора: Поставка и транспортировка газа в объеме 3,694 м3.

5. Цена договора: 600 000 (шестьсот тысяч) руб. 00 коп., в том числе НДС 20% – 100 000 (сто тысяч) руб. 42 коп.

6. На заседании комиссии присутствовали:

Кворум имеется, комиссия правомочна принимать решения.

7. Решение комиссии: заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 14 разд. 7.2 Положения о закупке Заказчика.

9. Подписи членов комиссии.

Как разместить

Вот инструкция как разместить в ЕИС протокол единственного поставщика по 223-ФЗ:

Шаг 1. Нажмите на кнопку «Создать», которая расположена над блоком «Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Шаг 2. Отображается форма ввода сведений, вкладка «Общая информация». Заполните ее.

Шаг 3. Нажмите на кнопку «Далее». Отобразится вкладка «Список заявок».

Шаг 4. На вкладке «Список заявок» нажмите на кнопку «Добавить заявку» или выберите пункт «Редактировать» выпадающего меню в столбце «Порядковый номер заявок». Перейдете на форму «Сведения о заявке». Заполнив поля вкладки «Сведения о заявке», нажмите на кнопку «Завершить».

Шаг 5. По нажатию на кнопку «Далее» отобразится вкладка «Документы». На этой вкладке прикрепите электронные документы:

  1. Выберите файлы при помощи кнопки «Обзор».
  2. Заполните обязательное поле «Описание файла».
  3. Нажмите на кнопку «Прикрепить».

Прикрепленный документ отобразится в таблице «Прикрепленные файлы». Загружайте файлы размером не больше 70 МБ. А в суммарный — не больше 2 ГБ.

Шаг 6. Нажмите на кнопку «Разместить» на вкладке «Документы», чтобы выложить документ.

Конкурентные переговоры — это один из действующих, на сегодняшний день, видов осуществления закупок. В РФ существует множество различных вариантов закупок. Например, по способам проведения их можно подразделить на торговые и неторговые закупки.

В первую группу входят – тендеры. Их суть заключается в предложении максимальной или минимальной цены за определенный заказ. Тендер, как правило, сопровождается четко определенной процедурой, где участник должен подать заявку, предоставить к ней соответствующие документы, а также подать обеспечение своей заявки.

Конкурентные переговоры как процесс проведения закупок и их виды

Ко второй группе можно отнести – конкурентные переговоры. Здесь, заказчик чаще всего выясняет цену или предложения желающих участников. Происходит это либо совместно, либо с каждым участником в отдельности.

Когда заказчик собирает всех исполнителей (желающих участвовать в закупках), то, как правило, оговариваются вопросы относительно деталей заказа, также оговариваются условия подрядчиков, после чего заказчик самостоятельно анализирует информацию и выбирает исполнителем ту компанию, предложение которой оказалось наиболее приемлемым и рентабельным на день заключения контракта. При проведении конкурентных закупок значение имеет вопрос цены и срока выполнения контракта.

При общении с каждым исполнителем в отдельности, заказчик (бенефициар) изначально определяет свой ценовой придел. То есть определяет для себя ту максимальную сумму, которую он может и хочет заплатить исполнителю за проделанную работу. Если предлагаемые суммы выполнения контракта заказчика не устраивают, то участник отсеивается. После исключения возможного участника из списка, все оставшиеся участники снова анализируются – и так до тех пор, пока не останется один, наиболее выгодный претендент, способный на тех или иных условиях выполнить предложенную ему работу. Стоит отметить, что при таком способе проведения закупок, заказчик может заключить контракты сразу с несколькими исполнителями.

Особенности конкурентных переговоров

Одной из главных особенностей такого вида проведения закупок как – конкурентные переговоры является то, что участники изначально знают все особенности контракта, а также имеют информации по предпочтениям заказчика. Помимо этого, если переговоры ведутся со всеми участниками, то имеется возможность знать все ценовые предложения конкурентов. Можно спокойно и уверенно участвовать в честной открытой борьбе.

Невзирая на все это, многие считают, что данный вид закупок малоэффективен, поскольку у заказчика не хватает возможностей проверять всех участников конкурса самостоятельно. Кроме этого, данный формат не регулируется федеральным законом №44. Однако есть в нем и свои преимущества. Данный вид закупок эффективен, когда исполнителя необходимо найти в кратчайшие сроки с минимальной экономией денежных средств на проведение закупок.

Статья размещена на сайте «Банковская гарантия».

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-134/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эльгор плюс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» <…>

рассмотрев жалобу ООО «Эльгор плюс» № б/н, б/д, направленную письмом Башкортостанского УФАС России от 05.11.2014 № 5/15456, на действия заказчика ООО «Башкирская генерирующая компания», организатора закупки ООО «ИНТЕР РАО — Центр управления закупками» при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме 5629 на выполнение работ по завершению строительства ПГУ 440 МВт Затонской ТЭЦ – филиала ОАО «БГК» (извещение № 31401635245) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Эльгор плюс» (далее – Заявитель) № б/н, б/д, направленная письмом Башкортостанского УФАС России от 05.11.2014 № 5/15456 (вх. №100390-эп/14 от 05.11.2014), на действия заказчика ООО «Башкирская генерирующая компания» (далее – Заказчик), организатора закупки ООО «ИНТЕР РАО — Центр управления закупками» (далее – Организатор закупки) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме 5629 на выполнение работ по завершению строительства ПГУ 440 МВт Затонской ТЭЦ – филиала ОАО «БГК» (извещение № 31401635245) (далее – Конкурентные переговоры).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Башкирская генерирующая компания», утвержденным решением единственного участника ООО «Башкирская генерирующая компания» от 25.03.2014 (далее – Положение о закупке).

24.10.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурентных переговоров (далее – Извещение), а также документация о проведении Конкурентных переговоров (далее – Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя:

1) по мнению Заявителя, не представляется возможным определить способ закупки, посредством которого Заказчик удовлетворяет потребность в работах по завершению строительства ПГУ 440 МВт Затонской ТЭЦ – филиала ОАО «БГК»;

2) установленные Заказчиком сроки подачи заявок на участие в Конкурентных переговорах не позволяют Заявителю подготовить заявку на участие в данной закупке;

3) Документация не содержит четкие основания отклонения заявок на участие в Конкурентных переговорах;

4) информация о Конкурентных переговорах отсутствует в плане закупки.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Организатора закупки, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

Согласно Извещению способ закупки: «Открытые конкурентные переговоры в электронной форме».

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России подтвердил, что в Документации вследствие технической ошибки трижды указано словосочетание «конкурсная документация».

В соответствии с пунктом 2.1.1 Документации Заказчиком проводятся конкурентные переговоры в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ.

Пунктом 2.4.1 Документации установлено, что данная процедура конкурентных переговоров не является конкурсом, и ее проведение не регулируется статьями 447–449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура конкурентных переговоров также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057–1065 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура конкурентных переговоров не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств.

Порядок проведения обжалуемой закупочной процедуры соответствует требованиям раздела 54 Положения о закупке, устанавливающего порядок проведения конкурентных переговоров.

Учитывая изложенное, наличие технических ошибок в Документации в части указания словосочетания «конкурсная документация» не препятствуют однозначному определению способа закупки, а именно, — открытые конкурентные переговоры.

Таким образом, довод Заявителя о невозможности определить способ закупки, посредством которого Заказчик удовлетворяет потребность в работах по завершению строительства ПГУ 440 МВт Затонской ТЭЦ – филиала ОАО «БГК», не нашел своего подтверждения.

2. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Ограничений по сумме договоров, заключаемых по результатам реализации того или иного способа закупки, предусмотренного положением о закупке, номенклатуре закупаемых товаров, работ, услуг в Законе о закупках не содержится.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке условия и порядок реализации того или иного способа закупки, в том числе, сроки между размещением на официальном сайте извещения о закупке и окончанием срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 54.2 Положения о закупке между публикацией документа, уведомляющего о начале конкурентных переговоров, и окончательным сроком представления предложений должно быть предусмотрено не менее 15 дней.

Извещение размещено на официальном сайте 24.10.2014. В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок на участие в Конкурентных переговорах: 10.11.2014.

Таким образом, период между публикацией Извещения и окончанием срока подачи заявок на участие в Конкурентных переговорах составляет 17 дней.

Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие тот факт, что указанного периода недостаточно для подготовки заявки на участие в Конкурентных переговорах.

Учитывая изложенное, действия Заказчика в части установления срока подачи заявок на участие в Конкурентных переговорах соответствуют требованиям Закона о закупках, пункта 54.2 Положения о закупке.

3. В соответствии с пунктом 3.12.1.6 Документации рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке включает три стадии:

­ отборочную стадию заявок на участие в закупке;

­ проведение переговоров с Участниками конкурентных переговоров;

­ оценочную стадию заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 3.12.2.1 Закупочная комиссия Заказчика в рамках отборочной стадии осуществляет рассмотрение заявок на участие в закупке и участников Конкурентных переговоров на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Документацией. Определяет перечень участников Конкурентных переговоров, допускаемых к дальнейшему участию в Конкурентных переговорах.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в Документации оснований отклонения заявок на участие в Конкурентных переговорах, не нашел своего подтверждения.

4. Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках, заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков определен Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 (далее – Правила).

Исходя из требований пункта 2 Правил, в план закупки включаются сведения о закупке всех товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика, осуществляемых всеми предусмотренными положением о закупке способами, за исключением случаев, указанных в пункте 4 Правил.

При этом, в соответствии с пунктом 8 Правил допускается корректировка плана закупки в случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг) (пункт 5 Правил).

Согласно пункту 11.1 Положения о закупке планирование закупок Заказчика осуществляется путем формирования и утверждения годовой комплексной программы закупок (ГКПЗ) в порядке, предусмотренном Регламентом бизнес-процесса формирования, корректировки и контроля исполнения ГКПЗ (далее – Регламент), а также иными локальными нормативными актами Заказчика, утвержденными в соответствии с нормами Положения о закупке.

Годовая комплексная программа закупок (далее — ГКПЗ) и ее корректировки утверждаются единоличным исполнительным органом Заказчика при условии их одобрения (согласования) Центральным закупочным комитетом Заказчика в соответствии и в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Заказчика.

Представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представлен протокол заседания Центрального закупочного комитата Заказчика №54/54 ЦЗК от 01.11.2014, которым принято решение о дополнении ГКПЗ Конкурентными переговорами; протокол заседания Центрального закупочного комитата Заказчика №57/57 ЦЗК от 14.11.2014, которым принято решение об изменении сведений о Конкурентных переговорах в ГКПЗ в части увеличения начальной (максимальной) цены закупки.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте в разделе «Реестр планов закупок», 05.11.2014 размещена ГКПЗ, включающая информацию о Конкурентных переговорах.

В отношении закупок, осуществляемых иными способами закупки, кроме конкурса или аукциона, Законом о закупках, Правилами сроки корректировки плана закупки не установлены.

Таким образом, довод Заявителя, согласно которому информация о Конкурентных переговорах отсутствует в плане закупки, не нашел своего подтверждения.

5. В соответствии с пунктом 43.2 Положения о закупке конкурентные переговоры могут проводиться при закупках сложной продукции, когда необходимо провести переговоры с Участниками закупки, а использование процедуры двухэтапного/многоэтапного конкурса или запроса предложений с учетом затрат времени или по иным причинам нецелесообразно.

Из части 2 статьи 3 Закона о закупах, пункта 48.1.1 следует, что извещение о проведении конкурса размещается на официальном не менее чем за 20 (двадцать) дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Исходя из требований пункта 48.7.1 Положения о закупке, рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществляется в срок не более 30 (тридцати) дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, если иной срок не предусмотрен в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 51.1.1 Положения о закупке уведомление о подаче предложений на участие в запросе предложений размещается на официальном сайте не менее чем за 10 (десять) дней до истечения срока подачи предложений.

Исходя из требований пункта 51.7.1 Положения о закупке, рассмотрение предложений на участие в запросе предложений осуществляется в срок не более 30 (тридцати) дней со дня вскрытия конвертов с предложениями, если иной срок не предусмотрен в конкурсной документации.

Организатором закупки в срок не более 30 (тридцати) дней со дня вскрытия конвертов с предложениями Участников закупки рассматриваются предложения, предложения которых вскрыты, с целью определения соответствия каждого Участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией, и соответствия предложения, поданным таким Участников закупки, требованиям к предложению, установленным закупочной документацией. По результатам рассмотрения предложений Закупочной комиссией принимается решение о признании Участника закупки Участником запроса предложений

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что при выборе способа закупки Заказчик руководствовался особенностями предмета закупки, необходимостью провести переговоры с участниками закупочной процедуры, а также отсутствием времени на проведение двухэтапного/многоэтапного конкурса или запроса предложений.

Согласно Извещению дата подведении итогов Конкурентных переговоров 26.12.2014.

Пунктом 1.2 Технического задания на проведение закупки работ, являющегося неотъемлемой частью Документации (далее – Техническое задание), установлены сроки выполнения работ, являющихся предметом Конкурентных переговоров: начало работ – февраль 2015г., окончание работ – апрель 2017 г.

Учитывая изложенное, Заказчик располагал временем, достаточным для проведения конкурса в порядке, предусмотренном разделом 48 Положения о закупке, либо запроса предложений в порядке, предусмотренном разделом 51 Положения о закупке.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в выборе такого способа закупки, как конкурентные переговоры, в вышеуказанных обстоятельствах противоречат требованиям пункта 43.2 Положения о закупке, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

6. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 4.3.1 Документации участник Конкурентных переговоров должен соответствовать следующим обязательным требованиям к квалификации участника Конкурентных переговоров:

— наличие квалифицированного персонала, производственных мощностей, технологий и т.п. в соответствии с требованиями, установленными в разделе 2 «Техническая часть» Документации.

Согласно разделу 2 «Техническая часть» Документации представляет собой Техническое задание.

Из подпункта 12 пункта 3 Технического задания участник закупки должен представить в своей заявке документы, подтверждающие наличие необходимого количества аттестованного персонала соответствующей квалификации для выполнения работ, являющихся предметом закупки (ИТР, сварщиков и специалистов сварочного производства II-IV уровня, специалистов неразрушающего контроля II уровня, специалистов строительных, монтажных и электромонтажных, пуско-наладочных работ, проектировщиков и т.д.). Участник должен представить в составе заявки копии документов, подтверждающих квалификацию и аттестацию персонала.

Таким образом, в Документации отсутствует закрытый перечень требуемого персонала, указание на количество и квалификацию персонала, которые признаются Заказчиком достаточными для соответствия требованию, указанному в пункте 4.3.1 Документации.

В соответствии подпунктом 12 пункта 3 Технического задания также участник Конкурентных переговоров должен соответствовать следующим обязательным требованиям к квалификации участника Конкурентных переговоров:

— наличие не менее 5 положительных отзывов / благодарностей о выполнении аналогичных работ, полученные за последние три года.

Согласно пункту 4.4.1 Документации участник Конкурентных переговоров должен соответствовать следующим обязательным требованиям к деловой репутации участника конкурентных переговоров:

— участник Конкурентных переговоров не должен иметь невыполненных надлежащим образом обязательств перед третьими лицами и в частности перед Заказчиком по аналогичным работам.

Пунктом 5.1.6 Документации установлено, что участник Конкурентных переговоров должен подать заявку на участие в закупке, включающую справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации.

Вместе с тем, в Документации отсутсвует указание на то, какие работы признаются аналогичными предмету Конкурентных переговоров.

Согласно пункту 4.4.1 Документации участник Конкурентных переговоров должен соответствовать следующим обязательным требованиям к деловой репутации участника конкурентных переговоров:

— отсутствие негативной информации о деловой репутации Участника конкурентных переговоров, полученной из открытых источников законным путем (например, наличие негативной арбитражной практики, деловая репутация субподрядчика (при наличии)).

Вместе с тем, из содержания Документации не представляется возможным определить какая информация о деловой репутации признается негативной.

Таким образом, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации установлены неизмеряемые требования к участникам закупки, отсутствует перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Предметом Конкурентных переговоров являются работы по завершению строительства ПГУ 440 МВт Затонской ТЭЦ – филиала ОАО «БГК».

При этом, в соответствии с Технической частью Документации осуществляется выбор генерального подрядчика на строительство объекта 2-х ПГУ-220 на Затонской ТЭЦ (включая поставку оборудования) на условиях «под ключ».

В Приложении №1 к форме «Сводная таблица стоимости работ» содержатся наименования статей затрат, комплексов и видов работ.

Вместе с тем, не представляется возможным определить объем уже выполненных работ по объекту 2-х ПГУ-220 на Затонской ТЭЦ, объем и характеристики работ, которые закупаются заказчиком в рамках Конкурентных переговоров.

Указанные действия Заказчика являются нарушением требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Эльгор плюс» № б/н, б/д, направленную письмом Башкортостанского УФАС России от 05.11.2014 № 5/15456 (вх. №100390-эп/14 от 05.11.2014), на действия заказчика ООО «Башкирская генерирующая компания», организатора закупки ООО «ИНТЕР РАО — Центр управления закупками» при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме 5629 на выполнение работ по завершению строительства ПГУ 440 МВт Затонской ТЭЦ – филиала ОАО «БГК» (извещение № 31401635245) необоснованной.

2. Признать ООО «Башкирская генерирующая компания» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 4 части 1 статьи 3, пункты 1, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 13.11.2014 № 223ФЗ-134/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Выдать ООО «Башкирская генерирующая компания» обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытых конкурентных переговоров в электронной форме 5629 на выполнение работ по завершению строительства ПГУ 440 МВт Затонской ТЭЦ – филиала ОАО «БГК» (извещение № 31401635245).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 223ФЗ-134/14

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

«13» ноября 2014 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

на основании решения от 13.11.2014 № 223ФЗ-134/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эльгор плюс» № б/н, б/д, направленной письмом Башкортостанского УФАС России от 5.11.2014 № 5/15456 (вх. №100390-эп/14 от 05.11.2014), на действия заказчика ООО «Башкирская генерирующая компания», организатора закупки ООО «ИНТЕР РАО — Центр управления закупками» при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме 5629 на выполнение работ по завершению строительства ПГУ 440 МВт Затонской ТЭЦ – филиала ОАО «БГК» (извещение № 31401635245), руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Башкирская генерирующая компания» в срок не позднее 28.11.2014 аннулировать открытые конкурентные переговоры в электронной форме 5629 на выполнение работ по завершению строительства ПГУ 440 МВт Затонской ТЭЦ – филиала ОАО «БГК» (извещение № 31401635245).

2. ООО «Башкирская генерирующая компания» в срок не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, вернуть участникам открытых конкурентных переговоров в электронной форме 5629 на выполнение работ по завершению строительства ПГУ 440 МВт Затонской ТЭЦ – филиала ОАО «БГК» (извещение № 31401635245) ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок.

3. ООО «Башкирская генерирующая компания» в срок не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

4. ООО «Башкирская генерирующая компания» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктах 1-3 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Отмена торгов по 223 ФЗ — это процедура отказа заказчика от тендера. В законе о закупках отдельными видами юридических лиц для этого прописаны особые правила.

Скачать образец протокола отмены закупки по 223 ФЗ у единственного поставщика

Скачать образец протокола отмены закупки по 223 ФЗ (конкурентные процедуры)

Отмена торгов по 223-ФЗ

Можно отменить закупочную процедуру по решению организации-заказчика. Но в законе нет прямых указаний, как действовать заказчику, если принято решение об отказе от проведения закупки по 223 ФЗ. Ключевую роль играет внутренний норматив – положение о закупке организации-заказчика (ч.6 ПП РФ № 908 от 10.09.2012). Если учреждению необходим отказ от закупки по 223 ФЗ, то ответственному специалисту надлежит грамотно оформить процедуру. Независимо от того, каким способом осуществлялся заказ, готовятся документы, разъясняющие причину отмены с указанием даты принятия такого решения. Для конкурентных процедур и заказов у единственного поставщика по 223-ФЗ инструкции отличаются. Общее — отказ от проведения закупки по 223 ФЗ осуществляется на основании официального документа, который формируется в закрытой части ЕИС и в котором указываются следующие сведения (п. 31 ПП РФ № 908):

  • основание принятия решения;
  • дата решения об отмене.

Инструкция по отмене конкурентных закупок

В ч. 5 ст. 3.2 223-ФЗ сказано, что заказчик может отменить госзакупку по одному или более предмету вплоть до конца срока подачи заявок. Следовательно, возможна и отмена аукциона по 223 ФЗ. После окончания периода, отведенного для подачи заявок, тендер можно отменить только в форс-мажорных случаях и обстоятельствах непреодолимой силы (ч. 7 ст. 3.2). Главное — в день принятия решения его необходимо опубликовать в ЕИС (ч. 6 ст. 3.2).

Представим пошаговую инструкцию по отмене.

Шаг 1. Определяем основания для отказа. Причины должны быть четко прописаны в Положении заказчика. Именно на них и ссылается специалист, если отменяет торги до окончания срока подачи заявки. Если же прекращение конкурентной процедуры произошло по причинам, не закрепленным Положением, то такие действия заказчика будут расцениваться как неправомерные, необоснованные и ограничивающие конкуренцию (Постановление Арбитражного суда МО № Ф05-12698/2016 от 22.05.2017).

Шаг 2. Сверяемся со сроками. Открываем закупочную документацию и извещение и проверяем предельную дату окончания срока подачи заявок. Если в процессе госзакупки наступили форс-мажорные обстоятельства, вы можете отменить торги в любой момент. Во избежание спорных ситуаций рекомендуется внести такое уточнение в Положение.

Шаг 3. Размещаем в Единой информационной системе извещение об отмене закупки по 223 ФЗ или же решение об отказе от проведения конкурентной процедуры. Это необходимо сделать именно в день его принятия.

Унифицированного образца решения об отказе Федеральный закон № 223 не предусматривает. Заказчик использует самостоятельно разработанную форму, предварительно закрепив ее в Положении. Сформированный документ с датой и основанием для прерывания торгов подписывается электронной подписью и размещается в ЕИС (п.п. 4, 31 ПП РФ № 908).

ВАЖНО!

Если отменен тендер, участвовать в котором могут субъекты малого и среднего предпринимательства, то оператор электронной площадки не будет передавать заказчику заявки от потенциальных поставщиков.

Шаг 4. При необходимости внесите изменения в плановую документацию. Если Положением предусмотрена такая обязанность, специалист вносит изменения в план закупок.

Закон не обязывает корректировать план при отмененных торгах, но это рекомендуется делать, чтобы выполнить принцип открытости. Если учреждение планирует повторить тендер, это нужно отразить в плане и опубликовать его в ЕИС.

Ответственность за нарушения

Если нарушено требование о публикации решения, ответственному должностному лицу грозит административная ответственность и штраф величиной от 30 000 до 50 000 рублей (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ). Учреждение получит взыскание в размере от 100 000 до 300 000 рублей.

Инструкция по отмене закупки у единственного поставщика

Прекращение заказа у единственного поставщика закрепляется в Положении заказчика. В 223 ФЗ конкретных указаний и правил нет. Необходимо прописать:

  • основания для прекращения;
  • возможные сроки;
  • порядок действий.

Если извещение о неконкурентной процедуре уже опубликовано в ЕИС, то и решение о прерывании заказа у единственного поставщика обязательно размещается в системе. По аналогии с конкурентными торгами, при необходимости вносятся изменения в плановую документацию для реализации принципа информационного госзаказа.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
О чрезвычайности и непредотвратимости при форс-мажоре п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда № 7 от 24.03.2016

Инструкция по отмене закупки в личном кабинете заказчика Руководство пользователя (в ред. от 18.06.2019)

Вопрос:

Как отменить закупку по Закону № 223-ФЗ?

Ответ:

1. Как отменить торги или иную конкурентную закупку

Если вы проводите конкурс, аукцион, запрос котировок либо предложений или иную предусмотренную вашим положением конкурентную закупку, для ее отмены придерживайтесь следующего порядка действий:

1) определите основания отмены в соответствии с вашим положением о закупке. Отмена закупки на основании, не предусмотренном положением о закупке, либо в не соответствующем положению порядке может быть признана необоснованной и ограничивающей конкуренцию (см. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.05.2017 № Ф05-12698/2016, Решение Новгородского УФАС России от 04.06.2018);

2) уточните возможность по срокам, сверьтесь с документацией (извещением): вы вправе отменить закупку до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие (ч. 5 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).

Обратите внимание на исключение: в случае форс-мажора, из-за которого невозможно провести процедуру, вы вправе отменить ее и по истечении срока подачи заявок. Во избежание спорных ситуаций пропишите в положении о закупке такое основание для отмены процедуры и подробности определения ситуации как форс-мажора;

3) разместите в ЕИС решение об отмене открытой конкурентной закупки в день его принятия. Информация об отмене закрытой конкурентной закупки, а также процедуры, сведения о которой содержат гостайну, не подлежит размещению в ЕИС (ч. 3 ст. 3.5, ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Размещение такого рода уведомления позволит соблюсти интересы как лиц, подавших заявки, так и потенциальных участников. Оформите такое решение так, как это предусмотрено вашим положением, например протоколом или извещением об отмене. Включите в него дату и основания принятия решения, подпишите сведения электронной подписью (ч. 6 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, п. п. 4, 31 Положения о размещении в ЕИС);

4) внесите изменения в план закупки, если это необходимо согласно вашему положению о закупке. Отмена закупки не является основанием для внесения изменений в план, однако это может помочь вам соблюсти принцип открытости в отношении потенциальных поставщиков. Соблюдайте предусмотренные вашим положением порядок и сроки. Запланируйте отмененную закупку заново, если это актуально.

Учтите, если процедура многолотовая, вы вправе отменить всю закупку в целом либо только конкретные лоты (ч. 5 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).

2. Как отменить закупку у единственного поставщика

Если отменяете закупку у единственного поставщика или иную неконкурентную процедуру, основания, сроки и порядок действий определяйте исключительно в соответствии с положением о закупке, Закон на этот случай указаний не содержит.

В случае если в соответствии с положением вы размещаете в ЕИС извещение о закупке у единственного поставщика, то опубликуйте и решение об отмене такой процедуры. Кроме того, не забудьте внести сведения об отмене в план закупки, если это предусмотрено вашим положением о закупке.

Это позволит соблюсти принцип информационной закупки и уведомить потенциально заинтересованных лиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *