Контроль за выполнением

Контроль за выполнением

Комментарий к статье 146
1. Надзор и контроль за соблюдением межотраслевых правил по охране труда осуществляется специально уполномоченными государственными органами, не зависящими в своей деятельности от руководителей организаций и их вышестоящих инстанций.
Контроль за выполнением инструкций для работников возлагается на руководителей организаций и их структурных подразделений (служб), руководителей цехов (участков), а также на бригадиров.
2. Работник обязан:
— соблюдать требования охраны труда;
— правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
— проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
— немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
— проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).
3. Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляются Федеральной инспекцией труда — единой федеральной централизованной системой государственных органов.
Положение о Федеральной инспекции труда утверждается Правительством Российской Федерации.
Государственные инспектора труда при исполнении своих обязанностей имеют право:
— беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно — правовых форм;
— запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей документы, объяснения, информацию, необходимую для выполнения надзорных и контрольных функций;
— изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ;
— расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
— предъявлять руководителям и иным должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об охране труда, о привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
— приостанавливать работу организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения указанных нарушений;
— отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;
— запрещать использование и производство не имеющих сертификата соответствия или не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
— привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, при необходимости приглашать их в инспекцию труда в связи с находящимися в производстве делами и материалами, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности;
— выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении законодательства об охране труда и возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.
Государственные инспектора труда являются федеральными государственными служащими.
Государственные инспектора труда несут ответственность за противоправные действия или бездействие в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда наряду с Федеральной инспекцией труда осуществляются федеральными органами исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять функции надзора и контроля в пределах своих полномочий.

Многие работодатели заинтересованы в контроле за поведением работника на рабочем месте. Однако необходимо проанализировать, насколько законно такое решение работодателя с точки зрения действующего законодательства и насколько вообще правомерен ­данный способ контроля за работниками?

Видеонаблюдение зачастую ведется в торговых залах магазинов, казино, музеях и т.д. С точки зрения безопасности бизнеса такое решение вполне оправдано, например, камеры слежения в супермаркетах позволяют ­эффективно противодействовать кражам товаров.

В то же время многие работодатели заинтересованы в контроле за поведением работника на рабочем месте. Это считается необходимым для того, чтобы исключить недобросовестное исполнение служебных обязанностей, неправомерное использование имущества работодателя в личных целях и проч. Работодатели используют видеосъемку как доказательство дисциплинарных нарушений со стороны работников. Однако необходимо проанализировать, насколько законно такое решение работодателя с точки зрения действующего законодательства и насколько вообще правомерен ­данный способ контроля за работниками?

Позиция работодателей…

Как правило, наблюдение за работником ведется негласно, без его согласия. Позиция многих работодателей состоит в том, что в рабочее время работник обязан заниматься исключительно исполнением трудовых обязанностей. В качестве обоснования приводится ч. 1 ст. 91 ТК РФ, в которой определено, что «Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени…». Иными словами, предполагается, что на рабочем месте работник не имеет права на частную жизнь. В противном случае он недобросовестно использует то время, которое оплачивает работодатель, и совершает дисциплинарный проступок (неисполнение должностных обязанностей). Из этого делается вывод о том, что согласия работника на сбор информации о его поведении на рабочем месте не требуется.

… не выдерживает критики

Со своей стороны считаем, что такое толкование данной нормы ­ошибочно и нарушает права работника.

Во-первых, этим нарушается конституционное право гражданина на неприкосновенность частной жизни (ч. 1 ст. 23 Конституции РФ), по­скольку сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (ч. 1 ст. 24 Конституции). При этом не следует рассматривать термины «частная жизнь», «персональные данные» в узком смысле, как жизнь гражданина, скрытую от иных граждан. Европейский суд по правам человека неоднократно подчеркивал, что даже в публичной сфере существует зона взаимодействия человека с другими людьми, которая может относиться к сфере «частной жизни» (постановление Европейского суда от 28.01.2003 г. по делу «Пек против Соединенного Королевства» (Peck v. United Kingdom); постановление Европейского суда по правам человека от 24.06.2004 г. «Дело «Фон Ганновер (Принцесса ­Ганноверская) (Von Hannover) против Германии»).

Во-вторых, если работник на рабочем месте в полном объеме выполняет нормы выработки и требования должностной инструкции по данной трудовой функции, то даже частные перекуры и личные разговоры по телефону не дают оснований работодателю наказывать работника за неисполнение трудовых обязанностей. Соответственно, теряется сам смысл в установлении слежения за работником в виду подобного аргумента.

В-третьих, работник имеет право на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте (ст. 20 ТК РФ), в т.ч. за способами контроля в отношении его производственной деятельности. Излишняя регламентация поведения работника на рабочем месте, не связанная с трудовыми обязанностями работника, а обусловленная лишь субъективным усмотрением работодателя, незаконна. Конечно, имеются профессии, которые предполагают полную концентрацию на производственном процессе — охранники, телохранители, авиадиспетчеры и т.п., но все же к большинству профессий таких жестких требований не предъявляется (об этом речь пойдет ниже).

В п. 2 ст. 86 ТК РФ установлено, что «при определении объема и содержания обрабатываемых персональных данных работника работодатель должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом и иными федеральными законами». Конечно, поведение работника на рабочем месте подпадает под определение персональных данных (ч. 1 ст. 85 ТК РФ). И совершенно ясно, что в данной норме законодатель как раз ссылается на нормы Конституции, охраняющие частную жизнь. Непрерывный восьмичасовой (и более) контроль за работником на рабочем месте не может не затронуть его частной жизни, ведь за это время он может, например, сделать необходимый для него звонок домой, содержание ­которого и составляют личные сведения, охраняемые Конституцией.

Аналогичное решение вопроса обнаруживается и в п. 8 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами».

Итак, негласное получение информации возможно лишь по прямому указанию закона. Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ (в ред. от 02.12.2005 г.) «Об оперативно-розыскной деятельности» дает право вести негласное видео­наблюдение лишь оперативными подразделениями государственных органов.

В ч. 5 ст. 6 названного закона прямо указано, что «запрещается… использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то настоящим Федеральным законом физическими и юридическими лицами». Иными словами, работодатель не уполномочен осуществлять негласные мероприятия по слежению за работником с помощью технических средств.

Все вышеприведенные выводы подтверждаются судебной практикой.

Судебная практика

Председатель Арбитражного суда Костромской области Г. в октябре 2004 г. установила в рабочих кабинетах некоторых судей этого суда скрытую видео- и звукозаписывающую аппаратуру, которая фиксировала все происходящее в данных помещениях в течение года. В связи с этим решением Высшей квалификационной коллегии судей РФ от 29 марта 2006 г. на Г. наложено дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения ее полномочий в качестве председателя и судьи. Считая названное решение неправомерным, Г. обратилась в Верховный суд РФ с заявлением (жалобой).

Однако и Верховный Суд РФ счел, что данные действия Г. являются грубым нарушением статей 23 и 24 Конституции Российской Федерации, статей 6, 8 и 13 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и пункта 1 статьи 16 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», предусматривающего, в частности, что неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, тайну переписки и иной корреспонденции (телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений).

Доводы Г. о том, что как руководитель суда она имела право установить скрытую видео- и звукозаписывающую аппаратуру в рабочих кабинетах судей на основании Закона Российской Федерации «О безопасности», суд нашел несостоятельными, поскольку ни одна из норм данного Закона такого права ей не предоставляла. Поэтому Верховный суд РФ отказал Г. в удовлетворении ее заявления. К таким же выводам пришла и кассационная инстанция, ­в которой Г. пыталась обжаловать решение Верховного суда РФ.

Имеются также судебные дела о восстановлении на работе работника, уволенного по п. 5 ст. 81 ТК РФ (за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей), в которых в качестве доказательства дисциплинарного проступка фигурирует негласно сделанная видеозапись.

Судебная практика

В рамках одного судебного разбирательства была предъявлена видеокассета с записью, из которой явно следовало, что официант грубо общался с клиентом, не оказал ему услуги в полном объеме и с надлежащим качеством. Понятно, что обязанность вежливого обслуживания посетителей входит в трудовую функцию официанта, и ее нарушение свидетельствует о дисциплинарном проступке. Именно эти доводы и привел работодатель в качестве обоснования законности увольнения. Были приведены также возражения, что устройства видеозаписи были установлены в зале ресторана, то есть в месте общего пользования, где не предполагается частной жизни работника и, соответственно, охраны его частной жизни.

Однако суд встал на сторону работника и мотивировал свое решение следующим образом. По делам о восстановлении на работе лиц, уволенных по пунк­ту 5 статьи 81 Кодекса, на ответчике лежит обязанность представить доказательства, свидетельствующие о том, что совершенное работником нарушение, явившееся поводом к увольнению, в действительности имело место и могло являться основанием для расторжения трудового договора.

Такие доказательства в соответствии с гражданско-процессуальным законодательством должны обладать свойством допустимости (ст. 60 ГПК РФ). А в силу прямого указания закона доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда (ч. 2 ст. 55 ГПК РФ), т.е. такие доказательства свойством допустимости не обладают. По мнению суда, негласно полученная видеозапись не может являться основанием для наложения дисциплинарной ответственности на работника в виде увольнения (ст. 192, 193 ТК РФ), а иных доказательств совершения работником дисциплинарного проступка работодатель не смог предоставить.

Повесим таблички или внесем в Правила внутреннего распорядка?

Поскольку скрытое слежение за работником со стороны работодателя, несомненно, является противоправным, в большинстве офисов имеются таблички, извещающие о наличии камер слежения («ведется видеонаблюдение», «Вас снимает видеокамера» и т.п.). Достаточно ли этого для придания видеонаблюдению законного характера? Представляется, что недостаточно. Осуществление контроля за работниками — это сфера правил внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ), которые должны быть закреплены в соответствующем локальном нормативном акте. С ним работника обязательно нужно знакомить под роспись. Однако, на наш взгляд, при отсутствии производственной необходимости, установление такого контроля неправомерно, даже несмотря на наличие соответствующего положения в Правилах внутреннего распорядка и подписи работника в листе (журнале) ознакомления.

Исключения, допускающие видеонаблюдение

Как уже было указано, большинство профессий не требуют пристального внимания к процессу труда со стороны работодателей. Обычно основной целью видеоконтроля является не столько сам процесс слежения за работниками, сколько обеспечение безопасности на предприятии, например, противодействие хищениям, дополнительный контроль за бесперебойностью работы оборудования и т.п.

Пример 1

В аэропортах пункты досмотра оснащаются не только необходимыми техническими средствами досмотра, сигнализацией и проч., но и системами видеонаблюдения и видеозаписи, информация которых сохраняется в течение 1 месяца. Очевидно, что эти меры направлены прежде всего на выявление потенциальных нарушений правил полетов со стороны пассажиров либо на предотвращение готовящегося теракта на борту воздушного судна, и нахождение работников аэропортов под камерами видеонаблюдения в течение их рабочих смен — всего лишь неизбежное следствие общего требования безопасности.

Видеонаблюдение также может быть оправдано там, где нет иных ­возможностей осуществления контроля за работой сотрудника.

Следует отметить, что специфика некоторых профессий, обусловленная интересами общественной безопасности или законными интересами других лиц, допускает негласный контроль непосредственно за действиями персонала.

Пример 2

Наставление по организации службы военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны предусматривает возможность проведения негласных, скрытых проверок постовых с помощью специальных технических средств контроля, в т.ч. приборов ночного видения и видеонаблюдения, на предмет соблюдения ими дислокации, правильности применения навыков охраны, правил хранения и использования оружия и боеприпасов и т.п. (п. 8 Наставлений).

Стоит ли овчинка выделки?

Однако в настоящее время системы наблюдения устанавливаются в обычных фирмах, которые не имеют подобной специфики деятельности (туристические фирмы, рекламные агентства и т.п.). Их цель — контролировать поведение работника на его рабочем месте, в виду чего работника вынуждают соглашаться на такие условия труда и подписывать трудовые договоры и локальные нормативные акты, в которые включены соответствующие пункты. Этим создается неоправданное психологическое давление на работника при осуществлении им своей трудовой функции, что не соответст­вует критериям нормальных и справедливых условий труда, а в некоторых случаях нарушает право работника на защиту своего ­достоинства в период трудовой деятельности (ст. 2 ТК РФ).

Конечно, работодатель имеет право получать и обрабатывать персональные данные работника в целях контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества (п. 1 ст. 86 ТК РФ). Однако работодатель имеет все возможности осуществлять мониторинг поведения работника через непосредственный контроль начальников структурных подразделений, которые зачастую находятся с работниками в одном помещении либо отделены от помещения отделов лишь ­стеклянными перегородками.

Кроме того, контроль работодателя над работником должен ограничиваться рабочими местами (ч. 6 ст. 209 ТК РФ), то есть местом, где работник непосредственно выполняет свои трудовые функции. Однако работодатели устанавливают видеокамеры не только в рабочих кабинетах, но и в коридорах, в помещениях для отдыха, курительных и туалетных комнатах. Ни о каком контроле за количеством и качеством работы в этих местах речи идти не может. В этом усматривается лишь желание работодателя контролировать частную жизнь сотрудников — их разговоры, взаимоотношения между собой, личное отношение к руководству и т.п.

Необходимая регламентация

Итак, в Правилах внутреннего распорядка нужно не просто указывать на наличие систем слежения, но и привести обоснование производственной необходимости в установке камер слежения. Кроме этого, в каждом рабочем помещении, где установлено видеооборудование, должна быть соответствующая табличка.

Имеется еще один аспект, связанный с видеонаблюдением за работниками. В соответствии со ст. 88 ТК РФ доступ к персональным данным работников должны иметь только специально уполномоченные лица. При этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций. Кроме того, лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности). Поэтому технические работники, ответственные за видеонаблюдение, в обязательном порядке должны быть ознакомлены с Положением о защите ­персональных данных, чего на практике зачастую не делается.

Показ и тиражирование (распространение) снятой в офисе видеокассеты также должны быть строго регламентированы. Например, видео­запись каких-либо виновных действий работника может быть просмотрена непосредственным начальником и руководителем организации, поскольку именно от них зависит вопрос о наложении взыскания. Просмотр такой записи сослуживцами провинившегося работника, например, для «назидания», является грубым нарушением требований о конфиденциальности, хотя в приказе о наложении взыскания и указываются обстоятельства ­совершенного проступка.

Таким образом, организация видеонаблюдения в офисе или производственном помещении требует соблюдения многих условий. В противном случае работодатель может оказаться в различных неприятных ситуациях — от потери лояльности сотрудников, узнавших о системе слежения по слухам, до проигрыша дела в суде.

Ю.Э. Романова,
главный эксперт-консультант Специализированного центра правовой информации «ПРАВОВЕСТ»

Источник: Кадровая служба и управление персоналом предприятия

1. Общие положения

  1. Руководитель службы контроля подчиняется непосредственно Исполнительному директору предприятия.
  2. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом Исполнительного директора.
  3. В своей деятельности руководствуется:

— Законодательными и нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятия;

— Приказами и распоряжениями организации;

— Настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности:

  1. Участвует в проверках, проводимых на предприятии государственными контрольно-надзорными органами с целью правового контроля, за соблюдением процессуальных действий проверяющими, обоснованностью и правильностью выводов проверяющих, оформлением результатов проверок и составлением процессуальных документов.
  2. Осуществляет контроль, за сохранностью товарно-материальных ценностей.
  3. Осуществляет контроль, за передвижением посетителей на предприятии.
  4. Осуществляет контроль, за передвижением сотрудников предприятия в зоне ограниченного доступа.
  5. Организует проверку биографических и других характеризующих личность данных о гражданах (с их письменного согласия) в период оформления (переоформления) договоров, допуска их к коммерческой тайне.
  6. Проведение разъяснений кандидатам о принимаемой ими ответственности при заключении индивидуального трудового договора и других должностных обязательств.
  7. Проводит профилактически-воспитательную работу с сотрудниками в процессе исполнения ими трудовых обязанностей, текущий контроль, за деятельностью сотрудников по повышению их бдительности в отношении внутренней и внешней деятельности организации.
  8. Обеспечивает своевременное выявление и устранение конфликтных ситуаций в работе персонала, наблюдение с целью установления и устранения опасных явлений и последствий (нарушение нормативно-организационных актов компании, дезорганизация персонала, кражи, мошенничество, снижение уровня морально-психологической ответственности, халатное поведение и т.п.)
  9. Проводит беседы с сотрудниками организации, с целью выявления потенциально (возможной) угрозы безопасности компании.
  10. Осуществляет рассмотрение жалоб сотрудников на действия руководителей структурных подразделений по вопросам исполнения трудовых обязанностей.
  11. Осуществляет рассмотрение жалоб граждан, предприятий и организаций на неправомерное действие сотрудников, их халатное отношение в выполнении поставленных задач и принимает соответствующие меры реагирования при их подтверждении.
  12. Организует и осуществляет проведение текущих занятий с сотрудниками СК по изучению правовых аспектов деятельности, специальной подготовке и действий в экстремальных ситуациях.
  13. Осуществляет строгий контроль, за соблюдением сотрудниками режима конфиденциальности.
  14. Осуществляет организацию, и контроль исполнения правил допуска к сведениям, составляющим коммерческую тайну. В случае утечки этих сведений осуществляет меры по установлению фактических обстоятельств, происшедшего события.
  15. Проводит служебные расследования по фактам незаконного сбора, хищений, утраты конфиденциальных документов, разглашения охраняемых сведений и по другим фактам, которые привели или создали условия, способствующие утечке конфиденциальной информации, нарушений трудовой дисциплины, должностных инструкций и т.п.
  16. Организует и осуществляет работу по изучению всех сторон коммерческой, финансовой и другой деятельности для выявления и закрытия возможных каналов утечки конфиденциальной информации, предупреждению и пресечению злоумышленных действий, направленных против организации.
  17. Участвует в координации совместных действий компании, ее контрагентов и правоохранительных органов в выявлении и пресечении незаконных посягательств на защищаемую информацию.
  18. Проводит беседы с увольняющимися сотрудниками о неразглашении коммерческой тайны и служебной информации компании.
  19. Представляет не менее 1 (одного) раза в месяц Исполнительному директору отчет о работе;
  20. Организует и проводит служебные расследования по фактам разглашения сведений, утрат документов, имущества и других нарушений безопасности предприятия.
  21. Ведет учет носителей конфиденциальной информации.

3. Права

  1. По доверенности действовать от имени компании.
  2. Самостоятельно решать все вопросы деятельности, отнесенные к его компетенции.
  3. Контролировать работу сотрудников службы контроля и обеспечивать взаимодействие с другими структурными подразделениями компании.
  4. Участвовать в подготовке и проведении переговорного процесса.
  5. Требовать от всех сотрудников компании, партнеров, клиентов строгого и неукоснительного выполнения требований нормативных документов или договорных обязательств.
  6. Вносить предложения по совершенствованию правовых, организационных и инженерно-технических мероприятий по обеспечению безопасности компании.
  7. Запрашивать в структурных подразделениях материалы и документы, необходимые для разработки мероприятий по сопровождению материальных ценностей, денежных средств.
  8. По согласованию с руководством предприятия привлекать экспертов и специалистов в отрасли права для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

4. Ответственность

  1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
  2. За совершенные в процессе своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
  3. За причиненный материальный ущерб – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Правительство утвердило новый порядок проведения плановых проверок в сфере медицинской деятельности, обращения лекарственных средств и медицинских изделий с использованием списка контрольных вопросов. Соответствующее постановление подписал Дмитрий Медведев (постановление Правительства РФ от 14 июля 2017 года № 840 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок»1). Документ вступает в силу с 1 января 2018 года.

Согласно утвержденным изменениям в Положение о государственном контроле за обращением медицинских изделий, Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств, Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности проверочные листы будут использоваться при проведении плановой проверки всех без исключения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Причем предмет проверки ограничивается перечнем контрольных вопросов. А сами проверочные листы будут включать наиболее значимые вопросы, отражающие обязательные требования, соблюдение которых важно для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан (абз. 3-5 п. 1-3, Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок).

Как предотвратить неправомерные действия инспектирующих органов государственного пожарного надзора? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый продукт «Советы экспертов. Проверки, налоги, право». Оставить заявку

Напомним, с 1 января текущего года появился новый порядок проведения плановых проверок надзорными органами с использованием списков контрольных вопросов. Для этого ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) была дополнена п. 11.1-11.5. Проверочные листы представляют собой перечни вопросов, ответы на которые однозначно будут свидетельствовать о соблюдении или несоблюдении проверяемым обязательных требований, которые составляют предмет проверки (п. 11.3 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).

На предприятии, офисе или в любой деятнельности важно контролировать процесс работы каждого сотрудника. Особенное место занимает контроль задач — ведь именно из задач складывается весь рабочий процесс и результат работы.

Зачем нужен контроль исполнения поручений?

Контроль рабочего процесса — очень щепетильный вопрос. Руководители всеми руками «за”, сотрудники всеми руками-ногами против. Одни переоценивают контроль, другие наоборот, упускают его значение из виду. Но он необходим на каждом предприятии из-за ряда причин:

  1. Вы имеете дело с людьми;
  2. Вам нужно знать, что происходит у Вас на предприятии и вовремя реагировать на все процессы;
  3. Вы должны быть уверены, что Ваши деньги направляются в нужное русло.

Ведь персонал далеко не такой ответственный, как хотелось; задачи часто выполняются не совсем так, как планировалось; бюджет тратится впустую. Чтобы избежать всего этого, Вам не нужно искать волшебника или заказывать обряд вуду. Достаточно выбрать один из предлагаемых способов и контролировать рабочий процесс самостоятельно.

5 эффективных методы контроля сотрудников

Мы собрали 5 самых эффективных и популярных методов контроля за выполнением задач.

Надзор

На первый взгляд, самый простой и легкий способ контролировать сотрудников на предприятии. Руководитель обязуется время от времени выходить из собственного кабинета и проходится по офису в поисках бездельников. Однако, часто не учитывается тот факт, что:

а) руководитель теряет свое время;

б) его собственные задачи остаются невыполненными;

в) давление на сотрудников совершенно не способствует повышению продуктивности.

Плановые проверки

Один раз в неделю, месяц, квартал руководитель проходится и проверяет проделанную работу. В ход идет отчетность и результаты. Нечто похожее на предыдущий метод, отличается лишь периодичностью. Минус в том, что отчетность составляют те же сотрудники, которые не всегда указывают всю подноготную рабочего процесса.

Видеонаблюдение

Эффективно на предприятиях, где поможет слежка. Магазин, склад, производство. Но если сотрудники работают за компьютером, то единственное, что Вы увидите — когда они покидают рабочее место. Что тоже, кстати, неплохо. Но для полноценного контроля недостаточно.

CRM-системы

Новое поколение в сфере контроля. СРМ-ки помогают делегировать задачи и смотреть за их исполнением. Кроме того, большинство таких сервисов предоставляют статистику по сотрудникам.

Тасктрекеры

Наиболее полное решение, обеспечивающее не только контроль исполнения поручений, но и контроль рабочего времени каждого сотрудника. Программа устанавливается на компьютер, работает в фоновом — невидимом — режиме, не мешает рабочему процессу и не отвлекает.

Функционал позволяет, как и в срм-системах, делегировать и контролировать выполнение задач. Кроме того, программа учитывает все ресурсы, задействованные во время исполнения задачи, фиксирует время отлучения на перерывы, приход и уход с работы, отображая наиболее точный период исполнения задачи.

Вы сами свободны выбирать, какой метод подойдет именно Вам и Вашей компании. Проанализируйте и попробуйте каждый из них. Только так Вы наиболее точно определите их плюсы и минусы. А прямо сейчас Вы можете зарегистрироваться на бесплатное пользование одного из тасктрекера — Yaware.Timetracker. Просто заполните форму ниже!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *