КПП для ИП

КПП для ИП

На практике нередки ситуации, когда контрагенты присылают документы для заполнения, где требуется указать реквизиты предпринимателя, при этом есть там и такой раздел как КПП, т.е. код причины постановки на учет. У многих предпринимателей, данная графа вызывает определенные затруднения, т.к. нигде в своих документах они не могут найти данный реквизит.

Что такое КПП и для чего оно необходимо?

Как было уже сказано, данная аббревиатура обозначает код причины постановки на учет в налоговом органе. По своей структуре он состоит из девяти цифр, обозначающих категорию налогоплательщика, налоговый орган, причину постановки.

Данный код присваивается только юридическим лицам, при их регистрации, поэтому КПП у ИП быть не может.

Значение данный реквизит имеет только при заполнении отдельных платежных или отчетных документов, а также при заполнении иных бланков. И если у юр.лиц сложностей не возникает, то некоторые предприниматели попадают в затруднительное положение. Дело в том, довольно часто контрагенты требуют обязательного указания КПП, при этом далеко не все осознают, что КПП у ИП не может быть в принципе, т.к. он не предусмотрен для индивидуальных предпринимателей.

Что делать если КПП требуется указать?

Сразу отметим, что в официальных документах, например, в отчетах в ФНС, внебюджетные фонды в данной графе проставляется прочерк и никаких вопросов не возникает. Также нет трудностей при заполнении платежных поручений и прочих банковских документов. А вот иные документы, которые направляют друг другу контрагенты, иногда становятся причинами разногласий.

В такой ситуации можно только порекомендовать своим деловым партнерам изучать Налоговый кодекс РФ и порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Если же переубедить не получается, то некоторые предприниматели советуют прибегнуть к небольшой хитрости – составить КПП самостоятельно. Для этого необходимо указать код региона, код налоговой инспекции по месту регистрации, а также код, применяемый в отношении юридических лиц при постановке на налоговый учет – 01001. Но следует помнить, что это исключительно для случаев особой «упертости» контрагентов, в официальных документах указывать его нельзя!

КПП индивидуального предпринимателя не может быть в силу особенностей регистрации данной организационно-правовой формы. А требование о его указании ИП основано на незнании требований законодательства и не может быть исполнено предпринимателем. Поэтому указывать его ИП не требуется, в том числе и при заключении любых видов договоров.

Достаточно частый вопрос, и не только в интернете, в отношении индивидуальных предпринимателей — это наличие КПП у ИП. Иногда его требуют особо настырные контрагенты, иногда просто люди задаются таким вопросом. Имеет смысл окончательно прояснить данный вопрос.

Что такое КПП, кто присваивает

Обратимся к законодательству. Согласно Приложению к приказу ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@, КПП — это код причины постановки на учет. В этом же Приказе указано, что КПП присваивается организациям в дополнение к ИНН.

КПП представляет собой 9-значный номер (например 773601001), из них:

  • Первые четыре цифры это номер инспекции, в которой организация на учете;
  • Далее две цифры — причина постановки на учет, от 01 до 50 для российских организаций, и от 51 до 99 для иностранных;
  • Последние три цифры — порядковый номер постановки на учет в налоговой по соответствующему основанию.

Для чего его присваивают? Дело в том, что организация может преспокойно «переезжать» с одного региона в другой, ИНН и ОГРН у нее при этом не меняется, но меняется налоговая, в которой она на учете. Для целей учета и нужен КПП для организации. И тут мы подходим к вопросу, заданному в заголовке следующего раздела.

Нужен ли КПП для ИП

Как считает законодатель, Минфин, ФНС — не нужен. ИП достаточно встать на учет в территориальной ИФНС по месту жительства, это и будет параметром для его учета.

Организация же может иметь несколько обособленных подразделений, филиалов, представительств, по всей стране. И чтобы собрать их все в кучу, им присваивается дополнительный номер КПП, а ИНН у них будет один на всех. ИП не может иметь обособленных подразделений, он работает один там, где зарегистрирован по месту жительства (пребывания). Если переехал — встаешь на учет по новому месту пребывания, или жительства.

Если требуется указать

Если особо настырный (и, как причина этого, юридически безграмотный) контрагент все-таки требует от ИП указания где-либо КПП, стоит обратить его внимание на следующие законодательные и подзаконные акты:

  1. ФЗ «О регистрации юрлиц и ИП», ст. 5, пункт 1, пп. «о», где сказано о присвоении КПП организациям, и пп. «н» п. 2 той же ст. 5 того же закона, где сказано что у ИП, в ЕГРИП, указывается только ИНН. О КПП там ничего не говорится.
  2. Упомянутый Приказ ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@, там также сказано, что КПП присваивают только организациям.
  3. Письмо Минфина России от 28.02.2013 г. № 03-02-08/14, целиком посвященное вопросу необходимости КПП для ИП. Причем в формулировках явно видно недоумение чиновника, отвечавшего на столь странный вопрос.

Некоторые его сами себе «изобретают», но вообще это неправильно.

В графе КПП обычно ничего не заполняют или пишут: КПП не присваивается.

Какие реквизиты нужны индивидуальному предпринимателю

Любой ИП в обязательном порядке указывает реквизиты, согласно которым его можно:

  1. Идентифицировать без риска спутать с другим ИП (например по ФИО), а значит нужно указать уникальные номера:
  • ОГРНИП (присваивается при государственной регистрации);
  • ИНН (либо присваивается физ. лицу, либо при госрегистрации ИП);
  • Код по ОКПО (согласно п. 2 разд. II Положения об ОКПО, Приказ Росстата от 29.03.2017 № 211, у ИП ОКПО есть);
  • ОКТМО (вместо ОКАТО, код административно-территориальной единицы, привязка к месту нахождения).
  1. Паспортные данные, как дополнительный уникальный идентификатор (но вообще ОГРНИП и остальных номеров достаточно), также в договоре можно указать что ИП действует на основании Свидетельства (Листа записи) о государственной регистрации, с присвоением номера ОГРНИП.
  2. , хотя она не обязательна.

Контрольно — пропускной режим является неотъемлемой частью общей системы охраны объекта. Естественно, создание надежного контрольно-пропускного режима как части системы охраны, требует значительных затрат. Но затраты эти, если правильно посчитать, не окажутся столь большими. Ведь эти затраты обеспечивают устойчивое экономическое движение фирмы и сводят к минимуму возможные потери. К тому же процесс создания системы контрольно-пропускного режима может быть растянут во времени, с учетом материальных возможностей фирмы и условий ее деятельности на рынке.

Именно для оптимизации и повышения эффективности охраны на предприятии оборудуются контрольно-пропускные пункты. Основное требавание к КПП — должна обеспечиваться необходимая пропускная способность, при этом эффективность и тщательность проверки документов, досмотра всех видов транспорта, провозимых грузов должна быть на высоком уровне. Говоря по-простому, КПП не должен мешать честным людям, но должен выступать надёжной преградой для воров и расхитителей.

КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ДЛЯ:

  • предотвращения возможности несанкционированного проникновения на объект (или с объекта) людей и транспортных средств;
  • сокращения времени на проверку документов, досмотр транспорта и материальных ценностей;
  • сведения к минимуму ошибок охранника при пропуске людей и транспорта;
  • обеспечение безопасности охранника при досмотре транспортных средств.

Все виды пропускных пунктов должны быть оборудованы необходимыми видами связи и тревожной сигнализации для вызова резерва охраны. На КПП рекомендуется располагать внутренний телефон и список телефонов администрации предприятия.

Хотя любая электронная задвижка из состава СКУД является, по сути, контрольно — пропускным пунктом, мы будем понимать КПП как объект, на котором решение о допуске посетителя на объект принимает не бездушный процессор по предъявлению ключа — таблетки, а человек. Иногда присутствие «живого» охранника необходимо на объекте в связи с некоторыми особенностями несения службы. Например, на объектах с большим количеством посетителей, проход которым разрешен именно в этот день, на производственных объектах, где могут присутствовать только обученные специалисты, на стройках, экологически значимых объектах и других. Во многих случаях работник физической охраны на КПП выполняет еще и дополнительные функции. В автопарках — функции диспетчера, на стройках — контролёра, в офисах — секретаря, на промышленных предприятиях — инструктора по технике безопасности.
Руководителям предприятий напомню, что все вышеуказанные обязанности охранник должен выполнятиь только на основании должностной инструкции, утверждённой руководителем предприятия!!! И ещё раз напомню, что инструкция охраны должна быть доведена до всех работников предприятия с особым указанием штрафных санкций, применяемых к нарушителям!!!

ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ ДЛЯ ПРОХОДА ЛЮДЕЙ
Служит для контроля лиц, проходящих на объект или в отдельные здания (помещения) предприятия. На контрольно-пропускном пунктк рекомендуется обязательно предусмотреть:

  • контрольно — пропускной зал;
  • комнату для охраны;
  • камеру хранения;
  • турникет с фиксирующими устройствами-запорами.

Это необходимый минимум. Вместо камеры хранения можно использовать шкаф, разделённый на раздельные ячейки с отдельным замком для каждоя ячейки. Если площадь контрольно-пропускного пункта позволяет, дополнительно выделяется помещение для досмотра граждан, гердероб и комната отдыха. Размещение помещений определяются проектом и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.

В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, количество которых зависит от количества работающих на предприятии. Даже если проход один, толчеи на проходной можно избежать при правильной организации режима работы предприятия, на что опытный начальник охраны обязательно обратит внимание.

МЕСТА ПРОПУСКА, КАК ПРАВИЛО, ОБОРУДУЮТСЯ:

  • средствами механизации, автоматизации, системами контроля доступа;
  • физическими барьерами (ограждениями, турникетами, калиткам);
  • основным и резервным освещением;
  • средствами связи и тревожной сигнализации;
  • системами видеоконтроля и видеозаписи.

Немного подробнее о физических барьерах, как наиболее распространённом оборудовании контрольно-пропускных пунктов. В качестве барьеров чаще всего используются турникеты, как средство управления потоками людей и регулирования входа и выхода. Широкое распространение получили электромеханические турникеты, которые управляются с пульта охранника и могут работать в составе автоматизированной системы контроля доступа.

Для осуществления надежного контроля чаще используются «нормально закрытые» турникеты: роторные — «вертушки», турникеты-триподы и калитки, хотя еще применяются «нормально открытые» турникеты, применявшиеся на закате «перестройки», которые могли ударить проходящего и не позволяли осуществлять эффективный контроль.

Роторные турникеты — «вертушки» применяются в тех случаях, когда необходимо полное перекрытие зоны прохода. Они могут быть различными по высоте — от поясных до турникетов в полный рост, которые конструктивно подобны вращающимся дверям.

Турникеты-триподы с тремя преграждающими планками являются одним их наиболее рациональных средств для осуществления контроля санкционированного прохода. Триподы имеют современный элегантный вид и легко монтируются, позволяют осуществлять эффективный контроль доступа, так как разделяют поток людей по одному, обеспечивая при этом высокую пропускную способность. Триподы могут применяться в системах электронных проходных, в том числе в условиях большого потока людей.

Калитки применяются для управления потоками свободного прохода в одну сторону (на вход или выход) и запрета прохода в другую. Калитки широко используются в магазинах, аэропортах, вокзалах. Применение калиток для контрольно-пропускных пунктов неэффективно, это связано с тем, что калитки не разделяют поток людей по одному, так как после открытия калитки через нее могут пройти несколько человек. Обычно устанавливаются для организации свободного выхода, в то время как контроль входа доверяют триподам или «вертушкам».

КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА
Оборудование автотранспортного КПП отличается от оборудования контрольно-пропускного пункта для пропуска людей. Основной элемент пропускного пункта для автотранспорта — досмотровая площадка. Досмотровая площадка служит для размещения автомобилей при их досмотре и может располагаться как на территории предприятия, так и за ее пределами, на местности, непосредственно примыкающей к основным воротам пропускного пункта.

Досмотровая площадка должна быть изолированной от других сооружений, не имеющих отношения к охране объекта и должна отвечать следующим требованиям:

  • иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта;
  • иметь технические средства для обеспечения нормальных условий работы охранника;
  • исключать возможность несанкционированного проникновения на объект (с объекта) людей и транспортных средств;
  • обеспечивать при заранее установленной интенсивности движения, в любое время суток и года, досмотр автомобильного транспорта и перевозимых грузов;
  • обеспечивать меры безопасности охранника при выполнении своих обязанностей.

Щит управления воротами может устанавливаться в помещении контрольно-пропускного пункта, а при его отсутствии — в специальном металлическом закрытом шкафу непосредственно на досмотровой площадке.

Обычно досмотровая площадка асфальтируется или бетонируется, на ней предусматривается дренаж для предотвращения задержки дождевых и талых вод или обеспечивается поперечный уклон досмотровой площадки в направлении ее боковых сторон и перпендикулярно проезжей части. На проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для досмотра, которое обозначается линиями «СТОП» белой краской.

С целью предотвращения дорожно — транспортных происшествий, перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных и вспомогательных ворот или шлагбаума, не ближе 3 метров от них, также наносится поперечная линия и надпись «СТОП». Дополнительно рекомендуется на расстоянии не менее 100 метров от ворот с правой стороны или над дорогой устанавливать указательный знак «Движение в один ряд», а в 50 метрах от знака — знак ограничения скорости до 5 км/час. Необходимо помнить об одной тонкости — на дорогах общего пользования дорожные знаки может устанавливать только Государственная автоинспекция, поэтому письменную заявку необходимо подать заблаговременно, а ответ из ГАИ, который должен прийти не позже 10 дней, приложить к инструкции охране.

В качестве дополнительного оборудования автотранспортные пропускные пункты могут оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.

Обычно досмотровые площадки по периметру оборудуются физическими барьерами и рубежом сигнализации. Физический барьер, как правило, обычная металлическая сетка или декоративная решетка. Могут утанавливаться вместо ворот механизированные шлагбаумы. Здесь же, на контрольно-пропускном пункте, можно проверить и допустимый габарит транспортного средства.

Вот и всё об оборудовании контрольно — пропускных пунктов. Но как бы не была сложна система охраны, каким бы передовым не было оснащение пропускного пункта, без правильной организации охраны на объекте всё самое дорогостоящее оборудование рискует превратиться просто в бесполезное имущество.

Доверяйте свою охрану только профессионалам!

Контрольно пропускная охрана в Алматы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *