Лимиты водопотребления для организаций
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Минстрой России) в ответ на обращение Национальной ассоциации природопользователей направило разъяснения о планах снижения сбросов для абонентов Централизованной системы водоотведения (далее — ЦСВ).
В Письме от 3 апреля 2020 г. № 13 005-РС/04 «О планах снижения сбросов для абонентов ЦСВ» отмечено, что у абонентов, ранее согласовавших с территориальным управлением Росприроднадзора планы снижения сбросов для целей соблюдения нормативов допустимых сбросов на период до 2023 г., с 1 января 2019 г. отсутствует обязанность по соблюдению планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (утв. Постановлением от 10 апреля 2013 г. № 317).
Минстрой России указал, что абоненты, допустившие неоднократное (2 и более раз в течение календарного года) нарушение требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 113 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644) (далее — Правила), или неоднократное грубое превышение максимальных допустимых значений показателей и концентраций, а также указавшие в декларации фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах или фактические показатели свойств сточных вод с грубым превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, в целях обеспечения соблюдения требований, предусмотренных пунктом 113 Правил, обязаны утвердить план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод по согласованию с организацией, осуществляющей водоотведение.
— Реклама —
При этом в случае невыполнения абонентами мероприятий утвержденного плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод в предусмотренные планом сроки, начиная с 1 января 2019 г. и до даты устранения указанных нарушений, к плате таких абонентов за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, рассчитанной в соответствии с Правилами, дополнительно применяется коэффициент 2.
Кроме того, в письме отмечено, что план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод разрабатывается сроком до 7 лет. Увеличение срока утвержденного плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод более 7 лет Правилами не предусмотрено, однако абонент вправе разработать и утвердить новый план на срок до 7 лет.
Декларацию по сточным водам на 2020 г. необходимо сдать до 1 ноября 2019 года!
В соответствии с «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года №644 для абонентов централизованных систем водоотведения, деятельность которых связана с производством и переработкой продукции со среднесуточным объемом отводимых сточных вод более 30 м3 в сутки (суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения) разработка «Декларации о свойствах и составе сточных вод» обязательна.
Данная Декларация характеризует фактическое качество сточных вод абонента, устанавливаемое в целях определения степени негативного воздействия сточных вод абонента на водные объекты.
-
- Стоимость разработки Декларации о свойствах и составе сточных вод – от 15 000 руб(в зависимости от количества выпусков)
- Стоимость комплексного исследования сточной воды на 31 показатель (для хозяйственно-бытовых стоков) – 16 000 руб за 1 пробу
- Стоимость комплексного исследования сточной воды на 9 показателей (для ливневых стоков) – 2 400 руб за 1 пробу
Оформление декларации по сточным водам
и последующее предоставление Декларации в организацию, осуществляющую водоотведение (ГУП» Водоканал СПБ» и пр.), требует наличие следующей документации:
-
- Протоколы результатов анализов сточных вод (на 31 показатель для хозяйственно-бытовых стоков или на 9 показателей для ливневых стоков) на выпусках предприятия, выполненных аккредитованной лабораторией (не менее 2 анализов на каждом выпуске).
- Договор водоотведения
- Акт разграничения ответственности по сетям канализации
- Схема внутриплощадочных сетей с указанием колодцев присоединения и контрольных колодцев
- Данные по среднесуточному фактическому объему сточных вод за год
- Результаты анализа контрольных проб сточных вод абонента, отобранных организацией, осуществляющей водоотведение.
ДУМА ГОРОДА ТОМСКА
РЕШЕНИЕ
от 01 декабря 2009 года № 1367
О Порядке установления лимитов водопотребления и водоотведения, а также нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод абонентам организаций водопроводно-канализационного хозяйства на территории муниципального образования «Город Томск»
(с изменениями на 2 августа 2011 года)
________________________________________________________
Отменено на основании
Решения Думы Города Томска от 10 декабря 2013 года № 909
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Решением Думы Города Томска от 02 августа 2011 года № 189
Решением Думы Города Томска от 05 апреля 2011 года № 118
________________________________________________________________
В целях реализации требований Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, руководствуясь пунктом 5 части 10 статьи 35 и частью 3 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом 1.5 пункта 1, подпунктом 2.30 пункта 2 статьи 27 Устава города Томска,
Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок установления лимитов водопотребления и водоотведения, а также нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод абонентам организаций водопроводно-канализационного хозяйства на территории муниципального образования «Город Томск» согласно приложению.
2. Рекомендовать администрации города Томска (Н.А.Николайчук) организовать деятельность по установлению лимитов водопотребления и водоотведения, а также нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод абонентам организаций водопроводно-канализационного хозяйства с момента вступления в силу настоящего решения.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по вопросам ЖКХ Думы города Томска (П.В.Новик).
Председатель
Думы города Томска
А.Н.Чуприн
Мэр города Томска
Н.А. Николайчук
Приложение к решению
Думы города Томска
от 01.12.2009 № 1367
(в редакции, введенной в действие
Решением Думы Города Томска от 05 апреля 2011 года № 118, —
см. предыдущую редакцию)
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ЛИМИТОВ ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ,
А ТАКЖЕ НОРМАТИВОВ ВОДООТВЕДЕНИЯ (СБРОСА) ПО СОСТАВУ
СТОЧНЫХ ВОД АБОНЕНТАМ ОРГАНИЗАЦИЙ
ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ТОМСК»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 №167, Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 №1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов», Постановлением Совета министров РСФСР от 25.05.1983 г. № 273 «О мерах по экономному расходованию материальных ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве РСФСР», Постановлением Администрации Томской области от 26.02.2007 №31а «О порядке взимания с организаций платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Томской области», и регламентирует порядок установления абонентам организаций водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования «Город Томск», лимитов водопотребления и водоотведения, а также нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод.
Настоящий Порядок установления лимитов водопотребления и водоотведения, а также нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод не применяется к следующим отношениям:
— отношения, связанные с заключением и исполнением договоров на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод между организациями водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных систем коммунального водоснабжения и (или) канализации (включая системы очистных сооружений);
— отношения, связанные с заключением и исполнением договоров на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и исполнителями коммунальных услуг или между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и непосредственно с потребителями коммунальных услуг (в случае если организация водопроводно-канализационного хозяйства является исполнителем коммунальных услуг) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
организация водопроводно-канализационного хозяйства (далее — организация ВКХ) — организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая на территории муниципального образования «Город Томск» деятельность по отпуску воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующая эти системы (включая системы очистных сооружений);
абонент — юридическое лицо, а также индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией ВКХ в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод;
субабонент — лицо, названное в понятии «абонент» настоящего Положения, получающее по договору с абонентом питьевую воду из водопроводных сетей и (или) сбрасывающее сточные воды в канализационные сети абонента организации ВКХ;
лимит водопотребления (водоотведения) — установленный уполномоченным органом абоненту организации ВКХ предельный объем отпущенной (полученной) питьевой воды и принимаемых (сбрасываемых) сточных вод на определённый период времени;
нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод — установленные уполномоченным органом показатели объема и состава сточных вод, разрешенные к приему (сбросу) в системы канализации и обеспечивающие ее нормальное функционирование;
состав сточных вод — характеристика сточных вод, включающая перечень загрязняющих веществ и их концентрацию;
уполномоченный орган — отраслевой орган администрации Города Томска, осуществляющий от имени администрации Города Томска управленческие функции в сфере коммунального хозяйства на территории муниципального образования «Город Томск».
1.3. Лимиты водопотребления (водоотведения) устанавливаются в кубических метрах в месяц исходя из годовой потребности абонента, определяемой в соответствии с предоставленной им документацией.
Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются по каждому виду загрязняющих веществ исходя из их концентрации в принимаемых (сбрасываемых) сточных водах в миллиграммах на 1 литр сточных вод.
1.4. При наличии у абонентов субабонентов, осуществляющих водопотребление и водоотведение через муниципальные системы водоснабжения и канализации, установленные абоненту лимит водопотребления (водоотведения) и нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод включают в себя соответствующие лимиты и нормативы субабонентов.
В случае заключения между абонентом, субабонентом и организацией ВКХ соглашения, предусмотренного абзацем 2 пункта 76 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 №167, в соответствии с которым расчеты за отпуск им воды и прием от них сточных вод и загрязняющих веществ (включая обязанность по внесению платежей за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ) производятся субабонентами непосредственно с организацией ВКХ, установленные абоненту лимит водопотребления (водоотведения) и нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод не включают в себя лимиты и нормативы соответствующих субабонентов. Установление лимитов и нормативов соответствующим субабонентам в этом случае осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
1.5. Основными целями установления лимитов водопотребления и водоотведения являются:
— рациональное и экономное использование абонентами воды;
— обеспечение надежности, бесперебойной работы систем водоснабжения и водоотведения;
— сокращение нерационального использования водных объектов;
— ликвидация перегрузки сетей и сооружений систем водоотведения за счет сокращения абонентами необоснованного сброса сточных вод;
— сокращение эксплуатационных затрат на обслуживание централизованной системы коммунального водоснабжения и канализации.
Основными целями установления нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод являются:
— обеспечение нормального функционирования муниципальных систем канализации;
— обеспечение соблюдения норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, используемые для нужд муниципального образования «Город Томск».
— защита систем городских очистных сооружений и обеспечение соответствия их проектным параметрам очистки сточных вод;
— реализация прав граждан на благоприятную окружающую среду в границах городского округа.
1.6. Деятельность по установлению абонентам организаций ВКХ лимитов водопотребления и водоотведения, а также нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод на территории муниципального образования «Город Томск» осуществляется уполномоченным органом.
Лимиты водопотребления и водоотведения конкретным абонентам устанавливаются муниципальным правовым актом руководителя уполномоченного органа.
Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абонентам муниципальным правовым актом руководителя уполномоченного органа по согласованию с отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере охраны окружающей среды.
1.7. Лимиты водопотребления (водоотведения), качество питьевой воды и нормативные требования по составу сточных вод, а также порядок, сроки, тарифы и условия оплаты, включая за сверхлимитное водопотребление и превышение норматива сброса сточных вод и загрязняющих веществ, являются существенными условиями договора на отпуск (поставку) воды и прием стоков с организацией ВКХ.
2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К УСТАНОВЛЕНИЮ ЛИМИТОВ И НОРМАТИВОВ
2.1. Лимиты водопотребления (водоотведения) абонентам устанавливаются с учетом:
— фактических мощностей систем водоснабжения и канализации;
— необходимости первоочередного удовлетворения нужд населения в питьевой воде и отведении бытовых сточных вод;
— соблюдения лимитов забора питьевой воды и сброса сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, установленных организации водопроводно-канализационного хозяйства водохозяйственными и природоохранными органами;
— проведения абонентом мероприятий по рациональному использованию питьевой воды, сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ;
— баланса водопотребления и водоотведения абонента.
2.2. Лимиты водопотребления (водоотведения) устанавливаются также исходя из условий рационального использования абонентами воды с учетом технических возможностей организаций ВКХ и этапности выполнения абонентами плановых мероприятий по сокращению водопотребления и сброса сточных вод.
Рациональное использование абонентом (субабонентом) воды из всех источников водоснабжения должно обеспечивать отсутствие сброса в системы канализации:
— утечек из-за неисправности водозапорной арматуры и (или) нарушения технологических регламентов работы оборудования, приборов, производственных процессов;
— незагрязненных сточных вод;
— сточных вод, пригодных для использования в повторно-оборотных технологических циклах, в том числе с устройством очистных сооружений;
— ливневых, талых, грунтовых вод.
2.3. Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абонентам с учетом следующих условий:
— соблюдение норм допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты, утвержденных для организаций ВКХ уполномоченными государственными органами;
— обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации;
— техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ;
— защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации.
2.4. Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются также с учетом запрета сброса и приема в системы коммунальной канализации сточных вод, содержащих вещества, которые могут:
— засорять трубопроводы, колодцы, решетки или отлагаться на стенках трубопроводов, колодцев и других сооружений систем канализации;
— оказывать разрушающее воздействие на материал трубопроводов, оборудования и других сооружений систем канализации;
— образовывать в канализационных сетях и сооружениях пожаровзрывоопасные и токсичные газопаровоздушные смеси;
— препятствовать биологической очистке сточных вод.
При установлении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод уполномоченным органам администрации Города Томска необходимо учитывать предусмотренный действующим законодательством запрет на сброс веществ или продуктов их трансформации, для которых не установлены предельно допустимые концентрации и отсутствуют методы аналитического контроля, а также веществ, соединение которых может привести к образованию веществ с неустановленными предельно допустимыми концентрациями.
3. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ (КОРРЕКТИРОВКИ)
ЛИМИТОВ ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ (ВОДООТВЕДЕНИЯ)
3.1. С целью установления лимита водопотребления (водоотведения), за исключением случаев, указанных в п.3.2 настоящего Порядка, абонент либо организация ВКХ предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:
— заявление об установлении лимита водопотребления (водоотведения);
— заверенные подписью и печатью абонента копии документов, подтверждающих право собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на объекты водоснабжения (водоотведения);
— доверенность, подтверждающая полномочия представителя;
— баланс водопотребления и водоотведения абонента, составленный по форме согласно приложению к настоящему порядку, обосновывающий рациональное использование воды и сброс сточных вод, согласованный организацией ВКХ, или заверенную печатью и подписью абонента копию технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
— акт разграничения балансовой принадлежности сетей (для абонентов, имеющих в распоряжении внешние сети);
— схемы водопроводных и канализационных сетей, с указанием места установки приборов учёта;
— план мероприятий по сокращению нерационального использования воды и сброса сточных вод.
При подаче заявления на установление лимитов водопотребления и водоотведения субабонентом (в случаях, предусмотренных действующим законодательством), к пакету документов прилагается письменное согласование абонента на установление лимита субабоненту и уменьшение лимита абоненту на соответствующую величину.
Согласование организацией ВКХ баланса водопотребления и водоотведения абонента производится на основании фактического объёма водопотребления, а также с учётом объективных причин, связанных с изменением водопотребления абонента по отношению к предшествующему периоду.
3.2. В случае, когда объектом водопотребления абонента является помещение, переведённое в установленном действующим законодательством порядке из жилого в нежилое, а заявленный лимит водопотребления (водоотведения) не превышает 32 м(3) в месяц, установление абоненту лимита водопотребления (водоотведения) осуществляется при предоставлении в уполномоченный орган следующих документов:
— заявление об установлении лимита водопотребления (водоотведения);
— заверенные подписью и печатью абонента копии документов, подтверждающих право собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления на объекты, системы водоснабжения и (или) канализации;
— доверенность, подтверждающая полномочия представителя;
— акт разграничения балансовой принадлежности сетей (для абонентов, имеющих в распоряжении внешние сети);
— схемы водопроводных и канализационных сетей, с указанием места установки приборов учета;
— план мероприятий по сокращению нерационального использования воды и сброса сточных вод.
3.3. Уполномоченный орган в срок не более тридцати дней с момента поступления документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, рассматривает предоставленные документы и утверждает лимит на водопотребление (водоотведение) либо предоставляет письменный обоснованный отказ.
Основаниями для отказа в установлении лимита на водопотребление (водоотведение) являются:
— непредоставление либо предоставление не в полном объеме абонентом либо организацией ВКХ документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка;
— несоответствие изложенных в представленных документах сведений фактическим обстоятельствам.
3.4. Ответственность за достоверность предоставленных данных, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка несет лицо, их предоставившее. Уполномоченный орган в случаях, предусмотренных в пункте 3.3. настоящего Порядка, в письменной форме запрашивает у организации ВКХ акт обследования водохозяйственной деятельности абонента, с целью проверки предоставленных абонентом сведений.
3.5. Уполномоченный орган возвращает лицу, обратившемуся за установлением лимитов, документы на доработку в случае несоответствия представленных им данных:
— действующим нормам водопотребления и водоотведения;
— акту обследования водохозяйственной деятельности абонента (субабонента), составленному работниками организации ВКХ;
— техническим условиям на присоединение объекта водоснабжения и (или) водоотведения к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.6. При непредоставлении лицом, обратившимся за установлением лимитов, или истечении срока действия технической документации, указанной в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, лимит устанавливается на уровне 80% от общего объема фактически забранной или сброшенной абонентом воды за предшествующий отчетный период (календарный год).
3.7. Абоненты или организации ВКХ имеют право обратиться в уполномоченный орган за корректировкой установленного лимита водопотребления (водоотведения) в течение срока его действия. Корректировка установленного лимита водопотребления (водоотведения) осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом для установления лимита.
4. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ (КОРРЕКТИРОВКИ) НОРМАТИВОВ
ВОДООТВЕДЕНИЯ (СБРОСА) ПО СОСТАВУ СТОЧНЫХ ВОД
4.1. С целью установления абонентам нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод организация ВКХ, осуществляющая очистку сточных вод, производит на основании действующих методических рекомендаций расчет допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, принимаемых от абонентов в систему канализации. Данный расчет с обоснованиями, включающими лимит годового расхода сточных вод, показатели объёма и состава сточных вод жилищного фонда, годовой расход сточных вод прочих абонентов, нормативы допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты, фактический состав сточных вод, поступающий в водные объекты, данные о фактической и проектной эффективности очистки сточных вод, показатели состава сточных вод, передаваемых на очистные сооружения, организация ВКХ предоставляет в уполномоченный орган.
4.2. Уполномоченный орган в срок не более сорока пяти дней с момента поступления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, рассматривает представленные расчеты и утверждает нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, включающие:
— нормативные показатели общих свойств сточных вод;
— перечень веществ, запрещенных к сбросу в систему коммунальной канализации;
— нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, принимаемых в систему канализации,
либо предоставляет письменный обоснованный отказ.
Основаниями для отказа в установлении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод являются:
— непредоставление либо предоставление не в полном объеме обосновывающих данных;
— отрицательное заключение отраслевого органа администрации Города Томска, осуществляющего функции в сфере охраны окружающей среды;
— ошибочность расчетов.
4.3. Ответственность за достоверность предоставленных данных, предусмотренных пункте 4.1 настоящего Порядка, несет лицо, их предоставившее. Уполномоченный орган в случаях, указанных в пункте 4.2. настоящего Порядка, в письменной форме запрашивает у организации ВКХ результаты контрольных измерений (проб) состава сточных вод, с целью проверки предоставленных сведений.
4.4. Уполномоченный орган возвращает лицу, обратившемуся за установлением нормативов, документы на доработку в следующих случаях:
— нарушение норм допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты, утвержденных для организаций ВКХ уполномоченными государственными органами;
— отсутствия технической и технологической возможности очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ;
— несоответствие представленных данных результатам контрольных измерений;
— ошибочности расчетов.
4.5. Утвержденные в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод являются основанием для установления нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод абонентам в соответствии с требованиями Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 №167.
4.6. На период проведения необходимых для установления нормативов расчетов, но не более чем на шесть месяцев, уполномоченным органом устанавливаются нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, на уровне ранее установленных или определенных в предусмотренном действующим законодательством порядке.
4.7. Организации ВКХ имеют право обратиться в уполномоченный орган за корректировкой установленных нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод в течение срока его действия. Корректировка установленных нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом для установления нормативов.
5. ПРИМЕНЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ЛИМИТОВ И НОРМАТИВОВ
5.1. Установленные в соответствии с настоящим Порядком лимиты водопотребления и водоотведения, а также нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод в соответствии с пунктом 13 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, подлежат включению в заключаемые между организациями ВКХ и абонентами договоры на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод и применяются при расчетах абонентов с организацией ВКХ за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ.
5.2. В случае если объемы фактически отпускаемой питьевой воды или принимаемых сточных вод превышают указанные абонентом расчетные объемы полученной питьевой воды и (или) сброшенных сточных вод, абонент представляет в уполномоченный орган баланс по существующему положению, а также план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ. В этом случае лимиты водопотребления и водоотведения рассчитываются с учетом сроков проведения мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, согласованных с уполномоченным органом.
5.3. В случаях превышения нормативов сбора сточных вод по составу, корректировка платы (полное или частичное освобождение от повышения платы) может проводиться Абонентам в счет освоенных ими капиталовложений на водоохранные мероприятия (реконструкцию локальных очистных сооружений для сточных вод абонента), выполнение в соответствии с согласованными с уполномоченным органом планами водоохранных мероприятий.
(Пункт дополнительно введен Решением Думы Города Томска от 02 августа 2011 года № 189)
6. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА
6.1. Контроль за соблюдением уполномоченным органом требований настоящего Порядка при осуществлении деятельности установления лимитов водопотребления и водоотведения, а также нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод осуществляется Мэром Города Томска, уполномоченным органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере обеспечения своевременного исполнения органами администрации Города Томска, муниципальными служащими администрации Города Томска и ее органов, муниципальными предприятиями и учреждениями требований законодательства Российской Федерации и Томской области, муниципальных правовых актов Города Томска, поручений Мэра Города Томска и иных должностных лиц администрации Города Томска, а также Думой Города Томска.
6.2. Дума Города Томска осуществляет контроль за соблюдением требований настоящего Порядка в соответствии с Положением о контрольных полномочиях Думы города Томска, утвержденным решением Думы города Томска от 06.09.2007 N 580.
Мэр Города Томска
Н.А. Николайчук
Приложение
к Порядку установления лимитов водопотребления и водоотведения,
а также нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод
абонентам организаций водопроводно-канализационного хозяйства
на территории муниципального образования «Город Томск»
БАЛАНС ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ АБОНЕНТА
Наименование организации: ____________________________________________________
Наименование объекта:_________________________________________________________
Адрес объекта: ________________________________________________________________
Месяц |
Вода, куб.м |
Отвод сточных вод, куб.м |
|
Питьевая |
Техническая |
||
Январь |
|||
Февраль |
|||
Март |
|||
Апрель |
|||
Май |
|||
Июнь |
|||
Июль |
|||
Август |
|||
Сентябрь |
|||
Октябрь |
|||
Ноябрь |
|||
Декабрь |
Абонент ________________ /______________________/ М.П.
«СОГЛАСОВАНО»
«___»________ 201_ года
Уполномоченное лицо
от организации ВКХ _______________ /__________________/