Лишение специального права

Лишение специального права

Виды административных процедур при лишении специального права

Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП.

Лишение специального права назначается судьей (ч. 1 ст. 3.8 КоАП). Срок лишения не может быть менее одного месяца и более трех лет.

Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Наличие у гражданина специального права подтверждается разрешительными документами, к которым относятся: водительское удостоверение; удостоверение на право управления судном (в том числе маломерным); удостоверение тракториста-машиниста (тракториста); охотничий билет; лицензия на приобретение оружия и патронов к нему или разрешение на хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему (см. соответственно ч. 1, 3,31 ст. 32.6 КоАП).

Содержание правоограничения·

Административное наказание в виде лишения специального права ограничено сроком до трех лет, по истечении которого правомочия лица должны быть восстановлены (ч. 4 ст. 32.6 КоАП). В этом случае изъятые документы возвращаются. Таким образом, данное административное наказание представляет собой временное приостановление правомочий нарушителя — физического лица.

КоАП предусматривает три вида лишения специального права: лишение права управления транспортным средством (в том числе и судном внутреннего водного транспорта); лишение права охоты и лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему. Лишение права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств не предусмотрено санкциями статей

Особенной части КоАП, что заведомо исключает и применение этого наказания (ч. 2 ст. 32.6 КоАП).

Органы, исполняющие постановление судьи о лишении специального права, а также порядок исполнения постановления о применении данного административного наказания определены соответственно ст. 32.5, 32.6 КоАП.

Лишение специального права как вид административного наказания необходимо отличать от санкций в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, установленных ст. 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» применительно к определенным им правонарушениям. Указанные санкции применяются к лицензиату-нарушителю независимо от его привлечения к административной ответственности, установленной КоАП.

Административный арест

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режимов чрезвычайного положения и контртеррористической операции — до 30 суток (см. ст. 20.5, ч. 3 ст. 20.27 КоАП).

Административный арест назначается судьей (ч. 1 ст. 3.9 КоАП), может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания.

Административный арест — единственное административное наказание, ограничивающее свободу нарушителя.

Данная мера применяется только при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исчерпывающий перечень которых указан в ч. 1 ст. 4.3 КоАП; если таковые отсутствуют, должны быть применены иные, не столь обременительные административные наказания. КоАП существенно расширил возможность применения административного наказания в виде административного ареста и ужесточил предусмотренные этим наказанием ограничения.

Административный арест не применяется к беременным женщинам, женщинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I и II групп. Данное административное наказание не может быть применено к должностным лицам правоохранительных органов — ОВД, органов Роснаркоконтроля, пенитенциарных, таможенных органов, должностным лицам системы Государственной противопожарной службы, а также к военнослужащим.

Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после его вынесения. Лицо, подвергнутое аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр арестованного лица.

В случаях, установленных Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении», административный арест представляет собой санкцию, применяемую к нарушителям правил комендантского часа при пресечении насильственных противоправных действий, указанных в п. «а» ст. 3 этого Закона. По смыслу п. «а», «в» ст. 12, ч. 1 ст. 31 и ч. 2 ст. 33 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ применению данной меры всегда предшествует доставление лица или его административное задержание при несоблюдении правил комендантского часа или при иных нарушениях режима чрезвычайного положения. При этом время задержания обусловлено истечением срока комендантского часа; граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, задерживаются до выяснения их личности, но не более чем на трое суток, по решению начальника ОВД или его заместителя. Таким образом, административный арест, применяемый к нарушителям правил комендантского часа в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ, ограничен указанным сроком. Назначение административного ареста на срок до 30 суток возможно только при совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.5 (нарушение требований режима чрезвычайного положения) и ч. 3 ст. 20.27 КоАП (нарушение должностным лицом правового режима контртеррористической операции).

Согласно Федеральному закону от 6 марта 2006 г. № 35-Φ3 «О противодействии терроризму» контртеррористическая операция представляет собой комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.



Лишение специального права является отдельным видом административного наказания и применяется с целью предупреждения совершения иных правонарушений. Рассматриваемый вид наказаний относится к санкциям административно-правовой нормы и применяется при нарушении ее предписания. Проанализированы положения Кодекса об административных правонарушениях как источника информации о процедурах, представляющие собой комплекс мер административного принуждения при совершении административных правонарушений.

Ключевые слова: административное право, специальное право, административное наказание, лишение специального права, принуждение.

Административное наказание представляет собой комплекс принудительных мероприятий, которые носят конкретный характер и обременяют правонарушителя дополнительными обязанностями, либо ограничивают его права и свободы. Сущностью административного наказания является создание неблагоприятных последствий для привлеченного к административной ответственности лица.

Одно из видов наказаний — лишение специального права, дополняющего и развивающего общие права, к которым относятся особенности разных групп населения.

Данное наказание представляет собой особый вид административного взыскания, которое уполномоченный орган налагает на гражданина, совершившего административное правонарушение, либо замеченного в грубом либо систематическом нарушении порядка пользования специальным правом.

Наличие специального права подтверждается разрешительным документом (водительским удостоверением, удостоверением на право управления судном, охотничьим билетом, удостоверением тракториста-машиниста, лицензией на приобретение оружия и патронов к нему либо разрешением на хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему в соответствии с ч.1, 3, 3.1. ст.32.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее — КоАП РФ) .

Процедура лишения специального права установлена ч.1 ст.3.8. КоАП РФ и осуществляется в судебном порядке. Срок данного административного наказания установлен в пределах не менее одного месяца и не более трех лет.

Особенной частью КоАП РФ предусмотрено лишение специального права из числа перечисленных ранее. На основании ст.32.5 и 32.6 КоАП РФ возможно лишение права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, однако Особенная часть Кодекса не содержит статей о правонарушениях, предусматривающих в качестве меры лишение специального права на их эксплуатацию .

Суть административного наказания — моральное либо материальное воздействие на правонарушителя. Некоторые виды административных наказаний сочетают в себе оба указанных вида воздействия, а также предполагают временные ограничения прав нарушителя (привлечение к исправительным работам, процедура лишения специального права, административный арест).

Основание для назначения наказания — административный проступок. Наиболее наглядным примером ужесточения мер воздействия на нарушителей является эволюция ужесточения наказания за нарушение Правил дорожного движения. Это связано с ростом потребительской активности, в том числе — в приобретении автомобилей и их активной эксплуатации. При этом немногие водители задумываются об истинном значении понятия «средство повышенной опасности». Низкая культура вождения в России, пренебрежительное отношение к легальной процедуре прохождения технического осмотра, нарушение Правил дорожного движения и водителями и пешеходами, неразработанность дорожной ифраструктуры — вот основные причины динамики роста тенденции к лишению специального права в отношении водителей.

Лишение специального права на практике в основном применяется к водителям транспортных средств за грубые нарушения Правил дорожного движения, за исключением лиц, пользующихся транспортным средством в связи с инвалидностью, определенных ст.3.8 Коап РФ. К исключениям относятся управление таким транспортным средством в состоянии опьянения, при уклонении от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, оставление места ДТП, участником которого является указанное лицо.

Сфера борьбы с браконьерством значительно расширена с введением ст. 2581 Уголовного кодекса РФ . На наш взгляд, введение данной статьи обусловило усиление профилактического потенциала уголовного закона в сфере борьбы с данным негативным явлением путем выделения особого предмета посягательства и расширения признаков объективной стороны состава преступления. В настоящее время лишение специального права предусмотрено, помимо добычи, за приобретение, содержание, хранение, перевозку, продажу и пересылку представляющих особую ценность диких животных и водных биологических ресурсов.

Уголовным законодательством данное преступление разделено на среднюю и тяжкую категории, что на практике выражается в существенном повышении санкций, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 (средняя) и ч.3 (тяжкая) ст. 2581 Уголовного кодекса РФ. Таким образом, наряду с административной ответственностью, предусматривающей санкции в виде лишения специального права, формируется тенденция к усилению уголовно-правовой охраны компонентов окружающей среды на территории РФ.

Ч.4 ст.3.8. КоАП РФ установлено, что лишение права осуществлять охоту не применима к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию. Исключения прописаны в ч.1.2. ст.8.37 КоАП РФ: осуществление охоты при нарушении сроков, установленных правилами охоты.

На наш взгляд, наибольшее количество противоправных действий имеет место в отношении ограниченного круга водных биологических ресурсов и диких животных, которые занесены в Красную книгу РФ. Особенно ярко это проявляется на примере незаконной добычи особей тигра, ущерб от которого составляет около 25 млн рублей. Статистика Судебного департамента при Верховном Суде РФ говорит о тенденции к увеличению случаев применения новой нормы на практике.

Перечень предметов преступления содержится в Постановлении № 978 , однако его содержание законодательно не раскрыто, в связи с чем можно утверждать о бланкетной диспозиции ст.258 Уголовного кодекса РФ. На наш взгляд, именно в этом заключается недостаточная эффективность ее применения на практике, поскольку отследить все изменения в перечень, установить редакцию применяемого на момент совершения преступления перечня представляется затруднительным. Постановление № 978 не содержит указания на периодичность и порядок внесения в перечень особо ценных биологических ресурсов и ценных животных, не регламентирует порядок исключения из него новых видов рыб, птиц и млекопитающих. На практике видовой состав перечня не менялся, хотя содержание Красной книги постоянно корректируется. Одним из пробелов практического применения представляется отсутствие возможности причислить к объектам особой охраны морские травы и водоросли, что ведет к огромным убыткам для РФ в данной области, сравнимыми только с периодом незаконного вылова водорослей Японией на начальном этапе существования СССР.

Видовой состав перечня не имеет смысла затрагивать, но возможно изменить терминологию, используемую законодателем, и обобщающее понятие «виды животных и растений» уточнить указанием на их особые качества.

Квалифицирующими признаками деяний, описанных в ст.258 Уголовного кодекса РФ, названо совершение уголовно наказуемого деяния должностным лицом с использованием своего служебного положения и организованной группой. Это связано с распространением в России коррупционного преступного поведения в сфере экологической преступности, общим снижением уровня доходов граждан, когда противоправное использование природных ресурсов становится для местного населения источником существования.

При этом действия по сбытию особо ценных объектов, в том числе путем дарения или мены, не образуют уголовно наказуемого деяния. Для устранения данного недостатка в ч.1 ст.258 Уголовного кодекса РФ необходимо установить термин «сбыт» вместо «продажа» по аналогии с УК РСФСР.

Законодатель при конструировании рассматриваемой статьи ставит совершение преступления как одним лицом, так и группой лиц по предварительному сговору, что нивелирует общественную опасность такого деяния. Более того, отсутствие указания на иных, кроме должностных лиц, на практике приводит к проблемам оценки действия лиц, относящихся к управленческому составу коммерческой организации либо лиц, не наделенных признаками должностного лица. Наиболее ярким примером является вопрос квалификации действий руководителей центров реабилитации и спасения соответствующих диких животных, а также капитанов рыболовецких судов, которые осуществляют добычу особо ценных биологических ресурсов.

Течение периода лишения специального права начинает исчисляться (продолжает исчисляться) со дня сдачи (изъятия) у лица, подвергнутого данному виду наказания соответствующего удостоверения либо специального разрешения (ст.32.7 КоАП РФ).

Лишение специального права как одна из мер административного наказания не преследует целью унижение человеческого достоинства лица, совершившего административное правонарушение, либо причинение данному лицу физических страданий, нанесение вреда деловой репутации юридическому лицу .

Поскольку лишение специального права представляет собой административное наказание, то процедура его исполнения рассматривается в порядке особого производства. Лишение специального права представляет собой карательную санкцию в отношении нарушителя — физического лица — на использование либо ограничение возможности использования им собственного имущества как источника повышенной опасности вследствие регулярного и грубого нарушения порядка пользования определенным имуществом.

На основании изложенного мы приходим к выводу о реализации данным типом административного наказания двух направленностей — профилактической и предупредительной, в том числе и в отношении лиц, к которым не применялось лишение специального права.

Литература:

  1. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 18.02.2020)
  2. Лищук Д. А. Лишение права как мера административного наказания //Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты, 2016, № 10 с.154.
  3. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 18.02.2020)
  4. Постановление Правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 978 «Об утверждении перечня особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей статей 226.1 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70494432/#ixzz6FhbJ4dDi
  5. Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник. М., 2018

Раздел второй. Административное правонарушение и административная ответственность

Глава III. Административное взыскание

Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности (Введен в действие с 01.04.1995г.)

Статья 22. Цели административного взыскания

Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения и уважения законов, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статья 23. Виды административных взысканий

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:

1) штраф;

2) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным предметом административного правонарушения;

3) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным предметом административного правонарушения;

4) лишение специального права, предоставленного данному лицу (права управления транспортными средствами, права охоты);

5) административный арест;

6) административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Республики Узбекистан.

Административные взыскания, перечисленные в пунктах 2 — 6 части первой настоящей статьи, могут быть установлены только законами Республики Узбекистан.

Статья 24. Основные и дополнительные административные взыскания

Возмездное изъятие, конфискация предметов и лишение специального права (права управления транспортными средствами) могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий, другие административные взыскания, предусмотренные в статье 23 настоящего Кодекса, могут применяться только в качестве основных.

За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскание.

Статья 25. Штраф

Штраф есть денежное взыскание в доход государства, налагаемое на лицо, виновное в совершении административного правонарушения.

Размер штрафа определяется исходя из минимальной месячной заработной платы, установленной на момент совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении — на момент его обнаружения.

Минимальный размер штрафа, налагаемого на граждан, не может быть менее одной пятидесятой части, а на должностных лиц не менее одной десятой части минимального размера заработной платы.

Максимальный размер штрафа, налагаемого на граждан и служащих, не может превышать пяти, а на должностных лиц — десяти минимальных размеров заработной платы. За отдельные правонарушения может быть установлен штраф до двухсот минимальных размеров заработной платы.

Максимальный размер штрафа, устанавливаемого решениями органов государственной власти на местах в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса, не может превышать трех минимальных размеров заработной платы — на граждан и пяти — на должностных лиц.

Статья 26. Возмездное изъятие

Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным предметом административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.

Возмездное изъятие огнестрельного оружия и боевых припасов не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Порядок применения возмездного изъятия и виды предметов, подлежащих изъятию, устанавливаются настоящим Кодексом и другими актами законодательства Республики Узбекистан.

Статья 27. Конфискация

Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным предметом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства и применяется районным (городским) административным судом. Не подлежит конфискации предмет, не являющийся собственностью правонарушителя, за исключением вещей, изъятых из оборота.

Конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, других орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Порядок применения конфискации устанавливается настоящим Кодексом и другими актами законодательства Республики Узбекистан.

Статья 28. Лишение специального права

Лишение специального права, предоставленного данному лицу (права управления транспортными средствами, права охоты), применяется районным (городским) административным судом на срок до трех лет. Срок лишения такого права не может быть менее пятнадцати дней.

Лишение права управления транспортными средствами не может применяться к лицам, которые пользуются транспортными средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частью пятой статьи 1283, частью третьей статьи 1284, частью первой статьи 131, частью первой статьи 136 настоящего Кодекса.

Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Статья 29. Административный арест

Административный арест применяется на срок от трех до пятнадцати суток, а в условиях режима чрезвычайного положения за посягательства на общественный порядок — до тридцати суток. Административный арест назначается районным (городским) административным судом, а в условиях режима чрезвычайного положения — также и военным комендантом или начальником органа внутренних дел.

Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, лицам, воспитывающим в одиночку ребенка в возрасте до четырнадцати лет, к лицам, не достигшим восемнадцати лет, к инвалидам первой и второй групп.

Статья 291. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Республики Узбекистан

Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Республики Узбекистан заключается в принудительном или контролируемом самостоятельном их выезде с последующим ограничением в праве на въезд в Республику Узбекистан сроком от одного года до трех лет. Административное выдворение применяется районным (городским) административным судом.

Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Республики Узбекистан может быть применено в случае совершения правонарушений, предусмотренных статьями 512, 518, 519, 56, 57, 58, частью первой статьи 611, статьями 94, 1651, 1842, 1843, 189, 1891, 201, 2021, 2241, частью первой статьи 225, статьями 239, 240, 241 настоящего Кодекса.

Лишение права управления транспортным средством как вид административного наказания.

В соответствии со статьей 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ (далее — КоАП) физическое лицо, совершившее административное правонарушение может быть лишено, ранее предоставленного ему специального права в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса.

Лишение специального права назначается только судьей.

Назначение данного вида административного наказания возможно только лицам, имеющим право управления транспортным средством либо лишенным его в установленном законом порядке.

Указанное положение не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью.

Конкретные составы правонарушений законодательно закреплены в Главе 12 КоАП РФ. В целом все правонарушения подразделяются на следующие основные подвиды:

— за управление транспортным средством в состоянии алкогольного или иного опьянения отказ от прохождения медицинского освидетельствования;

-осуществление выезда на встречную полосу движения;

-управление транспортным средством без водительского удостоверения;

-завершение маневра «обгон» с пересечением «сплошной» линии;

-несоблюдение дорожных знаков;

-нарушение правил эксплуатации транспортных средств.

В соответствии со ст. 32.6 КоАП РФ исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством осуществляется путем изъятия и хранения в течение всего срока соответствующего водительского удостоверения.

По истечении срока лишения специального права документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, подлежат возврату.

Следует помнить, что в случае лишения лица специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП — административные правонарушения в области дорожного движения, водительское удостоверение, возвращается лицу после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных:

частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ — управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения;

частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ — невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ — невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством

Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет. При этом течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания. В случае уклонения лица, от сдачи соответствующего удостоверения срок лишения специального права прерывается.

При повторном назначении лицу, лишенному специального права, данного административного наказания течение срока лишения специального права начинается со дня, следующего за днём окончания срока административного наказания, примененного ранее.

Сложилось мнение, что умственный труд легче и престижнее физического. Думаем, многим доводилось слышать в свой адрес: «Не возьмёшься за учёбу — будешь вкалывать всю жизнь» или «Да с твоим здоровьем только в кабинете работать и ничего тяжелее ручки не поднимать». Для некоторых это серьёзные аргументы, чтобы засесть за книги и, в конечном итоге, получить гарант прибыльной и непыльной работы — диплом. Кто-то наоборот считает, что сильные руки всегда найдут себе работу, а корпеть за учебником — удел белоручек и слабаков. Адукар расставит все точки над «і», чтобы ты не выбирал будущую профессию в плену стереотипов.

Чем отличаются умственный и физический труд?

Умственный труд — это мыслительная деятельность, состоящая из обзора и обобщения информации, которая должна быть определённым образом изменена. Например, перед нами стоит задача, и чтобы её правильно выполнить, следует проанализировать условие, построить алгоритм решения, предварительно подобрав и синтезировав нужные знания.

Основу физического труда составляют мускульные усилия человека, направленные на преобразование окружающего мира.

На самом деле, такое строгое разграничение имеет условный характер. По сути, это две стороны одной медали. В первобытные времена такого разделения просто не существовало: чтобы поймать мамонта, нужно было раскинуть мозгами, продумать план действий, организовать ловушку и, конечно, выложиться на полную.

С течением времени общество разделилось на бедных и богатых, и тяжёлый физический труд стал уделом первых, а умственный — привилегией вторых. Такая ситуация сохранялась на протяжении целых столетий.

В ХХI веке доля умственного труда значительно возросла и продолжает увеличиваться из-за постоянного роста информации. Развитие техники позволило людям существенно облегчить себе работу.

Но это не значит, что умственный труд полностью лишён физических нагрузок и наоборот. Речь идёт, скорее, о преобладании одного вида деятельности над другим.

Ещё в конце ХIX века физиолог Моссо установил, что профессор, прочитавший лекцию, теряет 20% мышечной силы, т. е. утомляется физически. А у студента после трёхчасового экзамена мышечная сила снижается в 4 раза

Минусы умственного труда

При умственном труде наш мозг не только регулирующий (как при физическом), но и главный работающий орган, поэтому интеллектуальные нагрузки влияют на состояние центральной нервной системы и на общее самочувствие в целом.

Умственный труд всегда вызывает нервно-эмоциональное напряжение. И если неправильно организовать рабочий процесс, то можно довести себя до истощения и неврозов. Малоподвижный образ жизни, свойственный данному виду деятельности, тоже способен сыграть злую шутку: прибавка в весе, нарушения опорно-двигательного аппарата и т. д. Обязательно нужно устраивать для себя перерывы, физкультминутки. В здоровом теле не только здоровый дух, но и мозг. Так что, если у тебя есть проблемы со здоровьем, умственный труд не спасёт ситуацию.

Готовься с преподавателем на курсах подготовки к ЦТЕсли ты занимаешься с преподавателем, о тематическом планировании занятий думает он. Поэтому часть интеллектуальной нагрузки снимается. Тебе нужно только слушать преподавателя и готовиться к занятиям. Приходи в Адукар, чтобы эффективно подготовиться к ЦТ 2021 года!Узнать больше и записаться!

Польза физического труда

Физическая активность улучшает работу мозгa, состояние нашего организма в целом. Куда приятнее решать какую-либо задачу, чувствуя себя бодрым и полным сил, нежели жутко уставшим и с больной головой, согласись.

Физический труд так же благотворно влияет на тело, как и занятие спортом. Умеренные нагрузки укрепляют организм, но и здесь следует быть осторожным: у любых сил есть предел и не стоит их испытывать.

Работа может быть связана с выполнением однотипных операций, которые с течением времени воспроизводятся на автомате. В таком случае возникает проблема, чем занять голову. Ответ прост: её нужно загружать полезной информацией, занимательными головоломками. В свободное время читать книги, разгадывать кроссворды, собирать кубик Рубика — в общем, делать всё, что душе угодно. Иначе работа может наскучить в скором времени.

В обоих случаях нужно правильно организовывать режим дня, нагрузку и питание. При умственной работе следует употреблять жирные сорта рыбы (форель, лосось, сардина), каши (овсяная и рисовая), томаты и все виды капусты, грецкие орехи, яйца и другие продукты. А при физических нагрузках — хлебобулочные изделия, картофель, макароны, мясо, яйца, рыбу. Чередуй умственную и физическую работу, тогда трудиться будет в радость и на пользу.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Курсы подготовки к ЦТ 2021 Адукар: готовься к тестированию из любой точки Беларуси!

Репетиционное тестирование 2020/2021: полная информация для абитуриента

Каталог учебных заведений Адукар

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *