Лицензирование деятельность

Лицензирование деятельность

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПО НОРМИРОВАНИЮ
И СТАНДАРТИЗАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИЙ

Министр архитектуры, строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации Б.А. Фурманов
28 января 1992 г. утвердил

ОЧЕРЕДНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В период до 1 января 1993 г. лицензированию подлежат организации и предприятия, осуществление строительной деятельности которыми начато после 1 января 1989 г.

В период до 1 января 1994 г. лицензированию подлежат организации и предприятия, осуществление строительной деятельности которых начато до 1 января 1989 г.

По истечении установленных сроков осуществление строительной деятельности без лицензирования запрещается.

Перерегистрация предприятий не влечет за собой изменения срока начала его деятельности, если это не связано со структурными и технологическими изменениями.

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИЙ

I. ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ

1. Инженерно-геодезические изыскания

2. Инженерно-геологические изыскания

3. Инженерно-гидрометеорологические изыскания

4. Мелиоративные, лесотехнические и торфотехнические изыскания

5. Инженерно-экологические изыскания

6. Контроль качества работ

II. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

7. Разработка градостроительной документации

8. Архитектурное проектирование

9. Строительное проектирование и конструирование

10. Проектирование инженерных сетей и систем

11. Разработка специальных разделов проектов

12. Технологическое проектирование

13. Экспертиза проектной документации

III. ПРОИЗВОДСТВО СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, КОНСТРУКЦИЙ И ИЗДЕЛИЙ

14. Производство строительных материалов

15. Производство стальных и алюминиевых строительных конструкций и изделий

16. Производство конструкций и изделий из бетона и сборного железобетона

17. Производство спецжелезобетона

18. Производство напорных и безнапорных железобетонных труб

19. Производство товарного бетона и раствора

20. Производство асфальта

21. Производство деревянных строительных конструкций и изделий

22. Производство инвентаря, оснастки, металлоформ и опалубки

23. Производство вентиляционных, санитарно-технических и электромонтажных изделий и заготовок

24. Контроль качества продукции

IV. ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

25. Земляные работы

26. Специальные работы в грунтах

27. Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений

28. Работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудованию

29. Работы по устройству внутренних инженерных систем

30. Работы по защите конструкций и оборудования

31. Работы по отделке конструкций и оборудования

32. Работы по строительству дорог

33. Работы по благоустройству территории

34. Монтаж технологического оборудования

35. Пусконаладочные работы

36. Контроль качества работ

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Лицензирование видов строительной деятельности и работ осуществляется в соответствии с Положением о государственном лицензировании строительной деятельности на территории РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 ноября 1991 г. № 593. Лицензирование работ пп. 7, 8 осуществляется в порядке, определяемом Союзом архитекторов Российской Федерации совместно с Министерством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, согласно Постановлению Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 сентября 1991 г. № 1655-1.

2. При рассмотрении и выдаче лицензий необходимо указывать виды работ в соответствии с Общесоюзным классификатором работ и услуг в строительстве (Стройиздат, 1987 г.), а также типы зданий и сооружений в соответствии со СНиП и другими нормативными документами, утвержденного перечня по состоянию на 1 января 1991 г.

3. Номенклатура объектов, связанных с повышенной опасностью, определяется в установленном порядке перечнями объектов, подконтрольных Госгортехнадзору Российской Федерации и Госатомнадзору Российской Федерации.

О порядке привлечения специализированных экспертных базовых организаций
при лицензировании строительной деятельности

(письмо Минстроя России № АБ 5-262 от 23 декабря 1992 г.)

В связи с обращениями территориальных лицензионных центров и других организаций об ограничении перечня видов деятельности и работ, по которым требуются заключения специализированных экспертных базовых центров, Минстрой России считает необходимым поддержать такие предложения.

Основными критериями для привлечения этих организаций при оценке потенциальных возможностей субъектов лицензирования следует считать обеспечение:

безопасности жизни и здоровья людей, экологической безопасности и охраны природы;

учета особо сложных природно-геолого-климатических условий;

наличия соответствующего оборудования, машин, механизмов, а также специальных материалов;

высокой эксплуатационной надежности на стадии изысканий, проектирования, производства отдельных видов конструкций, материалов, а также строительства объектов.

С учетом этих требований Минстроем России подготовлен публикуемый ниже перечень видов деятельности и работ, по которым необходимо заключение аккредитованных специализированных экспертных базовых центров. Этим перечнем и следует руководствоваться в практической деятельности.

Перечень видов строительной деятельности и работ, по которым необходимо заключение аккредитованных специализированных экспертных базовых центров для получения лицензий

1. Выполнение инженерных изысканий.

2. Выполнение проектных работ:

магистральные инженерные сети;*

строительное проектирование и конструирование зданий и сооружений, возводимых на территориях с особо сложными природными геолого-климатическими условиями;

разработка систем энергоснабжения, пожаротушения, противогазовой защиты, пожарно-охранной сигнализации и спецсвязи;*

технологическое проектирование; **

* подведомственные Госготтехнадзору Российской Федерации

** для крупных комплексов промышленного и гражданского назначения

3. Производство строительных материалов, конструкций и изделий:

вяжущих, полимерных, кровельных, асбестоцементных изделий, санитарно-технического оборудования;

стальных и алюминиевых строительных конструкций;**

несущих конструкций из железобетона;**

спецжелезобетона;

контроль качества.

4. Выполнение строительно-монтажных работ:

специальные работы в грунтах (гидромеханизированные, горнопроходческие, подводнотехнические и свайные работы, шахтопроходка и шахтоосушение).**

возведение несущих и ограждающих конструкций;**

монтаж металлоконструкций специальных сооружений высотой более 100 м;

работы по устройству инженерных сетей, монтажу оборудования и установок;**

по защите конструкций и оборудования;**

по устройству кровель и полов;**

по монтажу технологического оборудования;**

по пусконаладочным работам;

водохозяйственное и мелиоративное строительство групповых систем;

транспортное строительство (автодорожное, железнодорожное строительство, строительство крупных мостов, метрополитенов, тоннелей, аэродромов, речных и морских сооружений, производство специальных машин, механизмов, оборудования, а также конструкций, изделий и материалов для транспортного строительства). Перечень работ уточняется с учетом предложений корпорации «Трансстрой» и других организаций;

контроль качества работ, включая обследование объектов.

Примечание: 1. Перечень работ может быть уточнен отделом лицензирования Минстроя России.

2. Выдача лицензий без заключения аккредитованных специализированных экспертных базовых центров по указанным работам не допускается.

О лицензировании строительной деятельности

Госстрой России направил правительствам республик, администрациям краев, областей, автономных округов, Москвы и Санкт-Петербурга, руководителям территориальных лицензионных центров, ФЛЦ письмо от 04.10.93 № АБ-5-387 следующего содержания.

В обращениях администраций регионов России, а также крупных проектных и строительных организаций высказывались предложения о необходимости повышения ответственности организаций за выполнение функций генпроектировщика и генподрядчика.

Госстрой России поддерживает эти предложения и считает необходимым в «Перечне видов строительной деятельности и работ, осуществляемых на основании лицензий», утвержденном Минстроем России 28 января 1992 г. выделить «осуществления функций генерального подрядчика» как самостоятельные виды работ, выполняемые на основании лицензий.

В развитие этого письма в адрес тех же организаций и дополнительно в адрес Росналогслужбы Госстрой России направил письмо от 02.11.93 № БЕ-19-22/5 следующего содержания.

В связи с внесением изменений в «Перечень видов строительной деятельности и работ, осуществляемых на основании лицензий» (письмо Госстроя России от 04.10.93 № АБ-5-387) Госстрой России вносит в утвержденную 28.01.92 «Очередность осуществления лицензирования строительной деятельности на территории Российской Федерации» следующее дополнение: «С 1 июля 1994 г. осуществление организациями и предприятиями функций генерального проектировщика и генерального подрядчика без лицензий на эту деятельность запрещается».

Хозяйствующий субъект имеет право заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии). Вопросы, связанные с лицензированием деятельности индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании).

Индивидуальный предприниматель при выполнении некоторых видов деятельности обязан получить в лицензирующем органе специальное разрешение – лицензию.

Перечень видов деятельности, для осуществления которых требуется лицензия, установлен статьей 17 Закона о лицензировании. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

К таким видам деятельности, в частности, относятся:

— разработка, производство, ремонт и испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

— разработка, производство, ремонт, утилизация и торговля вооружением и военной техникой;

— производство и торговля оружием, его основными частями и патронами к нему;

— разработка, производство и утилизация боеприпасов;

— деятельность по эксплуатации электрических, газовых и тепловых сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд индивидуального предпринимателя);

— инженерные изыскания, проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;

— фармацевтическая деятельность;

— производство лекарственных средств;

— производство и техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

— перевозки морским, внутренним водным, воздушным транспортом пассажиров и грузов;

— перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

— погрузочно-разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте, в морских портах, а также на железнодорожном транспорте;

— деятельность по техническому обслуживанию воздушного движения, воздушных судов, а также по ремонту воздушных судов;

— деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте, а также технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;

— организация и содержание тотализаторов и игорных заведений;

— оценочная деятельность;

— аудиторская деятельность;

— туроператорская и турагентская деятельность;

— негосударственная (частная) охранная и сыскная деятельность;

— производство табачных изделий;

— ветеринарная деятельность;

— медицинская деятельность;

— ряд других видов деятельности.

Следует отметить, что список лицензируемых видов деятельности в соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2005 года №80-ФЗ подвергся значительному сокращению.

Федеральный закон №80-ФЗ ввел процедуру упрощенного лицензирования и изменил подход к процедуре приостановления лицензии. Например, с 1 января 2007 года отменено лицензирования видов деятельности, относящихся к сфере строительства.

На основании пункта 2 статьи 17 Закона о лицензировании перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию, устанавливается Положениями о лицензировании следующих видов деятельности:

1) деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино);

2) деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов);

3) космическая деятельность;

4) медицинская деятельность;

5) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

6) строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

7) инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

Так, Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года №30 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности, которым установлен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию индивидуальным предпринимателем. Срок действия лицензии согласно статье 8 Закона о лицензировании не может быть менее чем 5 лет, но по его окончании срок может быть продлен по заявлению лицензиата.

В зависимости от вида деятельности лицензии выдаются либо федеральными органами исполнительной власти, либо органами власти субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года №45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, и Перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами власти субъектов Российской Федерации. Перечень документов, которые представляет соискатель лицензии в соответствующий лицензирующий орган для получения лицензии, приведен в статье 9 Закона о лицензировании.

За рассмотрение лицензирующим органом заявлений о предоставлении лицензий и за представление лицензий уплачивается государственная пошлина. Размер госпошлины с 1 января 2005 года установлен главой 25.3 НК РФ.

Кроме того, особый порядок и специальные условия лицензирования установлены Федеральным законом от 7 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи» (далее — Закон о связи). Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Лицензии выдаются по результатам рассмотрения заявлений, а также по результатам проведенных торгов (аукциона, конкурса) (статья 31 Закона о связи).

Для получения лицензии заявитель обязан подать в лицензирующий орган заявление, в котором указываются:

— фамилия, имя, отчество;

— место жительства;

— данные документа, удостоверяющего личность;

— наименование услуги связи;

— территория, на которой будет оказываться услуга связи, и создаваться сеть связи;

— категория сети связи;

— срок, в течение которого соискатель лицензии намерен осуществлять деятельность в области оказания услуг связи.

К заявлению прилагаются документы необходимые для получения лицензии:

· копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, заверенная органом, выдавшим указанный документ, или нотариально заверенная копия указанного документа;

· нотариально заверенная копия свидетельства о постановке индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

· схема построения сети связи и описание услуги связи;

· документ, подтверждающий уплату сбора за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии.

К обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности относятся: соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

Если лицензируемые виды деятельности требуют для их осуществления специальных знаний, то в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться квалификационные требования к соискателю лицензии и лицензиату, в частности, квалификационные требования к гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем.

Решение о выдачи лицензии или об отказе ее выдачи лицензирующий орган принимает в сроки, установленные статьей 32 Закона о связи. В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона о лицензировании, к причинам, по которым может быть отказано в выдаче лицензии, относятся:

наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается сбор в размере 300 руб.

За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор. После получения уведомления о выдаче лицензии заявитель обязан в срок оплатить лицензионный сбор, который установлен в размере:

— 15 000 руб., умноженных на количество субъектов Российской Федерации, на территориях (части территорий) которых, согласно этой лицензии, будут оказываться услуги связи, (в случаях, указанных в пункте 3 статьи 30 Закона о связи);

— определенном условиями торгов (аукциона, конкурса), — в случае выдачи лицензии по результатам проведенных торгов (аукциона, конкурса);

— 1000 руб., умноженных на количество субъектов Российской Федерации, на территориях (части территорий) которых согласно этой лицензии будут оказываться услуги связи, — в иных случаях.

Суммы лицензионного сбора и сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии зачисляются в федеральный бюджет. Если соискатель лицензии не оплатит лицензионный сбор в течение 3 месяцев, то лицензирующий орган имеет право аннулировать лицензию.

Срок действия лицензии на оказание услуг связи установлен от 3 до 25 лет, но лицензия может выдаваться на срок и менее 3 лет по заявлению соискателя лицензии.

В лицензии лицензирующим органом указывается территория, на которой в соответствии с лицензией, разрешается оказывать услуги связи. Лицензия или любые предоставляемые ею права, не могут быть полностью или частично переданы лицензиатом другому юридическому или физическому лицу.

Лицензия, по заявлению ее владельца, может быть переоформлена на правопреемника. Переоформление осуществляется в течение 30 дней со дня подачи заявления, за переоформление взимается лицензионный сбор в размере 1000 руб. (подпункты 5, 6 статьи 35 Закона о связи). В лицензию также могут быть внесены изменения и дополнения (статья 36 Закона о связи).

Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. Если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 3 дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

За нарушение предпринимателями действующего законодательства о лицензировании законодателем предусмотрена административная и уголовная ответственность.

И в заключение отметим, что в случае получения лицензии на осуществляемую предпринимателем деятельность, он не обязан сообщать в регистрирующий орган о получении лицензии, так как именно на лицензирующий орган возложена обязанность по предоставлению сведений о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем. Сведения представляются в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении лицензии, ее переоформлении, приостановлении действия, возобновлении или аннулировании (пункт 20 Правил ведения ЕГРИП).

Ответственность предпринимателя за нарушение законодательства о лицензировании

Действующим законодательством предусмотрены различные виды ответственности за невыполнение индивидуальными предпринимателями обязанностей по лицензированию в соответствии с Законом о лицензировании.

При осуществлении предпринимательской деятельности без лицензии, если использование лицензии обязательно, статьей 14.1 КоАП РФ предусмотрена административно-правовая ответственность в виде административного штрафа в размере от 40 до 50 МРОТ с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, — влечет наложение административного штрафа в размере от 30 до 40 МРОТ.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, — в соответствии со статьей 171 УК РФ наказывается штрафом в размере до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев. То же деяние, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, — наказывается штрафом в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.

Более подробно с вопросами, касающимися порядка регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, лицензирования, а так же различные налоговые режимы, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Индивидуальные предприниматели».

Статья 11.4. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности
(введена Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в абз. 1 ч. 1 ст. 11.4 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 478-ФЗ).
Документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае:
1) продления срока действия лицензии;
2) намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии;
3) реорганизации охранной организации;
4) изменения наименования охранной организации или места ее нахождения.
В случае продления срока действия лицензии или намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг представляются соответствующее заявление и документы по данному виду услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в ч. 3 ст. 11.4 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 478-ФЗ).
В случае реорганизации охранной организации либо изменения ее наименования или места нахождения данная охранная организация в течение пятнадцати суток с даты внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц либо с даты изменения своего места нахождения обязана подать в лицензирующий орган, выдавший лицензию, соответствующее заявление. Для рассмотрения заявления необходимы документы, подтверждающие указанные обстоятельства. В случае, если документы, подтверждающие реорганизацию охранной организации либо изменение ее наименования или места нахождения, не представлены заявителем самостоятельно, по межведомственному запросу лицензирующего органа, выдавшего лицензию, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения соответствующих сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц. При этом в течение трех суток с даты подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации, связанной с реорганизацией охранной организации либо с изменением ее наименования или места нахождения, данная охранная организация в порядке, установленном положением о лицензировании частной охранной деятельности, обязана уведомить об указанных обстоятельствах лицензирующий орган, выдавший лицензию.
(часть третья в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в ч. 4 ст. 11.4 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 478-ФЗ).
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, производится в порядке, предусмотренном для предоставления лицензии, в срок не более тридцати дней. На период переоформления действие лицензии не приостанавливается.

Об утверждении форм лицензий на издательскую и полиграфическую деятельность

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ,
ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ И СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПРИКАЗ

от 25 мая 2001 года N 94

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минкультуры России от 23 сентября 2005 года N 443
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 25.09.98 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 39, ст.4857), Указом Президента Российской Федерации от 06.07.99 N 885 «О совершенствовании государственного управления в области средств массовой информации и массовых коммуникаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст.3677), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.99 N 1022 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст.4508) в целях упорядочения процесса лицензирования в области издательской и полиграфической деятельности
приказываю:

1. Утвердить прилагаемую форму лицензии на издательскую деятельность (приложение N 1).

2. Утвердить прилагаемую форму лицензии на полиграфическую деятельность (приложение N 2).

3. Подписание лицензии на осуществление издательской и полиграфический деятельности осуществлять: первая подпись — заместитель министра, курирующий вопросы в области осуществления издательской и полиграфической деятельности, вторая подпись — начальник Управления регистрации и лицензирования или заместитель начальника Управления регистрации и лицензирования.

Министр
М.Лесин

Зарегистрирован
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 июля 2001 года,
регистрационный N 2814

Приложение N 1

Приложение N 2

Текст документа сверен по:
«Бюллетень нормативных
актов федеральных органов
исполнительной власти»,
N 32, 06.08.2001

Как получить лицензию на оказание телематических услуг?

Еще 20 лет назад, россияне и представить не могли, что можно будет отправлять свой голос сообщением или разговаривать и видеть собеседника с другого конца света. Тем более, никто не предполагал, что несколько человек могут устроить конференцию и обсуждать свои проблемы по скайп.

Существовали селекторные телефонные связи для проведения директором крупного завода или фабрики собраний с бригадирами цехов. Сейчас каждый свободно пользуется интернетом, спутниковой связью и GPS навигаторами практически. Но право предоставлять такую возможность имеют не все. Чтобы оказывать телематические услуги связи сначала нужно получить лицензию.

Что означает лицензирование телематических услуг

Весь мир пользуется достижениями цифровой науки, но не все знают что такое телематика. В понятие телематических (ТМ) услуг входят системы видео чатов, электронная почта, обмен голосовыми и видео сообщениями, смс-месенджеры и другие виды кибернетических услуг, которые работают только если есть интернет.

Если вы хотите открыть дело, связанное с киберпрострнаством, то нужно получить разрешение на право осуществлять деятельность, используя соответствующие каналы и взимать плату за оказанные клиентам услуги ТМ характера. Это разрешение называется лицензией.

Официально, по закону, лицензирование ТМ означает разрешение на предоставление комплексных услуг оператором клиентам в части электронных коммуникаций с присвоением каждому адреса (кода идентификации). Телефонная и телеграфная связи в это понятие не входят. Все услуги предоставляются исключительно в киберпространстве.

Как получить лицензию на оказание услуг связи вы можете посмотреть в этом видео:

Используются интернет и с помощью специальных спутниковых антенн, по определенной схеме, данные в определенном зашифрованном порядке поступают в киберпространство, где распадаются в хаотичном порядке, а потом переводятся, там же, в цифровой набор привычных для программистов знаков и комбинаций, которые там же распределяются, упорядочиваются, упрощаются, адаптируются и поступают в программное интернет-пространство.

Возможности телематических услуг

Благодаря ТМ пользователи имеют возможность:

  • теле-, ком-, бюрофаксы (по факсимильной службе);
  • обмениваться электронными сообщениями;
  • проводить аудио, видео конференции;
  • получать доступ к справочным и информационным ресурсам;
  • обмениваться голосовыми сообщениями (голосовая почта).

Доступ может быть индивидуальным, коллективным или корпоративным. Услуга может оказываться с разной степенью подвижности – фиксированной, ограниченной, подвижной. Доступ может быть проводной, оптический и беспроводной.

Кому необходима лицензия

Получать лицензию обязательно для ИП и юридических лиц, которые намереваются:

  • открыть интернет-кафе;
  • организовать SMS-сервис;
  • хостинг;
  • GPS-мониторинг;
  • Call-центр;
  • другие виды бизнеса, которые предоставляют выход в интернет.

Лицензию должны иметь все операторы связи.

Когда лицензия не требуется

Лицензия не нужна, если вы оказываете ТМ услуги бесплатно (безвозмездно) или являетесь посредником и получаете за это проценты. Но ваши клиенты должны знать, что вы предлагаете услуги другого оператора.

В некоторых видах деятельности возникают вопросы и дилеммы относительно целесообразности оформления лицензии на телематические услуги.

Например: ИП хочет воплотить свою идею и создать сайт, через который, за определенную плату, любой пользователь может создать поздравительное сообщение, сохранить его, задать адрес получателя и время отправки. В назначенный час получатель будет прослушивать поздравительное послание.

Такой вид деятельности может быль лицензирован только если сервер находится на территории РФ. Стоимость лицензии составит около 10000 руб. Получить ее достаточно просто, так как она – завершающий этап. Например, сдача узла связи требует около 7 месяцев и 120000 руб.

При этом необходимо собрать 80 видов документов. Это, если сервер в России. Если вы хостились за рубежом, то и сдавать узел у вас не получится, и лицензию получить тоже. Вполне возможно, что и налог вы платить не будете.

При желании, можно посоветоваться с юристом и поменять словоформу вашей деятельности так, чтобы там не фигурировало понятие телематических услуг.

Образец лицензии на оказание телематических услуг.

В основном, лицензия особенно важна, если вы собираетесь работать так масштабно как колл-центры, операторы связи, такие как МТС, Ростелеком, Мегафон и т. п. Или хотите обслуживать, на платной основе, пользователей GPS-навигаторов.

Лицензировать придется и такие бизнес-идеи, как Viber, WhatsApp, Dropbox, Skyp и другие. К сведению, у Ростелекома более 60 лицензий, в том числе, и несколько по телематическим услугам. Важно! Ежегодно список лицензируемых объектов обновляется.

Документы для получения лицензии на ТМ

По ФЗ 29 «О связи. Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи». Этот документ выдает Роскомнадзор. Регистрирующий орган не имеет право требовать документов больше, чем указано в ФЗ.

Все копии должны быть заверены нотариусом. Нужно подать:

  • для ИП – паспорт;
  • для юр. лиц – наименование, адрес (должен совпадать во всех документах), реквизиты счета и название банка;
  • все копии из ЕГРЮЛ. Как правильно составить заявление на получение выписки из ЕГРЮЛ – читайте в статье по ссылке;
  • свидетельство о госрегстрации;
  • копия свидетельства о постановке на учет в ФНС;
  • краткий бизнес-план со схемой сети и предоставляемых услугах;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Если некоторые документы не представлены соискателем или вызывают сомнение, то Роскомнадзор имеет право проверить достоверность, запросив нужную информацию в соответствующих органах.

Если выяснится, что организация предоставила недостоверную информацию о себе, то ей может грозить уголовное наказание.

Если вы намереваетесь продлить или переоформить лицензию, то дополнительно нужно представить и действующее разрешение. Переоформление нужно при реорганизации компании.

Вся процедура, с момента передачи документов до получения лицензии занимает около 75 дней.

Немного больше усилий и времени требует деятельность, направленная на использование радиочастотного спектра. Нужно дополнительно получить разрешение госкомиссии на выделение частоты.

Заявление на получение лицензии

По закону, заявление должно содержать:

  1. Наименование организации и реквизиты банка.
  2. Для ИП – паспортные данные, СНИЛС. Что представляет собой анкета застрахованного лица для получения СНИЛС – читайте .
  3. Наименование, категорию и вид связи.
  4. Название территории, где будет осущ-ся деятельность.
  5. Период в который лицензиат собирается оказывать услуги связи.

Все документы прикладываются к заявлению, вместе с квитанцией. Госпошлина в настоящее время составляет – 7500, а за переоформление – 3500 рублей.

Разрешение можно продлить, аннулировать отозвать, переоформить, приостановить и возобновить. Все эти действия совершает Роскомнадзор. Некоторые консалтинговые компании предлагают взять на себя оформление лицензий. Стоимость таких услуг они оценивают от 5 тысяч рублей.

Роскомнадзор рекомендует заполнять бланки заявлений через портал Госуслуг. А также просматривать утвержденные Правительством РФ перечни наименований лицензируемых средств телематических услуг, так как они ежегодно изменяются. В каком порядке проводится регистрация ИП через Госуслуги вы узнаете по ссылке.

Лицензия на оказание услуг по передаче данных.

Получить лицензию можно так же, в электронном виде. Для предпринимателей, чья деятельность полностью связана с интернетом, такая возможность естественна и удобна.

Как выглядит лицензия на телематические услуги

Лицензия выдается сроком 3-25 лет. Ее можно продлить. Для этого предоставляются такие же документы, как и при оформлении. Лаконичный документ на вензельной бумаге размером А4, содержит информацию:

  • о выдавшем органе;
  • номер лицензии;
  • дату;
  • название разрешенных услуг;
  • наименование организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя;
  • ОГРН;
  • ОГРНИП;
  • ИНН. вы прочтете, как узнать задолженность по налогам по ИНН.

Отказать в выдаче могут в следующих случаях:

  • документы и информация по лицензиату недостоверны;
  • данные отличаются (например, адреса разные, в имени опечатки);
  • не все документы предоставлены;
  • деятельность не соответствует стандартам;
  • лицензиат не победил в конкурсе или торгах (если лицензия выдается на основании этого);
  • комиссии не дала разрешение на выделение радиочастоты;
  • проект, схема или бизнес-план технически невозможно осуществить.

Реестр лицензий на телематические услуги

Реестр лицензий на оказание телематических услуг можно просмотреть на официальном сайте Роскомнадзора – rkn.gov.ru. Все организации и ИП, зарегистрированные на территории России, вносятся в список.

Чтобы найти нужную организацию:

  • зайдите на сайт;
  • перейдите с главной страницы на «связь»;
  • выберите «реестр».

В открытых полях можно искать различными способами:

  1. ввести все требующиеся данные по организации;
  2. ввести только название – вам откроется список всех организаций в названии которых есть искомое;
  3. забить несколько букв – откроется список всех лицензированных компаний с таким буквенным сочетанием.

Ответственность за безлицензионную деятельность

Чаще всего применяется административное наказание. Размер штрафа может быть любым, по решению суда и степени нарушения. КоАП предусматривает штрафы по статьям:

  • 13.9 – за незаконную постройку в размере от 5 до 200 МРОТ;
  • 14.1 – за работу без лицензии – от 20 до 500 МРОТ с конфискацией;
  • нарушение условий лицензии – штраф от 15 до 400 МРОТ;
  • грубое нарушение может привести к приостановлению деятельности;
  • уголовное наказание по статье 171 «Незаконное предпринимательство» в этой сфере деятельности действует так же, как и в других.

КоАП РФ Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), –
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечания:
1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 – 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

Если ваша идея бизнеса достаточно проста, то получить лицензию будет несложно. Главное, правильно обдумать систему работы и схему сети. Как точная наука, информационно-цифровая деятельность требует технически грамотного подхода и изложения сути идеи.

Поэтому ваш бизнес-план должен быть не только кратким, но и соответствовать правилам оформления и изложения. Даже если ваш сленг изобилует компьютерными «примочками», придется вернуться к академическому изложению сути проекта.

Помните, что точность, грамотный подход и оригинальная идея могут превратить вашу маленький бизнес в стартап, приносящий миллионные доходы. А чтобы избежать в дальнейшем неожиданностей, нужно оформить лицензию на предоставление телематических услуг.

Что нужно учесть при получении лицензии на связь – смотрите в этом видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *