Лицензия на эксплуатацию

Лицензия на эксплуатацию

Вопрос от 02.2019:

Требуется ли переоформление действующей лицензии на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов в связи с тем, что организация сменила юридический адрес местонахождения? Соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ, а адрес осуществления лицензируемого вида деятельности остался прежним.

Ответ: Необходимость переоформления лицензии в связи с изменением в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности установлена частью 6.1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ.

Таким образом, лицензия подлежит переоформлению по основаниям, предусмотренному частью 1 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, в порядке, установленном частью 3 статьи 18 и в сроки, установленные частью 16 статьи 18 данного Закона.

Вопрос от 01.2016:

Ростехнадзором получено обращение следующего содержания: в связи с необходимостью переоформления лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности прошу пояснить, возможно ли предоставление части документов, а именно планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах, на электронном носителе (компакт диске)?

Ответ: Ответ на данное обращение подготовлен специалистами Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Ростехнадзора.

Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492, не предусмотрено предоставление части документов, а именно планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, на электронном носителе (компакт диске).

Предоставление в электронном виде документов на переоформление лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности предусмотрено через официальный сайт Единого Портала Государственных Услуг (ЕПГУ) по адресу: www.gosuslugi.ru.

Вопрос от 07.2015:

Ростехнадзором получен вопрос о том, вправе ли территориальные управления Ростехнадзора требовать в обязательном порядке предоставлять оригинал платёжного поручения об уплате госпошлины. Возможно ли предоставлять заверенные предприятием копии платёжных поручений, т.к. у многих предприятий заключены договоры с банками на электронный документооборот?

Ответ: Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Ростехнадзора.

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) для получения лицензии соискатель лицензии представляет реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины.

А также, согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ, для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Таким образом, для оказания государственной услуги по переоформлению (предоставлению) лицензии предоставление оригинала платёжного поручения не является обязательным.

Вопрос от 15.05.2019:

В результате проведения Ростехнадзором документарной проверки предприятия при переоформлении лицензии были сделаны замечания и выписан штраф об административном правонарушении. Какой нормативный документ является основанием для выписывания штрафа по лицензионной проверке?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

В силу пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в том числе является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

Положениями статьи 23.31 КоАП РФ установлено, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьёй 9.1 КоАП РФ, находится в компетенции органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.

На основании изложенного, в случае выявления в ходе проведения внеплановой выездной проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в области промышленной безопасности нарушений, допущенных лицензиатом при эксплуатации опасного производственного объекта, лицензирующий орган вправе выдать предписание и применить административное наказание в виде административного штрафа.

Комментарий от нас: В этом вопросе как раз затронута тема, что в некоторых случаях небольшой организации проще создать новое юр.лицо и получить на него лицензию, чем переоформлять старую. При получении лицензии вновь тебя не могут оштрафовать, ведь ты еще не эксплуатант, а вот когда идешь на переоформление, то здесь могут проверить все требования промышленной безопасности и выписать штраф.

См.также:

  • Ростехнадзор разъясняет: Получение лицензии на эксплуатацию ОПО
  • Ростехнадзор разъясняет: Переоформление лицензии
  • Ростехнадзор разъясняет: Виды работ в лицензии на эксплуатацию ОПО
  • Ростехнадзор разъясняет: Подтверждение права собственности на здания и оборудование

Требования

Лицензию ОПО, несмотря на всю сложность процедуры, с которой, наверняка, сталкивался каждый владелец опасного производственного объекта, получить нужно обязательно.

Это требование закреплено двумя нормативно-правовыми актами:

  • Федеральным Законом № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», утвержденном 21 июля 1997 г.;
  • Ст.12, п. 12 Федерального Закона № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», утвержденном 4 марта 2011 года.

Анализ документов и выездные проверки, которые проводят эксперты Ростехнадзора в ходе рассмотрения заявки, устанавливают соответствие объекта требованиям, прописанным в законах.

Перечень документов для лицензии на опасный производственный объект достаточно большой и включает в себя информацию о собственности, техническом оснащении предприятия, штатной укомплектованности, страховании, прохождении необходимых аттестаций и экспертиз.

Представить документы нужно по описи и в сброшюрованном виде в двух экземплярах, один из которых после проверки комплектности с соответствующей пометкой возвращается лицензиату.

С подобной подготовкой сталкиваются и при получении других разрешительных документов, например, при вступлении в СРО, т.е. во всех ситуациях, когда дело касается безопасности и рисков для жизни или здоровья.

Продление

В том случае, когда лицензия, которая разрешает эксплуатацию опасных производственных объектов, независимо от их категории и направления деятельности, является срочной, по истечении срока действия документа, в случае если предприятие не ликвидировано и по-прежнему имеет статус взрывопожароопасного или химически опасного объекта, его необходимо продлить.

Порядок действий в этом случае точно такой же, как и при первичном получении. При этом не стоит думать о снисхождении со стороны государственных органов. Проверка будет производиться со всей строгостью независимо от того, в какой раз оформляется лицензия.

Переоформление лицензии на опасные производственные объекты

Лицензия взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов в некоторых случаях требует переоформления, даже если была выдана бессрочно.

Причиной переоформления могут стать следующие обстоятельства:

  • изменения в наименовании организации;
  • смена юридического адреса;
  • реорганизация предприятия;
  • расширение перечня видов работ.

Также заново получить разрешения необходимо, если в предыдущем варианте документа отсутствовало указание на перечень видов работ, наименование видов деятельности, адрес производства видов деятельности, на которые была получена лицензия.

Замене подлежат и те лицензии, которые были выданы до 2013 года, в связи с нововведениями в законодательстве, поскольку они коснулись наименования документов.

Оформление лицензии в НЦЛ

Каждый претендент на получение или переоформление лицензии на опасный производственный объект заинтересован в том, чтобы подготовка документа произошла в самые короткие сроки.

Законом период получения разрешения четко определен:

  • 45 дней – при первичном получении;
  • 30 дней – при переоформлении, если требуется выездная проверка инспекторами Ростехнадзора;
  • 10 дней – при переоформлении, если требуется только документальная проверка.

Однако эти сроки соблюдаются только в том случае, если пакет документов собран полностью, а в оформлении бумаг нет ошибок. Избежать таких недочетов и упущений позволит сотрудничество с опытными специалистами НЦЛ. Мы подготовим и оформим все бумаги в полном соответствии с требованиями государственных структур. Это работа, которую мы выполняем ежедневно, поэтому нам знакомы все нюансы деятельности, что и позволяет укладываться в заявленные сроки.

Лицензия на эксплуатацию ОПО

Этот документ является основным документом, подтверждающим законность определенного рода деятельности:

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект (взрывопожароопасный и/или химически опасный производственный объект l, ll и lll класса опасности) обязана получить Лицензию на ОПО.

В случае отсутствия Лицензии на эксплуатацию ОПО (лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта, лицензии на эксплуатацию химически опасного объекта) организации грозят штрафы и приостановка деятельности до устранения всех нарушений.

Документ регламентирующий получение Лицензии: Постановление правительства №492 от 10 июня 2013 года «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

Скачать Постановление правительства №492 от 10 июня 2013 года.

Лицензирование ОПО: порядок получения

Для получения лицензии предприятие должно обратится в установленный законом срок в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора с разработанным пакетом документов самостоятельно или прибегнуть к помощи специализированной организации. При этом из-за необходимости в трудоемком оформлении запрашиваемой документации и большой информированности при решении данного вопроса самостоятельное получение лицензии очень затруднительно.

Мы занимаемся разработкой многих видов разрешительных документов в области промышленной безопасности, а так же сопровождением их при согласовании в контролирующих органах, поэтому точно знаем, как осуществить получение, продление или переоформление лицензии на ОПО и поможем Вам решить множество вопросов, касающихся данного вопроса.

После подготовки заявления, формирования пакета документов и направлении их на предоставление лицензии на ОПО, инспектора ведомства рассматривают предоставленный пакет документов, после чего принимают решение об их соответствии или несоответствии лицензионным требованиям. Вся документация должна быть подготовлена профессионально.

В случае некомплектности пакета документов (документы на лицензию ОПО) или несоответствия представленной информации, в получении лицензии на эксплуатацию ОПО может быть отказано.

Во избежание проблем с оформлением документации в соответствии с установленными требованиями специалисты нашей компании помогут Вам получить лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта в кратчайшие сроки, избавив от лишних переживаний и сэкономив Вам времени.

Продление Лицензии и последствия отсутствия лицензии на предприятии

Так как срок действия лицензии на ОПО определен Федеральным Законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», то лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта I, II и III классов опасности являются бессрочными.

Лицензии, выданные Ростехнадзором ранее с указанием в них срока окончания действия переоформлению не подлежат.

Штраф за отсутствие лицензии Ростехнадзора

Ответственность за отсутствие Лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта I, II и III классов опасности определена статьей 9.1 КоАП от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;

— на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;

— на юридических лиц — от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах — влечет наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей;

— на должностных лиц — от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 1,5 лет;

— на юридических лиц — от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;

— на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Примечание 1. Под грубым нарушением требований промышленной безопасности ОПО понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством РФ.

Примечание 2. За административные правонарушения, предусмотренные статьей 9.1 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), несут административную ответственность как юридические лица.

Как определяется стоимость получения лицензии?

Полная цена услуг по оформлению Лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта 1, 2 и 3 класса опасности всегда определяется индивидуально, после проведения аудита на соответствие лицензионным требованиям.

Стоимость получения Лицензии очень сильно зависит текущей ситуации на предприятии относительно выполнения / невыполнения лицензионных требований.

Обратившись к нам Вы получите бесплатный аудит Вашего предприятия и полную (реальную) стоимость услуг «под ключ».

Платежное поручение можно получить в личном кабинете заявителя после формирования заявления. С 1 января 2015 года размер государственной пошлины за выдачу лицензий Минпромторга на импорт или экспорт составляет 7 500 рублей.

Оплата платежного поручения (далее ПП) может быть осуществлена до регистрации и подачи оригинала лицензии (идентификатор «связи» ПП с лицензией в этом случае будет служить графа «КОД» (УИН) которая индивидуальна для каждой лицензии), однако мы настоятельно рекомендует сформировать и оплатить ПП после оформления лицензии и в этом случае помимо графы «КОД» (УИН) дополнительным идентификатором «связывающим» лицензию с платежным поручением будет номер лицензии (в платежном поручении уже будет указан номер «будущей» лицензии).

Стоит также учесть, что если после оплаты был получен отказ в оформлении лицензии (например при оформлении заявления были допущены ошибки или пакет документов предоставленных в Министерство был не полным и потребуется сформировать новое заявление) данное ПП не сможет быть использовано в дальнейшем, потребуется повторная оплата ПП с новыми данными.

Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) Ростехнадзора и территориального органа Ростехнадзора, их должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее жалоба).
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) Ростехнадзора и территориального органа Ростехнадзора, их должностных лиц являются, в том числе:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), должностного лица Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба рассматривается Ростехнадзором (территориальным органом Ростехнадзора) в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (далее — Правила).
Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) (за исключением заместителей руководителя) при предоставлении государственной услуги направляются уполномоченному заместителю руководителя Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора).
Жалобы на решения, принятые заместителя руководителя Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), рассматриваются непосредственно руководителем Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора).
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), должностного лица Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), должностного лица Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба, поступившая в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее получения.
В случае если жалоба подана заявителем в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора), в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба, поступившая в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), должностного лица Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, за исключением случая, когда жалоба направлялась посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора).
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы, действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке.
Жалоба на решение по указанным жалобам рассматривается должностными лицами в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы на решение по жалобе принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы на решение по жалобе.
Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, должностных лиц Ростехнадзора посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Ростехнадзора, на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)».
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, должностных лиц Ростехнадзора, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *