Лицензия на недра

Лицензия на недра

Содержание

Организация получила лицензию на право пользования недрами для добычи подземных вод на действующем объекте, на котором организация добывает воду. Поиск и оценка подземных вод организацией не ведется.
Лицензия зарегистрирована 26.07.2018, срок действия ее по 26.07.2028. При этом затраты по получению указанной лицензии составляют 150 000 руб.
Как следует учитывать в бухгалтерском учете и в целях налогообложения прибыли расходы по получению лицензии?
С какого периода (с июля или августа) нужно начинать списывать расходы на получение лицензии на пользование недрами в налоговом и бухгалтерском учете?
Можно ли избежать возникновения разниц между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода?

16 ноября 2018

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Организации необходимо самостоятельно разработать способ ведения бухгалтерского учета расходов, осуществленных в целях приобретения лицензии. Расходы на получение лицензии в бухгалтерском учете возможно рассматривать как затраты на создание нематериального актива, амортизационные начисления по которому могут начинаться с первого числа месяца, следующего за месяцем государственной регистрации лицензии.
В налоговом учете расходы, осуществленные в целях приобретения лицензии:
— формируют первоначальную стоимость НМА (лицензии) и учитываются для целей налогообложения прибыли организаций через механизм амортизации (в таком случае начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем государственной регистрации лицензии и ввода ее в эксплуатацию);
— либо учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в течение двух лет (в таком случае расходы на приобретение лицензии признаются с последнего числа отчетного (налогового) периода, в котором осуществлена регистрация лицензии).
Избранный налогоплательщиком порядок учета указанных расходов отражается в учетной политике для целей налогообложения.
Избежать возникновения разниц между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода возможно в том случае, если в бухгалтерском и налоговом учете лицензия будет учитываться в составе НМА с одинаковыми сроками полезного использования и способами начисления амортизации.

Обоснование позиции:
Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии (ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-I «О недрах» (далее — Закон N 2395-I)).
Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр (ст. 9 Закона N 2395-I). Сроки пользования участками недр исчисляются с момента государственной регистрации лицензий на пользование этими участками недр (ст. 10 Закона N 2395-I).

Бухгалтерский учет

В рассматриваемой ситуации поиск и оценка подземных вод организацией не осуществляется, лицензия получена для добычи подземных вод на действующем объекте, поэтому ПБУ 24/2011 «Учет затрат на освоение природных ресурсов» (далее — ПБУ 24/2011) не применяется (п.п. 2, 3 ПБУ 24/2011).
Существует подход, согласно которому лицензии на добычу полезных ископаемых могут признаваться нематериальными активами (п. 11 Толкования Р113 «Исключительные права как критерий признания нематериальных активов» («Финансовая газета», N 7, февраль 2012 г.)).
Согласно п. 3 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (далее — ПБУ 14/2007) для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве НМА необходимо единовременное выполнение условий, перечисленных в указанном пункте.
Вместе с тем имеются примеры судебных решений с другим подходом. Так, в постановлении Семнадцатого ААС от 07.02.2012 N 17АП-13308/10 судьи указали, что в бухгалтерском учете наличие лицензии на право пользование недрами НМА не образует (п. 3 ПБУ 14/2007), а соответствующие затраты списываются в расходы будущих периодов (счет 97).
Действительно, включение расходов на приобретение лицензий в состав расходов будущих периодов достаточно распространено в практике отражения таких расходов (смотрите рекомендованные к прочтению материалы).
Поскольку по рассматриваемому вопросу в федеральных стандартах бухгалтерского учета не установлены способы ведения бухгалтерского учета, в силу п. 7.1 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (далее — ПБУ 1/2008) организации необходимо самостоятельно разработать способ ведения бухгалтерского учета расходов, осуществленных в целях приобретения лицензии. Соответствующий способ разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами. При этом организация, основываясь на допущениях и требованиях, приведенных в п.п. 5 и 6 ПБУ 1/2008, использует последовательно следующие документы (п. 7.1 ПБУ 1/2008):
а) международные стандарты финансовой отчетности;
б) положения федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета по аналогичным и (или) связанным вопросам;
в) рекомендации в области бухгалтерского учета.
Как мы видим, в настоящее время МСФО по аналогичным вопросам применяются в качестве источника первой очереди (смотрите также информационное сообщение Минфина России от 02.08.2017 N ИС-учет-9 «Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии»).
Как правило, пресная подземная вода относится к возобновляемым природным ресурсам (постановление Восьмого ААС от 23.10.2017 N 08АП-10880/17). Затраты по добыче такого ресурса не исключены из сферы применения Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 38 «Нематериальные активы» (далее — МСФО 38), что следует из пп. «d» п. 2 указанного стандарта.
Полагаем, что лицензия на право пользования недрами с целью добычи пресных подземных вод для технических нужд предприятия может отвечать определению нематериального актива, т.к. в отношении нее соблюдаются критерии идентифицируемости, контроля над ресурсом и наличия будущих экономических выгод (п.п. 9-17 МСФО 38).
Таким образом, считаем, что расходы на получение лицензии в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете возможно рассматривать как затраты на создание нематериального актива (смотрите также постановление АС Уральского округа от 30.06.2017 N Ф09-3046/17 по делу N А76-4693/2016).
Амортизационные отчисления по нематериальным активам начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого актива к бухгалтерскому учету (п. 31 ПБУ 14/2007). Соответственно, амортизационные отчисления по лицензии в рассматриваемой ситуации могут начинаться с первого числа месяца, следующего за месяцем государственной регистрации лицензии. То есть с 1 августа.
Срок полезного использования устанавливается согласно п. 25 ПБУ 14/2007. Здесь, в частности, сказано, что сроком полезного использования является выраженный в месяцах период, в течение которого организация предполагает использовать НМА с целью получения экономической выгоды. Поэтому, если организация предполагает использовать лицензию в течение 10 лет, то этот срок может быть установлен в качестве СПИ.

Налоговый учет

Порядок ведения налогового учета расходов на освоение природных ресурсов установлен ст. 325 НК РФ, п. 1 которой предусмотрено, что налогоплательщики, принявшие решение о приобретении лицензий на право пользования недрами, в аналитических регистрах налогового учета обособленно отражают расходы, осуществляемые в целях приобретения лицензий. При этом расходы, связанные с приобретением каждой конкретной лицензии, учитываются отдельно.
Абзацем восьмым п. 1 ст. 325 НК РФ определено, что в случае, если налогоплательщик заключает лицензионное соглашение на право пользования недрами (получает лицензию), то расходы, осуществленные налогоплательщиком в целях приобретения лицензии, формируют стоимость лицензионного соглашения (лицензии), которая учитывается налогоплательщиком в составе нематериальных активов, амортизация которых начисляется в порядке, установленном ст.ст. 256-259.2 НК РФ, или по выбору налогоплательщика в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в течение двух лет.
В ст. 261 НК РФ расходы, осуществляемые в целях приобретения лицензий, в качестве расходов на основании природных ресурсов прямо не названы, но положения п. 1 ст. 325 НК РФ устанавливают особый порядок учета расходов, осуществляемых в целях приобретения лицензий на право пользования недрами налогоплательщиками, принявшими решение о приобретении таких лицензий (для целей п. 1 ст. 325 НК РФ к расходам, осуществляемым в целях приобретения лицензии, относится ряд расходов, указанных в п. 1 ст. 261 НК РФ в качестве расходов на основании природных ресурсов, смотрите также постановление ФАС Московского округа от 04.08.2008 N КА-А40/6905-08), которым следует руководствоваться и в рассматриваемой ситуации.
Соответственно, в налоговом учете расходы, осуществленные в целях приобретения лицензии, формируют первоначальную стоимость НМА (лицензии) и учитываются для целей налогообложения прибыли организаций через механизм амортизации либо учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в течение двух лет. Избранный налогоплательщиком порядок учета указанных расходов отражается в учетной политике для целей налогообложения.
Начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ). Ввод в эксплуатацию лицензии, которая учитывается налогоплательщиком в составе нематериальных активов, Минфин России связывает с моментом, когда права, предусмотренные лицензионным соглашением (лицензией), начали использоваться налогоплательщиком в деятельности, направленной на получение дохода (письмо Минфина России от 28.03.2008 N 03-03-06/1/210, смотрите также постановление Шестого ААС от 31.12.2014 N 06АП-6852/14, письмо Минфина России от 24.04.2007 N 07-05-06/108). В таком случае если, например, организация ввела в эксплуатацию лицензию в июле, то амортизация может начисляться с 1 августа.
Пунктом 2 ст. 258 НК РФ установлено, что определение срока полезного использования объекта НМА производится исходя из срока действия патента, свидетельства и (или) из других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством РФ и пр. Как видим, если организация установит СПИ исходя из срока действия лицензии (10 лет), разниц между учетами БУ и НУ не возникнет.
Если налогоплательщик выбрал порядок учета расходов, осуществленных в целях приобретения лицензии, в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в течение двух лет, то расходы на приобретение лицензии признаются с последнего числа отчетного (налогового) периода, в котором осуществлена регистрация лицензии (письмо Минфина России от 23.09.2010 N 03-03-06/1/610).

Разницы

Избежать возникновения разниц между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода, формируемых в порядке, предусмотренном ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (далее — ПБУ 18/02), возможно в том случае, если в бухгалтерском и налоговом учете лицензия будет учитываться в составе НМА с одинаковыми сроками полезного использования и способами начисления амортизации.
Если же в налоговом учете будет выбран порядок учета расходов, осуществленных в целях приобретения лицензии, в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в течение двух лет, то это приведет к возникновению временных разниц: разный момент начала признания расходов (в бухгалтерском учете амортизация будут начисляться с 1 августа, а в налогом учете расходы будут признаваться начиная с периода, в котором осуществлена регистрация лицензии) и разный срок признания расходов.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Вопрос: Предприятие, находясь на ЕСХН, приобрело право на определенную сумму по договору о закреплении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее — ВБР) для осуществления рыболовства сроком на 10 лет. Предприятие в силу разных причин может воспользоваться этим правом на 10 лет, а может пользоваться и меньшим количеством лет. Добыча (вылов) ВБР по разрешению производится каждый год в строго установленные сроки (менее 6 месяцев). Договор был заключен по результатам аукциона. Каков порядок налогового и бухгалтерского учета данной операции? Могут ли затраты быть отражены в налоговом учете и бухгалтерском учете разными способами? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2018 г.)
Вопрос: Организация получила лицензию на добычу полезных ископаемых (глины). Лицензия выдана на срок 20 лет. Общая сумма затрат, связанных с получением лицензии на право пользования недрами, включая государственную пошлину, составила 25 млн. руб. В течение какого срока могут быть списаны затраты организации, связанные с получением лицензии? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2013 г.)
Вопрос: Организация (общий режим налогообложения) проводит реконструкцию скважины и параллельно оформляет лицензию на добычу подземных вод для производственных нужд. Как правильно отразить затраты по договору на выполнение мониторинга состояния и оценки запасов подземных вод, проведение работ по разработке гидрогеологических материалов для лицензирования добычи подземных вод на действующем водозаборном участке в бухгалтерском и налоговом учете? Не должны ли указанные расходы учитываться в стоимости реконструируемой скважины? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2015 г.)
Вопрос: Организация получает лицензию на водопользование. Получение лицензии связано с пользованием организацией водными недрами для добычи питьевых вод (эксплуатацией водохранилища), а не с геологическим изучением недр. Лицензия может быть выдана организации либо сроком на 1 год, либо на 5 лет. Необходимым условием для получения лицензии является обследование водохранилища. Затраты организации на проведение обследования составили 80 000 руб. На каком счете должны учитываться расходы организации, связанные с получением лицензии на водопользование? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2013 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Арыков Степан

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

Томская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что согласно преамбуле Закона РФ от 21.02.1992 № 2395−1 «О недрах» (далее — Закон) недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Недра в границах территории РФ, включая содержащиеся в недрах полезные ископаемые, являются государственной собственностью. Участки недр не могут быть предметом купли-продажи, дарения, залога или отчуждаться в иной форме. Отчуждаться или переходить от одного лица к другому могут лишь права пользования недрами.

В силу статьи 7 Закона участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода — геометризованного блока недр, при определении границ которого учитываются пространственные контуры месторождения полезных ископаемых, границы безопасного ведения работ и другие факторы, влияющие на состояние недр и земной поверхности. Пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией.

— Реклама —

При этом в соответствии со статьей 11 Закона лицензия представляет собой специальное государственное разрешение на предоставление недр в пользование и включает бланк установленной формы, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия удостоверяет право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Предоставление права пользования участком недр осуществляется по результатам конкурса или аукциона. Согласно статье 13.1 Закона принятие решений о проведении аукционов на право пользования участками недр федерального значения осуществляются Правительством РФ, принятие же решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения осуществляется органом государственной власти субъекта РФ, а иными участками недр (за исключением участков недр федерального или местного значения) — федеральным органом управления государственным фондом недр — Роснедра.

Статьей 9 Закона установлено, что пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, права и обязанности которых возникают с даты государственной регистрации лицензии. К ним, в частности, относится право использовать добытое минеральное сырье в соответствии с лицензией и действующим законодательством, обязанность соблюдать требования технических проектов и схем развития горных работ, не допускать сверхнормативных потерь и выборочной отработки полезных ископаемых, представлять достоверные данные о запасах полезных ископаемых в фонд геологической информации, а также соблюдать требования по безопасному ведению работ и охране окружающей среды.

При этом статьей 20 Закона закреплено, что при систематическом нарушении пользователем недр установленных правил пользования недрами или существенных условий лицензии, возникновении непосредственной угрозы жизни или здоровью людей и в других случаях право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию. По общему же правилу право пользования недрами прекращается по истечении установленного в лицензии срока ее действия либо при отказе владельца лицензии от права пользования недрами.

За нарушения законодательства о недрах виновные лица несут в установленном порядке административную либо уголовную ответственность.

Статьей 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование недрами без лицензии, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей, на должностных лиц — от 30 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц — от 800 тысяч до 1 миллиона рублей. Пользование же недрами с нарушением предусмотренных лицензией условий или требований технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до трех тысяч рублей, на должностных лиц — от 20 до 40 тысяч рублей, на юридических лиц — от 300 до 500 тысяч рублей.

Кроме того, статьей 255 УК РФ за нарушение правил охраны и использования недр, повлекшее причинение значительного ущерба, предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Привлечение к ответственности не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный вред.

Компания Юрнедра специализируется на вопросах недропользования. Наши специалисты готовы проконсультировать о перспективах получения или продления лицензии, подготовить и подать в государственные органы пакет необходимых документов для получения лицензии на недра. Лицензия может быть предоставлена на геологическое изучение недр и (или) добычу полезных ископаемых.

Виды полезных ископаемых на которые можно получить лицензию: полезные ископаемые, включенные в Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод (ОК 032-2002).

Также мы занимаемся получением лицензий на добычу подземных вод.

Стоимость услуги по получению лицензии зависит от сложности задачи и начинается от 180 тысяч рублей.

В стоимость услуги включено:

— устные консультации по поводу получения лицензии;

— консультации по сбору и подготовке документов, необходимых для получения лицензии;

— предварительный анализ представленных сведений и документов;

— экспертиза предоставленных документов на предмет их соответствия лицензионным требованиям по комплектности и качеству;

— формирование пакета документов и подача в лицензирующий государственный орган;

— взаимодействие с лицензирующим органом и сопровождение процесса лицензирования;

— получение лицензии.

Недра, в соответствии с Законом РФ «О недрах», предоставляются в пользование на основании лицензий. Лицензия — это документ, который удостоверяет право пользования ее владельца участком недр в определенных границах в течение указанного срока и при соблюдении условий лицензирования.

В зависимости от вида использования лицензии выдаются для:

  • геологического изучения недр
  • добычи полезных ископаемых
  • строительства и эксплуатации подземных сооружений
  • образования особо охраняемых объектов.

Лицензия на геологическое изучение недр

Лицензия на геологическое изучение недр необходима для осуществления геологического изучения недр с целью поиска, а также оценки месторождений полезных ископаемых. Геологическое изучение недр подразумевает под собой проведение разведочных, поисковых и других специальных работ, которые необходимы для получения сведений о геологическом составе недр, оценки содержания в них различных полезных ископаемых, а также характеристик всех процессов, которые происходят в геологической среде. Именно лицензия дает своему владельцу право на проведение поисков и оценку тех полезных ископаемых, комплекса ископаемых, которые в ней указаны.

Лицензия на добычу полезных ископаемых

Лицензия на добычу полезных ископаемых дает право на разведку и разработку месторождений, а также на переработку отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если иное не оговаривается в лицензии. Такая лицензия выдается после прохождения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых. Если для проведения государственной экспертизы запасов требуется осуществление дополнительных разведочных работ, то выдается лицензия на разведку и добычу с указанием срока проведения экспертизы.

Лицензия на право строительства и эксплуатации подземных сооружений не связанных с добычей полезных ископаемых

Лицензия на право строительства и эксплуатации подземных сооружений не связанных с добычей полезных ископаемых удостоверяет право пользования участком недр для подземного хранения нефти газа захоронения вредных веществ и иных нужд.

Лицензия на право образования особо охраняемых объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, лечебно-оздоровительное и иное назначение

Лицензия на право образования особо охраняемых объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, лечебно-оздоровительное и иное назначение, удостоверяет право на открытие научных и учебных полигонов, геологических заповедников, выделение памятников природы, использование в научных, лечебно-оздоровительных или коммерческих целях пещер и иных природных подземных полостей. Предоставление таких лицензий осуществляется после принятия соответствующими органами решений, определяющих статус выделенных участков недр.

Участки недр предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока.

На определенный срок участки недр предоставляются в пользование для:

  • геологического изучения — на срок до 5 лет, или на срок до 7 лет при проведении работ по геологическому изучению участков недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Камчатского края, Красноярского края, Хабаровского края, Иркутской области, Магаданской области, Сахалинской области, Ненецкого автономного округа, Чукотского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, или на срок до 10 лет при проведении работ по геологическому изучению участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа РФ;
  • добычи полезных ископаемых — на срок отработки месторождения полезных ископаемых, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения полезных ископаемых, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр;
  • добычи подземных вод — на срок до 25 лет;
  • добычи полезных ископаемых на основании предоставления краткосрочного права пользования участками недр — на срок до 1 года.

Бессрочно могут быть предоставлены участки недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, связанных с захоронением отходов, строительства и эксплуатации нефте- и газохранилищ, размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородов, а также для образования особо охраняемых геологических объектов и иных целей.

Лицензия на право пользования участком недр продлевается по инициативе пользователя недр при необходимости завершения поисков и оценки либо разработки месторождения полезных ископаемых, либо выполнения ликвидационных мероприятий при отсутствии нарушений условий лицензии.

В Законе «О недрах» закреплен общий принцип предоставления лицензий путем проведения аукциона или конкурса.

Расчет размера разового платежа за пользование недрами проводится в соответствии с Методикой расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, утвержденной приказом Минприроды России от 30.09.2008 № 232, и определяется при подготовке аукциона на предоставление права пользования по конкретным участкам недр.

Перечень необходимыхдокументов для участия в аукционе устанавливается п.17 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного приказом Минприроды России от 17.06.2009 № 156.

Законодательство содержит несколько исключений из аукционного принципа предоставления лицензий на недра. Компания «Юрнедра» специализируется на юридических вопросах получения лицензий на недра, мы помогаем получить лицензии и в заявительном порядке.

Подробнее о заявительном порядке предоставления лицензий можно прочитать в статьях на нашем сайте:

— «Заявительный» порядок получения лицензий на геологическое изучение недр. Новое в законодательстве».

— «Порядок получения лицензий на добычу песка в Московской области».

В соответствии с Положением о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 мая 2013 года № 200, министерство является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление фондом недр в части общераспространенных полезных ископаемых, а также регулирование отношений недропользования.
Данным положением определены функции Минэкологии РБ в сфере недропользования: согласование проектов на геологическое изучение и разведочные работы на участках недр местного значения (Закон РФ «О недрах»);
проведение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (Закон РФ «О недрах», Положение о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года № 69);
принятие решений о проведении и проведение в установленном порядке аукционов на право пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, утвержденный министром (Закон РФ «О недрах», Закон РБ «О порядке получения права пользования участками недр местного значения в Республике Башкортостан», Порядок подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней, утвержденный приказом Минприроды России и Федерального агентства по недропользованию от 15 июня 2012 года № 687);
принятие решения о составе и порядке работы аукционных комиссий, об утверждении результатов аукционов, определение порядка и условий проведения аукциона относительно каждого участка недр или группы участков недр местного значения, включенных в перечень участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые (Закон РФ «О недрах»);
рассмотрение заявочных материалов на выделение квот на добычу драгоценных металлов, подготовка проектов распоряжений Правительства Республики Башкортостан об утверждении квот на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней на территории Республики Башкортостан (Закон РФ «О недрах», распоряжение Правительства РБ от 31 декабря 2004 года распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2013 года);
формирование совместно с Российской Федерацией перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, на территории Республики Башкортостан (Перечень общераспространенных полезных ископаемых по Республике Башкортостан, утвержденный распоряжением МПР России, Госгортехнадзора России и Правительства Республики Башкортостан от 17 декабря 2003 г. N 570-р/23/522);
установление порядка разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов (Закон РФ «О недрах», Порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу иных видов полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов, на территории Республики Башкортостан», утвержденный приказом Минэкологии РБ от 3 июня 2010 года № 182 п);
предоставление в установленном порядке информации об отсутствии (наличии) месторождений полезных ископаемых, запасы которых учтены государственным балансом, собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, осуществляющим для собственных нужд добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин (Закон РФ «О недрах», Порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства подземных сооружений для своих нужд, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, утвержденный приказом Минэкологии РБ от 31 мая 2010 года № 175п, Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации об отсутствии (наличии) месторождений полезных ископаемых собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, осуществляющим для собственных нужд добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин, утвержденный приказом Минэкологии РБ от 13 июля 2012 года № 324/1);

утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (Порядок утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на территории Республики Башкортостан, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 июля 2012 года № 231).
Минэкологии РБ обеспечивает в области лицензирования недр (Закон РФ «О недрах», Закон РБ Закон РБ «О порядке получения права пользования участками недр местного значения в Республике Башкортостан», Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги «Лицензирование пользования участками недр местного значения»): функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения; предоставление права пользования участками недр местного значения, включая:
принятие решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения в установленном законодательством порядке, в том числе в случаях перехода права пользования участками недр местного значения;
оформление, регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения;
внесение изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр местного значения;
принятие решений о прекращении или досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр местного значения;
принятие решений, согласованных с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр, для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов (Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов, утвержденный приказом Минприроды России от 29 ноября 2004 года № 711).

Предоставление информации об отсутствии (наличии) месторождений полезных ископаемых собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, осуществляющим для собственных нужд добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин
Лицензирование пользования участками недр местного значения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *