Лицензия на перевозку ТБО

Лицензия на перевозку ТБО

Содержание

Данную услугу не оказываем. Информация представлена в справочных целях.

Продается рекламное место.

Лицензия деятельность по обращению с отходами – документ выдаваемый Росприроднадзором, разрешающий сбор, использование, обезвреживание и размещение опасных отходов I-IV классов опасности, действующий на всей территории РФ. Срок действия лицензии на обращение с отходами — бессрочно.

Срок разработки: от 30 дней

Срок согласования: от 30 дней

Стоимость: индивидуально

Срок действия: бессрочно

Опасные отходы — вещества обладающие опасными свойствами или содержащие возбудители инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Согласно ФЗ-99 от 04.05.2011г. «О лицензируемых видах деятельности», лицензию необходимо получать на осуществлении следующих действий с отходами I – IV классов опасности: сбор, использование, обезвреживание, размещение, утилизация, транспортирование. Для оценки опасности отходов Приказом Министерства природных ресурсов РФ № 511 от 15.06.2001 г. установлены методы расчета опасности и 5 классов опасности:

I класс — чрезвычайно опасные отходы;
II класс — высоко опасные отходы;
III класс — умеренно опасные отходы;
IV класс — мало опасные отходы;
V класс — практически неопасные отходы.

Какие лицензии на обращении с опасными отходами можно получить:

Оформление лицензии на обращение с опасными отходами осуществляется на 6 основных видах деятельности I-IV (на V класс опасности лицензия не требуется) :

Было

Стало

(с 1 июля 2015)

Переоформить
Не требовалась лицензия Сбор отходов (I-IV)

Требуется лицензия

Сбор отходов (I-IV) до 1 июля 2016 года
(по старым требованиям: до 1 января 2016 года )
Транспортирование отходов (I-IV) Транспортирование отходов (I-IV)
Обработка отходов (I-IV) Обработка отходов (I-IV)
Утилизация отходов (I-IV) Утилизация отходов (I-IV)
Требовалась лицензия Обезвреживание отходов (I-IV) Обезвреживание отходов (I-IV) до 1 января 2019 года
Размещение отходов (I-IV) Размещение отходов (I-IV)
Не требовалась лицензия Накоплению отходов I-IV класса опасности Не требуется лицензия Накоплению отходов I-IV класса опасности
Деятельность по обращению с отходами V класса опасности Деятельность по обращению с отходами V класса опасности

В соответствии с законодательство все данные лицензии являются бессрочными при соблюдении определенных требований. При не соблюдении установленных требований, а также в случае изменения законодательства, лицензию необходимо переоформлять.

ВАЖНО: 9 августа 2016 года вступил в силу Административный регламент Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утв. Приказом Минприроды РФ № 379 от 01.07.2016.

Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее — Росприроднадзор).

Не требуется лицензия на обращение с опасными отходами на следующие виды деятельности:

  • Деятельность по накоплению отходов I-IV класса опасности;
  • Деятельность по обращению с отходами V класса опасности.

Выступая на совещании, заместитель Председателя Правительства Александр Геннадиевич Хлопонин подчеркнул, что, создавая отрасль по обращению с отходами, органы власти не должны разрабатывать регламенты, которые отталкивают участников рынка или загоняют их в бюрократический тупик. По словам вице-премьера, в Правительство за последние месяцы поступили многочисленные письма от представителей бизнеса и отраслевых союзов, в которых они обращали внимание на сложности в процедуре лицензирования, её недостаточную урегулированность. В частности, затянуто по времени включение новых видов отходов в федеральный классификационный каталог.

Основные изменения с 1 июля 2015 года

Пунктами «а»и «б» ч.2 статьи 3 Федерального закона от 29.06.2015 N 203-ФЗ предусматривается, что лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица (далее — ЮЛ) и индивидуальные предприниматели (далее — ИП), имеющие данные лицензии, вправе до этой этой даты переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.

ЮЛ и ИП, осуществляющие сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов I — IV классов опасности, обязаны получить лицензию на осуществление этих видов деятельности до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности без новой лицензии не допускается.

Предыстория: ранее п. 3 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458 предусматривал, что лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до вступления в силу поправок от 29.06.2015, действуют до 30 июля 2015 года. Но в связи с тем, что ФЗ от 29.06.2015 N 203 вступил в силу с момента официального опубликования, которое состоялось 30 июня 2015, огромное количество природопользователей смогло избежать ситуации, когда все действующие ранее лицензии «попросту» стали недействительны.

Стоит отметить, что ФЗ от 29.06.2015 N 203 имеет более гибкий подход к лицензированию деятельности по обращению с отходами, чем изначальный ФЗ от 29.12.2014 N 458. Но даже более гибкий подход не сможет помочь решить все сложности с переоформлением лицензии, в особенности, нехватку времени. А это значит, что будут продлевать сроки, но не стоит «расслабляться».

ВАЖНО: 16.10.2015 Росприроднадзор разъяснил некоторые вопросы по получению лицензии на деятельность по обращению с отходами. <Письмо> Росприроднадзора № АС-03-03-36/18448 от 16.10.2015 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».

Помимо изменений в лицензировании ФЗ от 29.06.2015 N 203 содержит и иные поправки к ФЗ от 29.12.2014 N 458, а именно:

1. Было устранено противоречие между ФЗ N 458 и Федеральным законом от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» в отношении горных выработок.

При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок. Соответствующие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов.

Применительно к обращению отходами требования в отношении их захоронения заменяется требоавниями к размещению, то есть определенные требования распространяются и на хранение отходов.

2. Были уточнены некоторые положения в ФЗ от 23.11.1995 N 174 «Об экологической экспертизе», а именно:

а) наименование государственного экологического надзора;
б) объекты государственной экологической экспертизы.

В какой территориальный орган необходимо подавать заявление и документы соискателю лицензии и (или) лицензиату?

В соответствии с п. 12 Административного регламентом Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утв. Приказом Минприроды РФ № 379 от 01.07.2016, государственная услуга предоставляется территориальными органами Росприроднадзора.

Перечень необходимой документации

Список необходимых документов и информации для каждого вида деятельности может отличаться. В данном перечне представлены основные документы:

  1. Устав организации
  2. Свидетельство о государственной регистрации
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции ИНН
  4. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
  5. Информационное письмо об учете в ЕГРПО
  6. Документы на право владения (аренды) землей, помещения (договоры, свидетельства)
  7. Договоры на теплоснабжение
  8. Договоры на энергоснабжение
  9. Договоры на водоснабжение
  10. Договоры на обращение с отходами
  11. Договор на проведение дератизации помещений
  12. Приказ о назначении ответственного лица по обращению с отходами
  13. Свидетельства о профподготовке допущенных к обращению с отходами лиц
  14. Программа образовательного учреждения, подготовившего специалистов по обращению с отходами. Номер лицензии образовательного учреждения
  15. Проект по отходам (ПНООЛР), Лимиты на размещение отходов, Паспорта опасных отходов
  16. Форма 2-ТП и расчет платы за негативное воздействие
  17. Санэпид-заключение по допустимым выбросам (ПДВ), разрешение на выброс в воздух
  18. Санэпид-заключение по нормативам предельно допустимых сбросов (НДС), разрешение на сброс загрязняющих веществ в воду
  19. Программа производственного контроля по отходам
  20. Ситуационный план расположения площадки
  21. Карта-схема расположения зданий и сооружений с нанесением всех мест временного накопления отходов (МВН)
  22. Информация о арендаторах (количество, виды деятельности)
  23. Пояснительная записка (описание структурных подразделений и их деятельности)
  24. Перечень отходов к лицензированию

Наши специалисты окажут профессиональную поддержку в получении лицензии на деятельность по обращению с отходами. Позвоните!

Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности

8 октября 2015 11:00

Уважаемые природопользователи!

Сообщаем вам, что Председателем Правительства РФ подписано Постановление от 3 октября 2015 года №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».

С 1 января 2016 года лицензированию будет подлежать деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Постановлением утверждено положение о лицензировании такой деятельности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Положением определены:

  • перечень работ, составляющих лицензируемый вид деятельности;

  • лицензирующий орган — Росприроднадзор;

  • лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии и лицензиату на основании требований Федеральных законов «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Об отходах производства и потребления», «Об охране окружающей среды»;

  • перечень грубых нарушений лицензионных требований;

  • перечень документов, прилагаемых соискателем лицензии к заявлению о предоставлении лицензии;

  • перечень сведений, необходимых для переоформления лицензии в случае намерения лицензиата заниматься лицензируемой деятельностью по адресу, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности.

Более подробно с Положением можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.

До настоящего времени в соответствии с действующим законодательством в области обращения с отходами лицензированию подлежала деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности.

В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2014 года №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» с 1 января 2016 года лицензированию будет подлежать деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, занимающиеся такой деятельностью, обязаны получить лицензию на неё до 1 января 2016 года.

При этом лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют своё действие до 1 января 2019 года.

Стоит отметить, что для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Крым и г.Севастополя Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2015 № 207 «О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» упрощен порядок осуществления деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности.

Так, Правительством Российской Федерации установлено, что для вышеупомянутых хозяйствующих субъектов до 01.01.2018 года допускается осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности на территории Республики Крым без получения лицензии.

Вместе с тем юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомить уполномоченный орган государственной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований, об осуществлении ими указанной деятельности.

Для вывоза бытовых отходов необходим разрешающий сертификат, подтверждающий этот вид производственной деятельности. Лицензия на перевозку ТБО 1-4 класса – это разрешающий документ, выданный государственными органами и удостоверяющий правовую легитимность предприятия (индивидуального предпринимателя). Отсутствие лицензии у юридического лица и частного предпринимателя, ведет к наказаниям: штрафам и другим санкциям.

Виды деятельности: что лицензируется?

Работа по сбору, последующей утилизации, складированию мусорных отбросов регламентируется государственными органами. Издан законопроект ФЗ №458, который регулирует эту предпринимательскую сферу деятельности.

Лицензия на ТБО выдается как юридическому лицу, так и индивидуальному предпринимателю.

Законодательный акт устанавливает правила на получение документа. Лицензия на транспортировку ТБО нужна, если проводится:

  • сбор твердых бытовых, коммунальных отходов 1-4 класса (ТБО и ТКО);
  • уборка, отсортировка по классности; подготовка к дальнейшей переработке;
  • утилизация: последующее использование, повторная переработка для дальнейшего применения, компостирование;
  • ликвидация: складирование на специальных полигонах и сжигание.

Лицензия на транспортировку, обработку, размещение ТКО и ТБО выдается на вид работы и четко оговаривает функции. Если организация собирает мусорные отбросы, имеет подтверждение на сбор, она не занимается утилизацией и переработкой без дополнительного разрешения.

Как получить лицензию на вывоз ТБО?

Согласно федеральному классификационному каталогу отходы разделяют на пять классов опасности.

Класс опасности Отходы
1 Максимальная опасность для людей и природы.
2 Высокая угроза
3 Умеренная опасность
4 Малоопасные
5 Безопасные

К 1-му классу ТБО относят мусор, в составе которого присутствует ртуть. Она содержится в медицинских градусниках, в люминесцентных лампах, барометрах, приборах. Такие отходы собирают в специально оборудованных и снабженных особыми знаками контейнерах, которые маркируются и тщательно хранятся в отведенных для опасных отходов местах. Попадая в природу, такие отходы приносят ей невосполнимый вред. Неопасный вид – это пятый. Он не несет угрозы людям и экологии. Получение лицензии на вывоз ТБО предполагает:

  • необходимые транспортные средства;
  • специальное оборудование.

Вывоз мусора по лицензии

Юридическое лицо определяется, с какими видами мусора оно работает, и какую деятельность осуществляет:

  • сбор, перевозку;
  • сортировку, переработку;
  • утилизацию, размещение.

Организация или ИП для получения лицензии на выбранный вид трудовой деятельности предоставляют пакет документов, оговоренный законодательным актом. Им необходимо подтвердить соответствие требованиям закона своей планируемой деятельности.

Кто может получить лицензию?

Сертификат ИСО 9001 может получить юридическое и частное лицо. Оно должно иметь разрешающий документ на работу по месту своей регистрации.

Кто выдает лицензию на вывоз ТБО?

Подтверждающий документ на перевозку мусорных отходов выдает лицензионный орган – Федеральная служба по надзору использования природных ресурсов.

Для этого заинтересованное лицо подает туда запрос с необходимыми документами. Их рассматривают до трех месяцев. Ответ может быть как положительный, так и отрицательный.

Аннулирование

Полученная лицензия на вывоз ТБО аннулируется. Это бывает:

  • при прекращении деятельности по причине ликвидации организации и закрытия ИП;
  • по постановлению судебных органов;
  • при неуплате лицензионного сбора более трех месяцев.

Заинтересованное лицо устраняет выявленные замечания в установленные законодательством сроки.

Требования и условия получения документа

Документ выдается и подтверждает, что организация имеет все необходимые материальные и трудовые ресурсы для осуществления этого рода деятельности. Чтобы ее получить необходимо:

  • подтвердить юридический статус предприятия;
  • открыть расчетный банковский счет;
  • установить форму налогообложения;
  • иметь разрешающие документы на вывоз ТБО и ТКО.

Лицензия на вывоз мусора

Необходимые документы

Пишется заявление, в котором указывают:

  • имя ИП или название предприятия;
  • юридический адрес;
  • адрес места, где будет осуществляться работа;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию ИП или организации;
  • ИНН юрлица или ИП;
  • квитанция по оплате государственной пошлины;
  • контактные телефоны.

Что полагается за вывоз отходов без лицензии?

Этот вид деятельности разрешен только при наличии разрешительного документа: лицензии. Если вывоз ТБО проводят без лицензии, к юридическому лицу предъявляются штрафные санкции в размере 200 тыс. рублей. Это минимальное наказание.

В исключительных случаях трудовая деятельность может быть остановлена на срок три месяца и закрыта. Реорганизация предприятия – максимальный вид наказания. Руководящее лицо наказывают штрафом до 30 тыс. рублей, ИП – до 50 тыс.

Срок действия и стоимость лицензии

Лицензия выдается сроком на пять лет. Информация по изменениям юридического статуса, местонахождения, адреса транспортировки, вида ТБО должна быть донесена до лицензионного органа в письменном виде в течение двух недель с момента изменения.

После пяти лет подают заявление на получение повторной лицензии. Если трудовая деятельность безупречна с точки зрения закона, органы выдают бессрочную лицензию. Сколько стоит лицензия?

Средняя стоимость получения лицензии составляет 300 тыс. рублей.

В сроках действия разрешений юридическое лицо или ИП осуществляют лицензируемую деятельность. Ежегодно проводится проверка. О ней уведомляют письменно за десять дней. Результат оформляется соответствующим актом, который подписывают участники ревизии. Предприятие не может работать, если нет лицензии.

Получение лицензии на вывоз ТБО

Лицензионный документ выдается юридическому или физическому лицу, которое имеет:

  1. Документы, подтверждающие материальную базу предприятия: строения и площадки, где перерабатывают и утилизируют отбросы. К ним относят договор по аренде помещения или договор покупки.
  2. Транспортное средство для вывоза, специальное оборудование для утилизации мусорных отходов. Они подтверждаются транспортными накладными и договорами по аренде и покупке.
  3. Профессиональную команду с трудовыми соглашениями, подтвержденными сертификатами на работу с ТБО классов 1-4.
  4. Заключение санэпидемстанции, разрешающее этот вид производства. Оно подтверждает, что здание и сооружение пригодны для использования, отвечают санитарным нормативам; транспорт регулярно проходит санобработку, имеет постоянное место стоянки.
  5. Свидетельство, содержащее сведения о работе предприятия, с какими видами отходов оно работает, класс угрозы.
  6. Договор с площадкой ТБО.

Лицензия на создание полигона ТБО

Для полигона наличие специально оборудованной территории обязательно. Для получения лицензионного документа на создание мусорного полигона получают одобрение на строительство. Предварительно делают проект площадки, который соответствует строительным нормативам. Предоставляют пояснительное обоснование, в котором указывают:

  • объем мусора, который может принимать участок;
  • проведенную экспертизу состава земли под мусор;
  • площадь участка;
  • количество персонала;
  • уровень влияния планируемого полигона на окружающую среду.

Виды деятельности по отходам лицензируются. К ним относятся и обезвреживание отходов. На это выдается лицензия. Государство строит предприятия по утилизации отбросов, вторичному использования и обеззараживанию. Оно использует передовой опыт развитых стран, которые далеко продвинулись в решении этой проблемы.

Открытие приемного пункта для сбора макулатуры – один из прибыльных видов деятельности. Однако, вот вопрос: нужна ли лицензия на сбор макулатуры? Ведь, этот вид сырья признается действующим законодательством отходами производства и потребления, для работы с которыми требуется разрешение.

Для каких видов отходов нужна лицензия?

Прежде всего, стоит заметить, что такого понятия, как «макулатура», в действующем законодательстве нет. Исключение составляет Налоговый Кодекс РФ, который в своей статье 149 указывает, что к макулатуре относятся:

  • отходы из бумаги и картона, возникшие в ходе производства и потребления;
  • бумага, картон, типографские изделия и любые деловые бумаги, которые отбракованы и вышли из употребления.

Макулатура – это отходы, а значит нужна лицензия на отходы

В самом законе №89-ФЗ «Об отходах» действует только общее понятие «отходы», подразумевая под ним любые предметы и вещества, какие появляются в ходе производственных процессов, при выполнении работ или в процессе оказания услуг, либо в процессе потребления. Указанные предметы и вещества подлежат удалению, предназначены для этого или удаляются. При этом не имеет значения, из каких материалов и сырья состоят данные изделия и вещества. Но важно то, к какому классу опасности они относятся, поскольку с этим связана необходимость, в частности, получения лицензии на приём макулатуры или отсутствие данной необходимости.

Выделяют всего 5 классов опасности (на основании статьи 4.1 закона РФ №89-ФЗ), где V-й класс присваивается отходам, не несущим угрозы для экологии.

Однако бумага и картон не обязательно относятся к 5-му классу отходов. Дело в том, что это сырье используется не только в типографиях или при изготовлении коробок. Так, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО – далее) выделяют, например, отходы газет, печатную продукцию с черно-белой печатью, отходы в виде бумажной битумированной упаковки, и т.д. И все это относится к бумажным отходам. А ведь, в частности, в состав типографской краски для печати газет входит свинец, который относится ко 2-му классу опасности; в составе битумированной бумажной упаковки присутствуют нефтепродукты, тоже имеющие высокий класс опасности.

Поэтому ответ на вопрос, нужна ли лицензия на прием макулатуры, на ее вывоз и утилизацию, напрямую зависит от того, к какому классу опасности относятся составляющие ее бумажно-картонные отходы. Дело в том, что согласно статье 12 (пп. 30, п.1) закона №99-ФЗ «О лицензировании» лицензия необходима только на работу с отходами 1-4 классов опасности. А значит, нужно точно знать, с какой макулатурой будет иметь дело приемный пункт. Но, кто даст ответ на вопрос о классе опасности макулатуры?

Порядок отнесения отходов по классам опасности

Он утвержден Минприроды РФ в Приказе №541 от 05.12.14г. На основании его п.6 предприятие (организация или индивидуальный предприниматель), если в процессе его деятельности образуются отходы, для дальнейшей с ними работы должно подтвердить класс их опасности. Для этого указанное лицо должно направить в территориальную структуру Росприроднадзора РФ (по месту своей работы) документы, которые поименованы в п.6 вышеуказанного Приказа, в частности:

  • заявление с указанием потребности в подтверждении класса опасности конкретного вида отходов;
  • сведения о происхождении данного вида отходов;
  • документы, которыми подтверждается химический либо компонентный состав исследуемых отходов, и иную документацию.

Все указанные документы предоставляются в одном экземпляре и на бумаге. И по истечении определенного в Приказе №541 срока предприятие должно получить ответ.

Обязанность по установлению класса опасности отходов должны исполнять все лица, в процессе деятельности которых данные отходы возникли. Это подтверждает и статья 14 закона №89-ФЗ. Но эта обязанность распространяется только на те отходы, какие не включены в ФККО. Таким образом, организации и предприниматели, сдавая приемному пункту свою макулатуру, должны предоставлять сведения о классе ее опасности. В противном случае, об этом должен позаботиться сам приемный пункт. И, если ответ от Росприроднадзора будет не в пользу приемного пункта, т.е. принятая им без лицензии макулатура будет состоять из бумажно-картонных изделий, например, 4-го класса опасности, то появляется риск административного штрафа за работу без лицензии. Поэтому необходимо получить не просто лицензию на приём макулатуры, а на работу с отходами любого класса опасности, чтобы не рисковать.

Лицензия на приём макулатуры распространяется только на ее сбор?

Перевозка макулатуры

Под лицензируемую деятельность подпадает не только прием макулатуры. Поэтому очень важно, подавая документы на получение этого разрешения, указать, какими именно видами деятельности собирается заниматься приемный пункт. И тогда лицензия на сбор макулатуры будет касаться не только ее закупа, но и:

  • транспортировки;
  • обработки, т.е. деятельности по подготовке макулатуры к ее последующей утилизации;
  • самой утилизации. Причем, под утилизацией понимается не уничтожение

отходов, а возможность их повторного использования в производстве, при оказании услуг или в процессе выполнения работы;

  • обезвреживания. Эта процедура включает в себя любые процессы, которые снижают негативную степень воздействия макулатуры на окружающую среду;
  • размещения, т.е. захоронения макулатуры и ее хранения.

Таким образом, заготовка макулатуры – это процесс не только ее сбора. А значит, лицензия должна выдаваться на все возможные операции с данным видом отходов. Кроме того, чтобы получить саму лицензию на приём макулатуры, следует:

  • подать документы в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;
  • соответствовать требованиям, какие установлены Правительством РФ в его Постановлении №1062 от 03.10.15г.

Информация Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования от 30 мая 2019 г.

«Росприроднадзор разъясняет. Лицензирование»

В связи с большим количеством обращений по вопросу необходимости указания в лицензии на деятельность по обращению с отходами I — IV классов опасности конкретного адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности при осуществлении транспортирования отходов I — IV классов опасности Федеральная служба по надзору в сфере природопользования сообщает следующее.

Правовая основа лицензируемой деятельности определена Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 99-ФЗ) и Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062.

В Законе № 99-ФЗ установлено требование о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности (пп. 2, 3 п. 1 ст. 15).

В силу п. 8 ст. 3 Закона № 99-ФЗ местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее — место осуществления лицензируемого вида деятельности), является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона № 99-ФЗ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Указанные положения Закона № 99-ФЗ применяются с учетом положений п. 8 ст. 3 Закона № 99-ФЗ в случае осуществления деятельности, не связанной с размещением на земельных участках (зданиях, сооружениях) объектов, предназначенных для осуществления такой деятельности.

При намерении соискателя лицензии (лицензиата) осуществлять транспортирование отходов I — IV классов опасности с использованием транспортных средств, то есть движимого имущества, привязка к месту осуществления лицензируемого вида деятельности осуществляется исходя из понятия, установленного в п. 8 ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ, которое в том числе определяет, что место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии.

При намерении соискателя лицензии (лицензиата) осуществлять деятельность по обращению с отходами I — IV классов опасности с использованием (перемещение) установки (мобильной и/или стационарной) для выполнения работ по утилизации или обезвреживанию на земельных участках, предназначенных для осуществления такой деятельности, соискателю лицензии (лицензиату) необходимо указывать конкретное место (адрес) осуществления лицензируемого вида деятельности с учетом положений п. 8 ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *