Малоимущая семья в Москве 2018 какой

Малоимущая семья в Москве 2018 какой

Уже в этом году совершенно новой и при этом довольно массовой категорией заемщиков станут семьи с детьми. Анонсированная президентом страны ипотека под 6 процентов для тех, у кого второй и последующие дети появились с 1 января 2018 года, создает совершенно новую категорию заемщиков. Для многих семей ипотека ранее была недоступна из-за высоких ставок и дороговизны квартир, которые должны быть большой площади, чтобы в них комфортно разместились такие семьи.

Расширить круг лиц, которые могут воспользоваться ипотекой под 6 процентов, предложил Минстрой. Рефинансировать уже имеющиеся кредиты смогут семьи, у которых в семье появился ребенок после 1 января 2018 года. По данным ВЦИОМ и Росстата, всего льготной ставкой может воспользоваться 620 тысяч семей.

Программа поддержки семей, у которых родится второй или третий ребенок в 2018 году, позволит семье с детьми экономить около 100 тысяч рублей в год, сообщил недавно глава Минстроя Михаил Мень. Таким образом, семьи с двумя детьми сократят свои расходы на 300 тысяч рублей (они могут пользоваться сниженной ставкой 3 года), а с тремя и более детьми — на 500 тысяч рублей (им ставка в 6 процентов предоставляется на 5 лет). Еще 450 тысяч рублей от стоимости квартиры можно сэкономить за счет использования материнского капитала. Таким образом, для многодетных семей сумма экономии от новых мер приближается к миллиону рублей.

Причем спрос должен вырасти и среди семей с одним ребенком, считает генеральный директор Tekta Group Роман Сычев. Ведь для них введена ежемесячная выплата размером в среднем в 10 тысяч рублей. «Полагаю, многие используют эти средства для займа на покупку квартиры. Сегодня средний ежемесячный платеж по ипотеке в России составляет порядка 20 тысяч рублей, то есть адресная помощь государства поможет малоимущим семьям с одним ребенком закрывать до половины финансовой нагрузки от ипотеки», — отмечает он.

Рефинансирование может стать довольно сильным трендом 2018 года. Любое снижение ставок по ипотечным кредитам становится для нынешних заемщиков поводом еще раз оценить условия, по которым они пользуются кредитом. Банки активно переманивают клиентов у конкурентов, создавая благоприятные условия для перекредитования. При этом они не слишком охотно снижают ставки для собственных заемщиков, что усиливает миграцию ипотечных заемщиков в поисках лучших условий. «Заемщики по ипотеке от этой тенденции рынка, безусловно, выиграют», — говорит Станислав Кондакчян, заместитель директора Департамента ипотечного кредитования Металлинвестбанка. При этом переманивать клиентов банки будут не только низкими ставками, но и качественным сервисом, считает эксперт. Хорошее обслуживание поможет удержать клиентов, даже если ставка банка чуть выше, чем у конкурентов.

В целом в 2018 году банкам придется тщательнее подходить к выбору заемщиков. Так как со снижением ставок и цен на недвижимость позволить себе ипотеку смогут люди с более низким доходом. «С социальной точки зрения, чем выгоднее ипотека, тем больше людей могут позволить решить квартирный вопрос», — говорит руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олег Репченко. При этом надежность этих заемщиков должна оставаться на высоком уровне.

Обеспечение хорошего качества ипотечного портфеля станет для кредитных организаций важной задачей на 2018 год. Сегодня банки проводят довольно тщательную проверку потенциальных заемщиков и не допускают выдачу ипотеки людям, у которых доля ежемесячного платежа в структуре дохода занимает больше 30-50 процентов. В то же время снижение ставки дает существенную экономию. «По нашим подсчетам, субсидирование двух процентов банковской ставки ведет к снижению на 10 процентов размера ежемесячной выплаты», — говорит вице-президент Российской гильдии риелторов Константин Апрелев.

Несмотря на высокие темпы кредитования в 2017 году, в 2018-м банки с дефицитом клиентов не столкнутся. «Потенциально у нас большое количество ипотечных заемщиков, в Москве, и в стране в целом, многие люди нуждаются в улучшении жилищных условий», — считает Олег Репченко.

Социальная стипендия и повышенная социальная стипендия

Государственные социальные стипендии назначаются СО ДНЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ полного комплекта документов (заявление + документ, подтверждающий льготу) студентам, являющимся:

1. детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2. детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства;

3. студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

4. студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий либо имеющим право на получение государственной социальной помощи, а также студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» — «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» — «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

5. студентам, имеющим право на получение государственной социальной помощи (малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам)

На 2016 год государственная социальная стипендия установлена в следующих размерах:
— студентам НИУ ВШЭ, указанным в п. 1 — 10 000 рублей в месяц,
— студентам НИУ ВШЭ, указанным в п. 2-5 — 3 000 рублей в месяц.

Для рассмотрения документов на соц. стипендию необходимо предоставить на факультет(сотруднику, курирующему социальные вопросы — см. Список сотрудников ниже) следующие документы:

1. личное заявление о назначении государственной социальной стипендии ( СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ);

2. документы, подтверждающие наличие льготы:

2.1 выдаваемую органом социальной защиты населения по месту жительства справку для лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (для п.5);

2.2 документы (при их наличии), подтверждающие принадлежность претендента к категории, указанной в п.1-4.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ N 178-ФЗ от 17 июля 1999 года

Регламент оказания материальной поддержки студентам и аспирантам НИУ ВШЭ в целях компенсации их расходов на проживание за пределами студенческих общежитий университета

Документы на получение социальной стипендии и материальной помощи принимает учебный офис:Шаболовка, 26, ауд.3415

т. 26086 (Нестеренко Евгения Марковна)

Материальная помощь обучающимся

Вопросы оказания материальной помощи рассматриваются на заседании Общеуниверситетской комиссии по работе со студентами (ОКРС) не реже четырех раза в учебный год ( 1 раз в квартал).
Заявления на материальную помощь подаются студентами в факультетскую комиссию по работе со студентами (ФКРС).

Единовременная материальная помощь оказывается студентам в случаях:

  • тяжелого материального положения – с целью улучшения материального положения для персональной (адресной) поддержки в случае, если доход семьиНИЖЕ прожиточного минимума в г.Москве

для рассмотрения вопроса оказания материальной помощи по данному основанию студент должен предоставить:

  1. личное заявление;
  2. копия паспорта;
  3. справка о составе семьи;
  4. справка о доходах ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ за последние ПОЛГОДА;
  • особой необходимости в лечении и восстановлении здоровья в связи с заболеванием, несчастным случаем и т.п.:
  1. личное заявление;
  2. копия паспорта;
  3. документ, подтверждающий понесенные материальные расходы.
  • рождения ребенка:
  1. личное заявление;
  2. копия паспорта;
  3. копия свидетельства о рождении.
  • смерти (гибели) члена семьи:
  1. личное заявление;
  2. копия паспорта;
  3. копия свидетельства о смерти.
  • утраты личного имущества в результате форс-мажорных обстоятельств, кражи и других происшествий:
  1. личное заявление;
  2. копия паспорта;
  3. копии документов, подтверждающих происшествие.
  • других исключительных случаях (студентам — сиротам, инвалидам 1 и 2 групп, инвалидам с детства, студентам, имеющим детей):
  1. личное заявление;
  2. копия паспорта;
  3. копии документов, подтверждающих льготный статус студента или копия свидетельства о рождении ребенка.

Единовременная материальная помощь студентам, относящимся к категориям:

— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

— лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,оказывается два раза в год, вне зависимости от получения других видов материальной поддержки.

«Путинскими» выплатами называют детские пособия, введенные из-за коронавируса – 10000 рублей детям до 16 лет, 5000 детям до 3 лет и ежемесячные деньги детям от 3 до 7 лет. А также «путинскими» называют меры поддержки малообеспеченных семей с детьми, в которых ребенок родился после 1 января 2018 года, и до исполнения 3 лет. «Путинские» выплаты в Новосибирской области в 2020 году превысили 14 млрд рублей.

Выплаты детям до 3 лет

«Путинские» выплаты по уходу за ребенком для малообеспеченных семей были расширены в начале 2020 года. Ранее выплаты малоимущим завершались, когда малышу исполнялось 1,5 года. Теперь выплаты продолжают поступать на карты родителей до достижения ребенком 3-летнего возраста. Семьи, в которых первый или второй ребенок родился не ранее 1 января 2018 года, могут претендовать на «путинское» пособие по уходу за ребенком. Но при условии, что среднедушевой доход семьи не превышает 24972 рубля на человека. Размер пособия в Новосибирской области — 12037 рублей в месяц. На первого ребенка пособие выплачивается из федерального бюджета, а на второго — из средств материнского капитала.

«Когда подавать заявление на выплату «путинских» 10000 рублей в сентябре 2020″

Выплаты детям от 3 до 7 лет

«Путинская» мера поддержки малообеспеченных семей с дошкольниками в период пандемии коронавируса стартовала с 1 июня. Размер пособия в Новосибирской области – 6018,5 рублей в месяц, это половина прожиточного минимума на ребенка за 2 квартал минувшего года. Выплаты будут получать до конца 2020 года. Обязательное условие для получения выплаты – среднедушевой доход семьи не должен превышать 11738 рублей в месяц на человека. Такое пособие получают более 75000 детей региона. Недавно стало известно, что Министерство труда и социальной защиты готовит проект о дифференцированном пособии на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Это связано с тем, что после получения выплат в прежнем размере среднедушевой доход не всех семей вырос до уровня прожиточного минимума. В Минтруде рассматривают возможность увеличить размер пособия для нуждающихся семей до 100% от прожиточного минимума на ребенка. Пока проект находится в разработке, но может быть принят к 1 января 2021 года. Как оформить пособие: «»Путинская» выплата детям от 3 до 7 лет – как получить»

Читайте также: «Пособие 10000 рублей – что стало известно о выплатах на детей в сентябре»

Последний месяц — 10000 рублей детям до 16 лет

Прямую финансовую поддержку государства из-за пандемии коронавируса родители называют на форумах «вертолетными» деньгами. Пособия в 10000 рублей в июне и июле действительно раздали всем детям до 16 лет без разбора – и нуждающимся семьям, и тем, по кому пандемия коронавируса не ударила. Почему выплата обрела прозвище «вертолетной», читайте в нашем материале: «10000 рублей – почему «путинские» выплаты называют «вертолетными».

Тем, кто еще не успел оформить «путинские» 10000 рублей на детей от 3 до 16 лет, могут сделать это в сентябре до 30 числа включительно. Это последний месяц, когда можно оформить пособие. Тем, кто ранее такую выплату не получал, дадут сразу два единовременных пособия: за июнь и за июль, то есть, 20000 рублей на каждого ребенка. Обратиться за пособием можно через портал «Госуслуги». Подробная инструкция в нашем материале. Родители просили власть произвести еще одну такую выплату в августе, чтобы помочь собрать детей в школу. Но мольбам мамочек не вняли и денег в августе не дали. Не помогла и петиция Владимиру Путину с требованием дать по 10 тысяч школьникам, хотя она и набрала более 250 тысяч подписей. Напомним, с апреля государство уже выделило на выплаты семьям с детьми около 580 миллиардов рублей, которые не были предусмотрены в текущем бюджете. Подробнее в нашем материале: «Слишком уже обнаглели»: получат ли родители 10 тысяч на детей в августе»

Какое бы решение не было принято на федеральном уровне, новосибирские школьники получат помощь из регионального бюджета для подготовки к школе, но это касается малоимущих и многодетных семей. Деньги для подготовки школьников к новому учебному году выплачивают на покупку одежды и школьных принадлежностей. Региональное правительство выделяет 2000 рублей для компенсации расходов на приобретение одежды. Кроме того, перед началом учебного года родители могут претендовать на 300 рублей на каждого ребенка школьного возраста для приобретения письменных принадлежностей. Родители первоклассников могут получить единовременную выплату 5000 рублей, а ребенок из многодетной семьи, поступивший в вуз, имеет право на получение 10000 рублей.

Кроме того, продолжают действовать и другие региональные меры поддержки семей с детьми. Их существует 27. Получателями детских пособий в регионе являются почти 102 тысячи семей. На что еще могут рассчитывать новосибирцы:

— ежемесячное пособие на ребенка в Новосибирской области в размере 344,91 рублей (517,34 рублей в повышенном размере);

— ежемесячная денежная выплата в размере прожиточного минимума для детей, на третьего и последующих детей из числа многодетных семей в размере 11698 рублей;

— областной семейный капитал при рождении третьего, последующего ребенка в размере 108160 рублей;

— компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающих образовательные организации, регулирующие образовательную программу дошкольного образования в размере 20% от платы на первого ребенка, 50% — на второго, 70% — на третьего и последующих детей;

— единовременное дополнительное пособие при рождении ребенка в молодой семье в размере 6000 рублей на первого ребенка, 12000 рублей — на второго; 18000 рублей на третьего и последующих детей.

Малоимущим гражданам, которым положена субсидия от государства на оплату услуг ЖКХ, упростят процесс ее оформления. В частности, чтобы подтвердить отсутствие долгов за «коммуналку» (матпомощь начисляется только при этом условии), жителям не придется самостоятельно запрашивать справки в управляющих компаниях или ТСЖ. Этим займутся сами чиновники в рамках ведомственного документооборота. Соответствующие поправки в Жилищный кодекс во втором чтении Госдума рассмотрит до конца весенней сессии. Эксперты напоминают, что отказ в предоставлении субсидий часто связан с недостоверными данными, поступающими от управляющих организаций.

Законопроект в декабре прошлого года внесла группа депутатов, в число которых вошли Андрей Исаев, Александр Сидякин (оба — «Единая Россия») и Олег Шеин («Справедливая Россия»). Согласно документу, сведения о задолженностях и неисполнении решения суда об их взыскании уполномоченный орган сможет получать из базы судебных приставов, а не руководствоваться справкой из управляющей компании и ТСЖ. Именно в ней содержится информация о долгах по услугам ЖКХ, установленных судом.

Напомним, сейчас субсидию на оплату коммунальных услуг получают малоимущие граждане, чьи расходы на ЖКХ превышают 22% от совокупного дохода. В ряде регионов этот порог вдвое меньше — например, в Москве он составляет 10%. Пожилые люди, получающие субсидию, платят по счетам в установленный срок, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Однако субсидия предоставляется только на полгода, затем процесс оформления бумаг приходится повторять. В результате часть граждан лишается матпомощи по вине управляющих организаций, которые предоставляют неточные сведения либо приписывают им старые долги, по которым истек срок исковой давности.

Согласно поправке ко второму чтению, чиновники будут самостоятельно запрашивать «сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Для этого соцзащита сможет обращаться за информацией в органы госвласти различного уровня, внебюджетные фонды, налоговые и таможенные органы, центры занятости населения.

Замглавы комитета по ЖКХ Госдумы Павел Качкаев (ЕР) заявил «Известиям», что подобный подход — правильный и прозрачный.

Исполнительный директор юркомпании «Глазунов и Семенов» Дмитрий Семенов считает новации «положительными для граждан». Изменения позволяют сэкономить время на подготовку документов, отметил он.

— Сейчас прослеживается тенденция по упрощению процедуры получения муниципальных и государственных услуг. В рамках этого процесса появляются нововведения, касающиеся взаимодействия между муниципальными и государственными органами с целью получения необходимых документов без участия граждан, — сказал Дмитрий Семенов.

Юрист компании «Пучков и партнеры» Артур Набиуллин отметил, что гражданам так или иначе придется собирать документы, однако уже без сведений о наличии или отсутствии задолженности по оплате ЖКХ. Он напомнил, что иногда люди лишаются права на субсидию из-за недостоверных данных, которые предоставляет управляющая организация. Однако отказ в оформлении субсидии без учета причины возникновения долга противоречит позиции Верховного суда РФ: летом прошлого года ВС разъяснил, что само по себе наличие задолженности по ЖКХ не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер соцподдержки.

Законопроект, скорее всего, дополнит механизм получения органами исполнительной власти субъектов информации о наличии у граждан долгов по ЖКХ, отметил юрист. Сейчас данные в базе приставов не всегда «актуальны и своевременны», пояснил он.

Законопроект может быть рассмотрен во втором чтении уже в мае-июне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *