Маркировка алкогольной продукции

Маркировка алкогольной продукции

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года № 785
О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.09.2018 г.)

В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками;

Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;

абзац четвертый утратил силу с 1 января 2015 года;

абзац пятый утратил силу с 1 января 2015 года.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2. Установить, что федеральные специальные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации (далее — организации), а также сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» (далее — сельскохозяйственные товаропроизводители), в территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее — территориальный орган) на условиях их предварительной оплаты.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

3. Установить, что цена федеральной специальной марки:

а) составляет 1690 рублей за 1000 штук без учета налога на добавленную стоимость;

б) включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением, хранением у изготовителя, доставкой до территориального органа, фиксацией сведений о маркируемой федеральной специальной маркой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — единая информационная система), а также с содержанием резервных программно-аппаратных средств единой информационной системы, располагающихся у изготовителя, и нанесением на федеральную специальную марку двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой информационной системы;

в) не включает в себя расходы, связанные с передачей сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единую информационную систему и маркировкой ею алкогольной продукции.

Регулятор закона утвердил современные виды акцизных марок для маркировки спиртосодержащей продукции. Важной их особенностью является нанесение Госзнака, двухмерного штрих-кода и индивидуальной идентификации. К преимуществам новой маркировочной системы относится высокая устойчивость к воздействиям внешних факторов. В течение всего периода нахождения алкопродукции в обороте данные достаточно легко считываются.

В связи с помарочным учетом всем субъектам рынка необходимо перейти на федеральные специальные марки на алкоголь нового образца. Однако законодатель сделал некоторое послабление, позволив производственных комбинатам и импортерам до 1 января 2019 года использовать ФСМ старого вида. Это поможет с минимальными затратами осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере оборота алкогольной продукции.

Что представляют собой ФСМ нового образца?

Ведущим требованием к производству и сбыту алкопродукции является маркировка. За нарушение утвержденного порядка законодателем предусмотрена правовая ответственность, включающая в себя полное приостановление деятельности. ФСМ представляет собой документ государственной отчетности, который позволяет удостоверить легитимность производства и оборота. С его помощью надзорные инстанции осуществляют надзор за уплатой фискальных платежей. Все данные о них вносятся в ЕГАИС.

Исходя из положений закона о регулировании алкогольного рынка 171-ФЗ, марки должны содержать следующие данные:

  • Наименование алкопродукта с указанием его вида;
  • Содержание доли этилового спирта;
  • Объем алкопродукта;
  • Место производства спиртосодержащего товара с указанием страны происхождения;
  • Идентификационные сведения, прописанные в законе.

В согласии с принятым положением закона, утвержденные ФСМ нового образца должны содержать специальный алкогольный код, который должен быть считываемым. Маркировка иными марками не разрешается. В противном случае деятельность может быть признана нелегитимной, вследствие чего могут последовать штрафные санкции. Марки старого типа имели светло-синий цвет, а новые имеют светло-зеленый.

В согласии со 171 ФЗ «О регулировании алкогольной продукции», алкоголь должен быть промаркирован федеральными специальными и акцизными марками. ФСМ маркируется вся продукция, произведенная на территории РФ, а акцизами ввезенная на территорию страны. Из этого следует, что крепкий алкоголь, выпущенный отечественным заводом, обязан быть отмечен ФСМ нового установленного образца, который начал поэтапно внедряться с 01.10.2018 года.

Особенности учета утвержденных ФСМ в единой системе

Регулятор закона совместно с Министерством финансов утвердил процедуру документооборота с использованием новых федеральных специальных марок на алкоголь.

Особенности порядка учета:

  1. Оформление накладной документации. Получение положительного вердикта со стороны ФС РАР о реальной возможности выдачи марок является основанием для законного оформления накладной на отгрузку федеральных специальных марок с указанием всех идентификационных данных.
  2. Регистрация ведомостей. С целью осуществления законной деятельности после фактического нанесения марок производитель должен оформить соответствующую ведомость. В документе должны быть прописаны все идентификационные сведения. Следует знать, что внесение необходимых сведений в документ не освобождает от фиксации данных в единой базе посредством УТМ.
  3. Составление акта уничтожения ФСМ. Субъекты производственного сегмента в случае списания федеральных специальных марок 2018/2019 обязаны оформить соответствующий акт, при этом необходимо указать причины. В бланке также прописывается номер, серия и тип используемых марок. Требуется подчеркнуть, что при уничтожении новых ФСМ в связи с их браком нет необходимости отражать сведения в ЕГАИС.

Важная особенность закона об обороте алкоголя заключается в том, что теперь нет необходимости фиксировать заявки на печать и отчетность о штрихкодировании новых марок. При этом данный порядок учета не касается марок старого типа. К преимуществам новой системы учета относится то, что благодаря автоматизации не нужно будет оформлять алкодекларации и другую сопроводительную документацию. Производители смогут минимизировать время на регистрацию всех документов, а представители Росалкогольрегулирования добиться прозрачности передвижения алкотовара от производственного комбината до покупателя.

Правовая ответственность за производство алкогольной продукции без маркировки

На основании действующих положений закона, маркировка алкогольной продукции должна осуществляться федеральными специальными марками, предусмотренными законодательством РФ. Нарушение данного положения закона влечет наложение штрафных санкций с последующей конфискацией продукции. Отсутствие федеральной специальной марки 2018 свидетельствует о нелегитимном производстве и сбыте товара.

Как следует из общих положений 171 Федерального закона об алкоголе, ответственность за неиспользование ФСМ нового образца лежит на владельце бизнеса. В случае проверки генеральный директор предприятия или организации может быть привлечен к административно-правовой ответственности. В согласии с требованиями закона, генерального директора могут оштрафовать на сумму до 15 000 рублей, а юридическое подразделение до 300 000 рублей. Дополнительно вся продукция будет конфискована.

В согласии с поправками, оборот этилового спирта без сопроводительной документации является причиной для привлечения к административно-правовой ответственности. Поэтому руководители производственных комбинатов должны позаботиться о том, чтобы были не только новые федеральные специальные марки, но и вся необходимая информация, загруженная в ЕГАИС.

Что нужно, чтобы избежать штрафных санкций и иных последствий

Производители спиртосодержащей продукции должны приобрести соответствующее оборудование для кодировки и нанесения специальных идентификационных данных, а также агрегации в согласии с требованиями закона. Автоматизированная система, позволяющая в автоматическом порядке заносить информацию в единую базу, значительно упростит процедуру маркировки. Специализированное оборудование для нанесения ФСМ на алкогольную продукцию от компании «Меридиан» позволит осуществлять деятельность в рамках новых требований законодательства ЕГАИС 3.0.8. Мы постоянно совершенствуем собственную систему учета. Автоматизированная система учета значительно сокращает время нанесения идентификационных данных. Оборудование позволяет быстро наносить и сканировать соответствующий алкогольный код.

В соответствии с требованиями закона №785 «О маркировке…», ФСМ должно легко считываться в течение всего периода нахождения спиртосодержащих продуктов в обороте. Несоблюдение данного требования, а именно быстрое истирание идентификационных данных, может привести к ненужным проверкам и предписаниям со стороны надзорных органов. Внедрение качественной автоматизированной системы обеспечит 100% считывание штрихового кода на всем этапе – от производства до продажи.

ФС РАР на данный момент следит не только за тем, чтобы данные о ФСМ своевременно вносились в ЕГАИС, но и за тем, чтобы штриховой код легко сканировался, и участники рынка смогли заносить данные по передвижению товара с одного склада на другой до конечного потребителя. Своевременное внедрение автоматизированной системы позволит осуществлять деятельность в рамках требований Росалкогольрегулирования без каких-либо ненужных проверок.

В Минфине России подготовили упрощенные правила изготовления, приобретения и уничтожения федеральных специальных марок на алкоголь. Об этом во вторник, 6 сентября, сообщается на сайте ведомства.

В министерстве объяснили, что теперь для процедуры выдачи марок на алкоголь нужно будет лишь предоставить заявление, поданное через Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС). Необходимость в предоставлении всех остальных документов и деклараций для представителей бизнеса отпадет, что значительно снизит для них административные и временные издержки.

«Требование предоставлять ряд документов потеряло актуальность после введения в 2018 году «помарочного» учета алкогольной продукции, который позволяет осуществлять прослеживаемость каждой единицы алкогольной продукции», — пояснили в Минфине.

Помимо этого, теперь для любого подлежащего маркировке алкоголя будут применяться федеральные специальные марки. Полномочия по их выдаче будут централизованы в одном ведомстве — Росалкогольрегулировании.

Проект постановления опубликуют на портале regulation.gov.ru для общественного обсуждения со всеми заинтересованными сторонами.

В России запрещен оборот спиртного, на которое не нанесены специальные или акцизные марки. Отечественная алкогольная продукция маркируется федеральными спецмарками, импортная — акцизной маркой, выдаваемой таможенными органами.

Ранее в Минфине раскритиковали инициативу о маркировке спиртного радиочастотными метками, заявив, что это создаст дополнительные расходы для бизнеса, не повысив при этом эффективность государственного контроля в данной сфере.

FSM и наша жизнь

Добрый день! Я — Дарья, продуктовый аналитик отечественной service desk системы, и хочу рассказать о том, что такое Field Service Management.
Каждый день мы покупаем товары в вендинговых аппаратах, снимаем наличные деньги в банкоматах, оплачиваем покупки через терминалы оплаты, пользуемся домофонами, кондиционерами и лифтами, арендуем автомобили или передаем показания счетчиков в управляющую компанию. Все это лишь вершина айсберга, видимая конечному потребителю. Цифровые технологии интегрированы практически во все сферы рынка услуг.
Тем временем, в фундаменте любой успешной компании на рынке услуг заложена кропотливая работа по организации эффективного выездного обслуживания «полевых” устройств, которые и являются «сердцем”, обеспечивающим работоспособность и качество этих сервисов.

От качества процесса сервисного обслуживания зависит лояльность потребителя, репутационные риски, а также эффективность использования ресурсов — все это напрямую влияет на финансовые показатели и потенциал роста компании. Поэтому в наши дни, чтобы успешно конкурировать в сервисном бизнесе уже недостаточно просто вовремя реагировать на инциденты — необходимо действовать проактивно, сводя простои предоставления услуги к прогнозируемому минимуму и максимально устраняя издержки на выездное обслуживание. Ситуация на рынке сдвинулась в сторону постпродажной конкуренции. Мало завоевать клиента, намного важнее, чтобы потребитель получал услугу в нужный ему момент и в неизменном качестве.

Терминалы оплаты, системы контроля доступа и видеонаблюдения, сервис печати, электронные очереди, кофемашины, климатические системы — это далеко не полный список устройств, которым требуется своевременное и качественное обслуживание. Чем больше парк оборудования, тем сложнее эффективно распределить ресурсы для его поддержки и тем выше шанс увеличения издержек там, где их можно избежать.
В итоге, лучшие практики управления выездным обслуживанием были собраны и описаны в концепции Field Service Management (сокращенно FSM). В отличие от Enterprise Service Management (который регламентирует процессы бэк-офиса в целом), принципы FSM включают в себя специфику, с которой сталкивается компания, управляющая ремонтом и обслуживанием различных удаленных объектов, а значит и сотрудниками, которые постоянно перемещаются.
Современные передовые компании пришли к необходимости использования программного обеспечения, которое решает задачу автоматизации выездного сервисного обслуживания. Среди них — различные отраслевые адаптации систем HelpDesk, Service Desk, BPM (Business Process Management) и специализированные решения FSM (Field Service Management). О последних и пойдет речь в нашей статье.

Отличие FSM-систем от классических HELPDESK

Попробуем разобраться, почему в сфере выездного обслуживания «классические” HelpDesk-системы не настолько эффективны, как специализированные FSM-системы и что привело к необходимости создания узкоспециализированных решений для реализации стратегии сервисной поддержки. Почему же компании из раза в раз наступают на грабли внедряя непрофильные системы, не в полной мере соответствующие специфики выездного обслуживания?
Все очень просто — термины HelpDesk и ServiceDesk являются более устоявшимися, они попросту больше «на слуху”, нежели более молодые профильные решения. В связи с этим достаточно мало людей понимают разницу между Help/ServiceDesk, Field Service Management и Work Force Management System (WfMS, о котором чуть ниже), это приводит к ошибочным внедрениям продуктов, которыми попросту невозможно пользоваться. А отличия, в крупную клетку, достаточно простые. HelpDesk — прямолинейный процесс. Сломалась мышка — нужная новая — держи новую мышку. ServiceDesk — решение вопроса с согласованием и деревом вариантов. Сломалась мышка — нужная новая — покупаем или берем со склада? — покупаем — согласуем покупку — держи новую мышку. Field Service Management — есть удаленные объекты, на них задачи, требующие наличия исполнителя, чье местонахождение и занятость известна.
Пример. Сломалась мышка на улице Ленина — нужна новая — поедет Игорь — покупаем или берем со склада? — покупаем — согласуем покупку — держи новую мышку.
WfMS (Work Force Management) — эволюция FSM с акцентом на более эффективное управление исполнителями учитывая его график работы, обязанности, навыки, доступные материалы, территориальное расположение и т.п.
Для эффективного управления полями необходимо понимать:
а) где территориально задействованы выездные сотрудники;
б) наличие свободных ресурсов;
в) график проведения как регламентных, так и срочных работ;
г) Кроме того, должен существовать полноценный реестр обслуживаемого оборудования, с полной информацией о нем и формализацией стандартных «чек-листов” по его обслуживанию. Последнее особенно полезно для улучшения адаптации новых полевых сотрудников.
д) решение должно обладать возможностью сквозной аналитики — это позволит выявить недостаток (или избыток) ресурсов на том или ином участке обслуживания, а также покажет проблемные зоны, требующие особого внимания.
Примером таких зон может служить оборудование по которому в краткосрочном периоде зафиксировано слишком много обращений, либо сотрудники не достаточно эффективно выполняющие свои обязанности. Все описанное крайне важно для поддержки соответствующего SLA, несоблюдение которых грозит бизнесу потерей клиентов и репутации.
Таким образом, привычный ServiceDesk не имеет той гибкости, которой требует специфика бизнеса сервисного обслуживания. Некоторые вопросы решаются разработкой специализированных модулей, доработкой Help/Service-desk систем, либо попросту игнорируются, это делает их малоэффективными в эру цифровых преобразований. Так на рынок вышел отраслевой класс ИТ-продуктов адаптированный под задачи выездного обслуживания — Field Service Management (FSM).

Кому поможет внедрение FSM?

В первую очередь — всем, чей бизнес зависит от распределенной сети устройств, требующих обслуживания.
Производители оборудования, которые обеспечивают его обслуживание. Это — и вышеупомянутые вендинг-боксы, и охранные системы, включающие видеонаблюдение, и системы контроля доступа, холодильное оборудование для ресторанов и гостиниц, обслуживание кондиционеров, кассовые аппараты, банкоматы, профессиональные и корпоративные кофе-машины, игровые автоматы в парках развлечений, другие системы, требующие постоянного выездного обслуживания.
Иная ниша использования FSM — это компании, оказывающие выездные услуги. Клининг, ремонт, «муж на час”, грузоперевозки, выездная компьютерная помощь, частная клиника с вызовом врачей или пешие курьеры.
Обе специфики подразумевают под собой необходимость управления десятками специалистов, которые постоянно «в пути”, особенно, если это сопряжено с необходимостью контроля состояния удаленного оборудования. Поэтому классические ticket-системы, даже адаптированные под нужды выездного обслуживания, не совсем подходят для продуктивного управления «полями”, уступая место FSM-решениям. Последние, в свою очередь, должны постоянно развиваться и эволюционировать в сторону WMS (Workforce Management System), позволяющих учитывать при выстраивании процессов большее число факторов, таких как: компетентности сотрудника, график, расположение, наличие специализированного оборудования или стока материалов. Все это позволит максимально оптимизировать выстроенные в компании процессы выездного обслуживания.

Облачная FSM-платформа: выгоды от внедрения

Бизнес-процессы в различных компаниях всегда отличаются. Некоторым достаточно принимать заявки по телефону, зарегистрировать в системе, передать сотруднику в работу и подтвердить выполнение. Другим — предоставить клиенту возможность самому подать заявку из мобильного приложения, автоматически распределить на подходящего сотрудника, имеющего навыки и квалификацию для ее выполнения и получить подтверждение о принятии заявки в работу. Далее — предоставить исполнителю всю необходимую документацию по оборудованию (например, инструкции и коды ошибок) и чек-лист выполнения работ. После выполнения получить подтверждение и оценку уровня сервиса от заказчика.
Поэтому крайне важно, чтобы выбранное решение имело гибкость, а также функции, отсутствующие в классических ServiceDesk-системах, которые, по сути, не управляют процессом выездного обслуживания (в отличии от FSM), а организовывают базовый процесс выполнения заявок и сбор статистики.
Классическое FSM-решение — наша облачная платформа HubEx. Платформа разработана таким образом, чтобы обеспечивать полноценное взаимодействие между тремя сторонами: заказчик, руководитель сервисной службы и непосредственный исполнитель.
Путь от обращения до исполнения выглядит следующим образом: от заказчика поступает заявка на обслуживание или ремонт. Далее она попадает в консоль диспетчера, где подбирается исполнитель исходя из местоположения и загруженности. Затем заявка попадает в мобильное приложение исполнителя с подробным описанием объекта, сроками и вспомогательной информацией в виде технологических карт и чек-листов. После выполнения заявки исполнитель из мобильного приложения заполняет акт выполненных работ, добавляет фотографии для фиксации результата и заявка возвращается руководителю, который подтверждает в системе факт выполнения. Заказчик видит подтверждение выполнения и дает обратную связь.

Компоненты HubEx FSM

Клиентская часть платформы представляет собой мобильное приложение через которое заказчик подает заявку на обслуживание и отслеживает статус ее выполнения на всех этапах: «новая”, «выехал на объект”, «приостановлена”, «выполнена” — еще одно отличие от Ticket-систем. Также, заявка может быть подана заказчиком и без приложения, через браузер любого устройства: достаточно просто отсканировать QR-код оборудования или объекта, указать примерную причину неисправности и нажать «отправить”.
Приведем простой пример. Представьте себе офис полностью обслуживаемый сервисной компанией. В офисе есть мебель, устройства печати, кофе-машины, другие элементы требующие внимания и все они промаркированы QR или NFC-меткой. С утра сотрудник приходит на работу, нажимает кнопку «cappuccino” и вместо горячего напитка получает нечленораздельные звуки из аппарата. Все что нужно сотруднику — это отсканировать метку и написать два слова описывающие проблему, это займет не более 20 секунд. Все, заявка ушла в работу.
Следующий этап, куда попадает заявка после ее создания — это зона ответственности диспетчера, там наглядно отображено взаимодействие всех полевых сил позволяя по территориальному расположению и загруженности рационально назначать сотрудников на выполнение. Распределение заявок также можно автоматизировать по различным критериям: в специальной консоли указав по каким признакам подбирать следующего исполнителя, если ответственный по объекту занят или недоступен, например, передать задачу сотруднику с определенными навыками или ближайшему свободному.
В приложении исполнителя поступают заявки на обслуживание, они отображаются либо как назначенные, либо как не распределенные. В нем происходит обсуждение и, при необходимости, заявки переназначаются. Для удобства сотрудник получает всю имеющуюся информацию об объекте и оборудовании, а также чек-лист по проведению работ. Это помогает упростить процесс выполнения и ускорить обучение новых сотрудников. Через приложение происходит геопозиционирование и построение маршрутов до объектов, в самой заявке — общение с заказчиком и другими исполнителями. После завершения работ в приложении создается акт выполненных работ, который получит заказчик.
Так, наша платформа соответствует принципам FSM, но также предоставляет и более гибкие возможности в организации процессов, это делает систему промежуточным решением между Field Service Management и Workforce Management Systems. Так, в платформе не существует жесткого разделения на функциональные обязанности. Вместо этого, по усмотрению руководства, настраиваются отдельные роли — набор полномочий, определяющих ответственность за процесс конкретного лица.
К примеру, предоставить доступ к работе с аналитикой не только руководителю, но и диспетчеру, позволить заказчику самостоятельно назначать время выполнения или выбор исполнителя и, в целом, выстраивать работу платформы согласно бизнес-процессам конкретной компании, а не наоборот — перестраивать деятельность внутри компании под то как написано в системе. Эта особенность добавляет нашей платформе функции полноценной BPM-системы, не уменьшая ее возможности Field Service Management.

Заключение

Облачные FSM-системы позволяют вывести выездное обслуживание на качественно новый уровень. На ряду с диспетчеризацией заявок, платформа позволяет контролировать местоположение сотрудников и их загруженность, качество выполнения задач, сроки и частоту повторных обращений по объекту и оборудованию. Эти данные дают возможность проводить проактивную аналитику, которая позволит не только контролировать «правильное” количество и распределение полевых сил, но и покажет места на объектах заказчика требующие особого внимания. Это крайне важная информация, которая позволит сократить издержки за счет уменьшения количества внеплановых выездов и повысить уровень лояльности со стороны клиента.
Технологические карты оборудования помогут упростить решение задач сервисного обслуживания и совместно с чек-листами сэкономят время сотрудников на проведение стандартизированных работ, помогут провести быструю адаптацию новых исполнителей. Возможности нашей платформы в плане кастомизации и гибкости в настройке достаточны для переложения на платформу бизнес-задач любой компании специфика которой укладывается в понятие Service Management. Возможности системы выходит далеко за рамки «классической” FSM, совмещая в себе, наряду с BPM, возможности Workforce Management Service, позволяя учитывать все аспекты удачного сервисного обслуживания.
Так для чего стоит внедрять FSM? Ответ лежит на поверхности — отверткой можно забить гвоздь, но сколько времени и сил экономит наличие самого простого молотка? В области сервисного обслуживания ситуация аналогична — необходим инструмент полностью отвечающий специфики решаемых задач. FSM-решения позволяют повысить прозрачность процессов обслуживания на всех этапах. Использование FSM — это стратегия win-win, когда заказчик получает качественный и своевременный сервис, а бизнес — лояльность клиентов, сокращение издержек и прочие конкурентные преимущества на рынке за счет оптимизации и автоматизации процессов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *