Мастер шиномонтажной мастерской ФГОС

Мастер шиномонтажной мастерской ФГОС

Страницы ← предыдущая следующая → 1 2 3 СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ _______________________________________________________________ ПРОФЕССИЯ: МАСТЕР ШИНОМОНТАЖНОЙ МАСТЕРСКОЙ ОСТ 9 ПО 02.19.01-2000 Издание официальное СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДАЮ Министерство экономики Первый заместитель Российской Федерации Министра образования «___» _________ 2000 г. Российской Федерации В. А. Болотов «___» _______ 2000 г. СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ________________________________________________________ ПРОФЕССИЯ: МАСТЕР ШИНОМОНТАЖНОЙ МАСТЕРСКОЙ ОСТ 9 ПО 02.19.01-2000 Издание официальное . СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДАЮ Министерство экономики Первый заместитель Российской Федерации Министра образования «___» _________ 2000 г. Российской Федерации В.А. Болотов «___» _______ 2000 г. СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ __________________________________________________________________ Начальное профессиональное образование Initial voсational eduсation 2Профессия: 0 2Мастер шиномонтажной мастерской 2ОСТ 9 ПО 02.19.01-2000 2Profession: 0 2Foremen of tire assembling workshop __________________________________________________________________ Дата введения____________ Пояснительная записка к федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии «Мастер шиномонтажной мастерской». Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии «Мастер шино- монтажной мастерской» включает документы: а) профессиональную характеристику; б) федеральный компонент содержания профессионального цикла обу- чения. Организация обучения по профессии осуществляется в соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования. Документы, определяющие федеральный компонент содержания общетех- нического цикла обучения, представляются стандартами по предметам: «Электротехника», «Материаловедение» «Черчение»; общепрофессионально- го (отраслевого) цикла — соответствующим стандартом для профессий хи- мической промышленности, котоные издаются отдельными выпусками. _______________________________________________________________ Издание официальное Перепечатка воспрещена . С.2 ОСТ 9 ПО 02.19.01-2000 При организации обучения лиц, имеющих основное общее образование и получающих в учреждениях начального профессионального образования среднее (полное) общее образование, необходимо дополнительно руководс- твоваться документами, определяющими федеральный компонент Государс- твенного стандарта среднего (полного) общего образования (с учетом профиля подготовки). Профессиональная характеристика отражает содержательные параметры профессиональной деятельности: её основные виды, а также их теорети- ческие основы. В структуре федерального компонента содержания профессионального цикла выделены блоки учебного материала, предметные области и учебные элементы с указанием уровня их усвоения. Название учебных элементов в Государственном образовательном стан- дарте указывает на конкретное содержание деятельности, которое должен освоить выпускник в результате обучения. Соотношение теоретического и практического обучения при усвоении учебных элементов определяется учебно-программной документацией. Учебным элементам соответствуют определённые уровни усвоения. Госу- дарственный стандарт начального профессионального образования предус- матривает использование следующих уровней: 1 уровень — узнавание ранее изученных объектов, свойств, процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с опорой (с подсказкой); 2 уровень — самостоятельное выполнение по памяти типового действия; 3 уровень — продуктивное действие, то есть создание алгоритма дея- тельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых дейс- твий. При изложении содержания федерального компонента принят следующий порядок: названия блоков пишутся заглавными буквами и имеют сквозную нуме- рацию; названия предметных областей внутри блоков выделены прописными буквами, номер предметной области содержит номер блока и порядковый номер области внутри блока; номер основного обобщающего учебного элемента включает номер пред- метной области и порядковый номер данного элемента; узловые учебные элементы перечисляются с красной строки после ос- . ОСТ 9 ПО 02.19.01-2000 С.3 новного обобщающего учебного элемента, к которому относятся; для ряда учебных элементов и некоторых предметных областей выделе- ны характеризующие их признаки, которые следуют после двоеточия за названием предметной области или учебного элемента; признаки основного обобщающего учебного элемента или предметной области относятся ко всем входящим в них нижерасположенным учебным элементам; для учебных элементов, после которых уровень усвоения не указан, подразумевается первый уровень усвоения; уровень усвоения отличный от первого уровня, указывается в круглых скобках непосредственно за учебным элементом или признаком и относится только к нему. Учебный план и программы для организации обучения по профессии «Мастер шиномонтажной мастерской» разрабатываются образовательными уч- реждениями на основе Модели учебного плана для учреждений начального профессионального образования (ОСТ 9 ПО 01.03-93), документов настоя- щего стандарта, документов, регламентирующих федеральный компонент со- держания отдельных циклов обучения, примерной учебно-программной доку- ментации по профессии, разработанной Институтом развития профессио- нального образования Министерства образования Российской Федерации, а также документов национально-регионального компонента стандарта на- чального профессионального образования. Требования к результатам обучения (содержательные параметры дея- тельности, указанные в профессиональной характеристике, учебные эле- менты и уровни их усвоения) являются основными параметрами, проверяе- мыми при оценке качества подготовки выпускников по профессии и аттес- тации образовательного учреждения. Выполнение этих требований служит основанием для выдачи выпускникам документов государственного образца об уровне образования и квалификации. Данный Государственный образовательный стандарт имеет межведомс- твенный характер, распространяется на все формы подготовки по профес- сии как в государственных, так и в негосударственных структурах неза- висимо от их правового статуса и имеет юридическую силу во всех регио- нах Российской Федерации. . С.4 ОСТ 9 ПО 02.19.01-2000 2ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 21. Профессия 0 2начального профессионального образования 0: 2Мастер шиномонтажной мастерской Профессии по Общероссийскому классификатору ОК 016-94: — 2 0аппаратчик вулканизаторщик (3 разряд); — балансировщик шин (3 разрад); — вставщик камер (3 разряд); — вулканизаторщик (3 разрад); — монтировщик (3 разрад); — нормализаторщик (3 разрад); — обработчик материалов латексом (3 разрад); — обработчик резиновывх изделий (3 разрад); — ремонтировщик резиновых изделий (3 разрад); — шероховщик (3 разрад). 22 0. 2 Назначение профессии Мастер шиномонтажной мастерской осуществляет прием, выдачу, ди- агностику дефектов шин, выбор способов их устранения, подготовку де- талей, заготовок, основных и вспомогательных материалов к работе, проведение и контроль шиномонтажных работ, оформление платежных до- кументов. 23 0. 2Квалификация В системе непрерывного профессионального образования профессия мастер шиномонтажной мастерской относится к 3-й ступени квалифика- ции. Уровень общего образования, требуемого для получения профессии — среднее (полное) общее; профессионального — начальное профессиональ- ное образование. Тарификация работ мастера шиномонтажной мастерской осуществляет- ся непосредственно на предприятии совместно с образовательным учреж- дением в соответствии с действующей в стране (отрасли) системой та- рификации и нормативными актами органов по труду. . ОСТ 9 ПО 02.19.01-2000 С.5 Повышение квалификации мастера шиномонтажной мастерской осущест- вляется: — на предприятиях, в отраслевых учебных учреждениях системы по- вышения квалификации рабочих и служащих , и в учреждениях начального профессионального образования для углубления и расширения профессио- нальных знаний, умений и навыков; — в средних и высших учебных учреждениях для достижения более высокого уровня квалификации в данной сфере профессиональной дея- тельности. 24. Содержательные параметры профессиональной деятельности ┌─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐ │ Виды профессиональной │ Теоретические основы профес- │ │ деятельности │ сиональной деятельности │ ├─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ └─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┘ 2Общепрофессиональные параметры* Организует рабочее место. Требования к организации рабо- чего места. Осуществляет прием колес, Основы маркетинга и менеджмен- ремонт и выдачу после ремон- та: — психология общения; та. — этика деловых отношений; — имидж руководителя. _____________________________________________________________________ *) Общепрофессиональные парамеры полностью отражают профессиональную деятельность и ее теоретические основы следующих профессий Общерос- сийского классификатора ОК 016-94: 1 балансировщик шин 0, 1 монтировщик 0, 1нормализаторщик 0, 1 обработчик материалов латексом 0, 1 ремонтировщик рези- 1новых изделий 0, 1 шероховщик 0 1 0и основное содержание профессиональной де- ятельности профессий ОК 016-94: 1аппаратчик вулканизаторщик, вставщик 1камер, вулканизаторщик, обработчик резиновывх изделий, шероховщик, специфика которых отражена в специальных блоках. Оформляет заказы на шино- Основы бухучета: монтажные работы, платежные — банковская система; и транспортные документы. — налоговая система; . С.6 ОСТ 9 ПО 02.19.01-2000 ┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐ │ 1 │ 2 │ ├───────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤ — прием и контроль первичных документов; — организация финансового пла- нирования деятельности предприя- тия. Осматривает и определяет го- Конструкция, размеры, назначе- дность покрышек, камер, дисков ние бандажей, колец, покрышек, для дальнейшей эксплуатации. камер. Определяет виды дефектов колес Правила эксплуатации и хранения и способы их устранения. покрышек, нормы их пробега. Причины повреждения шин и ка- мер, способы и методы обнаружения и устранения. Технические условия применяемые к качеству шин. Производит закупку и подго- Химические, физико-химические и товку: эксплуатационные свойства сырья, — сырья; материалов. заготовок. Шифры, марки, рецепты применяе- мых резиновых смесей. Калибры, размеры, сорта, специ- фикация материалов и заготовок. ГОСТы и ТУ на материалы и вос- танавливаемые покрышки. — клеев; Классификация, свойства, назна- чение и область применения клеев. Требования к клеям. Методы контроля их качества. — инструментов; Назначение и правила пользова- ния инструментами. — оборудования; Устройство, принцип работы ос- . ОСТ 9 ПО 02.19.01-2000 С.7 ┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐ │ 1 │ 2 │ ├───────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤ новного и вспомогательного обору- дования, правила подготовки его к работе и эксплуатации. — запасные части. Номенклатура, назначение запас- ных частей. Ведет основные и вспомогате- Общие сведения о восстановле- льные технологические процес- нии шин. сы в восстановлении шин. Способы монтажа и демонтажа шин Технология восстановления шин. Последовательность и техника выполнения восстановительных опе- раций. Регулирует параметры техно- Технические и технологические логического процесса восста- измерения. новления шин по показаниям Основы черчения. КИП. Принцип действия, устройство, место устанвоки, правила эксплуа- тации контрольно-измерительных приборов, автоматических и сиг- нальных устройств. Основы электротехники. Основы автоматизации произ- водства. Параметры технологического про- цесса. Причины отклонения параметров технологического процесса от нор- мы. Способы регулирования парамет- ров технологического процесса. Осуществляет контроль: Контрольные точки восстановле- — технологического процесса; ния шин. . С.8 ОСТ 9 ПО 02.19.01-2000 ┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐ │ 1 │ 2 │ ├───────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤ Методика контроля технологичес- кого процесса. — качества заготовок и шин; Основы стандартизации и контро- ля качества продукции. Виды и назначение готовой про- дукции. Показатели качества продукции их классификация. ТУ, предъявляемые к качеству восстановленных шин. Методы контроля качества гото- вой продукции. Основные дефекты восстановления шин, причины их возникновения, способы предупреждения и устране- ния. Производит обработку готовых Способы обработки готовых изде- изделий. лий. Основы слесарного дела. Осуществляет техническое об- Правила ухода за оборудованием. служивание оборудования. Производит маркировку, сорти- Способы сортировки, балансиров- ровку, балансировку, комплекто- ки, комплектования и упаковки шин вание, упаковку и транспортиро- Требования к качеству упаковки. вку готовой продукции. Правила хранения и транспорти- ровки шин. Соблюдает правила безопаснос- Охрана труда. ти труда, промышленной санита- рии и пожарной безопасности. Оказывает первую медицинскую Основы профгигиены и профсани- помощь пострадавшему. тарии. Осуществляет мероприятия по Экология, природопользование и охране окружающей среды. охрана окружающей среды. . Страницы ← предыдущая следующая → 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *