Медицинский кабинет в школе

Медицинский кабинет в школе


Вопросы по Лицензированию: Медицинская деятельность

Организация деятельности медицинского кабинета образовательного учреждения

Медицинский кабинет функционирует в составе отде­ления организации медицинской помощи детям в образо­вательных учреждениях детской поликлиники.

В составе кабинета работает врач-педиатр и средние медицинские работники.

Медицинский кабинет в своей деятельности руковод­ствуется нормативными документами Минздравсоцразви-тия России, органов управления здравоохранением субъек­тов Российской Федерации, положением об организации отделения организации медицинской помощи детям и под­росткам в образовательных учреждениях, распоряжениями главного врача и заведующего отделением, настоящим по­ложением.

Кабинет осуществляет свою деятельность при тесном взаимодействии с администрацией учебного учреждения, педагогическим коллективом, территориальными центра­ми Роспотребнадзора и др.

Размещение и оснащение кабинета обеспечивает об­разовательное учреждение (независимо от форм собствен­ности).

Целью деятельности кабинета является организация и осуществление медицинского обеспечения детей, обучаю­щихся в образовательных учреждениях, оказание профи­лактической, диагностической, коррекционной, лечебно-оздоровительной помощи, независимо от организационно-правовой формы собственности.

Медицинский кабинет образовательного учреждения осуществляет:

♦ профилактическую и лечебно-профилактическую ра­
боту в образовательном учреждении;

♦ контроль за санитарно-гигиеническими условиями
образовательного учреждения, в том числе состояни­
ем окружающей территории, пищеблока, учебных
помещений, мест отдыха учащихся, санитарно-гиги­
енических комнат и др.;

♦ оказание методической помощи при организации обра­
зовательного процесса, контроль за его соответствием

существующим санитарно-гигиеническим нормати­вам (участие в составлении учебного расписания, оп­ределение режима дня и занятий, контроль за соблю­дением санитарно-гигиенических норм учебного тру­да и отдыха учащихся);

♦ контроль за организацией и качеством питания уча­
щихся, физического воспитания с оценкой уровня
физической подготовленности детей, трудового обу­
чения и контроль за их выполнением;

♦ контроль за детьми, занимающимися спортом в усло­
виях образовательного учреждения;

♦ медицинскую профессиональную ориентацию, вра­
чебное профессиональное консультирование с учетом
состояния здоровья детей до 18 лет;

♦ гигиеническое воспитание в коллективах учащихся,
пропаганду гигиенических знаний по формированию
стереотипов поведения, безопасного для здоровья и
жизни, направленных на сохранение и укрепление
соматического, репродуктивного, психического здо­
ровья, контроль за их эффективностью;

♦ иммунопрофилактику инфекционных болезней обу­
чающихся (воспитывающихся) детей до 18 лет;

♦ работу по обеспечению медико-психологической
адаптации в образовательном учреждении и ее кор­
рекции в процессе обучения (воспитания);

♦ проведение периодических профилактических осмот­
ров (проведение ежегодных и предварительных скри­
нинг-обследований, в том числе врачами-специали­
стами) детей до 18 лет;

♦ сбор и анализ социальной, психолого-педагогической
и другой информации, способствующей формирова­
нию групп риска для медицинского наблюдения за

детьми до 18 лет и определению приоритетов при раз­работке и реализации профилактических, коррекци-онных и реабилитационных программ в образователь­ном учреждении;

> разработку (на основании результатов плановых ос­мотров) медицинских и психолого-педагогических рекомендаций по коррекции состояния здоровья учащихся, в том числе с учетом воздействия комп­лекса профессионально-производственных факто­ров в учреждениях профессионального образова­ния;

проведение мероприятий по коррекции функцио­нальных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся среди детей от 7 до 18 лет и снижающих возможности их социальной адап­тации и интеграции, а также реабилитации детей, страдающих этой патологией (патологии органов зрения, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, органов пищеварения, в том числе карие­са, и др.);

оказание неотложной медицинской помощи всем учащимся (детям до 18 лет и старше 18 лет) в образо­вательных учреждениях в случаях острых и при обо­стрении хронических заболеваний; обеспечение преемственности с участковым педиат­ром по вопросам охраны здоровья детей и медицин­ского обеспечения лиц до 18 лет; анализ эффективности работы медицинского кабине­та образовательных учреждений.

1.4. Функциональные обязанности медицинских работников детских дошкольных образовательных учреждений

Функциональные обязанности медицинских работников определены положениями в приказах № 60 от 19.01.83 г. «О дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлини-ческой помощи детскому населению в городах» и № 182/272 от 30.06.92 г. «О совершенствовании системы медицинско­го обеспечения детей в образовательных учреждениях».

ПОЛОЖЕНИЕ

о враче-педиатре в детской городской поликлинике

по оказанию лечебно-профилактической помощи детям

в дошкольном учреждении

Врач-педиатр, оказывающий лечебно-профилактичес­кую помощь в дошкольном учреждении (детских яслях, яслях-садах, детских садах), в своей работе руководствует­ся приказами, инструкциями и распоряжениями вышесто­ящих органов здравоохранения.

Врач-педиатр, оказывающий медицинскую помощь в детских яслях, яслях-садах, детских садах обязан:

♦ проводить осмотр всех вновь поступивших в учрежде­
ние детей с назначением им комплекса медико-педа­
гогических мероприятий, направленных на благопри­
ятное течение периода адаптации;

♦ в установленные сроки проводить плановые профи­
лактические осмотры и осмотры детей перед привив­
ками, контролировать проведение профилактических
прививок;

♦ вести наблюдение за диспансерной группой детей;

♦ назначать детям необходимые диагностические про­
бы, лабораторные исследования и лечение;

♦ осматривать детей при подозрении на острое заболе­
вание и находящихся в изоляторе (в часы работы в
дошкольном учреждении);

♦ давать рекомендации по организации питания детей,
назначать индивидуальное питание детям в возрасте
до 1 -го года, при необходимости с проведением кор­
рекции питания;

♦ осуществлять медицинский контроль за организаци­
ей физического воспитания и закаливания детей;

♦ проводить работу по профилактике травматизма, уче­
ту и анализу всех случаев травм;

♦ вести установленную медицинскую документацию;

♦ докладывать заведующему отделением о состоянии
здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых
мерах по ее предупреждению;

♦ постоянно работать над повышением своей квали­
фикации и квалификации среднего медицинского
персонала, проводить занятия с медицинским и пе­
дагогическим персоналом по вопросам организации
питания, оздоровительных мероприятий, санитар­
но-гигиенического и противоэпидемиологического
режима;

♦ проводить санитарно-просветительную работу с ро­
дителями и персоналом дошкольного учреждения.

ПОЛОЖЕНИЕ

о медицинской сестре (фельдшере) детской городской

Дата добавления: 2015-11-02 | Просмотры: 665 | Нарушение авторских прав

действуетРедакция от 31.10.1996Подробная информация

Наименование документ "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ. СанПиН 2.4.2.576-96" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.96 N 49)
Вид документа постановление, правила
Принявший орган госкомсанэпиднадзор рф
Номер документа САНПИН 2.4.2.576-96
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 31.10.1996
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЯ МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА ШКОЛЫ

— Письменный стол 1 — 2 шт.
— Стулья 4 — 6 шт.
— Ширма 1 шт.
— Кушетка 1 шт.
— Шкаф канцелярский 1 — 2 шт.
— Шкаф аптечный 1 шт.
— Медицинский столик со стеклянной крышкой: а) с набором прививочного инструментария 1 шт.
б) со средствами для оказания неотложной помощи 1 шт.
— Холодильник (для вакцин и медикаментов) 1 шт.
— Умывальная раковина (умывальник) 1 шт.
— Ведро с педальной крышкой 1 шт.
— Весы медицинские 1 шт.
— Ростомер 1 шт.
— Спирометр 1 шт.
— Динамометр ручной 1 шт.
— Лампа настольная для офтальмологического и отоларингологического обследования 1 шт.
— Таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта 1 шт.
— Тонометр 1 шт.
— Фонендоскоп 2 шт.
— Бикс маленький 2 шт.
— Бикс большой 2 шт.
— Жгут резиновый 4 — 6 шт.
— Шприцы одноразовые с иглами 2,0 10 шт.
5,0 10 шт.
10,0 5 шт.
— Пинцет 1 шт.
— Термометр медицинский 20 — 25 шт.
— Ножницы 2 шт.
— Грелка резиновая 1 — 2 шт.
— Пузырь для льда 1 — 2 шт.
— Лоток почкообразный 5 шт.
— Шпатель металлический 40 шт.
— Шины (Крамера, Дитерихса, пластмассовые, для верхних конечностей) 10 шт.
— Носилки 1 шт.
— Кварц тубусный 1 шт.
— Очки в детской оправе (Дрр 56 — 58 мм) с линзами в 1 дптр 1 шт.
— Полихроматические таблицы для исследования цветоощущения Е.Б.

Медицинский пункт в учреждении спорта. Что должен знать руководитель?

Рабкина

1 шт.
— Плантограф деревянный (может быть изготовлен в школьной мастерской) 1 шт.
— Коврик (1 м x 1,5 м) 1 шт.

Приложение 2
(рекомендуемое)

  • Главная
  • "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ. СанПиН 2.4.2.576-96" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.96 N 49)

Расходы учреждений образования на оснащение медицинских кабинетов в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях

Расходы учреждений образования на оснащение медицинских кабинетов в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях

В соответствии со ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“ (далее — Закон “Об образовании“) медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников образовательных учреждений обеспечивают органы здравоохранения. В свою очередь, образовательное учреждение обязано создать необходимые условия для работы медицинских работников. Какое оборудование должен содержать медицинский кабинет в образовательном учреждении? За счет каких средств оно приобретается? Об этом — в данной статье.

Согласно ст. 32 Закона “Об образовании“ образовательное учреждение обязано создавать у себя необходимые условия для работы медицинских учреждений, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Поскольку в соответствии с требованиями названного закона образовательные учреждения предоставляют медицинским работникам помещение, в котором должны быть созданы соответствующие условия для их работы, образовательные учреждения должны нести расходы по оснащению медицинского кабинета необходимым оборудованием. При этом обеспечение медицинского кабинета медикаментами по установленному перечню является обязанностью медицинского учреждения, с которым образовательное учреждение заключает договор и работники которого оказывают медицинскую помощь обучающимся и воспитанникам образовательных учреждений.

Нормативные показатели, которые следует применять при создании медицинского кабинета в образовательных учреждениях, такие как место его расположения, площадь, перечень необходимого оборудования, установлены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, утвержденными Постановлением Минздравоохранения РФ от 23.03.2003 N 24 (далее — Постановление N 24), а также Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными Постановлением Минздравоохранения РФ от 28.11.2002 N 44 (далее — Постановление N 44).

Прежде чем осветить, как и чем должен быть оснащен медицинский кабинет (пункт) образовательного учреждения, какое оборудование должно иметь в нем место, хотелось бы сказать несколько слов о месте расположения и площади, занимаемой медицинским кабинетом.

Месторасположение медицинского кабинета и его площадь

В соответствии с п. 2.3.22 Постановления N 44 медицинский пункт общеобразовательного учреждения должен включать следующие помещения:

— кабинет врача длиной не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 14 кв.м;

— кабинет зубного врача площадью 12 кв.м, оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет площадью 14 кв.м;

— кабинет психолога площадью 10 кв.м.

При медпункте должен иметься отдельный санузел.

Согласно п. 2.8.5 Постановления N 44 медицинский кабинет должен располагаться на первом этаже.

Медицинский блок дошкольных образовательных учреждений также должен размещаться на первом этаже здания. Причем он включает медицинский кабинет, процедурную и изолятор. В состав изолятора входят приемная, палаты, туалет. Число мест в палатах изолятора составляет 1,5% от вместимости дошкольного образовательного учреждения. Его проектируют не менее чем на две инфекции. Палаты изолятора — одно- или двухместные. Они размещаются только в изолированных помещениях. В приемной изолятора необходимо выделить место для раздачи пищи, мойки и хранения посуды.

Размер площади кабинетов в медицинском блоке зависит от вместимости (количества мест) дошкольного учреждения. Сведения о площади приведены в Приложении N 4 к Постановлению N 24.

Норматив оборудования для медицинских кабинетов

Для того чтобы определить, какое оборудование должен содержать медицинский кабинет, следует руководствоваться нормами, содержащимися в постановлениях N 44 и 24. Так, в Приложении N 16 к Постановлению N 24 и Приложении N 1 к Постановлению N 44 перечислены оборудование и инструментарий медицинских кабинетов дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений.

Обратите внимание: приведенный в данных документах перечень оборудования и инструментария является примерным, то есть за образовательным учреждением сохраняется право не приобретать все перечисленное оборудование и инструментарий.

В таблице представлены нормативы оснащения оборудованием и инструментарием медицинского кабинета дошкольного образовательного учреждения.

————————————————————————————T—————¬
¦ Наименование оборудования и инструментария ¦Количество, шт.¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Письменный стол ¦ 1 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Стул ¦ 4 — 6 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Кушетка ¦ 1 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Шкаф канцелярский ¦ 1 — 2 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Шкаф аптечный ¦ 1 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Медицинский столик со стеклянной крышкой: ¦ ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦с набором прививочного инструментария ¦ 1 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦со средствами для оказания неотложной помощи ¦ 1 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Холодильник для вакцинации и медикаментов ¦ 1 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Умывальная раковина (умывальник) ¦ 1 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Ведро с педальной крышкой ¦ 1 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Весы медицинские ¦ 1 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Ростомер ¦ 1 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Динамометр ручной детский (до 10 кг, до 30 кг) ¦ 2 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического обследования ¦ 1 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта ¦ 1 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Очки в детской оправе (Дрр 56-58 мм) с линзами в 1 дптр ¦ 1 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Тонометр с детской манжеткой ¦ 1 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Фонендоскоп ¦ 2 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Бикс маленький ¦ 2 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Бикс большой ¦ 2 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Жгут резиновый ¦ 4 — 6 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Шприцы одноразовые с иглами 2 и 5 куб. ¦ 10 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Шприцы одноразовые с иглами: 10 куб. ¦ 5 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Пинцет ¦ 1 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Термометр медицинский ¦ 20 — 25 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Ножницы ¦ 2 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Грелка резиновая ¦ 1-2 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Пузырь для льда ¦ 1-2 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Лоток почкообразный ¦ 5 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Шпатель металлический ¦ 40 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Шины (Крамера, Дитерихса, пластмассовые, для верхн. конечностей) ¦ 1 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Спирометр ¦ 1 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Кварц тубусный ¦ 1 ¦
+———————————————————————————-+—————+
¦Плантограф деревянный ¦ 1 ¦
L———————————————————————————-+—————-

Перечень оборудования и инструментария, необходимого для содержания медицинского кабинета общеобразовательного учреждения, несколько шире указанного нами выше. Он дополнен носилками, полихроматическими таблицами для исследования цветоощущения Е.Б. Рабкина, плантографом деревянным (может быть изготовлен в мастерской для трудового обучения) и ковриком 1 х 1,5 м. Каждый из этих предметов рекомендовано приобретать в количестве 1 шт.

Бухгалтерский учет расходов на приобретение
оборудования и инструментария

Поскольку приобретение оборудования и инструментария для медицинского кабинета является обязанностью образовательного учреждения, закрепленной за ним законодательством, денежные средства на его приобретение предусматриваются в смете доходов и расходов образовательного учреждения по бюджетной деятельности. Оборудование для медицинских кабинетов за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, приобретается крайне редко, хотя такой вариант тоже имеет место.

В представленном перечне оборудования и инструментария содержатся как объекты основных средств, так и объекты, относящиеся к материальным запасам. Следовательно, в соответствии с Приказом Минфина РФ от 08.12.2006 N 168н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ“ объекты, относящиеся к основным средствам (письменный стол, стул, кушетка, холодильник и т.д.), приобретаются по статье 310 “Увеличение стоимости основных средств“ ЭКР, а объекты материальных запасов (шприцы, жгут, грелка и т.д.) — по статье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ ЭКР.

Заявку на приобретение необходимого оборудования и инструментария в бухгалтерию учреждения подает врач медицинского кабинета либо медицинская сестра (в случае если в учреждении медицинским кабинетом заведует медицинская сестра). Материальную ответственность за сохранность материальных ценностей, находящихся в медицинском кабинете несет лицо, которое состоит в штате учреждения образования и с которым заключен договор материальной ответственности.

Приобретение оборудования для медицинского кабинета и передача его в эксплуатацию осуществляются в общепринятом порядке, установленном Инструкцией N 25н*(1). При приобретении инструментария, который в соответствии с нормами названной инструкции относится к материальным запасам, он первоначально приходуется на склад. В соответствии с заявкой врача (медицинской сестры) он выдается материально ответственным лицом. На сумму выданного инструментария по окончании месяца составляется Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230). Заявка на выдачу со склада необходимого инструментария прилагается к акту.

Составление документов (заполнение актов) на списание пришедшего в негодность оборудования и израсходованного инвентаря должно входить в должностные обязанности материально ответственного лица.

Рассмотрим на примерах, как в бухгалтерском учете отразятся операции по приобретению оборудования и инструментария для медицинских кабинетов.

Пример 1.

ДОУ N 4 для медицинского кабинета за счет бюджетных средств приобрело холодильник для хранения вакцин стоимостью 5 000 руб. (в том числе НДС — 762,71 руб.). После приобретения его сразу начали эксплуатировать.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

——————————————————————-T———T———T————¬
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦Сумма, руб.¦
+——————————————————————+———+———+————+
¦Принят к учету холодильник ¦110106310¦130219730¦ 5 000 ¦
+——————————————————————+———+———+————+
¦Оплачен холодильник ¦130219830¦130405310¦ 5 000 ¦
+——————————————————————+———+———+————+
¦Начислена амортизация в размере 100% балансовой стоимости при¦140101271¦110406410¦ 5 000 ¦
¦выдаче холодильника в эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦
L——————————————————————+———+———+————

Рассмотрим ситуацию, когда инструментарий приобретается за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Пример 2.

Общеобразовательное учреждение за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, приобрело 50 шприцов на сумму 75 руб. (в том числе НДС — 6,82 руб.), которые были переданы в медицинский кабинет. Шприцы приобретались подотчетным лицом. Учреждение освобождено от уплаты НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ.

В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:

——————————————————————-T———T———T————¬
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦Сумма, руб.¦
+——————————————————————+———+———+————+
¦Выданы из кассы денежные средства на приобретение шприцов ¦220822660¦220104610¦ 75 ¦
+——————————————————————+———+———+————+
¦Оприходованы шприцы ¦210506340¦220822560¦ 75 ¦
+——————————————————————+———+———+————+
¦Списаны шприцы согласно акту ¦240101272¦210506440¦ 75 ¦
L——————————————————————+———+———+————

Обратите внимание: дошкольные и общеобразовательные учреждения в рамках приносящей доход деятельности не могут принимать расходы по приобретению оборудования и инструментария при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поскольку данные расходы в соответствии со ст. 252, 253 и 265 НК РФ не относятся к расходам на производство и изготовление продукции — к внереализационным.

Специальные общеобразовательные школы

В целях совершенствования оказания медицинской помощи воспитанникам специальных общеобразовательных школ для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания, Приказом N 124/791*(2) утверждено положение о здравпункте специальной общеобразовательной школы для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания (далее — Положение).

В соответствии с Положением в таком учреждении создается здравпункт. Он обеспечивает врачебную амбулаторную помощь заболевшим детям, своевременную их изоляцию, принимает оперативные меры в дневное и ночное время по оказанию неотложной помощи. При необходимости здравпункт проводит госпитализацию воспитанников в территориальные учреждения здравоохранения, организует лечение больных детей, находящихся в медицинском изоляторе, осуществляет профилактические осмотры и диспансеризацию воспитанников, гигиеническое воспитание детей, контроль над санитарным состоянием пищеблока, помещений и территории школы, проводит медико-санитарную пропаганду среди воспитанников и сотрудников.

В соответствии с п. 4 Положения здравпункт содержит следующие помещения: кабинеты заведующего, врачей и медицинских сестер, физиотерапии, стоматологический, гинекологический (в школе для девочек), изолятор, процедурную, буфетную комнату, помещение для хранения медикаментов и медицинского имущества, санитарный узел (туалет, ванно-душевую комнату).

Все помещения должны иметь соответствующее оборудование. Следует заметить, что общедоступная нормативная база не содержит документов, устанавливающих нормативы оборудования и инструментария для медицинских кабинетов специальных общеобразовательных учреждений. В случае если организация является таким учреждением и данный документ до нее не доведен Министерством здравоохранения РФ или главным распорядителем, рекомендуем при оборудовании медицинского кабинета обратиться к постановлениям N 24 и 44. В силу специфики деятельности учреждения, возможно, необходимое оборудование для медицинских кабинетов не будет включено в перечень, приведенный в названных постановлениях.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЯ МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА ШКОЛЫ

Предусмотрев расходы по нему в смете доходов и расходов, его можно приобрести в общеустановленном порядке.

Бухгалтерский учет и источники приобретения оборудования и инструментария не отличаются от рассмотренных выше.

Т. Сильвестрова,

зам. главного редактора журнала “Бюджетные учреждения
здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение“

“Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 7, июль 2007 г.

————————————————————————-
*(1) Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н.

*(2) Приказ Минпросвещения СССР от 06.06.1986 N 124/791 “Об утверждении положения о здравпункте специальной общеобразовательной школы для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания, и штатных нормативов медицинского персонала здравпунктов“.

Медицинский кабинет в школе

Оснащение медицинского кабинета школы СанПин 4 1178-02 Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета школы


Оснащение медицинского кабинета школы

СанПин 2.4.2. 1178-02

Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета школы

Письменный стол 1-2 шт Бикс маленький 1 шт.
Стулья 4-6 шт Бикс большой 1 шт.
Ширма 1 шт Пинцет 1 шт.
Кушетка 1 шт Термометр медицинский 10 шт.
Шкаф канцелярский 1-2шт Ножницы 1 шт.
Шкаф аптечный 1 шт Грелка резиновая 1-2 шт.
Медицинский столик со стеклянной крышкой:

а) с набором прививочного инструментария

б) со средствами для оказания неотложной помощи

1 шт. Шприцы одноразовые с иглами:

— 2,0

— 5,0

-10,0

Холодильник (для вакцин и медикаментов) 1 шт. Пузырь для льда 1-2 шт.
Умывальная раковина (умывальник) 1 шт. Лоток почкообразный 1 шт.
Ведро с педальной крышкой 1 шт. Шпатель металлический

Весы медицинские 1 шт. Носилки 1 шт.
Ростомер 1 шт. Кварц тубусный 1 шт.
Спирометр 1 шт. Очки в детской оправе (дрр 56-58 мм) с линзами в 1 дптр. 1 шт.
Динамометр ручной 1 шт. Полихроматические таблицы для исследования цветоощущения Е.Б.Рабкина 1 шт.
Лампа настольная для офтальмологического и отоларингологического обследования 1 шт. Шины (Крамера, Дитерихса, пластмассовые, для верхних конечностей) 1 шт.
Таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта 1 шт. Плантограф деревянный (может быть изготовлен в школьной мастерской) 1 шт.
Тонометр 1 шт. Коврик (1м х 1,5м) 1 шт.
Фонендоскоп 1 шт.

Жгут резиновый 4-6 шт.

Аптека школьного медицинского кабинета. Базовый ассортимент лекарств для школ

  1. Анальгин
  2. Парацетамол
  3. Тавегил или супрастин
  4. Солутан
  5. Либексин
  6. Кальция глюконат
  7. Раствор Люголя
  8. Линимент синтомицина
  9. Капли в нос
  10. Капли ландыша-валерианы
  11. Эуфиллин
  12. Аллохол
  13. Экстракт валерианы
  14. Дибазол
  15. Раствор йода
  16. Фурациллин
  1. Перманганат калия
  2. Мазь оксолиновая
  3. Витамин «С»
  4. Клей БФ-6
  5. Экстракт элеутерококка
  6. Вермокс или пирантел
  7. Раствор бриллиантового зеленого спиртовой
  8. Спирт нашатырный
  9. Перекись водорода
  10. Раствор сульфацила натрия
  11. Вата
  12. Марля
  13. Бинты стерильные
  14. Салфетки стерильные
  15. Лейкопластырь узкий
  16. Лейкопластырь бактерицидный

Перечень форм медицинской документации для школ

Наименование № формы Вид документа Срок хранения
1 Медицинская карта ребенка 026/у Тетрадь (11 с.) 10 лет
2 Журнал учета профилактических прививок 064/у Журнал в обложке (96 с.) 3 года
3 Журнал учета инфекционных заболеваний 060/у Журнал в обложке (96 с) 3 года
4 Журнал регистрации амбулаторных больных 074/у Журнал в обложке (96 с) 10 лет
5 Журнал учета санитарно-просветительной работы 38/у Журнал в обложке (48с) 10 лет
6 Книга для записей оценок санитарного состояния учреждений 308/у Книга в обложке (48с) 3 года
7 Журнал регистрации медицинской помощи, оказываемой на занятиях физкультуры и при спортивных мероприятиях 067/у Журнал в обложке (48с) 3 года
8 Медицинская справка на школьника, отъезжающего в пионерский лагерь 079/у Бланк

9 Медицинская справка (врачебно-профессиональное заключение) 086/у Бланк

10 Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку 058/у Бланк

11 Журнал медико-педагогического контроля за уроками физкультуры Произвольная форма Бланк

12 Направление на консультацию и во вспомогательные кабинеты 028/у Бланк

Добавить документ в свой блог или на сайтВаша оценка этого документа будет первой.Ваша оценка:

Похожие:

Разместите кнопку на своём сайте:

Учеба

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *