Медкабинет в школе

Медкабинет в школе

/О детях/Детское здоровье и уход

Время идет. … и вот ваш ребенок уже ходит в школу. Многие часы он проводит в этом своем «втором доме», приобретает знания и … теряет здоровье. Сегодня в России каждый пятый первоклассник имеет отклонения в состоянии здоровья. К четвертому классу число больных детей, имеющих хронические патологии, удваивается. А к моменту окончания школы 40 процентов детей имеют уже по 2-3 медицинских диагноза. Более половины выпускников школ имеют ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья.
Кто же защитит здоровье вашего ребенка в школе? За здоровьем учеников призван следить школьный врач, для этого в каждой школе должен быть медицинский кабинет. Как работает кабинет, способен ли он как-то улучшить удручающую статистику состояния здоровья школьников? Какие законодательные акты определяют работу медицинского кабинета? На эти вопросы отвечает юрисконсульт Новосибирской медицинской корпорации, Константин Помогайбо.
В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Очевидно, что к широкому понятию «каждый» относится в том числе, пожалуй, самая незащищенная категория – дети. Если смотреть на школьную медицину, то в России она имеет более чем 130-летнюю историю. Еще в 1870 году Эрисман впервые провел в Петербурге изучение состояния зрения у санкт-петербургских школьников. А потом в Москве, спустя 10 лет, исследовал на 26 тысячах учащихся зависимость состояния их здоровья от социального статуса и условий труда и быта. Этот период можно считать рождением школьной медицины.
Современное законодательство в ст. 10 Федерального Закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» провозглашает, что:
«В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей».
В тоже время, данные греющие душу гарантии не дают ответ на очевидные вопросы среднестатистического родителя: «Как на практике должно быть обеспечено предоставление медицинской помощи моему ребенку?». Учитывая, что большую часть пути «детство – отрочество – юность» каждый из нас проходит в роли школьника или студента, особую остроту приобретают вопросы организации предоставления медицинской помощи в образовательных учреждениях. В большей мере, это касается общего начального, основного, среднего (полного) образования, то есть, школы.
П. 4 статьи 51 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. N 3266-1 устанавливает, что медицинское обслуживание школьников обеспечивают органы здравоохранения. При этом образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Данные нормы детализированы в п. 23. «Типового положения об общеобразовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196) согласно которому:
«Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников».
Следовательно, за организацию работы медицинских кабинетов в школах ответственны органы управления здравоохранения и конкретные медицинские учреждения (в части медицинского обслуживания), а также администрация школы (в части предоставления помещения и создания материальных условий). При этом, как правило, отношения «медицинское учреждение — образовательное учреждение» оформляются безвозмездным договором о сотрудничестве.
Возникает вопрос:
Какое медицинское учреждение обязано предоставлять медицинский персонал и технику для обеспечения работы медицинского кабинета в школе?
Ответ на этот вопрос содержится в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 23.01.2007 N 56 «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники» в соответствии, с которым детская поликлиника осуществляет, в том числе:

  1. медико-социальную подготовку детей к поступлению в образовательные учреждения и контроль за течением адаптации;
  2. выполнение профилактической и лечебно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях;
  3. контроль за организацией рационального питания детей раннего возраста, а также детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях.

Для выполнения данных функций в структуре детской поликлиники создается «Отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях», которое включает:

  1. медицинские кабинеты образовательных учреждений;
  2. дневной стационар;
  3. стационар на дому;
  4. врачебный здравпункт;
  5. фельдшерский здравпункт.

Какая именно поликлиника должна обеспечивать работу медицинских кабинетов в школах?
Это зависит от территориального расположения образовательного учреждения. Так, за каждым медицинским учреждением закреплены определенные зоны обслуживания населения, сформированные органами здравоохранения исходя из численности, плотности, возрастно-полового состава населения, уровня заболеваемости, географических и иных особенностей территорий (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2006 N 584 «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу»).
Какая именно медицинская помощь может быть оказана в медицинских кабинетах школ?
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.07.2005 № 487 «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи» медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений является составной частью амбулаторно-поликлинической помощи, на осуществление которой требуется лицензия. Следовательно, отсутствие у школьных кабинетов лицензии на осуществление медицинской помощи является грубым нарушением действующего законодательства.
Какие специалисты оказывают амбулаторно-поликлиническую помощь в медицинских кабинетах школ?
Приказом Минздравсоцразвития РФ 15.01.2008 N 207-ВС утверждены «Методические рекомендации по организации деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях». Данные методические рекомендации содержат профессиональные требования и должностные обязанности:

  1. врача-педиатра;
  2. медицинской сестры;
  3. врача-стоматолога детского;
  4. гигиениста стоматологического;
  5. медицинской сестры врача-стоматолога детского.

Функциональных обязанностей у школьного врача очень много — наблюдение за физическим развитием: как растут наши дети, как меняется их вес, оценка состояния здоровья, проведение углубленных профилактических осмотров в декретированные возрастные периоды: в 10 лет (перед началом предметного обучения), в 12 лет, в 14 лет, и далее (до достижения совершеннолетия) такие осмотры должны осуществляться ежегодно.
Кроме этого, школьный врач должен осуществлять наблюдение за соблюдением санитарно-гигиенических условий в образовательных учреждениях, что, к сожалению, не всегда происходит эффективно, поскольку у подросткового и школьного врача нет возможности влиять на изменение условий, в которых учатся наши дети. Также школьный врач должен контролировать учебно-воспитательный процесс, составление расписания, режима занятий, вакцино-профилактику, физическое и трудовое воспитание…
Помимо прочих обязанностей данные специалисты обязаны вести «Медицинскую карту ребенка» (форма утверждена Приказом Минздрава РФ от 03.07.2000 N 241) на каждого обучающегося.
Каковы материально-технические условия организации медицинского кабинета в школе?
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 утверждены «Санитарно-эпидемиологическими правилами. гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02»
Данные Санитарно-эпидемиологические правила, в том числе направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к организации медицинского обслуживания обучающихся. В таблице № 1 отражены данные требования:

Объект Специальные требования (п. 2.3.22 Общие требования
Кабинет врача Длина не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 14 кв. м Медицинский пункт располагается на первом этаже и включает кабинет врача и процедурную (2.8.5.);
Все общеобразовательные учреждения укомплектовываются квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров (2.10.1);
При медпункте оборудуется самостоятельный санузел (2.3.22);
В тех случаях, когда требуется стерильность, необходимо применять изделия разового пользования (2.11.8);
В медицинском кабинете, помимо обеззараживания помещения и предметов обстановки, необходимо дезинфицировать медицинские инструменты многоразового пользования способом погружения в один из растворов, указанных в Приложении N 7, или пользоваться физическими методами обеззараживания (2.11.7).
кабинет зубного врача площадь 12 кв. м, оборудованный вытяжным шкафом
процедурный кабинет площадью 14 кв. м
кабинет психолога площадь 10 кв. м.
мастерские для трудового обучения Для оказания первой медицинской помощи должны быть аптечки

10.11.2008
Константин Помогайбо, юрисконсульт
ЗАО «Новосибирская медицинская корпорация»

Медицинский кабинет

Медицинское обеспечение.

На втором этаже школы расположен медицинский блок, который состоит из

двух кабинетов:

1. Кабинета приема;

2. Прививочный кабинет.

Прием ведут сотрудники детской поликлиники № 59, в соответствии с

договором об обслуживании:

Договор о медицинском обслуживании

Врач-педиатр: Безрукова Наталья Васильевна

Медсестра высшей категории: Чернова Наталья Петровна.

Часы работы врача:

понедельник – с 9.00 до 16.00

вторник — с 9.00 до 16.00

среда – с 9.00 до 16.00

четверг – с 11.00 до 16.00

пятница — с 9.00 до 16.00

Часы приема родителей:

понедельник с 13.00 до 15.00

среда с 13.00 до 15.00

Часы работы медсестры:

понедельник – с 9.30 до 18.00

вторник — с 9.30 до 18.00

среда – с 9.30 до 18.00

четверг – с 11.00 до 18.00

пятница — с 8.30 до 18.00

Телефон: 417-24-49

Основными руководящими приказами работы медицинского кабинета

школы являются:

• Приказ Минздрава РФ и Минобразования РФ от 30 июня 1992 года №

186/272. «О совершенствовании системы медицинского обеспечения

детей в общеобразовательных учреждениях».

• СанПиН 2.4.2.2821-10 Постановление Главного государственного

санитарного врача РФ «Санитарно-эпидемиологические требования

к условиям и организации обучения в

общеобразовательных

учреждениях».

• Приказ МЗ РФ №366н от 16.04.2012 года «Об утверждении порядка

оказания педиатрической помощи».

• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 1998

года.

• Приказ Министерства Здравоохранения РФ от 30 декабря 2003 года

№621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей».

В медицинском блоке школы сделан капитальный ремонт

в соответствии с СанПиНом 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Закуплено медицинское оборудование:

• комплекс «Здоровый ребенок»;

• емкости для дезинфекции медицинских отходов;

• два медицинских шкафа;

• три медицинских манипуляционных столика;

• электронный аппарат для измерения артериального давления и

пульса;

• ширма;

• одноразовые шпателя;

• одноразовые шприцы;

• электронные термометры;

• сумка-чемодан для неотложной помощи;

• аптечки в учебные кабинеты;

• организован питьевой режим в медицинском кабинете;

• две бактериологические лампы;

• кушетка;

• носилки;

• шины;

• уборочный инвентарь;

• жалюзи на окна;

• дезинфицирующие средства;

• канцелярские шкафы и столы письменные.

Закуплены медикаменты и укомплектована аптечка для оказания

неотложной помощи.

Прививочный кабинет оснащен «Аварийной

аптечкой».

В прививочном кабинете оформлен стенд с алгоритмом действия при

оказании неотложной помощи.

Кабинет оснащен холодильником для хранения вакцины.

В кабинете приема установлен компьютер и принтер.

Медицинская деятельность:

Работа медицинского персонала регламентируется должностными

(функциональными) обязанностями, утвержденными главным врачом

городской поликлиники Дремовым Р. И. (тел. 531-58-36)

Основными задачами являются: проведение профилактических, санитарно-

просветительных и противоэпидемических мероприятий, выполнение

лечебных и диагностических назначений среди обучающихся.

В своей работе медицинский персонал руководствуется законодательством

Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального

органа исполнительной власти в области здравоохранения; органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов

местного самоуправления; действующими приказами, инструкциями

вышестоящих органов здравоохранения, просвещения; приказами и

распоряжениями главного врача, должностной инструкцией, а также

методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности

медицинского персонала ЛПУ.

Функции медицинских работников:

• Контроль соблюдения санитарно-гигиенических условий обучения,

физического воспитания, приема пищи, режима работы группы

продленного дня;

• Контроль организации питания обучающихся;

• Проведение профилактических осмотров учащихся после каникул, в т.ч.

на педикулез;

• Организация и обследование детей на энтеробиоз, я/глистов и

простейшие;

• Оказание врачебной и доврачебной медицинской помощи обучающимся в

случае острого заболевания или травмы;

• Проведение медицинских осмотров узкими специалистами обучающихся по

плану поликлиники;

• Диспансеризация подростков и опекаемых детей;

• Организация и проведение противоэпидемических и профилактических

мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и

паразитарных заболеваний;

• Флюорографическое обследование подростков;

• Диагностика туберкулеза методом постановка пробы Манту и пробы Диаскинтест

(вакцинатором поликлиники);

• Постановка профилактических прививок (по плану).

Медицинские работники оказывают необходимую и возможную помощь

администрации и педагогическому коллективу школы в решении задач по

сохранению и укреплению здоровья детей. Дают рекомендации родителям

по лечению и реабилитации детей и в случае необходимости направляют к

другим специалистам.

Соблюдают профессиональную этику и профессиональную тайну исходя

из принципов информационной конфиденциальности, не распространять

сведения, полученные в результате диагностической, профилактической,

консультативной работы.

Оснащение медицинского кабинета в школе аналогично педиатрическому кабинету в поликлинике и включает:

  • Мебель для школьного медпункта (кушетка, рабочие столы и стулья врача и медсестры, ширма медицинская, аптечный и канцелярский шкафы).
  • Оборудование для медкабинета в школе: для определения уровня физического развития – весы и ростомер, сантиметровая лента, динамометр ручной, спирометр; для оценки функционального состояния – тонометр, термометр, стетофонендоскоп, секундомер, таблица для определения остроты зрения.

К оснащению прививочного кабинета предъявляются особые требования, что связано с инъекциями и хранением вакцин. Поэтому дополнительно устанавливаются медицинские столы с маркировкой по видам прививок, холодильник, оснащённый двумя термометрами и специальный стол для туберкулинодиагностики.

Стоматологический кабинет оборудуется универсальной стоматологической установкой, столом и креслом врача-стоматолога, стерилизаторами и другим спецоборудованием. Стандарт оснащения стоматологического кабинета в образовательных учреждениях утверждён Приложением №9 к Порядку оказания медицинской помощи детям, страдающим стоматологическими заболеваниями (Приказ Минздравсоразвития РФ от 3 декабря 2009г №946н).

Оснащение процедурного кабинета в школах и детских садах включает мебель и оборудования, предлагаемое для всех типов медкабинетов, умывальник.

Каждое медицинское помещение в образовательном учреждении оснащается устройствами и материалами для соблюдения противоэпидемического режима. Это бактерицидный облучатель воздуха, емкости для сбора медицинских отходов, дезинфекции инструментов и расходных материалов, а также их хранения. Особые требования предъявляются и к мебели: она должна иметь специальное покрытие, устойчивое к воздействию влаги и дезинфектантов.

Для надлежащего медобслуживания детского населения ООО «БМТ Медтехника» предлагает все виды медицинского оборудования для школ, детских садов и других учебных учреждений. Это современная мебель и аппаратура, которая изготовлена в соответствии с существующими нормативами и имеет сертификаты соответствия, подтверждающие безопасность для здоровья детей.

Оснащение медицинского кабинета школы в соответствии с СанПин 2.4.2. 1178-02: примерный перечень мебели, оборудования и инструментария

Должностная инструкция медсестры в школе

Общие положения

1.1. Приведенная должностная инструкция медицинской сестры школы разработана на основании приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010г №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»; с учетом ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года, согласно Трудовому кодексу РФ и иным нормативным актам, регламентирующим трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. На должность медсестры назначается медработник, имеющий среднее медицинское образование по специальности «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лечебное дело», «Фельдшер» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы. Медицинской сестре необходимо иметь практический опыт работы по оказанию экстренной медицинской помощи, а также опыт в оформлении медицинской документации.
1.3. Медицинскую сестру назначает на должность и увольняет главный врач поликлиники по согласованию с директором общеобразовательного учреждения в порядке, установленном ТК РФ и Трудовым договором.
1.4. Медицинская сестра осуществляет свою деятельность согласно должностной инструкции медсестры в школе, под руководством директора школы, находясь в подчинении у врача и директора общеобразовательного учреждения.
1.5. В своей деятельности медицинская сестра действует согласно:

  • Конституции Российской Федерации;
  • Федеральному Закону «Об образовании в РФ» с дополнениями и изменениями;
  • Постановлений Правительства РФ и руководящих документов вышестоящих органов по медицинским вопросам, правилам организации медицинского труда;
  • решениям органов Управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в редакции от 24.11.2015г;
  • Уставу и Правилам внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • Трудовому договору;
  • приказам и распоряжениям руководителя школы;
  • данной должностной инструкции медсестры школы;
  • правилам учета и инвентаризации.

1.6. Медсестра должна уверенно знать:

  • законы РФ и другие нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов здравоохранения.
  • теоретические и практические основы сестринского дела;
  • основы лечебно-диагностического процесса, предупреждения заболеваний, пропаганды здорового образа жизни.
  • правила использования медицинских инструментов и оборудования;
  • основы работы бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
  • основы валеологии и санологии, основы детского питания;
  • основы диспансеризации, социальную значимость болезней;
  • основы медицины катастроф;
  • правила по охране труда во время работы с медицинскими инструментами и оборудованием.
  • порядок ведения учетно-отчетных документов, главные формы медицинской документации;
  • медицинскую этику;
  • психологию профессионального общения;
  • школьную гигиену, возрастную психологию;
  • основы физиологии и социологии;
  • содержание деятельности общеобразовательного учреждения;
  • трудовое законодательство;
  • Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • инструкцию по охране труда медсестры школы;
  • правила и нормы по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.7. Медсестра общеобразовательного учреждения обязана владеть эффективными навыками работы с компьютером, соблюдать должностную инструкцию медицинской сестры в школе, а также Конвенцию о правах ребенка.


скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
43 инструкции поштучно и пакетом, обновление — 24 марта 2020 года

Функции медицинской сестры в школе

К главным направлениям деятельности медсестры школы относятся:
2.1. Организация медицинского обеспечения, оказание первой медицинской помощи учащимся, педагогам и иным сотрудникам общеобразовательного учреждения.
2.2. Анализ и контроль санитарно-гигиенического состояния школьных помещений, качества приготовленной пищи на пищеблоке общеобразовательного учреждения.
2.3. Формирование у учеников и сотрудников школы норм здорового образа жизни.

Должностные обязанности школьной медсестры

Медицинская сестра школы:
3.1. Медсестра в общеобразовательном учреждении осуществляет деятельность по охране и укреплению здоровья учащихся, обеспечению благополучного санитарно-эпидемиологического режима в школе, организации медицинской работы.
3.2. Оказывает первую медицинскую помощь при заболеваниях, несчастных случаях (травмах), направляет в близлежащее лечебно-профилактическое учреждение, если потребуется, сопровождает ученика в медицинское учреждение, вызывает «скорую помощь».
3.3. Осуществляет контроль над санитарным состоянием помещений и участков школы.
3.4. Осуществляет работу по подготовке учеников к медосмотру, принимает участие при осмотре детей врачами – специалистами, проводит антропометрические измерения детей. Докладывает педагогическому коллективу школы о результатах медосмотра и медицинских рекомендациях.
3.5. Ведет учет общей заболеваемости и инфекционных заболеваний, изолирует больных детей, вместе с врачом устанавливает сроки и необходимость карантина в классе.
3.6. Ведет учет и изолирует заболевших учащихся, докладывает врачу и директору общеобразовательного учреждения, в детскую поликлинику и санитарно-эпидемиологическую станцию о каждом отдельном случае инфекционного заболевания в школе.
3.7. Сообщает в установленные сроки о необходимости проведения профилактических прививок в соответствии с календарем вакцинации.
3.8. Организовывает и осуществляет профилактические осмотры учеников после каникул и в иных случаях при продолжительном отсутствии учащихся на занятиях.
3.9. Осуществляет контроль сроков непосещения общеобразовательного учреждения больными учащимися, наблюдает за контактировавшими инфекционными больными.
3.10. Выполняет работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм.
3.11. Ставит в известность родителей учащихся (лиц их заменяющих) о заболеваниях.
3.12. Готовит медицинские карты учеников на летние каникулы.
3.13. Проводит занятия с учениками по оказанию первой доврачебной помощи и правилам личной гигиены.
3.14. Периодически присутствует на занятиях по физкультуре с целью проведения контроля над выполнением учениками правил личной гигиены (соответствием костюма, обуви и т.д.).
3.15. Контролирует выполнение указаний врача о распределении учеников на медицинские группы для занятий физкультурой и соответствие физической нагрузки состоянию здоровья учащихся, выявляет первые симптомы утомления школьников во время урока физкультуры, сообщает об этом преподавателю и врачу.
3.16. Проводит консультации педагогов по вопросам маркировки парт и усаживания учеников за партами с учетом их роста, зрения и слуха.
3.17. Каждый день осматривает на гнойничковые заболевания работников пищеблока и школьной столовой.
3.18. Постоянно контролирует качество поставляемых продуктов, их хранение и соблюдение сроков использования, ведет контроль над организацией питания и качеством приготовления пищи, соблюдения натуральных норм продуктов, каждый день проводит проверку санитарного состояния пищеблока и столовой, снимает пробу готовых блюд.
3.19. Принимает меры вместе с директором школы, заведующей столовой, профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи и ее реализации в школьной столовой.
3.20. Следит за порядком в медицинском кабинете общеобразовательного учреждения, обеспечивает обработку инструментов в пределах своей компетентности.
3.21. Вовремя готовит заявки на медикаменты, дезинфицирующие средства, медицинский инструментарий.
3.22. Обеспечивает строгое выполнение положений должностной инструкции медсестры школы, включая требования по учету и хранению медицинского инвентаря и медикаментов, прививочного материала в медицинском кабинете школы.
3.23. Осуществляет санитарно–просветительную деятельность с учениками, сотрудниками школы и родителями, проводит регулярный контроль над прохождением медосмотров сотрудниками общеобразовательного учреждения;
3.24. Вовремя и качественно оформляет медицинскую и другую служебную документацию. Квалифицированно и своевременно выполняет приказы, распоряжения и поручения директора школы, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.
3.25. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка школы, пожарной безопасности, охраны труда и санитарно-эпидемиологического режима.
3.26. Безотлагательно принимает меры, включая своевременное информирование администрации школы, по устранению любых нарушений охраны труда, противопожарных и санитарных правил, представляющих угрозу деятельности школы, её коллективу, ученикам и посетителям.
3.27. Введет медицинскую документацию, установленную Министерством Здравоохранения РФ:

  • вкладыши сведений о прививках;
  • журнал обращений за медицинской помощью;
  • журнал по освобождению от физической культуры;
  • журнал санитарного состояния образовательного учреждения;
  • журнал регистрации несчастных случаев;
  • журнал медицинских профилактических осмотров для всех классов;
  • журнал профессионального сестринского осмотра по группам здоровья и хронической заболеваемости.

3.28. Постоянно повышает свою квалификацию.


скачать: Должностные инструкции для Школы
69 инструкций с учетом законов на 24 марта 2020 г

Права

Медицинская сестра школы имеет полное право:
4.1. Проводить проверку санитарного состояния общеобразовательного учреждения и давать все необходимые рекомендации заместителю руководителя по административно-хозяйственной работе (завхозу);
4.2. Давать обязательные для выполнения указания ученикам и сотрудникам школы (включая работников пищеблока) по вопросам, относящимся к соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил;
4.3. Сообщать директору общеобразовательного учреждения об обнаруженных нарушениях санитарно-противоэпидемического режима и вносить предложения, направленные на улучшение и соблюдение его;
4.4. Получать любую информацию от классных руководителей и администрации общеобразовательного учреждения, требующуюся для выполнения своих профессиональных обязанностей;
4.5. Вносить предложения, директору школы по улучшению организации и условий собственного труда;
4.6. Участвовать в работе совещаний, педагогических советов, семинаров, непосредственно относящихся к специфике своей деятельности;
4.7. Принимать участие в деятельности профессиональных ассоциаций медсестер и иных общественных организаций, не запрещенных законом РФ;
4.8. Защищать профессиональную честь и достоинство;
4.9. Представляться к разным видам поощрения, наградам и знакам отличия, установленным для работников образования и здравоохранения;
4.10. Знакомиться с жалобами и прочими документами, содержащими оценку работы медсестры, давать по ним пояснения;
4.11. На повышение своей квалификации в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) в целях присвоения квалификационных категорий.

Ответственность

5.1. Медицинская сестра школы несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее выполнение или невыполнение должностной инструкции медицинской сестры школы, за любое нарушение Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локально-правовых актов общеобразовательного учреждения в порядке, установленном действующим Трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Может привлекаться к дисциплинарной ответственности за несвоевременное и некачественное оформление медицинской и другой служебной документации, установленной действующими нормативными и правовыми документами; за не предоставление в установленном порядке статистической и другой информации своей деятельности.
5.3. Несет административную ответственность за любое нарушение правил по охране труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.4. Медсестра несет материальную ответственность за последствия принятого ею необоснованного решения, приведшего к нарушению сохранности имущества, неправомерное его применение или другой ущерб, причиненный образовательному учреждению, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Взаимоотношения и связи по должности

6.1. Выполняет работу согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели.
6.2. Взаимодействует с фельдшером ФАПа и главврачом поликлиники, директором школы и его заместителями, с заведующим пищеблоком, классными руководителями.
6.3. Получает от главного врача, директора школы и лиц его заменяющих информацию нормативного, правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.
6.4. Осуществляет свою деятельность, тесно контактируя с обучающимися, преподавателями, родителями учащихся (законными представителями).
6.5. Самостоятельно составляет план работы медицинского кабинета на отдельный учебный год.
6.6. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией школы, учителями, учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом общеобразовательного учреждения.

Должностную инструкцию школьной медсестры разработал:
«___»____20___г. __________ (______________________)

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

Медкабинеты школ и детских садов – один из типов медицинских учреждений, где наряду с поликлиниками оказывается систематическое плановое медобслуживание детей и подростков. Это проведение медосмотров учащихся, вакцинация, туберкулинодиагностика и оказание первой медицинской помощи.

В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями образовательные учреждения в обязательном порядке должны включать помещения для медицинского обслуживания. Их оснащение регламентируется:

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Оснащение медицинского кабинета в детских садах и школах включает:

  • Мебель для школьного медпункта (кушетка, рабочие столы и стулья врача и медсестры, ширма медицинская, аптечный и канцелярский шкафы).

  • Оборудование для медкабинета в школе: для определения уровня физического развития – весы и ростомер, сантиметровая лента, динамометр ручной, спирометр; для оценки функционального состояния – тонометр, термометр, стетофонендоскоп, секундомер, таблица для определения остроты зрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *