Меры по профилактике коррупции включают в себя

Меры по профилактике коррупции включают в себя

Содержание

О профилактике коррупции в Воронежской области

ЗАКОН
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 мая 2009 года N 43-ОЗ
О профилактике коррупции в Воронежской области

Принят
областной Думой
30 апреля 2009 года

Настоящий Закон Воронежской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности устанавливает систему реализации мер по профилактике коррупции в Воронежской области.

Статья 1. Основные понятия

(в ред. закона Воронежской области от 11.11.2009 N 138-ОЗ)

Для целей настоящего Закона Воронежской области используются основные понятия, установленные федеральным законодательством о противодействии коррупции.

Статья 2. Правовая основа профилактики коррупции

Правовую основу профилактики коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «О противодействии коррупции» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Воронежской области, настоящий Закон Воронежской области, другие законы Воронежской области, иные нормативные правовые акты Воронежской области и муниципальные нормативные правовые акты.

(в ред. закона Воронежской области от 25.02.2010 N 10-ОЗ)

Статья 3. Реализация мер по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем реализации мер по следующим направлениям:

1) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Воронежской области и органов местного самоуправления (проектов нормативных правовых актов Воронежской области и органов местного самоуправления) в случаях, установленных законодательством;

(п. 1 в ред. закона Воронежской области от 11.11.2009 N 138-ОЗ)

2) разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка замещения государственных и муниципальных должностей, порядка прохождения государственной и муниципальной службы;

3) организация антикоррупционного просвещения;

(п. 3 в ред. закона Воронежской области от 28.10.2016 N 133-ОЗ)

4) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

5) регламентация исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

6) проведение антикоррупционного мониторинга;

7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области (далее — органы местного самоуправления);

8) разработка и реализация планов предупреждения коррупции органами государственной власти Воронежской области;

9) иные способы, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 3.1. Орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений

(введена законом Воронежской области от 28.10.2016 N 133-ОЗ)

1. В целях осуществления деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области в соответствии с федеральным законодательством в правительстве Воронежской области создается структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее — орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

2. Правовое положение, основные задачи и функции органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений определяются положением, утверждаемым нормативным правовым актом губернатора Воронежской области.

3. Орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, в том числе путем оказания им консультативной и информационной методической помощи.

Статья 4. Антикоррупционная экспертиза

(в ред. закона Воронежской области от 11.11.2009 N 138-ОЗ)

1. Органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов и поправок к ним), принимаемых Воронежской областной Думой, устанавливается Регламентом Воронежской областной Думы.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных актов губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области, проектов законов Воронежской области, проектов постановлений Воронежской областной Думы и поправок к ним, вносимых в Воронежскую областную Думу губернатором Воронежской области в порядке законодательной инициативы, проектов законов Воронежской области, проектов постановлений Воронежской областной Думы, поступивших на заключение губернатору Воронежской области, законов Воронежской области, поступивших для их обнародования губернатором Воронежской области, проводится структурным подразделением правительства Воронежской области, которое определяется постановлением правительства Воронежской области.

Исполнительные органы государственной власти Воронежской области проводят антикоррупционную экспертизу принимаемых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих исполнительных органов государственной власти Воронежской области.

(в ред. закона Воронежской области от 25.02.2010 N 10-ОЗ)

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами государственной власти Воронежской области, проводится органами государственной власти Воронежской области, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Воронежской области, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

(часть 3.1 введена законом Воронежской области от 17.10.2012 N 125-ОЗ)

3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами государственной власти Воронежской области, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом государственной власти Воронежской области, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

(часть 3.2 введена законом Воронежской области от 17.10.2012 N 125-ОЗ)

3.3. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Воронежской области коррупциогенных факторов органы государственной власти Воронежской области, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Воронежской области, либо орган государственной власти Воронежской области, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованного и (или) упраздненного органа государственной власти Воронежской области коррупциогенных факторов.

(часть 3.3 введена законом Воронежской области от 17.10.2012 N 125-ОЗ)

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления проводится в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

6. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении о результатах проведения антикоррупционной экспертизы. Заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы направляется в орган (должностному лицу), принявший нормативный правовой акт (подготовивший проект нормативного правового акта).

7. Заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом. Заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта рассматривается до принятия нормативного правового акта.

8. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

(в ред. закона Воронежской области от 08.04.2019 N 46-ОЗ)

Статья 5. Совершенствование порядка замещения государственных и муниципальных должностей, порядка прохождения государственной и муниципальной службы

1. Совершенствование порядка замещения государственных и муниципальных должностей, порядка прохождения государственной и муниципальной службы включает в себя комплекс мер, в том числе:

предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(в ред. законов Воронежской области от 25.02.2010 N 10-ОЗ, от 11.12.2014 N 174-ОЗ)

внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении;

обеспечение деятельности комиссий по разрешению конфликта интересов, принятие мер по предотвращению конфликта интересов;

иные меры, направленные на совершенствование порядка замещения государственных и муниципальных должностей, порядка прохождения государственной и муниципальной службы.

2. Правовое регулирование отношений по совершенствованию порядка замещения государственных и муниципальных должностей, порядка прохождения государственной и муниципальной службы осуществляется федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе, о муниципальной службе, о статусе лиц, замещающих государственные должности, о статусе лиц, замещающих муниципальные должности, законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, а также муниципальными правовыми актами, принятыми в пределах компетенции, предоставленной действующим законодательством.

(в ред. закона Воронежской области от 25.02.2010 N 10-ОЗ)

Статья 6. Организация антикоррупционного просвещения

(в ред. закона Воронежской области от 28.10.2016 N 133-ОЗ)

1. Антикоррупционное просвещение является деятельностью, направленной на формирование антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания и правовой культуры населения путем реализации мероприятий по антикоррупционному образованию и антикоррупционной пропаганде.

2. Антикоррупционное образование представляет собой целенаправленный процесс обучения и воспитания в целях формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, основанный на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, реализуемых в образовательных организациях дополнительного образования Воронежской области и профессиональных образовательных организациях Воронежской области.

Организация антикоррупционного образования осуществляется исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным в сфере образования, науки и молодежной политики, во взаимодействии с органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, содержанием которой являются просветительская работа в обществе по вопросу противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.

Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется уполномоченным структурным подразделением правительства Воронежской области во взаимодействии с органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

(в ред. закона Воронежской области от 08.04.2019 N 46-ОЗ)

4. Проведение мероприятий по антикоррупционному просвещению в Воронежской области осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым правовым актом правительства Воронежской области.

Статья 7. Регламентация исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг

Исполнение государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и предоставление государственных услуг подлежит регламентации.

(в ред. закона Воронежской области от 02.03.2020 N 14-ОЗ)

В целях обеспечения заинтересованных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о государственных функциях, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Воронежской области, предоставляемых государственных услугах ведутся Реестр государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области (далее — Реестр) и Перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) исполнительных органов государственной власти Воронежской области (далее — Перечень). Реестр и Перечень утверждаются распоряжениями правительства Воронежской области.

(в ред. законов Воронежской области от 08.04.2019 N 46-ОЗ, от 02.03.2020 N 14-ОЗ)

Порядок ведения Реестра и порядок ведения Перечня утверждаются указами губернатора Воронежской области.

(в ред. закона Воронежской области от 08.04.2019 N 46-ОЗ)

Статья 8. Антикоррупционный мониторинг

Антикоррупционный мониторинг осуществляется в целях разработки и реализации планов предупреждения коррупции, оценки эффективности мер по профилактике коррупции в Воронежской области путем выявления, оценки и прогноза коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также анализа результатов реализации мер по профилактике коррупции.

(в ред. закона Воронежской области от 11.11.2009 N 138-ОЗ)

Регулярный антикоррупционный мониторинг осуществляется Воронежской областной Думой и правительством Воронежской области.

В целях создания условий для сообщения гражданами информации о злоупотреблении должностных лиц правительством Воронежской области организуются служба «телефон доверия», прием электронных обращений граждан на официальных сайтах органов государственной власти Воронежской области в информационно-коммуникационной сети общего пользования Интернет.

Статья 9. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления

1. Открытость и прозрачность деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления являются одной из мер профилактики коррупции, а также показателем ее эффективности.

2. Основными способами доступа к информации о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления являются:

1) обнародование (опубликование) органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в информационно-коммуникационной сети общего пользования Интернет;

3) размещение органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления;

7) другие способы, предусмотренные законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления — также муниципальными правовыми актами.

Обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Статья 10. Планирование мероприятий по противодействию коррупции

(в ред. закона Воронежской области от 28.10.2016 N 133-ОЗ)

1. Основные направления и мероприятия по противодействию коррупции определяются программой противодействия коррупции в Воронежской области, утверждаемой правительством Воронежской области.

2. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области в пределах своей компетенции утверждают планы мероприятий по противодействию коррупции в указанных органах.

Статья 11. Совещательные и координационные органы

1. Органы государственной власти Воронежской области могут создавать совещательные органы из числа представителей заинтересованных органов государственной власти Воронежской области, государственных органов, общественных объединений, научных, образовательных и иных организаций, а также лиц, специализирующихся на изучении проблем профилактики коррупции.

(в ред. закона Воронежской области от 28.10.2016 N 133-ОЗ)

Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных органов, их персональный состав утверждаются соответствующими органами государственной власти Воронежской области, при которых они создаются.

2. В целях обеспечения единой государственной политики в области противодействия коррупции в соответствии с федеральным законодательством образуется комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Воронежской области (далее — комиссия).

Положение о комиссии и персональный состав комиссии утверждаются указом губернатора Воронежской области.

Комиссия организует контроль за реализацией программы противодействия коррупции в Воронежской области и планов мероприятий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Воронежской области.

(абзац введен законом Воронежской области от 28.10.2016 N 133-ОЗ)

(часть 2 в ред. закона Воронежской области от 02.03.2016 N 16-ОЗ)

Статья 11.1. Доклад о деятельности в области противодействия коррупции

(введена законом Воронежской области от 28.10.2016 N 133-ОЗ)

Ежегодный доклад о деятельности в области противодействия коррупции подготавливается комиссией, представляется губернатору Воронежской области и рассматривается на заседании комиссии не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Указанный доклад размещается органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru), направляется на опубликование в средства массовой информации и в федеральные государственные органы (по их запросам).

Статья 11.2. Меры по предупреждению коррупции на государственных унитарных предприятиях и в государственных учреждениях Воронежской области

(введена законом Воронежской области от 28.10.2016 N 133-ОЗ)

1. Руководители государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Воронежской области обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, указанные в части 2 настоящей статьи.

2. К мерам по предупреждению коррупции, принимаемым на государственных унитарных предприятиях и в государственных учреждениях Воронежской области, относятся:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество с правоохранительными органами;

3) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Воронежской области;

5) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов;

6) разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Воронежской области;

7) проведение мероприятий по антикоррупционному просвещению.

3. Невыполнение руководителем государственного унитарного предприятия или государственного учреждения Воронежской области требований, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет привлечение его к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Лица, претендующие на замещение должностей руководителей государственных учреждений Воронежской области, а также руководители государственных учреждений Воронежской области обязаны представлять в исполнительный орган государственной власти Воронежской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного учреждения Воронежской области, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Порядок представления сведений, а также порядок проверки их достоверности и полноты устанавливаются нормативным правовым актом правительства Воронежской области.

5. Контроль за реализацией мер по предупреждению коррупции, осуществляемых на государственных унитарных предприятиях и в государственных учреждениях Воронежской области, осуществляется органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Статья 12. Финансовое обеспечение профилактики коррупции

Финансовое обеспечение мероприятий по профилактике коррупции в Воронежской области осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Органам государственной власти Воронежской области в течение шести месяцев принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона Воронежской области.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ

г. Воронеж,
12.05.2009
N 43-ОЗ

Меры по профилактике коррупции

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

3) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

4) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

5) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

6) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

7) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Ответственность за коррупционные правонарушения

Важной антикоррупционной правовой мерой является установление юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Субъекты коррупционных правонарушений могут быть привлечены к уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной ответственности.

Преступлением (уголовным правонарушением), согласно части 1 статьи 14 Уголовного кодекса РФ, признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Кодексом под угрозой наказания.

Административное правонарушение — это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).

Гражданско-правовой проступок представляет собой причинение материального или морального ущерба посредством нарушения определенного правового установления или запрета, в результате чего возникает новое обязательственное правоотношение.

Под дисциплинарным проступком понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником (служащим) по его вине возложенных на него трудовых (служебных) обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции вышеуказанным Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ:

1) непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

2) непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

3) непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.

Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

При применении взысканий учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *