Методические рекомендации по проведению проверок
Содержание
- Методические рекомендации
- по осуществлению надзорных и контрольных мероприятий
- должностными лицами центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации (Роспотребнадзора)
- в соответствии с нормами Федерального закона
- от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.
- О привлечении экспертов к мероприятиям по контролю
Методические рекомендации
по осуществлению надзорных и контрольных мероприятий
должностными лицами центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации (Роспотребнадзора)
в соответствии с нормами Федерального закона
от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.
Настоящие методические рекомендации подготовлены руководителем нашего консультационного центра, кандидатом юридических наук Александром Викторовичем Латынцевым в 2010 году во время его работы заместителем начальника юридического отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации (Роспотребнадзора).
Содержание
1. Общие положения
2. Терминология и общие требования при проверках
3. Порядок организации проверок
4. Плановая проверка
5. Внеплановая проверка
6. Сроки проведения проверки
7. Особенности выездной проверки
8. Особенности документарной проверки
9. Оформление результатов проверки
10. Меры по выявленным нарушениям
Настоящие Методические рекомендации по осуществлению надзорных и контрольных мероприятий должностными лицами центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации (Роспотребнадзора) в соответствии с нормами Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях обеспечения единообразного применения положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и предназначены для использования должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов (далее – должностные лица Роспотребнадзора либо должностные лица) при исполнении своих служебных обязанностей при проведении государственного контроля (надзора)….
Продолжение Вы можете прочитать на информационном портале «Правовой навигатор» по ссылке: —
О привлечении экспертов к мероприятиям по контролю
Федеральным законом от 27.12.2009 г. № 365-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В частности, введено положение о праве должностных лиц органа государственного контроля (надзора) в случае необходимости привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации.
Статьей 7 Закона, в частности, определен порядок взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок. Часть 2 статьи 7 предусматривает, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
Эксперты, экспертные организации — граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.
В Законе сказано, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Порядок оформления результатов проверки закреплен в статье 16. В частности, к акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Статья 20 Закона определяет недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона.
Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К числу грубых нарушений относится и привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций. Это положение Закона вступает в силу с 01.01.2011 г.
Под ведомственным контролем понимается процесс контроля деятельности подведомственных организаций с целью выявления и устранения нарушений требований нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней в сфере образования посредством проведения проверок, мониторинга, обследований (далее — проверки), осуществляемых в установленном порядке органами управления в пределах их компетенции.
Проверки школ в рамках ведомственного контроля осуществляются руководителями и специалистами муниципального органа управления образованием (МОУО).
Цель, задачи, предмет и направления ведомственного контроля муниципальных школ
Целью ведомственного контроля муниципальных школ является повышение эффективности их деятельности на основе выявления и устранения нарушений требований нормативно-правовых актов в области образования, а также обмена передового опыта.
Основными задачами ведомственного контроля являются:
— обеспечение школами соблюдения уставных целей и видов деятельности;
— выявление в деятельности школ отклонений по исполнению муниципального задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;
— оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности школ;
— оценка эффективности использования и распоряжения имуществом, переданным школам на праве оперативного управления;
— получение достоверной и объективной информации об условиях организации, содержании и результатах образовательной деятельности в школах;
— осуществление контроля за исполнением действующего законодательства Российской Федерации;
— формирование информационной базы об объеме, качестве, порядке оказания школами в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета;
— обеспечение школ публичности своей деятельности и доступности, в том числе информационной, оказываемых ими услуг;
— организация внутреннего контроля в школах;
— оказание методической помощи по вопросам применения действующих в сфере образования норм, правил и рекомендаций о корректировке или отмене их управленческих решений.
Предметом ведомственного контроля является соблюдение обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней.
Контроль за деятельностью школ осуществляется по следующим направлениям:
1) осуществление школами предусмотренных уставом основных видов деятельности (исходя из основных видов деятельности, предусмотренных уставом):
— реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированных;
— реализация дополнительных образовательных программ, в том числе адаптированных;
— реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ;
— организация питания обучающихся;
— обеспечение гражданам, проживающим на территории муниципального образования, возможности выбора форм получения образования;
— обеспечение питанием обучающихся в случаях и в порядке, установленных нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней;
— организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации);
— осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи обучающимся;
— выполнение установленного порядка промежуточной и итоговой аттестаций и осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся;
— повышение квалификации педагогических работников;
— состояние спортивно-оздоровительной, профилактической и воспитательной работы в школах, дополнительного образования детей;
— организация отдыха и оздоровления детей;
— организация разнообразной массовой работы с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся в сфере отдыха и досуга, в том числе клубных, секционных и других занятий, экспедиций, соревнований, экскурсий;
— выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;
2) выполнение школами муниципального задания на оказание муниципальных услуг (предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в школах (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
3) организация предоставления дополнительного образования детей в школах (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации); создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) осуществление школами деятельности по оказанию платных образовательных услуг (соответствие услуг, которые оказываются потребителям за плату, услугам, предусмотренным нормативно-правовыми актами);
5) качество предоставляемых школами образовательных услуг;
6) оплата труда педагогических работников, охрана труда и техника безопасности, другие вопросы трудовых отношений;
7) материально-техническое оснащение и финансовое обеспечение школ;
8) организация внутреннего контроля в школах;
9) готовность школ к новому учебному году;
10) соответствие локальных правовых актов требованиям законодательства и нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней;
11) соответствие деятельности школ локальным правовым актам;
12) результаты управленческой деятельности в школах, в том числе порядок принятия решений органами управления школами;
13) установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, находящегося у школ на праве оперативного управления, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества. Контроль за деятельностью школ в части использования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, осуществляется МОУО совместно с управлением муниципальным имуществом администрации муниципального образования;
14) выполнение муниципальных заданий бюджетными школами, качество выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
15) организация работы с жалобами и обращениями граждан;
16) соблюдение иных требований, установленных уставом и локальными актами школы.
Формы ведомственного контроля и контрольные мероприятия
Ведомственный контроль осуществляется в форме проверок, мониторинга и обследования.
В срок не позднее 30 декабря года, предшествующего году проверок, управлением образования муниципального образования утверждается план проверок подведомственных организаций (приложение 1).
В зависимости от формы контроля могут проводиться выездные или документарные (камеральные) проверки.
В зависимости от основания проведения контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
Выездные проверки — проверки, которые проводятся по месту нахождения школы. Предметом выездной проверки являются сведения о фактическом состоянии дел в школе. Документарные проверки — проверки, которые проводятся по месту нахождения органа ведомственного контроля за деятельностью школ в лице МОУО. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетах о деятельности школ и документах, предоставленных школами.
Плановые проверки — проверки, проводимые не чаще чем один раз в три года в соответствии с планом проверок, размещенным на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования.
Внеплановые (оперативные) проверки — проверки, проводимые при поступлении в администрацию муниципального образования и (или) в управление образования мотивированных обращений физических или юридических лиц о ненадлежащем качестве оказываемых школами услуг (выполняемых работ); при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью обучающихся, работников школ; при обнаружении в представленных школами документах нарушений, связанных с предметом контроля.
Внеплановые проверки проводятся в целях установления и проверки фактов нарушений, связанных с предметом контроля, способствующих возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью обучающихся и работников школ, нарушений их прав, указанных в обращениях граждан и организаций, в документах, предоставленных школами, в целях принятия эффективных мер реагирования.
Мониторинг системы образования (далее — мониторинг) — систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Мониторинг проводится путем сбора, обработки и анализа информации о деятельности системы образования муниципального образования, в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями, в порядке и пределах, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказа органа ведомственного контроля.
Комплексная оценка деятельности школ — проверка деятельности школы по нескольким направлениям деятельности.
Тематическая оценка деятельности школ — проверка деятельности школы по определенному направлению деятельности.
В ходе проверки деятельности школ проводятся следующие контрольные мероприятия:
— анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность школы по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
— анализ наличия и достоверности информации, размещенной школой на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
— анкетирование;
— собеседование;
— тестирование;
— опрос;
— наблюдение образовательной деятельности;
— иные способы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).
Порядок проведения проверок деятельности школ
Инициаторами проведения проверок деятельности школ являются:
— администрация муниципального образования;
— управление образования муниципального образования в отношении подведомственных им организаций;
— структурные подразделения администрации муниципального образования, регулирующие имущественные, финансовые вопросы, возникающие в процессе осуществления школами своей деятельности.
Решение об отмене или переносе срока плановой проверки принимается администрацией муниципального образования.
Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении администрации муниципального образования о проведении проверки.
Продолжительность проверок составляет:
— не более двух рабочих дней для внеплановых проверок;
— не более пяти рабочих дней для тематических проверок;
— не более десяти рабочих дней для документарных проверок;
— не более двадцати рабочих дней для комплексных проверок.
О проведении плановой проверки директор школы уведомляется управлением образования не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения контрольных мероприятий путем доведения соответствующего распоряжения. О проведении внеплановой проверки школа может не уведомляться.
Проверка деятельности школы осуществляется должностным лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки.
Должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки, определяется распоряжением администрации муниципального образования.
К проведению мероприятий по ведомственному контролю могут привлекаться эксперты и экспертные организации.
Регламент работы должностного лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, устанавливается распоряжением администрации муниципального образования.
В распоряжении о проверке школы указываются:
— регламент ведомственного контроля;
— вид проводимой проверки (плановая, внеплановая);
— полное наименование школы, в отношении которой проводится проверка, место ее нахождения;
— должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки;
— основания проведения проверки;
— цель проведения проверки;
— предмет проверки;
— срок проведения проверки, даты начала и окончания проверки;
— период времени, относительно которого осуществляется проверка;
— мероприятия по ведомственному контролю;
— перечень документов, представление которых школой необходимо для достижения цели проведения проверки.
При осуществлении ведомственного контроля за деятельностью школы должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки:
— запрашивает у школы распорядительные документы, информацию о финансово-хозяйственной деятельности, финансовые, бухгалтерские и иные документы, материалы по вопросам, подлежащим проверке, иные документы;
— запрашивает информацию о деятельности школы у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у иных организаций в порядке, установленном действующим законодательством;
— составляет акт о результатах проверки;
— в случае выявления нарушений действующего законодательства или совершения школой действий, противоречащих целям, предусмотренным учредительными документами, устанавливают срок для устранения выявленных нарушений;
— посещает территорию и помещения школы;
— получает письменные объяснения должностных лиц школы в ходе проводимых контрольных мероприятий.
Должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки (далее — должностные лица), эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, имеют право посещать школы при предъявлении копии распоряжения администрации муниципального образования о проведении проверки подведомственных школ.
При проведении мероприятий по ведомственному контролю должностные лица не вправе:
— проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции МОУО;
— требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
— распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения контроля, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— превышать установленные сроки проведения проверки.
Доступ должностных лиц на территорию школы для выполнения своих функций и возможности изучения вопросов, указанных в планах проверок образовательных организаций, обеспечивается руководителями проверяемых школ.
Факты воспрепятствования руководителем проверяемой организации доступу должностных лиц в школу либо на объекты, являющиеся предметом проверки, а также факты отказа от дачи необходимых объяснений подлежат отражению в акте проверки. Установление указанных фактов может являться основанием для применения к директору школы мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Оформление результатов проведения контрольных мероприятий
Результаты проверки в течение трех рабочих дней с момента окончания проверки оформляются актом проверки, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций (в случае если таковые принимали участие в проверке). Документация контрольной проверки подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Акт проверки составляется в 2 экземплярах. В нем указываются:
— наименование органа ведомственного контроля;
— дата, время и место составления акта проверки;
— вид проверки (плановая либо внеплановая, документарная либо выездная);
— регламент ведомственного контроля;
— дата и номер приказа органа ведомственного контроля;
— фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
— наименование проверяемой школы, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного им должностного лица, присутствовавшего при проведении проверки;
— дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
— сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты;
— сведения о лицах, допустивших нарушения законодательства, если установление таковых лиц возможно на основании локальных нормативных актов;
— сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного им должностного лица присутствовавшего при проведении проверки;
— подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки подписывается руководителем (уполномоченным им лицом) проверяемой школы.
Один экземпляр акта проверки в течение пяти рабочих дней с момента окончания проверки направляется в адрес проверяемой школы или вручается уполномоченному должностному лицу школы под роспись. В случае его отказа от подписания в акте проверки делается соответствующая запись.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, школа в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки представляет в администрацию муниципального образования письменные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений и документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений.
Управление образования ведет журнал учета проводимых проверок. Журнал учета проводимых проверок заполняется в соответствии с формой (приложение 2).
Действия по результатом контроля за деятельностью подведомственных школ
По итогам проверки руководитель МОУО принимает решение:
— об обсуждении итогов контроля на совещании с участием руководителей школ;
— о направлении письма или иных материалов контроля в соответствующие органы, уполномоченные принимать решения по представленным в них вопросам;
— о повторном контроле с привлечением соответствующих специалистов;
— о подготовке предложений о внесении соответствующих изменений в учредительные документы проверенной школы;
— о направлении ходатайства о привлечении к дисциплинарной ответственности директора школы;
— иные решения в пределах своей компетенции.
При принятии решения учитываются выводы, сделанные должностными лицами по результатам проведения проверки.
Результаты контроля за деятельностью школы учитываются МОУО при решении вопросов:
— о соответствии (несоответствии) результатов деятельности школы установленным показателям деятельности, отсутствии (наличии) выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
— о возможности (невозможности) дальнейшей деятельности школы с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
— о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
— о направлении предложений администрации муниципального образования о реорганизации, ликвидации школы, изменении его типа, направлении предложений о необходимости принудительного изъятия имущества при наличии оснований, установленных действующим законодательством, а также выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества.
Результатом исполнения контроля являются:
— обеспечение устранения нарушений законодательства;
— создание условий для недопущения указанных нарушений, способствующих повышению эффективности деятельности школы.
В случае выявления в ходе проверки нарушений норм действующего законодательства начальник МОУО незамедлительно уведомляет служебной запиской главу администрации муниципального образования.
Контроль выполнения рекомендаций и предложений по результатам проверок
Директор школы обязан устранить нарушения законодательства, выявленные при проведении проверки, в срок, указанный в акте проверки. В случае невозможности по независящим от директора школы причинам устранить выявленные в ходе проверки нарушения законодательства в срок, указанный в акте проверки, он обращается в администрацию муниципального образования с письменным ходатайством о продлении срока устранения нарушений законодательства.
Администрация муниципального образования вправе продлить указанный срок путем издания распоряжения, но не более чем на двадцать рабочих дней. По истечении срока устранения выявленных нарушений законодательства, установленного актом проверки с учетом срока, установленного распоряжением о продлении срока устранения нарушений (в случае продления указанного срока), директор школы обязан представить в управление образования отчет об их устранении с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений.
В случае, если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный в акте проверки (с учетом в случае необходимости продления срока), управление образования в течение десяти рабочих дней направляет акт проверки в орган, уполномоченный на проведение государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования.
По результатам анализа отчета школы должностные лица в течение трех рабочих дней готовят служебную записку руководителю МОУО о результатах выполнения рекомендаций, предложений должностных лиц проверенной школы, с предложением о снятии с контроля данного вопроса или другим предложением согласно результатам.
Руководитель МОУО по результатам контроля принимает решение:
— о снятии с контроля проверенной школы;
— иные решения в пределах своих полномочий.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе проведения ведомственного контроля
Действия (бездействие), решения должностных лиц, принятые в ходе контроля, могут быть обжалованы директором школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Директор школы имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения ведомственного контроля. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе проведения ведомственного контроля, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является обязательным.
Директор школы вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые в ходе проведения ведомственного контроля (далее — жалоба), в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования директором школы решений и действий (бездействия) должностного (должностных) лица (лиц) в рамках проведения ведомственного контроля является:
— нарушение срока проведения ведомственного контроля;
— требование у директора школы документов, не предусмотренных действующим законодательством при проведении ведомственного контроля;
— отказ в приеме документов у директора школы, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для проведения ведомственного контроля;
— затребование с директора школы при проведении ведомственного контроля платы;
— отказ должностного (должностных) лица (лиц) в исправлении допущенных опечаток и ошибок либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Директор школы имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), связанных с проведением ведомственного контроля.
Жалоба (претензия) на решение, принятое должностными лицами, а также в случае несогласия с ранее принятым решением на жалобу (претензию) подается в управление образования.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) управление образования принимает одно из следующих решений:
— удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных в ходе проведения ведомственного контроля опечаток и ошибок в выданных в результате проведения ведомственного контроля документах, а также в иных формах;
— отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, директору школы в письменной форме и, по его желанию, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо МОУО, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
Приложение 1
ПЛАН ПРОВЕРОК
N |
Наименование школы, деятельность которой подлежит плановой проверке, место нахождения |
Цель и основание проведения плановой проверки |
Форма проверки (документарная или выездная) |
Дата начала и сроки проведения плановой проверки |
|
|
|
|
|
Приложение 2
ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОВЕРОК
N |
Наименование школы |
Вид проверки |
Сроки проведения мероприятий по контролю |
Правовые основания для проведения проверки (План, распоряжение) |
Дата составления и N акта проверки |
Уполномоченное должностное лицо ведомственного контроля |
Подпись уполномоченного должностного лица (лиц) органа ведомственного контроля |
|||
|
|
|
в соответствии с Планом |
фактически |
|
|
|
|
||
|
|
|
дата начала |
дата окончания |
дата начала |
дата окончания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|