Минимум для малоимущих

Минимум для малоимущих

Содержание

Постоянный рост цен в Российской Федерации постоянно отправляет новых граждан за границу бедности. Особенно актуально, если они проживают с иждивенцами, неспособными обеспечивать себя самостоятельно (дети, инвалиды, недееспособные по иным причинам). Наше государство предусмотрело в этом случае множество полезных льгот, а также периодических и систематических денежных выплат. Чтобы разобраться, как конкретно правительство помогает гражданам, сначала необходимо определиться с тем, кому оказывается эта помощь. Итак, какая же семья называется малоимущей или малообеспеченной, можно ли это определить с точностью, как собрать нужные документы и подать запрос для получения соответствующего статуса. В сегодняшней статье мы коснемся темы конкретных дотаций, которые в 2020 году оказывает государство гражданам, проживающим за чертой бедности.

Стоит понимать, что основа определения зависит от понятия прожиточного минимума. А он отличается в различных регионах, а также изменяется каждые три месяца. Соответственно, те, кто относился к льготным группам еще полгода назад, сейчас могли их покинуть. Возможна и обратная ситуация. И нужно учитывать, что эта группа в Москве получает доход чуть ли не вдвое превосходящий аналог в удаленных регионах поэтому, переехав из столицы в Саратов, не меняя уровня зарплаты, гражданин зачастую покидает льготный сегмент.

Какая семья считается малоимущей, малообеспеченной

Как мы уже уточнили, ключевая грань – прожиточный минимум. Но обозначенный показатель постоянно меняется. Он находится в прямой зависимости от стоимости потребительской корзины. Чем выше цены, тем сильнее возрастает и минимальный порог. Последние годы покупательская способность рубля неумолимо снижается, соответственно растет и стоимость основных товаров. И граница бедности становится все выше.

На второй квартал 2020 она заявлена как 11468 руб. Но это общая цифра, она показывает лишь среднее арифметическое значение. Выделяют отдельно эквивалент для трудоспособного населения и ребенка, разница ощутимо чувствуется в различных регионах. Ведь понятно, что цена на основные услуги и товары в Москве в разы выше, чем в Жигулевске с населением в 20 тысяч.

Для пенсионеров, в качестве примера, средняя сумма сейчас равна 9422, а вот для ребенка она выше – 11423. Самый высокий показатель обозначен для взрослого трудоспособного человека.

Отдельно стоит разобраться в том, что конкретно считается минимальным доходом. Это не только число в графе заработной платы по трудовому договору, а любой источник денежных средств, за исключением безвозмездных потоков. Но и тут есть свои ограничения. Так, подарок не является частью прибыли, а вот отчисления по алиментам уже признаются таковыми. Также получение финансов от сдачи в аренду жилищной площади или складских помещений, подработки по контракту тоже записываются в доходный лист. Поэтому нет ничего удивительного, что получая всего 7 тысяч на основной работе, человек не признается бедным, если он при этом сдает две квартиры на 20 000 рублей ежемесячно.

Кто является малоимущей семьей, имеет право претендовать на такой статус

Начнем с того, что общий приток денежных средств делится на каждого члена. То есть, если отец зарабатывает 20 000, но при этом его жена в декрете, и соответственно, наличествует несовершеннолетний ребенок – их фактически трое. И под обозначенную категорию они вполне попадают. Но если второй родитель уже давно вышел из декрета, но не имеет дохода, то ему выплаты не положены – он исключается из уравнения. Ведь одним из критериев является сложная жизненная ситуация. Так, если человек просто не может найти работу, то требования будут удовлетворены. Ему нужно встать на учет в Центре занятости. А вот в случаях, когда гражданин просто не хочет работать, он не получит никаких льгот.

Так мы и пришли к общей формуле, отвечающей на вопросы «что значит такой статус», и «кто считается малоимущей семьей». Но для получения дотаций необходимо иметь совокупный доход меньше, чем положено по прожиточному минимуму на каждого члена. При этом человек должен работать либо обладать обоснованными причинами для отказа от трудоустройства:

  • недееспособность (дети, инвалиды);
  • выход на пенсию (пенсионеры);
  • временная нетрудоспособность (медицинские противопоказания или декрет).

В противном случае они не попадут в сегмент, и общий доход не будет учитывать этих членов. Делить заработок придется на меньшее количество. При этом даже если один человек имеет высокую прибыль, это не гарантия отсутствия бедности. Так, родитель может получать 70 тысяч рублей в месяц, второй находиться в декрете и иметь еще двоих несовершеннолетних детей, с которыми дедушка-пенсионер и сестра (брат) с инвалидностью на иждивении. Итого мы имеем 7 человек, которые вместе живут на 70 000, в расчете по 10 на каждого. Поэтому вопросы о том, кто такие малоимущие граждане и кого к ним относят – не так просты для подсчета, как кажется на беглый взгляд.

Место проживания подобных лиц

Зачастую за чертой бедности у нас проживают сельские жители. Разумеется, заработная плата у них не дотягивает до людей в мегаполисах. Но тут тоже есть нюанс, продукция натурального хозяйства (садов-огородов) не учитывается в продуктовой корзине. Это одна из причин, почему количество необеспеченных концентрируется в деревнях.

Но есть в России и регионы, где средний заработок далек от идеала. Так, в Тыве по последним подсчетам почти 40% людей проживают за чертой бедности. А для примера в Татарстане, даже без учета жителей Казани, к нуждающимся относится не более 10%.

Но задача зачастую осложняется не численностью в регионе, а аспектами в использовании своего положения: как получать пособие и признание статуса.

Какая семья является малоимущей, состав

В подавляющем большинстве случаев к категории относятся многодетные ячейки общества. Понятно, что самый логичный вариант, при котором общий доход будет ниже 11 тысяч – это превалирование количество неработающих над работающими. И поскольку инвалидность – это все же редкость, то чаще всего дело конкретно в детях. Причем сам статус многодетности опять же зависит от региона. В одном и троих будет хватать для признания, в другом понадобится пять.

К категории также часто относят и неполные семьи, когда количество зарабатывающих персон сокращается до одной. А если детей еще и двое, то практически всегда это прямой претендент для попадания в льготную группу. Даже получая 30 тысяч рублей на троих – это ниже предельной границы. А в Москве не хватит и 45 000.

Условия проживания

Нюанс заключается в том, что аспекты «необходимости улучшения жилища» и «бедности» между собой не связаны. Это совершенно разные дотации и льготы. Но в совокупности они бы стали отличным подспорьем. Просто зачастую группа проживает в стареньких домах, но с приличной площадью квартиры, в «сталинке» прошлого столетия, но с квадратурой под 50 метров. И даже если это мать-одиночка с тремя детьми, а стены в гостиной уже давно осыпаются, жилищные условия по закону будут отличными. Ведь общая квадратура более 10 метров, положенных на одного человека. Именно в таких квартирах обычно проживают люди, которые попадают в льготный сегмент.

Заработок и питание

Когда мы поняли, что такое малоимущая, малообеспеченная семья, легко предположить их ежедневный рацион. Ведь при денежном обеспечении в 10 тысяч на человека или меньше, получается, что в день у гражданина в среднем есть 300 рублей. И половину этой суммы сразу стоит вычеркнуть. Она пойдет на оплату коммунальных услуг, одежды, школьных товаров, бытовой химии, ремонтных средств и остальных нужных вещей. В итоге мы имеем 150 рублей на питание на день. Разносолов на такую сумму купить не получится. Поэтому пища обычно скромная.

А вот с доходом все сложнее. Как мы уже уточнили, он может быть практически любым. Фактически, без расчета сложно как-либо понять, будет семья малоимущей или нет. В качестве примера, Иван зарабатывает 30 тысяч, имеет двоих детей и воспитывает их в одиночку. А вот Мария и Сергей, заботясь о дочери, работают санитарами в деревенской больнице и получают по 15 000 рублей каждый. Но минимум в регионе установлен на 9 000 ₽. А их прибыль на троих – 30 тысяч. То есть, они не попадают под показатель бедности, а Иван – вполне.

Основные правила расчета среднедушевого дохода

Мы уже можем вывести ряд простых рекомендаций.

  • Исключаем трудоспособных людей, не состоящих на учете в центре занятости.
  • Все иждивенцы остаются в уравнении, но их показатель доходности равен нулю.
  • Любая прибыль на возмездной основе также относится к заработку (сдача в аренду квартиры, систематическая продажа собственных товаров, самозанятые).
  • Вычисляется общая сумма посредством налоговой декларации. Незарегистрированная прибыль не будет учтена, но помните, что она в принципе и нелегальна.

Малообеспеченные и малоимущие: есть ли разница

Если углубиться в этимологию, то отличия будут видны сразу. Первая категория обладает недостаточным количеством имущества в собственности. А вторая просто мало зарабатывает. Вроде все понятно, но для закона никакой разницы нет. Поэтому допустимо использовать как первое название, так и второе. Все равно критерии для определения остаются неизменными – установка прожиточного минимума.

Получение статуса

После того как мы разобрались, кто относится к малообеспеченным семьям, осталось понять, чем нам в таком случае сможет помочь государство, а также, как конкретно получить обозначенное положение.

Процедура часто идентична.

  • Обращения в органы социальной защиты. Достаточно подать запрос в ближайшее местное отделение. Они все уполномочены на признание статуса.
  • Сбор необходимой документации и заполнение заявления.
  • Получение решения от компетентных инстанций. До этого момента происходит рассмотрение законности притязаний. Если все бумаги в норме и собраны в корректный пакет – это просто формальность. Но она занимает в среднем от трех до десяти дней.

Перечень документов

Пакет понадобится весьма объемный. И собрать его лучше заблаговременно. Пройдемся по нему в деталях.

  • Заявление. Это основной документ, поэтому заполнять его необходимо по всем правилам. Свободная форма не допускается. Бланк вы сможете получить в любом отделении соцзащиты по требованию. В принципе есть вариант скачать оригинал заранее и заполнить по образцу. Но лучше пользоваться исключительно официальными веб-ресурсами.
  • Удостоверение личности. Причем каждого. И помните, что таковым признается только паспорт гражданина РФ. Для детей, которые пока не достигли 14 лет, подойдет и свидетельство о рождении. Но если дети старше, просто вы пока не посетили органы УФМС и не получили документ, то заявление не примут. Придется сначала идти за паспортом.
  • Справка о составе семьи.
  • ИНН только работающих членов.
  • Свидетельство о браке. Разумеется, если одним из заявителей является супруг.
  • Трудовая книжка, опять же, только у людей, которые имеют официальное трудоустройство.
  • Выписка из домовой книги.
  • Бумаги, подтверждающие факт инвалидности или недееспособности (если такое имеет место).
  • Банковские реквизиты. Чтобы правительство понимало, куда конкретно необходимо переводить финансовые средства. Владельцем данных должен быть заявитель.

Как видите, несложно понять, кто считается малообеспеченной семьей, а вот доказать это уже не так просто. Поэтому рекомендуется начать сбор необходимых для подачи запроса бумаг на предварительном этапе. Ведь процесс может занять весьма продолжительный временной диапазон.

Помощь от государства

Теперь мы рассмотрим, какие именно дотации направляются для людей за чертой бедности. Они условно делятся на несколько групп. Помимо прямых денежных потоков это различные бесплатные услуги, поблажки в получении муниципальных сервисов, а также крупные подарки в форме недвижимости.

Льготы

В этом случае регион имеет значение. Хотя существуют предписанные федеральные нормы, часто они дополняются личной инициативой муниципальных властей.

  • Полностью бесплатный проезд на конкретном виде общественного транспорта (метро, автобус, трамвай) или на всех сразу.
  • Снижения оплаты медицинских услуг.
  • Наборы продуктовых корзин.
  • Прямые денежные дотации для целей приобретения школьных товаров.
  • Бесплатные путевки в санатории.

Пособия

Существует множество различных категорий. Рассмотрим основные:

  • В период декрета до 700 рублей ежемесячно.
  • Единовременная выплата при регистрации факта беременности.
  • Отчисления детям, в районе 300 ₽ каждый месяц.
  • При поступлении в шестой класс ребенок получает набор бесплатных медицинских препаратов для поддержания здоровья.
  • Выплаты в сложных жизненных ситуациях (доказанных).
  • Освобождение от уплаты налогов (частичное для подоходного и полное для индивидуальных предпринимателей). Так увеличивается доход малоимущей семьи.

Субсидии

Выделяет исключительно на погашение накопившихся задолженностей по коммунальным услугам. В среднем до 22% от общего заработка.

Обеспечение жильем

Тут работает целый ряд различных мер. В первую очередь, это облегчение условий социального найма, а также реальная возможность последующей приватизации. Если в семье трое и более детей, то также возможно получение земельных наделов.

Адресная помощь

Вот этот вид государственной поддержки осуществляется даже без заявления. Суть в том, что сотрудники сами инспектируют положение граждан в отведенном районе. А потом берут под наблюдение определенные сегменты (адреса). Если после пристального изучения ситуации будет принято решение о том, что люди являются нуждающимися, они могут получить поддержку вне очереди. Это и денежная помощь, снижение цен на услуги, поблажки в аренде жилья, финансы для погашения задолженностей.

Подведем итоги

Мы выяснили, кто относится к малоимущим семьям. И получается, что в нашей стране к ним причислены чуть ли не 20% всех проживающих. Примечательно то, что лишь половине причитается помощь. Остальные просто не знают, как обратиться за ней, а кто-то даже не в курсе, что государство готово помогать. Поэтому крайне важно вовремя узнать обо всех льготах и пособиях, на которые вы можете претендовать. Стоит изучить вопросы конкретики прожиточного минимума в вашем регионе, рассчитать общий денежный поток. Возможно, вы уже имеете полное право на помощь, просто пока об этом не знаете.

Величина прожиточного минимума в Оренбургской области за II квартал 2020 года

Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 июля 2020 года № 632-пп установлена величина прожиточного минимума за II квартал 2020 года:

— в расчете на душу населения – 9 856 рублей;
— для трудоспособного населения – 10 515 рублей;
— для пенсионеров – 8 137 рубля;
— для детей – 10 289 рубль.

Стоимость потребительской корзины за II квартал 2020 года составила 9 235 руб., из них:

— продукты питания – 4 665 руб.;
— непродовольственные товары – 2 286 руб.;
— услуги – 2 284 руб.
Расходы по обязательным платежам и сборам – 621 руб.

Величина прожиточного минимума в Оренбургской области за IV квартал 2019 года

Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 марта 2020 года № 164-пп установлена величина прожиточного минимума за IV квартал 2019 года:

— в расчете на душу населения – 8 991 рубль;
— для трудоспособного населения – 9 608 рублей;
— для пенсионеров – 7 473 рубля;
— для детей – 9 214 рублей.

Стоимость потребительской корзины за IV квартал 2019 года составила 8 419 руб., из них:

— продукты питания – 4 215 руб.;
— непродовольственные товары – 2 105 руб.;
— услуги – 2 099 руб.
Расходы по обязательным платежам и сборам – 572 руб.

Величина прожиточного минимума в Оренбургской области за III квартал 2019 года

Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 февраля 2020 года № 51-п установлена величина прожиточного минимума за III квартал 2019 года:

— в расчете на душу населения – 9 407 рублей;
— для трудоспособного населения – 10 042 рубля;
— для пенсионеров – 7 779 рублей;
— для детей – 9 722 рубля.

Стоимость потребительской корзины за III квартал 2019 года составила 8 808 руб., из них:

— продукты питания – 4 356 руб.;
— непродовольственные товары – 2 225 руб.;
— услуги – 2 227 руб.
Расходы по обязательным платежам и сборам – 599 руб.

Величина прожиточного минимума в Оренбургской области за II квартал 2019 года

Постановлением Правительства Оренбургской области от 7 августа 2019 года № 620-пп установлена величина прожиточного минимума за II квартал 2019 года:

— в расчете на душу населения – 9 585 рублей; — для трудоспособного населения – 10 221 рубль; — для пенсионеров – 7 951 рубль; — для детей – 9 900 рублей.

Величина прожиточного минимума в Оренбургской области за IV квартал 2018 года

Постановлением Правительства Оренбургской области от 18 апреля 2019 года № 261-п установлена величина прожиточного минимума за IV квартал 2018 года:

— в расчете на душу населения – 8 642 рублей;
— для трудоспособного населения – 9 217 рублей;
— для пенсионеров – 7 162 рублей;
— для детей – 8 865 рублей.

Стоимость потребительской корзины за IV квартал 2018 года составила 8 086 руб., из них:

— продукты питания – 4 073 руб.;
— непродовольственные товары – 2 008 руб.;
— услуги – 2005 руб.
Расходы по обязательным платежам и сборам – 556 руб.

Величина прожиточного минимума за II квартал 2020 года

Во исполнение Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 761-135 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 № 479 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально–демографических групп населения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга устанавливает величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за II квартал 2020 года:

в расчете на душу населения

11 658 руб. 40 коп.;

для трудоспособного населения

12 796 руб. 90 коп.;

для пенсионеров

9 458 руб. 10 коп.;

для детей

11 366 руб. 10 коп.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 687 от 09.09.2020

Величина прожиточного минимума за I квартал 2020 года

Во исполнение Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 761-135 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 № 479 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально–демографических групп населения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга устанавливает величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за I квартал 2020 года:

в расчете на душу населения

11 561 руб. 90 коп.;

для трудоспособного населения

12 690 руб. 30 коп.;

для пенсионеров

9 381 руб. 20 коп.;

для детей

11 272 руб. 50 коп.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 375 от 05.06.2020

Величина прожиточного минимума за IV квартал 2019 года

Во исполнение Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 761-135 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 № 479 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально–демографических групп населения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга устанавливает величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за IV квартал 2019 года:

в расчете на душу населения

11 499 руб. 70 коп.;

для трудоспособного населения

12 622 руб. 10 коп.;

для пенсионеров

9 331 руб. 70 коп.;

для детей

11 209 руб. 70 коп.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 135 от 18.03.2020

Величина прожиточного минимума за III квартал 2019 года

Во исполнение Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 761-135 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 № 479 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально–демографических групп населения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга устанавливает величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за III квартал 2019 года:

в расчете на душу населения

11 465 руб. 30 коп.;

для трудоспособного населения

12 584 руб. 30 коп.;

для пенсионеров

9 303 руб. 80 коп.;

для детей

11 176 руб. 20 коп.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 900 от 13.12.2019

Величина прожиточного минимума за II квартал 2019 года

Во исполнение Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 761-135 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 № 479 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально–демографических групп населения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга устанавливает величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за II квартал 2019 года:

в расчете на душу населения

11 465 руб. 30 коп.;

для трудоспособного населения

12 584 руб. 30 коп.;

для пенсионеров

9 303 руб. 80 коп.;

для детей

11 176 руб. 20 коп.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 558 от 22.08.2019

Величина прожиточного минимума за I квартал 2019 года

Во исполнение Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 761-135 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 № 479 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально–демографических групп населения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга устанавливает величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за I квартал 2019 года:

в расчете на душу населения

11 363 руб. 00 коп.;

для трудоспособного населения

12 472 руб. 10 коп.;

для пенсионеров

9 221 руб. 70 коп.;

для детей

11 074 руб. 30 коп.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 396 от 18.06.2019

Величина прожиточного минимума за IV квартал 2018 года

Во исполнение Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 761-135 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 № 479 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально–демографических групп населения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга устанавливает величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за IV квартал 2018 года:

в расчете на душу населения

11 055 руб. 20 коп.;

для трудоспособного населения

12 118 руб. 20 коп.;

для пенсионеров

8 981 руб. 00 коп.;

для детей

10 783 руб. 60 коп.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 120 от 07.03.2019

Величина прожиточного минимума за III квартал 2018 года

Во исполнение Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 761-135 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 № 479 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально–демографических групп населения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга устанавливает величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за III квартал 2018 года:

в расчете на душу населения

11 021 руб. 30 коп.;

для трудоспособного населения

12 079 руб. 50 коп.;

для пенсионеров

8 954 руб. 10 коп.;

для детей

10 754 руб. 60 коп.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 930 от 11.12.2018

Величина прожиточного минимума за II квартал 2018 года

Во исполнение Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 761-135 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 № 479 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально–демографических групп населения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга устанавливает величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за II квартал 2018 года:

в расчете на душу населения

11 007 руб. 60 коп.;

для трудоспособного населения

12 063 руб. 80 коп.;

для пенсионеров

8 944 руб. 30 коп.;

для детей

10 741 руб. 70 коп.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 690 от 28.08.2018

Величина прожиточного минимума за I квартал 2018 года

Во исполнение Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 761-135 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 № 479 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально–демографических групп населения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга устанавливает величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за I квартал 2018 года:

в расчете на душу населения

10 862 руб. 10 коп.;

для трудоспособного населения

11 903 руб. 10 коп.;

для пенсионеров

8 831 руб. 30 коп.;

для детей

10 594 руб. 40 коп.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 390 от 18.05.2018

Величина прожиточного минимума за IV квартал 2017 года

Во исполнение Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 761-135 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 № 479 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально–демографических групп населения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга устанавливает величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за IV квартал 2017 года:

в расчете на душу населения

10 791 руб. 60 коп.;

для трудоспособного населения

11 868 руб. 20 коп.;

для пенсионеров

8 612 руб. 20 коп.;

для детей

10 403 руб. 20 коп.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 177 от 13.03.2018

Величина прожиточного минимума за III квартал 2017 года

Во исполнение Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 761-135 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 № 479 «О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально–демографических групп населения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга устанавливает величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за III квартал 2017 года:

в расчете на душу населения

10 791 руб. 60 коп.;

для трудоспособного населения

11 868 руб. 20 коп.;

для пенсионеров

8 612 руб. 20 коп.;

для детей

10 403 руб. 20 коп.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 963 от 27.11.2017 г.

Величина прожиточного минимума за II квартал 2017 года

Во исполнение Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 761-135 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 № 479 «О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально–демографических групп населения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга устанавливает величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за II квартал 2017 года:

в расчете на душу населения

10 758 руб. 70 коп.;

для трудоспособного населения

11 830 руб. 30 коп.;

для пенсионеров

8 591 руб. 60 коп.;

для детей

10 367 руб. 90 коп.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 693 от 17.08.2017 г.

Величина прожиточного минимума за I квартал 2017 года

Во исполнение Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 761-135 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 № 479 «О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально–демографических групп населения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга устанавливает величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за I квартал 2017 года:

в расчете на душу населения

10 605 руб. 70 коп.;

для трудоспособного населения

11 658 руб. 90 коп.;

для пенсионеров

8 475 руб. 50 коп.;

для детей

10 221 руб. 70 коп.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 417 от 07.06.2017 г.

Величина прожиточного минимума за IV квартал 2016 года

Во исполнение Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 761-135 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 № 479 «О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально–демографических групп населения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга устанавливает величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за IV квартал 2016 года:

в расчете на душу населения

10 526 руб. 40 коп.;

для трудоспособного населения

11 568 руб. 70 коп.;

для пенсионеров

8 419 руб. 10 коп.;

для детей

10 144 руб. 60 коп.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 128 от 09.03.2017 г.

Величина прожиточного минимума за III квартал 2016 года

Во исполнение Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 761-135 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 № 479 «О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально–демографических групп населения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга устанавливает величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за III квартал 2016 года:

в расчете на душу населения

10 449 руб. 50 коп.;

для трудоспособного населения

11 482 руб. 60 коп.;

для пенсионеров

8 360 руб. 60 коп.;

для детей

10 072 руб. 10 коп.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 1018 от 09.11.2016 г.

Величина прожиточного минимума за II квартал 2016 года

Во исполнение Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 761-135 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 № 479 «О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально–демографических групп населения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга устанавливает величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за II квартал 2016 года:

в расчете на душу населения

10 356 руб. 50 коп.;

для трудоспособного населения

11 375 руб. 70 коп.;

для пенсионеров

8 294 руб. 20 коп.;

для детей

9 986 руб. 20 коп.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 697 от 17.08.2016 г.

Величина прожиточного минимума за I квартал 2016 года

Во исполнение Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 761-135 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 № 479 «О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально–демографических групп населения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга устанавливает величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за I квартал 2016 года:

в расчете на душу населения

10 300 руб. 80 коп.;

для трудоспособного населения

11 312 руб. 40 коп.;

для пенсионеров

8 254 руб.60 коп.;

для детей

9 932 руб. 60 коп.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 421 от 06.06.2016 г.

Величина прожиточного минимума за IV квартал 2015 года

Во исполнение Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 761-135 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 № 479 «О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально–демографических групп населения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга устанавливает величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за IV квартал 2015 года:

в расчете на душу населения

10 042 руб. 50 коп.;

для трудоспособного населения

11 000 руб. 00 коп.;

для пенсионеров

8 034 руб. 50 коп.;

для детей

9 658 руб. 30 коп.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 221 от 06.04.2016 г.

Величина прожиточного минимума за III квартал 2015 года

Во исполнение Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 761-135 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 № 479 «О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально–демографических групп населения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга устанавливает величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за III квартал 2015 года:

в расчете на душу населения

10 019 руб. 40 коп.;

для трудоспособного населения

10 998 руб. 20 коп.;

для пенсионеров

7 992 руб. 10 коп.;

для детей

9 617 руб. 90 коп.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 1088 от 26.11.2015 г.

Об утверждении муниципальной программы ‘Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, на 2016 — 2019 годы’

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАЙКОП»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2015 года N 796
Об утверждении муниципальной программы «Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, на 2016 — 2019 годы»

(с изменениями на 28 декабря 2017 года)

В целях реализации социальной политики муниципального образования «Город Майкоп», руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 07.08.2013 N 572 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Город Майкоп», постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу «Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной на 2016 — 2019 годы» (прилагается).

(в ред. Постановления Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 19.12.2016 N 1163)

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Майкопские новости» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Город Майкоп».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Главы муниципального
образования «Город Майкоп»
Р.И.МАХОШ

Муниципальная программа «Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, на 2016 — 2019 годы»

Утверждена
постановлением Администрации
муниципального образования
«Город Майкоп»
от 13 ноября 2015 г. N 796

Паспорт муниципальной программы

Разработчик программы

Администрация муниципального образования «Город Майкоп»

Ответственный исполнитель программы

Отдел муниципальных социальных программ

Администрации муниципального образования

«Город Майкоп»

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники программы

отсутствуют

Подпрограммы программы

отсутствуют

Цели программы

повышение социальной защищенности малообеспеченных граждан, уменьшение напряженности в социальной сфере

Задачи программы

1) осуществление социальной помощи малоимущим, социально незащищенным категориям населения, гражданам, оказавшимся в трудной ситуации;

2) оказание различных видов поддержки малообеспеченным гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на основе индивидуального, дифференцированного, комплексного подхода к решению имеющихся проблем;

3) проведение благотворительной, организационной и культурно-массовой работы среди различных категорий населения муниципального образования «Город Майкоп»;

4) предоставление помощи в виде денежных выплат, натурального обеспечения (банные услуги);

5) улучшение социально-бытовых условий проживания участников ВОВ, бывших несовершеннолетних узников фашизма, вдов участников ВОВ.

(в ред. Постановления Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 12.10.2017 N 1209)

Целевые показатели эффективности программы

Количество граждан, которые получат адресную социальную помощь

Этапы и сроки реализации программы

2016 — 2019 годы, в один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы

Потребность финансирования мероприятий Программы из бюджета муниципального образования «Город Майкоп» составляет 10464,1 тыс. руб.,

в том числе по годам:

в 2016 г. — 2929,0 тыс. руб.

в 2017 г. — 2675,1 тыс. руб.

в 2018 г. — 2430,0 тыс. руб.

в 2019 г. — 2430,0 тыс. руб.

(в ред. Постановлений Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 30.12.2016 N 1228, от 12.10.2017 N 1209, от 01.12.2017 N 1447, от 28.12.2017 N 1582)

Ожидаемые результаты реализации программы

улучшение социальной защищенности малообеспеченных граждан, уменьшение напряженности в социальной сфере муниципального образования «Город Майкоп»

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В муниципальном образовании «Город Майкоп» проживают 144,3 тысяч человек, среди них около 48 тысяч получателей пенсии по старости и инвалидности, более 15 тысяч инвалидов, 469 детей-инвалидов. На учете в органах социальной защиты населения состоят 846 неполных семей, 1615 семей одиноких матерей, 969 многодетных семей, в которых воспитываются 3219 детей. Все эти семьи признаны малоимущими.

В результате реформирования системы льгот на федеральном и республиканском уровне изменилась структура «зоны бедности»: в категорию малообеспеченных попадает экономически активная часть населения, которая не способна трудовыми доходами обеспечить себе необходимый уровень жизни ввиду низкого размера заработной платы, либо в связи с отсутствием таковой из-за необходимости ухода за малолетними детьми, детьми-инвалидами, совместно проживающими инвалидами и престарелыми гражданами.

В сложившейся социально-экономической обстановке необходимо четкое выделение категорий граждан, нуждающихся в оказании адресной социальной помощи. В этой связи одной из стратегических целей социальной политики является усиление адресности социальной помощи, сосредоточение ресурсов на поддержку нуждающимся. Главным условием предоставления адресной социальной помощи населению считается малообеспеченность и наличие трудной жизненной ситуации, с которой заявитель не может справиться самостоятельно, используя все доступные способы. Каждая ситуация рассматривается на заседании Координационного Совета по оказанию адресной социальной помощи населению муниципального образования «Город Майкоп», который является коллегиальным, совещательным органом, созданным в целях обеспечения объективного распределения денежных средств, выделенных бюджетом города Майкопа на оказание адресной социальной помощи.

В муниципальном образовании «Город Майкоп» ежегодно выделяются средства на оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, вне зависимости от обеспеченности их другими видами государственной социальной помощи, установленными федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

Анализ обращений граждан по итогам трех лет показывает, что большая часть населения обращается за помощью в крайне трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие инвалидности, внезапной или длительной болезни, преклонного возраста, сиротства, отсутствия постоянной работы, непредвиденных и иных обстоятельств.

Особого внимания требуют категории детей из малоимущих семей, чьи родители являются неработающими пенсионерами, инвалидами, несовершеннолетними родителями, студентами очной формы обучения, дети, опекаемые гражданами без назначения опекунского пособия, а также безработные беременные женщины. Данные семьи наименее социально защищены и более уязвимы, имеют большую иждивенческую нагрузку и ограниченные доходы, получаемые из единственного источника: государственные пенсии, стипендии, пособия.

Все перечисленные категории нуждаются в предметах первой необходимости, одежде, продуктах питания, так как самостоятельно не могут удовлетворить свои неотложные нужды. В связи с этим необходимость материальной поддержки таких семей очевидна. Однако, для того, чтобы социальная помощь была действенной, ее средний размер должен соответствовать, по крайней мере, 75% прожиточного минимума (стоимость минимального набора продуктов питания и минимального набора услуг), то есть на данный момент 6542 руб. При этом средним размером социальной помощи можно ежегодно обеспечить порядка 500 малоимущих семей.

Еще одной категорией, требующей пристального внимания власти, особенно на этапе реабилитации и интеграции в общество, являются граждане, освободившиеся из мест лишения свободы. В 2014 — 2015 гг. поступило 140 извещений (2014 г. — 57, 2015 г. — 83) из мест заключения о намерении их возвращения на постоянное место жительства в город Майкоп. Им необходима материальная помощь на восстановление документов и прохождение медицинских комиссий при трудоустройстве, талоны на бесплатное горячее питание и банные услуги.

Следующим видом помощи, имеющим немаловажное значение для осуществления жизнедеятельности граждан в нормальных условиях, является проведение срочного капитального ремонта. Это касается одиноко проживающих граждан или семей, состоящих из нетрудоспособных членов, в жилище которых отсутствуют элементарные условия, или пришли в негодность дорогостоящие конструкции. При этом стоимость ремонта многократно превышает доходы заявителей. Среднегодовое количество нуждающихся в такой помощи — 10 семей. Сумма помощи определяется в соответствии с проектно-сметной документацией. Средний ее размер составляет 50000 руб.

Необходимость продолжать оказывать единовременную материальную помощь на улучшение социально-бытовых условий участникам Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. обусловлена пристальным вниманием и заботой государства, Президента Российской Федерации о защитниках Отечества, людях преклонного возраста. Расширен контингент получателей помощи за счет внесения в Программу следующих категорий льготников: вдов участников ВОВ и бывших несовершеннолетних узников фашистских лагерей. Число участников Великой Отечественной войны составляет 260 человек, 65 бывших несовершеннолетних узников фашистских лагерей, 62 вдовы погибших участников Великой Отечественной войны. Эти престарелые граждане, дожив до преклонного возраста, имеют плохое здоровье, требующее больших затрат на лечение, сами не в состоянии обеспечить свой быт.

Анализ обращений ветеранов показал, что граждане данных категорий чаще других обращаются за помощью на косметический ремонт жилого помещения, благоустройство придомовой территории, замену технического оборудования. В связи с этим вышеперечисленные категории являются приоритетными при решении вопроса об оказании единовременной материальной помощи.

Еще одним направлением по улучшению организации жизненного пространства малоимущих граждан является оказание помощи на газификацию домовладений. Такая помощь также необходима семьям с низким экономическим потенциалом при высокой стоимости работ по газоснабжению жилого дома. Сумма помощи определяется по окончании работ по газификации домовладения и в соответствии с проектно-сметной документацией. Средний размер помощи составляет 30000 руб. В настоящее время в муниципальном образовании «Город Майкоп» помощь такого рода за счет других источников финансирования не оказывается.

Очевидна необходимость оказания единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате происшествий техногенного характера: пожаров, подтоплений и других происшествий, при которых граждане не в силах без помощи восстановить утраченное имущество и наладить свой быт.

Кроме того, участниками данной программы определены малоимущие многодетные семьи, имеющие в своем составе 6 и более детей до 18 лет. Таким семьям планируется предоставлять ежемесячное пособие в размере 2400 руб. на каждую семью, что станет для них серьезным подспорьем. Для сравнения: детское пособие составляет 115 руб. на ребенка ежемесячно, то есть за счет республиканского бюджета семья с 6 детьми ежемесячно получает всего 690 руб.

В целях популяризации института приемной семьи и повышения уровня материального обеспечения приемных детей необходимо установить единовременное пособие приемной семье исходя из суммы 2000 руб. на каждого приемного ребенка до 18 лет.

Немаловажное значение уделено указанию адресной социальной помощи в натуральном виде. Особой популярностью среди одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов пользуется обеспечение горячими обедами. Для этой категории граждан помощь такого характера необходима по причине их физической и материальной несостоятельности для обеспечения себя продуктами питания.

Оказание услуг — в виде банных для граждан, проживающих в жилье без коммунальных удобств, является необходимым условием соблюдения санитарно-гигиенических норм. По причине низкого уровня их жизни оплата банных услуг для них неприемлема.

Адресная социальная помощь в натуральном виде включает в себя проведение мероприятий, посвященных социально значимым датам.

Мероприятия, посвященные Дню семьи, Дню матери, Дню защиты детей, способствуют улучшению демографической ситуации в муниципальном образовании «Город Майкоп», формированию осознанного родительства; повышению престижа и укреплению духовного мира семьи, стабильности брачно-семейных отношений; воспитания уважения к женщине-матери, профилактике семейного неблагополучия.

Растет число одиноких или одиноко проживающих пенсионеров. Тяжелое материальное положение, одиночество, неудовлетворительное физическое здоровье — все эти факторы приводят к снижению качества жизни граждан старшего поколения и свидетельствуют о необходимости социальной поддержки, в том числе связанной с организацией и проведением для граждан пожилого возраста мероприятий по празднованию Дня Победы, Дня пожилого человека, Дня инвалида.

В 2016 — 2019 гг. планируется продолжить работу по предоставлению адресной социальной помощи гражданам, имеющим ограниченные возможности для обеспечения своей жизнедеятельности и нуждающимся в социальной поддержке. Для этого разработана конкретная муниципальная программа «Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, на 2016 — 2019 годы», реализация которой поможет наиболее нуждающимся гражданам в решении конкретных проблем, с учетом специфики их положения, а также других обстоятельств в части дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.

(в ред. Постановления Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 12.10.2017 N 1209)

Основанием для разработки программы являются п. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 5 Устава муниципального образования «Город Майкоп», утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 29.07.2009 N 150-рс, которые дают право на дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан. Администрация муниципального образования «Город Майкоп» уделяет большое внимание оказанию адресной социальной помощи нуждающимся гражданам.

Целью Программы является:

— повышение социальной защищенности малообеспеченных граждан, уменьшение напряженности в социальной сфере.

Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения основных задач:

1) осуществление социальной помощи малоимущим, социально незащищенным категориям населения, гражданам, оказавшимся в трудной ситуации;

2) оказание различных видов поддержки малообеспеченным гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на основе индивидуального, дифференцированного, комплексного подхода к решению имеющихся проблем;

3) проведение благотворительной, организационной и культурно-массовой работы среди различных категорий населения муниципального образования «Город Майкоп»;

4) предоставление помощи в виде денежных выплат, натурального обеспечения (банные услуги);

5) улучшение социально-бытовых условий проживания участников ВОВ, бывших несовершеннолетних узников фашизма, вдов участников ВОВ.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение четырех лет — с 2016 по 2019 годы. Основные мероприятия исполняются постоянно на протяжении всего срока действия Программы в один этап.

В результате 6955 человек из числа граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и из социально незащищенных семей, получат адресную социальную помощь за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:

2016 г. — 1738 человек;

2017 г. — 1738 человек;

2018 г. — 1739 человек;

2019 г. — 1740 человек.

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в поддержании уровня жизни малоимущих граждан, соответствующего их физическим и социальным потребностям.

Таблица N 1. Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы

Таблица N 1

Наименование программы, наименование показателя

Источник получения информации

Единица измерения

Значения показателей эффективности

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Итого за 2016 — 2019 гг.

Муниципальная программа «Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2016 — 2019 годы»

Показатель

Количество граждан, которые получат адресную социальную помощь

Отчет Отдела муниципальных социальных программ

чел.

Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Таблица N 2. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Таблица N 2

Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, участник

Срок выполнения

Цели

Задачи

Ожидаемый непосредственный результат

Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы

Основное мероприятие «Социальная поддержка отдельных категорий граждан»

Отдел муниципальных социальных программ»

2016 — 2019 годы

Повышение социальной защищенности малообеспеченных граждан, уменьшение напряженности в социальной сфере

Осуществление социальной помощи малоимущим, социально незащищенным категориям населения, гражданам, оказавшимся в трудной ситуации.

Оказание различных видов поддержки малообеспеченным гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на основе индивидуального, дифференцированного, комплексного подхода к решению имеющихся проблем.

Предоставление помощи в виде денежных выплат, натурального обеспечения (горячие обеды, банные услуги).

Улучшение социально-бытовых условий проживания участников ВОВ, бывших несовершеннолетних узников фашизма, вдов участников ВОВ.

Улучшение социальной защищенности малообеспеченных граждан, уменьшение напряженности в социальной сфере муниципального образования «Город Майкоп»

Количество граждан, которые получат адресную социальную помощь

Основное мероприятие «Проведение мероприятий социально значимого характера»

Отдел муниципальных социальных программ

2016 — 2019 годы

Повышение социальной защищенности малообеспеченных граждан, уменьшение напряженности в социальной сфере

Проведение благотворительной, организационной и культурно-массовой работы среди различных категорий населения муниципального образования «Город Майкоп»

Улучшение социальной защищенности малообеспеченных граждан, уменьшение напряженности в социальной сфере муниципального образования «Город Майкоп»

Количество граждан, которые получат адресную социальную помощь

Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Таблица N 3. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Таблица N 3

Вид правового акта

Основные положения правового акта в разрезе муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Ожидаемые сроки принятия правового акта

Распоряжение Администрации муниципального образования «Город Майкоп»

Проведение мероприятия, приуроченного социально значимой дате: «Международный женский день — 8 Марта». Вручение подарков матерям из многодетных и приемных семей.

Отдел муниципальных социальных программ

ежегодно февраль

Распоряжение Администрации муниципального образования «Город Майкоп»

Проведение памятных мероприятий, посвященных аварии на Чернобыльской АЭС. Вручение подарков ликвидаторам ЧАЭС, возложение венков к Мемориалу памяти жертвам аварии на ЧАЭС.

Отдел муниципальных социальных программ

ежегодно апрель

Распоряжение Администрации муниципального образования «Город Майкоп»

Подготовка и проведение мероприятия, приуроченного празднованию Дня Победы. Вручение подарков участникам Великой Отечественной войны.

Отдел муниципальных социальных программ

ежегодно апрель

Распоряжение Администрации муниципального образования «Город Майкоп»

Проведение встречи, посвященной Международному Дню семьи. Чествование многодетных семей, с вручением памятных подарков.

Отдел муниципальных социальных программ

ежегодно апрель — май

Распоряжение Администрации муниципального образования «Город Майкоп»

Проведение Международного Дня защиты детей. Вручение подарков детям из малообеспеченных, многодетных и приемных семей.

Отдел муниципальных социальных программ

ежегодно май

Распоряжение Администрации муниципального образования «Город Майкоп»

Подготовка и проведение торжественных мероприятий, приуроченных Дню России. Чествование граждан, осуществляющих многолетнюю трудовую деятельность на благо города Майкопа.

Отдел муниципальных социальных программ

ежегодно май — июнь

Распоряжение Администрации муниципального образования «Город Майкоп»

Проведение мероприятия, приуроченного к началу учебного года. Вручение подарков детям из многодетных и приемных семей, идущих в первый класс.

Отдел муниципальных социальных программ

ежегодно август

Распоряжение Администрации муниципального образования «Город Майкоп»

Проведение Международного Дня пожилого человека. Вручение подарков престарелым гражданам города Майкопа, достигшим возраста 100 и более лет.

Отдел муниципальных социальных программ

ежегодно сентябрь

Распоряжение Администрации муниципального образования «Город Майкоп»

Проведение мероприятий, посвященных месячнику «Белая трость». Вручение подарков инвалидам по зрению.

Отдел муниципальных социальных программ

ежегодно октябрь

Распоряжение Администрации муниципального образования «Город Майкоп»

Подготовка и проведение встречи, приуроченной Международному Дню матери. Чествование матерей, вручение подарков и цветов.

Отдел муниципальных социальных программ

ежегодно ноябрь

Распоряжение Администрации муниципального образования «Город Майкоп»

Проведение Международного Дня инвалидов. Вручение подарков инвалидам

Отдел муниципальных социальных программ

ежегодно ноябрь

Распоряжение Администрации муниципального образования «Город Майкоп»

Детские новогодние утренники. Вручение новогодних подарков от Администрации муниципального образования «Город Майкоп» приглашенным детям.

Отдел муниципальных социальных программ

ежегодно ноябрь — декабрь

Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп»

Подготовка Порядка реализации мероприятий муниципальной программы на срок действия Программы

Отдел муниципальных социальных программ

ежегодно январь — март

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

(в ред. Постановления Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 28.12.2017 N 1582)

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы с указанием финансовых ресурсов, необходимых для реализации, приведены в таблице N 4. Потребность финансирования мероприятий Программы из бюджета муниципального образования «Город Майкоп» составляет 10464,1 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 г. — 2929,0 тыс. руб.; в 2017 г. — 2675,1 тыс. руб.; 2018 г. — 2430,0 тыс. руб.; 2019 г. — 2430,0 тыс. руб.

Таблица N 4. План реализации основных мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования

Таблица N 4

Тыс. руб.

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, направления

Соисполнитель (участника)

Всего за 2016 — 2019 годы

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

всего

ФБ

РБ

МБ

ВИ

всего

ФБ

РБ

МБ

ВИ

всего

ФБ

РБ

МБ

ВИ

всего

ФБ

РБ

МБ

ВИ

всего

ФБ

РБ

МБ

ВИ

«Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, на 2016 — 2019 годы»

10464,1

10464,1

2929,0

2929,0

2675,1

2675,1

2430,0

2430,0

2430,0

2430,0

Основное мероприятие «Социальная поддержка отдельных категорий граждан»

Отдел муниципальных социальных программ

8603,5

8603,5

2480,0

2480,0

2263,5

2263,5

1930,0

1930,0

1930,0

1930,0

Оказание единовременной материальной помощи малоимущим гражданам на неотложные нужды

Отдел муниципальных социальных программ

1992,5

1992,5

762,0

762,0

630,5

630,5

300,0

300,0

300,0

300,0

Оказание единовременной материальной помощи малоимущим гражданам на газификацию домовладений

Отдел муниципальных социальных программ

110,0

110,0

40,0

40,0

10,0

10,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Оказание единовременной материальной помощи на улучшение социально-бытовых условий инвалидам ВОВ, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских лагерей, вдовам участников (инвалидов) ВОВ

Отдел муниципальных социальных программ

360,0

360,0

80,0

80,0

80,0

80,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Оказание единовременной материальной помощи лицам, отбывшим наказание, назначенное судом

Отдел муниципальных социальных программ

295,0

295,0

102,0

102,0

93,0

93,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Предоставление натуральной помощи в виде банных услуг

Отдел муниципальных социальных программ

3400,0

3400,0

850,0

850,0

850,0

850,0

850,0

850,0

850,0

850,0

Выплата ежемесячного пособия многодетной семье

Отдел Муниципальных социальных программ

2446,0

2446,0

646,0

646,0

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

Основное мероприятие «Проведение мероприятий социально значимого характера»

Отдел муниципальных социальных программ

1860,6

1860,6

449,0

449,0

411,6

411,6

500,0

500,0

500,0

500,0

Праздничные мероприятия (Международный женский день 8 Марта, встреча, посвященная Международному Дню семьи, торжественные мероприятия, приуроченные к Дню России, встреча, приуроченная к Международному Дню матери, детские новогодние утренники (вручение новогодних подарков)

Отдел муниципальных социальных программ

889,0

889,0

99,0

99,0

190,0

190,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Благотворительные акции (мероприятие, посвященное годовщине аварии на Чернобыльской АЭС, День Победы, Международный День защиты детей, Первый раз в первый класс, Международный День пожилого человека, мероприятия, посвященные месячнику «Белая трость», Международный День инвалидов)

Отдел муниципальных социальных программ

971,6

971,6

350,0

350,0

221,6

221,6

200,0

200,0

200,0

200,0

Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками

Прекращение реализации мероприятий программы или изменения в программу возможны при условии наличия следующих внешних факторов, негативно влияющих на реализацию программы:

— отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных программой;

— изменение федерального, республиканского законодательства;

— форс-мажорные обстоятельства.

Для минимизации рисков планируется:

— проводить анализ планируемых изменений в федеральном и республиканском законодательствах;

— ежегодно уточнять объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;

— формировать эффективную систему управления реализацией Программы.

Сведения о возможностях и намерениях Администрации муниципального образования «Город Майкоп» по привлечению средств федеральных и республиканских бюджетов на реализацию целей и задач программы

Привлечение средств федерального бюджета и бюджета Республики Адыгея на реализацию целей и задач муниципальной программы на момент принятия не предусмотрено действующими федеральными и республиканскими нормативно-правовыми актами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *