Минсельхоз 646

Минсельхоз 646

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, НА КОТОРУЮ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ЛИЦА ОРГАНИЗАЦИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ И (ИЛИ) УЧАСТНИКАМИ ОБОРОТА ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ, И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ И (ИЛИ) УЧАСТНИКАМИ ОБОРОТА ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ, МОГУТ ОФОРМЛЯТЬ ВЕТЕРИНАРНЫЕ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

утвердить прилагаемый Перечень продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы.

И.о. Министра
Е.В. ГРОМЫКО

— За исключением продукции непромышленного изготовления.

— В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4369) на указанные подконтрольные товары до 1 января 2018 г. оформление ветеринарных сопроводительных документов не производится или производится в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.

До 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, кроме подконтрольных товаров, отмеченных сноской ** настоящего перечня, производится на бумажном носителе или в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.

С 1 января 2018 года на все подконтрольные товары оформление ветеринарных сопроводительных документов производится в электронной форме.

Как вам известно, летом 2015 года были приняты изменения в ФЗ «О ветеринарии». Они внесены Федеральным Законом N 243-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты российской федерации», принятым Государственной Думой 1 июля 2015 года, одобренным Советом Федерации 8 июля 2015 года, подписанным Президентом Российской Федерации 13 июля 2015 года и вступившим в силу 15 июля 2015 года.

ФЗ «О ветеринарии» с изменениями, внесенными ФЗ N 243-ФЗ, заложил основу для изменения порядка ветеринарной сертификации с целью внедрения электронной ветеринарной сертификации и на ее основе – прослеживаемости подконтрольных товаров.

Для внедрения этих изменений необходимо было принятие ряда подзаконных нормативных документов (приказы Минсельхоза России и постановления Правительства России).

Среди этих подзаконных актов есть один, на особенности правильного применения которых я хотел бы обратить ваше внимание.

Это Приказ Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. №648 «Об утверждении перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами»;

Приказ №648 – это, фактически, «три в одном»:

это приказ , регламентирующий при обороте каких подконтрольных товаров надлежит оформлять ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) (после 01.01.18). Эта норма работает в сочетании с пунктом 1 Статьи 2.3. ФЗ «О ветеринарии», где сказано:

«Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, утвержденном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.»

это прика з, устанавливающий ВСД на какие подконтрольные товары имеют право оформлять ветеринарные специалисты, являющиеся сотрудниками органов государственной власти в сфере ветеринарии. Эта норма работает в сочетании с пунктом 4 Статьи 2.3. ФЗ N 243-ФЗ – он же пункт 4 Статьи 2.3. ФЗ «О ветеринарии», где сказано:

«Уполномоченные лица органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на любые подконтрольные товары.»

Это приказ, «конкретизирующий» ВСД на какие подконтрольные товары должны оформляться с момента принятия указанного перечня, а на какие с 01.01.2018. Эта норма работает в сочетании с пунктом 3 Статьи 4 ФЗ N 243-ФЗ, где сказано:

«До 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, на которые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись, не производится или производится в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров».

Первые две ипостаси данного приказа ясны:

Он установил перечень подконтрольных товаров, на которые с 01.01.2018 в обязательном порядке оформляются электронные ветеринарные сопроводительные документы и он сказал, что ветеринары — сотрудники госветслужбы России могут оформлять ВСД на любые товары из данного перечня, т.е. повторил норму пункта 4 Статьи 2.3. ФЗ «О ветеринарии».

А вот третья ипостась может привнести проблемы на протяжении периода от вступления в силу Приказа №648 до 01.01.2018.

Отметим, что этой третьей ипостаси в приказе по нашему мнению не должно было быть. Однако, она появилась по настоянию Минэкономразвития России (Департамент ОРВ).

Не должно было быть, так как норма пункта 3 Статьи 4 ФЗ N 243-ФЗ предельно ясна. В этом случае любая «конкретизация» несет риск неправильного применения и, соответственно, возникновения проблем при обороте подконтрольных товаров.

Эта норма пункта 3 Статьи 4 ФЗ N 243-ФЗ простым человеческим языком говорит, что не требуется (в обязательном порядке) оформления ВСД на те товары, на которые они не оформлялись до 15 июля 2015 года (т.е. до даты вступления в силу ФЗ N 243-ФЗ).

Проблема состоит в том, норма закона, где указана необходимость создания перечня, отсылает нас через упоминание о нормативно – правовой базе ЕврАзЭс к Перечню подконтрольных товаров, утвержденных Решением №317, а он основан на кодах ТН ВЭД.

А этот основанный на кодах ТН ВЭД перечень не возможно адекватно соотнести с теми товарами, на которые до 15 июля 2015 года (т.е. до даты вступления в силу ФЗ N 243-ФЗ) оформлялись ВСД. Структура кодов ТН ВЭД – другая и создавалась для совершенно иных целей. В отдельный конкретный код ТН ВЭД зачастую входят и те товары, на которые ВСД до этого времени не оформлялись и на которые они до этого времени оформлялись. Часть таких пунктов Минсельхозу России удалось «развязать» ясно, часть — нет. Поэтому при применении этого приказа может возникнуть проблема с толкованием того как работают его нормы в сочетании со статьей пунктом 3 Статьи 4 ФЗ N 243-ФЗ.

Обращаем ваше внимание на то, что органы государственной власти с момента вступления в силу Приказа №648 НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ОФОРМЛЕНИЯ ВСД на ту продукцию, на которую они не оформлялись до 15 июля 2015 года (т.е. до даты вступления в силу ФЗ N 243-ФЗ), даже в случаях, когда в их прочтении Приказ №648 требует их оформления.

Не имеют, поскольку это противоречит нормам нормативного документа высшей юридической силы – ФЗ «О ветеринарии».

Второй (связанный с первым вопрос) состоит в том, могут ли требовать участники оборота (например, магазин или сетевой магазин) от других участников оборота — своих поставщиков (например, от производителя готовой, фасованной молочной продукции из пастеризованного молока) того, чтобы они поставляли им те подконтрольные товары, на которые они не оформлялись до 15 июля 2015 года (т.е. до даты вступления в силу ФЗ N 243-ФЗ), исключительно в сопровождении ВСД?

В сопровождении бумажных ВСД не могут – законодательство такого права им не дало.

А как с электронными ВСД? Этот вопрос возникает в связи с тем, что в законе есть норма разрешающая оформление электронных ВСД ПО ЖЕЛАНИЮ собственника подконтрольного товара.

Т.е., если производитель ЖЕЛАЕТ оформлять электронные ВСД – он может их оформлять. Если по каким-то причинам НЕ ЖЕЛАЕТ, то не оформляет.

Может ли упомянутый магазин (сетевой магазин) – следующий за производителем собственник этих товаров — ПОЖЕЛАТЬ чтобы на принадлежащие ему товары ВСД в электронном виде были оформлены?

Ответ: да, может – ФЗ дает ему такое право. По каким соображениям оставляю за кадром (может быть он хочет торговать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО товарами, происхождение и состав которых известны ему и через него – конечному приобретателю — потребителю, может по другой причине). Может и не пожелать.

Однако, нет возможности оформить электронный ВСД, например, на складе, если на поставляемый на склад товар такой ВСД не оформлен.

По этой причине магазин может (имеет право) потребовать от поставщика оформления ВСД в электронном виде. Но это вопрос взаимоотношений участников рынка, в который государственные контрольные органы вмешиваться (до 01.01.18) не должны, поскольку такого права законодательство им не предоставило.

Попутно позвольте дать маленький комментарий по связанным с Приказом №648 вопросам. Дело в том, что одновременно с ним были изданы еще два Приказа Минсельхоза России:

Приказ от 18 декабря 2015 г. №647 Об утверждении перечня подконтрольных товаров, на которые могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов аттестованные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации; и приказ от 18 декабря 2015 г. №646 Об утверждении перечня продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы.

Обращаю ваше внимание на то, что:

Приказ №647 может начать действовать не ранее вступления в силу Постановления Правительства о порядке аттестации ветеринарных специалистов, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Это постановление сейчас существует в виде проекта, который дорабатывается и вскоре, вероятно, будет принят.

Приказ №646 может начать действовать не ранее вступления в действие Приказа Минсельхоза России, который установит порядок аттестации таких уполномоченных лиц. Такой порядок сейчас в виде проекта разработан и дорабатывается на площадке Минсельхоза России. По предварительному решению этот порядок будет одним из приложений к Правилам оформления ветеринарных сопроводительных документов, работа над которым сейчас в завершающей стадии.

С наилучшими пожеланиями

Вниманию:

сотрудников и руководителей органов государственной власти в сфере ветеринарии субъектов Российской Федерации

сотрудников и руководителей территориальных управлений Россельхознадзора

хозяйствующих субъектов, осуществляющих импорт, добычу, производство и оборот подконтрольных госветнадзору товаров

Уважаемые дамы и господа, коллеги!

Позвольте привлечь ваше внимание к одному практически важному вопросу, связанному с осуществлением ветеринарной сертификации.

Как вам известно, летом 2015 года были приняты изменения в ФЗ «О ветеринарии». Они внесены Федеральным Законом N 243-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты российской федерации», принятым Государственной Думой 1 июля 2015 года, одобренным Советом Федерации 8 июля 2015 года, подписанным Президентом Российской Федерации 13 июля 2015 года и вступившим в силу 15 июля 2015 года.

ФЗ «О ветеринарии» с изменениями, внесенными ФЗ N 243-ФЗ, заложил основу для изменения порядка ветеринарной сертификации с целью внедрения электронной ветеринарной сертификации и на ее основе – прослеживаемости подконтрольных товаров.

Для внедрения этих изменений необходимо было принятие ряда подзаконных нормативных документов (приказы Минсельхоза России и постановления Правительства России).

Среди этих подзаконных актов есть один, на особенности правильного применения которых я хотел бы обратить ваше внимание.

Это Приказ Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. №648 «Об утверждении перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами»;

Приказ №648 – это, фактически, «три в одном»:

это приказ , регламентирующий при обороте каких подконтрольных товаров надлежит оформлять ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) (после 01.01.18). Эта норма работает в сочетании с пунктом 1 Статьи 2.3. ФЗ «О ветеринарии», где сказано:

«Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, утвержденном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.»

это приказ , устанавливающий ВСД на какие подконтрольные товары имеют право оформлять ветеринарные специалисты, являющиеся сотрудниками органов государственной власти в сфере ветеринарии. Эта норма работает в сочетании с пунктом 4 Статьи 2.3. ФЗ N 243-ФЗ – он же пункт 4 Статьи 2.3. ФЗ «О ветеринарии», где сказано:

«Уполномоченные лица органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на любые подконтрольные товары .»

это приказ , «конкретизирующий» ВСД на какие подконтрольные товары должны оформляться с момента принятия указанного перечня, а на какие с 01.01.2018. Эта норма работает в сочетании с пунктом 3 Статьи 4 ФЗ N 243-ФЗ, где сказано:

«До 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, на которые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись, не производится или производится в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.»

Первые две ипостаси данного приказа ясны:

он установил перечень подконтрольных товаров, на которые с 01.01.2018 в обязательном порядке оформляются электронные ветеринарные сопроводительные документы

он сказал, что ветеринары — сотрудники госветслужбы России могут оформлять ВСД на любые товары из данного перечня, т.е. повторил норму пункта 4 Статьи 2.3. ФЗ «О ветеринарии».

А вот третья ипостась может привнести проблемы на протяжении периода от вступления в силу Приказа №648 до 01.01.2018.

Отметим, что этой третьей ипостаси в приказе по нашему мнению не должно было быть. Однако, она появилась по настоянию Минэкономразвития России (Департамент ОРВ).

Не должно было быть, так как норма пункта 3 Статьи 4 ФЗ N 243-ФЗ предельно ясна. В этом случае любая «конкретизация» несет риск неправильного применения и, соответственно, возникновения проблем при обороте подконтрольных товаров.

Эта норма пункта 3 Статьи 4 ФЗ N 243-ФЗ простым человеческим языком говорит, что не требуется (в обязательном порядке) оформления ВСД на те товары, на которые они не оформлялись до 15 июля 2015 года (т.е. до даты вступления в силу ФЗ N 243-ФЗ).

Проблема состоит в том, норма закона, где указана необходимость создания перечня, отсылает нас через упоминание о нормативно – правовой базе ЕврАзЭс к Перечню подконтрольных товаров, утвержденных Решением №317, а он основан на кодах ТН ВЭД.

А этот основанный на кодах ТН ВЭД перечень не возможно адекватно соотнести с теми товарами, на которые до 15 июля 2015 года (т.е. до даты вступления в силу ФЗ N 243-ФЗ) оформлялись ВСД. Структура кодов ТН ВЭД – другая и создавалась для совершенно иных целей. В отдельный конкретный код ТН ВЭД зачастую входят и те товары, на которые ВСД до этого времени не оформлялись и на которые они до этого времени оформлялись. Часть таких пунктов Минсельхозу России удалось «развязать» ясно, часть — нет. Поэтому при применении этого приказа может возникнуть проблема с толкованием того как работают его нормы в сочетании со статьей пунктом 3 Статьи 4 ФЗ N 243-ФЗ.

Обращаем ваше внимание на то, что органы государственной власти с момента вступления в силу Приказа №648 НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ОФОРМЛЕНИЯ ВСД на ту продукцию, на которую они не оформлялись до 15 июля 2015 года (т.е. до даты вступления в силу ФЗ N 243-ФЗ), даже в случаях, когда в их прочтении Приказ №648 требует их оформления.

Не имеют, поскольку это противоречит нормам нормативного документа высшей юридической силы – ФЗ «О ветеринарии».

Второй (связанный с первым вопрос) состоит в том, могут ли требовать участники оборота (например, магазин или сетевой магазин) от других участников оборота — своих поставщиков (например, от производителя готовой, фасованной молочной продукции из пастеризованного молока) того, чтобы они поставляли им те подконтрольные товары, на которые они не оформлялись до 15 июля 2015 года (т.е. до даты вступления в силу ФЗ N 243-ФЗ), исключительно в сопровождении ВСД?

В сопровождении бумажных ВСД не могут – законодательство такого права им не дало.

А как с электронными ВСД? Этот вопрос возникает в связи с тем, что в законе есть норма разрешающая оформление электронных ВСД ПО ЖЕЛАНИЮ собственника подконтрольного товара.

Т.е., если производитель ЖЕЛАЕТ оформлять электронные ВСД – он может их оформлять. Если по каким-то причинам НЕ ЖЕЛАЕТ, то не оформляет.

Может ли упомянутый магазин (сетевой магазин) – следующий за производителем собственник этих товаров — ПОЖЕЛАТЬ чтобы на принадлежащие ему товары ВСД в электронном виде были оформлены?

Ответ: да, может – ФЗ дает ему такое право. По каким соображениям оставляю за кадром (может быть он хочет торговать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО товарами, происхождение и состав которых известны ему и через него – конечному приобретателю — потребителю, может по другой причине). Может и не пожелать.

Однако, нет возможности оформить электронный ВСД, например, на складе, если на поставляемый на склад товар такой ВСД не оформлен.

По этой причине магазин может (имеет право) потребовать от поставщика оформления ВСД в электронном виде. Но это вопрос взаимоотношений участников рынка, в который государственные контрольные органы вмешиваться (до 01.01.18) не должны, поскольку такого права законодательство им не предоставило.

Попутно позвольте дать маленький комментарий по связанным с Приказом №648 вопросам. Дело в том, что одновременно с ним были изданы еще два Приказа Минсельхоза России:

Приказ от 18 декабря 2015 г. №647 Об утверждении перечня подконтрольных товаров, на которые могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов аттестованные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации;

Приказ от 18 декабря 2015 г. №646 Об утверждении перечня продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы.

Обращаю ваше внимание на то, что:

Приказ №647 может начать действовать не ранее вступления в силу Постановления Правительства о порядке аттестации ветеринарных специалистов, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Это постановление сейчас существует в виде проекта, который дорабатывается и вскоре, вероятно, будет принят.

Приказ №646 может начать действовать не ранее вступления в действие Приказа Минсельхоза России, который установит порядок аттестации таких уполномоченных лиц. Такой порядок сейчас в виде проекта разработан и дорабатывается на площадке Минсельхоза России. По предварительному решению этот порядок будет одним из приложений к Правилам оформления ветеринарных сопроводительных документов, работа над которым сейчас в завершающей стадии.

С наилучшими пожеланиями

nmzn1 wrote: allusia wrote:Это из-за того, что у нас договор с ветстанцией? Кто может подсказать?
не должно быть, т.е. если есть право работать по 646-му, товар из 646-го, упакковка потребительского уровня и цель «реализация в пищу людям» — то даже если есть договор с вет.станцией, надпись «отправить в гвэ» появляться не должна, а должно само сразу отправляться
У нас все так, только цель — в корм непродуктивным животным. Мы из СПб. Может в этом дело ? Наше управление ветеринарии вот что выдало: МЕРКУРИЙ: РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСУ ОФОРМЛЕНИЯ ВСД ОТ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Управление ветеринарии Санкт-Петербурга разместило разъяснения по вопросу оформления ветеринарных сопроводительных документов при производстве партии продукции, включенной в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 № 648 (в редакции приказа МСХ РФ от 27.06.2018 № 251)
Разъяснения по вопросу оформления ветеринарных сопроводительных документов при производстве партии продукции, включенной в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 № 648 (в редакции приказа МСХ РФ от 27.06.2018 № 251)
1. В соответствии с пунктом 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, являющихся приложением 1 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» (далее — Правила), оформление ветеринарных сопроводительных документов (далее – ВСД) осуществляется при:
производстве партии подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с пунктом 15 Правил);
перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с пунктом 16 Правил);
переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью).
В настоящем разъяснении мы рассматриваем случаи, когда оформление ВСД является обязательным, то есть без учета исключений, установленных в пунктах 15 и 16 Правил, и без учета животных, также относящихся к подконтрольным товарам.
2. В соответствии с пунктом 4 Правил оформление ВСД на подконтрольные товары, включенные в Перечень продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. № 646 (далее – Перечень № 646), могут осуществлять уполномоченные лица организаций, являющихся производителями и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями и (или) участниками оборота подконтрольных товаров (далее – уполномоченные лица).
3. Перечень № 646 (в редакции приказа МСХ РФ от 27.06.2018 № 249) изложен в форме таблицы, содержащей три колонки: колонка 1 «Группа товара/коды ТН ВЭД товара/наименование товара», колонка 2 «Предназначение и направление», колонка 3 «Примечания».
Совокупность информации во всех трех колонках имеет юридическое значение для оценки возможности оформления ВСД уполномоченными лицами.
Анализ положений, указанных в колонках 2 и 3 Перечня № 646, позволяет сделать следующий вывод:
ВСД оформляются на товары, упакованные в потребительскую или транспортную упаковку и направляемые в целях, для которых они предназначены.
При этом, оставляем за рамками настоящих разъяснений иные обязательные условия, указанные в колонках 2 и 3 Перечня № 646, при которых уполномоченные лица имеют право оформлять ВСД.
4. Системный анализ положений приказов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, указанных в пунктах 1, 2 и 3 настоящих разъяснений, приводит к выводу:
уполномоченные лица имеют право оформлять ВСД на упакованные товары, направляемые в другой адрес (то есть при перемещении (перевозке): с переходом права собственности или без него) и (или) другому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (то есть при переходе права собственности: с перемещением (перевозкой) или без него).
5. С учетом того, что Перечень подконтрольных товаров, на которые могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов аттестованные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 № 647 (в редакции приказа МСХ РФ от 27.06.2018 № 250), в части продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, содержит положения, аналогичные Перечню № 646, вывод, сделанный в пункте 4 настоящих разъяснений, относится и к аттестованным специалистам.
Таким образом, исходя из части 4 статьи 2.3 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», в которой сказано: «Уполномоченные лица органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на любые подконтрольные товары», приходим к однозначному выводу:
оформлять ветеринарные сопроводительные документы на производственную партию подконтрольного товара имеют право только ветеринарные специалисты учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, которыми в Санкт-Петербурге являются работники Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных».
Обращаем внимание руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также уполномоченных лиц и аттестованных специалистов, что возможности оформления ВСД, предоставляемые информационной системой Россельхознадзора «Меркурий», не могут быть использованы в нарушение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии.

Общая информация

Согласно Федеральному Закону от 13.07.2015 N 243 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, получили право оформлять ветеринарные сопроводительные документы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии на продукцию животного происхождения из перечня, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 г. № 646 в редакции Приказа Минсельхоза России от 15.04.2019 №195.

Информация применительно к ФГИС «Меркурий»

Для удобства пользователей ФГИС «Меркурий», попадающих под описанную выше категорию, ниже приводится файл с таблицей, содержащей список продукции из справочника ФГИС «Меркурий», на которую они могут оформлять ВСД самостоятельно. В таблице приводятся:

  • группы товара из Приказа Минсельхоза РФ N 646 в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 15.04.2019 №195,
  • предназначение и направление продукции из Приказа Минсельхоза РФ N 646 в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 15.04.2019 №195,
  • соответствующая группам из приказа продукция из справочника ФГИС «Меркурий» (3 уровня), на которую уполномоченным лицам организаций можно оформлять ВСД,
  • цели из ФГИС «Меркурий», с которыми уполномоченным лицам организаций можно оформлять ВСД на данную продукцию,
  • примечания из Приказа Минсельхоза РФ N 646 в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 15.04.2019 №195.

По этому перечню продукции (по состоянию на 23.10.2020) можно определить какую продукцию и цель необходимо выбирать для самостоятельного оформления ВСД в системе Меркурий.

Оформлять ВСД на продукцию из данного перечня могут пользователи хозяйствующего субъекта у которых имеется роль «Уполномоченное лицо». При оформлении ВСД необходимо убедиться, что продукция и цель, которую пользователь указывает во ФГИС «Меркурий» присутствует в файле. Если при оформлении ВСД возникает ошибка «Данная транзакция не может быть оформлена в автономном режиме, так как роль пользователя не позволяет оформлять ВСД, но вы можете отправить данную заявку на рассмотрение в ГВЭ.», то это означает, что имеется одно из ограничений:

  • у пользователя отсутствует роль «Уполномоченное лицо»;
  • указанная продукция не попадает в разрешенный перечень (необходимо проверить наличие продукции на листе «Продукция» в столбцах «Тип продукции», «Продукция», «Вид продукции» в приложенной таблице);
  • указанная цель не попадает в разрешенный перечень (необходимо проверить наличие цели на листе «Цели» в приложенной таблице).

Ссылки

  • http://mercury.vetrf.ru/hs — Веб-интерфейс подсистемы «Меркурий.ХС»

См. также

  • Добавление заявок на оформление ВСД в Меркурий.ХС
  • Подсистема хозяйствующего субъекта (Меркурий.ХС)
  • Автоматизированная система Меркурий

Вернуться к началу

Приказ Минсельхоза России от 27.06.2018 N 249 «О внесении изменений в Перечень продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 646»

Перечень включает в себя, в частности, мясо и пищевые мясные субпродукты, рыбу и ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных, молочную продукцию, яйца птиц, жиры и масла животного и растительного происхождения, готовые продукты из мяса, рыбы, ракообразных, мучные кондитерские изделия, готовые корма для животных, белковые вещества, модифицированные крахмалы, клеи.

Уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы на продукцию животного происхождения, подвергнутую тепловой или иной обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний, и (или) упакованную в потребительскую или транспортную упаковку, исключающую ее контакт с внешней средой, из указанного перечня при условии, если такая продукция или сырье, из которого она изготовлена, прошли установленные ветеринарным законодательством РФ процедуры подтверждения (обеспечения) безопасности.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *