Минтранс приказ 7 с изменениями 2017

Минтранс приказ 7 с изменениями 2017

более 40 при непрерывной протяженности свыше 200 метров;

или эквивалентные им уклоны на указанной протяженности, определенные по формуле, приведенной в подпункте 4 настоящего пункта;

более 30 при непрерывной протяженности свыше 150 метров при наличии на спусках или непосредственно после них кривых (поворотов) радиусом менее 30 метров.

73. Перевозки пассажиров и грузов по маршрутам, проходящим по зимникам, в условиях бездорожья, переправам через водные преграды (переправные сооружения некапитального типа: паромные переправы и наплавные мосты; природные объекты, обустроенные для переправы транспортных средств и пешеходов: ледовые переправы, переправы вброд), осуществляются только при условии уведомления организаций, осуществляющих эксплуатацию зимников, переправ, по которым предполагается осуществить перевозку.

74. Водители, осуществляющие переправу через водные преграды и движение по зимникам, обязаны выполнять указания работников, ответственных за эксплуатацию этих переправ и зимников, сделанные в пределах их компетенции.

75. Переправа транспортных средств через водные преграды должна производиться в соответствии с требованиями нормативных правовых и нормативно-технических актов, устанавливающих порядок и правила безопасности при эксплуатации водных преград.

76. Перевозка пассажиров через ледовые переправы запрещается, за исключением районов, расположенных в I-й дорожно-климатической зоне, при условии массы-брутто транспортного средства в три раза меньше допустимой нагрузки на лед и температуре воздуха ниже минус 20° по Цельсию. Решения о пропуске транспортных средств по ледовой переправе, моменте открытия (закрытия) движения принимаются эксплуатирующей ее организацией. Решение о пропуске (об отказе в пропуске) автобусов принимает руководитель эксплуатирующей организации.

77. Технические требования к наплавным мостам, в том числе эксплуатируемым в период ледостава, определяются в соответствии с законодательством о техническом регулировании.

78. Решение о движении по наплавному мосту транспортных средств, перевозящих группы людей, принимается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находится автомобильная дорога и которыми принято решение об открытии наплавного моста.

79. В темное время суток (промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек) въезды (выезды) на переправах через водные преграды, границы трассы переправы, места посадки-высадки пассажиров должны иметь искусственное освещение (для ледовых переправ допускается установка вех со светоотражающей маркировкой). При отсутствии надлежащего освещения переправ движение транспортных средств в темное время суток по переправе запрещается.

80. Переправы через водные преграды должны быть оборудованы площадками для высадки и посадки пассажиров с заездными местными уширениями проезжей части для транспортных средств, шлагбаумами, техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с действующими правилами эксплуатации этих переправ.

81. Перед каждым въездом на переправу через водную преграду должны быть размещены доступные для обозрения информационные материалы с указанием правил пользования переправой, ее технических характеристик и режима работы, наименованием, адресом и номером телефона организации, эксплуатирующей переправу.

82. Транспортные средства, выполняющие перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, осуществляют движение по переправе через водную преграду без очереди в соответствии с расписанием их движения.

83. Расписание движения на маршрутах регулярных перевозок, осуществляемых с использованием переправ через водные преграды, должно быть увязано с режимом работы этих переправ и предусматривать достаточное время на осуществление переправы, включая высадку и посадку пассажиров.

84. Движение по переправам через водные преграды осуществляется в соответствии с правилами пользования переправой, установленными эксплуатирующей организацией.

85. Перевозка пассажиров и грузов на участках маршрута с особыми условиями движения допускается при условии соответствия параметров геометрических элементов и транспортно-эксплуатационных показателей участков автомобильных дорог, их конструктивных элементов, защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений и элементов обустройства, параметров их ремонта требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

86. По маршрутам, проходящим в горной местности, запрещается эксплуатация сочлененных транспортных средств.

87. Трамваи и троллейбусы, допущенные к эксплуатации на маршрутах с особыми условиями движения, установленными подпунктами 4 и 5 пункта 72 настоящих Правил, должны пройти первичную эксплуатацию на маршруте, не относящемся к маршруту с особыми условиями движения.

88. Регулярная перевозка пассажиров по маршрутам с особыми условиями движения осуществляется при следующих условиях:

1) ширина проезжей части участков автомобильных дорог достаточна для безопасного разъезда транспортных средств встречного направления;

2) участки автомобильных дорог, имеющие радиусы в плане менее 2000 метров, обустроены виражами и переходными кривыми;

3) горизонтальная и вертикальная дорожная разметка на проезжей части и элементах обустройства автомобильных дорог хорошо различима в любое время суток;

4) участки автомобильных дорог обозначены сигнальными столбиками и световозвращателями. Световозвращатели, используемые для оптической ориентации водителей, установлены на кривых радиусом менее 60 метров в сочетании с линиями горизонтальной разметки;

5) на серпантинах, участках автомобильных дорог в плане малого радиуса, участках, пересечениях и примыканиях с необеспеченной видимостью установлены сферические зеркала увеличенного размера (диаметром 1 000 мм и выше);

6) ограничение скоростных режимов осуществлено посредством установки соответствующих дорожных знаков на участках автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке;

7) имеется дополнительное информационное обеспечение водителей посредством использования дорожных знаков и указателей о величине уклона, протяженности спусков и подъемов, профиле автомобильной дороги, рекомендуемой минимальной дистанции транспортных средств, наличии опасных участков на маршруте.

Приложение N 1

к Правилам обеспечения безопасности

перевозок пассажиров и грузов

автомобильным транспортом и городским

наземным электрическим транспортом

утвержденным приказом Минтранса России

от 15 января 2014 г. N 7

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИКРЫТИЯ

Таблица

Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения

Габаритные параметры транспортного средства или транспортного средства с грузом

Высота более 4,5 м

Ширина

Менее 3 м

От 3 до 3,5 м

От 3,5 до 4 м

От 4 до 4,5 м

От 4,5 до 5 м

От 5 и более м

Длина

От 25 до 40 м

Более 40 м

От 25 до 40 м

Более 40 м

Менее 25 м

От 25 до 40 м

Более 40 м

Менее 25 м

От 25 до 40 м

Более 40 м

Менее 25 м

От 25 до 40 м

Более 40 м

Все длины

Автомобиль прикрытия спереди

Определяется проектом организации дорожного движения (пункт 56настоящих Правил)

Автомобиль прикрытия сзади

Приложение N 2

к Правилам обеспечения безопасности

перевозок пассажиров и грузов

автомобильным транспортом и городским

наземным электрическим транспортом

утвержденным приказом Минтранса России

от 15 января 2014 г. N 7

РАСЧЕТ

КОЛИЧЕСТВА ПРИЖИМНЫХ СРЕДСТВ КРЕПЛЕНИЯ И РАБОЧЕЙ НАГРУЗКИ

НА СРЕДСТВА КРЕПЛЕНИЯ

Список изменяющих документов

Количество прижимных средств крепления грузов и рабочая нагрузка на средство крепления рассчитываются по следующим формулам:

,

где:

n — количество прижимных средств крепления грузов, единицы;

— коэффициент ускорения инерциальных сил по осям x, y и z соответственно, единицы (таблица 1);

— кинематический коэффициент трения грузов и материалов, единицы (таблицы 2 и 3);

m — масса груза, кг;

g — ускорение свободного падения, м/с2;

k — коэффициент передачи, единицы (таблица 4);

— вертикальный угол между платформой и ремнем, градусы;

— достигаемая сила натяжения ремня, Н.

где:

LC — рабочая нагрузка на средство крепления, Н;

— коэффициент ускорения инерциальных сил по осям x, y и z соответственно, единицы (таблица 1);

— кинематический коэффициент трения грузов и материалов, единицы (таблицы 2 и 3);

m — масса груза, кг;

g — ускорение свободного падения, м/с2;

— вертикальный угол между платформой и ремнем, градусы.

Таблица 1

Коэффициенты ускорения , и

Направление действия сил

Коэффициент ускорения

продольного

поперечного

вертикального снизу

вперед

назад

только скольжение

скольжение и опрокидывание

Продольное

0,8

0,5

1,0

Поперечное

0,5

0,7

1,0

Таблица 2

Кинематический коэффициент трения грузов и материалов

N п/п

Комбинация грузов и материалов на поверхности соприкосновения

Коэффициент трения

Пиломатериал

Пиломатериал на пиломатериале/клееной фанере

0,35

Пиломатериал на рифленом алюминии

0,3

Пиломатериал на листовой стали

0,3

Пиломатериал на пленке с большой степенью усадки

0,2

Пленка с большой степенью усадки

Пленка на пиломатериале/клееной фанере

0,3

Пленка на рифленом алюминии

0,3

Пленка на листовой стали

0,3

Пленка на пленке

0,3

Картонные коробки

Картонные коробки на картонных коробках

0,35

Картонные коробки на деревянных поддонах

0,35

Большие мешки

Большие мешки на деревянных поддонах

0,3

Стальные и металлические листы

Смазанные маслом стальные листы на смазанных маслом стальных листах

0,1

Плоские бруски из стали на пиломатериале

0,35

Гофрированное железо на пиломатериале

0,35

Гофрированное железо без окраски на гофрированном железе без окраски

0,3

Гофрированное железо с окраской на гофрированном железе с окраской

0,2

Стальная бочка с окраской на стальной бочке с окраской

0,15

Бетон

Стенка на стенке без промежуточного слоя (бетон/бетон)

0,5

Сборный элемент с промежуточным слоем из древесины в древесине (бетон/древесина/древесина)

0,4

Стена в стене без промежуточного слоя (бетон/решетчатая ферма)

0,6

Стальные рамы с древесным промежуточным слоем (сталь/древесина)

0,4

Стена в стальных рамах с древесным промежуточным слоем (бетон/древесина/сталь)

0,45

Поддоны

Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, мягкая — европоддон (древесина)

0,2

Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, мягкая — ящичный поддон (сталь)

0,25

Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, мягкая — пластиковый поддон

0,2

Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, мягкая — поддон плоский деревянный

0,15

Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, решетчатая структура — европоддон (древесина)

0,25

Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, решетчатая структура — ящичный поддон (сталь)

0,25

Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, решетчатая структура — пластиковый поддон

0,25

Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, решетчатая структура — поддон плоский деревянный

0,2

Алюминиевая подкладка на поверхности груза (штампованные бруски) — европоддон (древесина)

0,25

Алюминиевая подкладка на поверхности груза (штампованные бруски) — ящичный поддон

0,35

Алюминиевая подкладка на поверхности груза (штампованные бруски) — пластиковый поддон

0,25

Алюминиевая подкладка на поверхности груза (штампованные бруски) — поддон плоский деревянный

0,2

Таблица 3

Кинематический коэффициент трения материалов

N п/п

Нагружаемая поверхность/груз

Сцепление материала

Сухое

Мокрое

Масляное

Дерево/дерево

0,20 — 0,50

0,20 — 0,25

0,05 — 0,15

Металл/дерево

0,20 — 0,50

0,20 — 0,25

0,02 — 0,10

Металл/металл

0,10 — 0,25

0,10 — 0,20

0,01 — 0,10

Бетон/дерево

0,30 — 0,60

0,30 — 0,50

0,10 — 0,20

Противоскользящие маты

0,6

0,6

0,6

Таблица 4

Коэффициент передачи k

N п/п

Коэффициент передачи

При использовании одного приспособления предварительного натяжения

k = 1,5

При использовании двух приспособлений предварительного натяжения

k = 2

Приложение N 2

Утвержден

приказом Минтранса России

от 15 января 2014 г. N 7

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ РАБОТНИКОВ ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ, К БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЕ

И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Список изменяющих документов

1. Мероприятия по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — работники субъекта транспортной деятельности), к безопасной работе.

1.1. Обеспечение прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки работников субъекта транспортной деятельности, замещающих должности, перечисленные в разделе IПеречня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 4, ст. 268), и иных работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств.

1.2. Обеспечение подготовки работников субъекта транспортной деятельности в соответствии с профессиональными и квалификационными требованиями к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

1.3. Проведение стажировок водителей транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства.

1.4. Обеспечение водителей транспортных средств оперативной информацией по обеспечению безопасной перевозки путем проведения соответствующих инструктажей.

1.5. Обеспечение проведения обязательных медицинских осмотров водителей.

1.6. Мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

1.7. Соблюдение условий работы водителей в соответствии с режимами труда и отдыха, установленными законодательством Российской Федерации, а также контроль за соблюдением указанных условий.

2. Мероприятия по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации.

2.1. Проверка соответствия транспортных средств по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и грузов.

2.2. Проверка наличия действующей разрешительной документации, необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации (свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, лицензия на осуществление пассажирских перевозок, путевой лист, а также иные документы, необходимые для осуществления конкретных видов перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации).

2.3. Поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя транспортного средства.

2.4. Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и объемах, определяемых технической и эксплуатационной документацией изготовителей транспортных средств.

2.5. Проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств до выезда транспортных средств с места их постоянной стоянки с соответствующей отметкой о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств в путевом листе.

(п. 2.5 в ред. Приказа Минтранса России от 07.11.2017 N 476)

В соответствии с требованиями подпункта 1.2 пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) при налогообложении прибыли учету подлежат затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР), израсходованных в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством.

Порядок разработки, установления и пересмотра норм расхода топливно-энергетических ресурсов определен соответствующим Положением, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 марта 2016 г. № 216 (далее – Положение), действие которого распространяется на юридические лица с годовым потреблением ТЭР 100 тонн условного топлива и более и (или) юридические лица, имеющие источники тепловой энергии производительностью 0,5 Гкал/ч и более, и не распространяется на виды топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования.

Пунктом 18 Положения определено, что разработка норм расхода ТЭР обеспечивается нормируемыми юридическими лицами, в том числе в соответствии с отраслевыми положениями по нормированию ТЭР. При изменении технологического процесса, структуры и организации производства, а также при совершенствовании методов нормирования расхода ТЭР осуществляется пересмотр норм расхода ТЭР.

Пересмотр норм расхода ТЭР производится в порядке, предусмотренном для их установления в соответствии с пунктами 19 — 21 Положения. Документы для пересмотра норм расхода ТЭР представляются в Департамент или областные, Минское городское управления по надзору за рациональным использованием ТЭР Государственного комитета по стандартизации не позднее чем за месяц до окончания периода действия этих норм (пункт 23 Положения).

Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь письмом от 04.10.2019 № 06-10/1166 разъяснил следующее.

«В 2019 году по решениям облисполкомов и Минского горисполкома включение отопления начато до 1 октября (с 23 сентября), что привело к созданию нештатной ситуации, в части отсутствия в установленных в соответствии с законодательством нормах расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) объемов производства (у теплоисточников) и потребления (у потребителей – детские дошкольные учреждения, учреждения образования, здравоохранения и др.) тепловой энергии в третьем квартале текущего года.

Это обусловлено тем, что на протяжении последних пяти лет включение отопления производилось в октябре месяце, а предусматривать излишние объемы тепловой энергии на цели отопления недопустимо, что отвечает требованиям реализуемой в республике политики в области энергосбережения.

В установленном законодательством порядке меры по урегулированию подобных ситуаций не определены.

В тоже время отсутствие норм расхода ТЭР влечет наложение штрафа, как на юридическое лицо, так и на должностное лицо этой организации в соответствии с Кодексом Республики Беларусь «Об административных правонарушениях».

Нормируемые величины также применяются при определении себестоимости продукции (работ, услуг) юридических лиц в соответствии с Налоговым Кодексом Республики Беларусь как экономически обоснованные затраты. При отсутствии установленных норм оплата потребленных топливно-энергетических ресурсов осуществляется из прибыли.

Учитывая изложенное, и сложившуюся ситуацию по причинам не зависящим от юридических лиц, которым необходимо в установленном законодательством порядке нормировать расходы ТЭР, данная ситуация была рассмотрена на заседании Коллегии Департамента по энергоэффективности Госстандарта 27 сентября 2019 г.

По итогам рассмотрения принято решение обеспечить пересмотр норм расхода ТЭР, в части определения объемов производства и потребления тепловой энергии в третьем квартале 2019 г. и уточнения годовых объемов на отопление, при соответствующих обращениях юридических лиц до 20 октября 2019 г. в Департамент по энергоэффективности или в областные (Минское городское) управления по надзору за рациональным использованием ТЭР (в зависимости от готового потребления ТЭР) с предоставлением обращения (заявления), копии решения исполкома, расчетов на рассматриваемый период, копии действующих норм и предлагаемых норм расхода ТЭР в трех экземплярах.

Справочно.

Учитывая завершение третьего квартала при обращениях вместо расчетов на рассматриваемый период необходимо предоставлять фактические значения произведенной (потребленной) тепловой энергии на цели отопления.».

В связи с изложенным, во избежание расхода ТЭР сверх норм, установленных в соответствии с законодательством, и соответствующего исключения стоимости таких ТЭР из учитываемых при налогообложении прибыли затрат, обращаем внимание на необходимость пересмотра норм расхода ТЭР с учетом вышеприведенного письма Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *