Модельный паспорт педагога организатора готовый к сдаче

Модельный паспорт педагога организатора готовый к сдаче

Параметр I. Повышение квалификации

1.1. Квалификация, повышение квалификации (копии всех документов, подтверждающих уровень образования и повышение квалификации)

1.2.Конкурсы

Выписка из приказа на участие педагога в конкурсе.

Диплом, сертификат, грамота по результатам конкурса.

Выписка из приказа о поощрении педагога за победу или участие конкурсе.

Параметр II. Результаты образовательной деятельности

2.1. Внутренний мониторинг ОО в портфолио по данному разделу 2.2. Внешний мониторинг представляются такие же таблицы, что и в Форме (шаблоне), заверенные работодателем и отсканированные

2.3. Участники /победители/ призеры (заполняются в Форме, а также прилагаются таблицы результатов, заверенные руководителем)

ПАРАМЕТР III. Личный вклад в повышение качества образования

3.1. Награды, поощрения (только самые значительные, напрямую относящиеся к профессиональной деятельности по занимаемой должности)

3.2. Программно-методическое сопровождение

В папке «Программно-методическое сопровождение» могут быть:

Правовой акт, подтверждающий личное участие в разработке программы.

Распорядительные документы об утверждении программы (радикальной, комбинаторной, адаптированной, разработанной до 01.09.2013) или педагогической разработки (комплекта дидактических и (или) контрольно-измерительных материалов, серии уроков и др.)

Выписка из протокола заседания коллегиального органа с указанием названия программы или разработки, даты утверждения.

3.3. Экспериментальная, инновационная, методическая деятельность

3.3.1. Экспериментальная и (или) инновационная деятельность

Правовой акт о переводе образовательной организации в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра;

материалы, подтверждающие результат личного участия педагогического работника в реализации образовательной программы экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра с указанием темы и реквизитов правовых актов.

3.3.2. Методическая деятельность

Выписка из протоколов заседаний методического объединения,

отзыв руководителя методического объединения о систематическом участии педагога в работе методических объединений.

3.4. Экспертная деятельность

3.5 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности педагогического работника

Диплом, сертификат или иные документы, подтверждающие транслирование опыта работы, дата, форма представления или распространения опыта, уровень представления, тема.

В документах должна быть представлена следующая информация:

название мероприятия, дата, форма и уровень его проведения, а также Ф.И.О. педагогического работника.

3.7. Продуктивное использование новых образовательных технологий

3.7.1. Используемые ИКТ

Работодателю (эксперту) предоставляются материалы и/или документы, свидетельствующие о наличии системы использования ЭОР педагогическим работником в своей профессиональной деятельности.

Например: конспекты, планы-конспекты мероприятий, занятий и др. с обязательным указанием темы мероприятия/занятия, названий используемых ЭОР, деятельности педагогического работника (с указанием действий с ЭОР), деятельности обучающихся (с указанием действий с ЭОР). Работодатель (эксперт) пишет заключение о наличии системы использования ИКТ в профессиональной деятельности педагогического работника. Заключение прописывается в Форме модельного паспорта. Объем заключения не должен превышать 500 печатных знаков.

3.7.2.Образовательные технологии в контексте модельного паспорта

По итогам плановых посещений работодатель и руководитель структурного подразделения оценивают проведенные педагогическим работником мероприятия в межаттестационный период с использованием указанных образовательных технологий на основе аналитических справок и дают заключение об их продуктивном (непродуктивном) использовании.

Заключение прописывается в Форме экспертного заключения. Объем заключения не должен превышать 500 печатных знаков.

В портфолио включаются конспект(ы) открытых мероприятий с использованием каждой из обозначенных технологий. К конспекту прилагается справка (анализ) о посещённом мероприятии с указанием продуктивного применения технологии. Справка(анализ) составляется и подписывается специалистом, посетившим мероприятие, согласно плану работы ОО.

3.7.2.Образовательные технологии в контексте экспертного заключения

Эксперты оценивают проведенное педагогическим работником открытое мероприятие с использованием указанной образовательной технологии и дают заключение о его продуктивном (непродуктивном) использовании.

Заключение прописывается в Форме экспертного заключения. Объем заключения не должен превышать 500 печатных знаков.

В портфолио включается конспект открытого мероприятия с представленной экспертам образовательной технологией.

Конспект подписывается экспертами, посетившими мероприятие, на каждой странице.

III. Формирование территориального пакета (только для уполномоченных)

Контактная информация: т. 8(3952) 53-94-99

Маковская Надежда Николаевна методист по аттестации и физике НМЦ Приморского р-на

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

( 72 часа аудиторной нагрузки)

/36 часов инвариантного модуля и 36 часов вариативного модуля/

Пояснительная записка

Программа рассчитана на

─ помощь районной, школьной и ДОУ аттестационным комиссиям по проведению аттестации

педагогических и руководящих кадров;

— обучению и комплектованию качественного экспертного корпуса с 30% ежегодной сменяемостью;

— помощь аттестующимся педагогическим работникам на весь период аттестации с высоким уровнем подготовки к аттестации, планирование профессионального роста учителя;

— оформление итоговой документации.

Слушатели знакомятся с методическими рекомендациями, действующими на текущий момент по нормативно-правовым основам аттестации педагогических и руководящих кадров. Информируются особенностям аттестации по должностям педагогических и руководящих работников, требованиям к уровню квалификации педагогических работников образовательных учреждений, показателям и методикам его оценки. Особое внимание уделяется работе с экспертами на всех этапах аттестации, как основы педагогической культуры района.

Предполагается, что при прохождении слушателями обучения, регулируются: формы и критерии аттестации, совместная деятельность аттестуемый — эксперт — председатель аттестационной комиссии, корректируется планирование условий и сроков проведения аттестации, как подготовительного этапа процедуры аттестации.

Для проведения экспертно-оценочного этапа процедуры аттестации слушатели обучаются практическим рекомендациям для экспертов и руководителей. Корректируется психология общения: понятие общения, невербальные средства общения, практика делового общения. Предлагается проектирование «модели компетентного педагога»: выбор концептуальных оснований.

В ходе обучения психолого-педагогических основ экспертной деятельности подготавливается экспертная деятельность, слушатели обучаются процедуре проведения аттестации, вырабатывается алгоритм взаимодействия эксперта и аттестуемого, эксперта и председателя аттестационной комиссии, руководителя образовательного учреждения.

Корректируется необходимость социального партнёрства в совместной деятельности администрации, реальное, не формальное участие профкома на различных этапах аттестации, значимая роль председателя аттестационной комиссии.

Для работы на этапе аттестации — итогового — обобщающем, занятия для слушателей проводятся в практических режимах: занятия, круглого стола, дебатах, практики делового общения, помощь в проведении заседания аттестационной комиссии в образовательной учреждении. Проводится обучение решения межличностных проблем при аттестации. Особое внимание в обучении уделяется экспертизе коммуникативной культуры как одного из критериев экспертного заключения «Об уровне сформированности профессиональной деятельности» — оценка экспертом степени соответствия квалификации аттестуемого заявленной квалификационной категории. Особое внимание уделяется всесторонней и разноплановой экспертной оценке деятельности аттестуемого и соответственно разноплановой экспертной подготовленности в области традиционных и новаторских методик, различных видов анализа. Предлагается обучение экспертной деятельности, инструментарий экспертизы, ее концептуальных основ и критериального обеспечения, развитие информационной культуры эксперта. Запланировано изучение методологических подходов к оценке качества образования на современном этапе, современные алгоритмы аналитической деятельности эксперта, конфликтологическая компетентность эксперта, имидж, требования к оформлению итоговой документации.

Для аттестуемых предполагается: комплекс занятий по самоанализу, готовности к аттестации, индивидуальная работа с аттестуемыми, этапы и особенности экспертизы, коммуникативная культура, тренинг по прохождению собеседования, итоговой документации, психологические аспекты в подготовке к аттестации следующего года, помощь методиста.. Модульная программа подразумевает развитие в модулях основных тем эпохи, в которых понятны, учтены проблемы и потребности общества.

Тема 1.

Учитель ХХI века.

Анализ с позиций потребностей общества (как социальный заказ). Актуальность. Новое общество, страна, потребности в новом учителе. Цели. Возможности общества, управленческой структуры педагогического сообщества, широты личности. Возможности привлечения в педагогику наиболее талантливых молодых людей, укрепление научной поддержки. Управление процессом формирования учителя ХХ1 века. Проблемы переходного периода педагогического сообщества. Потребности и возможности. Проблемы и пути решения. Реальность решения проблем. Обучение и овладение новыми технологиями, методиками, умением работать в режиме проектной деятельности, элективных курсов, профильного образования. Андрагогическая компетентность.

Тема 2.

Экспертная деятельность.

Ресурсное обеспечение (из менее 30% от численности учителей). Содержание работы, обоснование. Нормативно-правовые основы деятельности. Современные методы оценки педагогической деятельности и традиционные. Новое в оценке качества педагогической и управленческой деятельности. Новые идеи, предложения, инновации. Реализация новых методов оценки с учётом результатов ЕГЭ, олимпиад и педагогических конкурсов. Использование возможностей портфолио профессиональной деятельности участников учебного процесса, расширение независимых оценок в аттестации учителя, руководителя, других работников образовательных учреждений. Оценочная деятельность: учителя, ученика. Её цели и реалии. Психологическая подготовленность и компетентность. Психологические особенности личности учителей начальной, средней, старшей школы, учителей предметников и педагогов дополнительного образования, работников ДОУ. Коммуникативная компонента в работе эксперта. Результативность и пути сглаживания проблем между школой и ВУЗом. Совершенствование механизма оплаты труда экспертов.
Тема 3.

Современный руководитель.

Критерии оценки работы руководителя. Новые взгляды на руководителя ОУ и ДОУ, заместителя руководителя, формирование современных подходов к личности руководителя. Пути совершенствования управленческой деятельностью. Использование аттестации как инструмента совершенствования качества преподавания и управления, обеспечения прав ребенка и исполнения Закона об Образовании. Обучение элементам конфликтологии и социологии на основе психологической компетентности и сформированности личности руководителя. Юридическая подготовка руководителей, нормативно — правовая обеспеченность и защищённость. Обучение умению прогнозирования ситуации, видения перспектив развития учреждения, необходимости творчества и гибкости в управлении коллективом, в сочетании с обладанием чутья и чувства нового в педагогике и обществе. Формирование экономических знаний, желания непрерывно обучаться.

Тема 4.

Информационные технологии.

Место информационных технологий в работе учителя, руководителя, любого сотрудника ОУ. Обучение пониманию решающей роли учителя в совместной работе с учащимися и коллегами по использованию современных информационных и интерактивных технологий. Совершенствование мультимедийного обеспечения и создание научных ученических обществ, обеспечивающих творческий потенциал подрастающего поколения. Организация и работа медиатек, интерактивных досок, планшетов, мобильных классов, как средства обучения, повышения квалификации и творческого общения педагогического сообщества. Создание сайтов, работа в форуме педагогов, издание учебных электронных пособий и методических разработок в электронном виде педагогов и учащихся, коллективов.

ИНВАРИАНТНЫЙ БЛОК

№п/п

Содержание учебного плана

Уч.нагрузка

1

Нормативно-правовые основы аттестации педагогических и руководящих кадров.

18

2

Современные подходы к аттестации

18

Всего:

36

АДРЕСНОСТЬ: Программа ориентирована на подготовку руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, экспертов, председателей аттестационных комиссий.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ: Освоение теоретико-практических основ аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, знание и понимание психолого-педагогических аспектов аттестации.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Лекции, учебное групповое и индивидуальное консультирование, работа модератором, практические занятия.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ: Готовность к использованию нормативно-правовых документов по аттестации педагогических и руководящих работников.

Образовательный модуль

«Нормативно-правовые основы аттестации педагогических и руководящих кадров»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ:

№п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего

Лекции

Практи

ческие

занятия

1

Нормативно-правовые основы аттестации педагогических кадров. Планирование работы на год. Оформление текущей документации.

2

1

1

2

Проведение аттестации, инструктивные документы. Методы работы с аттестуемыми.

2

2

3

Правовое регулирование аттестации педагогических кадров.

2

2

4

Совместная работа: аттестуемый – эксперт – председатель аттестационной комиссии.

2

1

1

5

Методика организации и проведения заседаний аттестационных комиссий. Новые формы.

2

2

6

Индивидуальная работа с аттестуемыми.

Формы прохождения аттестации. Тьюторство. Аттестация учителя-предметника в структуре доп.образования по работе кружка.

2

1

1

7

Процедура экспертизы. Экспертная оценка. Новые формы оценки качества преподавания.

2

2

8

Оформление итоговой документации, отчётности. Оформление заявления и отзыв. Информационная деятельность.

2

2

Аттестация учителей, имеющих правительственные награды, победителей конкурсов и др.

2

2

Всего:

18

9

9

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

2. Приказ МО РФ от 26.06.2000 № 1908. Приложение » Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». //Вестник образования, 2000, № 20.

3. Письмо МО РФ от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно — контрольной деятельности».

4. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 » Об утверждении положения об общеобразовательном учреждении» //Вестник образования, 2001, № 10.

5. Распоряжение КО «Об организации аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

6. Приказ КО «Об организации аттестации…»

7. И.В.Гришина, Ю.В.Подзюбанова. Развитие профессиональной компетентности руководителей школ в процессе повышения квалификации в межкурсовой период. СПб 2003г.

8. С.С.Татарченкова, М.В.Узкая Педагогическая экспертиза профессиональной компетентности учителя в ходе аттестации Архангельск 1999г.

9. А.Амборцев Аттестация: точка зрения родителей, педагогов и управления. Директор школы, 2002 №2 с.65

10. В.Аванесов Аттестация нужна, но другая… //Народное образование 2001 №7 С.68

11. Сборник нормативных документов по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга 2005г., 2006г.

12. В помощь секретарю аттестационной комиссии РЦОКОиИТ Санкт-Петербург 2007г.

13. Сборник документов по награждению работников образования КО СПб 2003г.

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ: Итоговая оценка освоения модуля осуществляется путем организации собеседования со слушателями, работа модератором.

Образовательный модуль

«Современные подходы к аттестации»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ:

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего

Лекции
Практика

1

Портрет современного учителя, руководителя XXI века. Научные подходы и оценки.

2

1

1

2

Критерии оценки качества педагогического работника. Новое в подходах к аттестации.

2

1

1

3

Портфолио, как неотъемлемая часть аттестации. Меж аттестационный период.

1

1

4

Использование современных методов работы: ИКТ и интерактивных методов работы, и др.

3

1

2

5

Психолого-педагогические основы экспертной деятельности. Участие сторонних структур.

2

1

1

6

Решение межличностных проблем при аттестации. Теория и практика конфликтологии.

2

1

1

7

Совместная деятельность (социальное партнерство) с профкомом и администрацией.

1

1

8

Наставничество, роль методической помощи в аттестации. Документация аттестуемого при различных формах аттестации.

2

2

9

Тьюторство при решении спорных вопросов.

Работа с молодыми специалистами.

3

1

2

Всего:

18

9

9

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Белова В.А. Организация работы школьной аттестационной комиссии. Методические рекомендации. Москва. 2003.

2. Аттестация педагогических работников. Библиотека нормативных правовых актов в помощь работникам образования. ИФ «Образование в документах». Москва, 2002.

3. Аттестация учителей: концепция, методика, результаты эксперимента. Сб. науч. тр. /Под ред. Т.Г.Браже. – СПб: ИОВ РАО, 1994.

4. Афанасьев В.Г. Социальная информация. – М.: Наука, 1994.

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:

Итоговая оценка освоения модуля осуществляется путем организации дискуссии.

ВАРИАТИВНЫЙ БЛОК

№ п/п

Содержание учебного плана

Уч. Нагрузка

1

Экспертная деятельность.

18

2

Технологическое обеспечение экспертизы педагогической и управленческой деятельности.

18

3

Психологические аспекты в аттестации.

18

4

Профессиональное становление учителя, руководителя. Программа роста учителя, руководителя в ОУ. Самореализация и развитие профессиональной карьеры. Стажировка аттестуемых учителей (тьюторство).

18

Всего:

72

«Экспертная деятельность»

АДРЕСНОСТЬ:

Программа ориентирована на подготовку экспертов и председателей аттестационных комиссий.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ:

Знание и понимание сущности экспертной деятельности в процессе аттестации.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Лекции, практические занятия, учебное групповое консультирование, работа обучаемого модератором в группах.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:

Готовность к использованию знаний по экспертной деятельности.

Экспертная деятельность.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ:

№п/п

Всего

Лекции

1

Результативность профессиональной деятельности учителя. Реализация новых методов оценки с учётом результатов ЕГЭ, олимпиад и педагогических конкурсов.

2

2

2

Оценка профессиональной компетентности учителя. Использование ИКТ, интерактивных методов работы, наличие собственных разработок. Проектная деятельность, наличие разработанных элективных курсов, ЭОР.

4

1

3

3

Оценка умений анализировать собственный опыт. Потрфолио в меж аттестационный период. Современные методы оценки педагогической деятельности и традиционные.

2

1

1

4

Оценка способности учителя к усвоению, внедрению и созданию новых педагогических решений в преподавании предмета. Новые идеи, предложения, инновации.

2

1

1

5

Определение уровня сформированности профессиональной деятельности и совершенствование профессиональных знаний и методических умений.

2

1

1

6

Новое в оценке качества педагогической и управленческой деятельности. Оценка исследовательской деятельности учителя

2

1

1

7

Общая и профессиональная культура учителя. Культура речи. Эрудиция.

2

2

8

Психологическая подготовленность и компетентность, коммуникабельность. Толерантность.

2

2

Всего:

18

11

7

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Приказ МО РФ «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

2. Извлечения из нормативных актов Комитета по образованию.

3. Письма МО РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

4. Распоряжения и приказы Комитета по образованию.

5. Самодиагностика профессиональной деятельности учителя. Диагностические и обучающие методики. РАО, 1996 г. (12 выпусков).

6. Волков В.И., Трайнев В.А. Информационно-аналитические методы экспертных оценок в системе управления и образования. Учебное пособие. – М., 1996.

7. В.В.Андреева Концепция аттестации инновационных образовательных учреждений: Из опыта Владимирской обл. Завуч, 2001, №6 с.34

9. Н.Ерофеева Аттестация руководящих кадров системы образования: Требования к современному руководителю.//Народное образование, 2001, №5, С.66.

10. С.Молчанов Аттестация: современный подход.// Народное образование, 2000, №1-С.23.

11. Бланки экспертных заключений об уровне квалификации педагогических и руководящих работников.

12. Экспертиза: теория, практика. – Новокузнецк: изд. ИПК, 1998.

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:

Итоговая оценка освоения модуля осуществляется на основе анализа результатов выполнения тестовых заданий и собеседования, курсовой работы, возможно заполнение (письменная работа) документации.

«Технологическое обеспечение экспертизы педагогической

и управленческой деятельности (практическая стажировка в ГОУ)»

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ:

Совершенствование знаний об особенностях проведения экспертизы педагогической деятельности. Практическая стажировка в ГОУ.

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ:

Комбинация лекций и практических занятий, групповая и индивидуальная работа, работа модератором в передовых ГОУ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:

Готовность к экспертизе творческой деятельности педагогических и руководящих работников.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ:

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего

Лекции

1

Методологические аспекты и проблемы современной аттестации педагогов.

4

1

3

2

Экспертиза различных форм педагогической, управленческой деятельности педагога и руководителя образовательного учреждения.

4

1

3

3

Экспертиза творческого отчета педагога, портфолио, проектов, новых подходов к аттестации.

4

1

3

4

Экспертиза методических, экспериментальных разработок и авторских проектов. ИКТ, интерактивные методы, ЭОР.

4

1

3

5

Организация и проведение собеседования экспертов с аттестуемыми, тьюторство

2

1

1

Всего:

18

5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Аттестация педагогических работников. Библиотека нормативных правовых актов в помощь работникам образования. ИФ «Образование в документах». Москва, 2002.

2. Белова В.А. Организация работы школьной аттестационной комиссии. Методические рекомендации. Москва, 2003.

3. Зотова Н.К. Аттестация как способ повышения квалификации учителей. Дисс. К.п.н. – СПб, 1997.

4. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. – Л., 1970.

5. А.Сафонова Система организации аттестации руководителей дошкольных образовательных учреждений //Образование. 2000,№1-С.97.

6. О.Сушкевич и др. Аттестация в вопросах и ответах //Народное

образование, 2000, №7.-С.78.

7.Ответы на вопросы по применению Положения о порядке аттестации

педагогических и руководящих работников //Вестник образования,

2001, №6.-С.40

8.Распоряжение и приказ Комитета по образованию «Об организации аттестации…»

9.Аттестация педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ: Сб. документов МО РФ /Сост. Т.М.Алешина. –

М., 1994.

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Итоговая оценка освоения модуля осуществляется путем организации опроса слушателей, анкетирования, собеседования.

«Психологические аспекты в аттестации»

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ:

Психологическая подготовка педагогических и руководящих работников к аттестации.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Занятия, практика, индивидуальные консультации, собеседование, работа в группах.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:

Готовность к аттестации. Фактор комфортности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ:

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего

Лекции

Практика

1

Психологические составляющие работы учителя, устойчивость. Андрагогическая компетентность аттестуемого.

6

2

4

2

Личностно-ориентированный подход к учителю при подготовке к аттестации и в процессе её прохождения.

3

1

2

3

Активные формы оценки коммуникативной и психологической компоненты в деятельности учителя (опрос, анкетирование, тестирование. интервью).

4

1

3

4

Психолого-педагогические основы экспертной деятельности.

1

1

5

Алгоритм взаимодействия эксперта и аттестуемого, эксперта и председателя аттестационной комиссии, руководителя образовательного учреждения.

1

1

1

6

Сложные педагогические ситуации

2

1

1

Всего:

18

7

11

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Белова В.А. Организация работы школьной аттестационной комиссии. Методические рекомендации. Москва, 2003.

2. Аттестация педагогических работников. ИФ «Образование в документах». Москва, 2002.

4. Проблема и психотехника самоопределения личности //Вопросы психологии,2002,№2.С.28.

5. О.П.Гаврилушкина и др. Психологические аспекты специального образования и новых коррекционных программ и технологий

//Психологическая наука и образования, 2001, №1-С.79.

6. И.В.Дубровина Психологическая служба образования: научные

основания, цели и средства //Начальная школа: плюс, минус, 2002,№3.-

С.3.

7. Е.В.Коротаева Технология сотрудничества: Копилка приемов и

методов. Заметки школьного психолога. //Русский язык в школе,

2002,№6-С.36.

8. О.Н.Крушельницкая Школьный стресс //Народное образование, 2001,

№6-С.12.

9. Т.Куликова Психологическое сопровождение образовательной

деятельности //Учитель, 2002, №6.-С.41.

10. А.Савостьянов Саморегуляция эмоциональных состояний в

деятельности учителя // Народное образование, 2001, №7-С.213

11. О.Р.Шилова Психологические особенности учителей начальных

классов, работающих по различным дидактическим системам (К 100-

летию Л.В.Занкова) //Психологическая наука и образование,

2002. №1.-С.79

12.Рекомендации по регулированию социально-трудовых отношений в

образовательном учреждении 2002г. СПб Территориальный Комитет

профсоюза работников народного образования и науки РФ.

13.Аттестация в школе (после и до) Как строить психолого-педагогическую работу) Каро СПб 2003г.

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:

Итоговая оценка освоения модуля осуществляется в виде собеседования со слушателями, опроса, тестирования, анкетирование, интервьюирования.

«»Профессиональное становление учителя, руководителя. Программа роста учителя, руководителя ОУ» (Стажировка аттестуемых учителей)

АДРЕСНОСТЬ:

Программа ориентирована на подготовку педагогических работников образовательных учреждений к аттестации.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ:

Совершенствование знаний об особенностях профессиональной деятельности педагогических работников образовательных учреждений.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Лекции, индивидуальное и групповое консультирование.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:

Готовность к аттестации педагогических работников.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ:

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего

Лекции

Практика

Профессиональный самоанализ, этапы аттестации, психологические аспекты аттестации, особенности экспертизы, эксперт в жизни аттестуемого. Самореализация и развитие профессиональной карьеры.

5

2

3

Совместный самоанализ (посещение методистом занятий аттестуемого, помощь в планировании урока, методическое пособие, другие возможности аттестуемого: оформление информативного материала, повышение квалификации, посещение других учителей, возможности информационных технологий).

8

2

6

Тематические консультации по проблемам аттестуемых: место учителя в механизме аттестации — выбор категории, помощь в выборе формы аттестации — написании заявления, разъяснение методик экспертизы и работы эксперта, форм проведения заседания аттестационных комиссий, планирование аттестации следующего учебного года.

Проектирование профессионального роста. Профессиональная и творческая самореализация. Андрагогическая компетентность.

5

5

Всего:

18

4

14

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.И.В.Гришина, Ю.В.Подзюбанова Развитие профессиональной компетентности руководителей школ в процессе повышения квалификации в межкурсовой период. СПб.2003г.

2.М.М.Поташник, М.В.Левит Как подготовить и провести открытый урок (современная технология).М.2994г.

3.С.С.Татарченкова, М.В.Узкая Педагогическая экспертиза профессиональной компетентности учителя в ходе аттестации Архангельск 1999г. (учебно-методическое пособие)

4.Образовательные результаты под редакцией О.Е.Лебедева Пб 1999г.

5.Самодиагностика профессиональной деятельности учителя.

6.Индивидуальное обучение Образовательная программа СПб 2000г.

7.М.Г.Ермолаева Игра в образовательном процессе АППО СПб 2003г.

8.Инновационные процессы в современном образовании АППО СПб2009г

9.Закон об образования РФ

10.Качество среднего профессионального образования как основной фактор

совершенствования подготовки специалистов в условиях модернизации

российского образования СПб 2004г.

11.Аттестация школы на основе общественной экспертизы образовательных результатов. Сб.статей и методических материалов. Под.редакцией Н.Ю.Конасовой. О.Е.Лебедева. СПбАППО,2004.

12.Диагностические и обучающие методики. РАО, 1996 г. Научный редактор – доктор педагогических наук, профессор Т.Г.Браже.

· 1 выпуск: для учителей литературы.

· 2.выпуск: для учителей русского языка.

· 3 выпуск: для учителей математики.

· 4 выпуск: для учителей начальных классов.

· 5 выпуск: для учителей физической культуры.

· 6 выпуск: для учителей биологии.

· 7 выпуск: для учителей географии.

· 8 выпуск: для учителей физики.

· 9 выпуск: для учителей химии.

· 10 выпуск: для учителей иностранных языков.

· 11 выпуск: для учителей музыки.

· 12 выпуск: для учителей труда.

Уважаемые коллеги!

Консультации по вопросам оформления аттестационных материалов на первую (высшую) квалификационную категорию проходят в ОГБУ ДПО КИРО (ауд. № 16)

О. И. Сабынина, заведующий Центром: 8-903-873-80-20

Время приёма: 10.00 – 12.30, 14.00 – 16.30.

Рекомендуется согласно Административному регламенту по предоставлению государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность на территории Курской области» (приказ Комитета образования и науки Курской области № 1-499 от 06.05.2015) подавать заявление на прохождение аттестации не позднее, чем за 90 календарных дней до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории.

Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте center.apr@kiro46.ru «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276).

Данный email (center.apr@kiro46.ru) предназначен только для подачи заявлений (отсканированных и переведенных в формат PDF) на аттестацию.

Консультации по вопросам аттестации осуществляются при непосредственном обращении в Центр и (или) по телефону.

Сотрудники центра научно-методического сопровождения аттестации педагогических работников:

Сабынина Ольга Ивановна — заведующий центром научно-методического сопровождения аттестации педагогических работников ОГБОУ ДПО КИРО, кандидат педагогических наук

Синдеева Рита Викторовна — методист Центра научно-методического сопровождения аттестации педагогических работников

Ермакова Наталья Михайловна — методист Центра научно-методического сопровождения аттестации педагогических работников

Адрес: 305004, г. Курск, ул. Садовая 31, каб.№ 16

Каждый год педагоги проходят аттестацию.

Вашему вниманию предлагаются протоколы необходимых для аттестации материалов.

Протокол Интернет-ресурса

Протокол компьютерной презентации

Протокол портфолио

Ниже вы видите ссылки на работы в виде презентаций.

Презентации 2018 года:

Презентации 2017 года:

https://drive.google.com/file/d/0BzLm75fh-PlRSGJVQ3Z2cUNGSjA/view — презентация Андреяновой Т.В.(школа №185)

https://drive.google.com/file/d/0BzLm75fh-PlRdkhVZ0VYNWpRSU0/view- презентация Пугиной И.А. (школа №106)

https://drive.google.com/file/d/0BzLm75fh-PlRQk54bTFQUUk0NlU/view — презентация Гранёвой Д.Д. (школа №182)

Презентации предыдущих лет:

https://docs.google.com/file/d/0BzLm75fh-PlRODdoNE1EZW5sbXM/edit — презентация Парфеновой И.А. (лицей №180)

https://docs.google.com/file/d/0BzLm75fh-PlRV3YzLWp1VlgxdHc/edit — урок Куропаткиной Т.М. (МБОУ СОШ №106)

https://docs.google.com/file/d/0BzLm75fh-PlRc2ozb1NnSHA4QlU/edit — презентация Куропаткиной Т.М. (МБОУ СОШ №106)

https://docs.google.com/file/d/0BzLm75fh-PlRMklnaUlaS3B4MHM/edit- презентация Ситновой С.Г.. (МБОУ СОШ №185)

https://docs.google.com/file/d/0BzLm75fh-PlRMWM2dXowNUg4RkU/edit презентация Мигуновой С.П. (МБОУ СОШ №94)

На все вопросы, связанные с тестированием учителя, можно найти ответы на сайте НИРО. В частности, билеты можно найти здесь

Тренировка надпредметного блока — сайт Галибихинской средней общеобразовательной школы — http://ggaliba.ucoz.ru/tests/5

(сайт Галибихинской средней общеобразовательной школы)

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва)

I. Общие положения

1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее — педагогические работники).

2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории1.

3. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации)2.

6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением пoд роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самим педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации, решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — аттестационные комиссии)4.

26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 6625;

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 6625;

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается е установлении квалификационной категории).

40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».

45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *