Мотивированное заключение

Мотивированное заключение

Порядок работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов состоит в следующем:

1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению;

б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Информация, указанная в пункте 1, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;

б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаки личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

5. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 1, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии. Решение о продлении срока проверки принимается на основании служебной записки лица, проводящего проверку.

В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом руководителя Управления в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским’ служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

6. Председатель Комиссии запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от заместителей руководителя Управления- начальников отделов дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

7. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 1.

Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.

8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

10. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, который в 3-дневный срок должен быть подписан председателем, заместителем председателя и другими членами Комиссии. При необходимости секретарь Комиссии ведет аудио и видеозапись заседания.

По поручению председателя Комиссии один из членов Комиссии докладывает результаты проверки информации.

11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

12. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

13. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «а» пункта 1, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;

б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Управления указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Управлении мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 1, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского, служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия предлагает руководителю Управления рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

15. В решении Комиссии может быть указано на нарушение гражданским служащим этических правил поведения, установленных правовыми актами управления. В этом случае Комиссия направляет руководителя управления и гражданскому служащему рекомендации по устранению нарушения.

16. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

17. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщить руководителю управления о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта председатель Комиссии обязан направить данную информацию представителю нанимателя для проведения служебной проверки в соответствии со ст.58 и 59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе».

18. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

19 Руководителю управления, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

20. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель управления должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которым связан конфликт интересов.

21. Руководитель управления вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службе (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 ст.32 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе».

22. Решения Комиссии в 3-дневный срок оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решение Комиссии носят рекомендательный характер.

23. В решении Комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;

в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

24. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

25. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются руководителю Управления, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии — иным заинтересованным лицам.

26. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

27. Руководитель Управления вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов.

28. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

29. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет специалист, занимающийся в Управлении вопросами кадров и государственной службы.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)
2. Указанная сумма направляется в течение трех календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, на исполнение обязанностей налогоплательщика по уплате налогов или сборов, включая налоги, уплачиваемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, на уплату пени, погашение недоимки, сумм налоговых санкций, присужденных налогоплательщику, подлежащих зачислению в тот же бюджет.
Налоговые органы производят зачет самостоятельно, а по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, по согласованию с таможенными органами и в течение десяти дней после проведения зачета сообщают о нем налогоплательщику.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)
3. По истечении трех календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его письменному заявлению.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)
Налоговый орган в течение двух недель после получения указанного заявления принимает решение о возврате указанной суммы налогоплательщику из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий орган федерального казначейства. Возврат указанных сумм осуществляется органами федерального казначейства.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)
Возврат сумм осуществляется органами федерального казначейства в течение двух недель считая со дня получения указанного решения налогового органа. В случае, если такое решение не получено соответствующим органом федерального казначейства по истечении семи дней, считая со дня направления налоговым органом, датой получения такого решения признается восьмой день, считая со дня направления такого решения налоговым органом.
При нарушении сроков, установленных настоящим пунктом, на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из одной трехсот шестидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)
4. Суммы, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 — 6 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 настоящего Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 7 статьи 164 настоящего Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 7 статьи 164 настоящего Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.
В случае, если налоговым органом принято решение об отказе (полностью или частично) в возмещении, он обязан предоставить налогоплательщику мотивированное заключение не позднее 10 дней после вынесения указанного решения.
В случае, если налоговым органом в течение установленного срока не вынесено решения об отказе и (или) указанное заключение не представлено налогоплательщику, налоговый орган обязан принять решение о возмещении на сумму, по которой не вынесено решение об отказе, и уведомить налогоплательщика о принятом решении в течение десяти дней.
В случае наличия у налогоплательщика недоимки и пени по налогу, недоимки и пени по иным налогам и сборам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, они подлежат зачету в первоочередном порядке по решению налогового органа.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)
Налоговые органы производят указанный зачет самостоятельно и в течение 10 дней сообщают о нем налогоплательщику.
В случае, если налоговым органом принято решение о возмещении, при наличии недоимки по налогу, образовавшейся в период между датой подачи декларации и датой возмещения соответствующих сумм и не превышающей сумму, подлежащую возмещению по решению налогового органа, пеня на сумму недоимки не начисляется.
При отсутствии у налогоплательщика недоимки и пени по налогу, недоимки и пени по иным налогам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, суммы, подлежащие возмещению, засчитываются в счет текущих платежей по налогу и (или) иным налогам и сборам, подлежащим уплате в тот же бюджет, а также по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и в связи с реализацией работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров, по согласованию с таможенными органами либо подлежат возврату налогоплательщику по его заявлению.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)
Не позднее последнего дня срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, налоговый орган принимает решение о возврате сумм налога из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий орган федерального казначейства.
Возврат сумм осуществляется органами федерального казначейства в течение двух недель после получения решения налогового органа. В случае, когда такое решение не получено соответствующим органом федерального казначейства по истечении семи дней, считая со дня направления налоговым органом, датой получения такого решения признается восьмой день, считая со дня направления такого решения налоговым органом.
При нарушении сроков, установленных настоящим пунктом, на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Комментарий к статье 176
1. Применяя правила п. 1 ст. 176, нужно обратить внимание на следующее:
1) они имеют характер общих правил, их следует применять с обязательным учетом правил п. 2 — 4 ст. 176;
2) они подлежат применению лишь в той мере, в какой:
— по итогам налогового периода (т.е. 1 месяца или квартала, см. комментарий к ст. 163 НК) сумма налоговых вычетов превышает общую сумму НДС (исчисленную в порядке, установленном в ст. 173 НК, см. комментарий к ней), подлежащую уплате в бюджет. При этом общую сумму НДС необходимо исчислять как по реализованным товарам (работам, услугам), так и по переданным для собственных нужд, а также по строительно — монтажным работам, выполненным для собственного потребления;
— образовалась разница между суммой налоговых вычетов и упомянутой общей суммой НДС (вследствие превышения первой суммы над второй);
3) они предусматривают, что образовавшаяся разница подлежит возмещению налогоплательщику либо в форме зачета, либо в форме возврата соответствующих сумм из бюджета;
4) хотя в них говорится, что зачет и возврат суммы НДС осуществляется в соответствии с положениями самой ст. 176, все же необходимо также учитывать положения:
— ст. 78 НК (о зачете и возврате излишне уплаченной суммы налога, сбора, пени);
— ст. 79 НК (о возврате излишне взысканного налога, сбора и также пени).
2. Закон N 166 внес существенные изменения в содержание п. 2 ст. 176. Применяя нынешнюю редакцию п. 2 ст. 176, нужно обратить внимание на то, что:
1) «налоговый период» (упомянутый в п. 2 ст. 176) устанавливается для НДС как 1 календарный месяц, а в ряде случаев — 1 квартал (см. об этом комментарий к ст. 163);
2) понятие «отчетного периода» из п. 2 ст. 176 исключено (сравните с правилами ст. 240 НК, см. комментарий);
3) «три календарных месяца» (упомянутые в п. 2 ст. 176):
— исчисляются по правилам ст. 6.1 НК;
— должны следовать подряд и непосредственно друг за другом (например, июль, август, сентябрь);
— имеются в виду как непосредственно следующие за истекшим налоговым периодом. Так, если налоговый период — 1 календарный месяц (например, январь), то речь идет о 3 календарных месяцах, следующих сразу за этим месяцем (в нашем примере — это февраль, март, апрель). Если налоговый период — квартал (например II, то речь идет о трех календарных месяцах, следующих за этим кварталом (в нашем примере — это июль, август, сентябрь).
В практике клиентов юридической фирмы «ЮКАНГ» возник вопрос: не противоречат ли правила п. 2 ст. 176 положениям ст. 174 НК (о том, что уплата НДС производится по итогам каждого налогового периода и не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом)? Противоречия нет: дело в том, что в ст. 174 НК особо подчеркивается, что упомянутые правила уплаты сумм НДС действуют в той мере, в какой иное не установлено в правилах главы 21 НК. А в ст. 176 (она тоже входит в главу 21 НК!) как раз и установлены «иные» правила: они регулируют ситуацию, когда по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает «общую сумму НДС»;
4) суммы превышения НДС над общей суммой НДС (упомянутые в п. 1 ст. 176) должны быть направлены на исполнение обязанностей налогоплательщика по уплате налогов и сборов:
— в течение непосредственно следующих за истекшим налоговым периодом трех следующих подряд календарных месяцев;
— не только сумм НДС, но и сумм любых иных налогов и сборов (включая налоги и сборы, уплачиваемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ), в т.ч. в связи с реализацией товаров (работ, услуг), непосредственно не связанных с производством и реализацией таких товаров, см. об этом комментарий к ст. 150 — 152 НК);
5) кроме того, суммы превышения (в те же сроки) подлежат направлению на уплату:
— пени — т.е. денежной суммы, которую налогоплательщик (или налоговый агент) должны взыскать в случае уплаты сумм налогов и сборов в более поздние (чем это установлено законодательством о налогах и сборах) сроки (ст. 75 НК);
— сумм налоговых санкций (они представляют собой меру ответственности за совершение налогового правонарушения в виде денежных взысканий (штрафов), налагаемых в соответствии со ст. 116 — 124 НК (ст. 114 НК);
— сумм недоимок по налогам и сборам (т.е. сумм налогов и сборов, не уплаченных в установленные законодательством о налогах и сборах сроки, ст. 11 НК);
6) на упомянутые выше цели суммы превышения налоговых вычетов над общей суммой НДС направляются в той мере, в какой суммы налогов и сборов, пени и т.п. подлежат зачислению в тот же самый бюджет (например, в федеральный), а не в иной бюджет, либо внебюджетный фонд;
7) правила п. 2 ст. 176 императивно предписывают:
— налоговым органам осуществлять зачет (т.е. погашение за счет образовавшейся разницы требований по уплате сумм по другим налогам и сборам, пени, штрафов, и т.д.) самостоятельно (т.е. не дожидаясь того, что этого потребуют налогоплательщики);
— осуществить такой зачет совместно налоговым органам и таможенным органам — по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ (а равно в связи с реализацией товаров (работ, услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров);
— произвести такой зачет и сообщить об этом не позднее 10 календарных дней (т.е. и нерабочие дни не исключаются из подсчета) налогоплательщику. Отсчет начинается со следующего (после дня осуществления зачета) дня (ст. 6.1 НК).
3. Правила п. 3 ст. 176 характеризуются тем, что:
1) они применяются, если:
— истекли три календарных месяца (упомянутых в ст. 163 НК), непосредственно и подряд следующие за истекшим налоговым периодом;
— сумма превышения налоговых вычетов над общей суммой НДС (исчисленной в соответствии со ст. 166 НК, см. комментарий к ней) не была зачтена (независимо от причины этого: отметим, что вины налогоплательщика в этом нет, ибо зачет осуществляют самостоятельно налоговые органы);
— налогоплательщик подал в налоговый орган письменное заявление о возврате этой суммы. Форма заявления устанавливается Министерством по налогам и сборам: впредь до ее утверждения налогоплательщик составляет письменное заявление в произвольной форме).
Отсутствие заявления о возврате суммы не позволяет налоговому органу принять решение о возврате;
2) они предписывают (при наличии указанных в п. 3 ст. 176 условий) реально возвратить налогоплательщику сумму разницы. При этом предусмотрено, что:
— налоговый орган в течение не двух календарных недель, а недель, состоящих из 5 рабочих дней, следующих подряд (это прямо вытекает из анализа ст. 6.1 НК) после получения от налогоплательщика указанного выше письменного заявления (с указанием его ИНН) принимает решение о возврате суммы из соответствующего бюджета;
— указанное решение (оно содержит указание на обстоятельства, в соответствии с которыми образовалась упомянутая в ст. 176 сумма превышения, ее размер, данные о налогоплательщике, данные о налоговом органе и т.п. сведения, дату и место вынесения. Оно подписывается руководителем (его заместителем) налогового органа), должно быть направлено не позднее 2-х недель (со дня принятия решения) на исполнение в соответствующий орган Федерального казначейства, а также налогоплательщику;
— осуществление фактического возврата денег налогоплательщику возложено именно на органы Федерального казначейства (а не на налоговые органы);
3) устанавливают срок осуществления возврата денег налогоплательщику — не позднее 2 недель (состоящих не из календарных дней, а из 5 рабочих дней, следующих подряд (каждая неделя), ст. 6.1 НК), отсчитываемых со следующего (после дня получения решения налогового органа органом Федерального казначейства) дня. При этом нужно обратить внимание на ряд важных обстоятельств:
— в случае если решение налогового органа не получено органом Федерального казначейства (независимо от причины!) в истечение 7 дней (отсчитываемых со дня, следующего за днем направления налоговым органом этого решения) датой получения упомянутого решения органами Федерального казначейства признается восьмой день (считая со следующего после дня направления решения налоговым органом дня). С этого восьмого дня (а точнее, следующего за ним дня) следует (в такой ситуации) и отсчитывать двухнедельный срок, установленный для осуществления возврата денег органами Федерального казначейства;
— во всех случаях, в п. 3 ст. 176 имеются в виду не календарные дни, а рабочие дни: вывод сделан на основе систематического толкования норм ст. 6.1 НК и ст. 176 НК;
4) при нарушении сроков, установленных для осуществления возврата суммы денег налогоплательщику, необходимо начислить проценты исходя из 1/300 ставки рефинансирования, устанавливаемой ЦБР.
4. Специфика правил п. 4 ст. 176 состоит в том, что:
1) они распространяются лишь на случаи возврата сумм НДС, предусмотренных в п. 3 ст. 172 НК (к сожалению, в официальном тексте ст. 176 НК — опять опечатка (!): нужно было сослаться напрямую не на ст. 171 НК (там нет непосредственного упоминания о суммах, связанных с операциями по реализации товаров (работ, услуг), указанных в п. 1 ст. 164 НК), а на п. 3 ст. 172 (где сказано, что речь идет о вычетах сумм НДС, предусмотренных ст. 171 НК в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в п. 1 ст. 164 НК), и тогда все становится на свои места, т.е. речь идет об операциях, оплачиваемых по нулевой ставке (за исключением операций по реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования, дипломатического или административно — технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей). При этом необходимо руководствоваться письмом Министерства по налогам и сборам от 8 октября 1999 г. N ВГ-6-06/804 в ред. от 16 августа 2000 г. N ВГ-6-06/618, установившем перечни государств:
— в отношении дипломатических представительств которых и их персонала применяется полное освобождение от уплаты НДС (например, КНДР, Сирия, приложение 1 к письму);
— в отношении дипломатических представительств которых и их персонала применяется частичное освобождение от уплаты НДС (например, СРВ, Республика Чад и др. приложение N 2 к письму);
— в отношении дипломатических представительств которых и их персонала освобождение от уплаты НДС не применяется (например, Тунисская Республика, приложение 3 к письму);
2) они подлежат применению также в отношении сумм НДС, исчисляемых и уплаченных (в соответствии с п. 1 ст. 164 НК и п. 6 ст. 166 НК) по нулевой ставке. При этом обязательное требование п. 6 ст. 166 НК состоит в том, что:
— такие суммы должны быть исчислены отдельно по каждой из операций, облагаемых по нулевой ставке (включая и операции, указанные в подпункте 7 п. 1 ст. 164 НК);
— необходимо ведение раздельного учета по таким операциям (при этом сумма НДС исчисляется как сумма налога, полученная в результате сложения сумм НДС, исчисляемых отдельно, как соответствующие налоговым ставкам процентные доли конкретных налоговых баз (см. об этом более подробно комментарий к п. 1, 6 ст. 166 НК);
3) суммы, указанные в п. 4 ст. 176, подлежат возмещению лишь на основании отдельной налоговой декларации (она составляется налогоплательщиком по форме N 2, заполненной в соответствии с Инструкцией от 27 ноября 2000 г. по операциям, указанным в подпунктах 1 — 6 п. 1 ст. 164 НК, и представляется им в налоговый орган по месту своего налогового учета), а также документов (например, контрактов, грузовой таможенной декларации и др.), предусмотренных в ст. 165 НК (см. комментарий к ней);
4) они установили особую процедуру возмещения НДС:
а) такое возмещение производится не позднее (раньше — можно) 3 календарных месяцев (т.е. и нерабочие дни из подсчета исключать нельзя), считая со дня предоставления налогоплательщиком указанных выше отдельной налоговой декларации по НДС и документов (отсчет срока следует начинать со следующего дня после дня представления этих документов);
б) в течение этого срока налоговому органу предписано провести проверку обоснованности применения нулевой ставки НДС (речь идет как о камеральной налоговой проверке, что чаще всего и бывает, так и о выездной налоговой проверке, если по обстоятельствам дела это необходимо). При этом нужно руководствоваться нормами ст. 88, 89 НК и принять либо решение о возмещении НДС (путем зачета или возврата), либо решение об отказе в возмещении;
в) они предусматривают, что если налоговый орган принял решение об отказе в возмещении (полностью или в определенной части), он обязан предоставить налогоплательщику письменное мотивированное заключение (с указанием всех оснований отказа, со ссылкой на соответствующие нормы законодательства о налогах и сборах) об отказе. Такое заключение должно быть представлено не позднее (раньше — можно) 10 календарных дней со дня вынесения решения об отказе (отсчет этого срока начинается со следующего дня после дня принятия решения);
5) если налоговым органом в течение 3 календарных месяцев (указанных в ст. 176 НК) не вынесено решения об отказе в возмещении суммы (а равно если указанное мотивированное заключение об отказе не представлено в 10-дневный срок налогоплательщику) налоговый орган:
— обязан принять только одно решение, а именно о возмещении суммы НДС (по которой он так и не вынес решение об отказе в возмещении (хотя бы о частичном отказе));
— обязан письменно (с указанием ИНН налогоплательщика) уведомить об этом налогоплательщика;
— должен представить последнему такое уведомление не позднее 10 календарных дней со дня истечения последнего дня трехмесячного срока, указанного в п. 4 ст. 176. При этом и исчисление начала отсчета сроков и начала отсчета сроков производится в полном соответствии с правилами ст. 6.1 НК;
6) в случае если у налогоплательщика есть недоимки и (или) пени (см. об этом понятии выше):
— по НДС, по любым иным налогам и сборам (например, по налогу на доходы организации или физических лиц, по акцизам, а также задолженность по налоговым санкциям (которые были присуждены налогоплательщику судом, а именно — арбитражным судом, ст. 104 НК) упомянутые суммы подлежат зачету в первоочередном порядке (т.е. о возмещении НДС в форме возврата говорить не приходится);
— осуществляется зачет (упомянутых сумм) на основании решения налогового органа. При этом такой зачет производится, если упомянутые суммы подлежат зачислению в тот же бюджет, что и сумма превышения, упомянутая в п. 1 ст. 176 НК. Отсюда важный вывод: если даже есть суммы недоимки (пени, штрафы) по налогам и сборам, зачисляемые в другие бюджеты, то это не препятствует осуществлению возмещения в форме возврата денег;
— производится зачет самостоятельно самим налоговым органом (т.е. нет необходимости в согласии налогоплательщика, равно как нет надобности ждать поступления заявления от налогоплательщика). О зачете должен быть уведомлен налогоплательщик (письменно и не позднее 10 календарных дней после его осуществления);
7) если налоговый орган принял решение о возмещении (либо в форме зачета, либо в форме возврата), то при наличии недоимки (только по НДС), которая образовалась в период между датой подачи налогоплательщиком декларации и датой возмещения сумм НДС (при условии, что недоимка не превышает сумму возмещения) — пени на эту недоимку не начисляется;
8) если у налогоплательщика НДС отсутствуют и недоимки, и пени, и присужденные налоговые санкции по НДС, а также суммы недоимок, пени, присужденных налоговых санкций по другим налогам и сборам (но речь идет только о суммах, подлежащих зачислению в один и тот же бюджет, а именно в тот, из которого производится возврат суммы НДС), суммы, подлежащие возмещению:
— либо засчитываются в счет текущих платежей по НДС и (или) иных налогов (например, акцизов, налогов на доходы и т.д.), подлежащих уплате в один и тот же бюджет;
— либо засчитываются в счет текущих платежей по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ (а не только при ввозе на таможенную территорию РФ) и в связи с реализацией товаров (работ, услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров. При этом налоговый орган должен согласовать такой зачет с соответствующим таможенным органом;
— либо подлежат возврату налогоплательщику. Однако необходимым условием такого возврата является подача последним в налоговый орган письменного заявления (с указанием своего ИНН, суммы, подлежащей возврату, иных необходимых сведений) о возврате.
5. Если налоговый орган получает упомянутое выше заявление от налогоплательщика, он (при наличии всех других условий, указанных в абзаце 1 — 9 п. 4 ст. 176):
1) обязан принять решение о возврате сумм НДС из соответствующего бюджета;
2) принимает такое решение не позднее 3 календарных месяцев (считая со следующего после предоставления налогоплательщиком в налоговый орган отдельной налоговой декларации, указанной в п. 7 ст. 164 НК и документов, упомянутых в ст. 165 НК, см. комментарий к ним). Речь идет о «Декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов», которая заполняется, в соответствии с Инструкцией от 27 ноября 2000 г.);
3) должен в этот же срок направить в соответствующий орган федерального казначейства текст своего решения о возврате сумм НДС налогоплательщику.
6. Орган федерального казначейства (получив решение о возврате сумм НДС от налогового органа) должен:
— осуществить реальный (фактический) возврат этих сумм (путем перечисления на банковский счет налогоплательщика);
— произвести возврат суммы НДС не позднее двух недель после получения решения от налогового органа. При этом и в данном случае речь идет не о календарных нормах, а о неделях, состоящих из 5 рабочих дней (каждая), следующих подряд; иное противоречило бы правилам ст. 6.1 НК);
7. Если решение налогового органа (о возврате сумм НДС, упомянутых в п. 4 ст. 176) не получено (независимо от причин) органом Федерального казначейства по истечении 7 календарных дней (речь идет не о неделе, а именно о днях, значит, говорить о рабочих днях — оснований нет, ст. 6.1 НК), отсчитываемых со следующего дня (после дня направления решения налоговым органом (например, по почте, через курьера и т.д.)) в орган Федерального казначейства:
1) датой получения решения налогового органа органом Федерального казначейства признается восьмой календарный день, считая со следующего дня (после дня направления решения);
2) на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования ЦБР. Впрочем, такие проценты исчисляются во всех случаях нарушения сроков, установленных в п. 4 ст. 176. Проценты исчисляются за каждый день просрочки.
В практике клиентов юридической фирмы «ЮКАНГ» возник вопрос: в связи с определенным несоответствием правил ст. 78 НК и ст. 176 НК, каким нормам отдавать предпочтение?
Приоритет имеют правила ст. 176 НК (как правила специальные перед правилами общими).
О судебной практике см.: Вестник ВАС. 2000. N 4. С. 21; N 5. С. 8; N 10. С. 66, 67. N 11. С. 14.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15.03.2016 № 571

О порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Нижнего Новгорода

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 12.03.2018 № 610, от 22.10.2018 № 2894, от 08.04.2019 № 1089)

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 22.12.2015 № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Внести в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации города Нижнего Новгорода, утвержденное постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14.07.2009 № 3453 (ред. от 10.02.2016 № 299), следующие изменения:

2.1. Подпункт 10.2 пункта 10 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.».

2.2. В пункте 12 четвертый абзац исключить.

2.3. Дополнить пунктом 131 следующего содержания:

«131. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта 10.2 пункта 10 настоящего Положения, рассматривается подразделением по профилактике коррупционных правонарушений департамента кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.».

2.4. Дополнить пунктом 132 следующего содержания:

«132. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 10.2 пункта 10 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта 10.2 и подпункте 10.5 пункта 10 настоящего Положения, должностные лица департамента кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

Обращение или уведомление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления в подразделение по профилактике коррупционных правонарушений департамента кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода представляются председателю Комиссии.

В случае направления запросов обращение или уведомление, заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.».

2.5. В пункте 14 второй абзац исключить.

2.6. Абзац второй пункта 15 изложить в следующей редакции:

«в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящего Положения;».

2.7. В пункте 17 слова «, но не позднее одного месяца со дня поступления данного уведомления» исключить.

2.8. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или бывшего муниципального служащего.

О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий, бывший муниципальный служащий указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 настоящего Положения.».

2.9. Дополнить пунктом 181 следующего содержания:

«181. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего, бывшего муниципального служащего в случае:

если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 10.2 пункта 10 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего, бывшего муниципального служащего лично присутствовать на заседании Комиссии;

если муниципальный служащий, бывший муниципальный служащий, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.».

2.10. Дополнить пунктом 241 следующего содержания:

«241. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 10.2 пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.».

2.11. В пункте 34 слова «в течение трех рабочих дней» заменить словами «в 7-дневный срок».

3. Внести в пункт 1.6 Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14.07.2009 № 3453, изменения, заменив слова «распоряжения администрации города Нижнего Новгорода от 24.03.2011 № 86-р» словами «распоряжения администрации города Нижнего Новгорода от 22.07.2013 № 300-р».

4. Исключен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 22.10.2018 № 2894.

5. Рекомендовать главам администраций районов города Нижнего Новгорода в месячный срок с даты издания настоящего постановления привести свои правовые акты, регламентирующие деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.2015 № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

6. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Бадретдинов Р.Р.) обеспечить опубликование постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».

7. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

8. Контроль за исполнением распоряжения возложить на руководителя аппарата главы города администрации города Нижнего Новгорода Кайнову Л.В.

Глава администрации города

С.В.Белов

С.А.Извольский

439 16 82

‎УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

города

от 15.03.2016 № 571

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 12.03.2018 № 610, от 08.04.2019 № 1089)

Положение

о порядке сообщения лицами,

замещающими должности муниципальной службы

в администрации города Нижнего Новгорода,

о возникновении личной заинтересованности

при исполнении должностных обязанностей,

которая приводит или может привести

к конфликту интересов

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

1.2. Лица, замещающие должности муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода, обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

1.3. Уведомление представителя нанимателя (работодателя) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, (далее – уведомление) оформляется в письменной форме согласно приложению к настоящему Положению в двух экземплярах.

Первый экземпляр уведомления муниципальный служащий передает представителю нанимателя (работодателю) в порядке, предусмотренном настоящим Положением, не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда муниципальному служащему стало известно о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, второй экземпляр уведомления с росписью лица, получившего первый экземпляр, и датой получения уведомления остается у муниципального служащего, написавшего уведомление, в подтверждение того, что он исполнил должностную обязанность, предусмотренную пунктом 2 настоящего Положения.

2. Порядок уведомления

2.1. Исключен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.03.2018 № 610.

2.2. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода, заместителей главы администрации города Нижнего Новгорода, руководителя аппарата главы города администрации города Нижнего Новгорода, заместителя руководителя аппарата главы города администрации города Нижнего Новгорода, глав администраций районов города Нижнего Новгорода, советника главы города администрации города Нижнего Новгорода, руководителей и иных муниципальных служащих отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, передают уведомление в подразделение по профилактике коррупционных правонарушений департамента кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода.

2.3. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в территориальных органах администрации города Нижнего Новгорода, за исключением лиц, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, передают уведомление должностному лицу, ответственному за реализацию функции по обеспечению деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации соответствующего района города Нижнего Новгорода.

2.4. Исключен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2019 № 1089.

3. Порядок рассмотрения уведомлений

3.1. Уведомления муниципальных служащих, замещающих должности, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, подлежат предварительному рассмотрению подразделением по профилактике коррупционных правонарушений департамента кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода.

3.2. Уведомления муниципальных служащих, замещающих должности, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, подлежат предварительному рассмотрению должностным лицом, ответственным за реализацию функции по обеспечению деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации соответствующего района города Нижнего Новгорода.

3.3. В ходе предварительного рассмотрения уведомления должностные лица, указанные в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Положения, имеют право получать в установленном порядке от лица, направившего уведомление, пояснения по изложенным в нем обстоятельствам и направлять в установленном порядке запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

3.4. По результатам предварительного рассмотрения уведомления должностными лицами, указанными в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Положения, подготавливается мотивированное заключение.

3.5. Уведомления, заключения и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомлений, в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления в подразделение по профилактике коррупционных правонарушений департамента кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода, или должностному лицу, ответственному за реализацию функции по обеспечению деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации соответствующего района города Нижнего Новгорода, представляются председателю соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (далее – Комиссия) для назначения даты заседания Комиссии.

В случае направления запросов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, уведомления, заключения и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомлений. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

3.6. Комиссия в установленном порядке рассматривает поступившее уведомление. По результатам рассмотрения уведомления Комиссия принимает одно из следующих решений:

признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;

признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

Решение Комиссии в установленном порядке доводится до муниципального служащего, направившего уведомление, и до представителя нанимателя (работодателя).

3.7. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного абзацем третьим пункта 3.6 настоящего Положения, представитель нанимателя (работодатель) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает меры или обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует лицу, направившему уведомление, принять такие меры.

3.8. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного абзацем четвертым пункта 3.6 настоящего Положения, Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

‎Приложение

к Положению о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

(Ф И О)

от ________________________________________

(Ф И О, должность)

УВЕДОМЛЕНИЕ
‎о возникновении личной заинтересованности
‎при исполнении должностных обязанностей,
‎которая приводит или может привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести (нужное подчеркнуть)
‎к конфликту интересов.

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности:

Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность:

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).

«

г.

(подпись лица, направляющего уведомление)

(расшифровка подписи)

(дата получения уведомления, подпись, расшифровка подписи должностного лица,

получившего уведомление)

* — муниципальные служащие администраций районов города адресуют уведомление заместителю главы администрации города Нижнего Новгорода, главе администрации соответствующего района, остальные муниципальные служащие – главе города Нижнего Новгорода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *