Надлежащую эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов
Установка общедомового прибора учета электрической энергии
(часто задаваемые вопросы)
1. На основании какого закона, кому и в какие сроки необходимо установить приборы учета энергоресурсов?
Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ) на собственников помещений в многоквартирных домах и собственников жилых домов возложена обязанность по установке приборов учета энергоресурсов.
2. За чей счет должны быть установлены приборы учета?
За счет собственных средств собственник помещения в многоквартирном доме должен установить индивидуальные и общие приборы учета электрической энергии.
При этом многоквартирный дом должен быть оснащен коллективными приборами учета электрической энергии. Установка коллективных приборов учета осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме.
3. Надо ли устанавливать за свой счет счетчики тем, кто проживает в муниципальном жилом помещении?
Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по установке приборов учета энергоресурсов возложена на собственников помещений в многоквартирных домах. Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.
На основании ст.19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Таким образом, замена приборов учета в помещении, собственником которого является орган местного самоуправления — наймодатель, должна осуществляться непосредственно наймодателем и за счет его средств.
Таким образом, орган местного самоуправления должен обеспечить оснащение муниципальных помещений индивидуальными приборами учета, а также участвовать пропорционально доле в праве на общее имущество в оплате расходов на установку коллективных приборов учета.
4. Есть ли исключения из требований по установке приборов учета?
На основании ч.1 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт.
Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения. Согласно которого до установки приборов учета заявитель вправе обратиться в специализированную организацию для проведения обследования на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета.
5. Предусмотрены ли льготы? Кто может надеяться на компенсацию?
Согласно ч.9 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ собственник помещения в многоквартирном доме вправе заключить с ресурсоснабжающей организацией договор на установку прибора учета энергоресурсов, который может содержать условие об оплате цены равными долями в течение пяти лет с даты его заключения. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки. Потребитель также вправе оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
В качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
6. Кто участвует в оформлении акта ввода индивидуального прибора учета в эксплуатацию? Имеет ли право исполнитель коммунальной услуги требовать деньги за пломбирование и последующее обслуживание счетчиков?
После установки индивидуального прибора учета потребитель должен направить заявление исполнителю коммунальной услуги (управляющая организация, товарищество собственников жилья, а при непосредственном управлении – ресурсоснабжающая организация) о согласовании установки прибора учета и внесении необходимых изменений в договор на поставку ресурса.
После подачи заявления представитель исполнителя коммунальной услуги, организация, установившая прибор учета, и потребитель оформляют акт ввода прибора учета в эксплуатацию.
В целях исключения случаев бесконтрольного демонтажа прибора учета производится пломбирование установки прибора учета.
7. Какие установлены сроки для ввода приборов учета энергоресурсов в эксплуатацию и расчетов по их показаниям после установки прибора учета?
На основании ч.2 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
8. Что будет, если не установить индивидуальные, общие и коллективные приборы учета своевременно? Счетчики будут устанавливать независимо от желания жильцов или платежи для этой категории граждан будут начисляться по другим нормативам?
Частью 12 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ установлено, что лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов (собственники жилых домов и собственники помещений в многоквартирном доме), должно обеспечить допуск ресурсоснабжающих организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку приборов учета.
В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
При этом граждане — собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, если это потребовало от ресурсоснабжающих организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
Административная ответственность для собственников помещений за невыполнение требований Федерального закона отсутствует.
Однако, в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (с изменениями) (далее – Правила), в случае наличия технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, но отсутствия его фактически норматив потребления коммунальной услуги будет увеличен на повышающий коэффициент.
12. Кем должна быть осуществлена замена индивидуального прибора учета.
В соответствии п.80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила) к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем коммунальной услуги (управляющей организацией либо организацией с которой заключен договор) на основании заявки собственника жилого помещения, поданной исполнителю.
Таким образом, замена индивидуального приборов учета в помещении должна быть обеспечена собственником жилого помещения, за счет его средств.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ
Принят
Государственной Думой
13 марта 1996 года
Одобрен
Советом Федерации
20 марта 1996 года
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения, в целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Федеральном законе используются следующие понятия:
энергосбережение — реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;
энергосберегающая политика государства — правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения;
энергетический ресурс — носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе;
вторичный энергетический ресурс — энергетический ресурс, получаемый в виде побочного продукта основного производства или являющийся таким продуктом;
эффективное использование энергетических ресурсов — достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей среды;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
показатель энергоэффективности — абсолютная или удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами;
непроизводительный расход энергетических ресурсов — расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования;
возобновляемые источники энергии — энергия солнца, ветра, тепла земли, естественного движения водных потоков, а также энергия существующих в природе градиентов температур;
альтернативные виды топлива — виды топлива (сжатый и сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы, водоугольное топливо и другие), использование которого сокращает или замещает потребление энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов.
Статья 2. Законодательство Российской Федерации об энергосбережении
Законодательство Российской Федерации об энергосбережении состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам энергосбережения, принимаемых в соответствии с договорами по разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Область применения настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации.
Объектом государственного регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на:
эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении;
осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;
развитие добычи и производства альтернативных видов топлива, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов;
создание и использование энергоэффективных технологий, топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, прибора для учета расхода энергетических ресурсов и для контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением;
обеспечение точности, достоверности и единства измерения в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов.
Статья 4. Основные принципы энергосберегающей политики государства
Энергосберегающая политика государства основана на следующих принципах:
приоритет эффективного использования энергетических ресурсов;
осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;
обязательность учета юридическими лицами производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, а также учета физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов;
включение в государственные стандарты на оборудование, материалы и конструкции, транспортные средства показателей их энергоэффективности;
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 313-ФЗ;
сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов;
заинтересованность юридических лиц — производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов.
Глава II. СТАНДАРТИЗАЦИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ,
ДЕКЛАРИРОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ И МЕТРОЛОГИЯ
В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ)
Статья 5. Стандартизация
В государственные стандарты на энергопотребляющую продукцию включаются показатели ее энергоэффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении энергетических ресурсов показатели их эффективного использования, а также показатели расхода энергии на обогрев, вентиляцию, горячее водоснабжение и освещение зданий, иные показатели энергопотребления производственных процессов в установленном порядке включаются в соответствующую нормативно-техническую документацию.
Требования, устанавливаемые в области энергопотребления государственными стандартами, техническими нормами и правилами, обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.
Статья 6. Обязательная сертификация и декларирование соответствия
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ)
Энергопотребляющая продукция любого назначения, а также энергетические ресурсы подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия установленным законодательством Российской Федерации требованиям. Обязательная сертификация или декларирование соответствия осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ)
Соответствие производимого бытового оборудования требованиям, установленным государственными стандартами в части показателей энергопотребления, подтверждается путем обязательного маркирования указанного оборудования.
Статья 7. Метрология
При добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении энергетических ресурсов осуществляется обязательный государственный метрологический контроль и надзор в области энергосбережения.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ)
Глава III. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ
Статья 8. Основные принципы управления в области энергосбережения
Энергосберегающая политика государства осуществляется на основе реализации федеральных и межрегиональных программ в области энергосбережения путем:
стимулирования производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования;
организации учета расхода энергетических ресурсов, а также контроля за их расходом;
осуществления государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;
проведения энергетических обследований организаций;
проведения государственной экспертизы проектной документации для строительства;
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
реализации демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
реализации экономических, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения.
Статья 9. Разработка энергосберегающей политики государства и осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов
Разработка энергосберегающей политики государства осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов организует и проводит уполномоченный на то Президентом Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Статья 10. Проведение энергетических обследований организаций
Энергетические обследования проводятся в целях оценки эффективного использования энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение.
Обязательным энергетическим обследованиям подлежат организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива. Энергетические обследования организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива, проводятся по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за координацию работ по эффективному использованию энергетических ресурсов.
Порядок и сроки проведения энергетических обследований определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Статья 11. Учет энергетических ресурсов
Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов с 2000 года подлежит обязательному учету. Очередность и правила оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений.
Статья 12. Государственное статистическое наблюдение за потреблением энергетических ресурсов и их эффективным использованием
Государственное статистическое наблюдение за величиной и структурой потребления энергетических ресурсов и их эффективным использованием организует и проводит уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти по статистике в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Глава IV. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Статья 13. Финансирование программ в области энергосбережения
Финансирование федеральных и межрегиональных программ в области энергосбережения осуществляется за счет средств государственной финансовой поддержки федерального бюджета, средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации, средств российских и иностранных инвесторов, а также за счет других источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 14. Льготы потребителям и производителям энергетических ресурсов
Потребителям и производителям энергетических ресурсов, осуществляющим мероприятия по энергосбережению, в том числе за счет производства и потребления продукции с лучшими, чем предусмотрено государственными стандартами, показателями, предоставляются льготы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Производители электрической и тепловой энергии, не входящие в региональные энергоснабжающие организации, имеют право на отпуск энергии в сети этих организаций в количествах и режимах, согласованных с энергоснабжающей организацией и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Энергоснабжающие организации обязаны обеспечить прием энергии от указанных производителей в свои сети по ценам, формируемым в порядке, утвержденном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2003 N 42-ФЗ)
Для энергетических установок, которые используют возобновляемые источники энергии и сооружение которых осуществляется в соответствии с программами в области энергосбережения, цены на электрическую энергию должны обеспечить окупаемость капитальных вложений в строительство этих установок в срок, согласованный с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2003 N 42-ФЗ)
Строительство и эксплуатация энергетических установок, которые используют сертифицированное оборудование и имеют производительность тепловой энергии до трехсот киловатт или электрическую мощность до ста киловатт, осуществляются без лицензии.
В целях стимулирования эффективного использования энергетических ресурсов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, осуществляется установление сезонных цен на природный газ и сезонных тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также внутрисуточных дифференцированных тарифов на электрическую энергию.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию должны учитывать экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение. Порядок консолидации указанных средств и порядок их использования потребителями в целях финансирования энергосберегающих проектов определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2003 N 42-ФЗ)
Потребители энергетических ресурсов — юридические лица в случае использования энергетических ресурсов не в том объеме, который предусмотрен договорами с энергоснабжающими организациями, освобождаются от возмещения расходов, понесенных указанными энергоснабжающими организациями, если недоиспользование энергетических ресурсов является следствием осуществления мероприятий по энергосбережению.
При реализации российскими организациями совместно с российскими и иностранными инвесторами проектов в области энергосбережения Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти может выступать в качестве поручителя перед указанными инвесторами в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на финансирование мероприятий по энергосбережению.
Глава V. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Статья 15. Международное сотрудничество в области энергосбережения
Международное сотрудничество Российской Федерации в области энергосбережения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными направлениями международного сотрудничества в области энергосбережения являются:
взаимовыгодный обмен энергоэффективными технологиями с иностранными и международными организациями;
участие Российской Федерации, российских организаций в международных проектах в области энергосбережения;
согласование показателей энергоэффективности, предусмотренных государственными стандартами Российской Федерации, с требованиями международных стандартов, а также взаимное признание результатов подтверждения соответствия.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ)
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.
Глава VI. ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ.
ПРОПАГАНДА ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
Статья 16. Образование и подготовка кадров
Имеющие государственную аккредитацию учреждения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, а также учреждения подготовки и переподготовки кадров в программах по обучению и подготовке работников в области энергообеспечения должны предусматривать основы эффективного использования энергетических ресурсов, в том числе основы эффективного использования возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива.
Статья 17. Информационное обеспечение энергосбережения
Информационное обеспечение энергосбережения осуществляется путем:
обсуждения федеральных и межрегиональных программ в области энергосбережения;
координации работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
организации выставок энергоэффективного оборудования и технологий;
предоставления потребителям энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения;
пропаганды эффективного использования энергетических ресурсов.
Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ
НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
Статья 18. Ответственность за нарушение положений настоящего Федерального закона
Лица, виновные в нарушении положений настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
3 апреля 1996 года
N 28-ФЗ
Судебная практика и законодательство — 28-ФЗ Об энергосбережении
Приказ Минэнерго России от 30.12.2008 N 325 (ред. от 10.08.2012) «Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя» (вместе с «Порядком определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя») (Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2009 N 13513)
13.5. Материалы, касающиеся проведения энергетических обследований, выполненных в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 28-ФЗ «Об энергосбережении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст. 1551), предоставляются в качестве обоснования реализованных и намеченных к реализации энергосберегающих мероприятий в соответствии с Приложением 11 настоящего порядка.
Приказ Минпромэнерго РФ от 04.10.2005 N 265 (ред. от 01.11.2007) «Об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии» (вместе с «Порядком расчета и обоснования нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2005 N 7094)
Основой для сопоставления фактических и нормативных характеристик и разработки мероприятий по энергосбережению (по сокращению резерва тепловой экономичности) являются результаты обязательных энергетических обследований организаций, выполняемых в соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ «Об энергосбережении» <*> и в сроки, устанавливаемые государственным органом, осуществляющим регулирование деятельности по рациональному использованию и сбережению энергоресурсов.
Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 N 317 (ред. от 19.06.2017) «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации»
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральными законами «О газоснабжении в Российской Федерации» и «Об энергосбережении», устанавливают требования по обеспечению рационального и эффективного использования газа в качестве топлива или сырья при его добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении, поставке, распределении и потреблении.
Приказ Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения»
В целях дальнейшей реализации Федерального закона от 03.04.96 N 28-ФЗ «Об энергосбережении» и оказания методической помощи энергетическим организациям жилищно-коммунальной сферы, осуществляющим передачу и распределение тепловой энергии, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Типовую инструкцию по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, разработанную РАО «Роскоммунэнерго» и внесенную Управлением инженерной инфраструктуры Госстроя России.
Приказ Госстроя РФ от 21.04.2000 N 92 «Об утверждении организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации» (вместе с «МДС 41-3.2000…»)
В целях дальнейшей реализации Закона Российской Федерации от 03.04.96 N 28-ФЗ «Об энергосбережении» и оказания методической помощи организациям жилищно-коммунальной сферы, осуществляющим производство, передачу, распределение и потребление тепловой энергии, приказываю:
Приказ Ростехнадзора от 31.07.2009 N 667 «Об утверждении и введении в действие Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01-01-2009, раздел I) по состоянию на 1 июля 2009 года»
40. «Об энергосбережении» от 03.04.1996 N 28-ФЗ (с изменениями).
41. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (с изменениями).
42. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (с изменениями).
«Номенклатура продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация» (вводится в действие Постановлением Госстандарта РФ от 30.07.2002 N 64) (ред. от 07.10.2009)
— Федеральный закон «Об энергосбережении»
— Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»
— Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
— Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
10. Федеральный закон «Об энергосбережении» от 03.04.1996 N 28-ФЗ.
11. Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Правил возмещения работодателем вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей» от 24 января 1992 года.
Приказ Минтопэнерго РФ от 21.07.1999 N 241 (ред. от 07.07.2000) Об утверждении Порядка проведения обследования организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки и эксплуатации автозаправочных станций
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ «Об энергосбережении», Федерального закона от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями от 26 ноября 1998 г.), Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1992 г. N 371 «О неотложных мерах по энергосбережению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов» и актами Правительства, регулирующими вопросы лицензирования деятельности в системе топливно — энергетического комплекса <*>, Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 938; Положением о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 1996 г. N 60.
Постановление Госстандарта РФ от 30.12.1999 N 71 «О Системе сертификации сельскохозяйственной техники и тракторов» (вместе с «Правилами проведения работ по сертификации сельскохозяйственной техники и тракторов») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.02.2000 N 2136)
Правила применяются при организации и проведении обязательной сертификации продукции, предусмотренной Федеральными законами «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и «Об инженерно — технической системе агропромышленного комплекса» от 24 мая 1999 г. N 100-ФЗ и «Об энергосбережении» от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ.