Находкинский судоремонтный завод нсрз

Находкинский судоремонтный завод нсрз

Поделиться:

Профессия кораблестроителя имеет славную историю и почитаемые традиции. Судоремонтники Находкинского судоремонтного завода всегда были и остаются одними из самых уважаемых тружеников нашего города. Как зарождался и развивался завод? Какие успехи на его славном счету? Кто они – заводчане-корабелы?

В августе 1948 года была образована дирекция объекта 106. Началась подготовка территории под будущий завод – взрывы прибрежных скал и отсыпка территории под корпусно-сварочный, механический и деревообрабатывающий цеха.

В 1949-1950 гг. стали производить углубление акватории будущего завода, отсыпать и укреплять причальную стенку, устанавливать швартовные тумбы, прокладывать подкрановые пути, асфальтировать причальные линии. 20 июня Министр Морского флота, в развитие постановления Совмина издал приказ по министерству об организации завода № 4 в Находке. Этот день считается днем рождения Находкинского судоремонтного завода.

В сентябре 1951 года в заводском доке было поднято первое судно – пароход «Каяк». Началась регулярная эксплуатация дока. До конца года было выпущено продукции на 6 миллионов рублей.

В 1957 году завод был выведен из подчинения Главдальфлота ММФ и передан в подчинение Дальневосточному пароходству. Этим же приказом ему было присвоено название «Находкинский судоремонтный завод» Дальневосточного морского пароходства. В том же году из ремонта вышло 56 судов, при плане – 33. Из них досрочно – 26, в срок – 26, задержано – 4. Оценки «отлично» получили 24 судна, «хорошо» – 29, «удовлетворительно» – 3.

В честь Фестиваля молодежи, проходившего в Москве в 1957 г., заводчане организовали городскую спартакиаду. Боксеры под руководством Алексея Ибрагимова вошли в состав сборной Сибири и Дальнего Востока. Легкоатлеты, волейболисты, баскетболисты и футболисты стали победителями городской спартакиады.

В 1958 г. был открыт пионерский лагерь «Волна» на 250 мест в одну смену в живописной бухте «Отрада».

В том же году коллектив НСРЗ был награжден Красным Знаменем Совмина СССР и ВЦСПС и первой премией.

В 1962 г. на заводе был введен в эксплуатацию плавучий док № 4 грузоподъемностью 4500 тонн. Начал работу судоподъемный слип проектной грузоподъемностью 250 тонн на 6 стапельных мест.

В 1963 г. началось строительство плавучих причалов ПМ – 57-61 и сухогрузных барж проекта 183-А. Началось переоборудование судов под перевозку зерна.

В 1963 г. строительство завода закончилось, он перешел на полную проектную мощность.

За 40 лет работы музея собрано немало предметов, связанных с историей завода. Мы высоко ценим все экспонаты, переданные в фонды как администрацией НСРЗ, так и заводчанами. Пожалуй, самыми дорогими для нас являются воспоминания людей, чьи судьбы связаны с Находкинским судоремонтным заводом. Мы искренне надеемся, что в дальнейшем копилка воспоминаний будет пополнятся. Ведь завод продолжает успешно развиваться и число его побед будет только увеличиваться.

Ждем ваших воспоминаний о деятельности завода, будем благодарны за комментарии к опубликованным фотографиям. Телефон: +7 (984) 149 87 17.

Видео о заводе:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *