Накладные расходы

Накладные расходы

Прямые затраты – это одна из составляющих частей сметной стоимости.
В этот раздел входят:
1. Затраты на выплату заработной платы всем участникам строительства.
2. Затраты на эксплуатацию технических средств (машины, механизмы и агрегаты).
3. Затраты на расходные материалы.
Для правильного определения прямых затрат следует правильно определить стоимость того или иного ресурса. Будь то трудовые, механические или материальные ресурсы. Каждый вид прямых затрат определен с помощью сметного нормирования и ценоопределения и связан с определенным объемом работы или конструкций.
Т.е. прямые затраты – это действительные расходы наличных средств, которые используются по мере выполнения того или иного объема работы. Прямые затраты в смете рассчитываются с помощью определенных нормативных документов. Стоимость каждого из пунктов прямых затрат определяется с помощью определенного метода расчета сметной стоимости.
Самым трудным подчас становится определение точной оплаты рабочей силы, т.е. правильно подсчитать заработную плату. Здесь следует исходить из того, какое время затрачено на выполнение каждого вида работы. Есть специальные нормативные сборники, где указано точное время для выполнения определенного вида работ и нормы их расценки.
Следующий немаловажный пункт прямых затрат в смете – это определение стоимости материалов. Чтобы правильно ее определить, необходимо знать ее стоимость за каждую единицу, также точно представлять себе расход материалов для каждого из видов работы и его состав.
Именно на этом пункте чаще всего возникает некоторая путаница в подсчетах. Ведь видов работ очень много, и правильно подсчитать стоимость материала, расход и состав сможет только профессиональный сметчик.
Затраты на эксплуатацию техники тоже важный пункт в сметном документе. Они могут меняться в зависимости от габаритов груза, расположенности объекта, состояния дороги и погодных факторов.

Добавить в «Нужное»

Обновление: 3 июля 2019 г.

Накладные расходы — это дополнительные затраты организации, не относящиеся напрямую к основному производству. Расскажем о них подробнее на примере накладных расходов в строительстве.

Накладные затраты в строительстве связаны с организацией, обслуживанием и управлением производством (п. 4.10 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1).

Для формирования общего состава затрат организации составляют локальные сметы, представляющие собой расчёт предстоящих расходов на ведение определенного вида работ. Стоимость строительных работ, определяемая сметами, включает в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль (п. 4.10 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1).

Прямые затраты в смете

Прямые затраты в смете – это расходы, напрямую связанные с выполнением работ. Они могут быть прямо включены в их стоимость. К ним относят (п. 4.10 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1):

  • материальные затраты, включающие стоимость материалов, изделий, конструкций, оборудования, мебели, инвентаря;
  • технические расходы, включающие стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов;
  • трудовые затраты – расходы на оплату труда рабочих.

Накладные расходы в смете

Накладные расходы в смете – это затраты, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением (п. 4.10 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1). Накладные затраты включаются в стоимость работ (продукции, услуг) косвенно, то есть пропорционально стоимости материалов, сумме заработной платы или величине прямых затрат.

Накладные расходы в смете включают в себя, в частности, аренду и содержание помещений, заработную плату административно-управленческого персонала, затраты на рекламу, оплату информационных, консультационных, юридических услуг, затраты на услуги связи (телефон, интернет) и прочие затраты.

Процент накладных расходов от прямых затрат

Процент накладных расходов от прямых затрат — это величина, которая позволяет на стадии планирования определить расчетным путем размер накладных расходов в смете и конечную стоимость реализации продукции (работ, услуг). Для того чтобы определить, какую часть от прямых затрат составляют накладные расходы, применяется коэффициент накладных расходов (Кн), который рассчитывается по следующей формуле:

Кн = (Сумма накладных расходов / Сумма прямых расходов) * 100%

Прежде всего, стоит сказать, что работать в убыток совершенно не стоит. Иногда можно отдать такой заказ напрямую мастерам, чтобы сохранить кадры, т.е. бригаду.
На первый взгляд, что такое косметика однокомнатной квартиры да еще и за 20 км.? Это можно сравнить с положением невесты гражданина Шарикова П.П. Однако же профессор Преображенский Ф.Ф. вразумил бедную девушку. Не дословно, но что он ей сказал?

Деточка, нельзя же так с первым встречным. Только из-за служебного положения!
Александр, не думаю что у Вас жалование 20 руб. и в столовке солонина каждый день? Или Вы в сильной зависимости от этого Заказчика?

Для Заказчика ремонт – это просто приведение в порядок его квартиры, а для Подрядчика ремонт – это бизнес, подразумевающий прибыль. Если этого нет, то такой Подрядчик либо создает рабочие места для членов своей бригады, либо занимается благотворительностью. Тогда уж лучше детские садики ремонтировать.
Поэтому бросьте этот заказ прямо сейчас и ищите новый.
Вообще, косметика однушки это не для бизнеса. Особенно если Вы организовываете ремонт, т.е. Вы Прораб. Если же Вы сами работаете в бригаде, то в таком ремонте можно заработать только если самому выполнять ряд работ. Например, наиболее сложные и дорогие, но наименее тяжелые. Что это может быть? В каждом конкретном случае надо смотреть, что проще сделать электрику или сантехнику, может постелить ламинат.
С другой стороны, на рынке есть средняя цена каждого ремонта за м.кв., так называемая укрупненная цена. При чем надо брать цену только работ, без учета стоимости материалов. Ведь чем больше в Вашей смете цена материалов, тем меньше Вам останется за работу.
Заказчик то же прав со своей стороны, расценки у Вас и так достаточно высоки. А зачем ему переплачивать? Тем более Вы хотите добавить к этим высоким расценкам еще и какие-то непонятные ему накладные расходы.
А в целом, если говорить о ремонтах, то стоит заметить, что чем меньше объем работ, тем прозрачнее ценообразование. И тем труднее на мелких объемах заработать Подрядчику. Мастера то свое возьмут, но вот Подрядчик останется в пролете.
В Вашем случае видно, что договорились Вы с Заказчиком по хорошим расценкам, которые уже повышать нельзя, но Вам все равно не выгодно. Значит тут дело не в накладных расходах и это не благотворительность дла Заказчика, а бесплатное создание рабочих мест для мастеров. У Вас переплата мастерам. Т.е. все расценки по конечной цене мастеров. Иначе ни как не получается, что цена ремонта высокая, а Вы в пролете! Тут надо брать свою выгоду, профит за счет снижения расценок для мастеров. Это и будет в подобных случаях справедливый для Прораба, Бригадира учет накладных расходов, так не понятный и не нужный любому частному Заказчику. И на Вашей стороне можно выделить ряд существенных аргументов:

  • — кто нашел Заказчика?
    — кто вел с ним переговоры и согласования так, что он согласился работать именно с Вами?
    — кто будет организовывать весь процесс ремонта? А именно: снабжение, промежуточные сметы для поэтапной оплаты, решение возникающих задач или проблем?
    — кто будет нести ответственность за гарантийный срок? И т.д и т.п.

Обычно нормальные мастера понимают все это. В таких случаях в зависимости от сложности работ и общей цены ведется с ними разговор-торг. Сколько они готовы уступить от своих расценок для своего Прораба или Бригадира. В практике обычно это процентов 60 на 40, 70 на 30 для Прораба или 80 на 20 для Бригадира, а для старшего мастера, который и сам работает 90 на 10.
Вот теперь и посчитайте за какую долю от общей цены Вы согласны на этот ремонт. И затем делайте вывод, или работать с этим Заказом и взять более понятливых и сговорчивых мастеров, или впасть в зависимость от своих рабочих и остаться «на бобах». Причем эту тактику Вам стоит обдумать для работы с дальнейшими Заказами и последующими мастерами. И это является ключевым моментом в бизнесе по ремонту квартир. А иначе так и будет в дальнейшем: расценки высокие, но невыгодно.

Нельзя не упомянуть и Заказчика. Для него вроде бы это дело десятое, что там Прораб или Бригадир не в настроении. Он то платит и платит хорошо, чего ж тут быть недовольным?
Однако это невыясненное противоречие будет только усугубляться по ходу ремонта или строительства. И в один непрекрасный момент Заказчик может остаться без Прораба или Бригадира и тут уже весь процесс ремонта надо будет организовывать ему самому или кому-то другому и с дополнительными расходами времени, сил и денег. Поэтому для каждого Заказчика немаловажно и самому убедиться в личной материальной заинтересованности своего Прораба или Бригадира. А различные предложения о доплатах Прорабов (Бригадиров) к итак уже высокой сметной цене являются для Заказчика сигналами о том, что в этой бригиде есть просчеты, внутренние конфликты или высокая корысть, что в ходе ремонта только добавит проблем и расходов.
В подобных случаях получается, что высокая цена ремонта, еще не означает его хорошего проведения и результата ни для Подрядчика, ни для Заказчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *