Налоговые агенты

Налоговые агенты

Чтобы понять, кто же такие налоговые агенты по НДС можно провести аналогию с налоговыми агентами по НДФЛ.

Налоговый агент по НДС также как и налоговый агент по НДФЛ, исчисляет и удерживает налог из дохода, который выплачивает арендодателю в виде арендной платы. При этом НА по НДС должен не просто удержать налог, но и уплатить его в бюджет, а также представить декларацию по НДС в ИФНС.

Российские компании и ИП (в т.ч неплательщики НДС) являются налоговыми агентами по НДС, если выполняется одновременно следующие условия (абз. 1 п. 3 ст. 161 НК РФ):

  • арендуется федеральное имущество, имущество субъектов Российской Федерации и муниципальное имущество;
  • арендодатель является органом государственной власти и управления, органами местного самоуправления.

Организация не будет удерживать и платить НДС в бюджет если:

  • арендованное имущество принадлежит арендодателю на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения. В этом случае плательщиком НДС является сам арендодатель (Письмо Минфина РФ от 11.07. 2017 N 03-07-11/43774);
  • арендуется имущество у казенного учреждения (бюджетного, автономного), т.к. услуги, оказываемые казенными учреждениями по предоставлению в аренду муниципального имущества не признаются объектом налогообложения (пп. 4.1 п. 2 ст.

    Кто является налоговым агентом по НДС

    146 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 24.03.2013 N 03-07-15/12713);

  • арендная плата за земельный участок относится к платежам в бюджет за право пользования участком, а право пользования природными ресурсами не облагается НДС (пп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 04.03.2016 N 03-07-07/12728, Письмо Минфина РФ от 12.02.2016 N 03-07-11/7487);
  • Организация является государственным (муниципальным) унитарным предприятием или некоммерческой организацией, которая получила в безвозмездное пользование объект имущества, т.к. в данном случае аренда не является объектом налогообложения(пп. 5, пп. 10 п. 2 ст. 146 НК РФ).

Государственная регистрация договора аренды не является обязательным требованием при исполнении обязанностей налогового агента по НДС (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 17.07.2013 N Ф03-2972/2013, Постановления ФАС Дальневосточного округа от 04.05.2006, 26.04.2006 N Ф09-А59/06-2/1048, Постановление ФАС Поволжского округа от 22.06.2007 N А12-12261/06-С60).

Налоговый агент по НДС обязан выполнить ряд шагов. Рассмотрим их последовательность.

Установление момента определения налоговой базы

Момент определения налоговой базы – это дата перечисления арендной платы, включая предоплату и расчеты неденежными средствами или дата зачета встречных обязательств в счет погашения арендной платы (п. 15 Правил ведения книги продаж, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, п. 2 ст. 153 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 23.06.2016 N 03-07-11/36500, Письмо Минфина РФ от 16.04.2008 N 03-07-11/147).

По мнению Минфина, при аренде имущества органов власти на безвозмездной основе, момент определения налоговой базы является момент оказания услуг, т.е. база определяется на конец месяца или налогового периода (Письмо Минфина РФ от 20.10.2009 N 03-03-06/4/91, Письмо Минфина РФ от 02.04.2009 N 03-07-11/100).

Определение налоговой базы

Налоговая база – это сумма арендной платы с учетом НДС (п. 3 ст. 161 НК РФ).

По мнению Минфина, при аренде имущества на безвозмездной основе – налоговая база определяется как рыночная стоимость арендной платы, включая НДС (Письмо Минфина РФ от 20.10.2009 N 03-03-06/4/91, Письмо Минфина РФ от 02.04.2009 N 03-07-11/100).

Расчет и удержание НДС

Налоговый агент по НДС рассчитывает и удерживает НДС, т.е.арендная плата органам власти должна быть перечислена уже за минусом удержанного НДС.

Налоговая база при исчислении НДС равна сумме арендной платы с учетом НДС, т.е. по общему правилу налоговый агент должен рассчитать НДС по расчетной ставке 18/118 и удержать его из суммы арендной платы (п. 3 ст. 161 НК РФ).

Но на практике встречаются разные варианты в формулировках договоров. Рассмотрим, как налоговый агент должен действовать в различных ситуациях.

Вариант 1. Сумма арендной платы в договоре прописана с учетом НДС

Если в договоре сумма арендной платы прописана с учетом НДС, то при расчете НДС следует руководствоваться п. 4 ст. 164 НК РФ и применять расчетную налоговую ставку 18/118.

Вариант 2. В договоре нет указаний на сумму НДС

Если в договоре аренды нет указания на НДС, то это значит, что в цену уже включена сумма НДС и следует применять расчетную ставку 18/118 (п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33, Постановление Президиума ВАС РФ от 13.01.2011 N 10067/10).

Вариант 3. Сумма арендной платы в договоре прописана без учета НДС

Если в договоре цена указана без учета НДС. Например, арендная плата составляет 100 000 руб. без учета НДС, то НДС исчисляется сверху и применяется ставка 18% (Письмо ФНС РФ от 05.10.2016 N СД-4-3/18862@).

Выставление счета-фактуры

Налоговый агент, вне зависимости от применяемой системы налогообложения, составляет счет-фактуру (далее СФ) в одном экземпляре от имени арендодателя (п. 3 ст. 168 НК РФ).

Внесение записи в Книгу продаж

Налоговый агент регистрирует в книге продаж СФ по исчисленному налогу при осуществлении оплаты, частичной оплаты, в т.ч при безденежных расчетах (п. 15 Правил ведения книги продаж, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137).

Перечисление НДС в бюджет

Уплата НДС в бюджет в качестве НА при аренде осуществляется в общеустановленном порядке, предусмотренном для уплаты обычного НДС (п.

Кто является налоговым агентом по НДС при аренде имущества?

1 ст. 174 НК РФ, Письмо Минфина РФ 07.07.2009 N 03-07-14/64).

Т.е. уплата НДС налоговым агентом в бюджет должна осуществляться равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.

Представление декларации по НДС в ИФНС

Налоговые агенты по НДС обязаны представить декларацию по НДС в обычном порядке, т.е. не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Неплательщики НДС, являющиеся налоговыми агентами, обязаны так же представить декларацию по НДС в составе:

  • Титульный лист;
  • Раздел 2;
  • Раздел 9.

Декларация по НДС может быть представлена на бумажном носителе только неплательщиком НДС, если он за налоговый период:

  • не выставлял счета-фактуры;
  • не являлся комиссионером или агентом (посредником).

Обязанность по уплате в бюджет НДС может возникнуть не только у лиц, являющихся плательщиками данного налога. В некоторых случаях организация или индивидуальный предприниматель, выполняя функции налогового агента, исчисляет налоговую базу, сумму налога и уплачивает его не за себя, а за реального налогоплательщика.

Общее определение и обязанности налоговых агентов описаны в ст. 24 части первой НК РФ. Таким образом, налоговые агенты перечисляют в бюджет налоги не за счет собственных средств, а за счет средств, удерживаемых из сумм, причитающихся третьим лицам.

Применительно к НДС налоговыми агентами организации или предприниматели признаются в следующих случаях, прямо указанных в НК РФ:

— при реализации иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах РФ в качестве налогоплательщиков, товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория РФ (п.

1 ст. 161 НК РФ);

— при предоставлении органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду на территории РФ федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества (п. 3 ст. 161 НК РФ);

— при реализации на территории РФ конфискованного и бесхозного имущества, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших к государству по праву наследования (п. 4 ст. 161 НК РФ);

— при реализации на территории РФ посредниками (агентами, комиссионерами или поверенными), участвующими в расчетах, товаров иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков (п. 5 ст.

Кто является налоговым агентом по НДС в 2018 годах?

161 НК РФ);

— при исключении судна из Российского международного реестра, если такое исключение производится в течение десяти лет с момента его регистрации в нем (п. 6 ст. 161 НК РФ).

Следует иметь в виду, что в случаях, когда у организации или индивидуального предпринимателя возникают обязанности налогового агента, исчислять и уплачивать налог в бюджет обязаны также лица, которые не являются плательщиками данного налога. Ведь п. 2 ст. 161 НК РФ предусмотрено, что налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой НДС.

Суммы НДС, уплачиваемые налоговыми агентами, принято перечислять отдельными платежными поручениями с указанием в них в качестве основания, что уплата налога производится налоговым агентом (код плательщика — 02). Возникает вопрос, может ли предприятие, имеющее переплату по НДС, как самостоятельный налогоплательщик, производить зачет сумм излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей по данному налогу, которые должны быть уплачены им в качестве налогового агента?

Как уже было сказано, налоговые агенты обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых реальному налогоплательщику, и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС. Учет удержанных от источника налогов осуществляется налоговыми органами в отдельной карточке лицевого счета с признаком «агент по уплате налога» и указанием организации, с которой указанный налог удержан.

В случае нарушения налоговым агентом срока исполнения обязанности по удержанию и перечислению налога ему в соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени. На основании ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику. В связи с изложенным, по мнению налоговых органов, произвести зачет из переплаты по налогам, уплаченным предприятием — налоговым агентом как налогоплательщиком в уплату платежей другого налогоплательщика, не представляется возможным.

Однако в отдельных случаях налоговые агенты имеют все основания поспорить с таким однозначным выводом. В этом можно убедиться на примере Постановления ФАС Северо-Западного округа от 11 марта 2004 г. N А56-20620/03. В нем говорится, что неотражение налогоплательщиком в платежном поручении на уплату НДС дополнительной информации о том, что часть общей суммы указанного в поручении налога перечисляется им в качестве налогового агента, не привело к образованию недоимки, поскольку налогоплательщик (налоговый агент) в одном платежном поручении перечислял один вид платежей (НДС), на один и тот же код бюджетной классификации, на основании одной налоговой декларации в полном соответствии с Правилами указания информации в поле «Назначение платежа» расчетных документов на перечисление в бюджет налогов.

Мы рассмотрели самые главные и общие моменты порядка уплаты НДС налоговыми агентами. Конечно, существует еще множество вопросов и особенностей их применения в каждом из случаев. Однако за неимением возможности мы их в настоящей книге не рассматриваем.

Порядок исчисления и уплаты НДС налоговыми агентами

В соответствии со ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.

Согласно со ст. 161 НК РФ в отношении НДС налоговыми агентами признаются:

1. организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие на территории РФ товары (работы, услуги) у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков (п. 1, 2 ст. 161);

2. арендаторы федерального и муниципального имущества, имущества субъектов РФ (п. 3 ст. 161);

3. покупатели государственного имущества (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (п. 3 ст. 161);

4. организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию конфискованного имущества, имущества, реализуемого по решению суда, бесхозных ценностей, кладов, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству (п. 4 ст. 161);

5. покупатели имущества и/или имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством РФ банкротами (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (п. 4.1 ст. 161);

6. организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков и осуществляющие предпринимательскую деятельность на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров, с не состоящими на учете в налоговых органах РФ в качестве налогоплательщиков иностранными лицами (п. 5 ст. 161).

По смыслу ст. 24 и 161 НК РФ налоговые агенты являются посредниками по уплате НДС между государством и контрагентом по хозяйственной операции, который либо не является плательщиком налогов по российскому законодательству, либо не зарегистрирован в качестве налогоплательщика в РФ (иностранная организация).

Из этого следует, что налоговые агенты по НДС обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых контрагенту по хозяйственной операции, и перечислить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.

Как правило, в этом случае НДС исчисляется с применением расчетных ставок 18/118 или 10/110 (п. 4 ст. 164 НК РФ). Удержанную сумму НДС налоговый агент обязан в полном объеме перечислить в бюджет по месту своего нахождения (п. 4 ст. 173 НК РФ). Соответственно налоговый агент представляет в налоговые органы по месту своего учета и налоговую декларацию.

Налоговые агенты, применяющие общую систему налогообложения, могут принять к вычету сумму НДС, исчисленную ими, удержанную ими у контрагента по хозяйственной операции и перечисленную в бюджет (п. 3 ст. 171 НК РФ). Этимправом на вычет налоговые агенты могут воспользоваться при следующих условиях:

1. При приобретении товаров (работ, услуг) у иностранных организаций, не состоящих в России на налоговом учете (п. 1 ст. 161 НК РФ). При этом сама организация должна состоять на налоговом учете (п. 2 ст. 161 НК РФ) и местом реализации товаров (работ, услуг) должна быть территория России (п. 1 ст. 161, ст. 147, 148 НК РФ).

2. При аренде государственного или муниципального имущества непосредственно у органов государственной власти или местного самоуправления (абз. 1 п. 3 ст. 161 НК РФ);

3. При приобретении (получении) государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными (муниципальными) организациями (абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ).

При перечислении аванса (частичной оплаты) в счет предстоящей поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг налоговые агенты могут воспользоваться налоговым вычетом только после того, как товары (работы, услуги) будут приняты к учету.

Вместе с тем налоговым законодательством предусмотрены случаи, при наступлении которых налоговый агент не может воспользоваться правом на вычет. К этим случаям относятся:

1. освобождение налогоплательщика от уплаты НДС на основании ст. 145 НК РФ «Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика»;

2. реализация налогоплательщиком конфискованных имущества и ценностей бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству (п. 4 ст. 161 НК РФ);

3. реализация налогоплательщиком в качестве посредника (с участием в расчетах) товаров (работ, услуг, имущественных прав) иностранных организаций, не состоящих в России на налоговом учете (п. 5 ст. 161 НК РФ).

Наиболее общие случаи, определяющие порядок исчисления налоговыми агентами налоговой базы, регулируются ст. 161 Налогового кодекса «Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами». При исчислении налоговым агентом НДС налоговая база определяется отдельно по каждому объекту сделки.

Ситуация 1. (п.1 ст. 161)

Иностранная организация ведет хозяйственную деятельность на территории РФ, но при этом в качестве налогоплательщика в РФ не зарегистрирована. Однако получая доход на территории РФ, она все-таки обязана заплатить НДС. В этой ситуации российская организация, являющаяся контрагентом иностранной организации, приобретает статус налогового агента. Это означает, что российская организация должна исчислить, удержать и перечислить в бюджет НДС за иностранную организацию. Кроме этого предполагается, что российская сторона при совершении сделки с иностранным партнером приобретает у него в собственность товары (работ, услуги).

Налоговая база в этом случае «…определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога».

Из этой нормы Налогового кодекса следует, что налоговый агент обязан, перечисляя в качестве оплаты денежные средства иностранному лицу, исчислить по соответствующей расчетной налоговой ставке НДС и перечислить его бюджет. Расчет производится по следующей формуле:

( 14 )

Где:

− налог на добавленную стоимость, исчисленный налоговым агентом для перечисления в бюджет, руб.

−стоимость товара (работ, услуг) по договору, руб.;

− расчетная ставка НДС (18/118 или 10/110).

Пример 9.

Иностранная организация, ведущая свою хозяйственную деятельность на территории РФ, но не зарегистрированная в качестве налогоплательщика, продала российской организации товар стоимостью 580 000 руб.

В этом случае российская сторона будет являться налоговым агентом. Согласно п.1 ст. 161 налоговой базой будет являться стоимость реализованных товаров.

Товар, проданный иностранной организацией, облагается по ставке 18%. Следовательно, НДС, исчисленный налоговым агентом, будет равен:

580 000 руб. x 18/118 = 88 474 руб.

Соответственно российская сторона перечислит иностранной организации:

580 000 руб. − 88 474 руб. = 491 526 руб.

Ситуация 2 (абз.1 п.3 ст. 161)

Если организация или индивидуальный предприниматель являются на территории РФ арендаторами имущества, предоставляемого органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления и казенными учреждениями, то арендатор этого имущества признается налоговым агентом.

Налоговая база определяется « … как сумма арендной платы с учетом налога». Следовательно, налоговый агент обязан удержать из дохода, перечисляемого арендодателю НДС и перечислить его в бюджет. В этом случае также применяется расчетная ставка и сам расчет проводится по формуле ( 12 ).

Пример 10.

Организация арендует у Комитета по управлению государственным имуществом (КУГИ) помещение. Стоимость аренды по договору составляет 350 000 руб. в месяц. Эта сумма арендной платы является доходом КУГИ. Следовательно, арендатор, являясь налоговым агентом и руководствуясь абз.1 п.3 ст. 161, обязан удержать из этого дохода НДС и перечислить его в бюджет.

Расчет НДС будет выглядеть следующим образом:

350 000 руб. 18/118 = 53 390 руб.

Соответственно эта сумма должна перечисляться в бюджет.

Ситуация 3 (абз.2 п.3 ст. 161)

При реализации или передаче на территории Российской Федерации государственного имущества всех уровней власти и не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями налоговым агентами признаются покупатели (получатели) этого имущества.

Налоговой базой в этом случае для исчисления НДС будет считаться «…сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога». Это означает, что налоговый агент обязан при перечислении дохода продавцу этого имущества, применив расчетную ставку, рассчитать НДС, его удержать и перечислить в бюджет. Расчет налога проводится по формуле ( 12 ).

Ситуация 4. (п.4 ст. 161)

В случае реализации:

Ø имущества, конфискованного по решению суда;

Ø бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей;

Ø ценностей, перешедших по праву наследования государству

налоговая база определяется «…исходя из цены реализуемого имущества (ценностей), определяемой с учетом положений статьи105.3 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров)». В этом случае налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества.

Сумма НДС, подлежащая удержанию и перечислению в бюджет налоговым агентом, будет исчисляться следующим образом:

( 15 )

Где:

Ц — стоимость реализуемого имущества, руб.;

Нст — налоговая ставка (18% или 10%)

Ситуация 5 (п.4.1 ст. 161)

Если организация реализует имущество и/или имущественные права должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами, то налоговая база определяется как «…сумма дохода от реализации этого имущества с учетом налога». Это означает, что налоговый агент при расчете суммы НДС, подлежащей перечислению в бюджет, должен применить соответствующую расчетную ставку.

Ситуация 6. (п.5 ст. 161)

При реализации товаров, передаче имущественных прав, выполнении работ, оказании услуг на территории Российской Федерации иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговыми агентами признаются состоящие на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами.

В этом случае налоговая база определяется налоговым агентом как «…стоимость таких товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них суммы налога».

Расчет НДС налоговым агентом, подлежащего уплате в бюджет, будет производиться по формуле ( 12).

Пример 10.

Иностранная организация поручила российской организации продать ее товар на территории РФ.

Налоговый агент по НДС: кто должен платить «чужие» налоги

Для этого между этими партнерами был заключен договор поручения, то есть российская фирма действует по договору поручения и собственником товара не становится. Иностранная организация на учете в российской налоговой инспекции не состоит. Это означает, российская сторона по договору должна заплатить НДС в бюджет за иностранную организацию.

Стоимость переданных на реализацию товаров без учета НДС составляет 200 000 руб., то есть согласно договору поручения российская организация должна перечислить иностранной организации эту сумму.

Сумма налога, которую российская организация как налоговый агент должна перечислить в бюджет, составит:

200 000 руб. x 18% = 36 000 руб.

Продажная стоимость импортных товаров составит:

200 000 руб. + 36 000 руб. = 236 000 руб.

Налоговые агенты по НДС

НК РФ Статья 24. Налоговые агенты

1. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обеспечение и защита прав налоговых агентов осуществляются в соответствии со статьей 22 настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

3. Налоговые агенты обязаны:

1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства;

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;

5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

(пп. 5 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

3.1. Налоговые агенты несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

4. Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.

(п. 4 введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *