Налоговый риск

Налоговый риск

Налоговики продолжают политику открытого диалога с плательщиками, информируя их о том, какие критерии и сомнительные схемы ведения деятельности могут свидетельствовать об укрывательстве доходов.

Так, недавно Федеральная налоговая службы опубликовала некоторые схемы ухода от налогообложения, выявляемые в ходе проверок деятельности плательщиков. Описанные способы касаются налоговой минимизации с использованием фирм-«однодневок», продажи недвижимости, производства спиртного и аутсорсинга персонала организациями инвалидов.

Эти схемы, составляющие основу двенадцатого критерия самостоятельной оценки рисков, утверждены приказом ФНС России от 14.10.2008 № ММ-3-2/467@ и дополняют Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок, взятую на вооружение налоговиками в 2007 году.

Напомним, что сама Концепция утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 года № ММ-3-06/333@. Она предполагает открытый процесс, основанный на отборе налогоплательщиков в соответствии с предложенными критериями. Теперь плательщики самостоятельно оценивают возможность того, попадут ли они в зону налоговой стабильности или особого интереса.

📌 Реклама

Сформулированные ФНС в 2007 году 11 критериев были связаны в основном с финансово-экономическими параметрами бизнеса. В их числе: налоговая нагрузка ниже средней по отрасли, убытки в течение двух и более лет, значительные суммы налоговых вычетов (доля вычетов по НДС превышает 89 процентов от суммы НДС начисленной за год), опережающий темп роста расходов над доходами, выплата среднемесячной зарплаты на одного работника ниже среднеотраслевой по субъекту РФ, неоднократное приближение к предельному значению показателей, установленных Налоговым кодексом РФ, предоставляющих право на специальные налоговые режимы, суммы расходов индивидуального предпринимателя приближаются к его доходам (к примеру, доля профессиональных вычетов по подоходному налогу превышает 83 процента от всего дохода), построение цепочек-контрагентов и работа с ними без видимой деловой цели, непредставление пояснений на уведомление налоговиков о выявленных несоответствиях показателей деятельности, «миграция» между налоговыми органами (переустановка на учет) и значительное отклонение (на 10 процентов и более) уровня рентабельности по данным бухучета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

📌 Реклама

Новым, 12-м критерием недобросовестности, стало «ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском», другими словами, использование схем минимизации налогообложения. Таким образом, если в ходе проверки будет доказан факт применения одной из обнародованных схем, у налоговых органов появится дополнительный аргумент для квалификации действий плательщика как умышленных с соответствующими доначислениями, штрафами и даже уголовным преследованием.

При подготовке двенадцатого критерия были учтены материалы проведенных налоговых проверок, наработки, полученные в ходе досудебного урегулирования споров с плательщиками, сложившаяся арбитражная практика, в том числе признаки возникновения необоснованной налоговой выгоды, обозначенные в Постановлении Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 12.10.2006 № 53.

📌 Реклама

Первая из опубликованных схем касается использования фирм-«однодневок» для создания фиктивных расходов и получения вычетов по НДС без соответствующего движения товара. Подвид этой схемы — перенос налоговой нагрузки на «однодневку», которая покупает товар у производителя по цене, близкой к себестоимости, и затем перепродает его конечному потребителю по рыночной цене.

Вторая схема описывает сомнительные способы продажи недвижимости (на нее необходимо обратить особое внимание агентствам недвижимости, инвесторам и страховым компаниям). При них расчеты по договору инвестирования на строительство жилья осуществляются векселями, приобретенными у зависимых от агентства недвижимости фирм-«однодневок», или же просто за заключением договора направляют в другую компанию, а расплачиваться в ней предлагают своими векселями. Затем налоговые обязательства между зависимыми компаниями исполняются не в полной мере, возникает экономия на налоге на прибыль. Другой вариант той же схемы — обязательное страхование инвестиционных рисков. Покупателей квартир понуждают застраховать инвестиционные риски агентства, затем эти полученные от покупателя деньги компания платит страховщикам и на сумму страховой премии снижает доходы. И снова экономия на налоге на прибыль. Следует отметить, что оба примера списаны с дела ЗАО «Миан». В 2007 году компании было доначислено более 1 млрд. руб. (с учетом пеней и штрафов) за 2002-2003 гг.

📌 Реклама

В судах налоговикам удалось доказать, что компания скрывала выручку, используя вексельную схему: с покупателями заключался договор инвестирования с оплатой векселем, приобретенным у подконтрольной «Миан» фирмы. Вексель учитывался «Миан» по цене ниже номинала, что сокращало прибыль.

Третий обнародованный ФНС рискованный способ минимизации затрагивает производителей спиртного. Алкоголь может изготавливаться как из этилового спирта, так и из спиртосодержащей продукции, при этом при использовании спирта налоговая нагрузка заметно выше. Поэтому компании зачастую отражают в документах приобретение спиртосодержащей продукции в качестве сырья, хотя на самом деле используют спирт.

Свидетельства применения схемы — отсутствие необходимого оборудования или персонала и оплата, производящаяся на счета лиц, не имеющих отношения к поставке или производству спиртосодержащей продукции.

📌 Реклама

Четвертая схема посвящена организациям инвалидов, имеющих право на получение освобождения от НДС и занимающихся производством продукции силами персонала, привлеченного по аутсорсингу (договор аутсорсинга предполагает передачу определенных функции организации третьему лицу, специализирующемуся в этой области). Поясним, что компаниям, штат которых не менее чем наполовину состоит из инвалидов (их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов), разрешено не платить НДС. Поэтому фирма держит инвалидов в штате, а работы выполняют сотрудники, нанятые по аутсорсинговым схемам. Таким образом, привлеченный персонал не учитывается при определении средней численности работников-инвалидов, а произведенная им продукция освобождается от НДС. С вознаграждения до 100 000 руб. организациям инвалидов, кроме того, не нужно платить ЕСН. Таким образом, если компания выводит часть своего персонала в другую фирму, а потом нанимает ее, то никакой деловой цели, кроме ухода от налогов, у такой схемы нет.

📌 Реклама

Для тех предприятий, которые использовали опасные схемы, но хотят легализовать свою деятельность, налоговая служба разработала типовую пояснительную записку к уточненной декларации. Компаниям предлагается признать, что они сами установили факты недостаточных документальных свидетельств должной осмотрительности при выборе некоторых контрагентов по ряду сделок. Затем в записке приведена таблица для перерасчета налогов.

Следует сказать, что решение о том, достоверно ли отражены в налоговой отчетности результаты деятельности организации, может быть принято инспектором исключительно на основании всестороннего анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и соответствующих документов. Наличие критериев и схем только в совокупности может говорить о предполагаемых нарушениях налогового законодательства.

📌 Реклама

Раскрывая методы своей контрольной работы, налоговики стремятся стимулировать плательщиков к добровольному отказу от инструментов минимизации налогов. При этом перед налоговой службой не стоит задача привлекать к ответственности всех поголовно и доначислять как можно больше. Для ФНС важно, в первую очередь, повысить налоговую дисциплину и правовую грамотность плательщиков. Таким, образом, цель разработанной Концепции, опубликованных критериев и схем – сосредоточить основное внимание на потенциальных нарушителях налогового законодательства, а не проверять их всех без разбора.

Как сообщила недавно агентству «Интерфакс-АФИ» начальник контрольного управления ФНС России Елена Козлова, перечень из четырех схем не является исчерпывающим и налоговая служба планирует продолжить публикацию способов ведения бизнеса с высоким налоговым риском. Более того, если налогоплательщик по аналогии с ними находит другие сомнительные операции, он тоже может подать уточненную декларацию и снизить таким образом вероятность повышенного внимания со стороны налоговиков, — отметила она.

📌 Реклама

Налогоплательщику это тоже выгодно: уточнение налоговых обязательств многократно снижает риск проверки, а это серьезный стимул для уточнения и исполнения налоговых обязательств в полном объеме, — считает Е.Козлова.

Новые рискованные схемы ведения бизнеса будут публиковаться и размещаться в СМИ и на сайте ФНС России (www.nalog.ru) по мере наработки доказательной базы и арбитражной практики.

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ
Управления ФНС России по Тамбовской области

Налоговые риски предприятия: сущность, оценка, методы воздействия

TAX RISKS OF THE ENTERPRISE: ESSENCE, ASSESSMENT, INFLUENCE METHODS

В статье рассматривается понятие и сущность налоговых рисков, приводится их классификация, критерии самооценки предприятия для выявления налоговых рисков, возможные типы решений в отношении данных рисков, методы снижения налоговых рисков.

Предпринимательская деятельность неизбежно сопряжена с риском. Под риском понимается вероятность возникновения потерь, убытков, недопоступлений планируемых доходов, прибыли, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и неправильных действий человека .

В числе предпринимательских рисков можно выделить налоговые риски, которые относятся не только к финансовым рискам, но и к рискам нефинансовым (связанным с уголовной ответственностью).

Налоговый риск включает опасность для субъекта налоговых правоотношений понести финансовые и иные потери, связанные с процессом налогообложения, вследствие негативных отклонений для данного субъекта от предполагаемых им, основанных на действующих нормах права, состояниях будущего, из расчета которых им принимаются решения в настоящем .

Налоговые риски возникают и в случае недостаточной проработки налогового законодательства, нечеткости его отдельных положений. В этом случае налоговые риски налогоплательщика возникают в связи с применением ими рискованных схем минимизации налогообложения, попытками использовать в своих интересах двойственность положений налоговых законов, а также из-за проведения хозяйствующим субъектом неэффективной налоговой политики.

Налоговые риски рассматриваются с позиции государства и налогоплательщика (рис. 1). Таким образом, четко прослеживаются существенные отличия в системах факторов возникновения налоговых рисков у государства (в лице уполномоченных органов управления в налоговой сфере) и налогоплательщиков, в результате чего наблюдаются и различия в проявлении налоговых рисков .

Выделяют три основных группы налоговых рисков (табл. 1) . Финансовые налоговые риски могут быть оценены в денежном выражении (кроме того, налоговые отношения являются частью финансовых отношений). Уголовная ответственность не может быть законным образом оценена в денежном выражении, тогда как прочие виды ответственности могут иметь денежную оценку.

Для самостоятельной оценки налоговых рисков предприятие может использовать критерии, разработанные Федеральной налоговой службой с целью выявления возможных ошибок и неточностей в исчислении налогов и сборов . Всего выделено 12 критериев налоговых рисков, а именно:

1. Налоговая нагрузка у налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).

Рисунок 1- Налоговые риски с позиций государства и предпринимателя

Таблица 1- Группы налоговых рисков

Группа

Расшифровка

I — явная угроза привлечения к налоговой и даже уголовной ответственности

Риски возникают в случае грубого уклонения от уплаты налогов. В таких ситуациях опасность привлечения к ответственности очень велика. На практике все чаще встречаются случаи, когда при рассмотрении уголовных дел суды дают виновным реальные сроки лишения свободы.

II — опасности привлечения к налоговой ответственности, вызванные неточностью и неопределенностью законодательных норм

Риски возникают, когда в налоговом законодательстве нет однозначного ответа на какой-либо вопрос. Эксперты, аудиторы, Минфин России расходятся во мнениях, судебная практика не единообразна, а ВАС РФ ещё не сформировал свою правовую позицию. Даже если организация руководствуется положительной арбитражной практикой, существует вероятность, что Высший Арбитражный Суд примет иное решение

III — риски субъективного плана

Риски личных суждений налоговых инспекторов и их трактовки налогового законодательства и деятельности проверяемой организации.

Риски обнаружения при проверке фирм-однодневок среди контрагентов организации, тогда как компании часто по объективным причинам не могут проверить всех своих контрагентов и не имеют на это полномочий.

2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.

4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).

11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Помимо данной методики существуют и иные методы оценки налоговых рисков. М.И. Мигунова выделяет методы риск-менеджмента, которые, могут быть адаптированы для оценки риска в налоговом планировании: экспертные оценки, рейтинговый метод и аналогии, относящиеся к качественным методам оценки, а также имитационное моделирование, анализ чувствительности, построение дерева решений и определение точки безубыточности с учетом налогового фактора, относящиеся к количественным методам.

Оценив имеющиеся налоговые риски, предприятие может принять следующие типы решений :

1) избежать их (сознательно выбрать переплату налогов в спорной ситуации или прекратить все действия и виды деятельности, ведущие к возникновению риска);

2) принять (удержать) риски (в случае, если риск носит допустимый уровень, и все возможные меры по его сокращению не будут экономически оправданы по сравнению с возможными последствиями, другими словами уплатить налог в таком объёме, который в определённых обстоятельствах может быть объектом претензий налогового органа);

3) снизить риск (различным образом воздействовать на факторы, влияющие на величину налогового риска с целью нивелирования возможных негативных последствий для предприятия связанных с налогообложением);

4) передать или разделить риски (перенести источник риска на другое предприятие, например, путём аутсоринга бухгалтерских или юридических услуг, либо передать ответственность за налоговый риск какому-либо другому, например, страховой организации);

5) применить специализированные процедуры, позволяющие «добросовестному» налогоплательщику застраховаться от налоговых рисков, а именно от того, чтобы его действия и заключаемые им договоры не были в дальнейшем квалифицированы налоговой инспекцией как налоговое правонарушение.

Работа по анализу, оценке и снижению налоговых рисков на предприятии должна вестись не от случая к случаю, а систематически: предприятие должно осуществлять налоговый менеджмент (применять совокупность организационных форм и методов налогового планирования, налоговой оптимизации и налогового самоконтроля) .

В большинстве случаев на предприятиях управлением налоговыми платежами занимается бухгалтерия. Однако, более рационально (особенно на крупных предприятиях), чтобы в его финансовой службе налоговыми потоками занимались специалисты по налоговому планированию — налоговые менеджеры (1-2 чел.). Юридическая служба должна отслеживать изменения в налоговом законодательстве и судебной практике. Следует внедрить обязательную предварительную оценку налоговых рисков проводимых сделок при тесном взаимодействии налоговых менеджеров, юридической и бухгалтерской служб компании. В результате риски переквалификации сделок и доначисления налоговых обязательств значительно снизятся.

При формировании общей стратегии предприятия и его налоговой стратегии в рамках налогового менеджмента необходимо в общей структуре целей выделить налоговые цели. Они могут быть следующими (рис. 2).

Таким образом, применяя методы корпоративного налогового менеджмента предприятие способно значительно снизить свои налоговые риски.

Рисунок 2- Налоговые цели промышленного предприятия

Список использованных источников

4. Каким образом самостоятельно оценить налоговые риски?. — http://www.r77.nalog.ru/pv/riski/3788367/.

7. Селезнева, Н. Н. Налоговый менеджмент: администрирование, планирование, учет / Н. Н. Селезнева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 224 с.

8. Филина, Ф.Н. Анализ налоговых рисков / Ф.Н. Филина. — http://rosbuh.ru/?page=article&item=1467.

9. Фисова, О.А. Управление рисками организации: учеб. пособ. / О.А. Фирсова. —

Понятие

Налоговый риск — это возможность для налогоплательщика понести финансовые и иные потери, связанные с процессом уплаты и оптимизации налогов.

Виды

Можно выделить несколько видов налоговых рисков:

  • риски налогового контроля;
  • риски усиления налогового бремени;
  • риски уголовного преследования.

Риски налогового контроля

Потери связанные с данным видом рисков возникают из-за неблагоприятных санкций, предусмотренных двумя кодексами РФ за совершение налоговых правонарушений налогоплательщиками.

Налоговый кодекс РФ в статьях 116-135 предусматривает систему штрафов за различные правонарушения.

Риски налогового контроля существенно зависят от уровня активности налогоплательщика в отношении минимизации налогов. У законопослушного налогоплательщика риски налогового контроля достаточно невелики и скорее сводятся к возможности появления и обнаружения налоговыми органами случайных ошибок налогового учета. У налогоплательщика, который предпринимает активные действия по минимизации налогов, эти риски существенно возрастают.

Риски усиления налогового бремени

Это риски свойственны экономическим проектам длительного характера, таким как, новые предприятия, инвестиции в недвижимость и оборудование, долгосрочные кредиты. К таким рискам относятся появление новых налогов, рост ставок уже существующих налогов и отмена налоговых льгот.

Риски уголовного преследования

Существенные финансовые потери могут возникнуть у налогоплательщиков и в рамках уголовного преследования за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 194, 198, 199 УК РФ.

Для руководителей крупнейших предприятий нашей страны при проведении серьезной налоговой проверки, формальная вероятность осуществления риска попадания под возбуждение уголовного дела приближается к 100%. Это происходит из-за того, что критерий существенности неуплаты налогов, приводящий к уголовному преследованию, установлен УК РФ в размере 100 000 рублей. Для малых предприятий такой показатель, наверное, является обоснованным, для крупных такой критерий представляется крайне заниженным.

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Кемеровский Государственный Университет»

Экономический факультет

Кафедра менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

по финансовому менеджменту

на тему: Роль услуг консалтинговых организаций в развитии инфраструктуры предприятий малого и среднего бизнеса

Выполнил: студентка группы Э-041

Шелковникова Анна Валентиновна

Научный руководитель: к.э.н., доцент

Нестеров Алексей Юрьевич

Курсовая работа

допущена к защите защищена

«__» _____ __ 200_ г. «__» _____ __ 200_ г.

с оценкой _________

Кемерово, 2008

Введение

Глава 1 Консалтинговые услуги как сфера деятельности предприятий малого и среднего бизнеса

1.1 Сущность консалтинговых услуг

1.2 Виды консалтинговых услуг

1.2.1 Финансовый консалтинг

1.2.1.1 Понятие и виды услуг в рамках финансового консалтинга

1.2.1.2 Составление инвестиционных проектов

1.2.1.3 Составление бизнес-планов

1.2.2 Консалтинг в сфере организации предприятий малого бизнеса

1.2.2.1 Услуги по регистрации предприятий

1.2.2.2 Оказание консалтинговых услуг на фазах развития и

Роста предприятий малого бизнеса

1.2.3 Консалтинг в сфере налогового учета

1.2.3.1 Сущность и виды налогового консалтинга

1.2.3.2 Услуги консалтинговых организаций по сдаче налоговой отчетности в электронном виде

1.2.4 Управленческий консалтинг

1.2.5 Юридический консалтинг

1.2.6 ИТ-консалтинг

1.3 Затраты на консалтинг: документальное оформление, налоговый и бухгалтерский учет

1.4 Ценообразование на услуги консалтинговых компаний

1.5 Преимущества использования услуг консалтинговых компаний

1.6 Риски консалтинговой деятельности

1.7 Развитие консалтинговых услуг в Кемеровской области

Глава 2. Анализ деятельности консалтинговой организации ООО «Сибконсалтинг»

2.1 История развития и основные виды деятельности

2.2 Анализ динамики и структуры оказываемых услуг

2.3 Анализ себестоимости услуг и структуры затрат

2.4 Анализ штата сотрудников и их функциональных обязанностей

2.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятий

2.5.1 Анализ выручки от оказания услуг и прибыли

2.5.2 Анализ рентабельности услуг

2.6 Рекомендации по повышению эффективности функционирования организации ООО «Сибконсалтинг»

Заключение

Список литературы

Введение

Если сформулировать, зачем предприятия привлекают консультантов, то наиболее общим определением окажется следующее: для осуществления или поддержки изменений, приводящих к улучшению результатов деятельности предприятий. Изменения, какими бы незначительными они ни были и насколько локальную область они не затрагивали, можно представить как некоторый проект, требующий затрат времени, денег и усилий. Если усилия и ответственность, затрачиваемые на проект, предприятие готово поделить с консультантами, то такой проект становится консультационным.

В целом к сфере консалтинга можно отнести широкую гамму деловых услуг. Так, можно говорить о консультациях в области юриспруденции, как о правовом консалтинге, о внедрении автоматизированных систем, как об информационном консалтинге и т.п. В то же время понятно, что крупные, комплексные проекты не обходятся без участия консультантов самых различных направлений. Для описания таких случаев, будем говорить о наличии среди консультантов генерального подрядчика и субподрядчиков, а всех вместе их будем называть соисполнителями.

В данной курсовой работе рассмотрены достаточно широко рассмотрены теоретические аспекты консалтинговой деятельности: сущность консалтинговых услуг, виды консалтинга, документальное оформление консалтинговых услуг, учет затрат на консалтинг в налоговом и бухгалтерском учете, ценообразование на консалтинговые услуги, преимущества и риски консалтинга, развитие консалтинга в Кемеровской области.

Рассмотрение практических аспектов консалтинга осуществлялось на основе анализа деятельности консалтинговой организации г. Кемерово ООО «Сибконсалтинг». Во второй главе указаны наиболее крупные клиенты и основные партнеры по бизнесу, рассмотрены основные виды деятельности компании, их структура и динамика, произведен анализ себестоимости и структуры затрат по консалтинговой деятельности, функциональных обязанностей сотрудников предприятия. При анализе финансовых результатов деятельности организации проанализированы показатели динамики выручки, прибыли и рентабельности. Для проведения аналитической работы использованы данные бухгалтерского и управленческого учета предприятия за последние пять лет функционирования компании (2003-2007г.). В последнем разделе второй главы изложены рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия.

Для написания данной работы использованы законодательные акты, гражданский кодекс, статьи из специализированной периодической печати и интернет-ресурсы.

Глава 1. Оказание консалтинговых услуг как сфера деятельности предприятий малого и среднего бизнеса

1.1 Сущность консалтинговых услуг

Консалтинг (англ. consulting — консультирование) — это

1. деятельность организаций, направленная на повышение эффективности работы предприятия, включающий исследование рынка, налоговое планирование, систематизация бизнес-процессов, процесса управления, юридическая поддержка, подбор персонала.

2. вид профессиональных услуг (как правило, платных), предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса.

3. это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.

4. любая помощь в решении той или иной проблемы, оказываемая внешними консультантами.

Консалтинговые услуги чаще всего осуществляются в форме консалтинговых проектов и включают в себя следующие основные этапы:

1. диагностика (выявление проблем);

2. разработка решений;

3. внедрение решений.

Фактически консультантом выполняется два вида работ:

• бизнес-анализ и реструктуризация предприятия (реинжиниринг бизнес-процессов). Это направление получило название «бизнес-консалтинг», т. е. это элементарное наведение порядка в организации.

• собственно системный анализ и проектирование, т. е. выявление и согласование требований заказчика, проектирование или выбор готовой системы так, чтобы она в итоге как можно в большей степени удовлетворяла требованиям заказчика.

Понятие «консалтинг» шире, чем понятие «консультант». Консультанты помогают клиентам выполнять работу, но не выполняют работу сами. В этом смысле, консультант обычно не предоставляет клиенту непосредственных услуг, как, например, создание компьютерной программы, подбор квалифицированных претендентов на должность, или регулярное предоставление отчетов о текущей деятельности предприятия.

Консалтинг осуществляется на коммерческих началах независимыми производителями консалтинговых услуг в условиях конкурентной борьбы. Это предъявляет высокие требования к качеству и эффективности таких услуг и вызывает их ориентированность на интересы клиента.

Специализация консалтинговых компаний может быть различной: от узкой, ограничивающейся каким-либо одним направлением консалтинговых услуг, до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области. Консалтинг – это, прежде всего любая помощь в решении той или иной проблемы, оказываемая внешними консультантами.

В странах с рыночной экономикой приглашение профессионалов является престижным свидетельством того, что фирма обладает достаточной деловой культурой, чтобы использовать предлагаемый рынком интеллектуальный капитал в области менеджмента. Отсутствие специалистов-консультантов при разработке ответственного решения рассматривается так же, как отсутствие архитектора при разработке проекта здания, врача при лечении больного или дизайнера при разработке новой модели автомобиля.

1.2 Виды консалтинговых услуг

1.2.1 Финансовый консалтинг

1.2.1.1 Понятие и виды услуг в рамках финансового консалтинга

Под понятием «финансовый консалтинг» подразумевается консалтинг в области технологий управления финансами компании включающий:

1. Консалтинг по управлению инвестиционными средствами.

В данную категорию входят услуги, предоставляемые банками, ПИФами, брокерскими компаниями и прочими институтами, занимающимися управлением финансовыми средствами клиента на основании договора комиссии или поручения.

2. Консалтинг по управлению финансами (инвестициями) на предприятии.

3. Консалтинг по управлению нефинансовыми активами.

С точки зрения финансовой эффективности включает в себя:

— поиск инвестора для реализации инвестиционных проектов;

— содействие в привлечении инвестиций и финансовых ресурсов для проектов;

— анализ эффективности альтернативных инвестиционных вложений;

— оценку стоимости бизнеса;

— управление активами;

— выделение и продажу непрофильных активов;

— разработку и осуществление партнерских программ для лизинговых компаний и банков;

— разработку и осуществление партнерских программ для поставщиков и производителей оборудования;

— содействие предприятиям в получении финансирования по лизинговым программам;

— создание оптимальной структуры мотивации и управления бизнесом на уровне «акционер — менеджмент»;

— анализ инвестиционной стратегии компании или отдельных проектов.

Сложно представить себе более неприятную для бизнеса ситуацию, чем налоговые споры. Обвинителем в таком споре выступает государство в лице ФНС, и оправдаться, решив дело с наименьшими последствиями и защитив свои интересы, получается далеко не у всех компаний.

Без последствий судебное разбирательство не обходится: как минимум, компания приостанавливает свою деятельность, а директор вместо должностных обязанностей вынужден ходить по инстанциям. Доводить до суда не стоит: предотвратить обвинения ФНС поможет экспресс-экспертиза.

В рамках экспертизы аудиторы оценивают налоговые риски: анализируют нагрузку по методам, принятым в банках и ФНС, изучают вычеты по НДС, ищут сомнительные сделки и контрагентов. По итогам проверки компания получает отчет с выявленными нарушениями и рекомендациями по их устранению.

Если экспертиза не помогла или не была проведена, помочь сможет только налоговый адвокат, который представит интересы компании в ФНС и сделает все, чтобы решить дело миром. При необходимости он отстаивает права и невиновность на суде.

Налоговые юристы «Градиент Альфа» Северо-Запад: комплексная защита бизнеса

Если ваша компания попала в поле зрения ФНС, обратитесь в «Градиент Альфа» Северо-Запад. Мы предлагаем комплексную защиту как до начала проверок, так и на суде. Любой работающий у нас налоговый юрист сможет провести экспресс-экспертизу и подготовить вашу документацию к будущим проверкам.

Стоимость экспертизы значительно ниже той суммы, которую вы рискуете потерять за время разбирательств с налоговой службой. Заранее проверив бухгалтерскую отчетность, вы сможете своевременно устранить все нарушения и скрыть сомнительные моменты, к которым могут придраться в налоговой.

Если это не помогло, «Градиент Альфа» Северо-Запад предоставит вам адвоката, который успешно проводит досудебное урегулирование налоговых споров и готов защитить вашу организацию в суде.

Адвокат по налоговым спорам пригодится каждому!

Проблемы с налоговой службой могут возникнуть у представителей и среднего, и крупного бизнеса. Изредка в поле зрения ФНС попадает малый бизнес с относительно крупными оборотами. В последние годы все чаще служба обращает внимание и на предпринимателей с небольшим доходом.

Строго говоря, проводить экспресс-экспертизу стоит любым компаниям и предпринимателям — для самоконтроля и оценки работы должностных лиц. Но в первую очередь наша помощь потребуется тем, кто уже получил уведомление о проверке или по каким-то причинам считает, что проверки скоро начнутся.

Настоящие профессионалы — в «Градиент Альфа» Северо-Запад

Далеко не каждый налоговый юрист в СПб готов отстаивать ваши права от начала и до конца. Далеко не каждый обладает нужными компетенциями. Адвокаты, работающие в «Градиент Альфа» Северо-Запад, готовы помочь на всех этапах спора с ФНС.

Обратитесь к нам при первых признаках опасности: адвокат по налоговым спорам обойдется дороже эксперта, который проводит экспресс-проверку, а исход судебного разбирательства далеко не всегда однозначен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *