Нарушения при строительстве дорог
Содержание
- Об утверждении Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда
- Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда
- Основные понятия
- Общие положения
- Полномочия органов местного самоуправления Волгограда по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда и организации дорожной деятельности
- Оценка состояния автомобильных дорог Волгограда
- Планирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда
- Организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда
- Организация контроля и приемка работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда
- Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог Волгограда
- Заключительные положения
- Интересные статьи
- Авторы
- Файлы
- Литература
Савватеева О.А. 1 Байбакова С.Л. 1 1 ГБОУ ВО Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна» 2138 KB 1. http://ecocenter.dubna.ru/transport.html– Оценка загрязнения территории городских поселений от выбросов автотранспорта. Режим доступа: свободный. Дата обращения: 17.10.2014. 2. http://www.garant.ru/ – информационно-правовой портал. Режим доступа: свободный. Дата обращения: 20.11.14. 3. http://www.consultant.ru/ – справочная правовая система. Режим доступа: свободный. Дата обращения: 20.12.14.
Проблема повсеместного распространения транспорта обсуждается много лет. Комфортабельность, возможность использования в любой момент, а также доступность автотранспорта приводит к ежегодному росту числа машин. В тесной связи с этим фактом происходит расширение дорожной сети. В последние годы, нередко дороги строятся без соответствия СНиПам и СанПиНам, учета мнения общественности, с нарушениями природоохранного законодательства, основываясь на преимуществах в сферах экономики и логистики. Дорожная отрасль вносит особый вклад в загрязнение окружающей среды (водных объектов, почвенного покрова, атмосферного воздуха), изменение флоры и фауны, способствует снижения показателей здоровья человека. При работе автотранспорта свинец и нефтепродукты оседают в непосредственной близости от дороги и загрязняют придорожную почву, поверхностные воды и растительность. Бензиновые двигатели, кроме того, выделяют соединения свинца, хлора, брома, а дизельные – значительные количества сажи. Кроме того, на придорожные территории попадают продукты износа шин (цинк, кадмий, медь, свинец), тормозных накладок (медь, свинец, хром, никель, цинк), материалов дорожных покрытий (кадмий, свинец). Помимо этого, транспорт представляет собой одну из важнейших причин шумового воздействия на окружающую среду.
При строительстве дорог могут нарушаться следующие положения экологического законодательства Российской Федерации:
– ст. 42 Конституции РФ, устанавливающая право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду;
– п. 1 ст. 35, п. 2 ст. 38 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», запрещающие ввод объектов в эксплуатацию без завершения работ по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий; и п. 1 ст. 55, обязывающий органы управленияпри осуществлении хозяйственной и иной деятельностипринимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в томчисле их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты;
– пп. 4.1 и 4.2 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (ОВОС) в РФ от 16.05.2000 N 372, которые предусматривают информирование и участие общественности в подготовке и обсуждении материалов ОВОС на всех этапах ОВОС по объектам;
– п. 15.2.2 Распоряжения Минтранса РФ от 14.04.2003 N ОС-339-р, согласно которому обочины, откосы, кюветы и резервы земляного полотна должны иметь проектные очертания, обочины спрофилированы и уплотнены, ликвидированы размывы на обочинах и откосах, кюветы и резервы прочищены, устранены дефекты и разрушения в местах сопряжения обочин с покрытием, обеспечен продольный и поперечный водоотвод;
– п. 6.9 СНиП 2.07.01-89, предусматривающий организацию полосы зеленых насаждений ширинойне менее 10 м для защиты застройки от шума и выхлопных газов;
– п. 12.14 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85», в соответствии с которым при назначении конструктивных решений земляного полотна, водоотводных и водопропускных сооружений должна быть обеспечена защита угодий от размыва и заиления, заболачивания, растительного и дернового покрова, гидрологического режима водотоков; и п. 3.80 , согласно которому земляное полотно дорожной конструкции должно иметь дренажные, водоотводные, удерживающие и укрепительныеконструктивные элементы и т.д.
Одним из примеров, несоблюдения требований экологического законодательства в сфере дорожного строительства можно считать возведение дорожного полотна в г. Кольчугино. В ноябре 2013г. Губернатором Владимирской области принято решение о реализации пилотного проекта по строительству деревянного жилья эконом-класса для многодетных семей по ул. Ломако и ул. Березовая в г. Кольчугино. В августе 2014г. начато строительство дороги по ул. Ломако, однако следует обозначить ряд нарушений. О запланированном проекте жильцам сообщено не было, они узнали об этом непосредственно на начальных этапах стройки, общественных слушаний не проводилось. На протяжении 2 недель с момента начала строительства дороги жители пытались привлечь внимание к этой ситуации, но представители Администрации и ответственные за проект заявили, что проект утвержден и изменению не подлежит.
Администрацией Кольчугинского района и проектировщиком Ермаковым И.В. была заявлена высота насыпи 70 см (что уже будет негативно сказываться на жителях), но по факту высота дороги на данный момент составляет 1,2 м.
Необходимо отметить, что до осуществления проекта рельеф местности былдостаточно ровным, на данный момент за счет подсыпки земляного полотна создан подпор, что может привести к резкому изменению гидрологического режима, кроме тогодорожное полотно не оборудовано системами водоотвода. Дорога имеет наклон в сторону участков проживания и сельскохозяйственного пользования собственников, создавая прецедент повышенного влияния загрязненного стока.
Приведенный пример не является единичным. В связи с этим задача уменьшения негативного воздействия на компоненты окружающей среды актуальна в современном мире. Для достижения данной цели необходимо принять ряд мер. На мой взгляд, это можно осуществить за счет ужесточения уже имеющихся нормативных правовых актов и введения дополнительных. В первую очередь, необходимо более жестко контролировать соблюдение полного комплекса природоохранных мер на всех этапах жизненного цикла дорожных объектов: от момента проектирования, через строительство и введение в эксплуатацию до полноценного использования трассы. Также можно предложить более четко обозначить размеры штрафов за различные правонарушения в соответствующих документах, в первую очередь в аспекте благоустройства прилегающих к дорожному полотну территорий. На полученные средства можно предложить осуществлять озеленение придорожных участков.
Библиографическая ссылка
Савватеева О.А., Байбакова С.Л. НАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ (НА ПРИМЕРЕ СООРУЖЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА Г.КОЛЬЧУГИНО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12-2. – С. 297-298;
URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=9112 (дата обращения: 26.10.2020).Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI
Опубликовано: 24 апреля 2020, 14:20 | Служба новостей ЮграPRO
Исполнителем контракта по ремонту автодороги на улице Северная от улицы Индустриальной до улицы Кузоваткина за 19 млн рублей выбрали ООО «Нижневартовскдорсервис». При этом компания была единственным участником электронного аукциона и предложила максимальную из возможных цену за исполнение работ.
Согласно техзаданию, компания обязуется провести восстановление асфальтобетонного покрытия методом сплошного асфальтирования с выполнением работ по подготовке асфальтобетонного покрытия к ремонту (ямочный ремонт + срезка), устройству выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси, устройству асфальтобетонного покрытия, устройству искусственных неровностей, укреплению обочин щебнем, нанесению дорожной разметки и спецсимволов (пластиком). Все это необходимо произвести в срок до 30 сентября текущего года.
Согласно протоколу рассмотрения заявки, комиссия признала аукцион несостоявшимся из-за того, что заявился лишь один поставщик. Однако контракт все-таки отдали на подписание компании, сославшись на статьи 67, 69, 71 №44-ФЗ.
Заказчиком закупки выступало муниципальное бюджетное учреждение «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска». Согласно данным базы Rusprofile — это крупнейший заказчик ООО «Нижневартовскдорсервис».
В общей сложности компания получила от данного МБУ около 18 контрактов на общую сумму более 432 млн рублей. За прошедший год компанией было подписано около десятка контрактов с МБУ «У по ДХБ Нижневартовска», в большинстве из которых ООО «Нижневартовскдорсервис» также являлось единственным поставщиком и предлагало свои услуги по ремонту дорог за максимально возможную цену.
Напомним, ранее мы сообщали о том, что поставщиком госзакупки по ремонту участка дороги «Ханты-Мансийск – пгт Талинка» за почти 470 млн рублей выбрали сургутское АО «Автодорстрой». При этом кредиторы компании заявляют о многомиллионных долгах, а еще в прошлом году Арбитражный суд ХМАО ввел в ней процедуру банкротства-наблюдения.
Рубрики: Закупки. Метки: новости ХМАО, Новости Югры, ХМАО, Югра.
Рейтинг новости:
303 Просмотры:
5 Поделились:
3 Итого:
Ваша оценка:
Об утверждении Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда
ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2014 года N 11/257
Об утверждении Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда
В целях определения порядка организации и проведения работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог, работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции на 28.12.2013), от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции на 03.02.2014), от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции на 28.12.2013), от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции на 28.12.2013), приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», от 16 ноября 2012 г. N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», руководствуясь статьями 5, 7, 24, 25, 26, 39 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда (прилагается).
2. Администрации Волгограда опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на С.Э. Титову — заместителя главы Волгограда.
Глава Волгограда
И.М.ГУСЕВА
Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда
Утвержден
решением
Волгоградской городской Думы
от 26 марта 2014 г. N 11/257
Основные понятия
В Порядке ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда (далее — Порядок) используются следующие понятия:
автомобильные дороги общего пользования местного значения Волгограда — автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, включенные в Перечень автомобильных дорог (далее — автомобильные дороги Волгограда), за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог;
ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог;
содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог — отраслевое структурное подразделение администрации Волгограда, к функциям которого отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог Волгограда от лица муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, являющееся получателем бюджетных средств, их распорядителем, осуществляющее финансовый контроль за муниципальным заказчиком в сфере дорожной деятельности в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
исполнитель работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог — индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, осуществляющие проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда на основании заключенного муниципального контракта на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, отвечающие за соответствие состояния автомобильных дорог Волгограда при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии с требованиями федерального законодательства;
муниципальный заказчик работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог — муниципальное учреждение (муниципальное казенное учреждение), подведомственное главному распорядителю бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог, наделенное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгограда полномочиями на осуществление функций заказчика проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда, контроль за их качеством, приемку и финансирование от лица муниципального образования городской округ город-герой Волгоград.
Общие положения
2.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением дорожной деятельности по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда в муниципальном образовании городской округ город-герой Волгоград.
2.2. Целями настоящего Порядка являются:
1) совершенствование муниципального управления в сфере ремонта и содержания автомобильных дорог Волгограда при осуществлении дорожной деятельности;
2) разграничение прав, обязанностей и ответственности лиц, осуществляющих ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда при осуществлении дорожной деятельности в муниципальном образовании городской округ город-герой Волгоград;
3) обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог Волгограда, улучшение их технического состояния;
4) содействие внедрению перспективных технологий и стандартов в ремонте и содержании автомобильных дорог Волгограда при осуществлении дорожной деятельности в муниципальном образовании городской округ город-герой Волгоград;
5) обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда при осуществлении дорожной деятельности в муниципальном образовании городской округ город-герой Волгоград;
6) улучшение инвестиционного климата в области использования автомобильных дорог Волгограда и осуществления дорожной деятельности;
7) осуществление ремонта и содержания автомобильных дорог Волгограда при осуществлении дорожной деятельности в муниципальном образовании городской округ город-герой Волгоград на принципах единого централизованного муниципального управления.
2.3. Автомобильные дороги Волгограда, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, относятся к собственности муниципального образования город-герой Волгоград.
2.4. Автомобильные дороги Волгограда, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, включаются в Перечень автомобильных дорог, утверждаемый администрацией Волгограда.
2.5. Основным документом учета технического состояния автомобильных дорог Волгограда является технический паспорт.
2.6. Организацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда осуществляет главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог посредством организации мероприятий, направленных на проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда, на основании заключенного муниципального контракта на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда между муниципальным заказчиком работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и исполнителем работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в сфере дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Полномочия органов местного самоуправления Волгограда по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда и организации дорожной деятельности
3.1. К полномочиям Волгоградской городской Думы по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда относится утверждение общего объема бюджетных ассигнований, направляемых на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, в пределах общего объема расходов бюджета Волгограда на очередной финансовый год.
3.2. К полномочиям администрации Волгограда в осуществлении ремонта и содержания автомобильных дорог Волгограда и дорожной деятельности относятся:
1) утверждение нормативов финансовых затрат на ремонт, содержание автомобильных дорог и правил расчета размера ассигнований бюджета Волгограда на указанные цели;
2) утверждение Перечня автомобильных дорог;
3) утверждение муниципальных и ведомственных целевых программ и планов по ремонту и содержанию автомобильных дорог, внесение изменений в муниципальные и ведомственные целевые программы по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
4) общая координация деятельности главного распорядителя бюджетных средств, муниципального заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и исполнителя работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с действующим законодательством, общий контроль за их работой;
5) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог Волгограда.
3.3. К полномочиям главного распорядителя бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог в осуществлении ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожной деятельности относятся:
1) разработка проектов нормативов финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог и правил расчета размера ассигнований бюджета Волгограда на указанные цели, муниципальных и ведомственных целевых программ и планов по ремонту и содержанию автомобильных дорог, внесение изменений в муниципальные и ведомственные целевые программы по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
2) контроль за деятельностью и общая координация работы муниципального заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и исполнителя работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
3) информационное обеспечение пользователей автомобильных дорог Волгограда;
4) организация оценки технического состояния автомобильных дорог Волгограда;
5) планирование выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда;
6) введение временных ограничений или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам Волгограда в связи с проведением работ по их ремонту и содержанию.
3.4. К полномочиям муниципального заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог относятся:
1) разработка и ведение технических паспортов автомобильных дорог, указанных в Перечне автомобильных дорог;
2) проведение оценки состояния автомобильных дорог Волгограда;
3) подготовка дефектных ведомостей и сметных расчетов на ремонт и содержание автомобильных дорог;
4) приемка, оценка, контроль качества и оплата работ исполнителю работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
5) исполнение договорных обязательств муниципальных контрактов по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда на выполнение работ, осуществление планового и внепланового контроля объемов и качества выполнения работ исполнителем работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
6) соблюдение технологических параметров при производстве работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог Волгограда;
7) проверка и контроль соответствия выполненных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования и материалов требованиям строительных норм, правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;
8) контроль исполнения исполнителем работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог указаний, предписаний авторского надзора и органов государственного строительного надзора, относящихся к вопросам качества выполненных строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий и материалов;
9) контроль своевременного устранения дефектов и недоделок исполнителем работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов сооружений и объектов в целом при содержании и ремонте автомобильных дорог Волгограда;
10) контроль соблюдения исполнителем работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог гарантийных обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда.
3.5. Ответственность за реализацию полномочий органов местного самоуправления Волгограда по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда возлагается на муниципального заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог при условии своевременного финансирования указанных работ.
Оценка состояния автомобильных дорог Волгограда
4.1. Оценка состояния автомобильных дорог Волгограда проводится в целях получения полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия их фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям, определенным государственными стандартами, нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации, для последующего планирования выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда.
4.2. Порядок, методика и сроки проведения оценки состояния автомобильных дорог Волгограда определяются муниципальным заказчиком работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Оценка состояния автомобильных дорог Волгограда путем их обследования осуществляется комиссией, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог, с привлечением муниципального заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, исполнителя работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в сфере дорожной деятельности, иных лиц в качестве наблюдателей.
4.4. При невозможности визуальной оценки отдельных параметров состояния автомобильной дороги Волгограда может проводиться диагностика, инструментальный контроль автомобильной дороги Волгограда специализированными организациями.
4.5. Результаты обследования автомобильных дорог Волгограда оформляются актом обследования автомобильных дорог, в котором отражаются выявленные недостатки автомобильной дороги Волгограда и предложения комиссии по их устранению с указанием необходимых мероприятий.
4.6. На основании актов обследования автомобильных дорог главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог анализирует полученную информацию и планирует организацию по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда на следующий период проведения работ, муниципальный заказчик работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог планирует и организует исполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог Волгограда в текущем периоде в рамках действующего муниципального контракта на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, объемы и очередность их выполнения.
Планирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда
5.1. Планирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда должно:
обеспечивать круглогодичное и качественное содержание автомобильных дорог Волгограда;
обеспечивать своевременный и качественный ремонт автомобильных дорог Волгограда;
повышать качественное состояние автомобильных дорог Волгограда и обеспечивать безопасность движения;
определять необходимые для выполнения объемов работ материальные, трудовые и денежные ресурсы с учетом их наиболее эффективного использования;
совершенствовать технологию, организацию и управление производимых работ.
5.2. Планирование ремонта и содержания автомобильных дорог Волгограда осуществляется главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог и муниципальным заказчиком работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог посредством оценки состояния автомобильных дорог Волгограда (актов обследования автомобильных дорог) в соответствии с приведенными нормативами финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог.
5.3. Основным документом, разрабатываемым при планировании ремонта и содержания автомобильных дорог Волгограда на период, следующий за текущим периодом, является ведомственная целевая программа по ремонту и содержанию автомобильных дорог, разрабатываемая главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог на основании результатов проведенной с привлечением депутатов Волгоградской городской Думы оценки состояния автомобильных дорог Волгограда, представляемых муниципальным заказчиком по ремонту и содержанию автомобильных дорог, и утверждаемая главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
5.4. Исходными данными для разработки ведомственной целевой программы по ремонту и содержанию автомобильных дорог являются:
существующие автомобильные дороги Волгограда, включенные в Перечень автомобильных дорог;
приведенные нормативы финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог;
соблюдение межремонтных сроков службы дорожного покрытия;
результаты оценки состояния автомобильных дорог (акты обследования автомобильных дорог), в том числе результаты освидетельствований и обследований, отраженные в актах контрольных осмотров дорог и дефектных ведомостях;
необходимость перевода автомобильных дорог (грунтовых, щебеночных, гравийных) в автомобильные дороги повышенной категории и наоборот;
цели муниципальных целевых программ и планов по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
5.5. Ведомственная целевая программа по ремонту и содержанию автомобильных дорог включает следующие дорожные работы:
содержание автомобильных дорог;
ремонт автомобильных дорог;
резерв на непредвиденные работы, ликвидацию последствий стихийных бедствий, аварий в размере трех процентов от всего объема производимых строительно-монтажных работ. Резерв предназначен для компенсации дополнительных затрат, связанных с уточнением объемов работ.
5.6. Запрещается на одной и той же автомобильной дороге Волгограда планировать в течение года несколько видов ремонта. На автомобильных дорогах Волгограда, подлежащих реконструкции или капитальному ремонту, работы по ремонту не планируются, содержание осуществляется в пределах необходимого обеспечения безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов.
5.7. Потребность в бюджетных ассигнованиях на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда определяется главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог на основе приведенных нормативов финансовых затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог.
5.8. Ведомственная целевая программа по ремонту и содержанию автомобильных дорог должна быть разработана и утверждена до утверждения бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.
Ведомственная целевая программа по ремонту и содержанию автомобильных дорог должна быть направлена главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог в администрацию Волгограда и депутатам Волгоградской городской Думы.
5.9. Формирование расходов бюджета Волгограда на очередной плановый период (финансовый год) на ремонт и содержание автомобильных дорог осуществляется с учетом приведенных нормативов финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог и необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог Волгограда в соответствие с требованиями технических регламентов.
5.10. В случае принятия решения о бюджете Волгограда на очередной финансовый год, в котором расходы бюджета Волгограда на ремонт и содержание автомобильных дорог ниже нормативов финансовых затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог, главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог корректирует ведомственную целевую программу по ремонту и содержанию автомобильных дорог с учетом предложений Волгоградской городской Думы и администрации Волгограда, после чего утверждает ее как ведомственную целевую программу по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
5.11. Ведомственная целевая программа по ремонту и содержанию автомобильных дорог, реализуемая только за счет средств бюджета Волгограда, утверждается главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Ведомственная целевая программа по ремонту и содержанию автомобильных дорог, предусматривающая привлечение средств вышестоящих бюджетов, утверждается постановлением администрации Волгограда.
Ведомственные целевые программы по ремонту и содержанию автомобильных дорог, реализация мероприятий которых планируется в текущем финансовом году, подлежат утверждению не позднее пяти дней до дня внесения проекта решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Волгоградскую городскую Думу.
Организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда
6.1. На основании ведомственной целевой программы по ремонту и содержанию автомобильных дорог главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог организует работу муниципального заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог путем формирования заявки и размещения муниципального заказа при взаимодействии с органом местного самоуправления Волгограда, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.
6.2. Муниципальная заявка на размещение заказа на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог на очередной финансовый год и плановый период готовится муниципальным заказчиком работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, согласовывается главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог и утверждается администрацией Волгограда.
6.3. Муниципальная заявка на размещение заказа на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог на очередной финансовый год и плановый период и проект муниципального контракта на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда должны содержать перечень работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.4. Проект муниципального контракта по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда оформляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.5. Проект муниципального контракта по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда в соответствии с годовым планом по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда должен содержать следующую информацию:
нормативный состав работ на основании проектов организации зимнего и летнего содержания улично-дорожной сети районов Волгограда в соответствии с требованиями действующего законодательства;
требования по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
условия о финансировании и цене муниципального контракта, сформированной как среднегодовая (усредненная) цена (стоимость) за 1 кв. м общей площади автомобильных дорог;
порядок расчетов (среднемесячных (промежуточных, ежемесячных, годовых), приемки и оплаты выполненных работ;
права и обязанности сторон;
гарантии качества работ;
ответственность сторон;
срок действия контракта и сроки выполнения работ;
условия о расторжении и изменении контракта;
иные условия.
6.6. По результатам размещения муниципального заказа на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда между муниципальным заказчиком работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и исполнителем работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог заключается муниципальный контракт на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда.
Организация контроля и приемка работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда
7.1. Муниципальный заказчик работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог для проверки качества ремонта и содержания автомобильных дорог Волгограда не реже двух раз в месяц проверяет качество выполняемых исполнителем работ. С этой целью муниципальный заказчик работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог совместно с исполнителем работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог организует комиссию с привлечением должностных лиц государственной инспекции безопасности дорожного движения, представителей главного распорядителя бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог, Волгоградской городской Думы, Контрольно-счетной палаты Волгограда.
7.2. Качество работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда оценивается в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов Российской Федерации и условиями муниципального контракта на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда.
7.3. Приемка и оплата выполненных работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда осуществляется муниципальным заказчиком работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с условиями муниципального контракта на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда.
Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог Волгограда
8.1. Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог Волгограда осуществляется администрацией Волгограда, главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог путем проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и настоящим Порядком.
8.2. Объектом муниципального контроля является обеспечение сохранности автомобильных дорог Волгограда согласно положениям Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Заключительные положения
9.1. Настоящий Порядок обязателен для применения всеми организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, их участков и сооружений на них.
9.2. Изменения в настоящий Порядок вносятся решением Волгоградской городской Думы и вступают в силу со дня официального опубликования.
Департамент городского хозяйства
администрации Волгограда