Название для фермерского хозяйства

Название для фермерского хозяйства

Содержание

Распространенной формой ведения деятельности в сельском хозяйстве является создание крестьянского фермерского хозяйства (КФХ). В последнее время принимаются различные нормы, призванные оптимизировать регулирование деятельности такого рода, хотя, по нашему мнению, она до сих пор имеет изъяны в данном отношении.
КФХ могут создаваться в результате объединения нескольких граждан, при этом они образуют юридическое лицо. КФХ может и не иметь юридического лица. В статье остановимся на последнем случае: расскажем об особенностях налогообложения такого хозяйства.

Особый статус КФХ

В ГК РФ по данному поводу сказано, что граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее — Закон о КФХ). При этом глава КФХ должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 23).
В то же время членом такого КФХ может быть не только его глава единолично, но и другие граждане.

Регистрация сельскохозяйственного бизнеса: ИП или КФХ

Поэтому, по нашему мнению, на такое КФХ, наравне с КФХ, созданным в форме юридического лица, распространяются нормы ст. ст. 257 и 258 ГК РФ о собственности КФХ и разделе его имущества при прекращении деятельности, что, впрочем, может быть оговорено в соглашении между членами КФХ при его создании.
Несмотря на то что КФХ могут создаваться в форме юридического лица, Закон о КФХ применим в первую очередь к КФХ без образования юридического лица (далее — фермерское хозяйство). Это вытекает, в частности, из однозначного указания, которое имеется в п. 3 ст. 1 данного Закона: фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Здесь же уточняется, что к предпринимательской деятельности фермерского хозяйства применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из данного Закона, иных нормативных правовых актов РФ или существа правовых отношений.

Обратите внимание! Гражданину запрещается быть членом более чем одного КФХ, созданного в форме юридического лица (п. 3 ст. 86.1 ГК РФ). В то же время он может быть одновременно как членом КФХ, созданным в форме юридического лица, так и членом КФХ без юридического лица, запрета на это нет.

Получение субсидии — важная часть деятельностифермерского хозяйства

Поскольку глава фермерского хозяйства исполняет соответствующие обязанности только при наличии у него статуса индивидуального предпринимателя, налоговое законодательство применяется в отношении его так же, как в отношении любого индивидуального предпринимателя. В целях НК РФ он считается именно индивидуальным предпринимателем без каких-либо особенностей (абз. 4 п. 2 ст. 11 НК РФ).
В то же время в отношении обложения НДФЛ доходов главы фермерского хозяйства есть особые нормы. Нередко лично он, находясь именно в своем качестве главы фермерского хозяйства, является при этом получателем государственной помощи <1>.
———————————
<1> См., например, Постановления Правительства Севастополя от 30.12.2014 N 678 "Об утверждении Положения о порядке предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство", Совета министров Республики Крым от 29.10.2014 N 422 "Об утверждении порядков предоставления государственной поддержки начинающим фермерам и на развитие семейных животноводческих ферм в Республике Крым на 2015 — 2017 годы".

Согласно п. п. 14.1 и 14.2 ст. 217 НК РФ освобождаются от обложения НДФЛ суммы, полученные главой фермерского хозяйства счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, в виде:
— грантов на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства;
— единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера;
— грантов на развитие семейной животноводческой фермы;
— субсидий.
Данная льгота применяется именно в отношении обложения НДФЛ и не распространяется на доходы, полученные главой фермерского хозяйства в рамках УСНО или спецрежима в виде ЕСХН. Это пояснил Минфин России в Письме от 21.07.2014 N 03-04-07/35645 <2>.
———————————
<2> В соответствии с Письмом ФНС России от 12.08.2014 N ГД-4-3/15825@ размещено на сайте www.nalog.ru и обязательно для применения территориальными налоговыми органами.

Согласно ст. ст. 346.5 и 346.15 НК РФ в настоящее время названные налогоплательщики, как созданные в форме юридического лица, так и являющиеся индивидуальными предпринимателями, учитывают доходы от реализации в порядке, установленном ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы в порядке, установленном ст. 250 НК РФ, то есть по правилам гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ <3>. При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.
———————————
<3> Некоторые поправки, которые будут действовать с 01.01.2016, внесены в ст. ст. 346.5 и 346.15 НК РФ Федеральным законом от 06.04.2015 N 84-ФЗ, но при этом в них не изменится принципиальная отсылка к нормам гл. 25 НК РФ.

Финансисты отметили, что средства, полученные фермерским хозяйством, применяющим спецрежим в виде ЕСХН или УСНО, например, на создание и развитие собственного бизнеса, не являются грантами в целях ст. 251 НК РФ. Обозначенные средства следует учитывать в качестве налогооблагаемых внереализационных доходов.
Однако чиновники порекомендовали налогоплательщикам, перешедшим на уплату единого налога при УСНО или ЕСХН, воспользоваться пп. 1 п. 5 ст. 346.5 и п. 1 ст. 346.17 НК РФ, которыми предусмотрен особый порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" налогоплательщиками, применяющими спецрежим в виде ЕСХН или УСНО <4>.Этот порядок позволяет уменьшать доходы на сумму расходов, осуществленных за счет указанных субсидий.
———————————
<4> Эта возможность предоставляется и "упрощенцам", выбравшим объект налогообложения в виде доходов, хотя в общем случае они не учитывают расходы (см., например, Письмо ФНС России от 20.03.2015 N ГД-3-3/1078@).

Из ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ следует, что фермерское хозяйство может относиться к субъектам малого (как правило) или среднего предпринимательства, если удовлетворяет условиям, касающимся численности работников (для малых предприятий — до 100 человек включительно), выручки от реализации товаров (работ, услуг) (для малых предприятий — не более 400 млн руб. в год без НДС).
В ст. 25 данного Закона специально указано, что оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, может производиться в формах и видах, предусмотренных этим Законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" как одно из средств поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей предусматривает предоставление им бюджетных средств, в том числе в виде субсидий.
В соответствии с п. п. 1, 3 и 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку начинающих фермеров <5> гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства выделяются при наличии региональных программ по поддержке начинающих фермеров. Такие программы в Севастополе и Крыму утверждены Постановлением Правительства Севастополя от 27.11.2014 N 512 и Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Крым от 29.10.2014 N 57.
———————————
<5> Утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.02.2012 N 166.

Получается, что средства, полученные крымским или севастопольским фермерским хозяйством, применяющим спецрежим в виде ЕСХН или УСНО, на его создание и развитие, а также на единовременную помощь на его бытовое обустройство, должны отражаться в порядке, предусмотренном пп. 1 п. 5 ст. 346.5 и п. 1 ст. 346.17 НК РФ. К подобным выводам пришли чиновники в своем разъяснении.

Об уплате НДФЛ

В отношении доходов, не относящихся к субсидиям, фермерское хозяйство облагается НДФЛ в том же порядке, что и иные индивидуальные предприниматели <6>. Но в отношении обложения этим налогом доходов членов такого хозяйства, в том числе в случае, когда глава фермерского хозяйства является его единственным членом <7>, действуют еще две льготы, которыми, впрочем, могут пользоваться и КФХ, созданные в форме юридического лица.
———————————
<6> Не следует забывать, что если фермерское хозяйство находится на общем режиме налогообложения (уплачивает с доходов НДФЛ), то оно является плательщиком НДС.
<7> См. Письмо Минфина России от 29.01.2015 N 03-04-05/3270.

В силу п. 14 ст. 217 НК РФ доходы членов фермерского хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, не облагаются НДФЛ в течение пяти лет, считая с года регистрации указанного хозяйства.
Кроме того, до 01.01.2016 будет действовать п. 43 ст. 217 НК РФ, согласно которому не облагаются НДФЛ доходы, полученные работниками в натуральной форме в качестве оплаты труда от фермерского хозяйства в виде сельскохозяйственной продукции его собственного производства и (или) работ (услуг), выполненных (оказанных) таким хозяйством в интересах работника, имущественных прав, переданных данным хозяйством работнику.
При этом должны выполняться следующие условия:
— общая сумма дохода, полученного работником в натуральной форме в соответствующем месяце, не превышает 4300 руб.;
— общая сумма такого дохода, полученного работником в соответствующем месяце, не превышает величину заработной платы за этот месяц, которая может быть выплачена в неденежной форме в соответствии с трудовым законодательством;
— доход от реализации упомянутой продукции (работ, услуг) фермерским хозяйством за предыдущий календарный год не превышает 100 млн руб.
Как индивидуальный предприниматель, глава фермерского хозяйства имеет право на получение профессиональных вычетов на основании п. 1 ст. 221 НК РФ. В их число он включает расходы, которые определяет в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 НК РФ.
Если глава фермерского хозяйства не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в этом качестве, профессиональный налоговый вычет им производится в размере 20% общей суммы доходов, полученной от предпринимательской деятельности.
Как и предприниматель, глава фермерского хозяйства в установленные сроки подает декларации по формам 3-НДФЛ, включая лист "В", и 4-НДФЛ.

Об уплате земельного налога

На основании п. 1 ст. 388 НК РФ глава фермерского хозяйства признается плательщиком земельного налога в отношении земельного участка, который принадлежит ему на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения и который используется для предпринимательской деятельности (см. Письмо Минфина России от 10.08.2012 N 03-01-11/4-222).
Статьей 395 НК РФ установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как главы крестьянских фермерских хозяйств, в данный перечень не включена.
В то же время из ст. 387 НК РФ следует, что земельный налог устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований на подведомственной им территории (в Севастополе — законом города), и им же предоставлено право устанавливать льготы по данному налогу.
Например, согласно п. 2.3 Решения Симферопольского горсовета Республики Крым от 28.11.2014 N 94 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" для земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства на территории Симферополя, определена ставка по земельному налогу в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка (в общем случае ставка составляет 1,5%).
Надо также учитывать, что не только глава фермерского хозяйства может считаться плательщиком земельного налога, поскольку на основании п. 3 ст. 6 Закона о КФХ имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное. При этом доля каждого члена при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливается соглашением между ними. Соответственно этим долям определяется и база по земельному налогу для каждого члена фермерского хозяйства (п. 1 ст. 392 НК РФ). Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, устанавливается для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях (п. 2 ст. 392 НК РФ).

О страховых взносах и их учете

В целях уплаты страховых взносов главы фермерских хозяйств также приравниваются к индивидуальным предпринимателям (ст. 2 Закона о страховых взносах <8>). Однако имеются особенности в отношении исчисления и уплаты данных взносов.
———————————
<8> Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Согласно ч. 2 ст. 14 Закона о страховых взносах названные лица уплачивают их в фиксированном размере не только за себя, но и за каждого члена фермерского хозяйства. То есть общая сумма взноса по каждому виду обязательного социального страхования определяется как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, тарифа страховых взносов в соответствующий фонд, установленного ч. 2 ст. 12 Закона о страховых взносах, увеличенное в 12 раз, и количества всех членов фермерского хозяйства, включая его главу.
Кроме этой суммы страховых взносов, никаких иных платежей в фонды фермерское хозяйство не уплачивает.
В связи с этим и расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам они представляют в ПФР не ежеквартально, а раз в год до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом по форме РСВ-2 ПФР <9> (ч. 5 ст. 16 Закона о страховых взносах).
———————————
<9> Утверждена Приказом Минтруда России от 07.05.2014 N 294н.

Минфин России в Письме от 22.12.2014 N 03-11-06/2/66200 разъяснил, как уплаченные страховые взносы учитывают главы фермерских хозяйств, которые перешли на УСНО и выбрали объект налогообложения "доходы". Дело в том, что такие налогоплательщики в общем случае на сумму уплаченных страховых взносов уменьшают сумму единого налога на УСНО, но не более 50% величины этого налога с учетом еще некоторых расходов (п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ).
На всю сумму уплаченных страховых взносов без какого-либо ограничения может уменьшить единый налог только предприниматель с объектом налогообложения "доходы", который не производит выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и уплачивает указанные взносы в фиксированном размере.
Финансисты признали в данном случае ключевым именно то, что все взносы главой фермерского хозяйства уплачиваются в фиксированном размере, то есть они, по мнению чиновников, в полной сумме без ограничения уменьшают величину единого налога.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Как открыть КФХ в 2018 году

Интерес к селу в последние годы значительно вырос. Россияне возвращаются к аграрному труду не только на своих дачных участках, но задумываются и о более глубокой «натурализации».

Кто-то выбирает такой род деятельности как фермерство, открывает предприятие соответствующего профиля.

Как это сделать юридически грамотно? Об этом и пойдет речь в нашем сегодняшнем материале. Предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию регистрации КФХ в 2018 году.

Плюсы иминусы фермерства

Прежде чем разобраться, как открыть КФХ в 2018 году, поразмышляем, чем же привлекателен этот вид бизнеса. И искренне скажем о его рисках. Итак, крестьянско-фермерским хозяйством называют сельскохозяйственное предприятие, в котором трудятся в основном родственники. Они самостоятельно производят и реализуют продукцию на основе владения собственным имуществом.

Почему этот вид деятельности приобретает все больше последователей? Перечислим притягательные факторы:

  • Продукты питания всегда востребованы;
  • Цены на продовольствие стабильно растут, обеспечивая прибыль производителю;
  • Санкции западных стран в последние годы расчистили место российскому сельхозпроизводителю на внутреннем рынке по целому ряду позиций;
  • Потребитель часто отдает предпочтение отечественным продовольственным товарам, доверяя их качеству и экологичности;
  • Выбор видов деятельности широк, об этом тоже думает человек, решая, как зарегистрировать КФХ в 2017 году. Есть возможность использовать особенности местности проживания, климата, и др.;
  • Существует несколько федеральных и региональных программ по поддержке аграриев, особенно, в первые годы работы КФХ. Например, выдача субсидий и грантов, возмещений процентных кредитных ставок.

Да, есть и сложности, и негативные моменты. Это прибыльный бизнес, но при занятии земледелием существуют риски неурожаев из-за погодных условий, форс-мажорных ситуаций.

Животноводство имеет свои нюансы и сложности. Есть вопросы по кредитованию сельхозпроизводителя, пока что банки не идут на значительное снижение ставок. Тем не менее, армия аграриев растет, хотя бы потому, что этот вид деятельности дает людям массу позитивных эмоций.

Как открыть КФХ в 2018 году: организационные нюансы

Облегчает задачу, как открыть КФХ в 2018 году, еще итакая особенность: здесь изначально не требуется какой-то квалификации. Разумеется, специальные знания очень помогут в выращивании овощей, разведении птицы, пчеловодстве и иных отраслях, где могут себя проявить фермеры. Но для самого процесса регистрации нет такого обязательного условия как профессиональная подготовка персонала.

А что нужно, каковы особенности создания КФХ?

  • Стать членом хозяйства могут как россияне, так и иностранные граждане или даже лица без гражданства;
  • Будущий глава КФХ должен зарегистрироваться как ИП, без образования юридического лица;
  • Членами предприятия могут стать родственники не моложе 16 лет, включая не более трех семей, количество членов которых не имеет ограничений;
  • Если требуется дополнительная рабочая сила, собрание членов КФХ может принять в его члены до 5 человек, не являющихся родней;
  • Имущество объединения становится общедолевым или общесовместным;
  • Производство и реализация продукции, производимой КФХ происходят при личном соучастии каждого члена семейного хозяйства.

Соглашение— основополагающий документ

Первым документом, который обязаны составить люди, решившие объединиться в КФХ, является письменное соглашение. Оно будет передано в регистрирующие органы, поэтому должно содержать такие данные:

  • О главе предприятия;
  • О членах будущего КФХ, их правах и обязанностях;
  • О правилах приема на предприятие и выхода из него;
  • О порядке получения имущества и пользования им;
  • О способах реализации продукции;
  • О процедуре распределения прибыли.

Когда у предпринимателя не планируется иных членов хозяйства, он регистрирует КФХ на одно лицо и сам составляет решение о его создании.

Как зарегистрировать КФХ в 2018 году: пошаговая инструкция

Регистрация хозяйства вналоговой инспекции производится по месту жительства его главы. Ниже даем пошаговую инструкцию регистрации КФХ в 2017 году. Какие потребуются документы?

  • справка о месте проживания главы КФХ;
  • паспорт физлица, регистрирующего хозяйство, и его копия;
  • заявление по форме № р21002;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины (в размере 800 руб.);
  • решение либо соглашение по созданию сельхозпредприятия.

Через три дня фермерское хозяйство будет зарегистрировано. Фермеру выдадут свидетельства о госрегистрации как главы КФХ и о постановке на учет в ИФНС, выписку из ЕГРИП и информационное письмо Росстата. В последнем будут зафиксированы все нужные данные, помогающие составить отчетность.

Единый сельхозналог в алгоритме функционирования КФХ

Практика показывает, что наиболее подходящей системой налогообложения для фермерского хозяйства становится ЕСХН — единый сельхозналог. Это упрощенный режим, при котором не придется отдельно платить налоги на имущество, прибыль, добавленную стоимость.

В процессе регистрации предприятия подается и соответствующее заявление в местный налоговый орган. Но надо иметь в виду, что право на его применение имеют лишь те хозяйства, у которых не менее 70% деятельности приходится именно на производство сельскохозяйственной продукции.

Главная выгода данного режима: налог составляет лишь 6% от прибыли, а в некоторых регионах и того меньше. Например, в Крыму и Севастополе налоговая ставка ЕСХН составляет 4%. Декларацию надо будет оформлять раз в год, а уплата идет по полугодиям. Еще один плюс данного формата — возможность уменьшения налоговой базы на сумму убытка прошлых лет. Причем, эта льгота действительна в течение 10 лет с момента, когда произошел убыток.

Формат уплаты социальных отчислений тоже удобен для фермера, выбравшего режим единого сельхозналога. Он фиксирован: в 2018 году составляет 32385 руб (26 545 – на пенсионное страхование; 5840- на медицинское страхование) при доходе хозяйства не более 300 тыс. руб. Если прибыль выше 300 тысяч, то придется заплатить (именно с суммы превышения) еще и дополнительный налог в 1 процент.

Правовой статус ИП-ГКФХ (НФ)

Выплаты можно осуществлять поквартально либо ежемесячно.

Что касается наемных работников, товзносы с них необходимо перечислять каждый месяц, они составляют 30% от заработной платы + взносы на травматизм, тариф которых устанавливается по основному виду деятельности.

За всех членов КФХ необходимо уплачивать фиксированный размер страховых взносов в размере 32385 рублей в год.

Отчетность КФХ по страховым взносам

Существует небольшое отличие в предоставлении отчетности КФХ от других форм предпринимательства:

  • если ИП не сдают отчетность по фиксированных страховым взносам, то в 2018 году впервые главам крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ), не имеющих наемных работников, необходимо в срок до 30 января 2018 года предоставить в ФНС расчет по страховым взносам за календарный год.

Расчет страховых взносов для КФХ без наемного труда состоит из раздела 2 и приложения 1 к разделу 2 (с идентификацией физических лиц) — на членов КФХ, включая главу КФХ. Код места представления следует указать «124».

Для КФХ с наемными работниками сдаются стандартные отчеты:

  • в ФНС – расчет по страховым взносам, 2 НДФЛ, 6 НДФЛ
  • в ПФР – СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ
  • в ФСС – форма 4-ФСС.

Государственная помощь для КФХ

С 2013 года и по 2020 год в РФ действует государственная программа развития сельского хозяйства. В программу включено 11 направлений помощи для коллективных фермерских хозяйств. Каждый регион праве самостоятельно разработать и применять условия помощи КФХ. Основными требования для получения помощи является предоставление бизнес-плана, на основании которого местные власти решают, отказать или оказать помощь. Информация об осуществлении программ поддержки данной категории предпринимателей содержится на официальных сайтах региональных департаментов или управлений сельского хозяйства.

Одна из неурегулированных в правовом поле проблем для КФХ является отсутствие принудительного исключения члена КФХ из участников. Согласно ст.1 ФЗ 74, участник может выйти из состава КФХ только в добровольном порядке.

тоже интересно:

Полезная информация? Поделитесь ей со своими друзьями!

Комментарии к статье

Индивидуальный предприниматель. Правовое положение и виды деятельности

§ 5. Особенности признания индивидуальным предпринимателем главы крестьянского (фермерского) хозяйства

       В отличие от Закона РСФСР от 22.11.1990 г. "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"*(103) (см. п. 4 ст. 1) новый ФЗ от 11.06.2003 г. "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"*(104) ввел договорное начало в установление статуса главы крестьянского (фермерского) хозяйства (кроме случая, когда хозяйство создается одним лицом). Главой хозяйства, согласно п. 1 ст. 16 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", может быть только тот гражданин, который признан в этом качестве членами хозяйства по взаимному согласию. Словосочетание "по взаимному согласию" предполагает единогласие всех членов хозяйства по вопросу о признании одного из них главой фермерского хозяйства.

       При создании фермерского хозяйства факт признания одного из его будущих членов главой этого хозяйства отражается в соглашении о создании хозяйства. В соответствии с п. 5 ст. 4 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" такое соглашение подписывается всеми членами хозяйства. Наличие их подписей в указанном соглашении является доказательством единогласного признания гражданина главой хозяйства.

       Однако само по себе признание одного из членов хозяйства его главой в соглашении о создании хозяйства не является достаточным для того, чтобы гражданин приобрел статус главы крестьянского (фермерского) хозяйства. Для этого необходимы еще два юридических факта.

       Первым является государственная регистрация самого крестьянского (фермерского) хозяйства при его создании в качестве субъекта права. Такая регистрация, согласно ст. 5 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 г. N 630*(105), начиная с 01.01.2004 г. государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Для обеспечения регистрации фермерских хозяйств потребовалось издание приказа МНС РФ от 03.12.2003 г. N БГ-3-09/664 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств"*(106), которым были утверждены формы заявлений, свидетельств и решений, являющиеся приложениями к данному приказу. Факт государственной регистрации фермерского хозяйства подтверждается соответствующим свидетельством*(107).

       Вторым юридическим фактом, в силу которого глава фермерского хозяйства приобретает предпринимательскую правоспособность, является признание его предпринимателем с момента государственной регистрации фермерского хозяйства (см. п. 2 ст. 23 ГК РФ). Этот юридический факт подтверждается выдаваемым регистрирующим органом свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о крестьянском (фермерском) хозяйстве (форма N Р60005, утвержденная приказом МНС РФ от 03.12.2003 г. N БГ-3-09/664). Данное свидетельство подтверждает, что в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о физическом лице, фамилия, имя и отчество которого указаны в свидетельстве.

       Обратим внимание, что признание индивидуальным предпринимателем главы фермерского хозяйства не равнозначно государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Между тем после введения в действие 01.01.1995 г. части первой ГК РФ признание главы фермерского хозяйства предпринимателем вплоть до 01.01.2004 г. осуществлялось путем государственной регистрации соответствующего физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждалось документом установленной формы. Поэтому многие главы крестьянских (фермерских) хозяйств зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей. Как уже отмечалось, в отношении всех предпринимателей-граждан, зарегистрированных до 01.01.2004 г., действуют правила ст. 3 ФЗ от 23.06.2003 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц"*(108). Они обязывали таких индивидуальных предпринимателей в срок до 01.01.2005 г. представить в регистрирующий орган по месту своего жительства документы, указанные в этой статье, иначе с 01.01.2005 г. их государственная регистрация утрачивает силу.

       В таких случаях глава хозяйства должен был обратиться в регистрирующий орган с заявлением о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве, глава которого зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя до 1 января 2004 года (форма N Р27003, утвержденная приказом МНС РФ от 03.12.2003 г.

Какие налоги платит КФХ — нюансы фермерского хозяйства

N БГ-3-09/664) и представить документы, перечень которых указан в листе "А" данной формы. После получения этих документов регистрирующий орган вносит в реестр соответствующую запись и выдает заявителю свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве, глава которого зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя до 1 января 2004 года (форма N Р67003, утвержденная названным приказом МНС РФ).

       В случае смены главы фермерского хозяйства при наступлении условий, предусмотренных ст. 18 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", члены хозяйства единогласно признают новым главой хозяйства одного из его членов и указывают этот факт в соглашении о создании хозяйства. В таком случае фермерское хозяйство должно обратиться в орган, осуществивший государственную регистрацию хозяйства, с заявлением о внесении изменений в сведения о главе крестьянского (фермерского) хозяйства, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (форма N Р24002, утвержденная приказом МНС РФ от 03.12.2003 г. N БГ-3-09/664) и представить для государственной регистрации документы, перечень которых указан в листе "К" этой формы.

Категория: Производство

Для того чтобы осуществлять свою фермерскую деятельность на законных основаниях, вам необходимо получить документ о государственной регистрации. Выдается он на физическое лицо — главу фермерского хозяйства, который после получения документа становится индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, но с правами и обязанностями коммерческой организации, закрепленными гражданским законодательством РФ. В документе указываются форма образования — крестьянское (фермерское) хозяйство — и ФИО его главы. Точно такие же данные будут и в остальных документах фермерского хозяйства — от ИНН до банковской документации.

В отличие от юридического лица организация фермерского хозяйства предельно упрощена и приближена по оформлению к документации на открытие своего ЧП. Для получения статуса крестьянского хозяйства не потребуется создания устава, не нужно фермерскому хозяйству и официальное наименование, закрепленное учредительными документами.

По своей сути фермерство представляет собой одну из форм индивидуального предпринимательства, но в отличие от последнего создается чаще не одним человеком, а группой лиц: рядовых участников объединения и главы, которые должны подписать при его образовании соглашение о создании фермерского хозяйства.

Обычно составление такого соглашения не представляет никаких затруднений, так как оформляется в форме простого заявления, подписывается всеми участниками и не требует дальнейшей регистрации ни в одном государственном органе. В результате чего каждый из участников становится членом фермерского хозяйства и совладельцем общего имущества, которое в дальнейшем будет использоваться при производстве сельскохозяйственной продукции. При этом каждый член нового коллектива получает право на долю прибыли, извлекаемой в процессе деятельности фермерского общества, которая может выражаться и в денежной, и в натуральной форме.

Общее имущество фермерского хозяйства, как правило, состоит из собственно земельного надела, построек хозяйственного назначения вроде мельницы, складов, элеватора, мелиоративных сооружений, сельскохозяйственных животных, включая птицу, техники для обработки полей и транспортных средств — одним словом, из любого движимого и недвижимого имущества, которое так или иначе участвует в производстве сельскохозяйственной продукции. 

Выращенный урожай, также как и полученный от его реализации доход, опять-таки становится частью общей собственности фермерского хозяйства.

В СОГЛАШЕНИИ о создании крестьянско-фермерском хозяйства можно вводить любые пункты, определяющие деятельность организации, не противоречащие законам РФ, определить процедуру принятия важных решений о приобретении дорогостоящей техники или новой земли, оформить передачу прав управления во время отсутствия главы хозяйства.

Чаще всего доли участников фермерского хозяйства не определены, т. е. с юридической точки зрения находятся в совместной собственности и признаются равными, однако по желанию членов фермерского хозяйства они могут быть четко обозначены. В этом случае при составлении соглашения о создании фермерского хозяйства должны быть четко оговорены доли каждого члена образуемой организации и указаны правила раздела имущества или выделения доли.

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ О РЕГИСТРАЦИИ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА

Свидетельство о регистрации вас в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства дает вам право на осуществление предпринимательской деятельности по части выпуска, переработки и продажи сельскохозяйственной продукции, при этом все документы о регистрации выписываются на главу хозяйства. Для того чтобы получить такое свидетельство, вам потребуются следующие документы:

заявление по установленной форме Р21002, которую можно приобрести в специализированных киосках, торгующих бланками установленного образца, но гораздо проще найти на просторах Интернета и распечатать на принтере, после чего уже оформить обычной шариковой ручкой. Заявление заполняется главой фермерского хозяйства; состоит оно из 3 листов, на первом из которых указываются ФИО главы хозяйства русскими и латинскими буквами, полный адрес с индексом, а также количество видов экономической деятельности, которыми вы планируете заниматься. Этот пункт (расшифровка видов деятельности дается на отдельном листе А) необходимо заполнять особенно тщательно, так как именно он и станет в дальнейшем либо способствовать расширению деятельности КФХ, либо, напротив, ограничивать ее. В последнем случае придется вносить изменения через налоговую инспекцию, а это всегда требует немало времени, поэтому лучше сразу указать максимальное количество видов деятельности, которые заинтересовать вас в будущем. Это могут быть пчеловодство, рыболовство, птицеводство, растениеводство, выращивание садовых и парковых культур. Коды всех этих видов деятельности также проще найти в Интернете или программе Консультант-плюс.

На 2-м листе указываются паспортные данные главы;

3-й лист подписывается заявителем, нотариусом и регистрирующим органом. Дополнительно к заявлению подается и лист А, в котором указываются коды ОКФЭД с расшифровкой видов экономической деятельности. После заполнения всех листов заявление заверяется у нотариуса;

если фермерское хозяйство создается несколькими лицами, то к заявлению прикладывается соглашение, подписанное всеми членами будущего коллектива с указанием главы образуемого хозяйства;

ксерокопия документа об удостоверении личности главы КФХ, для гражданина РФ это обычный российский паспорт с отметкой о регистрации. Если такой отметки нет, то придется также подавать документ, который подтверждает факт проживания по тому или иному адресу (например, свидетельство о праве на собственность дома, в котором вы еще не успели зарегистрироваться);

если глава КФХ несовершеннолетний (например, вы хотите открыть фермерское хозяйство на своего ребенка, чтобы в дальнейшем ему не пришлось оформлять наследство), то в этом случае потребуется письменное согласие обоих родителей, нотариально заверенное;

подлинник документа об уплате государственной пошлины за регистрацию КФХ.

Собранные документы сдаются в местный филиал налоговой инспекции по месту вашего проживания, после чего в течение 5 дней вам выдадут государственный образец свидетельства о регистрации КФХ.

Если к этому моменту вы уже определились с выбором системы налогообложения, то уже в процессе регистрации можете написать заявление о переходе на ту или иную систему налогообложения.

Налогообложение крестьянского фермерского хозяйства: спецрежимы и отчетность

Как выбрать оптимальный для себя вариант налогообложения, будет рассказано в одной из последующих глав.

После 5 дней у вас на руках должны оказаться главные документы, которые и удостоверяют ваш новый статус предпринимателя в области сельского хозяйства. Это в первую очередь само «Свидетельство о государственной регистрации главы крестьянского фермерского хозяйства» подтверждающее, что теперь вы глава фермерского хозяйства, и «Свидетельство о постановке на учет в территориальном налоговом органе», подтверждающее, что вы открыто осуществляете свою деятельность с уплатой всех необходимых налогов.

ЗАКРЫТИЕ ФЕРМЕРСКОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ

Для прекращения фермерской деятельности по собственному желанию достаточно написать новое заявление о регистрации прекращения деятельности по форме Р26002, заверить его у нотариуса, и после проверки уплаты налогов и других видов задолженности в бюджет, а также после уплаты пошлины вам выдадут документ о прекращении деятельности вашего фермерского хозяйства.

ПРОЦЕДУРА БАНКРОТСТВА ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Как бы ни дорожали год от года продукты питания в российских магазинах, но производство крестьянина, с одной стороны находящегося под давлением перекупщиков продукции и более крупных товаропроизводителей, держащих низкие закупочные цены, а с другой стороны, страдающего от капризов постоянно меняющейся погоды, и сегодня остается малоприбыльным.

К тому же отсутствие полномасштабной поддержки со стороны государства приводит к тому, что в урожайный год закупочные цены опускаются еще ниже, а в неурожайный просто нет товара на продажу, тогда как кредиты, без которых не открыть фермерское хозяйство, остаются и требуют уплаты.

Все это в ряде случаев приводит к процедуре банкротства предприятия, в том числе и с конкурсной продажей фермерского имущества. К этому нужно быть готовым уже при организации фермерского хозяйства, чтобы заблаговременно предусмотреть все тонкости и нюансы.

Прежде всего необходимо знать о том, что в результате конкурсной продажи реализации подлежит все принадлежащее хозяйству имущество, включая произрастающие сельскохозяйственные культуры, постройки, скот, транспорт, мелиоративные сооружения, сельскохозяйственный инвентарь и технику; кроме того, может быть реализовано даже право аренды фермера на тот или иной земельный участок.

Продаже не подлежит имущество, находящееся в личной собственности каждого члена общества, например дом с земельным участком, личный транспорт, а также любое другое имущество, которое не включалось в общую собственность фермерского хозяйства и не было приобретено на доходы с этого вида предпринимательской деятельности, но в последнем случае это придется доказывать документально.

Комментарии к федеральному закону от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ
"О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

Прежде чем приступить к описанию достоинств и недостатков данного вида хозяйственной деятельности, необходимо отметить значение и некоторые особенности двух следующих терминов — самого КФХ и земельного участка, предназначенного для ведения деятельности КФХ.
КФХ — форма организационно правовой коммерческой деятельности объединения граждан, либо одного лица.
Регистрируется КФХ в налоговой инспекции по месту регистрации (место жительства) главы КФХ.
Членов КФХ, не связанных родством, может быть не более 5 человек. Нанятых работников — не более 15 чел.
Имущество для создания или расширения КФХ юридически приобретается (и регистрируется) на имя физ. лиц. При внесении имущества в КФХ создается общая долевая собственность (доли определяются соглашением всех членов КФХ, либо признаются равными по умолчанию). В случае если КФХ создает один гражданин — заключение соглашения не требуется.
Члены хозяйства, желающие выйти из него в праве получить только денежную компенсацию (земельный участок и другое внесенное имущество остается в КФХ).
В КФХ может вноситься и часть имущества физ. лиц. Например, один из двух участков, принадлежащих члену КФХ.
С момента регистрации КФХ вступают в силу налоговые льготы с доходов физ.лиц и действуют в течение 5 лет. Отчетность о ведении деятельности КФХ необходимо сдавать ежегодно в налоговые органы в установленные сроки (на практике же сдача деклараций часто игнорируется фермерами, и налоговые органы их совершенно не контролируют в силу многих причин).
Распоряжение имуществом, внесенным в КФХ, осуществляется главой КФХ, признаваемым и.п.

Участок, для ведения деятельности КФХ:

В большинстве случаев земельные участки выбираются из земель с/х назначения (могут быть предоставлены или приобретены из других категорий — поселения, лесфонд, земли промышленности и т.д.).
Целевое использование (в случае отсутствия разрешения на строительство)- сельскохозяйственное использование (либо сельскохозяйственное производство, что по сути одно и то же).
Участки могут быть зарегистрированы только на имя физ. лица.
На земельном участке возможно получение разрешения на ИЖС с правом регистрации ПМЖ.
Площадь участков практически не ограничена (от 6-ти соток до тысяч га в зависимости от видов деятельности КФХ и общей площади земель района).

Остановимся на одном из важнейших нюансов КФХ, а именно — не связанности возникновения права собственности на участок и создании самого КФХ!
Согласно существующему законодательству, не наблюдается никаких нормативных актов и статей, обязывающих собственника земельного участка, приобретенного для ведения деятельности КФХ, осуществлять регистрацию самого КФХ в соответствующих (налоговых) органах (в отличие от участка для ведения ЛПХ, превышающего максимально разрешенный размер (в каждом СФ — свой)). Следующий фундаментальный вывод: Собственник участка под КФХ еще не является фермером! Согласно существующему порядку на сегодняшние день регистрация КФХ осуществляется по свободной воле собственника независимо от наличия или отсутствия каких-либо прав на земельные участки! Т.е. эти два понятия теперь не связаны друг с другом.
Если не планируется продажа продукции с участка и соответственно, официальное подтверждение права продавать выращенную продукцию, то рекомендуем вообще не регистрировать в налоговой инспекции свое КФХ! Таким образом, избегается необходимость подачи ежегодной налоговой декларации о доходах физических лиц и участок становится подобным дачному, — требуется только получение разрешения на строительство (достаточно стандартная, хотя трудоемкая процедура), также не стоит забывать об уплате ежегодного земельного налога, (который во много раз меньше "дачного", в нашем случае — в 5 раз).
Теперь коснемся темы строительства на участке.

Право возведения зданий, строений, сооружений на земельном участке, приобретенном для ведения КФХ.

Для начала процитируем некоторые фундаментальные основы частей федеральных законов, касающихся строительства на КФХ.

Закон о КФХ, глава 4, п.2: Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий.

ЗК РФ: Статья 7. Состав земель в Российской Федерации 1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли поселений; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. 2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
ЗК РФ Статья 85. п.3. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
4. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом. Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры. Запрет на использование земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом или срок приведения видов использования земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости в соответствие с градостроительным регламентом устанавливается органом местного самоуправления.

Открытие бизнеса в селе: что выбрать – ИП или КФХ?


11. Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях — земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, — используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки.

В соответствии со ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Сооружения (типа "лисья нора", баня, сарай, гараж, колодец, теплица, туалет и т.д.), не имеющие капитального фундамента регистрации не подлежат, но требуется получение разрешения на их возведение.
Сооружения можно возводить не только на участке, приобретенном для ведения КФХ, но и на участке, для ведения ЛПХ. Более подробно, читайте, соответственно, в комментарии к закону об ЛПХ.
После получения разрешения на строительство, необходимо в течение трех лет приступить к возведению построек. Часто владельцы участков приступают к возведению строительства не дожидаясь получения необходимой градостроительной документации, касающейся самого здания или сооружения, а также их конструктивных особенностей (СНиП). Лишь после возведения ("задним числом") формируется проект застройки и согласование в инстанциях. Таким образом, избегается несоответствие реальной постройки с предварительными требованиями ее возведения. Это возможно только в случае, если застройщик заранее учел и соблюл все необходимые СНиПы самостоятельно! Иначе возможны существенные проблемы при проверке построенного здания и сдаче его в эксплуатацию. Данный путь более рискованный, но бывает, менее затратный. Т.е. главное при возведении постройки соблюсти требования СНиП.
Обязанность собственников земельных участков соблюдать определенные нормы изложена в ЗК РФ:
Статья 42. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами;
своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
своевременно производить платежи за землю;
соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;
выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Участок не может быть изъят в случае его неиспользования в течение первых трех лет после возникновения прав.
Требования по обработке участка аналогичны требованиям к другим видам целевого использования. Желательно не допускать естественного залесения на значительной части его территории.
В судебной практике не встречается изъятия земельных участков в случае их неиспользования. Изымают или предъявляют санкции только в случае иных видов нецелевого использования, т.е. использования не по назначению.
Исходя из практики, сегодняшнего дня, огромное количество участков залесено, но государство не заинтересовано в их изъятии, поскольку данная процедура очень сложна и затратна.
В стране происходит массовое залесение заброшенных садоводческих и полевых участков фермерских и подсобных хозяйств! Особенно в не престижных для земледелия зонах. Сотни тысяч гектар фактически выходят из оборота землепользования!
Согласно существующему законодательству даже отказаться от заброшенного участка (если например, вам он уже не нужен) в пользу государства не представляется возможным! Это реальная проблема многих садоводов и некоторых фермеров, ибо они вынужденно обязаны продолжать платить ежегодный земельный налог (который постепенно повышается, как и все остальное) и нести иные виды ответственности за свой земельный участок.
Отказ от участка — является двухсторонней сделкой, требующей согласия администрации.
Насильно изъять неиспользуемый участок — еще более сложная процедура.

При регистрации КФХ в налоговых органах, в качестве основного вида деятельности рекомендуем выбрать ОКВЭД 01.12.2 — "Декоративное садоводство и производство продукции питомников" — данная форма прекрасно подходит под нужды РП.

Что нужно знать владельцу участка для ведения КФХ касательно его застройки:
1. Для получения права строительства и возведения зданий, строений и сооружений необходимо осуществить действия по формированию, утверждению и согласованию проекта застройки территории. Соответственно, изменению его целевого использования согласно градостроительных регламентов, указанных в проекте застройки.
2. Необходимо учитывать нормы санитарных, противопожарных и других СНиПов и норм, например, по соблюдению выдержанных расстояний посаженных деревьев от границы участка до соседнего (4м) и до физической границы леса (15м). А также требуется соблюдение градостроительных регламентов при возведении построек.
3. Возведенные ранее здания, строения, сооружения без необходимой для этого документации
3. Следует не забывать, что при отсутствии постановки КФХ на налоговый учет — законно продавать выращенную продукцию нельзя.
4. После регистрации КФХ в установленном порядке, вступает в силу 5-ти летние льготы по уплате земельного налога и других налогов, связанных с ведением коммерческой деятельности. Поэтому рекомендуется (в случае с коммерческим подходом к выпуску продукции) не спешить с созданием и регистрацией КФХ, а произвести ее в наиболее выгодный для вашей деятельности момент, например, подготовив средства производства или, вырастив необходимую продукцию. Также, для более длительного пребывания в необлагаемом "коридоре", возможно каждые 5 лет ликвидировать и вновь создавать КФХ.
5. При добровольной ликвидации КФХ (выход всех членов хозяйства) право собственности на участок остается (если вносил в КФХ участок один собственник) или делится в соответствии с соглашением, среди внесших в КФХ свои имущественные доли согласно ГК РФ (кратно внесенному имуществу).

Выводы:
КФХ практически по всем юридическим и градостроительным параметрам подходит для всех необходимых целей при создании и развитии Родового Поместья!
В первую очередь, данная форма организационно правовой деятельности и целевого использования земельного участка дает возможность получения разрешения на строительство и регистрации постоянного места жительства, а следовательно, подведения инженерных сетей (ЛЭП, вода, газ и т.д.).
Собственник участка, приобретенного для ведения КФХ, вопреки разошедшемуся мнению — не является фермером, соответственно необходимость в регулярных отчетах, выращивании и продажи продукции отсутствует!

Желаем всем владельцам участков для ведения крестьянско (фермерского) хозяйства воспользоваться замечательными достоинствами и успешно производить развитие своего хозяйства!

Федеральный закон Российской Федерации от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О КРЕСТЬЯНСКОМ (ФЕРМЕРСКОМ) ХОЗЯЙСТВЕ"

C уважением,
Бахарев Владимир.
11.03.2005 г.

Последний раз редактировалось 11.03.2005г.

ИП как член КФХ

Информация для сведения граждан

Уважаемые посетители официального интернет-сайта ФССП России!

Информируем, что прием граждан и представителей организаций в территориальных органах ФССП России осуществляется в следующем порядке:

главным судебным приставом субъекта Российской Федерации

четверг с 14-00 до 18-00

заместителями главного судебного пристава субъекта Российской Федерации

понедельник с 14-00 до 18-00

начальниками структурных подразделений аппарата управления

понедельник с 09-00 до 13-00

                       с 14-00 до 18-00

начальником отдела — старшим судебным приставом

вторник с 09-00до 13-00

четверг с 13-00 до 18-00

заместителем старшего судебного пристава

среда с 09-00 до 13-00

           с 14-00 до 18-00

судебными приставами-исполнителями

вторник с 09-00 до 13-00

четверг с 13-00 до 18-00

Получить информацию о должностных лицах (фамилия, имя, отчество, должность), осуществляющих прием, вы можете на интернет-сайтах территориальных органов ФССП России.

Запись на личный прием (кроме записи на личный прием к руководителю территориального органа Федеральной службы судебных приставов – главному судебному приставу субъекта Российской Федерации и заместителям старших судебных приставов) может быть осуществлена с использованием электронного сервиса «Электронная очередь записи на личный прием» в соответствии с Порядком организации записи на личный прием граждан посредством электронного сервиса «Электронная очередь записи на личный прием», размещенным на официальном интернет-сайте ФССП России.

Справочную информацию о приеме граждан и представителей организаций, а также о порядке рассмотрения обращений заявители вправе получить на официальном интернет-сайте в разделе «Интернет-приемная».

Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений в ФССП России применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа (п. 14.11 Регламента Федеральной службы судебных приставов, утвержденного приказом ФССП России от 29.05.2012 № 256).

По адресу электронной почты указанная информация не предоставляется.

Время создания/изменения документа: 26 июня 2011 15:53 / 04 августа 2016 15:35

Печать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *