НДФЛ какой

НДФЛ какой

Примерные темы выпускных бакалаврских работ

направление 080200.61 «Экономика» (Налоги и налогообложение)

2015-2016 учебный год

  1. Акцизы: действующий механизм исчисления и уплаты; направления его совершенствования.
  2. Анализ и оценка налоговых доходов местного бюджета (на примере конкретного муниципального образования).
  3. Анализ и оценка налоговых доходов субъекта РФ (на примере конкретного региона).
  4. Анализ и оценка налоговых поступлений юридических лиц (на примере налоговой инспекции).
  5. Анализ и оценка налоговых поступлений физических лиц (на примере налоговой инспекции).
  6. Анализ эффективности налогового контроля (на примере налоговой инспекции).
  7. Анализ и оценка влияния налоговых платежей на финансовые ресурсы предприятия (на примере конкретного предприятия).
  8. Анализ и оценка эффективности работы налоговых органов (на примере налоговой инспекции либо Управления ФНС России по субъекту РФ).
  9. Анализ налогового бремени юридических лиц в РФ.
  10. Анализ налоговых платежей и их влияние на финансовые результаты организации
  11. Бюджетная организация как субъект налоговых отношений.
  12. Влияние налоговой реформы на результаты деятельности предприятия (на примере конкретного предприятия). Выездная налоговая проверка и ее результативность (материалах налоговой инспекции на либо Управления ФНС России по субъекту РФ).
  13. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и практика его применения (на материалах налоговой инспекции либо Управления ФНС России по субъекту РФ).
  14. Единый сельскохозяйственный налог и его эффективность (на примере конкретной организации).
  15. Единый сельскохозяйственный налог и практика его применения (на материалах налоговой инспекции либо Управления ФНС России по субъекту РФ).
  16. Задолженность организаций по налогам и сборам и практика ее взыскания (на материалах налоговой инспекции либо Управления ФНС России по субъекту РФ).
  17. Земельный налог в Российской Федерации и оценка эффективности его применения.
  18. Земельный налог, его место и роль в налоговой системе
  19. Значение налога на имущество предприятий, перспективы развития
  20. Имущественные налоги, их значение и роль в налоговой системе,
  21. Использование современных компьютерных технологий в работе налоговых органов.
  22. Исторический опыт развития налогообложения в России и возможности его применения на современном этапе.
  23. Камеральная налоговая проверка и её результативность (на материалах налоговой инспекции либо Управления ФНС России по субъекту РФ).
  24. Контроль налоговых органов за соблюдением физическими лицами налогового законодательства.
  25. Косвенные налоги в Российской Федерации и перспективы их развития.
  26. Критерии распространения налоговой юрисдикции в системе обложения НДС.
  27. Льготы в системе налогообложения организаций и оценка их стимулирующей роли (на примере конкретной организации).
  28. Льготы по налогу на прибыль и их регулирующая роль.
  29. Местные налоги и сборы в Российской Федерации: действующая система и перспективы развития.
  30. Местные налоги и сборы в РФ
  31. Методология расчетов налоговых доходов федерального бюджета России
  32. Механизм возмещения НДС по экспортным операциям (на примере конкретной организации).
  33. Назначение и эффективность применения налогов, зачисляемых в дорожные фонды.
  34. Налог на добавленную стоимость и его влияние на процессе ценообразования (на примере организации).
  35. Налог на добавленную стоимость и его роль в формировании доходов бюджета.
  36. Налог на добавленную стоимость и практика его взимания в РФ (на примере конкретной организации).
  37. Налог на добавленную стоимость: его сущность и регулирующая роль.
  38. Налог на доходы физических лиц, его сущность и значение (на примере организации).
  39. Налог на недвижимость: его назначение и проблемы применения.
  40. Налог на прибыль организаций в Российской Федерации: актуальные проблемы и пути совершенствования.
  41. Налог на прибыль организаций и его влияние на финансовые результаты деятельности организации.
  42. Налог на прибыль организаций и практика его взимания в РФ (на примере конкретной организации).
  43. Налог на прибыль организаций: действующий механизм и перспективы его развития.
  44. Налог на прибыль организаций: особенности формирования налоговой базы.
  45. Налог на добавленную стоимость и практика его взимания в Российской Федерации (на примере организации).
  46. Налог на прибыль организаций и практика его взимания в Российской Федерации (на примере организации).
  47. Налоги в системе государственного регулирования предпринимательства
  48. Налоги в системе регулирования рынка ценных бумаг
  49. Налоги при пользовании недрами: действующая система и пути совершенствования.
  50. Налоги с оборотов по реализации продукции (работ, услуг): анализ практики и проблемы развития.
  51. Налоговая база по налогу на доходы физических лиц: действующий механизм ее определения и пути совершенствования.
  52. Налоговая нагрузка организации и методы ее оценки (на примере конкретной организации).
  53. Налоговая политика в условиях глобализации
  54. Налоговая система Российской Федерации и перспективы ее развития.
  55. Налоговое администрирование в России
  56. Налоговое бремя в Российской Федерации: оценка его уровня и проблемы снижения.
  57. Налоговое бремя как фактор международной налоговой конкуренции
  58. Налоговое планирование в коммерческой организации (на примере конкретной организации).
  59. Налоговое планирование и прогнозирование: их практическое применение в РФ.
  60. Налоговое регулирование деятельности малого предпринимательства в РФ.
  61. Налоговое регулирование инвестиционной деятельности.
  62. Налоговое стимулирование инновационной деятельности
  63. Налоговое стимулирование научно-технического прогресса в РФ.
  64. Налоговое стимулирование развития малого и среднего бизнеса
  65. Налоговые льготы и вычеты; их влияние на финансовое состояние плательщиков.
  66. Налоговые льготы; их роль, условия предоставления и перспективы развития.
  67. Налоговые платежи в организациях и пути их оптимизации.
  68. Налоговые платежи при пользовании природными ресурсами; перспективы их развития.
  69. Налоговый механизм и проблемы его совершенствования.
  70. Налоговый учет при исчислении и взимании налога на прибыль организаций: анализ практики и проблемы развития.
  71. Налогообложение в одной из зарубежных стран (по выбору) в сравнении с налогообложением в России
  72. Налогообложение в свободных экономических зонах
  73. Налогообложение внешнеэкономической деятельности предприятия и пути его совершенствования.
  74. Налогообложение доходов физических лиц и практика взимания НДФЛ в РФ (на примере организации).
  75. Налогообложение имущества организации: действующая система и перспективы совершенствования.
  76. Налогообложение имущества физических лиц: анализ действующей системы и ее совершенствование.
  77. Налогообложение лесных ресурсов: анализ действующей системы и ее совершенствования.
  78. Налогообложение организаций финансового сектора экономики (на примере коммерческого банка либо страховой организации или др.).
  79. Налогообложение предпринимательской деятельности и пути его совершенствования.
  80. Налогообложение прибыли коммерческих организаций (действующий механизм и его совершенствование).
  81. Налогообложение прибыли некоммерческих организаций (действующий механизм и проблемы совершенствования).
  82. Налогообложение физических лиц и пути его совершенствования.
  83. Налогообложение юридических лиц и пути его совершенствования.
  84. Оптимизация налога на прибыль путем создания резервов.
  85. Организация налогового планирования в организациях и направления его оптимизации.
  86. Основные задачи реформирования российской налоговой системы
  87. Основные направления совершенствования системы налогообложения субъектов малого предпринимательства.
  88. Особенности ведения учета основных средств при применении упрощенной системы налогообложения.
  89. Особенности выбора объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения.
  90. Проблемные вопросы налогообложения земельным налогом. Соотношение земельного налога и смежных налогов.
  91. Проблемы совершенствования системы налогообложения физических лиц.
  92. Проблемы совершенствования сферы налогообложения физических лиц налогом на имущество.
  93. Прогрессивное и регрессивное налогообложение в современных условиях.
  94. Прямые налоги в РФ и перспективы их развития.
  95. Пути оптимизации налога на прибыль организаций.
  96. Реализация принципов налогообложения в современных условиях
  97. Регулирующая функция налогов и ее реализация в современных условиях.
  98. Роль анализа и прогнозирования налоговых платежей в формировании налоговой политики предприятия (на примере конкретного предприятия).
  99. Совершенствование политики укрепления налоговой базы регионов
  100. Совершенствование налогообложения предприятий малого бизнеса (на примере конкретного предприятия).
  101. Состав и перспективы развития системы налоговых платежей за пользование природными ресурсами
  102. Социальная составляющая налога на доходы физических лиц.
  103. Специальные налоговые режимы и их роль в создании наиболее благоприятной системы налогообложения в сфере малого предпринимательства
  104. Сравнительное исследование общей системы налогообложения и упрощенной системы налогообложения.
  105. Таможенные платежи в Российской Федерации и перспективы их развития.
  106. Тенденции развития налогообложения организаций финансового сектора экономики
  107. Транспортный налог: механизм исчисления и взимания, проблемы совершенствования.
  108. Управление налоговым бременем на предприятии.
  109. Упрощенная система налогообложения и ее совершенствование.
  110. Упрощенная система налогообложения и ее эффективность (на примере конкретной организации).
  111. Упрощенная система налогообложения и практика ее применения (на материалах налоговой инспекции либо Управления ФНС России по субъекту РФ).
  112. Формирование налоговой базы по налогу на прибыль организаций: действующий механизм и проблемы его развития.
  113. Формирование налоговой стратегии и ее влияние на эффективность деятельности предприятия (на примере конкретного предприятия).
  114. Формирование учетной политики организации для целей налогообложения прибыли (на примере конкретной организации).
  115. Формы и методы контроля налоговых органов за исчислением и уплатой налогов
  116. Эволюция акцизного налогообложения отдельных видов товаров в РФ.
  117. Эволюция налоговой системы в Российской Федерации.
  118. Экономическая роль налога на доходы физических лиц.

Примерные темы выпускных бакалаврских работ

направление 080200.62 «Менеджмент» (Управление недвижимостью)

2015-2016 учебный год

  1. Роль и место недвижимости в экономике страны
  2. Рынок недвижимости как часть инвестиционного рынка
  3. Проблемы становления и развития рынка недвижимости в России
  4. Риски при финансировании недвижимости
  5. Налогообложение и страхование недвижимости
  6. Спрос и предложение на рынке жилой недвижимости
  7. Механизм финансирования недвижимости
  8. Экономическая эффективность управления объектами недвижимости
  9. Экономическое обоснование стратегических управленческих решений в сфере недвижимости
  10. Пути повышения эффективности использования основных средств предприятия.
  11. Государственное регулирование рынка недвижимости Российской Федерации
  12. Современные тенденции развития рынка недвижимости России
  13. Маркетинговая стратегия агентства недвижимости
  14. Формирование ценовой политики организации работающей на рынке недвижимости
  15. Особенности организации сбыта объектов жилой недвижимости на рынке России.
  16. Статистический анализ рынка недвижимости в Российской Федерации
  17. Современные тенденции формирования товарной политики агентства недвижимост
  18. Особенности ценовой коньюнктуры регионального рынка продажи вторичного жилья
  19. Маркетинговые инструменты создания потребительской ценности субъектами рынка жилой недвижимости
  20. Источники финансирования инвестиционных проектов в сфере строительства объектов недвижимости
  21. Оценка инвестиционной привлекательности агентства недвижимости
  22. Зарубежная практика ипотечного кредитования в Западной Европе
  23. Зарубежный опыт развития ипотеки недвижимости
  24. Hазвитие системы ипотечного кредитования в жилищной сфере
  25. Система приятия решений на предприятиях в области управления недвижимостью
  26. Повышение деловой репутации предприятий работающих в области управления недвижимостью
  27. Формирование деловых коммуникаций предприятий сферы управления недвижимостью
  28. Управление организационными изменениями на предприятиях в области управления недвижимостью
  29. Управление персоналом на предприятиях в области управления недвижимостью
  30. Корпоративная социальная ответственность предприятий в области управления недвижимостью
  31. Управление рисками на предприятиях в области управления недвижимостью
  32. Бизнес-процессы на предприятиях в области управления недвижимостью
  33. Управление качеством на предприятиях в области управления недвижимостью.
  34. Формирование коммуникационной политики на предприятиях в области управления недвижимостью
  35. Управление инновациями на предприятиях в области управления недвижимостью
  36. Эффективность инвестиционной деятельности фирмы в области управления недвижимостью
  37. Разработка и экономическое обоснование инвестиционного проек­та в области управления недвижимостью
  38. Развитие инновационного потенциала фирмы в области управления недвижимостью
  39. Инновационная деятельность в управлении качеством на предприятиях в области управления недвижимостью
  40. Совершенствование механизма использования интеллектуального капитала фирмы в области управления недвижимостью
  41. Анализ деловой активности фирмы в области управления недвижимостью
  42. Разработка антикризисной программы для предприятия в области управления недвижимостью
  43. Управление рисками организации в области управления недвижимостью
  44. Оценка эффективности организационных изменений на предприятиях в области управления недвижимостью
  45. Разработка бизнес-плана на новый вид продукции (работы, услуги) на предприятиях в области управления недвижимостью
  46. Организация малого бизнеса в области управления недвижимостью
  47. Оценка эффективности организационной структуры для достижения целей организации на предприятиях в области управления недвижимостью
  48. Стратегия управления изменениями в компании в области управления недвижимостью
  49. Пути повышения конкурентоспособности фирмы в области управления недвижимостью.
  50. Корпоративная социальная ответственность, как основа устойчивой конкурентоспособности компании в области управления недвижимостью
  51. Роль интеллектуального капитала в повышении конкурентоспособности организации в области управления недвижимость
  52. Анализ конкурентных преимуществ фирмы. в области управления недвижимостью
  53. Совершенствование технологии разработки управленческих решений в фирме в области управления недвижимостью.
  54. Совершенствование технологии учета в системе управления фир­мой в сфере недвижимости
  55. Разработка стратегии развития фирмы в области управления недвижимостью
  56. Проектирование системы управления качеством продукции (работ, услуг) в области управления недвижимостью
  57. Проект развития брэнда компании в области управления недвижимостью
  58. Анализ состояния и проектирование системы управления персоналом
    фирмы в области управления недвижимостью
  59. Анализ и совершенствование системы мотивации деятельности в области управления недвижимостью
  60. Внедрение новых технологий управления персоналом на Российских предприятиях в области управления недвижимостью
  61. Эффективность использования рабочего времени персонала организации в области управления недвижимостью
  62. Анализ и способы экономии рабочего времени персонала фирмы в области управления недвижимостью
  63. Управление персоналом как средство повышения эффективности организации в области управления недвижимостью
  64. Средства мотивации и стимулирования персонала на предприятиях в сфере управления недвижимостью.
  65. Анализ и повышение квалификации персонала фирмы в области управления недвижимостью.
  66. Анализ и совершенствование системы управления персоналом на предприятиях в области управления недвижимостью.
  67. Технология поиска и отбора персонала в организации в сфере управления недвижимостью.
  68. Анализ системы мотивации персонала на примере конкретной организации в области управления недвижимостью.
  69. Развитие системы обучения персонала на предприятиях в области управления недвижимостью
  70. Анализ и повышение эффективности оценки персонала на предприятиях в сфере управления недвижимостью.
  71. Анализ и оценка эффективности системы управления персоналом в организации в области управления недвижимостью.
  72. Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании в области управления недвижимостью
  73. Управление корпоративной культурой предприятий в сфере управления недвижимостью.

МАГИСТРАТУРА

направление 38.04.01 «Экономика»

профиль

«НАЛОГОВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»

Примерная тематика магистерских диссертаций

  1. Проблемы становления и развития налогового консультирования в России и за рубежом

2. Оптимизация налогообложения на конкурентном и монополизированном рынке

3. Проблемы вертикального налогообложения в федеративном государстве.

4. Проблемы децентрализации доходных полномочий в федеративном государстве.

5. Фискальная децентрализация и финансовая прозрачность органов власти

субъектов федерации.

6. Критерии эффективности налоговых систем на примере страны.

7. Налоговая политика в федеративном государстве.

8. Системы подоходного налогообложения в России и за рубежом (на примере одной из стран).

9. Пути совершенствования налогообложения природных ресурсов.

10. Прогнозирование налоговых поступлений в бюджет на примере страны или региона.

11. Налоговый потенциал: методы оценки и пути повышения (на примере региона).

12. Налоговое регулирование инвестиций.

13. Налоговое регулирование инноваций.

14. Оптимизация налоговой нагрузки (на примере страны, региона, налогоплательщика).

15. Оптимизация налогообложения организации.

16. Оптимизация налогообложения физических лиц.

17. Оптимизация налогообложения индивидуального предпринимателя.

18. Совершенствование налогового администрирования.

19. Модернизация налоговых органов на примере ФНС России или ее подразделений.

20. Организация и эффективность деятельности инспекции ФНС.

21. Налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков.

22. Налоговое администрирование консолидированных групп налогоплательщиков.

23. Пути повышения эффективности налогового контроля (на примере ФНС РФ или ее территориальных подразделений).

24. Организация и мотивация труда работников налоговых органов.

25. Проблемы информатизации и модернизации налоговых органов.

26. Способы повышения собираемости налогов (на примере ИФНС).

27.Задолженность по налогам, причины возникновения и пути сокращения.

28. Налоговое администрирование процедур банкротства.

29. Совершенствование налогового планирования в организации

30. Организация и пути совершенствования государственной регистрации

налогоплательщиков (на примере ИФНС).

31. Камеральная налоговая проверка, пути ее совершенствования на примере налога.

32. Выездная налоговая проверка, пути ее совершенствования (на примере

налогоплательщика или ИФНС РФ).

33. Налоговый контроль деятельности индивидуальных предпринимателей

(на примере ИФНС).

34. Сравнительная характеристика специальных налоговых режимов с целью применения субъектами малых предпринимательств

35. Налоговый контроль сделок между взаимозависимыми лицами.

36. Особенности ценообразования для целей налогообложения.

37. Администрирование НДС на примере налогоплательщика.

38. Оптимизация НДС.

39. Администрирование НДС при ввозе товаров на территорию России.

40. Администрирование НДС по экспортным операциям.

41. Администрирование акцизов (на примере налогоплательщика или ИФНС).

42. Реформирование акцизов, цели и результаты.

43. Акцизы по алкогольной и спиртосодержащей продукции.

44. Акцизы по нефтепродуктам.

45. Акцизы при ввозе товаров на территорию Таможенного союза.

46. Акцизы при реализации товаров в таможенном режиме экспорта.

47. Особенности косвенного налогообложения в Таможенном союзе.

48. Администрирование налога на прибыль на примере организации.

49. Оптимизация налогообложения прибыли.

50. Значение и порядок применения государственной пошлины.

51. Администрирование налога на добычу полезных ископаемых (на примере налогоплательщика).

52. Администрирование водного налога (на примере налогоплательщика или ИФНС).

53. Администрирование налога на доходы физических лиц (на примере

налогового агента или налогоплательщика).

54. Администрирование налога на имущество физических лиц (на примере

налогоплательщика или ИФНС).

55. Администрирование налога на имущество организаций (на примере организации).

56. Администрирование транспортного налога (на примере налогоплательщика или ИФНС).

57. Администрирование налога на игорный бизнес (на примере налогоплательщика или ИФНС).

58. Администрирование земельного налога (на примере налогоплательщика или ИФНС).

59. Упрощенная система налогообложения (на примере налогоплательщика).

60. Единый налог на вмененный доход (на примере налогоплательщика).

61. Основные проблемы, возникающие при исчислении и уплате налога на доходы физических лиц в России и способы их решения.

62. Выбор оптимального налогового режима (на примере налогоплательщика).

63. Администрирование взносов на обязательное социальное страхование (на примере плательщика взносов или страхового фонда).

64. Налоговая нагрузка на расходы по оплате труда.

65. Особенности налогообложения организаций, имеющих территориально

обособленные подразделения.

66. Особенности налогообложения некоммерческих организаций.

67. Особенности налогообложения бюджетных организаций.

68.Особенности налогообложения иностранных организаций, действующих в России.

69. Особенности налогообложения коммерческих банков.

70. Особенности налогообложения страховых организаций.

71. Особенности налогообложения инвестиционных фондов.

72.Особенности налогообложения негосударственных пенсионных фондов.

73. Особенности налогообложения при реорганизации предприятия.

74. Налогообложение доходов от операций с ценными бумагами.

75. Особенности налогообложения лизинговых операций.

76. Налоговое консультирование на примере консалтинговой или

аудиторской фирмы.

77. Международное налоговое планирование.

78. Налоговая оптимизация во внешнеэкономической деятельности.

79. Налоговый аудит.

80. Модели взаимодействия бухгалтерского и налогового учета на примере

налогоплательщика.

81. Cнижение рисков налогового консультирования

82.Льготы в системе налогообложения организаций и оценка их стимулирующей роли (на примере конкретной организации).

83.Налоговое консультирование как инструмент налогового администрирования при налоговых органах

84. Организационно — экономический механизм развития рынка услуг налогового консультирования в Российской Федерации.

85. Организационная культура и мотивация персонала (на примере ИФНС РФ)

86. Управление мотивацией и стимулированием труда персонала (на примере ИФНС РФ)

87. Роль налоговой политики и пути её совершенствования на примере развитых стран.

88.Экономическая сущность и функции налогов. Виды налогов и их характеристика

89. Налоговая оптимизация и сокращение налоговых рисков в организации

90. Совершенствование механизмов исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в Российской Федерации

1. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Абзац утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ.

2.1. Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

3. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, форма заявления о выдаче налогового уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется налогоплательщику, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

5. Сумма налога на прибыль организаций, исчисляемая по консолидированной группе налогоплательщиков, исчисляется ответственным участником этой группы на основании имеющихся у него данных, включая данные, предоставленные иными участниками консолидированной группы.

6. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

См. все связанные документы >>>

Комментируемая статья устанавливает общие правила исчисления налога.

Статья 52 НК РФ закрепляет принцип, согласно которому налогоплательщик должен исчислять подлежащие уплате налоги самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством, — в этих случаях налоги исчисляются налоговым органом, а налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы на основании получаемых уведомлений.

Как отмечено в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 19.09.2012 N Ф03-3566/2012, налогоплательщик самостоятельно исчисляет подлежащую уплате сумму налога. Однако в предусмотренных законом случаях обязанность исчислить соответствующий налог может быть возложена на налоговые органы.

Такой случай предусмотрен подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ. Названной нормой налоговым органам предоставлено право определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

Применение расчетного метода обеспечивает, с одной стороны, безусловное исполнение всеми лицами обязанности по уплате законно установленных налогов, независимо от каких-либо обстоятельств (отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета), с другой стороны, налог не должен быть взыскан в размере большем, чем с аналогичных налогоплательщиков.

Аналогичная позиция изложена в Постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 26.07.2012 N А05-8264/2011 и ФАС Московского округа от 26.09.2012 N А40-13164/12-75-63.

Налоговое уведомление может быть вручено лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

При этом НК РФ не установлена очередность использования налоговым органом способов передачи налогового уведомления и требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа.

Аналогичные разъяснения приведены в письме Минфина России от 03.03.2011 N 03-02-08/21.

В случае когда обязанность по исчислению налога возложена на налоговый орган, до дня получения налогоплательщиком соответствующего налогового уведомления способами, указанными в статье 52 НК РФ (в том числе посредством направления заказного письма), обязанность по уплате такого налога у налогоплательщика не возникает.

На это указывает Минфин России в письме от 25.06.2010 N 03-02-08/43.

При исчислении налога принимается во внимание налоговая база, налоговая ставка и налоговые льготы.

КС РФ в Определении от 05.07.2005 N 301-О разъяснил, что согласно статье 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. НК РФ (статья 52) устанавливает, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет подлежащую уплате сумму налога. В предусмотренных законом случаях обязанность исчислить соответствующий налог может быть возложена на налоговые органы, что не противоречит их задачам и предназначению. В целях надлежащего исчисления налогов законодательство о налогах и сборах предусматривает также, что налогоплательщик обязан вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, представлять налоговым органам и их должностным лицам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы, в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги. Наделение налоговых органов правом исчислять налоги расчетным путем вытекает из возложенных на них обязанностей по осуществлению налогового контроля в целях реализации основанных на Конституции РФ и законах общеправовых принципов налогообложения — всеобщности и справедливости налогообложения, юридического равенства налогоплательщиков, равного финансового бремени. Допустимость применения расчетного пути исчисления налогов непосредственно связана с обязанностью правильной, полной и своевременной их уплаты и обусловливается неправомерными действиями (бездействием) налогоплательщика. Поэтому сам по себе расчетный путь исчисления налогов при обоснованном его применении не может рассматриваться как ущемление прав налогоплательщиков.

Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ ограничен период, за который налоговые органы могут начислить налог на имущество (транспортный налог).

С 01.01.2015 налоговые органы могут начислить налог на имущество (транспортный налог) не более чем за три года, предшествующие календарному году направления налогового уведомления. В ситуации, когда инспекция не высылала уведомления гражданину и он в срок сообщил ей о наличии объекта налогообложения, налоговый орган вправе начислять налог только начиная с текущего года, то есть с года отправки сообщения. Это правило будет действовать только до 01.01.2017.

Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ было введено правило (пункт 6 комментируемой статьи), согласно которому сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Следовательно, исчисленная сумма налога может составлять, например, не 45 рублей 75 копеек, а 46 рублей.

Кем и как осуществляется перечисление НДФЛ в бюджет?

Плательщиками подоходного налога, согласно ст. 207 НК РФ, признаются физлица (резиденты и нерезиденты), получающие доход из источников на территории РФ. Перечисление НДФЛ в бюджет либо осуществляется ими самостоятельно при получении разовых или систематических поступлений, либо возлагается на налоговых агентов — источников выплаты постоянных доходов.

Правила начисления и уплаты подоходного налога отражены в гл. 23 НК РФ. Налоговые агенты уплачивают НДФЛ за работников не позднее дня, следующего за днем фактического получения ими доходов в виде зарплаты, и не позже последнего дня месяца, в котором выплачены отпускные и пособия по нетрудоспособности (п. 6 ст. 226 НК РФ).

Подробнее об этих сроках читайте в статье «Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?».

Какие реквизиты указывать в платежном поручении на уплату НДФЛ налоговому агенту, вы можете узнать из Готового решения от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Оплата налога индивидуальными предпринимателями и прочими физлицами производится в срок до 15 июля года, следующего за отчетным.

ВАЖНО! В связи с коронавирусом в 2020 году срок уплаты НДФЛ за 2019 год для некоторых ИП перенесен на 15.10.2020.

Куда идут налоги с зарплаты и куда платить НДФЛ за работников и по прочим обязательствам?

Большая часть поступлений подоходного налога пополняет бюджеты субъектов РФ, оставшаяся доля относится к доходам местных бюджетов (ст. 56 и 61 БК РФ).

Подоходный налог уплачивается единым платежом по соответствующему КБК. Далее казначейство на основании ОКТМО самостоятельно направляет суммы отчислений в соответствующие бюджеты.

КБК для уплаты НДФЛ в 2020 году:

  • 18210102010011000110 — НДФЛ с доходов, выплаченных налоговым агентом.
  • 18210102020011000110 — НДФЛ с доходов ИП, нотариусов, адвокатов.
  • 18210102030011000110 — НДФЛ с доходов лиц, полученных по ст. 228 НК РФ.
  • 18210102040011000110 — НДФЛ иностранных физических лиц, использующих патент в трудовой деятельности.

О КБК, применяемых при уплате иных налогов, читайте в материале «Расшифровка КБК в 2020 году — 18210102010011000110 и др.».

НДФЛ — какой налог федеральный или региональный?

Налоговая система РФ выделяет 3 уровня бюджетов, в которые поступают налоговые платежи: федеральный, региональный и местный. Такое разграничение связано не с бюджетом, в который зачисляются платежи, а с уровнем власти, который их регламентирует.

Градация налогов утверждена ст. 13, 14 и 15 НК РФ. Согласно ст. 13 НК РФ налог на доходы физических лиц является федеральным налогом. То есть механизм его расчета един на территории всей страны и местные или региональные власти не могут на него повлиять. При этом НДФЛ зачисляется в региональный и местный бюджеты в соотношении 85% и 15% соответственно.

Еще больше информации о налоговой системе РФ читайте в статьях:

  • «Принципы построения налоговой системы РФ»;
  • «Федеральные, региональные и местные налоги в 2020 году»;
  • «Куда платить НДФЛ с доходов «дистанционных работников».

Итоги

Вопрос, куда платить НДФЛ, и обязанность по уплате этого налога возникают как у налоговых агентов, так и у всех физлиц, самостоятельно уплачивающих этот налог. Подоходный налог чаще всего пополняет бюджет регионального уровня.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

МОСКВА, 2 июн — ПРАЙМ. Глава Федеральной налоговой службы (ФНС) России Даниил Егоров допустил отмену подоходного налога для бедных граждан, но только в том случае, если бюджетная система РФ при этом останется сбалансированной.

«Если говорить о необлагаемом минимуме, то надо исходить из возможностей», — сказал Егоров в эфире программы Владимира Познера, отвечая на вопрос об отмене НДФЛ для граждан, чьи доходы не превышают прожиточного минимума. Он напомнил, что поступления подоходного налога пополняют бюджеты регионов. «Если мы сможет себе позволить такую модель налогообложения, это, конечно, было бы неплохо. Но вопрос — можем ли мы это себе позволить. Надо исходить все-таки из сбалансированного поведения», — заявил он.

Повышенное налогообложение для богатых и введение прогрессивной шкалы, по его словам, также требует внимательных оценок, поскольку это решение повлечет дополнительные издержки как для бюджета, так и для налогоплательщиков. «Если это сделать достаточно аккуратно и сбалансировано, вполне возможно, что это сработает, но нужно понимать, какие издержки мы понесем», — сказал Егоров. Он пояснил, что в этом случае гражданам придется самим декларировать свои доходы и подавать декларации в налоговую службу, а это для многих будет затруднительно.

Сейчас в России действует плоская шкала НДФЛ: налогоплательщики платят 13% налога, независимо от суммы полученного дохода. Причем в большинстве случаев налог платят не сами граждане, его удерживают налоговые агенты – например, работодатели при выплате зарплаты.

«Мне представляется, что люди в заполнении деклараций явно не являются профессионалами» — сказал Егоров. Большинству из них придется пользоваться услугами налоговых консультантов. Кроме того, налогоплательщикам в этом случае придется заранее копить деньги для уплаты налогов в конце налогового периода, как это происходит в странах с прогрессивной шкалой налогообложения.

Кроме того, плоская шкала налогообложения, по словам Егорова, является конкурентным преимуществом российской юрисдикции. «Люди, зарабатывающие больше всего, имеют максимальную мобильность. И государству приходится выбирать: с одной стороны мы говорим о том, что мы хотим справедливости и большей ставки налогообложения для них. С другой стороны, мы должны понимать, что государства конкурируют за богатых тоже, потому что это формирование центра жизненных интересов, инвестиций в экономику, и следовательно, тоже больше налогов», — сказал глава ФНС.

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 21 января 2020 г.

По общему правилу заработная плата облагается НДФЛ по ставке 13% для резидентов и 30% для нерезидентов. И каждый работодатель, будучи налоговым агентом, должен исчислить, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ с зарплаты своих работников (п. 1 ст. 226 НК РФ). Но прежде чем ответить на вопрос, как считать НДФЛ, и перейти непосредственно к расчету налога, необходимо определить налоговую базу по НДФЛ.

Как посчитать НДФЛ от зарплаты: формула расчета

Налоговую базу по доходам работников, облагаемым по ставке 13%, работодатели рассчитывают по итогам каждого месяца нарастающим итогом с начала года (п. 3 ст. 226 НК РФ). Полученная сумма доходов работника должна быть уменьшена на предоставляемые ему вычеты по НДФЛ (п. 3 ст. 210 НК РФ). То есть налоговая база рассчитывается по формуле:

После того как налоговая база по НДФЛ определена, можно переходить к расчету самого налога по формуле:

Для расчета НДФЛ, который необходимо удержать из доходов работника за текущий месяц, нужно воспользоваться еще одной формулой:

Не забудьте, что НДФЛ исчисляется в полных рублях. Это значит, что рассчитанную сумму налога нужно округлить: суммы менее 50 копеек отбрасываются, суммы 50 и более копеек округляются до целого рубля (п. 6 ст. 52 НК РФ).

Порядок исчисления НДФЛ: пример расчета

/ условие / Зарплата Е.О. Ивановой составляет 36 000 руб. в месяц. У нее есть дочь в возрасте 12 лет, в связи с чем Е.О. Ивановой предоставляется стандартный вычет на ребенка в размере 1400 руб. в месяц. Кроме того, в апреле ей была дополнительно выплачена премия – 12 000 руб. Определим сумму НДФЛ, удерживаемую из доходов работницы за апрель месяц.

/ решение / Налоговая база по НДФЛ за январь-апрель составит:

36 000 руб. х 4 мес. + 12 000 руб. – (1400 руб. х 4 мес.) = 150 400 руб.

Сумма НДФЛ за январь-апрель: 150 400 руб. х 13% = 19 552 руб.

НДФЛ, удержанный из доходов работницы за январь-март:

(36 000 руб. х 3 мес. – (1400 руб. х 3 мес.)) х 13% = 13 494 руб.

НДФЛ, удерживаемый с доходов за апрель: 19 552 руб. – 13 494 руб. = 6 058 руб.

Как посчитать НДФЛ от суммы на руки

Бывает, что еще в момент трудоустройства работодатель договаривается с будущим работником о сумме зарплаты, которая будет выплачиваться ему на руки. Как посчитать НДФЛ в такой ситуации и как определить сумму начисляемой зарплаты (из которой и должен удерживаться НДФЛ)? Для этого можно воспользоваться следующими формулами:

Как высчитать НДФЛ из зарплаты нерезидента

В общем случае доходы от трудовой деятельности нерезидентов облагаются НДФЛ по ставке 30% (п. 3 ст. 224 НК РФ). То есть налог рассчитывается по формуле:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *